Setting96.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно пользоваться автомобильным кондиционером и не навредить здоровью

Как правильно пользоваться автомобильным кондиционером и не навредить здоровью

Автомобильный кондиционер призван спасать людей от жары и выполнять некоторые иные функции, то есть агрегат исключительно полезный. Но неправильное его использование может дать обратный эффект, то есть общий жизненный комфорт понизится, как присутствием болезненных ощущений, так и в экономическом плане.

Между тем, устройство предельно автоматизировано, все правила прописаны в инструкциях, надо только не совершать ошибок.

Принцип работы кондиционера в машине

Работа климатической системы охлаждения воздуха в салоне не отличается от общепринятых бытовых устройств кондиционирования.

Имеется типовой набор оборудования:

  • компрессор с приводом от двигателя, создающий нужное давление рабочего хладагента;
  • электромагнитная муфта, размыкающая ременный привод на ротор компрессора;
  • радиатор кондиционера или конденсор, установленный впереди моторного отсека в блоке с основным радиатором охлаждения мотора;
  • испаритель в салоне, непосредственно отбирающий лишнее тепло у воздуха;
  • регулирующий клапан и магистрали низкого и высокого давления;
  • блок управления с датчиками и пульт с кнопками у приборной панели;
  • система воздуховодов, заслонок и дефлекторов.

Рабочим телом выступает специальный газ с регламентированной температурой точки кипения – фреон. В него добавлено масло для смазки системы изнутри и сервисный краситель, показывающий при ультрафиолетовой подсветке места утечек.

Фреон сжимается компрессором до давления в несколько атмосфер, нагревается, после чего часть энергии у него отбирается в конденсоре.

После испарения в салонном радиаторе температура понижается ниже нуля, вентилятор обдувает холодные трубки, и воздух в салоне остывает.

Регулируется температура блоком управления по заданным водителем значениям. У автоматических систем климат-контроля поддержание выполняется по обратной связи от датчиков температуры. Потоки воздуха распределяются воздуховодами и заслонками по схеме, заданной с пульта управления.

Основные ошибки использования кондиционера в авто

Некоторые правила пользование климатической системой недостаточно прописаны в инструкциях, видимо производители считают их очевидными. Это приводит к неправильным действиям, неполному использованию возможностей кондиционера, а также простудным и иным заболеваниям.

Проветривание

Воздух мало просто охладить, он должен быть чистым и с правильным соотношением кислорода и углекислого газа, поэтому перед началом поездки салон следует проветривать. Даже горячий внешний воздух в режиме внутренней рециркуляции будет быстро доведён до комфортной температуры, при этом в нём окажется достаточно кислорода для нормального дыхания.

В салоне могут накапливаться различные неприятные запахи от материалов обивки и веществ бактериального происхождения. Кондиционер с ними не справится, а регулярное проветривание решит проблему.

Всевозможные взвеси из забортной атмосферы будут удалены салонным фильтром, которые сейчас выпускаются с содержанием активированного угля и даже антиаллергенных препаратов. На некоторых машинах имеются и штатные ароматизаторы.

Использование исключительно в жару

Система климат-контроля автоматическая, поэтому подразумевает возможность постоянной работы. Не стоит её использовать только в каких-то экстремальных условиях.

Она легко справится с понижением влажности, конденсатом на стёклах и самостоятельно настроит комфортные параметры воздушной среды. Такое применение исключит вредные быстрые перепады температуры.

Слишком низкая температура воздуха

Включение кондиционера на полную мощность приведёт к притоку через дефлекторы ледяного воздуха. Не надо забывать, что поверхность испарителя имеет отрицательную температуру, такие потоки очень опасны, даже если приятны в жару. Так можно раньше простудиться, чем обрести комфорт.

Достаточно установить желательное значение температуры на индикаторе, дальше система кондиционирования быстро, но плавно войдёт в оптимальный режим.

Поток воздуха на себя

Всем известно вредное влияние сквозняков. Когда часть тела обдувается холодным воздухом, а остальные находятся в тепле, то организм перестаёт понимать, какие меры защиты от него требуются. Результатом будет локальное переохлаждение, потеря иммунитета и простуда.

Потоки надо устанавливать равномерно по пространству, тогда не будет местных перепадов температуры. Лучше если вообще движение воздушных масс не будет ощущаться. Именно так и работают наиболее продвинутые климатические системы дорогих автомобилей.

Как включать кондиционер, если в машине ребенок

Любой человек требует некоторого времени на адаптацию, если летом станет регулярно пользоваться кондиционированием. У детей это особенно ярко выражено, поэтому их надо постепенно приучать к частому появлению в охлаждаемых салонах.

Выполнять надо все те же правила пользования климатом, но в отношении детей это требует ещё более постепенного подхода и точного контроля за потоками:

  • Нельзя начинать сразу с того температурного режима, который наиболее предпочтителен для взрослых. Если в машине дети, то температуру изначально выставляют на пару градусов выше, снижая её по мере привыкания;
  • Низкая влажность, характерная для работающего охладителя, так же вредна для ребёнка, как и высокая, как с этим бороться может подсказать врач, прописав простые аптечные средства, самодеятельность, как и технические советы, тут нежелательны;
  • Не только нельзя направлять дефлекторы на ребёнка, но и скорость вентилятора желательно устанавливать на минимум;
  • Испаритель надо чаще подвергать чистке и обеззараживанию.

С детьми желательно провести работу о недопустимости их вмешательства в пульт управления системой и самостоятельного изменения настроек.

Ошибки при обслуживании автомобильного кондиционера

Кондиционер не вечен и требует регулярных проверок и при необходимости ремонта.

Нерегулярная проверка давление хладагента

Из законов техники известно, что все герметичные стыки протекают. Особенно это касается кондиционера, поскольку фреон обладает высокой проникающей способностью.

Даже на новых машинах эффективность оборудования непрерывно снижается, а на поездивших ежегодная потребность в заправке – обычное дело. Работа с недостатком фреона перегружает компрессор и сокращает его ресурс.

Неподходящий фреон

Как правило, во всех современных системах используется один и тот же состав хладагента. Устаревшие марки мало распространены. Но свою надо знать точно, и не допускать ошибочного смешивания или замены. Это быстро выведет систему из строя.

Как и использование дешёвых некачественных расходников, грязной смеси фреона с маслом и заправки в случайных местах без применения специальных станций.

Редкая замена салонного фильтра

Плохо очищенный воздух содержит пыль, частицы дизельного выхлопа, бактерии, грибки и прочие малоприятные компоненты. Большую часть их улавливает салонный фильтр, но его ёмкость не безгранична.

Забитый элемент перестаёт выполнять свои функции, одновременно за счёт роста перепада давления нарушает всю систему распределения воздушных потоков. Стоит он недорого, поэтому менять его лучше чаще, чем по регламенту, не говоря уже о нарушении сроков в сторону увеличения.

Переизбыток фреона во время заправки

Необходимое количество хладагента определяется по картам заправочной станции, где заложено большое количество марок и моделей автомобилей.

Если пытаться избежать визита к профессионалам, то легко превысить заправляемое количество. Система будет перегружена, возможны и быстрые поломки. Ещё хуже, если при этом ошибка возникнет и с определением нужного количества масла.

Не производится антибактериальная обработка испарителя

В зоне испарителя создаются прекрасные условия для роста колоний бактерий. Они сами по себе могут быть опасны для здоровья, но более всего это заметно по характерному затхлому запаху, вызывающему желание вообще выключить систему.

Между тем, существует несколько способов достаточно быстро и с применением специализированных препаратов очистить воздушные пути и структуру радиатора, уничтожить микробов и устранить запахи. Такая обработка должна проводиться регулярно, в зависимости от интенсивности эксплуатации машины.

Советы по правильной эксплуатации кондиционера в машине

Можно резюмировать основные правила пользования климатической установкой:

  • зону испарителя надо поддерживать в чистоте и сухости, последнее довольно сложно, но если потратить немного времени на продувку вентилятором при выключенном устройстве в конце поездки, то техника будет коррозировать значительно меньше;
  • зимой надо с регулярностью один-два раза в месяц включать установку, чтобы разогнать масло по системе, для этого придётся воспользоваться отапливаемым помещением, поскольку ниже нуля кондиционер не включится;
  • как бы ни был комфортен режим постоянной работы климата, машину надо регулярно проветривать, открывая стёкла;
  • в сильную жару не стоит перегружать систему, подавая забортный воздух, для этого существует режим внутренней циркуляции;
  • кондиционер удобно использовать для понижения влажности и очистки стёкол от конденсата, он сделает это быстрее, чем отопитель салона.

Если система отказала, лучше предварительно разобраться, что именно произошло и только после этого продолжать движение.

Например, постоянная работа компрессора при неисправной муфте и отсутствии смазки быстро убьёт дорогой узел и может существенно навредить даже двигателю, вплоть до пожара.

Не попадать в подобные ситуации поможет приведённая информация по устройству системы кондиционирования в автомобиле.

Правильно пользуемся современными климат-системами

Хорошо настроенная климатическая система ― инженерный шедевр. Учитываются даже такие нюансы, как используемая в то или иное время года одежда.

Правильный микроклимат в салоне автомобиля ― это не только вопрос комфорта. Если температура в кокпите повышается с 25 С° до 35, время реакции водителя увеличивается примерно на 20%. Например, фирма SEAT считает, что «перегретый» водитель опасен в той же степени, что и пьяный с содержанием алкоголя в крови 0,5 промилле. Кроме того, климатические системы помогают держать чистыми окна. Всё это вопрос не только уюта, но и безопасности.

Парадокс заключается в том, что мощности отопителей и кондиционеров достигают 8–10 кВт, тогда как для поддержания комфортной температуры человеческого тела необходимо в 50–100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на нагрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов интерьера. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем ― именно поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых затратах энергии дают большой эффект. Но климатическая система в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера машины.

Считается, что в салоне наиболее комфортна температура от 18 до 22 С°. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология. Не зря бабушка надевала вам в детстве тёплые носки: греть надо прежде всего ноги. А охлаждать летом эффективнее всего грудь, спину и руки. Поэтому при отоплении основной поток горячего воздуха должен быть направлен вниз, а холодный напор летом ― в центральные дефлекторы. Кстати, с их помощью наиболее эффективно остывает и задняя часть салона.

Цифры, задаваемые вами на автоматическом климат-контроле, ― всего лишь некий условный индекс уюта, а не точная температура в градусах Цельсия. В разных частях света у людей свои привычки и представления о комфорте, и автопроизводители это учитывают. Одна и та же фактическая температура в салоне может соответствовать 20–22 «градусам», выставленным на пульте европейского автомобиля и 22–24 «градусам» ― в машине азиатского бренда. Поэтому пересев из Фольксвагена в Nissan, не удивляйтесь, что будете замерзать при привычной цифре «22» на дисплее.

Читать еще:  Какие положения кондиций регулируют личную жизнь анны иоанновны

Ручное управление направлением обдува ― тоже в некотором роде иллюзия. Даже если речь идёт об автомобиле с прямым механическим управлением «печкой», например, перевод рукоятки в положение «в ноги» означает лишь то, что вниз пойдёт основной поток. Десять-двадцать процентов воздуха всё равно будет подаваться на лобовое и боковые стёкла, чтобы они не запотевали, а разница температур между верхними и нижними слоями не стала дискомфортной. Сейчас почти все «печки» и «кондеи» достаточно мощны, а разница между плохими и хорошими системами заключена именно в нюансах подобных тонких настроек.

Раздельный климат-контроль ― безусловный плюс. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В бюджетных машинах можно индивидуально менять лишь температуру. Водитель, которому нужно разморозить боковые стёкла, неизбежно заберёт тепло от ног пассажиров. Продвинутые системы позволяют позонно управлять также направлением и интенсивностью обдува. И даже тонко настраивать разницу температур по слоям.

«Лицо» климат-контроля ― его пульт управления. Мы считаем, что он должен быть организован логично и рассчитан на руки в перчатках. Хорошо, когда даже в автоматическом режиме на дисплее показывается, куда и как дует климатическая система, а не просто горит Auto ― это спасает от лишних манипуляций. Для России особенно важно, чтобы легко было на ощупь включить рециркуляцию воздуха ― вероятность «упереться» на шоссе в дымящий КамАЗ или карбюраторный пазик, не имея возможности обогнать их на протяжении нескольких километров, очень велика. Спасение от сажи и вони в салоне ― только в закрытии заслонки рециркуляции.

Даже простейшие автоматические системы имеют датчик солнечной радиации, потому что когда солнечный свет попадает на кожу, наше восприятие температуры меняется. В более дорогих автомобилях таких датчиков может быть несколько. А ещё инфракрасные сенсоры запотевания стёкол (лобового и передних боковых), качества воздуха, содержания углекислого газа в салоне, информация от навигационной системы, например, о тоннелях… Продвинутые системы оценивают температуру в разных местах внутри блока HVAC. В общем, температура в салоне на самом деле постоянно меняется ― но если климат-контроль настроен классно, мы этого не замечаем.

В большинстве автомобилей климат-контроли работают адекватнее, чем среднестатистический водитель, управляющий микроклиматом вручную. Я регулярно езжу в такси, и, по моим наблюдениям, лишь единицы шофёров понимают, что и как нужно делать. Самые распространённые ошибки ― подача горячего воздуха не в ноги, а вверх и полное отключение вентилятора. Недостаток воздухообмена и неправильное распределение температуры в салоне ― прямой путь к утомлению и той самой потере адекватного времени реакции. Смысла в выключении вентилятора ― ноль: климатическая система фактически перестаёт функционировать вовсе.

Поэтому самый важный совет: не мешай машине работать! Выставить комфортный индекс температуры, нажать кнопку Auto и ничего не трогать. Но сначала надо позволить автоматике работать максимально эффективно ― открыть все дефлекторы, не заслонять датчики и не открывать окна и люк. Правда, если нежарко и нет опасности запотевания стёкол, можно вручную отключить кондиционер. Многие современные компрессоры регулируются по производительности плавно и не увеличивают расход топлива так драматически, как было лет 20 назад. Однако физику не обманешь: несколько процентов роста расхода всё равно «кондей» даёт.

Современные блоки HVAC (Heating, Ventilation, Air conditioning) ― то есть собственно «комбайны», готовящие и поставляющие воздух в салон, ― рассчитаны на постоянное использование кондиционера. Понятие «кран печки» фактически ушло в прошлое ― на большинстве машин охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе отопителя и зимой, и летом. Порой отопитель последовательно «врезан» в малый круг системы охлаждения, через него проходит вся жидкость, и на морозе «печка» начинает греть раньше и сильнее. Так сделано даже на вазовских машинах. Но летом раскалённый радиатор, пусть и перекрытый заслонками, тоже частично подогревает забортный воздух ― и рука тянется к кнопке A/C.

Вообще, отапливать автомобиль проще не становится. Чем эффективнее и экологичнее оказываются современные двигатели, тем меньше тепла они отдают. Чтобы скорее протопить салон, приходится идти на хитрости ― играть опережением зажигания, использовать частичную рециркуляцию воздуха и более дорогие паяные радиаторы. Эффективны электрические догреватели, некогда применявшиеся только с холодными дизелями, а сейчас необходимые и для экономичных малообъёмных турбомоторов.

Это вовсе не спиральные ТЭНы, как у бабушки на даче, а так называемые PTC-резисторы, где PTC переводится с английского как «позитивный температурный коэффициент». Нагревательный элемент изготавливается из легированной поликристаллической керамики на основе титаната бария, а смысл в том, что его производительность сама меняется в зависимости от температуры. Работают они при температуре около 270 С°, а КПД может превышать 90%! Обычно в легковушках применяются PTC-догреватели мощностью около одного-полутора киловатт.

Чисто конструктивно блоки HVAC почти не меняются, но совершенствуются в мелочах. Например, работают всё тише и эффективнее ― благодаря бесщёточным электродвигателям вентилятора, установленным на мягких опорах, а также специальному покрытию дефлекторов. Системы старт-стоп вынуждают применять испарители кондиционера с термоаккумуляторами ― запаянными трубками с жидкостью, встроенными в соты: чтобы прохлада была доступна и какое-то время после выключения двигателя. Всё чаще используются дефлекторы, в которых можно менять не только направление и интенсивность потока, но и его «фокусировку».

Новые подходы появляются разве что в связи с распространением электромобилей. Здесь от климатики требуется экономичность. Пяти минут работы шестикиловаттного отопителя автомобиля Tesla Model S достаточно, чтобы «украсть» примерно три километра запаса хода. Вместо традиционных систем есть смысл использовать «тепловые насосы», то есть «кондиционер наоборот».

Экономить начинают даже в мелочах: автоматика активнее использует режим рециркуляции, чтобы не тратить энергию на приведение «в должный вид» воздуха с улицы. Есть системы, отключающие воздухообмен в тех или иных зонах кузова, если там никто не сидит. В целом ― хорошо, когда важные системы автоматизируются и забирают у водителя часть рутины. Проблема только в том, что полностью адекватные климатические установки встречаются разве что в премиальных сегментах. И дело не только в числе датчиков или мощности РТС-догревателя ― но и в настройках, и в опыте автопроизводителя. Поэтому нажимая кнопку Auto, не теряем бдительности.

Как выбрать кондиционер для дома: пошаговый гид

Какие бывают кондиционеры? Чем отличается сплит-система от моноблока? Разбираем виды кондиционеров для квартиры, их основные функции, считаем мощность в зависимости от метража. Плюсы и минусы инвертора.

  • Охлаждение и обогрев воздуха
  • Помним про сухой воздух
  • Считаем площадь помещения и мощность
  • Выбираем тип кондиционера в квартиру
  • Какой класс энергоэффективности выбрать
  • Инверторный или обычный кондиционер
  • Сравнение по уровню шума
  • Какие есть режимы работы кондиционеров
  • Дополнительные функции в кондиционерах Haier
  • Особенность монтажа

image

Ключевые параметры при выборе кондиционера — мощность, энергопотребление, тип двигателя и функции заботы о здоровье. Инвертор тише работает и потребляет меньше энергии. Дополнительные функции, которые могут пригодиться, — обогрев комнаты при отрицательных температурах, антиаллергенный фильтр, самоочистка и увлажнение воздуха, UV-лампа, которая удаляет вирусы, бактерии и плесень.

Согласно санитарным правилам и нормам РФ (СанПиН) и ГОСТу 30494-2011, оптимальная температура воздуха в жилых помещениях летом — 22–25 °С, зимой — 20–22 °С. Рекомендации Всемирной организации здравоохранения похожи: взрослый человек должен спать при температуре не выше 24 °С, а дети, пожилые люди и люди с хроническими заболеваниями — при температуре не выше 22 °С.

Летом воздух за окном прогревается до 35 °С (не только на юге страны, но и на Урале и в Сибири). Вентилятор комфортную температуру не обеспечит, он лишь разгоняет горячий воздух. Окна летом тоже не получится постоянно держать открытыми из-за городского шума, пыли и насекомых. Кондиционер для дома ― оптимальный вариант.

Охлаждение и обогрев воздуха

Современный кондиционер может

  • Только охлаждать воздух.
  • Охлаждать комнату летом и обогревать в межсезонье (когда за окном около 0 °С и центральное отопление еще не включили).
  • Обогревать помещение зимой (при температуре —20 °С и ниже).

Большинство современных кондиционеров — компрессорного типа. Они состоят из похожих элементов: компрессор, конденсатор, испаритель. Работают по принципу холодильника. Хладагент (фреон) отнимает теплоту у горячего воздуха в помещении и выводит его через теплообменник на улицу.

Компрессионные устройства могут работать в обратном направлении, нагревая воздух — получается холодильник наоборот, или тепловой насос. Если для обогрева в межсезонье можно выбрать недорогой кондиционер, для полноценной работы при —20 °С у него должен быть зимний комплект: защита от обмерзания и подогрев дренажа.

Какие устройства подходят для обогрева зимой

image

Помним про сухой воздух

Если снова обратиться к СанПиН, допустимая (то есть комфортная) влажность воздуха в помещении — 40–60%. Для сравнения, 60–90% — влажность воздуха как в джунглях или садовой теплице, 20–30% — в пустыне или в квартире с центральным отоплением зимой.

При охлаждении кондиционер сушит воздух

Это следует из принципа работы компрессорного оборудования. На теплообменнике появляется конденсат — влага, «откачанная» из воздуха, которая выводится по трубке наружу.

В режиме охлаждения кондиционер может снизить уровень влажности до 15–30% за 1–3 часа работы, но это крайние ситуации, которые возможны только при частом или постоянном использовании устройства. В этих случаях рекомендуется использовать увлажнитель воздуха или брать устройство с функцией увлажнения (о функциях — ниже).

image

Если использовать устройство умеренно, чередуя охлаждение с проветриванием помещения, дополнительное увлажнение не требуется. Для регионов с влажностью воздуха выше нормы (как Краснодарский край — до 75%) кондиционирование даже желательно.

При нагреве влажность воздуха почти не меняется

Теплообменник остается теплым, поэтому конденсат не образуется в больших объемах и не сушит воздух. Дополнительное увлажнение не требуется.

Читать еще:  Как регулировать центральное кондиционирование

Считаем площадь помещения и мощность

Температура в квартире зависит от площади, отражающей способности и теплоемкости материалов, которые, нагреваясь сами, нагревают воздух в доме.

Зависимость между площадью помещения и мощностью кондиционера прямая — чем больше площадь, тем больше энергии нужно затратить, чтобы охладить помещение. Количество человек и тепло от другой бытовой техники тоже влияют на мощность и помогают выбрать подходящий вариант.

Формула мощности: W = W1 + W2 + W3, где

  • W1 — тепло от поверхностей комнаты (можно вычислить как произведение площади на высоту и на коэффициент q; для комнаты, в которую попадает мало света, он равен 30 Вт/м³, для комнаты со средней освещенностью — 35 Вт/м³, для ярко освещенной — 40 Вт/м³).
  • W2 — тепло людей (для взрослого человека в спокойном состоянии — 0,1 кВт, для человека в движении — 0,13 кВт, при физической нагрузке — 0,2 кВт).
  • W3 — тепло от электроприборов (0,2 кВт для ТВ, 0,3 кВт для ПК или ноутбука).

Пример расчета W для комнаты 15 м² с высотой потолка 2,5 м, окном на солнечной стороне, 2 компьютерами и 2 жильцами: W = (15 × 2,5 × 35) / 1000 + 0,2 + 0,6 = 1,31 + 0,8 = 2,11 кВт. Для кондиционера также указывают диапазон мощности от —5 до 15%, что соответствует разным типам нагрузки. В нашем примере диапазон от 2 до 2,4 кВт

Примеры кондиционеров для комнаты до 20 м²

image

Формула подходит для помещений площадью до 70 м². Для большего метража (офисов, магазинов, промзон) нужно учитывать другие параметры: материалы стен, пола и перегородок, промышленное оборудование и так далее. На сайте Haier есть опросник, который поможет выбрать устройство без сложных подсчетов.

Несколько комнат — несколько кондиционеров

Если нужно настроить кондиционирование в нескольких комнатах или по всей квартире, придется установить несколько аппаратов или разветвленную систему с одним внешним блоком и несколькими внутренними. Главные минусы при установке мультисплит-системы:

  • монтажные работы во всем доме (лучше на этапе чернового ремонта);
  • дороговизна материалов (блоки по числу комнат и медные трубы, которые нужно тянуть от наружного блока в дальние концы дома);
  • повышенные требования к надежности внешнего блока.

Выбираем тип кондиционера в квартиру

Линейка широкая: от переносных мини-устройств до кассетных и напольно-потолочных систем мощностью 17 кВт. Последние актуальны для больших офисов, магазинов, торговых центров и промышленных помещений.

image

  1. Мобильный кондиционер в плане эксплуатации похож на электрообогреватель. Не предусматривает крепления (стоит на полу), выводит теплый воздух через окно (в комплекте есть заглушки для оконного проема с отверстием под трубку). Это сезонное решение — на зиму его убирают и теплоизолируют комнату. Минусы: нерегулируемый высокий уровень шума, ручное удаление конденсата из поддона, необходимость отвода теплого воздуха через окно (или отверстие в стене).
  2. Настенная сплит-система состоит из двух блоков: внутреннего (крепится на стену) и наружного (на фасад здания). Комбинация выигрышна: шумная часть аппарата (компрессорно-конденсаторная) вынесена на улицу, что позволяет сделать внутреннюю часть тише. За счет расположения теплообменника конденсатора на улице тепло отводится лучше, чем в мобильных системах и моноблоках, и увеличивает срок службы кондиционера.
  3. Моноблок крепится на стену, состоит из одного блока (в котором на деле объединены два блока: компрессорно-конденсаторный и индукционный). Забор воздуха идет через трубки, которые тоже встраиваются в стену и выводятся на улицу. Такой кондиционер более шумный, чем сплит-система, но обычно дешевле, проще монтируется и не портит внешний вид здания.
  4. Кассетная, канальная, колонная и напольно-потолочная сплит-система. Объединим их в одну группу как решения для помещений более 100 м². Ознакомиться с ними можно в отдельном каталоге.

Какой класс энергоэффективности выбрать

Потребляемая мощность и мощность охлаждения и нагрева — разные параметры. Например, сплит-система Haier Leader DC охлаждает на 2,05 кВт, потребляя 0,64 кВт. Соотношение между двумя величинами (3,2) — это его энергоэффективность. Для бытовых систем она обычно в диапазоне от 2,5 до 4 — чем выше, тем экономнее оборудование и выше его рейтинг и тем меньше платить за электричество.

Классов энергоэффективности у кондиционеров 7, по первым буквам латинского алфавита — A, B, C, D, E, F, G, они определены «Регламентом Евросоюза 2017/1369». Энергоэффективность при охлаждении (Energy Efficiency Ratio) и обогреве (Coefficient of Performance) учитывается отдельно. EER и COP прописаны в спецификации через дробь (у Haier Leader DC высокая эффективность при нагреве и охлаждении — A/A).

Маркировка энергоэффективности кондиционеров

ABCDEFG
EER>3,23,0–3,22,8–3,02,6–2,82,4–2,62,2–2,43,63,4–3,63,2–3,42,8–3,22,6–2,82,4–2,6
30ТихоТиканье настенных часов (допустимый максимум шума ночью по СНиП 23-03-2003 «Защита от шума»)
35Довольно слышноПриглушенный разговор
40Хорошо слышноОбычная речь людей (норма для жилых помещений днем)
75ШумноКрик, смех на расстоянии 1 м
95Очень шумноШум движущегося вагона метро в 7 м

Какие есть режимы работы кондиционеров

Большинство кондиционеров производят за рубежом, поэтому обозначения режимов на пульте ДУ часто на английском языке. Одно из исключений — устройства Haier: в них меню русифицировано (полный каталог здесь). Можно встретить следующие обозначения:

  • Cold (охлаждение, символ снежинки) — запускает компрессор, который охлаждает воздух. Как только температура достигнет указанного значения, вентилятор замедлится и будет работать с меньшими оборотами.
  • Heat (обогрев, символ солнца) — испаритель и конденсатор меняются ролями и начинают нагревать воздух в комнате.
  • Dry (осушение, символ капли) — в этом режиме температура на поверхности испарителя максимально снижается, вентилятор начинает работать на низких оборотах и обдувает испаритель. Это ведет к конденсации влаги, которая выводится на улицу. Хороший выход для регионов с высокой влажностью.
  • Fan Speed (символ вентилятора) — регулировка скорости вращения вентилятора внутреннего блока.
  • Sleep (ночной режим, символ месяца) — снижение шума до 18–19 дБ(А) ночью.
  • Timer (таймер, символ циферблата) — возможность задать автоматическое включение и выключение (в том числе интервальные) и смену режимов.
  • Swing (рассеивание воздуха) — меняет положение шторок кондиционера, позволяет направлять поток в любом направлении или включить веерное распределение.
  • Lock (блокировка, символ замка) — блокировка пульта ДУ от детей или случайного нажатия.

Дополнительные функции в кондиционерах Haier

  • I-Feel — измерение температуры по датчику в пульте управления. Данные передаются каждые 3 минуты. Если сигнала нет в течение 7 минут (в пульте сели батарейки), данные будут считываться с датчика в настенном блоке.
  • Турборежим — работа с производительностью 120% от номинальной в течение короткого промежутка (до 30 минут). Позволяет быстро охладить воздух в помещении.
  • Фильтр 3 в 1 (антиаллергенный, антивирусный, антигрибковый) — мембрана задерживает частицы крупных и средних фракций, включая пыльцу растений, запахи, примеси в воздухе, и поддерживает воздух чистым и здоровым.
  • Ecopilot (датчик движения) — способ сократить потребление электричества до 36%. Устройство включается, если в помещении есть человек. Функция также позволяет выбрать режим потока: Follow и Avoid. В первом случае поток воздуха следует за человеком, во втором — огибает его.
  • Intelligent Air — при охлаждении поток воздуха движется горизонтально (вдоль потолка), чтобы не переохладить людей в комнате; при нагреве, напротив, вертикально (вдоль стены).
  • УФ-лампа — формирует ультрафиолетовое излучение длиной волны 254 нм. Этого достаточно для разрушения ДНК бактерий и инактивации вируса SARS-CoV-2 (эффективность по данным Texcell S. A. 99,998%).
  • SelfClean — самоочистка блоков от грязи и пыли. Запускает цикл заморозки с последующим оттаиванием.
  • Steri Clean 56°C — нагрев испарителя до 56°С на 30 минут для стерилизации.
  • Nano-Aqua — ионизация и увлажнение воздуха. Создает отрицательно заряженные микрорадикалы воды и уничтожает бактерии с эффективностью 96,7% за 2 часа. Благоприятно влияет на состояние кожи человека.
  • O2-Fresh (опция) — приток свежего воздуха с улицы объемом 30 м³/час (необходимо приобретение и установка блока подачи свежего воздуха).
  • Дежурное отопление — поддержание температуры 10°С. Актуально для загородного жилья и помещений, где люди не находятся постоянно.
  • Wi-Fi — управление через смартфон и мобильное приложение SMARTAIR2 или hOn (для устройств компании Haier).

Особенность монтажа

Финальная рекомендация при покупке — привлекать монтажников того магазина или организации, где заказываете оборудование. Это поможет избежать проблем в гарантийных случаях.

Монтажная бригада, которая устанавливает кондиционер, должна ставить в гарантийный талон печать. У частных мастеров (по объявлениям) такая печать не всегда есть — они могут работать без ИП и сертификации. В таком случае сервисный центр, даже если поломка произошла из-за брака, может отказать в бесплатном ремонте.

Как правильно регулировать кондиционер

продажа монтаж сервис

+7 927 791 01 07

Как заправить кондиционер 410 фреоном по перегреву? (заправка кондиционера)

Чтобы заправить кондиционер своими руками, нужно понять что происходит внутри холодильного контура, при включенном (работающем) кондиционере. Поэтому для начала поясню что такое перегрев:

Теоретически, согласно труда французского автора П. Котзаглоаниана:

"Перегревом пара называют разность между температурой этого пара и температурой кипения жидкости, из которой этот пар образовался, при постоянном давлении. Для испарителей перегрев пара представляет собой разность между температурой, измеренной с помощью термобаллона ТРВ, и температурой кипения, соответствующей показаниям манометра НД.

В примере перегрев составляет: 11-4=7К."

Могу предположить, что на рисунке проиллюстрирован опыт с хладогентом R22.

Хочу пояснить, что при работе кондиционера хладагент начинает кипеть в испарителе (внутренний блок кондиционера). На выходе из испарителя он переходит в газообразную форму (т.е. жидкость полностью переходит в пар или газ), затем по мере продвижения к конденсатору хладагент продолжает нагреваться выше точки температуры кипения, т.е. он перегревается.

Что бы Вы поняли — то это так же как разогреть чайник до 100 градусов цельсия — вода в нем начнет кипеть, если продолжать нагревать чайник то температура в нем повыситься например до 107 градусов, Тогда 107-100=7. 7 градусов это и есть перегрев.

Перегретый пар. Перегрев

После того, как вся вода превратилась в газ или пар, добавление тепла увеличит температуру пара

и превысит температуру кипения 100оС. Любое повышение температуры пара выше температуры

кипения (100оС) называется перегревом. Пар при 107оС перегрет на 7оС

Перегрев — это любое превышение температуры кипения газа для жидкой фазы. Когда жидкий хладагент

кипит при температуре 4оС в испарителе и затем температура газообразного хладагента повышается,

это значит увеличение перегрева. Если изменение фазового состояния хладагента из жидкости в газ или

пар происходит при 4оС и затем температура газообразного хладагента увеличивается до 7оС,

это означает, что он перегрет на 3оС.

Зная давление, можно по таблице определить температуру кипения R410A:

фреон R410 таблица зависимости температура — давление

Из таблицы видно, что если подключить манометр к кондиционеру то можно определить температуру хладогента по давлению на манометре. Поэтому признаком утечки или недостатка хладогента является факт обмерзания тонкой трубки или гайки внешнего блока. Все просто — раз гайка в инее или покрыта льдом, значит температура фреона ниже нуля, раз ниже нуля, значит давление ниже нормы, раз давление ниже нормы — значит недостаточно фреона, т.е. нужно дозаправить кондиционер.

Кстати, измерения надо проводить только после 5-10 минут после включения кондиционера. Нужно чтобы фреон распредилился по контуру, и кондиционер вышел на заданный производителем режим работы.

Итак: Перегрев = t газ.труб. — t (по манометру)

Вот иллюстрации на эту тему (датчик температуры установлен под теплоизоляцию газовой трубы — около 10 см от вентиля):

В рассматриваемом случае в кондиционере используется фреон R410A, температура на улице 18гр.С, в комнате 25гр.С, вентилятор внутреннего блока работает на максимальной скорости.

Перегрев = 4,7-0,2=4,5 гр.С

Стоит особо отметить что если требуется частая заправка кондиционера фреоном, то это значит, что присутствуют неисправности кондиционера!

Важно! Заправка кондиционера, и определение значения "перегрев сплит системы", производиться на чистом (не забит грязью) кондиционере, в случае необходимости — надо промыть (очистить) радиаторы внутреннего и наружного блоков, а также вентилятор внутреннего блока от тополиного пуха и пыли. Скорость вентилятора внутреннего блока на период проведения работ по дозаправка, устанавливается пультом управления на максимум.

Чтобы лучше понять процессы внутри холодильной машины рекомендую ознакомиться с кратким курсом "Основы холодильной техники"

Каким фреоном заправлять кондиционер — уточните в инструкции, прилагаемой к кондиционеру, или ищите табличку с техническими характеристиками, на внутреннем или наружном блоке

По теории вроде бы все, а теперь опишу сам процесс "заправка кондиционера фреоном":

1 Включаю кондиционер на охлаждение.

2 Подключаю манометр к баллону с фреоном, чуть открываю вентиль — слегка продуваем (вытесняем воздух) из шланга.

правила расположения баллона с фреоном при заправке, в зависимости от конструкции баллона (наличие/отсутствие сифона)

3 Сразу же подключаю к сервисному порту шланг с манометром (другой конец уже подключен к баллону).

4 Устанавливаю на газовую (толстую) трубку под теплоизоляцию датчик цифрового термометра.

5 Переворачиваю вверх дном баллон с фреоном, так как нам нужна заправка жидким фреоном.

6 Заправка кондиционера — приоткрываю чуть чуть и сразу закрываю вентиль на баллоне с фреоном — так несколько раз по чуть-чуть, с перерывами.

7 Наблюдаю за температурой — температура растет. Давление поднимается. Моя задача поднять давление примерно до 7 бар (для определения более точного значения существуют зависимости (кривые) от температур на улице и в помещении для каждого типа хладагента. Чем жарче — тем рабочее давление выше.

8 Через некоторое время в процессе манипуляции краном на баллоне туда — сюда наблюдаю, что вентили (гайки) и манометр покрылись инеем. Все. перекрываю кран на баллоне и жду несколько минут.

9 Температура медленно начнет понижаться до 5-11 градусов (зависит от внешней температуры воздуха), гайки и вентиль оттаивают ото льда (инея).

10 В конце процесса заправки, Вы должны наблюдать увеличение эффективности охлаждения испарителя (внутренний блок), при этом перегрев должен составлять 4-7 градуса. Значение перегрева зависит от окружающей температуры (см. табл. Зависимость значения перегрева от окружающей температуры).

Понять сколько заправлять фреона в кондиционер можно, если замерить потребляемый ток. Если кондиционер пере заправлен то он будет потреблять существенно больше тока, чем заявлено производителем. Ток измеряется специальным тестером — токоизмерительные клещи.

Если перегрев будет менее 4 градусов, то это означает, что кондиционер пере заправили — надо не спеша стравить излишек хладагента.

11 В процессе заправки также надо проанализировать вот эту диаграмму:

Еще может пригодиться вот эта таблица:

ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ И ДАВЛЕНИЯ НА СОСТОЯНИЕ ХЛАДАГЕНТОВ

(одноименная глава перепечатана из книги — П. Котзаглониана)

Соотношение между температурой и давлением является одним из основных факторов, определяющих состояние хладагента как в испарителе, так и в конденсаторе, а также в обычной емкости с хладагентом. Ниже приведены более подробные объяснения влияния температуры и давления на состояние хладагента.

Кипение воды при понижении давления.

Известно, что для начала кипения воды при нормальном атмосферном давлении нужно нагреть воду до 100С. При вакуумировании фреоновой трассы кондиционера, с целью удаления паров, содержащих воду, вода, которая может находиться в трубках и испарителе, имеет температуру окружающей среды, то есть гораздо ниже 100С.

С помощью несложного опыта, можно пояснить действие вакуумирования на процесс закипания воды.

Пусть в прозрачной емкости будет вода, ее температура 30 С, емкость находится при атмосферном давлении. Понятно, что вода не кипит. Но, при подключении емкости к мощному вакуумному насосу, после начала вакуумирования видно, что вода начинает кипеть, несмотря на то, что ее температура составляет только 30С.

Это явление можно объяснить:

Поверхность воды находится под действием двух сил, которые направлены друг против друга. Первая сила Fi — внутренняя сила жидкости, направленная снизу вверх и стремящаяся вытеснить воду из сосуда.

Вторая сила Fe — внешняя сила, которая, напротив, стремиться удержать воду внутри сосуда.

До тех пор, пока силы Fi и Fe уравновешены, они взаимно нейтрализуются и в сосуде ничего не происходит.

*Модель процесса кипения, не является строrо научной, но помогает в доступной форме объяснить процессы кипения и конденсации.

СОСТОЯНИЕ ФРЕОНА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ

Вакуумирование (понижение давления) внутри сосуда вызывает кипение воды.

Вакуумирование понижает давление над жидкостью — уменьшает сиу Fe. Когда в результате вакуумирования сила Fе становится меньше силы Fi, вода не может оставаться внутри сосуда и начинает выходить из него в виде пара: вода кипит (испаряется).

Подогрев воды вызывает её кипение. Подогрев yвeличивает внутреннюю cилу Fi, действуюшую в жидкости.

В результате подогрева сила Fi становится больше силы Fe, внешная сила больше не может удерживать воду в сосуде и начинается ее кипение.

Итак, чтобы вызвать кипение жидкости нужно повысить внутреннюю силу (noдoгревая жидкость), или nонuзumь внешнее давление над ее свободной поверхностью (вaкумируя сосуд).

Как вызвать кипение, поливая сосуд холодной водой?

В предыдущем примере мы вскипятили воду, вакуумируя сосуд и нарушая тем самым равновесие между силами Fe и Fi.

Когда вода закипит, закроем изолирующий вентиль сосуда. Кипение полностью прекратиться.

Потому что молекулы пара, образующиеся в процессе кипения жидкости, скапливаясь над ее поверхностью, увеличивают давление в сосуде. Когда давление становится достаточным для установления нового состояния равновесия между силами Fe и Fi кипение останавливается. Кипение начинается снова, если сосуд nолить холодной водой.

СОСТОЯНИЕ ХЛАДАГЕНТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ И ДАВЛЕНИЯ

Небольшая масса водяных паров, содержащихся в емкости, охлаждается значительно быстрее, чем большая масса воды.

В результате пары воды сжимаются быстрее, чем жидкость, и внешняя сила Fe (действующая в паровой фазе) уменьшается быстрее, чем внутренняя сила Fi (действующая в жидкости).

Когда сила Fе становится меньше силы Fi равновесие нарушается и кипение возобновляется.

Разница в удельной массе жидкости и ее пара.

Удельная масса тела это масса едиицы объема данного тела (например, 1 литр воды имеет массу 1 килограмм).

Один литр жидкого R22 при температуре 20°С имеет массу 1,2 кг, однако 1 литр паров R22, при той же температуре и атмосферном давлении, имеет массу 0.038 кг, то есть в 1,2/0,038 = 31 раз меньшую.

при 20°С и атмосферном давлении 31 литр паров R22 имеет такую же массу, как литр жидкого R22.

В результате испарения жидкого R22 при 20°С, образующиеся пары занимают объем в 31 раз больший, чем объем жидкости, из которой они образовались.

Поэтому диаметр жидкостных линий в кондиционерах всегда меньше, чем диаметр naтрубков нагнетания (всасывания), хотя давления в двух магистралях почти одинаковы.

Соотношение между давлением и температурой.

Манометры, показывают соотношение между давлением паров и температурой для хладагентов , например R22 и R410А.

Попробуем представить, что происходит внутри сосуда, содержащего R22 в жидкой фазе, когда его температура растет.

В первом сосуде жидкий R22 находится при температуре 20°С и манометр показывает. что давление в емкости составляет 8 бар. Если температура возрастает небольшое количество жидкости испаряется, а сама жидкость при этом расширяется что приводит к повышению уровня жидкости в сосуде и небольшому снижению объема паров.

Однако, принимая во внимание то, что для размещения объема паров, образовавшихся в результате выкипания некоторого объема жидкости, требуется пространство, примерно в 30 раз большее, чем объем, который занимала испарившаяся жидкость, пары в сосуде сжимаются и давление в нем повышается по мере того, как растет температура.

Поэтому во втором сосуде, температура которого составляет 27С манометр показывает давление 10 бар.

Если температура продолжает расти и доходит, например, до 34°С, количество паров увеличивается гораздо быстрее по сравнению с повышением уровня жидкости и давление достигает 12,2 бар.

Таким образом, при росте температуры жидкости внутренняя сила Fi увеличивается, что приводит к испарению определенного количества жидкости. Высвобождающийся за счет этого объем оказывается слишком малым для образовавшегося количества паров, происходит их сжатие, давление растет одновременно растет внешняя сила Fe, и так до тех пор, пока не установится равновесие сил Fi и Fe.

Итак, в замкнутом сосуде состояние смеси паров с порождающей их жидкостью (их называют насыщенными парами или парожидкостной смесью в состоянии насыщения) подчиняется очень точному соотношению (зависящему от природы жидкости) между температурой жидкости и давлением насыщенных паров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector