Setting96.ru

Строительный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт маятниковых часов

Ремонт маятниковых часов.

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше — поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.

edit

Varkadak
втянувшийся

3.0.3

  • 27
  • Ответить на сообщение

edit

аксакал

Varkadak>Даже странно, чему там в принципе ломаться.

Механизм прост и ломаться нечему, но износ и грязь никуда не денутся.

Внимательно осмотреть, если действительно ничего не сломано, то проверить пружину и дальше всё внимание на анкерный механизм — чистота и износ опор, износ в месте касания анкера о ходовую шестерёнку, обратить внимание в каком положении останавливается анкер.

3.0.10

  • 4
  • Ответить на сообщение

edit

Ведмедь
модератор

Varkadak>>Даже странно, чему там в принципе ломаться.
ED> Механизм прост и ломаться нечему, но износ и грязь никуда не денутся.

У меня в гараже висят бабушкины часы (Электрика — гараж Ведмедя [Ведмедь#22.04.09 20:06] , фото 4) — вот там точно какая-то штучка сломалась. Она там же в часах, лежит. Сфоткаю завтра.

edit

Fakir
BlueSkyDreamer

Varkadak> Завод при этом до упора, но если запустить маятник, покачается недолго и останавливается. Разобрал, посмотрел.

Часы какие, с гирьками?

Если да — попробуй просто мягко, но достаточно сильно потянуть за цепочку (т.е. с силой немного большей, чем вес гирьки). Если при этом всё будет более-менее нормально (маятник маячит, стрелка шеволится) — значит, просто слишком велико стало суммарное сопротивление (в осях, проблемы на самих зубцах шестерёнок, и т.д. и т.п.).
Скорее всего причина именно в этом — и гирькам (или пружинному заводу, если часы с ним) просто не хватает силёнок провернуть механизм.

2.0.0.8

  • 2
  • Ответить на сообщение

edit

Varkadak
втянувшийся

Varkadak>> Завод при этом до упора, но если запустить маятник, покачается недолго и останавливается. Разобрал, посмотрел.
Fakir> Часы какие, с гирьками?

Гирьки отсутствуют. Есть пружина, маятник, шестерёнки, анкерный механизм. Всё.

3.0.3

  • 1
  • Ответить на сообщение

edit

Fakir
BlueSkyDreamer

2.0.0.8

edit

Серокой
координатор

Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©

  • 3
  • Ответить на сообщение

edit

Fakir
BlueSkyDreamer

Серокой> Беда явно в анкере,

ИМХО, не обязательно. Как раз сталкивался с ситуацией, когда анкер был в поряде (и если рукой «донатянуть» гирьки — всё нормально тикало), а вот, так скз, общее сопротивление было слишком велико.

2.0.0.8

edit

Varkadak> Дано: не работают часы. Завод при этом до упора, но если запустить маятник, покачается недолго и останавливается.

Может быть проблема со смазкой. Были часы, точно так же останавливались. Кого-то угораздило смазать солидолом или чем-то подобным. В общем, смазку заменить попробуйте, в любом случае не повредит, заодно и помоются трущиеся поверхности.

1.5.0

edit

userg
старожил

Varkadak> Дано: не работают часы.
Инструкция: (с)
— Слаб глазами.
Стар годами мой солдат.
Поглядел бы, что с часами,
С той войны еще стоят.

Снял часы, глядит: машина,
Точно мельница, в пыли.
Паутинами пружины
Пауки обволокли.

Их повесил в хате новой
Дед-солдат давным-давно:
На стене простой сосновой
Так и светится пятно.

Осмотрев часы детально, —
Все ж часы, а не пила, —
Мастер тихо и печально
Посвистел:
— Плохи дела.

Но куда-то шильцем сунул,
Что-то высмотрел в пыли,
Внутрь куда-то дунул, плюнул, —
Что ты думаешь, — пошли!

Крутит стрелку, ставит пятый,
Час — другой, вперед — назад.
— Вот что значит мы, солдаты.
Прослезился дед-солдат.

Дед растроган, а старуха,
Отслонив ладонью ухо,
С печки слушает:
— Идут!
— Ну и парень, ну и шут.

edit

Varkadak
втянувшийся

Varkadak>>Даже странно, чему там в принципе ломаться.
ED> Механизм прост и ломаться нечему, но износ и грязь никуда не денутся.

Визуально предостаточно грязи на шестерёнках, есть ли какие-то секреты как её убирать или просто берёшь и убираешь?

ED> Внимательно осмотреть, если действительно ничего не сломано, то проверить пружину и дальше всё внимание на анкерный механизм — чистота и износ опор, износ в месте касания анкера о ходовую шестерёнку, обратить внимание в каком положении останавливается анкер.

Пружину я хочу оставить напоследок, так как у неё отдельный корпус, в котором она закрыта и это похоже единственный элемент к которому не подобраться, если всё не раскурочить.

Не очень понимаю как интерпретировать износ опор.

Анкер останавливается в том положении, в котором он стопорит весь механизм, и если пододвинуть аккуратно, то дальше соответствующая шестерёнка проворачивается сама по себе, и отсюда я делаю вывод что завод действительно имеется, но в силу неисправности его не хватает чтобы преодолевать суммарное трение в механизме.
Вообще говоря без маятника «колебательный контур» совершает примерно 4-5 колебаний, а с маятником хватает на несколько минут.
Попытки подкорректировать положение механизма в пространстве к успеху не привели.

Как отрегулировать ход часов маятник

абсолютно нудно, скучно и неинтересно. Не советую читать. >>>>>

Без ума от любви

Прочитала. Понравился роман. Своеобразный. Местами пропускала, но смысла не потеряла)) >>>>>

А что вы хотели от Бабы-яги

Очень понравилось! Сюжет интересный, хотя и простой, юмор сквозит на протяжении всей книги. Завлекло с первых страниц. >>>>>

Читать еще:  Устройство зарядное устройство ремонт регулировка

Сердце воина

Ну вот вроде все хорошо, но мне не хватило эпилога))) где г-г уже в своем доме, в окружении кучи деток. Да и как. >>>>>

Содержанки

И поулыбалась и поплакала. Очень. >>>>>

СодержаниеШрифтЗапомнить

«РЕМОНТ ЧАСОВ СВОИМИ РУКАМИ»

Пособие для начинающего мастера

Классификация

Часовые приборы можно классифицировать по-разному: по принципу действия, по устройству колебательной системы, наконец, по назначению.

По принципу действия часовые механизмы могут быть механическими, электронно-механическими или электронными. Используемые в устройстве часов колебательные системы (баланс, маятник, кварцевый генератор, камертон и др.) зависят от способа применения и предназначения часов. Так, например, маятниковые часы могут работать только в том случае, если маятник подвешен вертикально, то есть часы должны быть неподвижны. Это напольные, настенные или (в редких случаях) настольные часы. Балансовая колебательная система, в отличие от маятниковой, не боится перемещений механизма, поэтому она используется в основном в наручных или карманных часах.

Механические часы, помимо этого, могут подразделяться по типу применяемого двигателя: гиревого или пружинного. Самые простейшие по конструкции — это настенные маятниковые часы с гиревым двигателем, такие, например, как часы с кукушкой.

Механические часы, кроме основного механизма, могут располагать еще и различными дополнительными устройствами. Например, в крупногабаритных часах это может быть бой, календарное или сигнальное устройство; в наручных часах — автоматический подзавод пружины, секундомер, сигнальное или календарное устройство и т. д.

Электронно-механические часы могут быть как наручными, так и стационарными (настольными или настенными). Электронные и электронно-механические часы также могут быть снабжены дополнительными устройствами.

Книга посвящена в основном ремонту самых распространенных часов — наручных и будильников.

Основные узлы часового механизма

В механических часах таковыми являются: двигатель, основная колесная система, колебательная система или регулятор, спуск или ход, стрелочный механизм, механизм завода пружины и перевода стрелок.

Источником энергии в часах является двигатель.

Он может быть пружинным или гиревым. Заведенный двигатель запасает энергию, а затем через колесную систему передает ее регулятору и стрелочному механизму. Основная колесная система состоит из зубчатых колес (секундного, промежуточного, центрального), передающих энергию от двигателя через спуск на регулятор и стрелочный механизм. Регулятор управляет раскручиванием пружины (или распусканием гири). Спуск, являющийся промежуточным узлом, периодически освобождает зубчатую передачу в колесной системе и передает энергию пружины регулятору. Стрелочный механизм состоит из системы зубчатых колес (переводные, вексельное, часовое) и передает стрелкам движение от основной колесной системы.

Механизм завода пружины и перевода стрелок состоит из заводного вала, барабанного и заводного колеса и системы рычагов. Основание часового механизма — платина, одна из сторон которой называется мостовой, а другая — циферблатной. На мостовой стороне располагаются: двигатель, основная колесная система (или ангренаж), анкерное колесо, анкерная вилка, баланс-спираль, механизм автоподзавода у часов, располагающих такой системой, а на циферблатной — стрелочный механизм, механизм завода пружины и перевода стрелок и календарный механизм, если таковой предусмотрен.

Принцип действия часового механизма

Заводная головка навинчена на заводной вал.

При вращении головки, т. е. при заводе часов, вал тоже вращается, передавая движение на заводное колесо и далее — на барабанное колесо, надетое на вал барабана. На нем крепится внутренний виток заводной пружины, и при вращении колеса пружина накручивается на вал. Когда заведенная пружина начинает раскручиваться, то вращение барабана передается на центральное колесо. Центральное колесо, в свою очередь, вращает колесо промежуточное, а оно — секундное, приводящее в движение секундную стрелку. Затем с секундного колеса движение передается на анкерное колесо, поддерживающее колебания баланса. Наконец, через вексельное колесо движение передается часовому колесу с часовой стрелкой.

Для ремонта часов в домашних условиях вам пригодятся: лупа, несколько отверток с диаметром лезвий от 0,6 до 2 мм, 2–3 пинцета, набор ключей, плоскогубцы, кусачки, напильники, игла, нож, штангенциркуль, приспособления для чистки и смазки (масленка, щетки, резиновая груша и др.). Бензин для смазки можно наливать в обыкновенный чайный стакан, только необходимо плотно закрывать его. В качестве щеток для чистки деталей можно использовать старые зубные щетки.

Маятниковый ход для лобзика: что это и для чего и когда проводится.

Многочисленные дополнительные функции современных строительных инструментов, серьезно расширяют спектр их возможностей и значительно облегчают рабочий процесс. Маятниковый ход, справедливо называемый в народе «подкачка», стал частым спутником электрического лобзика относительно недавно, но за время своего существования сумел зарекомендовать себя с самой положительной стороны. Что представляет из себя данная функция, как она устроена и для каких работ подходит больше всего. Расскажем в подробностях далее, в статье.

Устройство.
Ручной лобзик – это технически простой инструмент. Он состоит из металлической дуги. Между ее наконечниками крепится пилящий механизм. К одному из концов дуги крепится ручка, за которую лобзик можно удерживать во время работы. Главным элементом ручного лобзика считается пильное полотно, потому что от его качества и остроты будет зависеть эффективность всего процесса распиливания.

Главный механизм в электрическом лобзике – пилка. Она может с большой частотой производить возвратно-поступательные движения. Пилка приводится в действие электромотором, который расположен в корпусе с ручкой. Ручка необходима для регулирования направлений распила. Металлическое основание в электролобзике используется в качестве опоры при процессе распила.

Советы по использованию. Прежде чем начать пользоваться этим инструментом, внимательно прочитайте следующие советы опытных мастеров. Не стоит сильно давить на инструмент во время работы. Достаточно просто крепко зафиксировать лобзик в руке. Чтобы произвести точный распил, заготовку всегда нужно хорошо закреплять. Уменьшить вибрацию во время обработки тонких листов металла можно, подложив под него лист фанеры. Если по линии разметки наклеить скотч, то вероятность появления сколов станет минимальной. При распиливании пластика рекомендуется использовать самую маленькую скорость инструмента. Чтобы качественно распилить оргстекло или цветные металлы, тщательно обработайте пилу машинным маслом.

Читать еще:  Какие законы регулируют интернет торговлю

Что такое маятниковый ход? Маятниковый ход или так называемая «подкачка» повышает скорость распила материала. Он особенно эффективен при немалом плане работ с крупногабаритным материалом. Небольшие колебания при маятниковом ходе усиливают эффективность движений пилы, принуждают ее «вгрызаться» в поверхность. К тому же такая амплитуда хорошо удаляет опилки из выпиливаемых отверстий. В результате это усиливает погружение зубьев и ускоряет распил.

Маятниковый ход лобзика осуществляется по принципу раскачивания. Пилка производит маятниковые колебания под действием опорного ролика. Источник этих движений – крупный балансир, внизу которого находится тоненькая пластина из металла. В результате вращения редуктора балансир и шток производят возвратно-поступательные движения. Балансир давит на подкачку, а шток передает движения на пилку.

Когда функция маятника не включена, пилка делает движения вверх-вниз и производит ровный разрез. Почти во всех моделях электролобзиков есть регулировка амплитуды маятника хода. Она осуществляется специальным переключателем. Это способствует выбору оптимального режима пиления того или иного материала. Большое количество ступеней регулятора помогает точнее выбрать правильную настройку инструмента и найти равновесие между скоростью и ровностью распила.

Для чего нужен маятниковый ход у лобзика. Первостепенной задачей механизма подкачки, является повышение скорости распила, за счет небольшой потери качества. Функция успешно используется при большом объеме работ с габаритными изделиями. За счет небольших колебаний, маятниковый ход в лобзике повышает эффективность движений пильного полотна, заставляя его с силой “вгрызаться” в материал. В добавок, подобная амплитуда способствует эффективному удалению опилок из выпиливаемого паза, что увеличивает погружение зубьев полотна, дополнительно ускоряя распил.

Плюсы маятникого хода сводятся не только к скорости выполнения работ, но и значительно снижают нагрев и износ пилки. Этот эффект наиболее заметен при распиле толстых деревянных заготовок, толщиной более 40 мм. Помимо сохранения пильного полотна, активированная подкачка уменьшает нагрев самого инструмента, позволяя ему проработать более длительное время. Таким образом, возвратно-поступательные движения, дополняемые маятниковой амплитудой, смогут одной пилкой перепилить в разы больше материала, сохранив при этом рабочий ресурс двигателя, нежели без неё.

Главным минусом функции, определенно является низкое качество линии распила с повышенным образованием сколов по краям. Подкачка совершенно не предназначена для фигурного пиления и работы с керамикой, камнем и твердыми сплавами металлов. Если в двух словах говорить, что такое маятниковый ход у лобзика, то можно дать достаточно короткий и емкий ответ. Это одна из важнейших дополнительных функций, применяемая в больших объемах работ для выполнения быстрого, но грубого распила с минимальным износом пильного полотна.

В среднем, на современных моделях лобзиков присутствует 4 уровня подкачки, где 0 – полное её отсутствие и 3 – максимальные колебания. Каждое значение предназначено для выполнения определенных типов работ.

Первая скорость, обозначающая полное отключение маятникого хода, предназначена для выполнения аккуратного фигурного распила, работы с твердыми металлами и тонкими деревянными заготовками до 30 мм.

  • Вторая скорость, или минимальная степень подкачки, может использоваться для распила дерева или мягких цветных металлов.
  • Третья скорость (средние колебания) подойдут для распила пластика и древесины от 40 мм.
  • Максимальный уровень подкачки можно использовать для грубого распила древесины, толщиной более 50 мм.

Принцип работы маятника. Удобная и определенно полезная функция, имеет весьма простое и при этом надежное устройство. Маятниковый ход лобзика работает по принципу раскачивания, за что довольно часто именуется «подкачкой». Движения, заставляющие конец пилки совершать маятниковые колебания, исходят с опорного ролика. Источником подобных движений является массивный балансир, к нижней части которого тонкая металлическая пластина. По мере вращения редуктора, балансировочный элемент, вместе со штоком, совершают возвратно-поступательные действия, и если последний передает их на пилку, то первый производит давление на механизм подкачки. Более детально рассмотреть, как работает маятниковый ход лобзика и понять, что это, Вам помогут следующие фото и видеоролик.

В представленном выше материале, функция подкачки не активна. При этом достаточно четко виден ход балансира с металлической пластиной, которая может упираться в цилиндрический элемент при его наклоне. Таким образом, при повышении наклона детали, путем переключения режимов на корпусе инструмента, она окажется на пути движения металлической пластины, которая будет толкать данную деталь и соединенный с ней опорный ролик. Возврат в изначальное положение совершается при помощи обычной пружины.

Как пользоваться регулировкой подкачки?
Несложно догадаться, что в электролобзиках для профессионального использования уровней регулировки амплитуды маятникового хода больше, чем в обычных бытовых. Количество ступеней в профессиональных лобзиках обычно равно четырем. Каждая скорость соответствует определенному виду распила.

  • Нулевая отметка – это полное отсутствие подкачки.
  • Первая скорость подразумевает выключение маятникового хода. Она необходима для совершения фигурного пиления, для манипуляций с твердыми металлами, а также с нетолстыми деревянными материалами.
  • Вторая скорость означает самую меньшую степень подкачки и применяется для распила древесины и мягких цветных металлов.
  • На третьей скорости при средних колебаниях распиливают пластик и тонкую древесину.
  • Четвертая максимальная скорость нужна для грубого пиления толстой (более 5 сантиметров) древесины.
Читать еще:  Катушка спиннинга устройство и регулировка

Плюсы использования маятникового хода. К положительным моментам применения маятникового хода, безусловно, относятся следующие:

  • высокая скорость работы;
  • можно распиливать мягкие породы дерева, пенопласт, пластик, фанеру, ДСП, стальные листы;
  • хорошо удаляются опилки;
  • за счет высокой скорости снижается нагрев и износ пилки, следовательно, увеличивается срок эксплуатации инструмента.

Недостатки применения маятникового хода. Но у этого замечательного механизма имеются и свои недостатки. К ним можно отнести следующие моменты:

  • невысокое качество линии распила и появление сколов по краям;
  • не подходит для фигурного выпиливания, можно применять только для прямолинейного реза;
  • не рекомендуется для работы с керамикой, камнем, твердыми сплавами металлов.

Наличие маятникового механизма у современных электролобзиков помогает избежать чрезмерных усилий и увеличивает скорость работы. За счет более быстрого распила значительно снижается износ пилки. В результате отклонения полотна вниз очищается пропил. Благодаря всему этому возрастает производительность инструмента и увеличивается срок эксплуатации электролобзика.

Что касается выбора инструмента, то здесь необходимо учитывать ряд важных критериев. Большое значение имеет координация движений полотна пилы и вилки при маятниковом режиме работы. Если подкачка будет слишком большая, то это негативно отразится на производительности и скорости работы. Точность распиливания напрямую зависит от подошвы лобзика.

Внимание стоит обращать также на материалы. Корпус электроинструмента должен максимально прочно соединяться с подошвой. Можно попробовать лобзик в работе, подержав его некоторое время включенным. Это позволяет определить степень вибрации инструмента. В конце стоит добавить, что все современные электролобзики имеют приятный внешний вид и хорошую эргономичность.

Небольшой механизм, благодаря которому мы знаем точное время

Мало каким вещам мы уделяем столько же внимания, как времени. Мы не хотим опаздывать на работу или на свидание. Ещё больше мы не хотим стареть и умирать. Правильный учёт времени важен во всех аспектах человеческой деятельности, и мы стали беспокоиться об этом почти сразу после того, как перешли от охоты и собирательства к сельскому хозяйству и коммерции.


Часы-свеча

Измерение времени требует повторяющегося процесса для отсчёта равных промежутков и способа отслеживать и показывать результат. Первые устройства для учёта времени основывались на движении Солнца. Древние Египтяне примерно в 3500 г. до н.э. строили обелиски, которые отбрасывали тени на землю и давали тем самым приблизительное понятие о времени суток. Затем настала очередь субстанций, тратившихся с одинаковой скоростью: свечи, благовония, водяные и песочные часы. Огромный прорыв случился с изобретением механических часов и спускового механизма.


Самый ранний из известных греческий спусковой механизм водяных часов

Для работы часам нужна энергия. Спусковой механизм – это способ выпускать эту энергию малыми долями через равные временные промежутки. На анимации колесо соединено с источником энергии – пружиной или весами. Само по себе колесо будет вращаться с максимальной скоростью, пока не иссякнет энергия. Но если мы добавим якорь, колесо будет поворачиваться на несколько градусов за один раз и за равные промежутки времени – это именно то, что требуется для измерения времени.

Самый ранний спусковой механизм был описан греческим инженером Филоном Византийским в 3-м веке до н.э. Ложка с противовесом наливается из ёмкости с водой, и опрокидывается в чашу при наполнении, выпуская при этом шарик из пемзы. После опрокидывания её возвращает назад противовес, и, натягивая нить, закрывает дверцы, выпускающие шарики.

Ещё один спусковой механизм построил известный китайский учёный и изобретатель Су Сун в 1094 году. Колесо останавливалось механизмом, отпускавшим его, только когда вес наполняющегося ведра достигал определённой величины. Если вода текла с постоянной скоростью, колесо поворачивалось через равные временные интервалы. Изобретение известно как Башня астрономических часов, и было многоэтажным. Оно не сохранилось, но анимация, взятая с исторического телеканала, помогает оценить структуру и понять принцип её работы.

Первые полностью механические часы появились благодаря шпиндельному спусковому механизму. Неизвестно, откуда он появился в механических часах XIV века, но встречался в больших башнях по всей Европе. Его точность не сильно отличалась от водяных часов, но, по крайней мере, он не замерзал зимой. Шпиндельный спусковой механизм оставался главным способом отсчёта времени, вплоть до изобретения маятника и пружинного балансира в 1657 году, когда точность механизма возросла с нескольких часов в день до нескольких минут в день.

После изобретения маятниковых часов было разработано более 300 различных типов спусковых механизмов. Конечно, сейчас используется всего лишь несколько из них. Самые основные, это:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector