Регулировка отопления с помощью кранов
Регулировка отопления с помощью кранов
Радиаторы отопления – это самое необходимое устройство в частном или многоквартирном доме. Они не только прогревают помещение, но и создают комфортный и уютный микроклимат в нем. Если вы решили заменить радиатор отопления, то нужно определиться с его типом, способом монтажа, подключением к трубам и установкой дополнительных технических элементов. Это такие элементы как: клапаны, вентили и специализированные краны для радиаторов отопления.
Буквально недавно подключение батарей к отопительной системе не требовало никаких дополнительных элементов. Но в настоящее время монтаж радиаторов отопления подразумевает и установку кранов.
Так зачем же комплектовать радиатор кранами? Рассмотрим ниже.
При установке кранов вы получаете возможность:
- полностью отключать радиаторы. Требуется для того, например, если по каким-либо причинам помещение не требуется отапливать
- перекрывать подачу теплоносителя для промывки или ревизии отдельных радиаторов без слива теплоносителя из всей системы
- регулировать в ручном или автоматическом режиме интенсивность теплоотдачи батарей, при этом поддерживая комфортный температурный режим в помещении
- удалять воздушные пробки из радиаторов, с помощью чего повышается эффективность системы и снижается риск коррозии металлических элементов.
Для того, чтобы вам определиться, какие же краны лучше ставить на радиаторы отопления, для начало необходимо разобраться в принципах действия и предназначении каждого устройства.
Для установки на батарее выделяют следующие краны:
- воздушные спускные клапаны (ручной кран Маевского, автоматические воздухоотводчики);
- Кран регулировочные с термоголовкой и без, краны настроечные (нижние блокировочные)
- краны c американкой (прямые и угловые)
- Полипропиленовые краны (прямые и угловые)
- балансировочные вентили для радиаторов;
Кран Маевского.
Это ручной воздушный клапан, который позволяет удалять воздушные пробки из батарей. Иногда вместо механического крана Маевского допускается установка автоматического воздухоотводчика, при сильных образования воздушных пробок.
Кран Маевского состоит из латуни, и нержавеющего винта под отвертку. Так что при избыточном скоплении воздуха в системе вы могли его спустить. Ниже представлено изображение крана Маевского.
Автоматический воздухоотводчик радиаторный — предназначен для автоматического сброса воздуха из радиатора. Обычно его устанавливают в системах с частыми скоплениями воздуха в системе. Принцип работы довольно простой при образовании воздушной пробки воздухоотводчик сбрасывает ее автоматически без вашего вмешательства.
Кран регулировочный — основное предназначение это регулировка потока горячей воды или теплоносителя в радиаторе отопления. Для этого он был оснащен латунным штоком с конусной термо-прокладкой. Наличие полусгона или американки позволяет монтировать и демонтировать радиатор без демонтажа трубопровода. Также он имеет два вида подключения прямое и угловое. Эти два подключения на прямую зависят от монтажа трубопровода в вашему радиатору. Применение регулировочных кранов позволяет экономить теплоноситель во время отопительного сезона.
Кран с термоголовкой.
Кран с термоголовкой устанавливается на подачу теплоносителя в систему отопления. Он предназначен для автоматического регулирования расхода теплоносителя, с заданной вами температурой. С помощью термостатического элемента который находиться в термоголовке вы можете выставить любую оптимальную температуру воздуха в вашем помещении или комнате. Имеют две разновидности прямые и угловые. Применение этого крана позволяет экономить теплоноситель во время отопительного сезона за счет поддержания температуры воздуха в помещении.
Клапан настроечный( или нижний клапан блокировочный) — он устанавливается на обратную подачу воды в радиаторе (т.е. на выпуск). Он регулирует подачу теплоносителя поступающего в следующий радиатор. Он также бывает двух видов прямой и угловой. Для настройки клапана вам необходимо снять защитный колпачок, под ним вы уведете разъем под шестигранник .С помощью него вы можете отрегулировать выходящий теплоноситель.
Краны с американкой — один из самый популярный кранов для монтажа отопления. В отличии от своих со братьев он не имеет возможность регулировать подачу теплоносителя. Так как закрывающий элемент у него имеет форму шара.Более подробно вы можете прочитать в нашей статье «Как выбрать шаровый кран для воды»
Полипропиленовые шаровые краны — самый бюджетный вариант монтажа отопления.Кран состоит высоко стойкого полипропилена внутри которого находиться латунный шаровый затвор. Установка этого крана происходит следующим способом часть с латунным полусгоном вкручивается радиатор отопления, а другая с помощью сварочного аппарата приваривается к трубе. Имеют разновидность прямых и угловых.
Балансировочный клапан.
Клапан балансировочный для отопления дает возможность отрегулировать температурный режим работы отопительных контуров. Сейчас в большинстве случаев для эффективного прогрева многоквартирного дома на стояки отопления устанавливают балансировочные клапана. Это делают для того что все отопительные приборы прогревались с одинаковой температурой в не зависимости расположения вашей квартиры от котельной.
Краны — это необходимые и практичные запорные механизмы, которые рекомендуются к установке абсолютно на каждом радиаторе отопления. Они нужны для быстрого решения в аварийных ситуациях. Для того, чтобы срок службы вашего крана был длительным, необходимо не только правильно его установить, но и правильно подобрать кран. Также мы можем по рекомендовать вам такие бренды как VALTEC и Giacomini которые давно заняли свое место на рынке и прошли все испытания.
Мы пишем о жизни нашей компании, о новинках продукции, даем советы. Подпишитесь на рассылку
Как правильно поставить кран подпитки для системы отопления, можно ли его ставить на обратку?
То есть кран подпитки стоит перед котлом на обратке. Есть идея поставить его около манометра.
Задача, чтобы в котел не поступала холодная вода от крана подпитки.
Что мне лучше сделать тут?
Для автоматической подпитки.
Если у вас достаточно надёжная система отопления и кран подпитки качественный, тогда лучшее место куда его можно установить — это обратка рядом с котлом, но после насоса циркуляции и расширительного бака.
Хотя специалисты говорят, что когда система закрытая, то особой разнице куда именно вы врежете подпитку нету, это может быть как обратка, так и подача.
Но всё-таки логически врезать рядом с баком в обратку.
Но как я понял у вас он так и стоит, а вы его хотите переставить наоборот на подачу.
Вообще, как я это понимаю, это не лучший вариант и я бы всё оставил как и есть.
Кран подпитки не работает постоянно, он питает (вернее подпитывает) систему отопления лишь в тех случаях, когда давление падает по причине нехватки жидкости, это не большие объёмы, и думать о том, что холодная вода сможет повлиять на систему отопления не стоит.
Для ручной подпитки.
В этом случае всё-равно куда вы поставите подпитку, в основном её врезают вообще в бак ещё на заводе, остаётся только к штуцеру подсоединить ручной насос, а если нет на баке, тогда врезают вблизи манометра.
Кран (клапан) подпитки устанавливается в систему для поддержки необходимого давления в системе.
В случае падение давления срабатывает тот самый кран (клапан) и нормализует его.
Другими словами в системе возможно наблюдается недостаточное количество теплоносителя и чаще всего речь идёт о воде, а не антифризе.
Причины могут быть разными, например если речь о системе отопления открытого типа, то не достаточно теплоносителя в расширительном баке.
После "опустошения" бака в стояк может попасть воздух, а это проблема те же радиаторы могу стать попросту холодными.
Есть и иные причины по которым устанавливать тот самый кран необходимо в систему отопления.
Если у Вас открытая система отопления (у меня такая), то в общем-то разницы особой нет куда устанавливать кран подпитки, можно и на обработку, можно и на подачу.
У меня он установлен на обратке не далеко от котла, но после циркуляционного насоса и после расширительного бака, но есть и другие варианты и причем вполне рабочие.
Отопление это проектируемая система, не совсем правильно вот так "на глаз" определяться что куда устанавливать. подход должен быть индивидуальным.
Так же важно учитывать какой у Вас котел установлен.
Так к примеру на некоторых моделях твердотопливных котлов (дрова, уголь) на заводе изготовителе устанавливается специальный штуцер к которому монтируется (крепится) подпиточная линия и думать не нужно.
Если понимать буквально (технология монтажа), то клапан (кран) может выглядеть вот так
С одной стороны клапана американка с наружной резьбой (папа) с другой гайка, возможно под гайкой прокладка.
Соответственно американка "папа" (вначале отсоединяем её от крана подпитки) вкручивается в фитинг с внутренней резьбой (мама).
У меня установлена комбинированная (резьбовая) полипропиленовая муфта.
На наружную резьбу американки подматываем фум-ленту (как вариант).
Далее "запакованную" американку вкручиваем в фитинг с внутренней резьбой.
С другой стороны, или просто выжимаем прокладку под гайкой, или же тоже подматываем фум-ленту на наружную резьбу фитинга к которому крепится кран.
7 ошибок при подключении коллектора теплого пола и автоматики регулировки температуры.
После проведения всех работ по укладке контуров водяного теплого пола, наступает ответственный момент их подключения к коллектору.
В данной статье рассмотрим пошаговую последовательность как это правильно сделать, когда и какие испытания следует проводить и какие ошибки вас могут подстерегать в этом деле. Также затронем вопрос автоматического регулирования температуры в помещениях.
Монтаж греющих труб начинается с подключения свободного конца трубки к штуцеру подающей гребенки распределительного коллектора.
У большинства современных производителей, например таких как Rehau, это делается при помощи резьбозажимного соединения под евроконус. Оно считается одним из самых простых и надежных по исполнению на сегодняшний день.
Евроконус зачастую идет под диаметр 17мм, тем временем как масса пользователей собирает свою систему теплых полов из 16-й трубы. В этом случае вам придется откалибровать трубку под заданный размер.
Можно применить оригинальные трубки из сшитого полиэтилена от Rehau, которые идут 17-го диаметра, тогда все должно зайти без дополнительных телодвижений.
Кто-то расширяет стенку при помощи ножниц по металлу. Вроде бы все и подходит, но идеально ровного соприкосновения вы таким способом не добьетесь.
Надежность соединения от этого в итоге проиграет. При частых перепадах температуры, в этом месте в будущем вполне возможно появление течи.
Далее одеваете на трубку накидную гайку, вставляете туда же обжимное кольцо и упорную втулку.
После чего от руки затягиваете конец трубки к присоединительному штуцеру.
Для того, чтобы не сорвать штуцер на коллекторе, окончательную затяжку следует производить при помощи двух ключей. Одним фиксируете шестигранник на штуцере, а вторым производите затяжку резьбозажимного соединения.
При монтаже эластичных труб подводку коллектора у пола лучше заключить в фиксатор поворота.
На входе в стяжку, на трубы необходимо одеть защитный кожух из гофротрубы или теплоизоляции. Рекомендуемая длина — не менее 0,5м.
25см будут выходить наружу, а другие 25см будут расположены в самой стяжке.
Подводку греющих контуров следует прокладывать с шагом в 100мм.
Монтаж контура заканчивается подведением другого конца трубы к соответствующему штуцеру обратной гребенки.
В зоне присоединения труб к коллектору, где расстояния между трубок минимальное или они идут вплотную друг к другу, их также нужно помещать в теплоизоляцию или гофру.
Это предотвратит перегрев стяжки и снизит температуру поверхности вблизи самого коллектора. Точно таким же образом поочередно подключаете все остальные контура.
Все зависит от типа ротаметра. Поэтому сверяйтесь с документацией. В одном случае шток должен отклоняться потоком воды вниз, поэтому через него и заводят подачу.
А в другом наоборот, поднимать шток вверх.
Отличить их можно по шкале. У тех что на подачу — ноль будет в самом вверху, а шкала соответственно будет возрастать к низу.
У тех что на обратку — ноль снизу, а цифры увеличиваются наверх.
После подключения приходит время заполнить систему водой.
Делать это нужно не через котел отопления, а непосредственно через краны для спуска и наполнения. Они расположены на задней заглушке распредколлектора.
При этом обязательно перекрывайте шаровые краны с подачей от котла.
Далее воспользовавшись специальным ключом, закрываете все контура, кроме одного. Именно с него и будете начинать заполнение системы водой.
Также закрываете все краны на ротаметрах, кроме одного.
Теперь можно подключить шланг с водой к сливному крану на подающей гребенке.
К обратной гребенке подсоединяется шланг для слива воды. После чего можно потихоньку пускать воду.
Сливной шланг с обратной гребенки опускаете в канализацию или просто в ведро и ждете пока спустится весь воздух.
Как только пойдет одна вода, вентиль данного контура можно перекрыть и перейти к следующему. Вся процедура повторяется опять.
Только после этого открываете шаровые краны на коллекторе и окончательно выпускаете остатки воздуха через воздухоотводчики.
До заливки стяжки сами трубопроводы теплого пола следует проверить на герметичность.
Испытания производятся на холодной воде. При этом испытательное давление должно превышать рабочее в 1,5 раза.
Как правило, гидравлические испытания проходят в течение 3-х часов. В течение первого часа, каждые 10 минут понижающееся давление доводят до требуемого.
А в течение последующих 2-х часов производят контрольный замер.
Давление в рабочей и исправной системе, не должно понизиться от первоначального, более чем на 2 бара.
В итоге, вы довольные всеми показаниями окончательно зальете стяжку и смонтируете всю систему. А через время, эти мокрые места себя покажут во всей красе.
В виде исключения, если у вас на объекте отрицательная температура, для систем напольного исполнения допускается проведение пневматических испытаний сжатым воздухом или инертным газом.
Герметичность каждого соединения при этом проверяется пенящимся составом.
Гидравлические испытания обычно оформляются протоколом.
Далее происходит гидравлическая балансировка отдельных контуров теплого пола. Для этого необходимо с помощью специального регулировочного ключа выставить заданное проектировщиком значение на вентилях тонкой регулировки.
Если таких вентилей у вас нет, то выставляете расчетный расход теплоносителя для каждого отопительного контура. Делается это расходомерами.
Ими задают проток, дабы выровнять все контура между собой. Ведь длина каждого может быть любой, а теплоноситель у вас должен равномерно пройти по всем контурам, а не только по самому короткому.
После опрессовки и проверки на герметичность, трубы заливаются стяжкой. При этом система должна быть обязательно заполнена холодной водой и находиться под давлением.
Когда стяжка наберет прочность, проводятся тепловые испытания. Это занимает промежуток времени равный 7 дням.
Тепловой испытание также оформляется протоколом.
Если теплые полы разветвленные и обогревают большое кол-во помещений, то их целесообразно оснастить автоматическим регулированием.
Это избавит вас от постоянного подкручивания регулировочных вентилей на коллекторе.
Монтаж системы автоматического регулирования начинается с установки в распределительном шкафу на din-рейке клеммной колодки.
Она монтируется непосредственно над распределительным коллектором.
Сначала к этой колодке подводите сетевое напряжение.
Затем на обратную гребенку распределительного коллектора устанавливаются сервоприводы.
Они присоединяются двухжильными кабелями, к соответствующим клеммам.
Следует обращать внимание, чтобы все сервоприводы отопительных контуров одного помещения, подключались на колодке к клеммам одного терморегулятора.
В отапливаемых помещениях монтируются сами терморегуляторы.
Они устанавливаются на высоте от пола в 130см.
При этом соблюдайте правила и не размещайте их там, где возможно влияние посторонних факторов на реальную температуру в комнате.
Области применения кранов с двойной регулировкой
Система центрального отопления многоэтажек является чуткой конструкцией, реагирующей на любое вмешательство, нарушающее её гидравлическую сбалансированность. Поэтому любой новый радиатор может плохо повлиять на всю систему отопления. Кран двойной регулировки применяют для быстрого управления теплоотдачей батареи. Его используют преимущественно в двухтрубных и реже в однотрубных системах отопления.
- в момент первичной монтажной настройки;
- в момент потребительской настройки.
Кран двойного действия заметно облегчает настройку теплоотдачи в теплоносителях или, проще говоря, в батареях центрального отопления. Он относится к запорно-регулирующим устройствам, которые используются сразу во многих отраслях.
Кран двойной и его область применения
- системы водного и парового отопления;
- обслуживание химических заводов и нефтяной промышленности;
- транспортировка продуктов нефтяной и химической промышленности.
Но несмотря на широкую область его применения он мало знаком простым потребителям.
Конструкция и работа крана двойной регулировки
Рассмотрим его основные качественные характеристики и принцип работы. При настройке системы отопления сперва осуществляют качественную регулировку на этапе монтажа, путём непосредственного изменения температуры теплоносителя. После запуска системы регулируют нагрузку рабочей среды отопления, то есть путём убавления или же прибавления количества воды в батареях. Краны, как правило, инсталлируют на подводках к отопительным устройствам.
При изготовлении кранов используется только латунь высоких марок согласно ГОСТу на такие сплавы с особо прочным противокоррозионным составом.
Это гарантирует его большую долговечность в эксплуатации. Краны бывают проходными, двухходовыми и трёхходовыми. Стандартные диаметры соединений соответствуют:
- 1/ 2 дюйма (ДУ-15);
- 3/4 дюйма (кран крдп ДУ20);
- 1 дюйм (ДУ-25).
- с шаровым запорным механизмом (КРДШ);
- с пробковым типом запорных механизмов (КРДП).
В пробковых кранах конструкция состоит из запорного затвора в форме усечённого конуса, в клапане есть пропускное отверстие, которое регулируется с помощью рукоятки, частично или полностью перекрывая циркуляцию воды. А у шаровых кранов внутри находится нержавеющая или латунная пробка, которая также имеет проходную полость, чтобы частично или полностью перекрывать поток воды. Они более современные и долговечные в эксплуатации, поэтому считается, что за ними будущее.
Эксплуатация двойных кранов
Устройство обоих механизмов выполнено в виде муфты, благодаря чему они очень надёжно фиксируются в системе. Узлы двойной регулировки обязательно подвергаются сертификации по соответствию ГОСТу и имеют гарантийный срок минимум от 1,5 года. Сроки эксплуатации клапанов с запорной конструкцией не ниже 25 лет, а у кранов с шаровым механизмом достигают более 30 лет.
Свои водосберегающие функции краны двойной регулировки сохраняют только при условии правильного монтажа. При нарушениях в установке и монтаже механизма двойной регулировки гарантийный срок прекращается и производитель перестаёт нести ответственность за его работу.
В инструкции вы найдёте описание важных этапов эксплуатации:
- Использование крана с ослабленной гайкой крепления рукоятки.
- Монтажная регулировка на трубопроводе, заполненном горячей водой.
- Запрещено позволять воде замерзать внутри крана.
Кран двойной должен эксплуатироваться при давлении и температуре, выраженных в технической таблице . Рабочее давление в системах должно оставаться в пределах 10-15 бар, а температурная шкала не выше 150°C. Желательно, чтобы температура ручки не превышала 45°C.
В соответствии с ГОСТом в арматуре должны быть исключены нагрузки от трубопровода : изгиб, растяжение, перекосы, вибрация, неравномерность стяжки крепёжных элементов. По мере надобности применяют дополнительные компенсаторы, чтобы уменьшить нагрузку от трубопровода.
Ежегодный осмотр на наличие поломок и протечек. Есть возможность разборки крана и ремонта повреждённых частей, т.к. некоторые прокладки постепенно теряют эластичность и требуют замены. Это очень удобно и экономично по сравнению с полной заменой целого изделия.
Чистка и проверка всей конструкции крана проводится раз в пять лет. Данная процедура защитит его от коррозий и заметно увеличит срок эксплуатации. Очень важно обращать внимание на лёгкость хода при проворачивании крана двойной регулировки.