Setting96.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка транца от кавитационной плиты до днища

RiverCross.ru

Т.к. являюсь приверженцем лодок с НДНД, то хотелось бы поговорить здесь именно об этих лодках.
Больше всего интересует:
— Техническая сторона создания дна НД;
— Какие препятствия и перспективы повышения давления в донышке;
— Какие существуют возможности и перспективы создания киля более совершенной формы;
— Конструкция дна и собсттвенно самой лодки для увеличения скорости (килеватость и т.п.);
Вполне возможно не все охватил, например применение новых материалов типа "хайполон", клеев, сварки швов и т.д.

В перспективе очень бы хотелось сюда пригласить реальных производителей лодок с НДНД (двое уже здесь ). Это, думаю, вполне осуществимо — во всяком случае в одной из тем на РФ это у меня получалось. Смущет правда такой вопрос — захотят ли они участвовать в обсуждении? Ведь некоторые продвинулись далеко, другие отстали. И делится наработками, секретами.

Результаты гонок на СНП на сегодняшний день (это конечно моя точка зрения) показывают, что одними из несомненных лидеров являются суда с НДНД — катамараны Братан (Ротан), и моногедроны — это, конечно, Пули Дмитрия Дымова, Компасы и т.д.
Каты это вообще отдельная тема, хотя сами принципы перекликаются с однокорпусными лодками. И возможно им стоит посвятить отдельную ветку.
Здесь же хотелось поговорить именно об однокорпусных.
Задач поставил много. Давайте для начала "быка за рога" — как можно увеличить скорость лодки с НДНД с точки зрения изменения ее конструкции. Разберемся в типичных ошибках производителей лодок с НДНД (экий я хам трамвайный ). А они, к сожалению, есть.

Re: Особенности лодок с НДНД

  • Цитата

Сообщение Leonid50 » 07 окт 2016, 21:57

Re: Особенности лодок с НДНД

  • Цитата

Сообщение Папа Гарик » 07 окт 2016, 22:05

Re: Особенности лодок с НДНД

  • Цитата

Сообщение Leonid50 » 07 окт 2016, 22:07

Re: Особенности лодок с НДНД

  • Цитата

Сообщение Серж36 » 08 окт 2016, 07:05

Leonid50 писал(а): Т.к. являюсь приверженцем лодок с НДНД, то хотелось бы поговорить здесь именно об этих лодках.
Больше всего интересует:
— Техническая сторона создания дна НД;
— Какие препятствия и перспективы повышения давления в донышке;
— Какие существуют возможности и перспективы создания киля более совершенной формы;
— Конструкция дна и собсттвенно самой лодки для увеличения скорости (килеватость и т.п.);
Вполне возможно не все охватил, например применение новых материалов типа "хайполон", клеев, сварки швов и т.д.

В перспективе очень бы хотелось сюда пригласить реальных производителей лодок с НДНД (двое уже здесь ). Это, думаю, вполне осуществимо — во всяком случае в одной из тем на РФ это у меня получалось. Смущет правда такой вопрос — захотят ли они участвовать в обсуждении? Ведь некоторые продвинулись далеко, другие отстали. И делится наработками, секретами.

Результаты гонок на СНП на сегодняшний день (это конечно моя точка зрения) показывают, что одними из несомненных лидеров являются суда с НДНД — катамараны Братан (Ротан), и моногедроны — это, конечно, Пули Дмитрия Дымова, Компасы и т.д.
Каты это вообще отдельная тема, хотя сами принципы перекликаются с однокорпусными лодками. И возможно им стоит посвятить отдельную ветку.
Здесь же хотелось поговорить именно об однокорпусных.
Задач поставил много. Давайте для начала "быка за рога" — как можно увеличить скорость лодки с НДНД с точки зрения изменения ее конструкции. Разберемся в типичных ошибках производителей лодок с НДНД (экий я хам трамвайный ). А они, к сожалению, есть.

Доброе утро Леонид! Чуть не правильно вопрос поставлен, касаемо давления дна в лодках нднд, просто его повысить это не панацея, хотя чуток скорости прибавит, я свой Компас в обычных условиях дно 0.4 атм качаю, а на гонках до 0,5 атм
По мне главное не давление, а обводы!! Большинство производителей делают лодки по лекалам и максимум на что способны в изменении лодки — это чуть иначе приклеить или загнуть интерцептор))
Самая быстроходная и скоростная лодка из нднд — это Пуля, её конструктор реализовал идеи для увеличения скорости, вот с кого и надо брать пример!)

На сколько поднять транец под длинную ногу. Мотор с каким дейдвудом необходим для моей лодки, с коротким, длинным или ультра длинным? Короткая или длинная «нога»

При покупке лодочного мотора одним из важнейших его параметров, с которым вы должны определиться прежде всего, является длина его дейдвуда («ноги», «сапога»). Для ее определения необходимо измерить расстояние от верхней части крепежного кронштейна до нижней части кавитационной плиты. Полученный результат должен быть равен высоте кормового транца (плюс-минус 24мм). При глиссировании лодка до нижней кромки транца полностью находится над водой.

Следующие факторы могут быть следующими. Если вы часто ловите рыбу в бурых водах: затем добавьте 5 к рекомендуемой длине ниже. Это поможет пропеллеру оставаться погруженным, несмотря на дополнительную палубу боба изверженных или ветреных вод. Если рулевое управление двигается с ручным управлением: затем добавьте 12 к рекомендуемой длине транца ниже. Это упростит и упростит управление, подняв моторист выше.

Длина вала на двигателях с транцевым креплением менее критична, чем на моторах с мотором, но по-прежнему важна для двойной проверки. Приведенные выше диаграммы помогут вам определить, какая длина вала достигает этого, но все же хорошая идея сохранить эту цифру в 12 дюймов.

Читать еще:  Транцевые плиты и их регулировка

Мотор с каким дейдвудом необходим для моей лодки, с коротким, длинным или ультра длинным?

Подвесные лодочные моторы одинаковой мощности могут иметь различную длину дейдвуда (его еще часто называют «сапог» или «нога»). Как же определить, мотор с каким дейдвудом, коротким, длинным или ультра длинным, необходим для вашей лодки? Вытащите лодку из воды, установите ее на твердой поверхности и измерьте расстояние от верхней части транца (транец лодки — это то место, куда крепиться подвесной мотор) до дна лодки. У вас должно получиться примерно 367 мм, 490 мм или 612 мм. Это соответствует короткому, длинному или ультра длинному дейдвуду.

Всегда продолжайте: если вы пытаетесь решить две длины, выберите более длинный. Если вал заканчивается слишком долго, вы всегда можете отрегулировать глубину вала вверх с помощью регулировки глубины воротника на почти всех троллинговых двигателях Но если вы выберете шахту, которая слишком короткая, вам просто не повезло.

Если вы пытаетесь определить, как долго ваш существующий вал, или выполните измерения на собственной лодке, полезно знать, как измеряется вал. Измерения вала берутся от основания головки двигателя до верхней части корпуса пропеллера, как показано ниже.

При покупке лодочного мотора одним из важнейших его параметров, с которым вы должны определиться прежде всего, является длина его дейдвуда («ноги», «сапога»).

Как самостоятельно измерить длину дейдвуда лодочного мотора? Для ее определения необходимо измерить расстояние от верхней части крепежного кронштейна до нижней части кавитационной плиты. Полученный результат должен быть равен высоте кормового транца (плюс-минус 24мм). При глиссировании лодка до нижней кромки транца полностью находится над водой. При этом мотор также находится над водой до нижней кромки кавитационной плиты, таким образом, вращающийся гребной винт лодочного мотора не оголяется и постоянно находится в воде.

Представитель был действительно осведомлен и сразу ответил на мой вопрос! Когда у меня возникли вопросы, сайт не покрывал, их знающий персонал был дружелюбным и полезным. Персональный сервис был фантастическим, они очень быстро отреагировали на мои электронные письма и телефонные звонки. Заказ был доставлен быстрее, чем ожидалось.

Я так счастлив, что купил с сайта. Судя по количеству сильно обрезанных строгальных моторных лодок, которые вы видите на воде, многие люди не понимают, что означает слово «обрезка» и, по-видимому, даже не осознают, когда их лодка и когда она не подрезана должным образом.

Приведем ряд вопросов, наиболее часто возникающих при выборе длины дейдвуда лодочного мотора.

В. Можно ли использовать лодочный мотор с длинным дейдвудом на лодке, которая рассчитана на лодочный мотор с коротким дейдвудом?

О. Да, он будет нормально работать, но будет наблюдаться большее сопротивление движению, а также потеря мощности и скорости. Имейте в виду, что плавать с таким мотором по мелководью вы не сможете.

Уоррен Степто объясняет методы обрезки лодки. В конечном счете, отделка — проблема безопасности; это, безусловно, возможно затопить или опрокинуть лодку просто потому, что она сильно обрезана. К счастью, здравый смысл и высокие стандарты современной лодочной индустрии делают такие экстремумы маловероятными.

Тем не менее, чем более открытая вода, которую вы катаетесь на лодке, тем важнее она, очень важно понимать отделку и как ее настроить в соответствии с различными условиями. Разница между хорошо обрезанной лодкой и тем, которая не является довольно драматичной, резко контрастирует с тем, насколько легко настроить лодочную или кормовую лодку с одного на другое при прямом касании переключателя. Но прежде чем попасть в эффект ужасной кнопки обрезки, необходимо понять отделку — и это начинается в одном и том же месте в любом распределении веса лодки.

В. Моя лодка имеет регулируемый транец, могу ли я установить на ней подвесной лодочный мотор с коротким дейдвудом?

О. Да, но обязательно убедитесь в том, что транец вашей лодки позволяет установить мотор в правильном положении, а также в том, что вам удобно им управлять.

В. Мне кажется, что в процессе движения лодку слишком уводит в сторону или гребной винт лодочного мотора часто оголяется. Означает ли это, что я неправильно выбрал длину дейдвуда?

Ответственность шкипера заключается в том, что вес распределяется надлежащим образом, прежде чем лодка когда-либо перемещается с пандуса или швартовки. Пассажирам может быть предложено переехать, и все, что не задвинуто, изменилось, чтобы перераспределить вес по мере необходимости. Помните также, что вам может потребоваться переместить топливный бак или морозильную камеру, когда топливо будет потреблено, или выпарк ящика.

Здравый смысл подсказывает, что лодке нужно сидеть на уровне, «квадрат», если вы предпочитаете, в воде, но в то время как это по существу верно, это не всегда так происходит при планировании моторных лодок. Луки вниз никогда не являются хорошей идеей, лук тяжелой лодки не будет хорошо управляться, и луки тяжелых строгальных корпусов занимают больше времени, чем они должны были попасть в самолет; и будет использовать чрезмерное количество топлива, делая это.

О. Возможно. Такого быть не должно, даже если вы находитесь в открытом море и высота волн достаточно велика. Это также может означать, что не правильно выбран угол дифферента. Его нужно проверить в первую очередь, прежде чем что-либо предпринимать.

В. Можно ли переделать лодочный мотор с коротким дейдвудом в лодочный мотор с длинным дейдвудом и наоборот?

Читать еще:  Плита электрическая с плавной регулировкой

С другой стороны, при определенных обстоятельствах хорошо быть суровым. В аварийной ситуации с якорной или морской якорем, развернутой, движущийся вес кормы держит луки высоко, чтобы справиться с встречными морями. Вообще говоря, статическая, обрезка — это здравый смысл; о просто балансировке лодки, распределяя вес, чтобы поддерживать плавучий уровень корпуса в воде. За исключением того, что иногда может быть лучше смещать некоторый вес на корме.

Как только корпус движется, ничто из этого не меняется, но скорость вводит эффекты гидродинамики корпуса и скорости строгания, увеличивая их и взаимодействие между корпусом и поверхностными условиями, отбойкой ветра, волнами и т.д. на скорости обрезка становится немного более сложной потому что соответствующая обрезка для движения в одном направлении относительно преобладающего моря или даже существенной ветровой отбивной может оказаться неприемлемой для другой.

О. Некоторые подвесные лодочные моторы можно переделать довольно легко, переделка других довольно затруднительна. В любом случае (при наличии комплекта деталей для переделки) переделать короткий дейдвуд в длинный легче, чем длинный в короткий.

Итак, при выборе подвесного лодочного мотора с коротким, длинным или ультра длинным дейдвудом вы должны измерить высоту транца лодки, чтобы определить, мотор с каким дейдвудом вам необходим (высота транца лодки указана также в ее паспорте). Имейте в виду, что кавитационная плита лодочного мотора должна находиться на одном уровне с днищем лодки. Допустимая отклонение составляет около 24 мм, но лучше, если его величина будет минимальной. Если у вас все же остаются сомнения относительно необходимой длины дейдвуда, обратитесь к производителю лодки.

Вот почему на строгальных моторных лодках предусмотрена легкая регулировка дифферента при прямом касании переключателя — потому что необходимо отрегулировать отделку так, чтобы при изменении условий или направления движения. Эта проклятая кнопка обрезки на самом деле замечательная идея.

Есть два распространенных способа регулировки при скоростной отделке в строгальных моторных катерах. Один из них — триммеры, пара регулируемых вкладок или закрылков, установленных на транце, которые работают так же, как лифты на самолете. Другим является регулировка угла подвески подвесного двигателя или кормового привода относительно транца.

Установка лодочного мотора на лодку и регулировка на транце.

По-существу, к каждому приобретенному лодочному мотору, вам обязательно в упаковку положат паспорт к нему и инструкцию. Все схемы установки очень несильно расходятся друг с другом, независимо от производителя. Как правило, предлагается вариант его установки по центру транца лодки, с заглублением плиты ноги, ошибочно называемой антикавитационной, ниже обреза днища в среднем на 15-25 мм и, если используется ручная откидка, то положение штока угла наклона от вертикальной оси — в зависимости от угла наклона транца. В принципе, такой вариант имеет право на существование.

В большинстве же случаев, когда лодочный мотор устанавливает специалист, такое заглубление дейдвуда будет ему казаться излишним. Мотор, помимо тяги, так же создает и довольно серьезное сопротивление при движении. Установив лодочный мотор чуть повыше, мы существенно снизим сопротивление. Обратная ситуация тоже может возникнуть — повышенная аэрация гребного винта. Особенно, на резких разворотах.

В этот момент, винт подхватывает воздух с поверхности воды, образуя множество втягивающих воронок. Все бы ничего, но в этом случае, обороты возрастают так, как буд-то бы ПЛМ вынули из воды на полном ходу. Моментально теряется упор гребного винта, мотор орет от перекрута. Приходится моментально сбрасывать газ.

Для лодок, которым не хватает порой совсем немного мощности мотора и раскрутки до рабочих оборотов, данный вариант может стать одним из решений проблемы. А так же возможна незначительная экономия топлива.

При настройке лодочного мотора на скоростных глиссирующих лодках, мотор регулируется не столько относительно уровня воды, сколько относительно нижней точки транца. Ставится максимально высоко, часто плита оказывается параллельно днищу, а то и выше, с тем условием, что вода будет без проблем поступать в водозаборные отверстия системы охлаждения. Для некоторых лодочных моторов с водозаборником на нижней части плиты это не очень подходит. При заборе воды ниже, в створе сапога редуктора, проблем обычно не возникает.

Установка мотора на лодку. Положение антикавитационной плиты относительно днища лодки

На воде лодка проходит тест, который включает в себя серию поворотов и прохождения по волне, с целью определить, возникает ли аэрация и как часто. Определяется просто, по реву лодочного мотора и внезапному увеличению оборотов. При постоянном ее проявлении, разумеется, мотор необходимо чуть опустить. Конечно, учитывается и положение триммера, угла откидки дейдвуда лодочного мотора, и брызгообразование за транцем, и килеватость днища. А так же расстояние между дейдвудом и нижней частью транца.

Помимо всего прочего, часто некоторое смещение мотора относительно центра транца, способно повысить стабильность лодки и ее управляемость. Понятно, что реакцией лодки на гребной винт правого вращения, будет, в первую очередь, уваливание ее налево, и двигатель необходимо сместить к правому борту, но для небольших лодок все будет решать привычка шкипера управлять лодкой, сидя на том или ином борту.

При желании заняться экспериментами с установкой лодочного мотора, следует помнить, что мотор должен пройти не только полную обкатку, но и должен быть уже достаточно приработан, а при серьезном нарушении режима работы мотора, дилер может снять с вас гарантию.

В любом случае, схема, предлагаемая производителем, содержит в себе некоторую перестраховку. Практически всегда можно смело поднимать его выше, соблюдая описанные меры предосторожности. Часто это дает заметный результат. Правда, не всегда. Особенно, на надувных лодках, когда причиной нестабильного поведения лодки нередко является качество изготовления и отсутствие жесткости. Хотя, почему бы не попробовать? Только надо помнить, что на надувных транцевых лодках, как правило, плоскость днища не является самой нижней точкой, баллоны часто находятся ниже, к тому же имеют вылет в виде конусов различной конфигурации.

Читать еще:  Регулировка фасадов кухни blum

Эксперименты с установкой ПЛМ следует проводить, желательно набравшись некоторого опыта в управлении моторной лодкой. Кроме того, тестировать установку можно только на большом пространстве открытой воды, ведь возможное появление аэрации при развороте, резко снизит управляемость лодки.

В заключении хотим напомнить, что необходимо принять за правило наличие крепкого страховочного троса для вашего лодочного мотора, который одни концом крепится к транцу лодки. Затяжка струбцины всегда может разболтаться, да и часты случаи, когда просто забывают ее затянуть. Создавая упор на лодку, мотор будет сидеть довольно твердо, но при ударе о подводное препятствие или на сильной волне, придется нырять, доставать и, не позднее суток реанимировать его. Если, конечно, не успел произойти гидроудар в поршневой группе. Отсюда второе правило — обязательное крепление стропы аварийного выключения к руке или к спасжилету, потому как , не только лодочные моторы вылетают из лодок.

Способы установки транцевых плит

Существует расхожее выражение «Я признаю только две скорости — троллинг и полный газ!» После установки транцевых плит у Вас появится еще один режим скорости — «скорость устойчивого глиссирования».

Положительные аспекты от установки транцевых плит:

  • Возможности — повышение скорости, повышение равномерности движения по волнам, улучшение распределения груза, предотвращение прыжков по волнам и повышение тяги винта.
  • Эффективность — снижение потребления топлива, повышение равномерности работы двигателя.
  • Безопасность — улучшение обзора, уменьшение размеров создаваемой волны, упрощение управляемости, уменьшение ударной нагрузки на днище.

Принцип работы и эффективность

Транцевые плиты обычно состоят из двух регулируемых стальных пластин, устанавливаемых на транце судна. Положение пластин изменяется с помощью гидравлических патронов, которые могут поднимать и опускать пластины по команде судоводителя.

Представьте себе элероны и закрылки у самолета. Транцевые плиты обеспечивают такой же эффект для катера. Они увеличивают подъемную силу, что помогает компенсировать потерю скорости, неправильное распределение груза и состояние поверхности водоема. Когда плиты опущены, набегающий поток воды создает подъемную силу, поднимающую корму и тем самым уменьшающую трение движения корпуса катера в воде. Подъемная сила возрастает с увеличением площади пластины, угла ее наклона и скорости движения судна.

Выход на глиссирование

Для того чтобы выйти на глиссирование быстрее, водители катеров часто просят пассажиров перейти в переднюю часть судна. Получая дополнительную подъемную силу от транцевых плит, катер потратит меньше времени для выхода на глиссирование. При этом двигатель будет меньше загружен, меньше будет расходоваться топлива, а пассажиры смогут сидеть там, где им больше нравится.

Средство управления

Поскольку транцевые плиты устанавливаются по обе стороны кормы судна и могут отклоняться независимо, поперечным выравниванием катера можно управлять наклонением пластин на разный угол. Такое независимое управление пластинами позволяет исключительно эффективно выравнивать движение неравномерно загруженного небольшого катера.

Перевозка катера с транцевыми плитами

Эффект от работы транцевых плит небольшие катера ощущают значительно сильнее, чем крупные суда. Быстроходные катера с большим шагом винта могут использовать выравнивающие плиты для повышения скорости и устойчивости движения.

При буксировке одного или нескольких воднолыжников, выравнивающие пластины обеспечат более быстрый ход катеру без необходимости повышения мощности мотора.

На что нужно обращать внимание при покупке? Наиболее распространенная ошибка — приобретение транцевых плит меньшего, чем нужно, размера. Если пластина имеет недостаточную площадь, ее придется сильнее наклонять, чтобы добиться желаемого подъемного эффекта. Поэтому следует помнить: чем больше поверхность пластины, тем большую подъемную силу она создает при меньшем сопротивлении движению.

Так что в рамочку можно обвести следующее правило: Чем больше площадь пластин, тем она эффективнее. Расчет примерно такой: 2,5 см длины плиты на каждые 30 см длины катера. К примеру, если длина вашего судна 5,8-7,3 м, следует устанавливать плиты длиной 45-60 см.

Установка транцевых плит

Для эффективной работы транцевых плит исключительно важна их правильная установка. В месте установки на транце пластина должна образовывать между транцевой доской и днищем судна букву «V». Для наилучшей поперечной управляемости, выравнивающие пластины следует устанавливать не ближе 10 см от кромки соединения днища и борта по направлению к килю.

При наличии встроенного двигателя, для размещения транцевых плит может быть использовано все пространство от борта до киля, если можно будет проложить ровную поверхность и, установке плит не будут препятствовать направляющие на днище.

На небольшие клепки и ребра пластина может налегать сверху. На катерах, приводимых в движение подвесными или встроенными моторами, необходимо обеспечить не менее 20 см зазора между плитами и дейдвудом двигателя, чтобы струи воды, созданные пластинами, не ухудшили работу винта.

Используйте возможности транцевых плит полностью

К выравнивающим плитам на рынке имеется множество приспособлений, служащих повышению эффективности их работы. Хотя они и могут быть недешевы, некоторые их этих устройств не только упрощают управление транцевыми плитами, но и способны экономить Ваши деньги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector