Регулировка швейной машинки 1022 класса

Ремонт электропривода

Ремонт электропривода

Изобретение электропривода к швейной машине было поистине революционным, поскольку позволило упростить работу мастера, его руки стали свободными, и он смог больше усилий приложить для качественного пошива одежды или других швейных изделий.

В этом устройстве электроэнергия преобразуется в механическую энергию, заставляющую иглу с ниткой быстро прокалывать ткани, таким образом, соединяя их в одну деталь. Электропривод также увеличил силу прокола ткани иглою, что позволило мастерам работать с более плотными материалами: кожей, мехом и другими.

Устройство, схема и принцип работы электропривода

Электропривод к швейной машинке устанавливается, чтобы автоматизировать процесс пошива путем преобразования электроэнергии в механическое вращение рабочего вала, при этом управляя частотой вращения электродвигателя.

Схема электропривода

Современный электрический привод у швейной машины работает в едином комплексе устройств, участвующих в процессе преобразования электрической энергии в поступательное движение иглы. К нему относятся: электрический двигатель, реостат в виде рабочей педали, ремень для привода шкива, шкив, пасики, клеммы штекера, защитный корпус, электрические провода и крепления.

Современные приводы рассчитаны на работу со стандартным напряжением сети, для бытовых машин оно равно — 220В, для промышленных -380 В.

Все электрические приводы классифицируются на две группы: сервоприводные и с сцеплением.

Сервоприводные устройства предназначены в основном для бытовых швейных машин, они работают вместе с педалью, которая выполняет роль реостата, полностью контролирует скорость электродвигателя. В том случае, когда педаль не нажата — двигатель отключен и находится в нерабочем состоянии.

Такие двигатели маломощные не выше 150 Вт, и не могут продолжительно и постоянно работать, не более 30 минут, если меньший период не указан заводом-изготовителем оборудования.

Двигатель с сцеплением устанавливается на швейных машинах промышленного типа, он предназначен для выполнения большого объема пошивочных работ. Может беспрерывно работать часами и обрабатывать толстые, плотные ткани, которые сервоприводные машинки обработать не могут.

Тем не менее у них есть существенный недостаток, по сравнению сервоприводными двигателями — невозможность регулировки скорости пошива.

Устройство электропривода для бытовых швейных машин

Комплект электропривода для внешнего монтажа состоит из электропривода 90 Вт напряжением 220В, что является стандартным значением для отечественных бытовых швейных машин, а также из кронштейна для надежного закрепления привода к корпусу.

Корпус привода пластиковый, для защиты работающего персонала от ударов электротока. На нем расположена кнопка пуска. Ножной пускатель или корректор скорости аналогично исполнен из защитного противоударного пластика, он не разбивается при падении, а также не нагревается при работе.

Схема электропривода

С корпусом педали крепко закреплены 2 питающих электропровода в защищенной обмотке. Первый подключается к электро розетке, другой — к электроприводу.

Для соединения электропривода со шкивом швейной машинки используется сверхпрочный зубчатый ремень, который практически не подвержен растягиванию и расслаиванию. Также к комплекту прилагаются крепежные винты и шайбы.

Можно ли отремонтировать самостоятельно

Электрические швейные машинки и их комплектующие относятся к очень надежным устройствам, способным работать десятилетиями, особенно если пользователь правильно выполняет техническое обслуживание в соответствии с требованием завода-изготовителя.

Важно! С тем чтобы не допустить аварийных выход из строя электропривода, нужно все время контролировать с каким напряжением крутится вал машинки.

Он должен поворачиваться довольно легко, без нарушений. Так при разгоне его рукой он обязан по инерции еще выполнить пару оборотов. Если он останавливается сразу, нужно хорошо обслужить машинку, почистить и смазать все трущиеся части машинным маслом по схеме, указанной в заводской инструкции.

Если этого не сделать, то затрудненное вращение вала, рано или поздно, приведет к перегреву мотора, за которым последует выход его из строя из-за перегоревших обмоток.

Кроме того, важно следить за графиком работы на бытовой швейной машине, поскольку они изначально не рассчитаны на продолжительную работу. Нужно делать перерывы, чтобы электрический привод мог охлаждаться. Это требование не распространяются на современные модификации бытовых машин, которые имеют встроенную воздушную крыльчатку на электроприводе, для охлаждения мотора.

Охлаждение электропривода

Тем не менее, случается ситуация, когда после включения в сеть провода электропривода, машинка не запускается. Владелец в такой ситуации, конечно же постарается запустить ее в работу, и задается вопросом, как самостоятельно ее отремонтировать.

Это не такой простой вопрос, поскольку остановка машины может быть вызвана многими причинами. Некоторые сбои вполне под силу устранить домашнему мастеру самостоятельно, а некоторые даже не смогут исправить и в сервисных центрах.

Поэтому начинать надо с уточнения факта, находится ли швейная машинка на гарантийном обслуживании. Обычно этот период у швейных машин довольно большой, более пяти лет, он указывается в паспорте на устройство.

И в том случае, когда гарантия еще действительна, при любом виде поломок, нужно обращаться в сервисные центры, адреса которых указываются в гарантийных документах продавцом товара при оформлении сделки.

Далее нужно выявить причины поломки, существует довольно объемный перечень работ, которые вполне способен выполнить домашний мастер самостоятельно.

Виды ремонтных работ на электроприводах швейных машинок для самостоятельного исполнения

Описание сбоя Причины сбоя Варианты исправления
1 Гудит привод при давлении на педаль, подгорают контакты 1. Перетянуто натяжение ремня.
2. Медленный ход вала из-за заеданий или засоров.
3. Подгорели контакты в электроцепи.
4. Обрыв электроцепи
1. Регулируют натяжение ремня.
2. Снимают ремень с двигателя и регулируют ход машинки.
3. Разборка педали и устранение препятствий в ходе якоря.
4. Проверка электропроводки на целостность токожил.
2 Маховик вращается неравномерно Растянутый и ослабленный ремень на шкиве Выполнить натяжку ремня, опускают кронштейн
3 Привод работает со сбоями и останавливается Зависли щетки двигателя, заклинила пружина щетки Вынимают щетки вынуть, проводят очистку, чтобы они свободно перемещались
4 Двигатель очень перегревается 1. Зависли щетки.
2. Замыкание в электрообмотках из-за постоянных перегрузок.
1. Установить новые щетки.
2. При появлении искрения, немедленно остановить двигатель.
3. Замена электропривода.
5 Якорь трет статорный башмак Сбой в работе реостатного механизма педали Переустановить ограничительное кольцо подшипника, чтобы передвинуть вал слева направо.
6 При подключении напряжения в приводе появляется гудение Отсутствует свободный ход в нажимной крышке Разборка педали, отвод контактных пластин якоря подальше от реостата
7 При легком нажатии на педаль, возникает максимальный ток Запала кнопка контакта ниже допустимого уровня головки стяжного болта Поднять кнопку контакта

Однако очень часто, важные узлы электропривода самостоятельному ремонту не поддаются, например, сгорела педаль управления или обмотки электропривода. Их отремонтировать могут только специалисты при наличии специального оборудования.

Порой работа по восстановлению электродвигателя превышает стоимость нового комплекта, поэтому пользователю придется выбрать для себя приемлемый вариант восстановления работоспособности оборудования.

Как выбрать новый электропривод к швейной машинке

Даже если пользователь отремонтировал электропривод для швейной машины в мастерской — это ненадолго. С каждым разом машинка будет работать всё хуже, а привод быстрее перегреваться. Если же произойдет разрыв витков обмоток — привод ремонту больше не подлежит.

Поэтому владельцу придется покупать новый комплект электропривода для восстановления работы швейной машины. Сегодня это не проблема, российский рынок электробытовой техники насыщен предложениями по ремонтным комплектам к бытовым швейным машинкам, как отечественного, так и западных производителей, причем, что важно, многие из них универсальны и конструктивно могут подходить под большинство старых модификаций швейных машин.

Поэтому важно знать принципы выбора электропривода. Прежде всего придя в магазин или заказывая электропривод через торговую площадку онлайн, важно иметь под рукой сгоревший привод, для того чтобы знать его технические характеристики, направление вращения вала и вариант крепления к машине. Особенно это важно для приводов, которые устанавливаются внутри корпуса машины.

Моторы с внешней установкой на машинки подобрать проще, важно знать направление движения и электрические параметры: мощность, ток и напряжение. Крепление к машинкам у них однотипные, под ключ для болтового соединения 12 мм. В головке имеется шлиц, поэтому можно будет закреплять привод и отверткой.

Заправка верхней и нижней нити машин 1022 М

Бобину или катушку устанавливают на стержень стойки бобинодержателя или стержень, расположенный на рукаве машины. Если нитку проводят от стойки бобинодержателя, то ее снизу вводят вверх за направляющий крючок стойки и сверху вниз проводят в правое отверстие нитенаправителя 11(рис. 8.1), по часовой стрелке обводят между шайбами дополнительного регулятора натяжения 12. Затем нитку снизу вверх налево проводят в три отверстия нитенаправителя 11, в три отверстия нитенаправителя 10, по часовой стрелке обводят между шайбами регулятора натяжения верхней нитки 20, заводят за крючок нитепритягивательной пружины 6. Конец нитки заводят за крючок нитенаправительного угольника 4, вводят в нитенаправитель 7. Справа налево нитку вводят в ушко нитепритягивателя 6, расположенное под предохранительной скобой 22. Нитку сверху вниз проводят в нитенаправители 5, 18 и слева направо вводят в ушко иглы 17.

Для заправки нижней нитки ее наматывают на шпульку 24 с помощью автоматической моталки 22. Нижнюю нитку, как и верхнюю, с бобины заводят снизу вверх за направляющий крючок стойки бобинодержателя, затем сверху вниз вводят в правое отверстие нитенаправителя 12, по часовой стрелке обводят шайбы дополнительного регулятора 13, далее снизу вверх проводят последовательно в три отверстия нитенаправителя 12 и делают несколько витков на шпульке 24 в направлении против часовой стрелки. Шпульку 24 надевают на шпиндель 23, слегка нажав на него. Одновременно защелка 21, повернувшись по часовой стрелке, входит между стенками шпульки 24 и удерживает шпиндель 23 в рабочем положении.

Перед включением машины для наматывания нитки на шпульку вынимают нитку из ушка иглы 16 и поворотом рычага 3 по часовой стрелке поднимают лапку 2. На пульте, расположенном справа под крышкой промышленного стола, рукоятку поднимают вверх и включают электродвигатель. При нажиме на педаль вращение от электродвигателя через клиноременную передачу передается маховому колесу 14 и главному валу машины. Когда на шпульку 24 намотается достаточное количество ниток, защелка отключит шпиндель 23. Шпульку 24 снимают со шпинделя 23, оставив конец нитки, необходимый для вывода нижней нитки из челночного комплекта.

При заправке нижней нитки шпульку 8(рис. 8.2) берут в правую руку и надевают ее на полый стержень 7 шпульного колпачка 6, удерживаемого левой рукой. Конец нитки вводят в прорезь 11 шпульного колпачка, подводят под пластинчатую пружину 9 и заводят за язычок 5. Задвижную пластину 12 выдвигают влево и поворотом махового колеса поднимают иглу 14, при этом лапка 13 тоже должна быть поднята. Пальцем левой руки отводят влево пластину 4 замочка шпульного колпачка и в окно между стенками задвижной пластины 12 и игольной пластины на стержень 3 шпуледержателя 1 надевают шпульный колпачок, при этом вырез 2 шпульного колпачка должен быть обращен вверх.

Проверяют, не зажала ли пластина 4 нижнюю нитку и какова плотность запирания пластины 4 стержнем 3. Убедившись, что нижняя нитка без рывков выходит из шпульного колпачка, перемещают задвижную пластину 12вправо. Поворотом махового колеса иглу 14 опускают, придерживая конец верхней нитки. Челнок обводит верхнюю нитку вокруг шпульного колпачка, натягивает ее, выводит нижнюю нитку вверх и вместе с верхней заводит под лапку 13. Между нитками под лапку 13 подкладывают материал, опускают лапку и начинают стачивание.

Регулирование натяжения ниток целесообразно начинать с нижней нитки. Для этого нужно поднять иглу 14, вынуть шпульный колпачок 6ис помощью малой отвертки ввернуть или вывернуть винт 10, увеличив или уменьшив при этом натяжение нижней нитки. Натяжение верхней нитки регулируют гайкой 19 (см. рис. 8.1): если ее отвернуть, давление шайб 18 на верхнюю нитку будет меньше, соответственно уменьшится натяжение верхней нитки.

Главный вал 23 (рис. 2) вращается в трех шарикоподшипниках 24, 22, на его правом конце двумя винтами 25 закреплено маховое колесо 26. Сзади к маховому колесу 26 тремя винтами крепится крышка 27ьдля удобства ручного поворота махового колеса. В канавку махового колеса 26 вставляется клиновидный ремень 28, сообщающий вращение главному валу 23 от шкива электродвигателя. На левом конце главного вала 23 винтом 30 крепится кривошип 29, в его отверстие вставляется палец 14 и закрепляется двумя винтами 21. На внешнее плечо пальца 14 надевается верхняя головка шатуна 7, в которую вставлен игольчатый подшипник 13. Осевые смещения верхней головки шатуна 7 устраняются винтом 9 с левой резьбой через шайбу 10.

Нижняя головка шатуна 7 надета на палец поводка 6, в котором винтом 5 закреплен игловодитель 3. На правую часть пальца поводка 6 надет ползун 32, вставленный в паз направляющей 33, прикрепленной к корпусу машины винтами 31, 34. Игловодитель 3 перемещается во втулках 8,4, причем втулка 8 закреплена в корпусе машины винтом 11. Чтобы грязь и пыль не попадали во втулку 8, сверху в ее отверстие вставлена пластмассовая заглушка 12. Снизу на игловодителе винтом закреплен проволочный нитенаправитель 2. Винтом 35 в игловодителе крепится игла 1, установленная коротким желобком направо от работающего (во всех машинах челночного стежка короткий желобок должен быть обращен к носику челнока).

При вращении главного вала 23, кривошипа 29 и его пальца 14 вращательные движения с помощью шатуна 7 будут преобразовываться в поступательные движения игловодителя 3 и иглы 1.

Перед установкой иглы 1 поворотом махового колеса 26 игловодитель 3 поднимают в крайнее верхнее положение. Ослабляют винт 35 и вставляют колбу иглы до упора, ориентируют короткий желобок к носику челнока и закрепляют иглу винтом 35. Перед окончательной затяжкой винта 35 следует левую руку, придерживающую иглу, отвести от линии оси отвертки, чтобы руку не травмировать.

Высоту иглы относительно носика челнока регулируют вертикальным перемещением игловодителя 3 после ослабления винта 5. Для этого иглу устанавливают в крайнее нижнее положение так, чтобы из-под паза шпуледержателя просматривалась половина ушка иглы.

Промышленная швейная машина 1022 класса

Промышленная швейная машина 1022 класса используется во многих мини-ателье по пошиву и ремонту одежды и мелких швейных цехах. Именно поэтому мы предлагаем краткую инструкцию завода изготовителя по эксплуатации и ремонту данной модели промышленной машины.
Данный материал будет полезным и тем, кто детально хочет изучить устройство данной машинки.

1. Технические характеристики швейной машины 1022 класса

Эта швейная машина предназначена для пошива изделий из тканей бельевой, костюмной и пальтовой группы из натуральных и искусственных волокон двухниточным челночным стежком.

Число стежков в минуту — до 4000.
Длина стежка — до 4,5 мм.
Подъем нажимной лапки, не менее 8 мм.
Наибольшая толщина сшиваемых материалов — не более 5 мм.
Применяемые иглы: тип 3-И, № 90, 100, 110, 120,130 ГОСТ 7322-55.
Применяемые нитки: хлопчатобумажные матовые в шесть сложений № 30-80 . ГОСТ 6309-73; шелковые № 65 ГОСТ 6797-70.
Габаритные размеры платформы, мм: длина — 476, ширина — 178, длина — 520, ширина — 210, высота 360.
Габаритные размеры стола, мм: длина — 1060, ширина — 650, высота — 800-880.
Вылет рукава, мм — 260
Электродвигатель: мощность, кВт — не более 0,25.
Масса головки, кг — не более 27.
Масса машины, кг — не более 95.

2. Устройство и работа швейной машины 1022 класса

Швейная машина 1022 класса комплектуется промышленным столом, на котором установлены механизмы включения привода и управления лапкой: кнопочный переключатель; электропривод; педаль включения фрикциона; коленный рычаг подъема нажимной лапки. На столе также находятся: стойка для катушек; поддон с маслосборником; ящик для инструмента и принадлежностей.

Двигатель ткани 1 может подавать материал в прямом и обратном направлениях. Изменение подачи на обратный ход производится рычагом 13.
Главный вал 4 машины смонтирован в рукаве на подшипниках скольжения. На его переднем конце установлен кривошип 3, с механизмом нитепритягивателя и игловодителя.
На заднем краю вала находится маховик 11, эксцентрик с шатунами 5 и шестерня, передающая движение вертикальному валу, который посредством конической зубчатой пары 16 и 18 передает вращение челноку.
Эксцентрик, вращающийся на главном валу 4 посредством шатунов, соединенных с валами 21 и 25, передает движение механизму двигателя ткани.
Прижим материала к игольной пластинке производится нажимной лапкой 24. Подъем нажимной лапки может производиться вручную или коленным рычагом (коленоподьемник).

3. Инструкция по эксплуатации швейной машины 1022 класса


Маховик машины вращайте только в одну сторону — на себя.
Не допускайте работу машины при опущенной нажимной лапке, если под нее не подложена ткань.
Не тяните ткань во время шитья, чтобы избежать изгибания и поломки иглы.
Не допускайте работу машины при снятой фронтовой крышке 2 и ограждениях ремня и нитепритягивателя.
Не допускайте работу машины, если шпулечный колпачок полностью не зафиксирован защелкой.
Не нажимайте коленный рычаг при шитье.
Удаляйте очесы и другие загрязнения, скапливающиеся на челночном устройстве, под игольной пластиной и между зубцами двигателя ткани.
Регулярно добавляйте масло в резервуар до риски указателя уровня масла. Для смазки применяется масло И-12А ГОСТ 20799-75. Закончив работу, не забывайте поднять фитили из картера.
Подбирайте иглы соответственно ниткам.

Рекомендуется применять игольную нитку правой крутки.

Ремень, одевающийся на шкив фрикциона и маховик главного вала должен иметь определенное натяжение. Ремень должен быть натянут так, чтобы при приложении на ветвь силы 0,4-0,6 кг прогиб был равен приблизительно 10 мм.

При замене шпульки поверните маховик, пока игла не займет крайнее верхнее положение, отодвиньте задвижную пластинку 1, захватите двумя пальцами левой руки защелку шпульного колпачка.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 УСТРОЙСТВО И РАБОТА ШВЕЙНЫХ МАШИН ПРЯМОСТРОЧНОГО ЧЕЛНОЧНОГО СТЕЖКА

— ознакомиться по каталогам с показателями аналогичных зарубежных машин.

Общие сведения.

2.1. Машина 1022кл. предназначена для стачивания пальтовых, костюмных материалов однолинейной строчкой челночного переплетения. Техническая характеристика машины: число оборотов главного вала до 4500 мин" , длина стежка 2-5 мм, наибольшая толщина стачиваемых материалов- 5мм, иглы по ГОСТ 22249-89 тип 0319. № 90-150. .

Машина снабжена централизованной системой смазки, автоматическим устройством для наматывания шпульки, встроенным в рукав машины.

2.2. Машина 97А кл. предназначена для стачивания х/б, шелковых и др. тканей однолинейной строчкой челночного двухниточного переплетения.

Техническая характеристика машины: число оборотов-до 5500 мин., длина стежка 1,7-4мм., толщина стачиваемых материалов до 4мм., иглы 0052-02 №75-110.

2.3. Обе машины имеют следующие основные рабочие органы:

— возвратно-поступательно двигающаяся игла,

— центрально- шпульный вращающийся челнок,

— реечный механизм перемещения материала, нитепритягиватель.

2.4. Общий вид швейной машины 1022 М и заправка верхней игольной нитки нитки показаны на рисунке 5.

Рисунок 5 — Заправка верхней (игольной) нитки.

2.5. Бобину или катушку устанавливают на стержень стойки бобино-держателя или стержень, расположенный на рукаве машины. Если нитку проводят от стойки бобинодержателя, то ее снизу вводят вверх за направляющий крючок стойки и сверху вниз проводят в правое отверстие нитенаправителя11, по часовой стрелке обводят между шайбами дополнительного регулятора натяжения 12.

Затем нитку снизу вверх налево проводят в три отверстия нитенаира-вителя 11, в три отверстия нитенаправителя 10, по часовой стрелке обводят между шайбами регулятора натяжения верхней нитки 20, заводят за крючок нитепри-тягивательной пружины 6. Конец нитки заводят за крючок нитенаправительного угольника 4, вводят в нитенаправитель 7. Справа налево нитку вводят в ушко ни-тепритягивателя 6, расположенное под предохранительной скобой 22.

Нитку сверху вниз проводят в нитенаправители 5,18 и слева направо вводят в ушко иглы 17. Заправка верхней нитки на машине 97-Акл. показана на рисунке 6.

Рисунок 6 — Заправка верхней нитки.

Нитку с бобины или катушки последовательно вводят в три отверстия нитенаправителя 1, затем проводят вдоль рукава и последовательно вводят в три отверстия нитенаправителя 2. Затем нитку проводят сверху вниз в нитенаправительную щель фронтальной доски 10, вводят между шайбами регулятора натяжения верхней нити 10, заводят за крючок нитепритягивателькой пружины 9 сверху вниз, обводят снизу вверх за нитснаправительный уголок 8, затем нитку вводят в щель между фронттальной доской и кольцом 3 и заводят за крючок нитепритягивателя 4, выводят из-под кольца и вводят в нитенаправитель 5, закрепленный на фронтальной доске 12, затем вводят в проволочный нитенаправитель 6, надетый на втулку игловодителя, и слева направо вводят в ушко иглы 7, установленной коротким желобком вправо. Оставляют конец верхней нитки 70—80 мм, чтобы с его помощью можно было ввести в ушко игольной пластины конец нижней нитки.

2.6. Заправка нижней нитки в машинах 1022М кл. и 97А кл. одинаковая, показана на рисунке 3.

Рисунок 7 — Заправка нижней нитки

При заправке нижней нитки шпульку 1 берут в правую руку и надевают на полый стержень шпульного колпачка 2, удерживаемого левой рукой. Конец нижней нитки вводят в прорезь 4 шпульного колпачка, подводят под пластинчатую пружину 3 и заводят за ее язычок. Задвижную пластину выдвигают влево и поворотом махового колеса поднимают иглу, при этом лапка тоже должна быть поднята. Пальцем левой руки отводят налево пластину замочка шпульного колпачка и в окно между стенками задвижной пластины и шпульной пластины на стержень 8 шпуледержателя надевают шпульный колпачок 2, при этом вырез нитенаправительнаятрубочка, 20- прорезь нитепритягивателя, 21 — отверстие в задней вертикальной стенке платформы машины, 22- нитенаправитель

3. Содержание отчета:

3.1.Общие сведения о машинах 51 и 51А кл, заправках ниток, образова нии швов и регулировках.

3.2.Характерные неисправности и способы их устранения

3.3.Отличительные особенности одного из современных зарубежных
аналогов отечественных машин.

4. Контрольные вопросы:

4.1 .Чем отличается машина 51 кл. от 51А кл.?

4.2.Каковы характеристики работы машин?

4.3.Как осуществляется регулировка параметров машины? (длина стежка, ширина обметывания)

4.4.Как осуществляется переход с 2-х на 3-х ниточную строчку?

4.5.Как осуществляется процесс петлеобразования 2-х и 3-х ниточной строчки?

Читать еще:  Швейная машина бернина бернетте 2066 регулировка натяжение нити
Строительный журнал
Добавить комментарий