Setting96.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка частот звука с пульта

Как достичь качественного концертного звука

Не секрет, что качество звука на концерте во многом зависит от настройки аппаратуры гитаристов, в частности — гитар, "примочек", комбоусилителей. Автор статьи вот уже восемь лет занимается настройкой гитарного звука в группах, играющих в таких стилях, как TRASH, DEATH, BLACK. За время своей практики автор многократно сталкивался с различными проблемами в настройке гитарного звука как на концертах, так и на репетициях "тяжелых" коллективов. Надеемся, что его опыт поможет в решении многих вопросов по этой теме.

ШАГ 1. ПРОВЕРЯЕМ ИСПРАВНОСТЬ АППАРАТУРЫ

И так, первое, что необходимо сделать, это взять гитару в руки и как можно более придирчиво оценить её состояние. Запомните, что поломанный инструмент никогда не зазвучит хорошо, если вообще зазвучит. Необходимо проверить целостность разъема, к которому подключается кабель. В дальнейшем на концерте ненадежное соединение может сильно навредить вашему звуку. В случае неисправности его необходимо заменить. Точно также следует поступить с регуляторами громкости и тембра. Если вы сами не в состоянии заменить, какую-либо деталь, обратитесь к человеку, который сможет вам в этом помочь. Желательно перед концертом поменять на гитаре струны для достижения четкого и мощного звука.

Теперь займемся гитарными проводами. Раскручиваем разьемы и проверяем качество пайки. Если провода плохо припаяны или могут отпаяться, необходимо их срочно пропаять, ибо, по известному закону, все что может сломаться, на концерте обязательно сломается.

Переходим к "примочке". С ней проделываем те же операции, что и с гитарой. Следует обратить особое внимание на блок питания. При некачественном блоке питания четкость звука может теряться, а на выходе устройства появляться фон переменного тока. Короче говоря, "примочка" может просто "гудеть". Вообще, блок питания должен обеспечивать напряжение, необходимое для питания примочки (процессора) при токе не менее 700 mA.

Далее обратим наш взор на гитарный усилитель. Если у вас его нет, одолжите его у кого-нибудь из друзей на время концерта, — вы об этом не пожалеете. В противном случае хорошего звука вам не добиться. Так же не помешает обзавестись графическим 30-полосным или параметрическим эквалайзером.

ШАГ 2. НАСТРАИВАЕМ ЗВУК

И так, будем считать, что все оборудование у вас имеется в наличии, и оно исправно. Приступаем к его настройке. Во время игры лучше всего пользоваться, на мой взгляд, нижним хамбакером, так как он дает наиболее четкий и плотный звук, а ручкой тембра можно регулировать окраску звучания.

За время работы с музыкантами я столкнулся с тем, что гитаристы выкручивают ручку регулятора Gain у комбика на максимум, мотивируя это тем, что так якобы «круче звучит». На практике происходит наоборот, излишний Gain приводит к появлению большого количества шума и размазанности звучания. Поэтому настоятельно рекомендую выкручивать ручку GAIN где-то на 75-80% от обшего уровня регулировки. Хочу заметить, что при увеличении громкости GAIN приходится уменьшать.

Количество искажений можно также настроить еще одним способом. Выставляете ручку громкости на комбике в нужное вам положение. Для концерта обычно хватает 30-40% от выходной мощности, дабы не перегрузить микрофон, которым будет подзвучиваться ваш усилитель. Далее выкручиваете ручку GAIN на максимум, зажимаете струны руками и слушаете на выходе усилителя шум от излишнего усиления. Вращаем регулятор GAIN в противоположную сторону до тех пор, пока шум не исчезнет.

В разрыв цепи между преампом и усилителем мощности нашего комбика (или сразу после "примочки") можно включить графический или параметрический эквалайзер. Штука очень полезная, так как во время работы "примочки" будет возникать 50-герцовый фон, который нужно будет убрать при помощи эквалайзера. Так же рекомендую уменьшить частоты от 1 до 4 кГц, чтобы звук "примочки" не резал слух и не вызывал ощущения усталости у слушателей, и вырезать частоты выше 8 кГц. Тем самым вы уберете из вашего звука лишние шумы и шорох пальцев по струнам. Если звук сильно гудит, подрегулируйте его в области частот от 80 до 125 Гц. Возможно, придется удалить из спектра, или наоборот, добавить некоторые частоты. Все зависит от индивидуальных особенностей вашей "примочки". Хочу предостеречь, — не переусердствуйте с вырезанием частот, иначе можно лишиться плотности звучания.

Если вы пользуетесь отдельным преампом типа TUBEMAN или V-TWIN, то его необходимо подключать непосредственно на вход усилителя мощности комбика. Это поможет удалить из спектра сигнала шумы, наводимые собственным преампом комбоусилителя и упростит настройку.

ШАГ 3. НАСТРАИВАЕМ МИКШЕРНЫЙ ПУЛЬТ

К аждой "команде" желательно иметь своего звукооператора, который знал бы все особенности звучания коллектива и мог бы настраивать звук на концерте. Если такого не имеется, можно справиться и своими силами. Для этого нам понадобится один друг, который присутствовал бы на ваших репетициях, и один местный звукооператор. Во время саундчека перед концертом я рекомендую сначала настроить ритм-секцию (бас-гитару и барабаны), причем бас-гитару необходимо поместить посередине сцены.

Теперь приступаем к настройке гитар. Попросите звукооператора установить ручки эквалайзеров на микшерном пульте в положение, равное 0 dB. Спуститесь со сцены в зал и попросите другого гитариста поиграть. Дальше стойте и слушайте. Если гитарная система настроена правильно, ничего менять в настройках пульта не придется. В противном случае звук придется подкорректировать.

Затем попросите поиграть гитариста и бас-гитариста одновременно. На данном этапе необходимо определить, не забивает ли гитара на нижних частотах бас. Если бас-гитару плохо слышно, попробуйте подрезать на гитарном эквалайзере нижние частоты, а именно 50 Гц и частоты от 160 до 250 Гц, поскольку в этом диапазоне находятся основные составляющие звука бас-гитары. Аналогично настраивается и вторая гитара. Так же рекомендую развести обе гитары в разные каналы: ритм-гитару на 15% влево, соло — на 15% вправо (или наоборот). Это поможет избежать каши в звуке. Хочу заметить, что если гитарные аранжировки написаны неграмотно, то обе гитары будут сливаться, и никакой, даже самый классный звукооператор вам не поможет.

Дальше дело за малым. Останется только настроить общий баланс группы. Ритм-гитару необходимо делать немного тише, чем соло, где-то процентов на десять. Если в группе две солирующих гитары, громкость надо делать либо равную, либо просить друга, что бы он стоял и говорил звукооператору, когда и кого делать тише или громче.

После завершения настройки звука лучше срисовать положения всех регуляторов пульта на листок бумаги и отдать его звукооператору непосредственно перед выходом на сцену. Это необходимо потому, что вы, скорее всего, будете не единственной командой, которая будет выступать на этом концерте, и запомнить настройки всех команд звукооператор просто не в состоянии. Также лучше иметь свой собственный гитарный усилитель, о чем уже говорил ранее. Это поможет избежать различных внештатных ситуаций и сэкономит время на подключение и настройку, поскольку группы, выступавшие до вас, обязательно собъют сделанные вами настройки.

Вот и все, из аппаратуры мы выжали все что могли, дальше все зависит от вас и вашего мастерства. Желаю удачи!

КАК ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МИКШЕР

В данной статье мы хотим детально рассказать читателю об одном электронном устройстве, которое используется для организации праздничных концертов, для профессиональной обработки звука и т.д. Называется оно микшером. Хотя внешний вид микшера пугает неопытных людей своей сложностью и обилием различных регуляторов, гнезд и кнопок, тем не менее разобраться в его работе вполне реально. Для человека «в теме» микшер не является чем-то навороченным до такой степени, что для работы с ним необходимо иметь кучу навыков и большой опыт. Он прост и с его помощью можно здорово повысить качество звучания.

Сегодня рынок переполнен разными моделями микшеров. Объединяет все существующие варианты принцип работы — он действительно одинаков для всех микшеров. А вот уровень и стиль исполнения может быть разным. От уровня в первую очередь зависит назначение микшера и рамки его технических возможностей. Для таких праздничных событий, как корпоратив, свадьба или юбилей достаточно приобрести самую простую модель с минимальным набором регулировок. Для проведения рок-концерта на открытом воздухе с хорошим качеством звука понадобятся микшеры с приличным набором возможностей (в частности, звуковых эффектов) и большим числом входных и выходных гнезд.

Сейчас на примере аналогового микшера от известного мирового производителя BEHRINGER, который называется XENYX X1204USB, мы рассмотрим его устройство. Чтобы читателю было проще разобраться со всем этим нагромождением органов управления, разделим панели этой модели микшера на 7 локальных областей. Обратите внимание: 4-я,6-я и 7-я область расположены на задней панели аппаратуры, а остальные — на фронтальной.

1) Здесь располагаются электрические разъемы для подсоединения микрофона

Читать еще:  Как называется шестигранник для регулировки пластиковых окон

2) На панели расположены гнезда линейных каналов

3) Микропроцессор для создания звуковых спецэффектов, настройка уровня отправки/приема AUX и добавленных спецэффектов, гнезда 2-track для подключения дополнительных устройств ко входу (input) и выходу (output) микшера

4) В этой зоне располагаются выходы под названием control room и наушников с соответствующими регуляторами, а также особый вход FX-FOOTSW

5) Настройка альтернативного и общего уровней сигналов с наличием выходов

6) Разъем для подключения USB-устройств

7) Входы для подачи электропитания

Отдельно на аппаратуре имеются входы для подключения микрофонов разных типов (в том числе и беспроводных) и музыкальных электроинструментов. Если в качестве источника звука выступают файлы, записанные в аудиоформатах, то подключение ноутбука, МР3-плеера или компьютера к микшеру осуществляется по входам линейных каналов.

Есть еще регуляторы для линейных и микрофонных каналов, но о них мы поговорим чуть позже.

Еще одним интересным устройством является так называемый процессор спецэффектов. Он предназначен для работы со звуком, который подается на микшер. Этот процессор может создавать целый спектр востребованных звуковых спецэффектов, таких как временная задержка, модуляция, реверберация и т.п. На дисплее в 3-ей зоне отображается желаемый спецэффект. Из таблицы, расположенной чуть выше дисплея, можно узнать, какой эффект соответствует какому номеру.

По левую сторону от дисплея отображается уровень звукового сигнала в децибелах. Режим работы процессора выбирается при помощи ручки черного цвета, находящейся по правую сторону от дисплея. Для реализации желаемого спецэффекта ее нужно повернуть в нужное положение и затем на нее же нажать. Для ослабления или усиления выбранного эффекта на ручку следует надавить повторно, а затем начать ее вращать.

Ниже дисплея с левой стороны располагаются регуляторы посыла на универсальный вход AUX, процессор звуковых спецэффектов. Там же имеются кнопки перехода в режим SOLO. Когда этот режим активирован, можно слушать только один звуковой канал. Сигналы остальных каналов полностью отключаются. Также с помощью этого режима можно подавать на выход группу выбранных каналов. Невыбранные оператором микшера каналы будут отключены.

Справой стороны под дисплеем есть регуляторы входящих сигналов с универсального входа AUX и процессора. Имеется кнопка, которая переключает подачу сигнала на основной общий выход (MIX), любо на альтернативный.

Как вход, так и выход AUX дает возможность подключить к микшеру различные устройства. Например, если бы в микшере не было бы процессора звуковых эффектов, то подключить его извне можно было бы через входной разъем AUX. Оператор микшера также может управлять уровнями входных и выходных сигналов, накладывать требуемые звуковые эффекты.

В зоне номер 4 имеется регулятор, меняющий уровень сигнала, поданного на control room и наушники. Там же имеются входы для наушников, специальный разъем для подключения педального переключателя звуковых эффектов, выходные разъемы control room. Последние используются для отображения сигналов на дисплее либо их подачи в помещение для прослушивания.

В 5-ой зоне есть ползунки для настройки сигналов, подающихся на альтернативный либо основной выход. Разъемы для основного выхода исполнены по стандарту XLR, а для альтернативного — по стандарту jack.

Гнездо USB располагается в шестой зоне и по сути оно является выходом встроенной звуковой карты. Благодаря наличию разъема USB можно не только сохранять музыку в аудиофалах на компьютере, но и предварительно прослушивать композиции во время проведения концертов.

В зоне No7 расположены гнезда питания и 2 клавиши: одна отвечает за подачу электропитания, вторая служит переключателем для дополнительного неявного питания некоторых моделей микрофонов. Почему такую схему для микрофонов называют фантомным или неявным питанием? Потому что оно подается по тем же проводам, по которым передаются сигналы.

Следующей зоной, на которой мы остановимся, будет первая. В ее границах размещены кнопки, при нажатии которых происходит подавление сигналов с частотами в диапазоне от 0 до 75-ти Гц. Это бывает необходимо для нормальной работы микрофонов. Там же можно видеть регуляторы микрофонных предусилителей. Еще в первой зоне располагаются переключатели уровней для входных сигналов. С их помощью эти уровни можно усилить либо ослабить.

Для удаления слишком большого уровня сигнала, поступающего от микрофона, служат специальные звуковые компрессоры.

В 3-ей области находятся канальные эквалайзеры. Органами управления являются 3 регулятора амплитуды сигналов, передающимся по отдельным звуковым каналам. Регулятор, расположенный в самом верху, может изменять амплитуду сигнала в диапазоне ВЧ (верхних частот). Второй регулятор работает со среднечастотной областью, а нижний регулирует уровень нижних частот. Так производится грубое формирование амплитудно-частотной характеристики по 3-м отдельным каналам.

В 4-ой зоне находятся регуляторы посыла на AUX. С их помощью можно точно отмерить ту долю звукового сигнала, которая будет передана на выходы AUX.

Регуляторы в 5-ой зоне работают аналогично органам управления из 4-ой. С их помощью можно «отмерить» ту долю сигнала с отдельно взятого канала, которая пойдет на обработку процессором звуковых эффектов.

В 6-ой зоне находятся регуляторы баланса и панорамы (BAL и PAN соответственно). PAN-регуляторы работают с микрофонами, а настройка BAL производится для линейных выходов. Эти органы управления позволяют добиться наилучшего позиционирования сигналов в стереовоспроизведении. В этой зоне располагаются клавиши, которые переключают работу каналов с основного выхода на альтернативный и наоборот.

В 7-ой зоне находятся фейдеры для настройки уровня по каждому отдельному каналу. С помощью фейдеров можно также изменять уровни альтернативного либо основного стерео-выходов.

В следующих материалах мы расскажем о наиболее распространенных приемах и профессиональных секретах диджеев, которые они часто используют во время проведения музыкальных мероприятий.

Качественная настройка сабвуфера в авто

Заводские настройки сабвуфера не всегда отражают желаемое звучания. Для того, чтобы сабвуфер воспроизводил максимально точно низкие звуковые частоты его следует предварительно настроить. Кроме того, настройка сабвуфера в авто позволяет расширить диапазон звучания и придать ему характерной окраски.

Музыка для настройки и проверки

Независимо от того, какой музыкальный стиль чаще всего будет прослушиваться через аудио-систему автомобиля, сабвуфер должен быть настроен оптимально для всех направлений, которые отличаются низким частотным спектром. Он делится на два вида низких частот:

  • полезные низы — придают насыщенности;
  • паразитные низы — не уловимы человеческим ухом, ощущаются на физическом уровне в виде легкого дискомфорта.

Настройка предполагает именно избавления или снижение паразитных низов, частота которых от 30 до 40 Гц. В основном они используются в электронных музыкальных композициях и являются ее характерной чертой, которую не стоит убирать. Поэтому использовать электронную музыку для настройки не целесообразно. Оптимальным материалом для проверки будет использование композиций с классическими инструментами. Это позволит сравнить звучание знакомых инструментов и определить паразитные звуковые частоты, так как в классической музыке редко встречаются басы ниже, чем 30 Гц.

настройка сабвуфера в авто

Существуют также специальные программы для настройки акустических систем, тонгенераторы, которые помогают настроить автомобильный сабвуфер максимально точно при помощи проигрывания звука в указанным пользователем диапазоне частот.

Первый шаг: включение LPF фильтра

LPF (Low Pass Filter) — низкочастотный фильтр, который позволяет проигрывать динамикам басы, указанные при настройке, при этом ослабляется попадание высоких звуковых частот. Он может быть расположен на головном устройстве автомобиля или на усилителе и обозначается LPF или LP.

Его необходимо включить в диапазоне низких частот 50-63 Гц. Далее этот параметр будет дополнительно регулироваться, после того как будут установлены настройки остальных фильтров. Если LPF фильтр расположен и на панели автомагнитолы и на усилителе сабвуфера, включить его нужно только на одном устройстве. Рационально будет выбрать магнитолу, так как регулировку на усилителе проводить немного сложнее.

Второй шаг: настройка частоты сабвуферного динамика

За частоту проигрывания сабвуфера отвечает фильтр частоты. Он выглядит в виде шестерни (фазавращателя) с отверстием для регулировки отверткой по центру и обозначается Subsonic. Регулировка данного фильтра позволит убрать низкие частоты, лежащие за пределами диапазона слышимости человеческого уха и увеличить срок службы сабвуферного диффузора за счет предотвращения колебаний на грани возможностей. Оптимально отрегулировать частоту на пять параметров ниже, чем штатная фазоинверторная частота сабвуфера, которая указана в его технических документах.

настройка сабвуфера в авто

Третий шаг: регулировка выходной чувствительности

Фильтр регулировки выходной чувствительности также выглядит в виде колеса для прокрутки отверткой и обозначается «GAIN» или «LEVEL».

Существует ошибочное мнение о том, что данный параметр отвечает за громкость сабвуфера, на самом деле это не так, даже несмотря на то, что при установке на верхние позиции громкость действительно увеличивается. Этот фильтр отвечает за согласованную работу головного устройства и сабвуфера, настраивается по определенной методике, имеющей четыре простых действия:

  1. выставить регуляторы на магнитоле и усилителе на минимум и пускается звуковой сигнал для проверки;
  2. постепенно увеличивается громкость до появления первых искажений в звучании, после чего возвращается в последнее положение, при котором было чистое звучание;
  3. затем регулятор на усилителе вращается в сторону увеличения до появления первых звуковых искажений;
  4. как только появились искажения, регулятор возвращается в крайнее положение, при котором их не было.
Читать еще:  Как отрегулировать ручку пластикового окна туго закрывается

Четвертый шаг: настройка акустической фазы

Для того чтобы басы звучали в гармонии с остальными частотами, выдающимися из фронтальных динамиков и при этом не возникало ощущаемого разделения на стороны автомобиля, нужно верно настроить акустическую фазу. Данный параметр настраивается по личным ощущениям водителя и регулируется фазовращателем Acoustic phase, который расположен на лицевой панели усилителя. Следует постепенно вращать фазовращатель регулировки фильтра по направлению часовой стрелки до того момента, пока фронтальные динамики и сабвуфер не начнут играть в одной плоскости / акустической фазе (не будет ощущения отдельного выдавания баса с зада). Композиции для проверки необходимо прослушивать на водительском сидении, где отслоение звука всегда более ощутимо.

Посмотрите видео по настройке:

Пятый шаг: настройка стыка частот

Завершающим этапом настройки является регулировка звучания мидбасов и сабвуфера до гармоничного комплексного звучания музыки. При предварительной настройке уже устанавливались параметры LPF, которые могут иметь разницу с низкими частотами фронтальных динамиков. Из-за этого при проигрывании могут возникать ощутимые провалы. Например, если на фильтре LPF был установлен параметр в 50 Гц, а фронтальные динамики работают с частотой 100 Гц, то звучание будет происходить с провалом частот в диапазоне от 51 до 99 Гц. Это не значит, что фильтр отрежет их полностью. Он только плавно снижает звучание частот, лежащих за пределами указанного параметра, а не вырезает их полностью, но это все равно слишком ощутимо на слух. Для устранения такого эффекта следует провести дополнительную коррекцию параметром фильтра LPF. Для этого нужно:

  1. Запустить через акустическую систему музыку, богатую низкими частотами.
  2. Повернуть фазовращатель фильтра на несколько позиций по направлению против часовой стрелки. Такая регулировка выравнивает звучание.
  3. Если провалы все еще ощутимы. то фазовращатель фильтра поворачивается на три фазы по направлению часовой стрелки.

Советы по настройке сабвуфера

  • Спешка и правильная настройка акустической системы — несовместимые между собой вещи. На качественную настройку следует выделить несколько часов свободного времени.
  • Проверять звучание лучше всего на известных или любимых треках, где точно можно отличить правильное звучание от искаженного.
  • Прослушивать треки для проверки следует при закрытых дверях и окнах на водительском сидении, так можно уловить малейшие недочеты.
  • Не ограничивайтесь проверкой на одном треке, лучше всего будет внимательно прослушать несколько композиций различного жанра и с различным набором звуковых частот.
  • Не существует определенных параметров на которые нужно устанавливать показатели фильтров. В данной статье приведены лишь оптимальные и самые популярные установки параметров. Настраивать же необходимо, исходя из личных вкусовых предпочтений, следя за гармоничным звучанием фронтальных мидбасов и сабвуферной головки.

Отрегулировав все фильтры указанным образом, можно достичь громкого звучания сабвуфера, при этом он будет работать гармонично, не перекрывая общий музыкальный тон. Такая настройка подойдет для всех музыкальных жанров и поможет расширить диапазон их звучания.

10 советов по оптимизации работы AV-ресивера

AV-ресивер – это сердце домашнего кинотеатра. Однако полный свой потенциал устройство сможет продемонстрировать только при условии его корректной установки и при оптимальных настройках. 10 советов от специалистов журнала «Video» помогут вам насладиться полным диапазоном возможностей вашего усилителя.

10 советов по оптимизации работы AV-ресивера

Совет 1: Максимально короткий кабель
Усилитель для домашнего кинотеатра лучше всего расположить рядом с телевизором, Blu-ray-проигрывателем и приемником спутниковых сигналов. В этом случае не понадобится прокладывать длинные кабели между источниками и воспроизводящими устройствами.

Совет 2: Охлаждение
Если не позаботиться о свободном отведении теплого воздуха из корпуса AV-ресивера во время его работы, то можно спровоцировать перегрев устройства. В современных усилителях срабатывает защитный механизм, который останавливает работу ресивера, предохраняя от необратимых повреждений узлы, чувствительные к высоким температурам. Но даже при наличии такой защиты доводить устройство до перегрева крайне нежелательно.

Для обеспечения достаточного охлаждения усилитель следует ставить на открытое место, так, чтобы приток воздуха мог осуществляться со всех сторон. Вентиляционные щели, расположенные в верхней части корпуса, обязательно должны быть открыты. Если вы предполагаете поставить AV-ресивер на открытую полку, следите за тем, чтобы над верхней частью корпуса оставалось не менее трех сантиметров свободного места.

Если же вы планируете расположить свой усилитель в какой-то закрытой нише, то вентиляции придется уделить особое внимание. Оптимальным решением здесь станут отверстия в стенках ниши, которые можно просверлить самостоятельно. Только так можно обеспечить необходимый уровень вентиляции. Чем большее количество и чем большего размера будут отверстия, тем лучше. Они будут выполнять не только вентиляционную функцию, но и обеспечат свободный и простой доступ к устройству, когда вам понадобится подключать к нему многочисленные аудио- и видеокабели.

Совет 3: Если AV-ресивер нужно спрятать
Если вы не хотите, чтобы усилитель постоянно находился у вас перед глазами, его можно убрать в шкаф или поставить на закрытую полку. При этом он продолжит четко реагировать на команды с пульта дистанционного управления, если вы установите внешний инфракрасный приемник. ИК-системы дистанционного управления имеются в свободной продаже по цене от 20 евро как от различных производителей.

10 советов по оптимизации работы AV-ресивера

Для усилителя домашнего кинотеатра лучше выбрать центральное расположение: это гарантирует минимальную длину кабельной разводки. В этом случае длина кабелей, соединяющих с усилителем левые и правые каналы, тоже будет идентичной.

Совет 4: Правильное кабельное соединение
Технология HDMI, предназначенная для передачи мультимедиа сигнала высокого разрешения, обеспечивает параллельное прохождение аудио- и видеоданных по одноименному кабелю. Поэтому приемники спутникового телевидения, Blu-ray проигрыватели и игровые приставки подключаются непосредственно к HDMI-портам вашего усилителя.

Следовательно, Blu-ray-проигрыватель больше не нужно соединять с усилителем отдельным цифровым кабелем для передачи аудиоданных. Телевизор или видеопроектор тоже подключаются напрямую к HDMI-выходу AV-ресивера. Когда, выбирая источник, мы переходим с DVD на приемник спутникового телевидения, аудио и видео переключаются одновременно.

Если вы используете встроенные в телевизор спутниковый или кабельный приемники сигнала, то звук телевизора можно усиливать через обратный аудиоканал (ARC). Дополнительный кабель в этом случае тоже не потребуется. Обратите внимание: в большинстве телевизоров передача цифрового аудиосигнала возможна только через те HDMI-порты, что имеют метку ARC.

Правильное кабельное соединение

1. Цифровой интерфейс RJ-45 для обеспечения сетевых функций. 2. Аналоговый стереовыход с RCA-разъемом для подключения аудиоисточников 3. Оптический цифровой интерфейс Toslink для подключения аудиоисточников. 4. Аналоговый моновыход с RCA-разъемом для подключения видеоисточников 5. Цифровой интерфейс HDMI для передачи аудио- и видеоданных. 6. Аналоговый RCA-разъем моно для активного сабвуфера. 7. Клеммы с указанием полярности для аналогового подключения аудиосистем.

Совет 5: Надежные контакты
Если сигнал не сможет передаваться нормально, не поможет никакое, даже самое лучшее оборудование. Штекеры под популярные интерфейсы HDMI, Toslink и RCA гарантированно обеспечивают надежность контактов, а вот оконцеванию свободных кабелей от акустических систем следует уделить особое внимание. Не стоит скручивать свободные жилы кабеля и зажимать их клеммами усилителя. Воспользуйтесь лучше банановыми штепселями или кабельными наконечниками.

Внимание: во время работы обязательно пользуйтесь перчатками: так вы убережете медные жилы кабеля от попадания жира и грязи; образовавшийся налет впоследствии может повлиять на переходное сопротивление, что негативно отразится на качестве передачи сигнала.

Совет 6: Не запутаться в проводах
Чтобы не потеряться во множестве аудио- и видеокабелей, рекомендуется их подписать. Так, например, если на кабели от акустических систем приклеить наклейки с пометками, то позже, при подключении системы объемного звука, не возникнет никакой путаницы.

10 советов по оптимизации работы AV-ресивера

Благодаря высокопроизводительным видеопроцессорам, современные AV-ресиверы позволяют оптимизировать входящий видеосигнал по разрешению, резкости и цветовому балансу.

Совет 7: Настройка качества видео
Все больше современных AV-ресиверов имеют мощный встроенный видеопроцессор, который производит обработку цифровых видеоданных. Он также позволяет производить повышающее масштабирование видео, передаваемого через HDMI. Например, исходящий с игровой приставки сигнал PAL с разрешением в 576 строк, усилитель может преобразовать в HD-поток с разрешением в 1 080 строк.

Более дорогие модели AV-ресиверов позволяют производить настройки разрешения, резкости, цветового баланса и яркости отдельно по каждому входу. Таким образом, потребитель может наслаждаться максимальным качеством изображения, получаемого с телеприемника, Blu-ray проигрывателя и игровой приставки. Здесь важно определиться, на каком устройстве лучше активировать функцию повышающего масштабирования.

Ведь Blu-ray проигрыватели, телеприемники, усилители и телевизоры в основной свое массе имеют встроенные процессоры, обеспечивающие данную функцию. Поэтому лучше самостоятельно проверить, какой из видеопроцессоров даст лучший результат при преобразовании стандартного разрешения сигнала PAL до разрешения HD.

Самые новые AV-ресиверы способны повысить разрешение вплоть до формата 4К, вмещающего в четыре раза больше пикселей, чем формат Full HD. Однако разрешение 4К можно выбрать только в том случае, если оно поддерживается вашим телевизором.

Читать еще:  Как отрегулировать часы ходики

Во время запуска видеоигр четкая синхронизация звука и изображения становится особо значимой, поэтому некоторые производители предусмотрели специальный игровой режим. Установив его, вы минимизируете задержку видео по отношению к звуку.

Автоматическая система калибровки аудиосистем

Автоматическая система калибровки аудиосистем будет весьма полезной при выставлении на усилителе оптимальных параметров для акустических систем.

Совет 8: Настройка объемного звучания
Ваш комплект акустических систем сможет в полной мере продемонстрировать качество своего звучания лишь после того, как вы выставите все необходимые настройки на AV-ресивере. При этом необходимо добиться максимальной согласованности звучания фронтальных, центрального, тыловых боксов и сабвуфера. Если усилитель имеет встроенную систему для калибровки акустики, то в первую очередь пробуем автоматическую настройку.

При помощи калибровочного микрофона устанавливаются оптимальные параметры громкости, тональности и необходимого временного сдвига по каждой колонке. Если же вы желаете самостоятельно подобрать желаемые параметры, стоит воспользоваться рулеткой и измерителем уровня сигнала. Чтобы добиться оптимального звучания, нужно произвести точные измерения и корректировку расстояний от акустических систем до места прослушивания, а также установить и привести в соответствие друг с другом значения уровня сигнала с каждой акустической системы.

Совет 9: Настройка динамического диапазона
С осторожностью пользуйтесь различными эффектами, оказывающими влияние на динамику звучания. Наложенные аудиоэффекты зачастую существенно сокращают динамический диапазон, выравнивая таким образом перепады громкости внутри музыкальной композиции или звуковой дорожки к фильму. Насладиться динамикой в максимальном объеме и, соответственно, неискаженным звуком можно лишь используя стандартные форматы объемного звучания, не активируя при этом программы дополнительных звуковых эффектов.

В зависимости от размера используемых акустических систем частота разделения на кроссовере, определяющая переход между сабвуфером и сателлитами, может быть различной. При ее определении следуем правилу: чем больше фронтальная акустическая система, тем ниже частота разделения. Если с воспроизведением басов возникают проблемы, можно попытаться подыскать другое место для расположения сабвуфера и немного повысить переходную частоту низкочастотного громкоговорителя.

приложения для удаленного управления (Remote App)

Так называемые приложения для удаленного управления (Remote App) позволяют управлять современными усилителями со смартфонов и планшетов.

Совет 10: Настройка доступа к медиабиблиотекам
Современные AV-ресиверы имеют возможность доступа к интернет-радиостанциям и сетевым музыкальным службам. Выбор композиций настолько велик, что музыка, соответствующая любым пристрастиями и подходящая под любое настроение, найдется обязательно. Единственное, что необходимо для приема и прослушивания музыкальных композиций, это наличие подключения усилителя к домашней сети и, соответственно, к интернету.

Сетевой стандарт DLNA, поддерживаемый современными устройствами, обеспечивает доступ к медиабиблиотекам, расположенным на компьютере или на локальных сетевых хранилищах. Если AV-ресивер поддерживает стандарт AirPlay или имеет встроенный Bluetooth, то музыка может передаваться на усилитель со смартфона или планшета беспроводным способом.

Звуковые форматы и эффекты
Для обеспечения аутентичного объемного звука звуковая дорожка фильмов кодируется для воспроизведения на 5-канальной (или более) аудиосистеме. Такие компании, как Dolby и DTS, обеспечивают современные ресиверы встроенными цифровыми декодерами, отвечающими за корректное преобразование кодированного сигнала.

В стандартных форматах объемного звука, таких как Dolby Digital или DTS Digital Surround аудиоданные декодируются и звуковые дорожки без изменений передаются на предусилитель. Смстемы, обеспечивающие дополнительные аудиоэффекты, такие как DTS Neo и Dolby Pro Logic, напротив, из обычного стереосигнала синтезируют многоканальный звук, поэтому они являются по сути не декодерами, а кодерами.

Большинство AV-ресиверов предоставляет на выбор и другие звуковые эффекты, не связанные по сути с настоящим объемным звуком: это эффекты «Театр», «Music Hall», «Sci Fi» или «Adventure». Эти звуковые эффекты могут налагаться практически на любой аудиоформат, предназначенный для получения объемного звука. Акустические системы настраиваются на воспроизведение стандартного формата, при выборе какого-либо эффекта сигнал начинает дополнительно пропускаться через соответствующий звуковой фильтр.

Кроме того, существуют стандартные программы для кодировки звука, такие как Dolby Virtual Speaker и Dolby Headphone. Специальные алгоритмы кодирования путем изменения громкости, времени задержки и тональности сигнала создают определенную акустическую иллюзию, учитывая при этом особенности воспроизводящих устройств.

И кстати: THX – это не аудиоформат и не программа для модуляции звуковых эффектов. ТНХ — обозначение стандарта контроля качества.

Как регулировать громкость беспроводных наушников

Постепенно пользователи переходят на новый вид наушников – беспроводные . У них несомненно есть преимущества. Прежде всего – это отсутствие провода, который часто путается, цепляется и мешает. Но появляются другие проблемы у начинающих пользователей. Сегодня мы расскажем о том, как отрегулировать громкость на разных моделях беспроводных наушников.

Как изменить громкость в беспроводных наушников через телефон

Часто беспроводные наушники приобретается для прослушивания музыки через мобильный телефон. Их необходимо подключить по Bluetooth к смартфону, синхронизировать, после чего они готовы к применению. При этом на экране можно видеть уровень заряда аккумулятора каждого наушника или всего устройства.

Теперь у нас есть возможность регулировать громкость на самом телефоне, чтобы сделать звук тише или громче в беспроводных наушниках. Для этого удобно использовать специальные клавиши по краям корпуса смартфона.

  1. Громкость также делается в проигрывателе музыки. После запуска трека его можно найти в списке задач, нажав на виртуальную кнопку «Home» на телефоне.
  2. Регулировать громкость также можно через настройки смартфона. Здесь открываются возможности по настройке других звуков в телефоне. А также более тонкая настройка звучания музыки.
  3. Часто в недорогих моделях беспроводных наушников отсутствует функция регулировки громкости при помощи клавиш, кнопок или сенсорной панели устройства.

Они предназначены только для прослушивания, в то время как управления проигрыванием, громкостью и прочими функциями занимается само звуковоспроизводящее устройство.

Как регулировать уровень громкости через наушники

Рассмотрим другой нестандартный подход регулировки громкости. Если на ваших наушниках нет функции управления звуком, то они наверняка способны запускать голосовой помощник Google или Siri на продуктах компании Apple. Он то как раз и поможет выставить громкость выше или ниже текущего уровня. Помощник вызывается двумя нажатиями на кнопку или сенсорную панель беспроводного наушника.

    На любом из них попробуйте вызвать помощника;

Помощник Гугл является обновлённой версией Google Now с возможностью двухстороннего переговоры. И по той причине, что разработка является собственностью компании, как и Android, то все системы получили возможность искать в Интернете голосом. В данный момент на рынке мобильных устройств преобладают лишь две системы, которыми мы пользуемся – Андроид и IOS. Вторая установлена на всех Айфонах и устройствах от компании Apple. Системой от Гугл пользуются все остальные популярные бренды: Samsung, Redmi, Xiaomi, Realme, Sony, Nokia и т.д.

Как усилить громкость беспроводных наушников

За счёт того, что беспроводные наушники стали ещё мобильнее, некоторые бюджетные модели потеряли качество звучания. А вместе с ней мощность динамиков. Но есть способы, чтобы увеличить громкость практически на любой модели беспроводных наушников. Все они сводятся к тому, чтобы установить на мобильный телефон дополнительную программу – Усилитель Громкости.

Она работает в двух направлениях: увеличение частот и качества звучания и громкости.

После установки на телефон данной программы она перенимает управления звуком в телефоне и изменяет настройки так, что звук становится явно лучше. Разницу можно ощутить с первым минут применения. На экране после установки и запуска будут всего два регулятора, при помощи которых вы легко настроите звук. Улучшение работает для любых воспроизведений: музыка, видео, аудиокниги. Приложение не является универсальным. На некоторых моделях смартфонов можно не увидеть разницы. В таком случае попробуйте найти в маркете приложение для названия своего телефона.

Другие функции управления беспроводными наушниками

Разные бренды наушников придерживаются неких стандартов, чтобы не вводить пользователя в заблуждение. К примеру, для переключения трека во многих из них используется одно нажатие или прикосновение к наушнику.

К сожалению, не все их придерживаются этого. И некоторые функции управления могут отличаться. Тем не менее для большинства беспроводных наушников подойдут эти инструкции.

  • Для включения наушников требуется нажать на обе кнопки и удерживать несколько секунд. Это похоже на то, как включается мобильный телефон;
  • Для остановки проигрывания нужно прикоснуться к сенсорной панели наушника один раз. Чтобы продолжить воспроизведение, нажмите ещё раз;
  • В некоторых случаях беспроводные наушники требуется перезагрузить. Например, если почему-то подключился только один. Нажмите и удерживайте обе кнопки наушников более 10 секунд.

Быстрое двойное нажатие вызывает голосового помощника. В других моделях комбинация может служить для переключения на следующий трек.

Видеоинструкция

Rystam Bakirov узнал, как регулировать звук на сенсорных беспроводных наушниках и делится этим секретом с нами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector