Setting96.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника компрессора кондиционера и регулировке его электромагнитной муфты. VOLVO S70, 850, V70I, C70I, s60I, s80I

Замена подшипника компрессора кондиционера и регулировке его электромагнитной муфты. VOLVO S70, 850, V70I, C70I, s60I, s80I

Для начала разжевывания этой темы, я чуть чуть расскажу как работает компрессор кондиционера в вольво. В общем, на всех машинах он работает примерно одинаково. Компрессор кондиционера приводится в движение приводным ремнем (он же ремень агрегатов, поликлиновый ремень) через электромагнитную муфту. Смысл в том, что валу компрессора не надо вращаться все время (как например генератору или насосу ГУРа), а нужно в определенные моменты. Поэтому между шкивом компрессора и валом установлена электромагнитная муфта со своим подшипником. Все же, большую часть времени, компрессор не задействован и подшипник этот постоянно под нагрузкой. Когда включается кондиционер, электромагнитная муфта блокируется, и момент начинает передаваться на вал компрессора, заставляя его работать. Во время работы кондиционера, компрессор качает не постоянно: контроллер управления двигателем (именно двигателем, а не климатом) контролирует давление в системе, периодически подключая и отключая компрессор. В результате этих включений и выключений происходит износ металла в электромагнитной муфте, в результате чего, зазор в ней увеличивается. Когда зазор увеличивается на столько, что становится слишком большим, чтобы магнитное поле притянуло муфту, кондиционер перестает включаться. Обычно это происходит после сильного нагрева двигателя или в пробках. Регулировочные шайбы компрессораНа холодную — зазора еще хватает чтобы сработать, но когда все детали прогреваются и расширяются от тепла, Расположение регулировочных шайб вольвомуфта перестает срабатывать. Производители компрессоров, предусмотрели этот момент, и сделали в муфте специальные регулировочные шайбы (их расположение показано на рисунке слева), постепенно убирая которые, мы компенсируем износ электромагнитной муфты вашего вольво. Диагностировать износ муфты можно замерив зазор в ней измерительными щупами. Он должен быть 0,3 — 0,5 мм Что касается износа подшипника, то выражается это в гуле от мотора, причем больше на холодную и именно когда кондиционер выключен. Диагностировать просто — скидываем приводной ремень и крутим рукой шкив кондиционера. Он будет ходить туго и с грохотом.

Теперь перейдем к ремонту. Описать процесс замены подшипника и регулировки муфты в одной статье я решил потому, что в процессе замены подшипника муфту мы снимаем и, так или иначе, можем лишние шайбы убрать. Так что, если вам надо только отрегулировать муфту — дойдите до того момента и начинайте сборку в обратном порядке.

Так же, хочется отметить, что для проведения этой операции полностью снимать компрессор с автомобиля мы не будем и фреон спускать не потребуется.

Для проведения операции нам понадобится яма или подъемник. Первым делом, скидываем приводной ремень. Если мотор уже с электронным дросселем, то это вообще задача простая, обычным ключом натяжной ролик отводится. Если мотор до 99 года, трамблёрный, то надо придумать приспособление для отведения ролика или купить (одолжить) спец инструмент.

Когда ремень снят, начинаем снимать вентилятор охлаждения с основного радиатора. Это нам необходимо для того, чтобы появилось пространство. Без этого даже открутить компрессор от мотора не получится. Для снятия вентилятора охлаждения (это касается volvo 850 и 70й серии до 2000 года, на следующей платформе р2 процесс чуток другой, разберетесь), необходимо открутить пару болтов наверху, снять патрубок с интеркулера (если машина турбовая), отключить несколько фишек и отвести проводку, так как она проходит прямо по корпусу вентилятора. После чего вынимаем вентилятор вверх, освобождая необходимое пространство. Если внизу установлена пластиковая защита под радиаторами, так же ее снимаем.

Еще очень удобно, если ослабить 2 болта которые держат пакет радиаторов к кузову, делается это с ямы. Тем самым мы ослабляем крепления радиаторов и они начинают немного болтаться, что опять же дает нам несколько больше вариантов для маневров.

После того, как мы вынули вентилятор, ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАКРЫВАЕМ РАДИАТОР КАРТОНКОЙ НА ВСЮ ПЛОСКОСТЬ . Это нужно чтобы вы не погнули соты радиатора, так как будете сейчас там орудовать достаточно жестко.

Далее мы откручиваем сам компрессор от плиты вспомогательных агрегатов. Предварительно отключив идущи на него одинокий провод, активирующий электромагнитную муфту. Держат компрессор 4 болта по углам. Откручиваем часть болтов с ямы, часть через капот в позе “зю”, в зависимости от того, какой вам доступен инструмент.

Когда компрессор откручен, его держат только 2 магистрали для фреона. Аккуратно перемещаем компрессор ближе к центру машины, туда, где был вентилятор со своим диффузором. Далее, с ямы, немного отведя пакет радиаторов, свешиваем компрессор между радиатором и подрамником. Причем не весь компрессор (все же его держат шланги), и чисто саму муфту. Таким образом у нас полный к ней доступ!

Выдавливаем подшипник

Далее нам понадобятся 3 болта м5 длинной 50 и более мм. При этом шляпки должны быть под головку а не под отвертку, иначе страдания будут! Немного вкручиваем 3 болта в муфту предварительно пшикнув вдшкой. Когда немного закрутили болты, опираясь в них, откручиваем болт в центре муфты. После этого начинаем аккуратно вкручивать 3 болта в муфту. Вкручивать надо одновременно по чуть чуть. Болты упираются в подшипник и постепенно снимают эту часть муфты с вала. Внутри этой части будут несколько шайб, убрав которые, мы уменьшаем зазор между этой частью муфты (прижимной частью) и электромагнитной частью и шкивом. Если наша цель была регулировка электромагнитной муфты — значит можно собирать все обратно, убрав 1-2 шайбы.

Читать еще:  Мобильный кондиционер с регулировкой температуры

Расположение подшипника в компрессоре кондиционера вольвоСъемник для шкивов и подшипниковЕсли надо менять подшипник, то тогда вкручиваем болт в вал, снимаем стопорное кольцо, зацепляемся съемником и плавно снимаем шкив с вала. Далее, используя этот же съемник или пресс с оправкой — выдавливаем подшипник из шкива. Подшипник там немного завальцован, но это не проблема для съемника, не говоря уже про пресс. Новый подшипник смазываем маслом и аккуратно запрессовываем на место, используя как оправку старый подшипник. Далее насаживаем шкив на место, можно постучать молоточком через деревяшку, или резиновый молоточек. Как поставили шкив — ставим прижимную часть муфты с нужным нам количеством шайб, и

Шкив с подшипником и прижимная часть муфты

закручиваем болт. Чтобы болт притянуть — опять вкручиваем пару болтов м5 для того, чтобы было чем зацепиться и муфта не прокручивалась.

Вот, собственно и все. Ремонт несложный, а главное, не требуется снимать сам компрессор и спускать фреон.

В связи с тем, что при работе сам фотографий не делал, взял фотографии с просторов интернета, а так же из бортового журнала легендарной 850 R, где вы можете найти еще много интересного.

Инструкция по установке компрессора кондиционера

361152_1062

Обслуживание и ремонт системы кондиционера должно производиться только обученным и сертифицированным персоналом.

ОБЯЗАТЕЛЬНО выяснить и устранить причину выхода из строя установленного компрессора.

Проверить работоспособность других систем кондиционирования автомобиля: клапан системы кондиционирования, вентилятор отопителя салона, датчик давления кондиционера.

Всегда используйте хладагент и масло для компрессора кондиционера в соответствии с инструкциями по эксплуатации и ремонту автомобиля. Хладагенты R -12, R -134А, R -1234 YF и масла для них не совместимы и не взаимозаменяемы.

Снятие компрессора с автомобиля

    • Перед отсоединением любого элемента системы кондиционера, удалите хладагент из системы кондиционера с помощью соответствующего оборудования
    • Для снятия компрессора А/С используйте инструкцию по ремонту автомобиля.
    • При отсоединении деталей системы кондиционера, установите приспособления (крышки, пробки и т.д) для предотвращения попадания грязи, воды и посторонних предметов в систему кондиционера и на прилегающие поверхности..
    • ОБЯЗАТЕЛЬНО при замене компрессора кондиционера замените фильтр-осушитель.

    Перед установкой нового компрессора кондиционера, проверьте наличие необходимого количества масла во всех полостях нового компрессора и отрегулируйте количество масла в компрессоре и в системе.

    Перед установкой компрессора кондиционера ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте плотность соединения трубок высокого и низкого давления, ДО УТАНОВКИ КОМПРЕССОРА на автомобиль.

    Перед установкой компрессора кондиционера с электромагнитной муфтой ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте муфту, ДО УТАНОВКИ КОМПРЕССОРА на автомобиль.

    Перед установкой компрессора кондиционера с электромагнитным клапаном ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте клапан, ДО УТАНОВКИ КОМПРЕССОРА на автомобиль.

    В случае обнаружении неисправности электромагнитного клапана или муфты необходимо вернуть компрессор продавцу с заключением о неисправности, НЕ УСТАНАВЛИВАЯ КОМПРЕССОР на автомобиль.

    Устанавливая компрессор на автомобиль, покупатель подтверждает работоспособность электромагнитной муфты и электромагнитного клапана.

    ВАЖНО использовать качественный стопроцентный фреон. При использовании некачественного хладагента снижается производительность компрессора, и может привести к его поломке.

    Установите новый компрессор кондиционера на автомобиль в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля.

      • ВСЕГДА используйте динамометрический ключ при затягивании соединений для предотвращения повреждения деталей
      • При установке трубок, замените уплотнительные кольца и прокладки
      • При установке уплотнительных колец, смажьте их маслом
      • ОБЯЗАТЕЛЬНО при замене компрессора кондиционера замените фильтр-осушитель
      • При замене фильтра-осушителя используйте новые уплотнительные кольца и прокладки.

      После установки компрессора кондиционера, рукой повращайте вал компрессора ( не менее 10 оборотов) для распределения масла и предотвращения гидравлического удара.

      Установите приводной ремень и отрегулируйте его натяжение в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля.

      Вакуумируйте систему кондиционера.

      Добавьте в систему кондиционера масло, которое необходимо при замене фильтра- осушителя.

      Заправьте систему кондиционера соответствующим количеством хладагента (смотри спецификацию автомобиля).

      Проверьте систему кондиционера на отсутствие утечек хладагента.

      При первом запуске компрессора кондиционера соблюдайте процедуру запуска:

      • Установите скорость вентилятора салона на максимум
      • Установите температуру с салоне на минимум
      • Заведите двигатель и дождитесь, пока он не начнет устойчиво работать на холостых оборотах
      • Включите кондиционер и дайте ему поработать на холостых оборотах не менее 5 минут. Не увеличивайте скорость вращения вала двигателя. За это время масло полностью распределиться по системе.

      Проверьте работу вентилятора охлаждения конденсора кондиционера.

      Проверьте работу кондиционера.

      Разбор компрессора кондиционера без участия представителя производителя или без его письменного согласия, ведет к аннулированию гарантии.

      Перед установкой компрессора кондиционера необходимо ознакомится с гарантийной политикой.

      Ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками

      Кондиционер – это довольно сложная система замкнутого типа.

      Компрессор кондиционера автомобиля

      Для того чтобы понять то, как она устроена, стоит для начала рассмотреть в отдельности каждый элемент:

      • Компрессор наиболее сложный элемент системы. В первую очередь он предназначен для того, чтобы произвести сжатие хладагента и превращение его в газ высокой температуры. Работа компрессора автомобильного кондиционера обеспечивается при помощи ремня через электромагнитную муфту.
      • Конденсатор – или если говорить проще – алюминиевый радиатор кондиционера, именно внутри его происходит превращение газа в жидкое вещество. Как правило, радиатор оснащается электрическими вентиляторами, которые обеспечивают регулирование температуры посредством обдува. Дополнительно стоит отметить, что радиатор является одной из самых уязвимых частей всей системы. Он не только плохо переносит разного рода механические воздействия, но и может выйти из строя просто в результате интенсивной эксплуатации.
      • Испаритель. Представляет собой алюминиевый теплообменник, в котором происходит преобразование хладагента из жидкого состояния в газообразное. Располагается испаритель непосредственно в салоне транспортного средства там же, где расположен радиатор печки.
      • Расширительный клапан. Небольшой, но весьма важный элемент, от которого напрямую зависит-то, сколько хладагента поступит в испаритель а, следовательно, именно от этого клапана будет зависеть производительность системы в целом. Если говорить проще, то этот маленький клапан отвечает за температуру в салоне.
      • В отдельных случаях вместо расширительного клапана может использоваться расширительная трубка, которая фактически выполняет ту же задачу, но при этом имеет немного другую конструкцию. Применение расширительного клапана или расширительной трубки зависит исключительно от конструкции конкретной системы.
      • В случае если в системе автомобильного кондиционера используется расширительная трубка, то в конструкции также будет присутствовать так называемый аккумулятор-осушитель, который выполняет функцию осушения и фильтрации хладагента.

      Ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками

      Система автомобильного кондиционирования предусматривает два способа управления температурой воздуха в салоне:

      1. Ручное управление, при котором водитель вручную с помощью специальных органов управления меняет температуру воздуха в салоне. При этом на процесс работы кондиционера будет влиять достаточно много факторов, таких как скорость автомобиля, температура окружающей среды, обороты на которых работает мотор и т. д.
      2. Более совершенной считается автоматическая система управления. В блоке управления необходимо задать нужную температуру, а дальше электроника сама подстроится под требования водителя. Для этого автоматическая система оснащается несколькими датчиками температуры, электронным блоком управления, а также рядом достаточно сложны заслонок, клапанов и т. д.

      Как правильно проверить работу компрессора

      Осуществить проверку работы автомобильного кондиционера, лучше всего доверить профессионалам, при самостоятельной диагностике стоит обратить внимание на наличие посторонних звуков и запахов.

      Компрессор кондиционера автомобиля

      Что же касается более глубокой диагностики, то она осуществляется в следующем порядке:

      • В первую очередь производится проверка системы при работе в штатном режиме обязательно нужно проверить то, как изменяется температура в салоне при изменении настроек, таким образом, иногда можно выявить явные неисправности органов управления.
      • Ещё один довольно действенный способ – это банальный визуальный осмотр, при этом внимание следует уделить не только компрессору, но и всем остальным частям системы, а в частности, патрубкам, шлангам, радиаторам и т. д.
      • Весьма важным моментом является измерение давление внутри системы кондиционирования, при этом проверять её нужно как в отключенном, так и в работающем состоянии.

      Признаки неисправностей

      Компрессор кондиционера автомобиля

      Наиболее часто о неисправностях в системе автомобильного кондиционера говорят следующие признаки:

      • Постоянный монотонный шум, при этом он слышен даже в том случае, если кондиционер не работает, но двигатель заведён. В случае включения кондиционера меняется характер гула в ту или иную сторону. Такой признак говорит о том, что пришло время заменить подшипник на шкиве компрессора.
      • Ещё одна достаточно распространённая неисправность – это ситуация, когда по какой-либо причине не включается электромагнитная муфта.
      • Утечка хладагента из системы, что значительно снижает эффективность работы системы.
      • Посторонние шумы при работающем кондиционере, в частности, речь идёт о гудении, стуке, характерном «урчании» и т. д. При этом в системе можно зафиксировать достаточно значительные перепады давления.

      Возможные причины поломки компрессора кондиционера

      1. Выход из строя подшипника шкива компрессора чаще всего происходит из-за банального износа. Стоит отметить, что данная неисправность очень опасна, в том случае, если подшипник перестаёт правильно функционировать, велика вероятность, что вследствие повышенной нагрузки из строя также выйдет электромагнитная катушка. Также это приводит к перекосу шкива и возможной утечки хладагента.
      2. В том случае если не работает электромагнитная муфта, то, скорее всего, она просто вышла из строя из-за перегрева компрессора. Также на бюджетных моделях может встречаться заводской брак элемента. Ну и, конечно же, нельзя исключать обычный износ, связанный со временем и активной эксплуатацией. Радует то, что произвести ремонт данной неисправности не вызывает больших проблем и производится при наличии достаточно простых инструментов. К тому же комплектующие в данном случае будут стоить достаточно дёшево.
      3. Нарушение герметичности системы автомобильного кондиционера может быть вызвано повреждение корпусных деталей или патрубков. В первом случае крайне не рекомендуется производить ремонт самостоятельно более разумным будет обратиться к профессионалам, которые смогут осуществить ремонт компрессора. Ну а заменить соединительные трубки кондиционера гораздо проще.
      4. Причиной появления посторонних шумов в процессе работы кондиционера, как правило, является выработка и износ рабочих поверхностей, перепады давления в системе также объясняются выходом из строя одного или нескольких клапанов, отвечающих за подачу хладагента. Причиной выхода из строя является постепенный износ системы или же недостаток или избыточное наличие хладагента. Отдельно стоит проверить радиатор на предмет засорения, однако, осуществить это в домашних условиях практически невозможно.

      Ремонт основных неисправностей

      В том случае, если выявлены какие-либо неисправности в работе системы, то, естественно, потребуется их устранить как можно быстрее.

      Компрессор кондиционера автомобиля

      Сделать это в некоторых ситуациях можно своими руками:

      • В случае обнаружения, каких-либо механических повреждений корпуса компрессора, ликвидировать их будет возможно при помощи сварочного аппарата.
      • При замене сальника или уплотнительных прокладок в первую очередь потребуется удалить из системы хладагент и демонтировать с транспортного средства компрессор.
      • Для того чтобы заменить подшипник шкива, потребуется также снять компрессор. Далее подшипник снимается подшипник, а на его место впрессовывается новый.
      • Ремонт электромагнитной муфты кроется взамене вышедших из строя элементов, в частности, прижимной пластины, сгоревшей катушки или шкива, всё зависит от того, какая именно деталь была подвержена выработки.
      • Неисправности поршневой группы устранить своими руками достаточно сложно, т. к. для этого потребуется полностью разобрать компрессор. Следовательно, разумным решением будет прибегнуть к помощи профессионалов.

      Кондиционер в автомобиле – это весьма удобная и практичная вещь. Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу системы следует тщательно следить за его работоспособностью и состоянием ведь произвести ремонт иногда обходится достаточно дорого.

      Всё о замене подшипника компрессора муфты кондиционера в одной статье

      Всё о замене подшипника компрессора муфты кондиционера

      Подшипник компрессора кондиционера обеспечивает вращение вала муфты и всего механизма кондиционера. Крутящий момент передаётся от шкива коленчатого вала при помощи ременной передачи. Благодаря подшипнику нему муфта может вращаться с минимальным трением.

      Исправность детали напрямую связана с функционированием, как компрессора, так кондиционера. В статье разберём признаки и причины выхода из строя, способы ремонты и замены данного шарикоподшипника.

      Подшипник кондиционера

      Где находиться подшипник и устройство узла

      Компрессор автокондиционера находится в навесном положении на двигателе (5). На компрессора размещена электромагнитная муфта с подшипником внутри.

      Сама деталь размещена в шкиве (1), который внешнюю обойму в неподвижном положении. Вращение осуществляется за счет качения внутренней части сепаратора.

      Подшипник компрессора муфты кондиционера

      Подшипник компрессора муфты кондиционера

      Причины неисправности подшипника муфты

      К факторам, влияющим на преждевременный выход из строя подшипника привода компрессора, относятся:

      1. попадание влаги внутрь пространства шкива;
      2. грязевые, масляные отложение в подкапотном пространстве;
      3. механическое воздействие на механизм (удар, попадание сторонних предметов);
      4. неграмотное техническое обслуживание автомобильного кондиционера;
      5. чрезмерное натяжение приводного ремня.

      Муфта начинает работу сразу после запуска двигателя. Он вращается независимо о того, включен кондиционер или нет. По этой причине естественный износ данного узла неизбежен. Сократить срок эксплуатации могут перечисленные факторы. Износ при этом обретает лавинный характер.

      Замена подшипника кондиционера

      Признаки неисправности подшипника муфты

      Подшипник шкива кондиционера постоянно находится под нагрузкой. Поэтому определить его неисправность достаточно просто. Первый «звонок» — это появление постороннего гула при заведенном двигателе. Он может возникать как при холодном, так и при теплом агрегате. Если владелец игнорирует появившийся шум, он будет усиливаться. Результат – деталь заклинит со всеми последствиями.

      • Характерным признаком надвигающегося ремонта является постепенный отказ включения системы кондиционера.
      • Муфта перестает включаться или смыкание фрикционного шкива происходит через раз.
      • Постепенный гул перерастает в грохот узла. На этой стадии потребуется полное снятие насоса и дефектовка разбитого вала.

      Видео: «Шум подшипника шкива компрессора»

      Как проверить подшипник муфты

      На практике, проверка системы выглядит достаточно просто:

      1. Если посторонние звуки возникают только во время включения климат установки, причина кроется в поломке самого компрессора.
      2. В случае появления гула сразу после запуска машины, неисправность кроется в элементе качения электромагнитной муфты.
      3. Так же можно снять колесо и подкрылок, добраться до узла, чтобы вручную проверить работу элементов качения.

      Замена подшипника кондиционера

      Последний вариант сопряжен с большой опасностью – оборванный привод может разрушить навесное оборудование подкапотного пространства.

      Инструкция по замене подшипника муфты на примере Рено Логан

      Рассмотрим пример восстановления системы кондиционирования на автомобиле Рено лога 2010 года выпуска. У данного авто частой причиной поломки кондиционера является выход из строя шарикоподшипника, который нужно заменить на новый.

      ЗА РУЛЕМvazoved
      Я езжу на LADA VESTA CROSS
      г. Москва

      Автопланшет отзыв

      Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

      Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector