Setting96.ru

Строительный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 программ для передачи файлов с компьютера на Android и наоборот

10 программ для передачи файлов с компьютера на Android и наоборот

Иногда возникает необходимость передать файлы с компьютера на Android и наоборот. Большинство моих не очень подкованных в техническом плане друзей используют для этого USB-кабель или Bluetooth.

Но метод с использованием проводов довольно громоздкий и неудобный, а скорость передачи через Bluetooth оставляет желать лучшего. У нас почти везде есть сеть WiFi, так что рассмотрим вариант обмена файлами между компьютером и телефоном по беспроводному соединению.

AirDroid

airdroid

AirDroid – это самое популярное приложение, которое позволяет обмениваться файлами между смартфоном или планшетом на Android с компьютером. Его преимущество в том, что оно дает полный удаленный доступ к вашему смартфону. Например, вы сделали скриншот или получили уведомление— всё это сразу отобразится на компьютере. Есть версия для Windows, Mac OS и Linux.

Для этого достаточно установить AirDroid на мобильное устройство и ввести полученный IP-адрес в любой браузер на ПК. Если вы передаете файлы очень часто, рекомендуем дополнительно установить программу на Windows, которая будет автоматически запускаться при включении компьютера. Это избавит вас от необходимости каждый раз вводить IP-адрес в окно браузера.

Сервис AirDroid бесплатен. В нем нет никакой рекламы, хотя иногда вам будут рекомендовать установить другие приложения от спонсоров. При желании можете обновиться до платной премиум-версии. Вы получите право на неограниченную передачу файлов по локальной сети и несколько дополнительных функций—например, удаленное управление камерой.

Pushbullet

pushbullet

Pushbullet популярен среди системных администраторов и обычных пользователей, и в этом нет ничего удивительного. Это очень простое приложение, которое соединяет ваш смартфон и компьютер. Как только вы начнете его использовать, то не поймете, как раньше работали без него.

Чтобы отправить файл на телефон, нужно только перетащить его в десктоп-программу, которая будет находиться в системном трее Windows. Он сразу же скачается на телефон и отобразится в панели уведомлений. Если нужно отправить с мобильного на компьютер, то выберите нужный файл, нажмите кнопку «Поделиться» и выберите в меню пункт Pushbullet.

Filezilla

filezilla

FileZilla – одна из старейших программ типа клиент-сервер, работающая по протоколу FTP. Если вы понятия не имеете, что это такое, то лучше поискать другие варианты. Однако если вас не пугают несколько сетевых терминов и командная строка, то обязательно попробуйте FileZilla.

Все что нужно сделать, это запустить FTP-сервер на Android с помощью FileZilla. Приложение покажет вам IP-адрес и другую информацию, необходимую для авторизации на сервере. После этого нужно запустить командную строку Windows и подключиться к только что созданному FTP-серверу. Для загрузки и скачивания файлов используются команды put и get (без ограничений на размер). Но к сожалению, нет поддержки SFTP.

Resilio Sync

resilio-sync

Resilio Sync, ранее называвшийся BitTorrent Sync, – самый простой способ обмена файлами. В отличие от упомянутых выше вариантов, Resilio Sync работает на архитектуре peer-to-peer, которая используется в торрент-трекерах. Это означает, что данные передаются напрямую, без привлечения сторонних серверов или облачных хранилищ.

Как только установите приложение на телефон и компьютер, выберите файл, который хотите передать — приложение создаст ссылку и QR-код. Теперь остается только ввести эту ссылку в браузер или отсканировать QR-код. Как только вы это сделаете, начнется скачивание.

Также Resilio предлагает массу других функций, включая синхронизацию папок, в том числе с зашифрованных облачных хранилищ. Таким образом можно легко передавать содержимое целых папок с компьютера на Android и наоборот.

Однако в бесплатной версии передача ограниченна только между двумя устройствами. Если гаджетов больше, придется покупать платную версию, которая стоит 60 долларов.

Portal

portal

Приложение Portal также работает по протоколу P2P. Оно было разработано той же командой, которая создала PushBullet. Но в отличие от последней, у Portal нет ограничений на размер файла.

После установки приложения на Android, зайдите с ПК на portal.pushbullet.com и произведите авторизацию с помощью QR-кода. Теперь можете просто перетащить нужные файлы в окно веб-браузера.

Вроде все хорошо. Однако кое-какие недостатки все же имеются. Например, вы можете отправить файлы с ПК на Android, но нельзя произвести обратную операцию. А еще хоть Portal и работает по протоколу P2P, но не поддерживает мобильные сети.

WiFi File Transfer

wifi-file-transfer

В WiFi File Transfer так же, как и в AirDroid, передача происходит с помощью веб-интерфейса, через который можно получать доступ ко всем файлам без ограничений. Вы можете выполнять с ними любые действия: переименовывать, удалять, архивировать, скачивать несколько файлов одновременно, загружать целые каталоги, просматривать фото.

К сожаленю, бесплатная версия не может загружать файлы размером более 5 Мб. Однако это единственное ограничение. Чтобы его снять — нужно купить платную версию за 100 рублей. К недостаткам можно отнести и несколько устаревший дизайн.

SHAREit

shareit

SHAREit кроме стандартных функций, может перемещать установленные программы. Это очень полезно, когда нужно сохранить их на другом устройстве или поделиться с друзьями. Чтобы открыть файлы с Android на компьютере, нужно установить клиент удаленного рабочего стола. Но вы не сможете получить доступ к системным файлам.

Xender

xender

Xender по своим функциям напоминает Shareit, но у него есть существенное отличие. В нем можно использовать как веб-интерфейс, так и десктоп-версию для Windows. Вы можете передавать любые типы файлов: документы, музыку, фото, видео и приложения. Можно создавать группы, объединяющие до 4 устройств, и одновременно пересылать файлы на все четыре.

Всё, что нужно сделать для активации веб-интерфейса, — это нажать на кнопку «Прием данных», а затем выбрать опцию «Подключиться к ПК». Приложение покажет IP-адрес, который нужно открыть в браузере и подтвердить соединение на телефоне. Xender можно пользоваться бесплатно, но за это вам придется отвлекаться на рекламные объявления.

SyncThing

syncthing

Хотя SyncThing использует Block Exchange (расширяемый протокол обмена блоками, BEEP), а не P2P, его функционал практически не отличается от Resilio. Однако у него есть большой недостаток – отсутствие поддержки прямой передачи. Вам сначала нужно полностью настроить удаленное устройство, а затем скопировать файл в общую папку. И только после этого начнется синхронизация содержимого папки из Windows в Android или наоборот. Но возможно это кому-нибудь подойдет.

Recall

recall

Recall – это бесплатное приложение для Android, создающее сервер на телефоне для беспроводного обмена данными с ПК. Для передачи нужных файлов, вам всего лишь нужно отсканировать QR код — ничего устанавливать на ПК не требуется. При передаче нет никаких ограничений, включая размер передаваемых файлов.

В Recall вам даже не потребуется создавать аккаунт, и в нём нет рекламы. Обмен возможен между телефоном и любым ПК подключенному к интернету, передача проходит по принципу peer-to-peer без каких-либо посредников.

После установки, приложение автоматически сгенерирует список файлов и папок на устройстве, которыми можно поделиться. Выбираете нужный, нажимаете кнопку Share и приложение сгенерирует peer-to-peer ссылку. Открываете её на любом ПК и скачиваете – всё просто.

Если вы не хотите работать с ссылками, то можете подсоединить телефон и ПК – открываете меню в верхнем правом и выбираете функцию web-share. Далее сканируете QR-код на странице сайта Recall и можете начинать передавать файлы – ничего сложного.

Читать еще:  Синхронизируем айфон по блютуз

Для обмена данными между телефоном и ПК существует несколько приложений, но в KDE Connect временами встречаются баги, а в ShareMe приходится создавать FTP сервер, поэтому советуем обратить внимание на Recall. Это не топовое приложение, но оно идеально подходит для обмена документами и приложениями.

Синхронизация на android по мобильным сетям

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Бекапим картинки с Андроида по интернет на домашний NAS

Сегодня у нас нечто, полезное практически каждому. И даже ваша жена скажет спасибо, в кои-то веки получив пользу от коробочки под названием NAS. Мы настроим Android устройство так, чтобы оно скидывало выбранные папки (например — из папки камеры, но в принципе — любую папку (папки)) на ваш домашний NAS. Скидывать автоматом будет как только окажется подключено по WiFi к Интернету — хоть из Африки.

Если у вас-жены-дочки iPhone — подождите пост для яблоководов, я планирую днями помучать iPad — или попробуйте по аналогии.

Кстати, учитывая недавний скандал с кражей кучи снимков знаменитостей — вы же не хотите, чтобы ваши приватные фотки из облака выцепили и по центу за пучок любителям подглядывать продавали?

1. Ставим из Google Play BitTorrent Sync, он бесплатный

2. Настраиваем приложение. Я приведу свои настройки, но действительно важным для описываемого варианта работы является только отключение "Простого" режима

Мобильный интернет — НЕТ
Уведомления — ДА
Автостарт — ДА
Режим Энергосбережения — ДА, 15%
Режим Сна — ДА, 30 мин, Синхронизация во время зарядки — НЕТ

Дополнительно
Простой режим — НЕТ (Это важно!)
Показывать скрытые файлы — ДА
Размещение папок по умолчанию — где вам удобно
Автообновление галереи — НЕТ
Прокси — ВЫКЛ

3. Создаём на NAS папки, куда будем бекапить. Я выбрал как корневую папку /mnt/Pool/BTSync_raw, в ней — папки под каждое из Андроид устройств моих и домашних (Например MikeAcer, SamsungTablet), а в каждой из них — папки с именами, в которых загрузится то, что хочется сохранить со смартфона (планшета). Например Camera и WhatsApp

4. Идём в вебгуй BTSync на NAS. Extensions|BitTorrent Sync (понятно, он должен быть установлен и апгрейжен до текущей версии, настроен по вкусу, включая язык), запускаем BTSync (статус должен стать зелёным running ), жмём справа вверху иконку добавить папку
bts_add_icon

5. Выбираем папку с именем, соответствующим решаемой задаче и устройству.
bts_acer_camera
Добавляем.
6. У нас появляется новая запись о синхронизируемой папке
bts_folade_added
В моём случае — Camera в нижней строке. (видно, что неудобно — камера уже есть для другого устройства 🙁 Переименовать или дать комментарий не даёт. Но если подвести к имени курсор — показывает полный путь, так что можно отличить где что. Если дерево в п 3 с разумными именами создали.

7. Теперь двигаем курсор до упора вправо на этой строке — появляется иконка "Поделиться" (мама дорогая, как же я ненавижу новомодные интерфейсы, когда пока не догадаешься, куда курсор подвинуть — хрен тебе нужную кнопку покажут. ). Жмём её

8. В появившемся диалоге
bts_QR
Типа всё очевидно? Хрен там — сразу две ловушки!
Во-первых — по умолчанию стоит "только чтение". так как мы в эту папку заливать инфу собрались — то надо пережать на "Чтение и запись"
Во-вторых, надо нажать дополнительно и отжать все три квадратика. Если вы, конечно, не хотите, чтобы настроенный процесс через 3 дня перестал работать (молодцы какие разрабы — как удачно спрятали, )

Теперь жмём кнопку QR код

9 Берём в руки смартфон с установленным и настроенным (пп 1 и 2) BTSync
Жмём "Добавить папку"
20140901_215649
20140901_215712
и наводим камеру на QR код с экрана

10 У нас появляется такой диалог
20140901_223629

Если не появился — значит вы не убрали "Простой" режим в п 2. А простота, как известно, хуже.
Выбираем нужную папку, в моём случае это Camera в DICM на sd карте — и (после того, как продерётесь через интерфейс что там нажимать — но с 3 попыток получится 🙂

Добавилась? Ура, осталась последняя подлянка от горе-интерфейса — жмём на три точки по вертикали справа и ставим галку на Авто Синхр.

Идём в вебгуй BTSync на NAS — и наблюдаем синхронизацию.
BTSync_final

Получилось длинно — — но это потому. что предельно подробно, не надо бояться.

Давайте теперь проговорим что получилось.

Когда Андроид устройство окажется в пределах WiFi подключения — оно сольёт на ваш NAS всё, что на нём появилось в отслеживаемых папках.
Также, если ранее сохранённые файлы были удалены (хоть со смартфона, хоть с NAS-бекапа) они, как я понимаю механизм работы BTSync, будут удалены и оттуда и отсюда. (Проверил. То, что удалено на NAS удаляет и со смартфона. Но в галерее остаются призраки убитых картинок — чёрные квадраты с замочной скважиной. Ну хоть место не занимают.). Это удобно, если вы хотите постирать неудачные фотки. И это очень плохо, если вы потеряете то, что случайно стёрли со смартфона.

Я предлагаю всю папку регулярно копировать куда-то ещё. Можно, конечно руками — но лучше как описано в RSYNC Часть 3 — внутри NAS, не очевидные применения

PS В интерфейсе BTSync на андроиде ещё болтается некий Бекап камеры. UPD настройка и ограничения — как описано для iOS устройств.

Стоит только помнить, что на Андроиде зачастую (как у меня на смартфоне) две папки камера — на SD карте и на устройстве. О чём разработчики приложения, видимо, не задумались в мудрости своей.

Синхронизация в сетях нового поколения: три пути решения проблем

В целом принципы синхронизации призваны обеспечить работу цифровых систем сети в единых временных интервалах. Сбои в синхронизации всегда приводили к снижению качества предоставляемых услуг. В статье рассматриваются три метода организации передачи синхронизации в пакетных сетях нового поколения: частотная, фазовая и временная. Данная тема актуальна, так как на основе транспортной пакетной сети появляется все больше сервисов, критичных к строгим нормам по синхронизации.


Сравнение трех видов синхронизации

Частотная подразумевает, что у всех элементов сети значащие моменты соответствуют одной и той же средней частоте. В развитие этой идеи можно предположить, что частоты всех сетевых элементов равны в точности до фазы. Это называется фазовой синхронизацией, и добиться ее в жизни обычно сложнее, чем представить. И следующее, еще более строгое требование – привязать фазу к какой-то временной шкале. На практике обычно используют шкалу всемирного координированного времени (UTC), не привязанную к вращению Земли, а соотносящую с атомным стандартом времени.

Требование по синхронизации в современных сетях

До недавнего времени потребности в синхронизации по фазе и времени в сетях связи не было, поэтому транспортные сети SDH проектировались только с требованием передачи частоты. Строгих требований, изложенных в рекомендациях G.810, G.811, G.812, G.813, хватало на реализацию любых существующих на тот момент сервисов. Широкое распространение сети CDMA стандарта мобильных сетей, в котором, кроме частотного мультиплексирования (FDD), используется и временное (TDD), а так же специальные способы кодирования, открыли пути широкого использования и фазово-временной синхронизации на сетях электросвязи.

Читать еще:  Точное московское время синхронизировать с телефоном

Следует отметить, что передача синхросигнала любого типа осуществляется с некоторой точностью, которая должна подчиняться требованиям технологий новых сервисов или нормативным документам. Таким образом, требования к синхронизации определяются в итоге приложениями и сервисами, которые предоставляются операторами связи, но транспортная сеть должна иметь возможность удовлетворить все потребности и соответствовать даже очень строгим нормам. В таблице представлены разные сетевые элементы, используемые для разных приложений, и соответствующие требования по синхронизации.

Нормы синхронизации для современных сетевых технологий

Сетевой элементНормы по частотной синхронизацииНормы по фазовой синхронизации
cdma2000 BS5*e-83 мкс
GSM5*e-8
UMTS-TDD BS5*e-81,25 мкс
UMTS-FDD BS5*e-8
WiMax BS5*e-81 мкс*
LTE BS5*e-8**1 мкс**
APON/GPON OLT1*e-11
SDH/SONET, ATM1*e-11

* — для WiMax TDD базовых станций — обязательное требование, а FDD — опциональное.
** — некоторые сервисы, предоставляемые в сети LTE, требуют более строгих норм — как по частотной, так и по фазовой синхронизации.

Как видно из таблицы, нормы по синхронизации достаточно строгие. На рисунке ниже показаны типовые примеры: имеется транспортная сеть мобильного оператора, сеть доступа PON или оператор кабельного телевидения. Встает вопрос о распространении синхронизации через транспортную среду Ethernet.


Пример типовой сети оператора

Сегодня можно сказать о трех способах решения этой проблемы — с помощью глобальных навигационных спутниковых систем (GNSS), стандарта Sync Ethernet или протокола PTP. Хотя каждому методу может быть посвящена отдельная статья, вкратце остановимся на них и рассмотрим каждый метод на типовом примере bakhaul сети мобильного оператора. Другие примеры идентичны и не нуждаются в дополнительных пояснениях.

Использование глобальных навигационных спутниковых систем (GNSS)

По сути, используя GNSS, мы строим распределенную систему тактовой сетевой синхронизации. Каждая базовая станция и контроллеры базовых стаций имеют приемник GNSS. Из передаваемой информации о времени приемник может получить синхросигнал, который удовлетворяет всем самым строгим требованиям, причем как для частотной, так и для фазово-временной синхронизации. К преимуществам метода можно отнести и то, что метод достаточно старый, и, следовательно, на рынке представлены различные модели приемников разных производителей. Помимо приемников, работающих с американской системой определения местоположения GPS, сейчас все большее распространение получают устройства, поддерживающие и ГЛОНАСС.


Типовая схема синхронизации с использованием GNSS

В ближайшем будущем появятся также китайская и европейская системы. Поэтому метод GNSS не будет сильно зависеть от политической обстановки или военных конфликтов (что важно, т.к. все системы используются для военных нужд). К недостаткам можно отнести обязательное использование антенны и то, что система не может работать в закрытых помещениях. Кроме того, резервирование может быть осуществлено только установкой двух приемников на каждую базовую станцию, что удорожает решение.

Общие принципы работы мобильного приложения

Существует три подхода технической реализации приложений для мобильных устройств:

Mобильное native-приложение — это специально разработанное приложение под конкретную мобильную платформу (iOS, Android, Windows Phone). Такое приложение разрабатывается на языке высокого уровня и компилируется в т. н. native-код ОС, обеспечивающий максимальную производительность. Главным недостатком мобильных приложений этого типа является низкая переносимость между мобильными платформами.

Mобильное web-приложение — специализированный web-сайт, адаптированный для просмотра и функционирования на мобильном устройстве. Такое приложение хоть и не зависит от платформы, однако требует постоянного подключения к сети, т. к. физически размещено не на мобильном устройстве, а на отдельном сервере.

Гибридное приложение — мобильное приложение, «упакованное» в native-оболочку. Такое приложение, как и native, устанавливается из онлайн-магазина и имеет доступ к тем же возможностям мобильного устройства, но разрабатываетсяс помощью web-языков HTML5, CSS и JavaScript. В отличие от native-приложения является легкопереносимым между различными платформами, однако несколько уступает в производительности. Мобильное приложение Creatio относится к этому типу приложений.

Схема архитектуры мобильного приложения:

Для создания гибридных приложений мобильное приложение Creatio использует возможности фреймворка Apache Cordova. Фреймворк Cordova обладает следующими преимуществами:

  • Предоставляет доступ к программному интерфейсу мобильного устройства (API) для взаимодействия с базой данных или оборудованием (например, камерой или картой памяти).
  • Предоставляет native-плагины для работы с API разных мобильных платформ (iOS, Android, Windows Phone и др.). Кроме того, разработка пользовательских плагинов позволяет добавлять функциональность и расширять API. Перечень доступных платформ и функциональность базовых native-плагинов Cordova содержится в документации Cordova.

Ядро мобильного приложения Creatio предоставляет унифицированный интерфейс для взаимодействия всех остальных клиентских частей приложения. Используемые ядром JavaScript-файлы условно можно разделить на базовые и конфигурационные категории.

Базовые скрипты содержатся в сборке приложения, публикуемой в магазине приложений, и включают в себя следующие элементы:

  • MVC-компоненты (представления страниц, контроллеры, модели).
  • Модули синхронизации (импорт и экспорт данных, импорт метаданных, импорт файлов и т. д.).
  • Клиентские классы веб-сервисов.
  • Классы, предоставляющие доступ к native-плагинам.

Приложение получает конфигурационные файлы в ходе синхронизации с сервером Creatio и сохраняет локально в файловой системе устройства. Конфигурационные файлы включают в себя манифест мобильного приложения Creatio, а также схемы и настройки разделов.

Схема работы мобильного приложения Creatio

Опубликованное в магазине мобильное приложение Creatio представляет собой набор модулей, необходимых для синхронизации с сервером — основным приложением. Именно в основном приложении хранятся все необходимые настройки мобильного приложения и данные. Условно функционирование мобильного приложения можно представить в виде следующей схемы:

После установки приложения на мобильное устройство пользователь, указав параметры соединения с сервером Creatio, получает метаданные (структура приложения, системные данные) и данные от сервера.

Такая схема работы дает очевидое преимущество — мобильное приложение совместимо со всеми существующими продуктами Creatio. Каждый продукт, каждый отдельно взятый сайт клиента может содержать собственный набор настроек мобильного приложения, свою логику работы, даже свой визуальный интерфейс. Все что нужно сделать мобильному пользователю — установить мобильное приложение и выполнить синхронизацию с сайтом Creatio.

Режимы работы мобильного приложения Creatio

Мобильное приложение Creatio может работать в следующих режимах:

  • Гибридный режим. Гибридный режим предназначен для работы с данными и автоматически включается при отсутствии стабильного соединения с сервером Creatio. Этот режим позволяет создавать новые записи и работать с расписанием. Также реализована возможность работы с недавними записями раздела (10 записей), с которыми взаимодействовал пользователь.
  • Online. Для online-режима необходимо наличие интернет-соединения. При использовании этого режима пользователь работает напрямую с сервером Creatio, в качестве которого выступает основное приложение. Синхронизация конфигурационных изменений выполняется автоматически в режиме реального времени.
  • Offline. Для offline-режима наличие интернет-соединения требуется только для первичного импорта и синхронизации. При использовании этого режима данные сохраняются локально на мобильном устройстве. Для получения конфигурационных изменений и актуализации данных необходимо вручную выполнять синхронизацию с сервером Creatio.

За режим работы мобильного приложения отвечает системная настройка Режим работы мобильного приложения ( Mobile application operation mode ) в Creatio. Если нужно изменить режим работы одновременно для всех пользователей мобильного приложения, необходимо установить нужное значение этой настройки без установленного свойства Персональная . Если же необходимо для разных пользователей указать разные режимы, то нужно эти изменения делать непосредственно пользователям, устанавливая свойство Персональная . У этих пользователей должны быть права на изменение системных настроек.

Читать еще:  Если синхронизировать звуки из айфона все удалится

Синхронизация мобильного приложения с Creatio

В зависимости от режима работы приложения, синхронизация с сервером Creatio выполняет разные задачи. В случае online-режима синхронизация нужна только для получения изменений в конфигурации. А в случае offline-режима синхронизация необходима как для получений обновлений, так и для передачи или получения измененных или новых данных. Общая схема синхронизации для offline-режима:

Сначала приложение выполняет аутентификацию. При этом, выполняя logout, на сервере уничтожается текущая активная сессия. Далее у сервера запрашиваются данные для формирования пакета разницы. Приложение анализирует эти данные и запрашивает измененные или новые конфигурационные схемы. После загрузки схем приложение получает системные данные, к которым относятся кешируемые справочники (так называемые “простые” справочники), системные настройки и т. д. Затем идет обмен данными с сервером.

Отличие синхронизации в online-режиме заключается в том, что у нее нет последних двух этапов — экспорта и импорта.

На заметку. В версии мобильного приложения 7.8.6 реализован еще один этап синхронизации — “Актуализация данных”. Если эта функциональность включена, то данный этап выполняется последним, после экспорта и импорта данных. Суть этапа в следующем: приложение сравнивает доступные на сервере данные с локальными и, в случае наличия разницы, загружает недостающие данные или удаляет неактуальные. Этот механизм предусматривает ситуацию, которая возможна в случае перераспределения прав доступа или удаления данных на сервере. Для его включения в манифесте в секции SyncOptions, в свойстве ModelDataImportConfig для нужного объекта-модели установить значение true для свойства IsAdministratedByRights .

Экспорт данных в пакетном режиме

По умолчанию мобильное приложение отправляет каждое произведенное пользователем изменение данных поочередно. Таким образом одно изменение производит как минимум один запрос на сервер. При достаточно большом количестве изменений выполнение таких запросов может занять существенное время.

Начиная с версии 7.9, стало возможным отправлять данные в пакетном режиме (batch mode), что позволяет значительно ускорить отправку данных на сервер.

Для включения пакетного режима отправки данных необходимо в манифесте мобильного приложения в секции SyncOptions установить для свойства UseBatchExport значение true . В результате все пользовательские изменения будут сгруппированы в несколько пакетных запросов согласно типу операции, выполняемой пользователем. Возможные типы операций — вставка, обновление и удаление.

Жизненный цикл страниц в мобильном приложении

Во время навигации по мобильному приложению для каждой страницы выполняется ряд этапов — открытие, закрытие, выгрузка, возврат к странице и т. п. Время, прошедшее от загрузки страницы в память мобильного устройства и до ее окончательной выгрузки из памяти, принято называть жизненным циклом страницы.

Для каждого этапа жизненного цикла предусмотрены события страницы. Использование событий дает возможность расширять функциональность. К основным событиям относятся:

  • инициализация представления;
  • завершение инициализации класса;
  • загрузка страницы;
  • загрузка данных;
  • закрытие страницы.

Понимание этапов выполнения жизненного цикла страницы позволяет качественно и максимально эффективно расширять логику страниц.

Этапы жизненного цикла

Важно. На экране телефона может отображаться только одна страница. На экране планшета — одна страница в портретной ориентации и две в ландшафтной. В связи с этим жизненный цикл страниц имеет отличия для телефона и планшета.

Открытие страницы

При первом открытии страницы выполняется загрузка скриптов, требуемых для ее работы. Далее инициализируется контроллер и создается представление.

События открытия страницы генерируются в следующей последовательности:

  1. initializeView — инициализация представления.
  2. pageLoadComplete — событие завершения загрузки страницы.
  3. launch — инициирует загрузку данных.
Закрытие страницы

Во время закрытия страницы ее представление удаляется из объектной модели документа (Document object model, DOM), а контроллер удаляется из памяти устройства.

Закрытие страницы происходит в следующих случаях:

  • Нажата кнопка Назад . В таком случае удаляется последняя страница.
  • Выполнен переход в другой раздел. В таком случае удаляются все страницы, которые были открыты ранее.

Событие завершения закрытия страницы — pageUnloadComplete .

Выгрузка страницы

Выгрузка страницы происходит в случае, когда выполняется переход к другой странице в том же разделе. При этом текущая страница становится неактивной. Она может оставаться видимой на экране устройства. Например, если на планшете открыть страницу просмотра из реестра, то страница реестра останется видимой. В такой же ситуации на телефоне страница реестра не будет отображаться, но будет оставаться в памяти. Это и отличает выгрузку от закрытия страницы.

Событие выгрузки страницы — pageUnloadComplete (совпадает с событием закрытия страницы).

Возврат к странице

Возврат к выгруженной ранее странице происходит при нажатии на кнопку Назад .

Событие возврата к странице — pageLoadComplete .

Важно. В приложении может использоваться только один экземпляр страницы. Поэтому, если последовательно открыть две одинаковые страницы, то при возврате к первой из них повторно выполняется обработчик события launch . Это следует учитывать при разработке.

Фоновое обновление конфигурации в мобильном приложении

В мобильном приложении Creatio реализован механизм синхронизации структуры приложения, который может работать в автоматическом фоновом режиме. Для управления этим процессом необходимо использовать системную настройку Периодичность проверки обновлений ( Update checks frequency ).

Эта настройка указывает по истечении какого времени (в часах) мобильное приложение может запросить изменения конфигурации у Creatio. Если настройке установить значение 0, то приложение будет всегда загружать обновления конфигурации.

Условия работы

Приложение запускает синхронизацию структуры в фоновом режиме только при соблюдении следующих условий:

  • на мобильном устройстве используется платформа iOS или Android;
  • синхронизация ранее не была запущена;
  • с момента последней синхронизации структуры прошло больше времени, чем указано в системной настройке Периодичность проверки обновлений ( Update checks frequency );
  • осуществляется запуск приложения, или приложение активируется (т.е. если оно было ранее свернуто или в него переходят из другого приложения).

Если в ходе обновления структуры изменения были получены, то для применения полученных изменений приложение автоматически перезапустится когда пользователь свернет его или перейдет в другое приложение.

Особенности работы на разных платформах

На платформе Android фоновый режим реализован через параллельно запущенный сервис. Такой подход гарантирует, что запущенная синхронизация гарантировано завершится, даже если вручную выгрузить приложение из памяти устройства.

На платформе iOS для запуска синхронизации в фоновом режиме используется второй webView , в то время как само приложение работает в основном webView . Это гарантирует нормальную работу пользователя в приложении при одновременно запущенной синхронизации структуры.

В отличие от реализации на платформе Android это не гарантирует завершения синхронизации на 100%, поскольку синхронизация может быть прервана при выгрузке приложения вручную либо если это сделает платформа iOS.

В приложении под iOS (начиная с версии 7.17.2) вместо UIWebView используется WKWebView , что привело к использованию фреймворка Cordova версии 6.1.1, а также минимально поддерживаемой версия iOS 11.

WKWebView имеет следующие особенности:

  • Не допускается использовать абсолютные пути (для ресурсов, скриптов, iframe и т.п.).
  • Не допускается использовать кросс-доменные ссылки (для ресурсов, скриптов, iframe и т.п.).
  • Данные localStorage не сохранятся при переходе на WKWebView .
  • Не рекомендуется использование iframe.

Изменения в iOS WebView в Apache Cordova подробнее описаны в документации Cordova.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты