Setting96.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Транцевые плиты

Транцевые плиты

Транцевые плиты можно смело отнести к необходимому оборудованию на большинстве корпусов глиссирующих катеров. Разница, после установки транцевых плит на вашу лодку, будет довольно ощутима.Если даже визуально наблюдать два катера, то оборудованный плитами, будет намного стабильней себя вести, как при выходе на глиссирование, так и при движении в крейсерском режиме, нежели «голый». Для лодок же, страдающих дельфинированием, установка транцевых плит, может решить проблему.

Дистанционное управление каждым элементом, позволяет регулировать крен и ходовой дифферент, не гоняя непослушных пассажиров, любящих неравномерно группироваться только в одном месте кокпита.

Но, главное, транцевые плиты, способны создать подъемную силу в кормовой части судна, уменьшив время выхода в режим глиссирования, даже с лодочным мотором недостаточной мощности, и добиться экономии топлива в крейсерском режиме.

Сейчас мы говорим только об управляемых транцевых плитах, так как фиксированные работают только в одном из режимов передвижения. В разных случаях, они могут служить даже сильной помехой, в зависимости от угла атаки, намного увеличивая сопротивление корпуса.

Управление плитами осуществляется через гидравлическую систему, основой которой, является электрический гидронасос. В продаже так же имеется и механический привод с электромотором. Последний, пару раз выходил из строя и в конечном итоге, был заменен на более надежную и стойкую к ударным нагрузкам, гидравлику.

Сама установка транцевых плит не имеет больших сложностей, но обязательно необходимо соблюдать основные правила.

Отступ основной планки от рабочей поверхности днища, не включая реданы, должен составлять примерно треть или полдюйма (8-12 мм). Во все отверстия, крепежные и под гидропривод, должен обязательно наноситься морской клей — герметик (оптимально — 3M 5200FC). Стойка с гидроцилинром, должна быть установлена строго под 90 градусов к плоскости плиты.

Плиты принято устанавливать, как можно дальше от центра транца, в семи-десяти сантиметрах от бортового угла. Но, следует учитывать конструкцию корпуса и рабочие поверхности днища на разных режимах. Важный момент — после разметки, примерьте комплект в сборе и посмотрите, не будет ли изнутри помех, для установки верхнего шарнира и для проводки гидролинии.

В противном случае, крепежные пластины придется сдвинуть к центру. Как бы то ни было, весь прибамбас в сборе, не должен мешать перекладке подвесного лодочного мотора, если используется он.

Бывают случаи, что только что установленные транцевые плиты, довольно быстро подлежат замене. Причем, связано это не с поломками механизма или неправильной установкой, а с обычным просчетом в необходимой площади для конкретного катера. Не допускайте этой ошибки.

Классическая формула расчета для транцевых плит, довольно проста. На каждый фут лодки должно приходиться около 1 дюйма плиты. В метрическом выражении, на метр лодки — около 8 см. Слишком малый размер плит, не сможет создать необходимую подъемную силу, эффективность будет очень невысокой.

Самый ходовой материал для ТП, на сегодня — это сталь. Бывают и лайтовые варианты из прочного пластика или алюминия.

Самый известный производитель — Bennett . Он же предлагает и самый большой ассортимент. Стоимость на гидравлические варианты, начинается где-то от 22 000р. за комплект, в зависимости от модификации.

Из необходимых дополнений, желательно приобрести указатель положения транцевых плит (угла наклона). Это в случае, если вы не захотите поставить автоматизированный контроль. Тогда, их положение будут контролировать датчики автоматически. Причем, касается это не только переходных режимов и крейсерских. В этом варианте, плиты начинают уже работать, как успокоители качки.

Транцевые плиты

 Мой опыт эксплуатации транцевых плит «Smart Tabs®»Необходимость в приобретении плит возникла у меня, когда я поменял 2-х тактный мотор на 4-х тактный. Был мотор Сельва-50, который, кстати, оставил самые лучшие воспоминания, вес его составлял где-то 76 кг, поэтому нагрузка на транец была минимальной, стояночный крен на корму отсутствовал. Но у меня возникло решение о приобретении 4-х тактного мотора. Не буду вдаваться в подробности, зачем и почему, кто знает разницу между 2/4 тактами — тот поймет… Хочу заметить, что это решение никак не было связано с эксплуатацией Сельва-50. Как я уже говорил, он меня полностью устраивал и никогда не огорчал (эксплуатация 2 сезона), но данная модель 2-х тактная. На новый мотор средств не хватало. Рассматривал вариант приобретение б/у мотора. К сожалению, Сельвы на тот момент варианта б/у не оказалось. Поэтому, мой выбор пал на лодочный мотор другого производителя, мощностью 60 л.с. инжектор. Почему я задумался о приобретении транцевых плит?

Возникла такая ситуация. Вес мотора 120 кг (примерно), транцевая доска стала мощней 20 кг, врезал пластиковый бак на 55 л. от "Газели" вес полностью заправленного 35-40 кг, аккумулятор 18-19 кг, плюс 10-15 кг прочего, в сумме нагрузка на корму составила 190-200 кг. Появился стояночный крен. Лодка не килеватая, как говорят — плоскодонка см. характеристику Выход в режим глиссирования, в принципе, особых проблем не составлял (загрузка 1-2 чел.). Мощность мотора позволяла выводить лодку с малым дифферентом на корму. При большей загрузке выход занимал более продолжительное время. Но лодка была очень чувствительна к расположению груза и людей. Мне приходилось на ходу постоянно корректировать расположение. Иначе появлялся "дельфин" на полных и выше среднего оборотах, а иногда и боковая раскачка.  Мой опыт эксплуатации транцевых плит «Smart Tabs®»Вот тогда я задумался, что надо что-то делать. Думал сделать кринолины, дабы увеличить смачиваемую поверхность, но это мне показалось уже слишком. Но как-то я "прогуливался" по сайту "Баджера" (частенько там нахожусь, жаль только, что не всегда бывает в наличии то, что требуется) и наткнулся на транцевые плиты "Smart Tabs®". Подумал, что данный вариант должен мне подойти. Раздумывал я ……. два года, никак не решался, а вдруг не оправдаются надежды? Где-либо разузнать про данные плиты не было возможности, только описание производителя, а производитель всегда нахваливает свой товар… Независимые пользователи мне тогда не встречались. Но вот на третий год раздумий я все же рискнул и мне, как ни странно, помогли в этом сапоги Muck Master, а как они мне помогли можно посмотреть здесь. По характеристикам и совету специалиста "Баджера" выбрал транцевые плиты ST980-40-ST. Получив плиты, я сразу ринулся их устанавливать, что оказалось не совсем просто. Описание вроде как понятно, но столкнулся с тем, что вопрос на какую высоту ставить крепеж толкателя остался в инструкции открытым. На рисунке поршень выдвинут, а у меня он был в сжатом состоянии, как я не пытался его выдвинуть — никак. Потом оказалось, что этот рисунок от более мощных плит.  Мой опыт эксплуатации транцевых плит «Smart Tabs®»Теперь о главном. Что изменилось?

Читать еще:  Mtg 22300 кран духовки регулировка

Накатал я пока часов 10 (начало сезона, 3 выезда). "Дельфин" исчез практически совсем, если не наглеть триммом, подъемом мотора до режима кавитации винта. Как только моя лодка пытается уйти в "дельфин", плиты сразу ставят ее на место. Теперь стало возможно поднимать мотор на ходу (в разумных пределах), а не ездить постоянно с поджатым. Что это дает? Увеличение скорости на 3-5 км при том же расположении рукоятки газа. К примеру, обороты двигателя 5000 , скорость 51 км в час, при подъеме триммом скорость увеличивается до 55 км в час при практически тех же оборотах, если плюс 50 оборотов в минуту (экономия топлива я думаю, получается), при 6000 можно разогнаться до 67-69 км в час без всякого дельфина и боковой раскачки. Один плюс — на лицо! При выходе в режим глиссирования, поведение лодки также изменилось. При загрузке 1-2 человек дифферент на корму отсутствует вообще, лодка стартует сразу по прямой, при меньших оборотах двигателя, чем без плит. При большей загрузке, максимальной, дифферент совсем небольшой и непродолжительный, а время выхода на глиссирование при этом уменьшилось также при меньших оборотах двигателя. Как следствие — экономия топлива и времени. Второй плюс. Поведение лодки на поворотах вообще глобально изменились. Просто супер! Моя лодка разворачивается практически на пятке, радиус минимальный. Провел эксперимент, адреналина хапнул, решил испытать плиты на поворотах. Выбрал узкую извилистую речушку 10-20 м шириной с поворотами практически 90 градусов, даже двойные присутствовали, сначала в одну, затем в другую сторону. Участок 2-3 км, конечно эксперимент опасный, но проверить плиты стоило (может придеться уходить от "погони"), обороты 5000, скорость около 50 км — больше не рискнул. Лодка вела себя предсказуемо, в поворот входила уверенно, разворачивалась почти на месте, только успевал крутить руль то туда, то сюда. Все в лодке летело кубарем, даже собака обалдела, да и дух захватывало. Долго я не рискнул продолжать такое движение — плиты проверил. А вот на среднем режиме, при 3500-4000 об., все спокойно, никакого экстрима. Третий плюс на лицо.  Мой опыт эксплуатации транцевых плит «Smart Tabs®»Движение на волнении меня также удивило. Высота волны 50-70 см вообще не заметна при попутном ветре, можно двигаться быстрее ударов плоской частью днища почти нет, плиты поджимают носовую режущую часть к воде и не дают лодке спрыгнуть с волны, а плавно перекатывают на следующую, если раньше двигался при 3500 об./мин., то теперь 4500-5000 — можно спокойно, без выскакиваний и зарываний в волну. При встречной волне поведение лодки также изменилось к лучшему, не так трясет, опять же плиты прижимают нос лодки и килеватая мидельная часть лучше режет волну. Еще один плюс. Это конечно ощутимо для некилеватых на транце лодок, для килеватости от 15 градусов и выше это не проблема, транцевая часть днища и так хорошо режет волну, по моему мнению. Но зато я думаю для килеватых лодок с плитами можно экономить на мощности двигателя, ведь на такие лодки надо двигатель более мощный при тех же размерах, чем у не килеватых. Т.к. килеватые лодки плохо выходят на глиссер имея больший кормовой дифферент, поэтому его компенсируют более мощным мотором, а с плитами дифферент уменьшится, значит можно экономить бензин и на стоимости менее мощного мотора. Это мое мнение. Я не писатель, и может быть мое описание кому-то и не совсем понятно. Но все равно, можно сделать определенный вывод. И я его для себя сделал — плиты оправдали мои желания. Даже некоторые больше намеченного, при пока единственном минусе — надо всегда про них помнить при движении задним ходом. Действовать более аккуратно, при движении на опасных закоряженных мелководных участках, дабы просто-напросто их не оторвать. Плюсов все равно больше. Время покажет — сезон только начался. Если у кого есть желание поставить плиты, то попробуйте, думаю, что они оправдают себя. Если что, пишите. Что могу — подскажу… Автор статьи Чадов Владимир, Великий Новгород (chvl@mail.mxc.ru)

Читать еще:  Регулировка скорости блендера нужна ли

ДО 8 НОЯБРЯ НЕ РАБОТАЕМ. ВОЗМОЖНО, БУДЕТ ОТПРАВКА ИНТЕРНЕТ-ЗАКАЗОВ
УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА ДЕЛАТЬ ЗАКАЗЫ ЧЕРЕЗ САЙТ.
МЫ НЕ ИМЕЕМ ВОЗМОЖНОСТИ ОТВЕЧАТЬ НА ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ЗВОНКОВ!

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА +7 981 121-46-92
(ТОЛЬКО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ВОПРОСАМ. — ОПЛАТЫ, ОТПРАВКИ, СЧЕТА)

ТРАНЦЕВЫЕ ПЛИТЫ НА КАТЕРА И ЛОДКИ

Иногда катер при глиссировании может сильно садиться кормой, т.е получить большой кормовой дифферент. Такая ситуация достаточно распространена, она может возникнуть из-за неправильно распределенной весовой нагрузки или других причин.

Для регулировки кормового дифферента и облегчения перехода катера из водоизмещающего режима в режим глиссирования наиболее эффективно использование транцевых плит. Угол атаки днища катера изменяется относительно набегающего потока воды, в результате увеличивается подъемная сила корме. Принцип работы транцевой плиты показан на рисунке.

Транцевые плиты для катера обеспечивают тот же эффект, что и закрылки самолета — они увеличивают подъемную силу, тем самым компенсируя снижение скорости. В случае, когда плиты находятся в опущенном положении, поток воды сам создает силу, которая поднимает корму, уменьшая трение корпуса о воду.

Использование транцевых плит позволяет сохранять режим глиссирования на более низких оборотах двигателя, что позволяет мотору работать в щадящем режиме и экономить топливо. Также транцевыми плитами можно отрегулировать боковой крен катера, который часто возникает из-за неравномерно распределенной нагрузки на судно или сильного бокового ветра.

При правильной установке транцевых плит можно добиться повышения скорости, более равномерного движения и предотвращения прыжков по волнам, повышения тяги винта, равномерности работы двигателя и снижения потребления топлива, улучшение обзора, уменьшение размеров создаваемой волны, уменьшение ударной нагрузки на днище.

Эффект от использования транцевых плит небольшие катера ощущают значительно сильнее, чем крупные суда. Быстроходные катера с большим шагом винта могут использовать выравнивающие плиты для повышения скорости и устойчивости движения.

ПРЕИМУЩЕСТВА ТРАНЦЕВЫХ ПЛИТ

  • Возможности — повышение скорости, повышение равномерности движения по волнам, улучшение распределения груза, предотвращение прыжков по волнам и повышение тяги винта.
  • Эффективность — снижение потребления топлива, повышение равномерности работы двигателя.
  • Безопасность — улучшение обзора, уменьшение размеров создаваемой волны, упрощение управляемости, уменьшение ударной нагрузки на днище катера.

Транцевые плиты состоят из двух стальных пластин определенной формы, они устанавливаются на транце судна. Их положение регулируется специальными механизмами, которые поднимают и опускают пластины по команде с поста управления. Управление плитами может быть гидравлическим или электрическим. Пульты управления могут поставляться двух видов: простые и с индикацией положения плит.

Фирма «LENCO», один из ведущих производителей транцевых плит для катеров предлагает транцевые плиты с электрическим приводом. Плиты «LENCO» достаточно просто устанавливаются практически на всех типах катеров, ими легко управлять, они эффективны и недороги. Модельный ряд предлагаемых плит довольно широк. Можно подобрать плиты для катеров от 4,5 м до 13 м. Плиты поставляются как полным комплектом, так и отдельными комплектующими (плиты или пульт управления).

данный сайт носит информационный характер и не является публичной офертой

Как установить дистанцию на лодку

Как установить дистанцию на лодку 27 июля 2021

Некоторые марки лодочных моторов комплектуются дистанционным управлением – коммандером. Но чаще систему приходится покупать отдельно. Установка дистанционного управления на лодку казанку (а также прочие виды моторных лодок с жесткими бортами) и на надувную лодку ПВХ не особо отличается, как, впрочем, и сама система ДУ. Есть лишь небольшая разница в размерах и способе установки.

как установить дистанционное управление на лодочный мотор

Виды дистанционного управления для лодки

Существует два типа дистанционных систем, применяться они могут как по отдельности, так и совместно.

Дистанция газ-реверс

Это системы ДУ, регулирующие включение передачи и положение дроссельной заслонки, что позволяет изменять обороты винта, воздействуя на скорость движения судна.

Дистанция газ-реверс состоит из машинки (привода, контроллера), двух тросов газ-реверс, комплекта для присоединения тросов к лодочному мотору.

Дистанционное управление газ-реверс не зависит от марки лодки. При покупке комплекта переделки под дистанцию важными являются название, модель и мощность двигателя.

Читать еще:  Регулировка дверцы посудомоечной машине электролюкс esl94201lo

Рулевая дистанция

Это дистанционки, предназначающиеся для маневрирования, изменения курса движения лодки и т.д. Для этого они оснащаются рулевым колесом — штурвалом.

как сделать дистанцию на лодочный мотор

Рулевая дистанция состоит из руля, рулевого редуктора и рулевого троса, рулевой тяги или адаптера троса, крепежной пластины.

Рулевое ДУ не зависит от марки плавсредства или лодочного мотора. Это может любой лодочный мотор – Сузуки, Тохатсу, Ямаха, Хонда и др. Важна только мощность последнего.

Как установить дистанционное управление лодочным мотором

Механическая рулевая система проще и дешевле гидравлической, но уступает в точности управления моторами. Чем мощнее двигатель, тем сложнее его управление, для каждой группы двигателей нужен подходящий редуктор, но при мощности более 150 л.с. рекомендуется устанавливать гидравлическую систему.

как установить дистанционное управление на лодку казанку

Как сделать дистанционное управление поворотом мотора

Рулевое управление, обеспечивающее поворот мотора, представляет собой наиболее простую часть дистанционки. Трос от барабана рулевой колонки, на котором он заложен в несколько оборотов и застопорен, проводится через блоки к мотору. Здесь его концы крепятся к планке, шарнирно соединенной с ручкой мотора (на шпильке или на болту).

Тросы из стальной оцинкованной проволоки применяют как для рулевого привода (штуртрос), так и для привода дистанционного управления дросселем и реверсом мотора.

Конструкция троса обозначается тремя цифрами, которые означают:

  1. число прядей,
  2. число проволок в пряди,
  3. число органических сердечников.

Чем больше число проволок в пряди и чем меньше их диаметр, тем более гибок трос.

как подключить дистанционное управление на лодочный мотор

Для изготовления снастей стоячего такелажа применяют жесткие тросы, которые при минимальных диаметре и весе имеют наибольшую прочность и не вытягиваются под нагрузкой. Для штуртросов первостепенную роль играет гибкость.

Разрывная нагрузка штуртроса, предназначенного для поворота подвесных моторов, должна быть не менее 300 кг. Этому условию удовлетворяют тросы диаметром 2,5-3 мм. Тросы из оцинковки или нержавейки устойчивы к ржавлению. Тросы из неоцинкованной или омедненной проволоки быстро покрываются ржавчиной и разрушаются, особенно в местах изгибов.

Наиболее часто совершаемая неопытными любителями ошибка — применение слишком толстого троса при блоках малого диаметра. В таком случае более толстый трос не только не обеспечит большей прочности, но и будет изнашиваться в местах касания блоков гораздо быстрее, чем тонкий.

Как поставить дистанционное управление дросселем и реверсом

На посту управления крепится один или два шкива с рукоятками (для реверса и для газа). С помощью элементов, в которые впаиваются концы троса, он крепится к шкивам. Сами элементы стопорятся проволочными скобами в гнездах шкивов.

как сделать дистанционное управление на лодочный мотор

Возле двигателя тросы заключаются в боуденовские оболочки, которые обеспечивают гибкую связь с мотором и свободное перемещение самих тросов. Для крепления концов оболочки на моторе и на лодке должны быть смонтированы упоры, один из них должен быть регулируемым.

На моторах с мотоциклетными карбюраторами управлять заслонкой можно с помощью одного троса, отсоединив поводок магнето от карбюратора. Опережение зажигания устанавливается постоянным для эксплуатационного числа оборотов мотора.

Трос привода с напаянным наконечником прикрепляется вместо штатного тросика к заслонке карбюратора. Трос имеет только один рабочий ход — на открытие заслонки. На место она возвращается под действием пружины.

Для совместного движения заслонки карбюратора и панели магнето требуется более сильная возвратная пружина. В этом случае трос прикрепляется к рычагу, выведенному в нижней части поддона наружу специально для подключения дистанционного управления.

Как управлять моторной лодкой с дистанционным управлением

В первую очередь после того, как установили на лодку казанку дистанционное управление «газ-реверс» с пультом ДУ, необходимо отрегулировать тросы переключения.

как сделать дистанционное управление лодочным мотором

Регулировать их можно двумя способами:

  1. выкручиванием или закручиванием наконечников;
  2. переустановкой пластиковых хомутов.

Первый способ предназначен для более «тонких» настроек и используется всегда, кроме случаев, когда наконечник закручен меньше чем на 4-5 витков резьбы.

Если резьбы на тросах дистанционного управления не хватает для регулировки, используется второй способ или (и) другая сторона троса дистанционного управления, то есть наконечники, установленные в пульте.

После установки ДУ передачи рекомендуется переключать только на работающем моторе. При правильной установке системы дистанционного управления лодочного мотора, при включении передачи, может быть слышен только один несильный удар.

Другие звуки свидетельствуют о неправильной регулировке тросов, либо об износе храповика редуктора в результате неправильной регулировки тросов или переключения передач на высоких оборотах двигателя.

Не следует переключать передачи на высоких оборотах, так можно повредить редуктор.

Нормальными оборотами двигателя считаются:

  • при нейтральном положении рычага переключения передач – 1300-1350 об/мин.
  • при включённой передаче – 950-1000 об/мин.

Троса управления ДУ не должны быть перекручены и изогнуты с маленькими радиусами. Это может привести к некорректной работе системы и к быстрому износу тросов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector