Замена подшипника шкива кондиционера
Замена подшипника шкива кондиционера
Замена подшипника шкива кондиционера. (материал Volver) Рано или поздно, данный подшипник начинает пищать, греметь…Конструктивно, этот подшипник работает только тогда, когда не работает кондиционер…а значит, наиболее часто, он нагружен именно с осени по весну. Конечно, и зимой кондиционер включается, как осушитель…но большую часть времени, шкив вращается в холостую, являясь одним из роликов поликлинового ремня агрегатов. Казалось бы, ну и пускай лязгает…в салоне то не слышно (обычно)…но не редки случаи, когда этот двухрядный подшипник клинит. Дальше как повезет…может провернуть его в посадочном месте, тогда весь компрессор на выброс, а может дать клина…в любом случае, как правило рвет или срывает агрегатный ремень, есть вероятность что он хлыстанет под ремень грм…ну а там уже головная боль с множеством дензнаков.Сама процедура замены подшипника не является сложной.
Правда необходимо немного оборудования, таких как съемник и пресс (хотя усилие по выпрессовыванию подшипника около 2 тонн, может и тисками получится справиться и не менее трех болтов М5…длинной не менее 35мм. Конструктивно, замена подшипника на дизеле и бензине не отличается ни чем…да и модельно одинаково…за исключением одного момента. На ХС90, больше места для самих манипуляций, все происходит значительно быстрее, но подготовительный этап имеет много трудностей. А именно, демонтаж вентилятора охлаждения…На моделях S60 – V70 – S80 – XC70…вентилятор снять 2 минуты…болты его крепления на виду, на старшем брате, эти же болты находятся очень глубоко и к тому же, закрыты тросиками идущими к замкам капота. По этому, с демонтажем вентилятора на ХС придется повозиться. Ну хватит…много буков, поехали смотреть картинки. Если вы захотели убедиться в жизнеспособности вашего подшипника, или сомневаетесь в источнике посторонних звуков на работающем моторе…смотрим
…снимаем ремень…таких звуков при вращении шкива быть НЕДОЛЖНО.
1. На ХС90 откручиваем два болта (голова на 10)крепления воздухозаборника к телевизору, и вынимаем его из корпуса фильтра.
Откручиваем крепежные болты воздухозаборника
2. Срезаем все стяжки, фиксирующие гофры проводки к корпусу вентилятора. Отключаем сам вентилятор.
3. Откручиваем хомуты и демонтируем патрубок интеркулера. Желательно на образовавшиеся отверстия в самом интеркулере и трубе турбины надеть что-нибудь, предотвращающее попадание грязи и инородных предметов в систему.
4. Для демонтажа вентилятора необходимо открутить всего два болта (на 10), но каких! Желательно иметь накидной трещеточный на 10.
Труднодоступные болтики…точнее один из них
5. Открутив болты вентилятора, наклоняем его к мотору, и снимаем шланг обратки ОЖ с крепежных проушин на вентиляторе. Теперь можно потянуть вентилятор вверх, тем самым вынув его из двух нижних проушин.
Карлсон…которых живет под капотом.
6. Отсоединяем разъем питания магнита компрессора.
7. Снимаем ремень агрегатов (или скидываем только со шкива компрессора).
8. Откручиваем четыре длинных болта удерживающих компрессор на блоке двигателя.
9. Для защиты радиатора нужно предусмотреть кусок чего-либо плотного (фанера, кусок жести или алюминия, поликарбоната…ну или хотя бы кусок толстого гофрокартона). Поворачиваем компрессор шкивом, как нам удобно (шланги в ХС90 позволяют…в других моделях с этим сложнее, компрессор стремиться упасть).
Лицом к лицу…шкив.
10. Теперь болтики М5. Как правило продаются они с головой под PH (крест филипс)…это сразу говорю, не удобно…По этом были куплены в свое время усиленные болтики Wurth, с шестигранником на 8. Кончики болтов, да и саму резьбу будет полезно смазать медной или графитной смазкой.
боты М5 (экзотичнее чем BMW)
11. Вворачиваем три болта в дырочки на муфте.
12. Для откручивания центрального болта (крепление магнитной муфты на валу), используем ввернутые болты для удержания шкива от прокручивания.
Голь на выдумки хитра.
13. Теперь плавно, не давая чрезмерного усилия на отдельно взяты болт, вворачиваем по кругу наши болты. Вворачиваясь, они упираются в обойму подшипника и выталкивают муфту со шлицов шкива.
14. Снятая муфта.
Попробуй тут устоять перед нашим обаянием.
15. Теперь демонтируем стопорное кольцо шкива.
16. Далее демонтаж шкива. Для этого в вал вкручиваем болт, который фиксировал муфту. В него будет упираться болт съемника.
Спайдермент спешит на помощь.
18. Вид на компрессор без шкива…магнитная катушка.
Почти индукционная плита.
19. Далее пресс. Подшипник в шкиве имеет точечную завальцовку, но для пресса это не проблема. Выдавливаем…в качестве оправки, подходящая головка.
Прессом хорошо не только орехи колоть.
20. Вот она, черта где заканчивается разрушение и начинается воскрешение. Новенький подшипник (всегда отдаю предпочтение японцам).
Готов сменить на боевом посту.
21. Если делать нечего, возвращаем точечную завальцовку (практика показывает что необходимости в этом нет).
Можно так, а можно и не так.
22. При установке шкива обратно, наносим немного смазки на внутреннюю часть подшипника.
Обычная универсальная литиевая смазка.
23. Осаживаем потихоньку кияночкой шкив. Устанавливаем стопор.
24. Устанавливая муфту, не забываем про дистанционные шайбочки, которые стоят с завода на валу…если на фрикционной поверхности шкива или муфты видны следы буксования, полированные бороздки, значит пора одну-две дистанционные шайбы убрать.
25. Дальнейшая сборка повторяет разборку.
Вот в общем и все.
Думаю тысяч на 100 я про эту деталь забуду.
Спасибо всем читающим.
Цена вопроса: $10
Правильная работа муфты компрессора кондиционера
Нужно просто понимать,что отключает муфту.
Первая и самая распространённая причина,недостаток фреона в системе.Как только давление в нижнем контуре(suction line),в том из которого идёт забор в компрессор для последующего сжатия, падает ниже 15-20psi(чуть больше атмосфера),датчик низкого давления,разрывает цепь питания компрессора.(в старых системах)В новых,может просто сообщать блоку управления, и уже тот откл.т
комп.р
После отключения,давление межконтурное стабилизируется.Это хорошо видно при подключённых датчиках.Верхнее падает, нижнее растёт.Датчик нижнего давления замыкается(он номально-открытый) цепь восстанавливается,муфта включается.На датчиках виден резкий скачёк "верхнего"давления и плавное проседание нижнего.
В зависимости от количества недостающего фреона,цепь может оставаться замкнутой от пары секунд до минуты или около того.
При увеличении оборотов двигателя,всё происходит быстрее.Время работы компрессора уменьшается.Муфта щёлкает чаще.
При высоких температурах,время работы может немного увеличиваться,при прохладной погоде уменьшаться.Фреон очень чувствителен к температуре.Есть целые таблицы расширений.
Вторая причина цикличной работы муфты,может быть-достижение заданной температуры с салоне авто.В этом случае она отключается датчиком темп.испарителя(evaporator)
Который не даёт перемёрзнуть расширительному клапану(не уверен,что он так называется по русски) expantion valve.
Но это очень редко бывает,особенно в жаркую погоду и в особенности при сдвоенных системах.
Муфта,так же может отключаться и датчиком выс.давления(расположен на тонкой трубке перед конденсором-радиатором)Но бывает крайне редко,даже при перезаряженных системах и в сильную жару.Так как, при включении винтокрыла охлаждения,высокое давление падает очень резко.
Что можно легко увидеть при подкл.датчиках давления(манометрах)
Есть ещё редкие системы,которые используют датчик темп.конденсора для отключения,но их мало.
Apogee
Новичок
Нужно просто понимать,что отключает муфту.
Первая и самая распространённая причина,недостаток фреона в системе.Как только давление в нижнем контуре(suction line),в том из которого идёт забор в компрессор для последующего сжатия, падает ниже 15-20psi(чуть больше атмосфера),датчик низкого давления,разрывает цепь питания компрессора.(в старых системах)В новых,может просто сообщать блоку управления, и уже тот откл.т
комп.р
После отключения,давление межконтурное стабилизируется.Это хорошо видно при подключённых датчиках.Верхнее падает, нижнее растёт.Датчик нижнего давления замыкается(он номально-открытый) цепь восстанавливается,муфта включается.На датчиках виден резкий скачёк "верхнего"давления и плавное проседание нижнего.
В зависимости от количества недостающего фреона,цепь может оставаться замкнутой от пары секунд до минуты или около того.
При увеличении оборотов двигателя,всё происходит быстрее.Время работы компрессора уменьшается.Муфта щёлкает чаще.
При высоких температурах,время работы может немного увеличиваться,при прохладной погоде уменьшаться.Фреон очень чувствителен к температуре.Есть целые таблицы расширений.
Вторая причина цикличной работы муфты,может быть-достижение заданной температуры с салоне авто.В этом случае она отключается датчиком темп.испарителя(evaporator)
Который не даёт перемёрзнуть расширительному клапану(не уверен,что он так называется по русски) expantion valve.
Но это очень редко бывает,особенно в жаркую погоду и в особенности при сдвоенных системах.
Муфта,так же может отключаться и датчиком выс.давления(расположен на тонкой трубке перед конденсором-радиатором)Но бывает крайне редко,даже при перезаряженных системах и в сильную жару.Так как, при включении винтокрыла охлаждения,высокое давление падает очень резко.
Что можно легко увидеть при подкл.датчиках давления(манометрах)
Есть ещё редкие системы,которые используют датчик темп.конденсора для отключения,но их мало.
Большое спасибо за столь развёрнутый ответ).
Добавлено через 32 минуты
Вот и удивляет то что кондиционер холодит хорошо. Если бы фреона было бы мало, он бы не мог охладить салон, правильно же? По крайней мере до +30 на улице доходила температура. И в машине прохладно. Заведомо исправный кондиционер, вот у Вас в каком режиме работает? Я так понимаю на Фках и Эконолайнах система почти однотипная, по крайней мере 90-2000 годов. Правильно я понял, что в жару муфта, постоянно включена? Ну за редким исключением. При средней погоде, не жарко и не холодно, муфта может отключать кондиционер с некоей переодичностью, из за достижения некоей минимальной температуры в салоне. А когда холодно вообще не включается, при условии что не на стекло воздух направлен? Цифры давления по низкому и высокому контурам, это универсальная составляющая, для всех машин? Где то помню натыкался вроде на Ваш пост о цыфрах на низком и высоком контурах. Т.е. заправщик должен знать эти цифры?
Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения
Вязкостная муфта является механическим устройством, передающим вращающий момент с использованием особой вязкой жидкости. Зная, как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения, вполне можно самостоятельно определить причину её некорректного функционирования, после чего решить вопрос о целесообразности проведения и объёме ремонтных работ.
Вискомуфта вентилятора охлаждения: где находится и как работает
Изменение скорости вращения вентилятора производится плавно, бесступенчато, мгновенного включения и выключения вентилятора с вискомуфтой никогда не происходит
В полноприводной трансмиссии легковых транспортных средств с продольным положением двигателя стандартной вязкостной муфтой выполняются функции эрзац-дифференциала или специального блокировочного элемента, дополняющего обычный дифференциал. Тем не менее, с конструктивной точки зрения устройство представлено множеством круглых ведущих и ведомых пластинчатых элементов с выступами и отверстиями, которые располагаются внутри полностью водонепроницаемого корпуса, наполненного дилатантной жидкостью.
Скорость вращения вентилятора зависит от нагрева двигателя: чем сильнее нагрета вискомуфта, тем больше открывается впускной канал, и тем больше жидкости поступает в рабочую камеру.
При отсутствии или незначительном объёме автомобильного масла внутри рабочей камеры наблюдается свободное вращение приводного диска. Только в процессе постепенного прогрева двигателя и повышения температурного режима тосола происходит нагрев биметаллической пластины и её расширение, что вызывает раскрытие впускной клапанной системы, проникновение рабочей жидкости внутрь камеры и увеличение скорости вращательных движений вентилирующей крыльчатки. При уменьшении сцепляющего коэффициента заметно увеличивается разница в частоте вращения корпуса и приводного вала вискомуфты, что замедляет работу вентиляторной крыльчатки.
Как проверить вискомуфту (на примере «УАЗ Патриот»)
Система двигательного охлаждения автомобиля «УАЗ Патриот» оснащается стандартной вязкостной муфтой с вентилятором. Это устройство осуществляет надёжную защиту от перегрева посредством включения при выходе температуры двигателя за пределы установленных рабочих показателей. Вязкостная муфта не имеет жёсткого соединения с коленвалом, а запуск холодного мотора вызывает её вращение на малой скорости.
Применение вискомуфты снижает к минимуму роль жалюзи перед радиатором охлаждения, хотя в УАЗах с постоянным приводом вентилятора водителю постоянно приходится управлять жалюзи
Самостоятельно диагностировать в штатном режиме поломку вязкостной муфты очень непросто, но существует несколько способов, позволяющих легко убедиться в работоспособности такого устройства. Чтобы проверить вискомуфту вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот», следует присмотреться к состоянию оборотов механизма в условиях включённого холодного и разогретого двигателя.
При холодном движке не могут проявляться посторонние шумы, а оборотистость сохраняется на оптимальных показателях. На разогретом моторе возможно возникновение сбоёв в оборотах или появление нехарактерных звуков.
Чаще всего подобные проблемы вызывает несвоевременная смена масла или поломка подшипников.
К числу основных причин некорректной работы устройства можно отнести и протекание силиконовой жидкости или избыточное уплотнение сальников.
Исправление неполадок своими руками
Стандартная разборка вязкостной муфты предполагает извлечение устройства, демонтаж крыльчатки, выкручивание пары крепёжных шпилек, слив рабочей жидкости, тщательную промывку внутренней части бензином и просушивание. После заливки нового силиконового масла ПМС-10000 устройство монтируется обратно.
Чтобы устранить неполадки в работе вискомуфты или выполнить её замену, необходимо сначала снять устройство:
- Демонтировать кожух вентилятора, удалив штифты и сняв распорные зажимы.
Чтобы ключ подошёл, его концы можно обточить болгаркой
Прижать ремень нужно между шкивом виски и шкивом ГУРа
Ключ вставить сверху между двумя лопастями
Если причиной некорректной работы вискомуфты является утечка из основания силиконовой жидкости, то выполняются следующие действия:
- Разбирается демонтированная из водяного насоса вязкостная муфта.
- Аккуратно снимается штифт, так как на поверхности устройства располагается пластина с пружиной, прикрывающей отверстие.
- Устройство ставится горизонтально, а внутрь при помощи специального шприца аккуратно и медленно заливается смазка в количестве 15–30 мл.
- С поверхности при помощи ветоши удаляется вся излишняя силиконовая жидкость.
- После установки штифта устройство монтируется на прежнее место.
При наличии несвойственных разнообразных шумов в радиаторе охлаждения потребуется выполнить замену подшипника. С этой целью необходимо слить масло и разобрать узел при помощи специального съёмника. После установки нового подшипника устройство монтируется в обратном порядке, после чего заливается новая силиконовая жидкость.
Специальное автомобильное устройство — вязкостная муфта, вращающая при помощи жидкости охлаждающий вентилятор, достаточно часто выходит из строя. Самостоятельно удаётся устранить только самые простые поломки, поэтому в наиболее сложных случаях необходимо обращаться в сервисный центр к автомеханикам, специализирующимся на работе с такими видами устройств.
Регулировка муфты кондиционера volvo
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
Порядок проверки работоспособности электромагнитной муфты (далее муфты, на рисунке из VADISa под № 7).
Если установлен длинный ремень привода вспомогательных агрегатов (на картинке с VADISa , жирная черная линия), в этом случае порядок следующий
- выключить зажигание
- поставить КПП в нейтральное положение
- разъединить разъем № 8
- и подать на желтый провод идущий к муфте +12 Вольт. Вы должны услышать щелчок срабатывающего электромагнита муфты.
- отсоединить +12 Вольт от желтого провода
- запустить двигатель (будьте готовы к тому ,что может включиться вентилятор охлаждения двигателя)
- подать снова на желтый провод идущий к муфте +12 Вольт.Вы услышите как начнет работать компрессор.
Если установле короткий ремень в обход муфты привода компрессора кондиционера (на картинке красная пунктирная линия)
- выключить зажигание.
- покрутить руками ,ту часть муфты по которой бежит ремень.(она должна легко крутиться руками).Середина муфты будет неподвижна.
- разъединить разъем № 8 электромагнитной муфты
- и подать на желтый провод идущий к муфте +12 Вольт. Вы должны услышать щелчок срабатывающего электромагнита муфты.
- усилие прокручивания шкива возростет в несколько раз. Это подключился компрессор. Середина муфты будет вращаться вместе со шкивом по которму бежит ремень.
- если его вообще не возможно провернуть в этой ситуации — значит поломка компрессора . С компрессором может быть всё что угодно от разрушения подшипников вала, до заклинивания поршней.
Надо проверить, а потом ,если нужно ,бежать на сервис. Или просто при наличии рук самому заменить неисправные элементы.
После замены компрессора придется заправлять систему маслом и хладогентом. Тут уж без сервиса не обойтись, конечно если кто то из умельцев не работает с заправочными станциями по заправке бытовых кондиционеров и холодильников. В таком случае и заправить Вы сможете сами.
Один мой знакомый , помешанный на экономии топлива, после покупки машины сразу поставил короткий ремень вспомогательных агрегатов. Чтобы при включении обдува лобового стекла, климат контроль не смог включить кондиционер (в таком режиме он принудительно включается). В такой ситуации он экономил 1- 3 литров топлива на 100 км. Лично я не вижу в этом смысла, так как на наших заправках нас обманывают ни чуть не меньше.
Таким же образом можно поступить при выходе из строя компрессора кондиционера или муфты. Короткий ремень стоит дешевле. И ходит дольше ,траэктория движения его не такая ломаная.
Ситуаций по которым муфта не срабатывает можно назвать несколько :
1. Утечка хладогента из системы,в результате чего не срабатывает верхний датчик на трубке (справа по ходу машины перед моторным щитом), в этом случае муфта не включится, так как контроллер не подаст на неё питание. ( толкая палкой вы просто вводите в зацепление шкив с осью механическим путем, без срабатывания соленоида (электромагнита) муфты, т.е. имитируете её нормальное срабатываение)
Потребуется замер даваления в магистрали , и дозаправка кондиционера хладогентом. Само собой нужно найти место утечки, иначе всё впустую.
2. неисправность электромагнита или разъема электромагнита
3. Неисправность блока климат контроля (если машина им укомплектована). Для авто с ручным управлением климатической установкой данный пункт не актуален.
4. Неисправность механизма муфты (демонтаж, разборка , очистка от коррозии , смазка и сборка) Обратите внимание при сборке что бы масло не попало на рабочую поверхность шкива, иначе ремень привода вспомогательных агрегатов придется скоро менять и промывать рабочие поверхности всех шкивов.
5. Неисправность термостата (да да не удивляйтесь именно термостата).
Так как температура ОЖ будет выше нормы и контроллер не успевая охладить жидкость будет выключать кондиционер. Он же не догадывается что ОЖ в радиатор не попадает т.к. термостат закрыт и ОЖ циркулирует по малому кругу .
Что касается демонтажа муфты с компрессора на машине, мне такую операцию делать не приходилось.