Setting96.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нормы времени и расценки на 100 шт. противоугонов

Нормы времени и расценки на 100 шт. противоугонов

Нормами предусмотрена разгонка зазоров гидравлическим прибором РН-01.

Состав работы

1. Разболчивание трех болтов на стыке через три звена при рельсах длиной 25 м и через шесть звеньев при рельсах длиной 12,5 м с ослаблением остальных болтов. 2. Откапывание стыковых и предстыковых шпал. 3. Разгонка зазоров гидравлическим прибором. 4. Монтаж стыков. 5. Перегонка и подбивка стыковых и предстыковых шпал. 6. Перестановка противоугонов. 7. Засыпка и трамбование балласта в ящиках с оправкой балластного слоя.

Состав звена

Величина разгонки, мм, до

Нормы времени и расценки на 1 км пути

Величина разгонки, мм, до

Е16-71. Регулировка зазоров гидравлическими приборами без разрыва рельсовой колеи

Состав работы

1. Ослабление клеммных и стыковых болтов. 2. Установка прибора. 3. Регулировка зазоров. 4. Закрепление болтов. 5. Передвижка противоугонов. 6. Оправка балластной призмы.

Нормы времени и расценки на 1 км пути

Состав звена монтеров пути

Е16-72. Монтаж изолирующих стыков

Состав работы

1. Сболчивание шпал или брусьев с разметкой и сверлением отверстий для болтов. 2. Вырезка балласта из шпальных ящиков. 3. Демонтаж стыка. 4. Вытаскивание стыковых шпал. 5. Укладка сдвоенных шпал или брусьев. 6. Пришивка шпал или брусьев с постановкой подкладок. 7. Монтаж стыка. 8. Подбивка сдвоенных шпал или брусьев. 9. Перегонка шпал. 10. Заброска балласта в шпальные ящики с оправкой балластной призмы.

Монтеры пути 4 разр.

Нормы времени и расценки на 1 стык

СтыкН. вр.Расц.
На пути (две нитки)5,24-111
На стрелочном переводе (четыре нитки)15,512-252

Е16-73. Клеймение шпал

Монтеры пути 2 разр.

Нормы времени и расценки на 100 шпал

Способ клейменияН. вр.Расц.
Выжиганием0,790-50,61
Забивкой скоб0,600-38,42

Е16-74. Изготовление и забивка пластинок-закрепителей

Нормы времени и расценки на 100 пластинок-закрепителей

Наименование и состав работСостав звена монтеров путиН. вр. Расц.
Изготовление пластинок-закрепителей 1. Распиловка старогодних шпал на чураки. 2. Расколка чураков на пластинки-закрепители. 3. Антисептирование пластинок2 разр.0,2 0-12,81
Забивка пластинок-закрепителей 1. Установка пластинок-закрепителей в отверстия для костылей в шпалах. 2. Забивка пластинок-закрепителей3 разр.0,31 0-21,72

Е16-75. Установка и снятие с пути путевых вагончиков

Монтеры пути 2 разр.

Норма времени и расценка на одну установку или на одно снятие вагончика

прибор для разгонки (регулировки) стыковых зазоров

16 4.1. Если на воздушный зазор или пути утечки влияют одна или несколько металлических деталей, необходимо, чтобы либо длина одного из сегментов, заключенных между этими деталями, была, по крайней мере, равна минимальному требуемому значению, либо чтобы сумма длин наиболее длинных сегментов была, по крайней мере, в 1,25 раза больше минимального требуемого значения. Сегменты длиной менее 2 мм не должны учитываться при определении полной длины воздушных зазоров и путей утечки.

D.4. Определение размеров воздушных зазоров и путей утечки

Для определения размеров воздушных зазоров и путей утечки токов должно учитываться следующее.

D.4.1. Если на воздушный зазор или пути утечки влияют одна или несколько металлических деталей, необходимо, чтобы либо длина одного из сегментов, заключенных между этими деталями, была, по крайней мере, равна минимальному требуемому значению, либо чтобы сумма длин наиболее длинных сегментов была, по крайней мере, в 1,25 раза больше минимального требуемого значения. Сегменты длиной менее 2 мм не должны учитываться при определении полной длины воздушных зазоров и путей утечки.

D.4.2. Пути утечки тока ребра глубиной и шириной более 2 мм следует измерять вдоль их контуров. Ребра, один из размеров которых меньше указанного значения, а также те, которые могут быть покрыты пылью при работе, не учитывают при измерениях.

D.4.3. Пути утечки ребра высотой менее 2 мм не учитывают. Ребра высотой 2 мм и более измеряют:

— вдоль контура, если они составляют единое целое с деталью из изолирующего материала (например литые или сварные);

— по наиболее короткой из двух траекторий — длине шва или профилю ребра, если они не являются продолжением изолирующей детали.

D.4.4. Методы измерения путей утечки и воздушных зазоров приведены по ГОСТ Р 50030.1( примеры 111 приложения G).

17 4.4. Методы измерения путей утечки и воздушных зазоров приведены по

  1. Определение размеров воздушных зазоров и путей утечки токов

D.4. Определение размеров воздушных зазоров и путей утечки

Для определения размеров воздушных зазоров и путей утечки токов должно учитываться следующее.

D.4.1. Если на воздушный зазор или пути утечки влияют одна или несколько металлических деталей, необходимо, чтобы либо длина одного из сегментов, заключенных между этими деталями, была, по крайней мере, равна минимальному требуемому значению, либо чтобы сумма длин наиболее длинных сегментов была, по крайней мере, в 1,25 раза больше минимального требуемого значения. Сегменты длиной менее 2 мм не должны учитываться при определении полной длины воздушных зазоров и путей утечки.

D.4.2. Пути утечки тока ребра глубиной и шириной более 2 мм следует измерять вдоль их контуров. Ребра, один из размеров которых меньше указанного значения, а также те, которые могут быть покрыты пылью при работе, не учитывают при измерениях.

D.4.3. Пути утечки ребра высотой менее 2 мм не учитывают. Ребра высотой 2 мм и более измеряют:

— вдоль контура, если они составляют единое целое с деталью из изолирующего материала (например литые или сварные);

— по наиболее короткой из двух траекторий — длине шва или профилю ребра, если они не являются продолжением изолирующей детали.

D.4.4. Методы измерения путей утечки и воздушных зазоров приведены по ГОСТ Р 50030.1( примеры 111 приложения G).

ГОСТ Р 51248-99 Пути наземные рельсовые крановые. Общие технические требования

1 РАЗРАБОТАН АОЗТ «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству» и Техническим комитетом по стандартизации (ТК 376) «Эксплуатация строительно-дорожных машин и оборудования»

2 СОГЛАСОВАН с Госгортехнадзором России

3 ВНЕСЕН Управлением механизации, инженерного оборудования и лизинга Госстроя России

4 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Госстроя России от 18 февраля 1999 г. № 8.

5 ВЗАМЕН СНиП 3.08.01-85

Введение

Настоящий стандарт является основополагающим нормативным документом, обязательным для исполнения руководящими и инженерно-техническими работниками, связанными с проектированием, устройством и эксплуатацией наземных рельсовых крановых путей.

Читать еще:  Регулировка монитора для глаз

При разработке требований стандарта учитывались современные достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт, а также требования международных стандартов по рельсовым крановым путям.

Основными отличиями этого стандарта являются приоритетность требований, направленных на обеспечение безопасности работы людей, связанных с эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием грузоподъемной техники.

В стандарте содержатся, в основном, требования к эксплуатационным характеристикам рельсовых путей, удовлетворяющие потребителя и обеспечивающие безопасную их эксплуатацию.

Средства и способы обеспечения этих требований, а также более подробное описание конструкции, методов расчета и применяемых материалов излагаются в разрабатываемых сводах правил по проектированию, устройству и эксплуатации наземных рельсовых крановых путей.

Настоящий стандарт разработан АОЗТ ЦНИИОМПТ (ответственный исполнитель — Ю.А. Корытов) и Техническим комитетом по стандартизации ТК 376 (ответственный исполнитель — Н.Д. Тимофеев) под руководством Управления механизации, инженерного оборудования и лизинга Госстроя России (Д.П. Добжинский).

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПУТИ НАЗЕМНЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ КРАНОВЫЕ

Общие технические требования

TRACKS OVERLAND RAIL CRANE

Principal specifications

Дата введения 1999-06-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на наземные рельсовые пути, предназначенные для передвижения грузоподъемных кранов (башенных, козловых) и устанавливает требования по их проектированию, устройству и эксплуатации.

Требования стандарта являются обязательными, кроме 4.2.5; 4.3.1; 4.3.7; 4.7; 5.8 и таблицы 1, которые носят рекомендательный характер.

Стандарт может применяться для сертификации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 12.3.009-76 ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.4.026-76 ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности

ГОСТ 23407-78 Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия

Международный стандарт ИСО 4310. Краны. Правила и методы испытаний

ПБ 10-14-92 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (Госгортехнадзор России)

Правила устройства электроустановок (Госэнергонадзор России)

Правила технической эксплуатации электроустановок (Госэнергонадзор России).

3 Общие положения

3.1 Устройство и эксплуатация рельсовых путей должны осуществляться по проектной и конструкторской документации, разрабатываемой в соответствии с требованиями настоящего стандарта и нормативно-технической документации на проектные работы.

3.2 Организации, разрабатывающие проектную и конструкторскую документацию и осуществляющие устройство и эксплуатацию рельсовых путей, должны иметь лицензии на соответствующие виды деятельности, выданные органами лицензирования Госстроя России и Госгортехнадзора России.

3.3 Рельсовый путь включает: нижнее и верхнее строения, путевое оборудование.

3.3.1 В состав нижнего строения рельсового пути входят: земляное полотно и водоотводное устройство.

3.3.2 В состав верхнего строения рельсового пути входят: балластная призма, подрельсовые опорные элементы, рельсы, стыковые и промежуточные скрепления.

3.3.3 В состав путевого оборудования рельсового пути входят: тупиковые упоры, лотки для предотвращения износа кабеля, питающего электроэнергией кран, ограничители передвижения, ограждение, заземление и предупреждающие знаки.

3.4 Комплект документов должен содержать:

проектную и конструкторскую документацию;

паспорта и сертификаты на элементы (комплектующие изделия и материалы), входящие в состав рельсового пути;

акт сдачи-приемки кранового рельсового пути в эксплуатацию (акт комплексного обследования кранового пути);

разрешение на пуск в работу рельсового пути.

3.5 В составе проектной документации на рельсовый путь приводятся:

выкопировка из стройгенплана;

проект рельсового пути;

проект производства работ на устройство рельсового пути;

требования по эксплуатации рельсового пути.

3.5.1 Проект рельсового пути должен содержать:

план рельсового пути с указанием основных размеров и участка для стоянки крана в нерабочем положении;

конструкцию верхнего строения рельсового пути (тип рельса, подрельсовый опорный элемент, расстояния между ними, тип или конструкция стыковых скреплений, материал и размеры балластного слоя);

конструкцию земляного полотна (поперечный профиль с размерами, расположение и тип водоотводных устройств, степень уплотнения земляного полотна);

допуски, контролируемые при устройстве и эксплуатации;

к онструкцию тупиковых упоров, схему заземления рельсового пути;

конструкцию переезда через рельсовые пути для автомобильного транспорта (при необходимости);

указания о месте монтажа крана и регламенте обкатки рельсового пути*;

* Обкатку рельсового пути следует производить краном, башня которого смонтирована на минимальное исполнение, согласно паспортной характеристике.

пояснительную записку с расчетами и обоснованиями проектных и конструкторских решений.

3.5.2 Проект производства работ (ППР) по устройству рельсового пути должен содержать:

состав и способы производства работ;

браковочные требования на элементы рельсового пути;

способы устранения отклонений рельсового пути в плане и в вертикальной плоскости от нормативных значений;

периодичность обследования и технического обслуживания.

4 Требования к устройству рельсовых путей

4.1 Общий вид и основные контролируемые параметры рельсовых путей указаны на рису н ке 1 .

1 — рельсовый путь; 2 — башенный кран; 3 — водоотводное устройство;
4 — ограждение; 5 — возводимое здание

Контролируемые параметры:

А — ширина земляного полотна;

Б = ( R — 0,5 K ) + 0,7 м — минимальное расстояние от выступающей части здания (штабеля) до оси рельса;

В — база крана;

К — колея пути;

R — наибольший радиус поворотной части крана;

I = ( h у /К) — поперечный уклон пути;

h б — толщина балласта;

S — отклонение от прямолинейности рельсового пути;

L * — расстояние от оси (торца) рельса до ограждения (не менее размера «Б»).

Рисунок 1 — Общий вид и основные контролируемые параметры
наземных рельсовых крановых путей

4.2 К нижнему строению рельсового пути предъявляются следующие требования:

4.2.1 Перед устройством земляного полотна под рельсовые пути должны быть выполнены все работы по прокладке инженерных сетей и коммуникаций.

Подземные коммуникации, расположенные в зоне крановых нагрузок, следует проверить расчетом на прочность и, при необходимости, защитить от деформации и разрушения.

4.2.2 Продольный уклон земляного полотна должен быть не более 0,003;

поперечный уклон земляного полотна, сложенного из недренирующего грунта, должен быть в пределах 0,008 — 0,01 в сторону от обслуживаемого объекта;

земляное полотно, сложенное из дренирующего грунта, допускается выполнять горизонтальным.

4.2.3 Плотность грунта земляного полотна (выемки и нулевого места) должна быть в пределах 1,55 — 1,75 г/см 3 коэффициент уплотнения насыпного грунта земляного полотна — не менее 0,95. Способы уплотнения грунта и методы контроля за его плотностью определяются проектом.

4.2.4 Земляное полотно должно иметь эффективное водоотводящее устройство.

4.2.5 Устройство земляного полотна в зимний период должно осуществляться по отдельным требованиям к проекту кранового пути с учетом специфики климатических зон.

При устойчивой отрицательной температуре окружающего воздуха во время нахождения крана на объекте допускается укладывать балластный слой без предварительного уплотнения грунтового основания.

4.3 К верхнему строению рельсового пути предъявляются следующие требования:

4.3.1 Верхнее строение рельсового пути может возводиться как из отдельных элементов, так и с использованием инвентарных секций.

Читать еще:  Регулировка печатающих головок canon

В качестве подрельсовых опорных элементов могут применяться деревянные полушпалы, брусья или железобетонные балки.

4.3.2 Толщина балластного слоя определяется проектом на основании расчетов и зависит от нагрузки на колесо крана, вида грунтового основания, материала балласта и конструкции подрельсовых опорных элементов.

Ориентировочная толщина балласта (для составления технико-экономического обоснования проекта) приведена в таблице 1.

4.3.3 При устройстве рельсового пути с полушпалами стыки рельсов следует располагать между полушпалами, а с железобетонными продольными подрельсовыми элементами — над их стыками.

4.3.4 Конструкции болтовых соединений рельсов должны исключать ослабление затяжки (должны применяться пружинные шайбы, шплинты и т.п.).

4.3.5 Величина зазора в рельсовом стыке не должна превышать 12 мм. Смещение торцов стыкуемых рельсов не должно превышать в плане 2 мм и по высоте 3 мм.

4.3.6 Длина балластной призмы должна превышать длину рельсовой нитки на 1 м в каждую сторону.

4.3.7 При применении железобетонных подрельсовых опорных элементов (балки, плиты, шпалы) между рельсами и поверхностями этих опорных элементов должны устанавливаться прокладки соответствующей упругости.

4.3.8 Допускаемые отклонения размеров рельсовых путей от проектного значения при их устройстве приведены в таблице 2.

4.4 Расстояния выступающих частей крана до зданий, сооружений, штабелей грузов должны соответствовать требованиям ст. 4.14.5 ПБ 10-14-92и ГОСТ 12.3.009-76

4.5 К путевому оборудованию рельсового пути предъявляют следующие требования:

4.5.1 На концах рельсового пути (на расстоянии не менее 0,5 м) должны быть установлены тупиковые упоры, предназначенные для гашения остаточной скорости крана и предотвращения его схода с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях, при отказе ограничителя передвижения или тормозов механизма передвижения крана.

Упоры должны быть установлены таким образом, чтобы наезд крана на упоры был одновременным.

Рельсовые пути должны иметь в поперечном направлении фиксирующие элементы (стяжки-распорки), которые устанавливаются в начале и конце рельсового пути, а в промежутке — не менее одного на инвентарную секцию или с шагом не более 6,25 м.

Нагрузка от колеса на рельс, кН

Ориентировочная толщина балласта hб

щебеночного под железобетонными балками

песчаного под железобетонными балками

щебеночного под деревянными полушпалами

при земляном полотне из глинистого, суглинистого или супесчаного грунта и рельсах типов

при земляном полотне из песчаного грунта и рельсах типов

при земляном полотне из глинистого, суглинистого или супесчаного грунта и рельсах типов

при земляном полотне из песчаного грунта и рельсах типов

при земляном полотне из глинистого, суглинистого или супесчаного грунта и рельсах типов

Классификация путевых работ

Путевые работы необходимы для замены остродефектного рельса, ликвидации уширения или сужения колеи, исправление пути на пучинах. Такие работы относятся к неотложным и производятся сразу же после обнаружения неисправностей. Другую часть составляют планово-предупредительные работы, выполняемые по плану, с предварительной проработкой и отображением места работы (перегон, путь, пикет), объем работы (м3 грунта, щебня, гпс, количество шпал, длина рельс), затраты труда необходимые для выполнения указанной задачи, потребность в машинах инструментах и механизмах, а так же обозначаются сроки начала и окончания работ. Планово-предупредительные работы производятся, как правило, механизированным способом по технологии (окно), выделяемые в графики движения поездов.
К путевым работам, выполняемым как на эксплуатируемых участках железнодорожного пути, так и на строящихся линиях, относятся выправка пути в профиле, регулировка и разгонка зазоров, рихтовка пути, перешивка пути, одиночная смена элементов верхнего строения пути.

Классификация путевых работ

Основными видами путевых работ являются:
  • Текущее содержание пути
  • Подъемочный ремонт
  • Средний ремонт
  • Капитальный ремонт пути
Текущее содержание пути

заключается в контроле за состоянием пути и сооружений, предупреждение и устранение неисправностей, обеспечение длительных сроков службы всех элементов пути и сооружений. Текущее содержание пути предусматривает регулировку ширины колеи, выправку пути в профиле и в плане, регулировку зазоров, работоспособности скреплений и в небольших объемах дренирующих свойств балласта, одиночная замена дефектных элементов верхнего строения пути, надзор и уход за земляным полотном, искусственными и другими сооружениями. Одной из основных и трудоемких работ текущего содержания пути является выправка пути (исправление его в продольном профиле с уплотнением балласта под шпалами). Она выполняется на главных и станционных путях с помощью выправочно-подбивочно-рихтовочной машины. Работы по выправке пути производятся при нарушении плавности движения поездов, при неплотном прилегании рельсов к подкладкам, подкладок к шпалам, шпал к балласту. При нарушении взаимного расположения рельсовых нитей по уровню. Выправка может быть неотложной и планово-предупредительной. При планово-предупредительной выправке производятся подготовительные основные и заключительные работы. В комплекс подготовительных работ входят: регулировка зазоров между торцами рельсов, уборка засорителей с поверхности балластной призмы, подкрепление клеммных, закладных и стыковых болтов, добивка костылей, замена дефектных рельсов и деталей скреплений, негодных шпал и брусьев, очистка или замена загрязненного балласта в местах выплесков. К основным работам относятся: снятие регулировочных прокладок, подъемка рельсо-шпальной решетки, подбивка шпал. Заключительные работы это перепрошивка пути, формирование балластной призмы, уборка замененных материалов верхнего строения пути.
Другой важной и трудоемкой работой является рихтовка пути. Это перемещение по балласту, поперек пути одновременно всей рельсо-шпальной решетки. Рихтовка производится при нарушениях направления пути или изменении плавности кривизны в кривых различных радиусов. Рихтовка со сдвижкой пути до 2х см производится также после тщательного уплотнения балласта под шпалами. Если при осмотре выявляется отклонения колеи, превышающие установленные допуски то производится перепрошивка пути (регулировка ширины колеи).
Смена отдельных элементов верхнего строения пути на эксплуатируемых участках подразумевает смену деревянных или железобетонных шпал, рельс, стыковых накладок, металлических подкладок и производится немеханизированным способом.

Подъемочный ремонт

необходим для восстановления равноупругости балластной призмы и при необходимости дренирующих свойств балласта. Он заключается в сплошной выправке пути и стрелочных переводов в профиле и плане с очисткой щебня в шпальных ящиках и у торцов шпал на глубину не менее 10 см ниже уровня их подошвы в местах появления выплесков, а при других видах балласта – его частичная замена и пополнение, замена негодных шпал, переводных брусьев и скреплений с их пополнением при необходимости. Закрепление пути от угона с пополнением и заменой негодных противоугонов, восстановление целостности рельсовых плетей, одиночная замена дефектных рельсов, переборка изолирующих стыков или замена их клееболтовыми, ремонт шпал и брусьев в пути, очистка водоотводных сооружений, срезка и планировка обочин.

Читать еще:  Регулировка температуры отопления в мкд
Средний ремонт пути

выполняется для оздоровления или усиления балластного слоя и подрельсового основания. При среднем ремонте производят очистку щебня на глубину до 25 см под шпалами или обновление загрязненного слоя при других видах балласта за счет подъемки пути или замены балласта. Постановка пути на балласт с более высокой несущей способностью и доведение балластной призмы до размеров, установленных для данного типа верхнего строения, при этом толщина чистого слоя балласта под шпалой должна быть не менее 25 см. Замена негодных шпал, переводных брусьев и ремонт их в пути. Доведение эпюры шпал до количества, установленного для данного типа верхнего строения, усиление эпюры шпал в кривых. Замена дефектных рельсов, изношенных скреплений и подкладок. Ликвидация пучин, ремонт водоотводных и укрепительных сооружений, расчистка русел при малых и средних искусственных сооружениях, а так же срезка и планировка обочин. Ремонт переездов.

Капитальный ремонт пути

необходим для комплексного обновления верхнего строения пути с одновременным оздоровлением земляного полотна. Производится сплошная замена рельсов и скреплений новыми более тяжелого или того же типа. Замена стрелочных переводов новыми, соответствующими типу укладываемых рельсов. Сплошная замена шпал и переводных брусьев с доведением эпюры шпал до количества, установленного для данного типа верхнего строения. Оздоровление балластного слоя в объемах, предусмотренных для среднего ремонта пути, или постановка пути на балласт с более высокой несущей способностью. Постановка круговых и переходных кривых по расчету и улучшение сопряжения кривых. Улучшение отдельных элементов плана и профиля линии. Расчистка русел, ремонт мостового полотна, конусов, защитных и регуляционных сооружений малых и средних мостов, труб. Ремонт переездов с заменой или ремонтом настила. Ликвидация отдельных негабаритных мест.

Текущее содержание пути

Текущее содержание пути – это комплекс организационно-технических мероприятий, осуществляемых в течение всего года на всем протяжении пути для обеспечения его постоянной исправности и длительных сроков службы в периоды между очередными плановыми ремонтами пути и экономии материальных затрат.

Работы по текущему содержанию пути – это:

  • контроль состояния железнодорожных путей и сооружений, предупреждение, а также устранение неисправностей;
  • обеспечение максимальных сроков службы всех частей и элементов жд пути и сооружений;
  • осмотры и промеры пути с заполнением дефектной ведомости;
  • осмотры и промеры стрелочных переводов с заполнением дефектной ведомости;
  • выправка пути по уровню;
  • регулировка рельсошпальной решетки в плане;
  • исправление пути на пучинах;
  • разгонка и регулировка стыковых зазоров;
  • регулировка ширины рельсовой колеи;
  • очистка рельсов и скреплений от грязи и мазута;
  • удаление засорителей из-под подошвы рельсов;
  • протяжка и смазка закладных, клеммных и стыковых болтов;
  • вырезка, прогрохотка и замена балласта в местах выплесков;
  • одиночная смена рельсов и металлических элементов стрелочных переводов;
  • одиночная смена шпал и переводных брусьев;
  • содержание сигнальных и путевых знаков;
  • одиночная смена износившихся стыковых и промежуточных скреплений;
  • удаление растительности на железнодорожном пути раствором гербицида;
  • ремонт и содержание тупиковых упоров.

Объемы работ по текущему содержанию пути зависят от:

  • грузонапряженности данного участка;
  • скорости движения;
  • веса поездов;
  • состояния земляной призмы;
  • нагрузок на ось колесных пар;
  • режима ведения подвижного состава;
  • плана, а также профиля линии;
  • конструкционных особенностей.

Текущее содержание железнодорожных путей: особенности

Текущее содержание железнодорожных путей — комплекс работ по исправлению неисправностей, которые регулярно появляются при эксплуатации ж/д инфраструктуры. Своевременное обнаружение и устранение неполадок позволяет заметно отсрочить необходимость капитального ремонта, существенно снижая финансовые и временные издержки на поддержание железнодорожной инфраструктуры в оптимальном состоянии.

Особенно актуальны работы по надзору за ж/д инфраструктурой в зимнее время года — очень важно своевременно освобождать пути от снега во время вьюг и метелей. Оптимальный способ защиты ж/д путей от снежных сугробов — зеленые насаждения, поэтому при строительстве путей по возможности сохраняется естественный лес. Если леса не было, высаживаются лесополосы, выполняющие защитные функции, или выстраиваются временные щиты (и регулярно перемещаются) — четырехметровые (и выше) заборы из дерева или железобетона.

Что входит в работы по надзору ж/д инфраструктурой

Путевые работы, а также текущее содержание железнодорожных путей осуществляются планово: заранее составляется график (как правило, на предстоящий год). Работы включают в себя:

  • контроль состояния железнодорожной инфраструктуры, поиск и своевременное устранение дефектов на начальной стадии их появление;
  • профилактические меры, которые позволяют предотвратить появление дефектов на ж/д путях;
  • регулярные осмотры и замеры железнодорожных полотен, стрелочных переводов (при проведении осмотров заполняется специальная ведомость по дефектам);
  • исправление путей на пучинах, выправка путей по уровню, регулирование решетки шпалы-рельсы, стыковых зазоров, других элементов путей;
  • устранение с поверхности скреплений и рельсов мазута и загрязнений, удаление загрязнений из-под рельсовой подошвы, удаление растительности (с помощью раствора гербицида);
  • локальная смена шпал или рельсов (переводных брусьев, конструктивных деталей стрелочных переводов), скреплений, как основных стыковых, так и промежуточных;
  • регулярный осмотр и поддержание в оптимальном состоянии знаков, тупиковых упоров.

Надлежащее текущее содержание ж/д пути позволяет поддерживать весь комплекс в оптимальном состоянии, что является гарантом стабильного и безопасного движения транспорта по путям.

При выполнении работ по контролю за состоянием путей приходится ориентироваться на огромное количество факторов: это грузонапряженность осматриваемого участка, масса поездов, скорость их передвижения, конструкционные особенности, план и профиль жд линий. Также необходимо оценивать состояние земляной призмы, режимные особенности ведения составов и другие параметры.

Выполняют мероприятия по надзору за железнодорожной инфраструктурой путевые бригады, специалисты по обслуживанию искусственных сооружений, по содержанию земляных полотен, обходчики ж/д путей, дежурные по переездам, а также специалисты по дефектоскопии полотна рельсов.

Компания «Экспресс-А» специализируется на строительстве, реконструкции и ремонте железнодорожной инфраструктуры. Более 15-ти лет мы работаем для вас и сегодня прочно занимаем место лидера в выбранном направлении. У нас работают сертифицированные эксперты в разных отраслях, мы имеем все необходимые допуски и выполняем полный комплекс работ, связанных со строительством ж/д путей и поддержанием их в оптимальном состоянии. В частности, мы выполняем работы по текущему содержанию железнодорожных путей — наши специалисты обеспечат оптимальные условия эксплуатации, регулярную проверку и своевременное устранение найденных дефектов. Будем рады видеть вас среди наших клиентов!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector