Setting96.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о конструкции, принципе работы и обслуживании автомобильного кондиционера

Все о конструкции, принципе работы и обслуживании автомобильного кондиционера

Схема и принцип работы кондиционера в автомобиле: как работает устройство и система кондиционирования

Поскольку кондиционером сегодня оснащены большая часть автомобилей, использующихся в нашей стране, каждому автовладельцу такого авто рано или поздно предстоит столкнуться с обслуживанием агрегата. Кондер во многом способствует более комфортному управлению транспортным средством, особенно в сильную жару. В чем состоит принцип работы кондиционера, из каких компонентов состоит данный агрегат и что нужно знать о неисправностях — читайте в этой статье.

Основные элементы системы кондиционера

Схема и принцип работы кондиционера в автомобиле: как работает устройство и система кондиционирования

Из каких элементов состоит автомобильный кондиционер в машине, какие расходные материалы нужно использовать для обслуживания системы кондиционирования, какова принципиальная схема агрегата? Для начала давайте разберем, как устроен кондер.

В зависимости от модели агрегата и машины, устройство автомобильного кондиционера может отличаться:

  1. Компрессорное устройство. Этот узел используется для сжатия расходного вещества — газа, а также его дальнейшего распространения по магистралям системы.
  2. Терморегулирующий вентиль или ТРВ. ТРВ кондиционера автомобиля представляет собой устройство, использующееся для регулировки перегрева пара. Если данный элемент по каким-то причинам сломается, это может привести к более серьезным неисправностям в работе системы кондиционирования воздуха.
  3. Конденсатор или радиаторный узел. Представляет собой теплообменник, использующийся для преобразования газа в жидкое состояние. Конденсатор позволяет выделять тепло воздушного потока, которое остается, в окружающую среду. Когда конденсатор обрабатывает воздух, его пары выходят через верхнюю часть устройства. Конденсатор передает их по магистралям системы. Если уровень давления жидкости будет слишком низким, то после того, как она попадает в конденсатор, она будет перемещаться в испаритель. Как правило, по своей конструкции эти устройства относятся к многопроточному или ленточному типу.
  4. Золотник. Используется для направления потока расходного вещества при смещении подвижных компонентов системы. При поломке данного элемента герметичность системы в целом будет нарушена, соответственно, это приведет к ее менее эффективной работе. Золотник, он же ниппель, следует проверять в первую очередь, если обнаруживаются проблемы в работе кондера.
  5. Муфта. Еще один немаловажный элемент, который включает в себя электросхема. Монтируется она перед компрессорным устройством. Конструкция этого компонента включает в себя катушку, прижимную пластину, а также вал. Принцип действия катушки заключается в образовании магнитного поля, когда на устройство начинает поступать напряжение.
  6. Набор уплотнительных колец. Комплектующие уплотнители, как можно понять из названия, используются для уплотнения и обеспечения герметичности системы в целом. Как правило, данные комплектующие элементы чаще всего выходят из строя, то есть теряют свою эластичность, после зимних холодов. По причине их износа в системе также может произойти утечка. Если это так, то автовладельцу нужно будет приобрести комплект уплотнительных колец для автокондиционеров и произвести их замену.
  7. Ресивер осушитель. Может находиться в зависимости от конструкции, в устройстве агрегата. Ресивер используется для обеспечения защиты работы компрессорного устройства, он способствует более полному испарению газа. Ресивер позволяет предотвратить попадание расходного вещества на компрессор, но нужно учитывать, что авто может быть и не оборудовано этим устройством. При отсутствии устройства функцию испарения жидкости будет выполнять моторный отсек, вернее, его высокая температура (автор видео — Nurlan Temyrbekov).

Откуда берется холод?

Теперь предлагаем узнать, как работает кондиционер в машине. Принцип работы автокондиционера в общем схож с принципом функционирования холодильника, несмотря на разные конструкции агрегатов. Схема кондиционирования в машине в целом представляет герметичную систему, в состав которой входит множество вышеописанных элементов. Принцип работы кондиционера в автомобиле заключается в преобразовании горячего воздушного потока в холодный, в чем агрегату помогают расходные материалы — масло и фреон. Масло используется для смазки компрессорного устройства, а также всей системы в общем.

Что касается фреона, то это специальных расходный материал, который был разработан для эксплуатации в автомобильных кондерах. В отличие от других газов, к примеру, пропана, он безопасен для здоровья человека (автор видео — L0RlC).

Так как работает кондиционер в машине:

  1. Когда водитель нажимает на кнопку активации, включается муфта с прижимным шкивом. Вал, который также с ним сопряжен, вступает в работе под воздействием приводного ремешка.
  2. Также происходит активация компрессорного устройства, который сжимает газ и передает его на радиаторный узел, где происходит охлаждение фреона.
  3. Более быстрому охлаждению способствует и вентилирующее устройство. Во время движения транспортного средства происходит обдув устройства нагнетающим воздушным потоком. Из-за охлаждения происходит конденсация вещества, после чего фреон передается на ресивер в жидком состоянии. После этого осуществляется процесс фильтрации фреона, в результате чего жидкость передается в очищенном виде дальше.
  4. Когда газ очистится, он поступает в салон машины, выполняя функцию охлаждения, но при этом он проходит через расширительный клапан. Адаптер монтируется на патрубке, по которому фреон передается на испарительный узел. Когда объем газа достигнет необходимого уровня в испарительном устройстве, клапан автоматически перекроет.

В зависимости от системы, охлаждению воздушного потока могут способствовать и различные регуляторы и прочие запчасти.

Схема и принцип работы кондиционера в автомобиле: как работает устройство и система кондиционирования

Электрическая схема кондиционера

Характерные неисправности устройства и как с ними бороться?

Теперь вкратце расскажем об основных неисправностях, которые могут произойти в работе системы кондиционирования:

    1. Утечка жидкости, то есть фреона. Если работающий кондер больше не охлаждает, вполне возможно, что причина неработоспособности заключается в утечке фреона. В первую очередь проверяются фитинги для автокондиционеров — есть вероятность, что они износились или на них имеются повреждения, способствующие утечке. Также нужно проверить и уплотнители. Как сказано выше, при износе уплотнительные кольца для автокондиционеров теряют свою эластичность, в результате чего герметичность системы может быть нарушена.
    2. Еще одна причина, по которой кондер может не охлаждать воздух, заключается в неработоспособности радиатора. Этот элемент больше остальных подвержен негативному воздействию солей и грязи, а это, в свою очередь, также приводит к разгерметизации кондера.
    3. Компрессорный узел вышел из строя, такая проблема сопровождается появлением шума при активации системы. Необходимо произвести визуальную диагностику корпуса компрессора — если на нем видны следы масляных пятен, причина может заключаться в заклинивании механизма. Как правило, это происходит в результате долгого использования разгерметизированной системы.
    4. Если засорился испаритель, кондер будет работать неэффективно. Такая неисправность сопровождается появлением неприятного запаха в работе кондера.
    5. Выход из строя терморегулирующего вентиля. Для выявления причины следует проверить оба контура системы — передний и задний, по ним перемещается расходный материал. Поломке клапана может способствовать засорение грязью.
    6. В результате засорения конденсаторного устройства, выхода из строя вентилятора или при поломке датчика его активации кондер также будет работать неэффективно. Такие неисправности, как правило, обусловлены высоким давлением в системе (автор видео — канал Чистка кондиционера (Главная дорога НТВ).

    Фотогалерея «Неисправности агрегата»

    Схема и принцип работы кондиционера в автомобиле: как работает устройство и система кондиционирования

    Схема и принцип работы кондиционера в автомобиле: как работает устройство и система кондиционирования

    Схема и принцип работы кондиционера в автомобиле: как работает устройство и система кондиционирования

    Нюансы обслуживания

    Если вовремя проводить техническое обслуживание агрегата, вы можете предотвратить возможные неисправности в его работе:

    1. Регулярно производите чистку теплообменника, поскольку этот элемент подвержен негативному воздействию пыли и грязи. Кроме того, необходимо убедиться в том, что этот элемент надежно зафиксирован, поскольку из-за вибраций, которые происходят во время движения авто, на корпусе теплообменника могут образоваться микротрещины. А трещины, в свою очередь, могут привести к утечке жидкости.
    2. Поддерживайте чистоту в моторном отсеке, это позволит предотвратить выход из строя компрессора. Узел следует очищать от пыли и отложений.
    3. При обслуживании агрегата также нужно проверять герметичность и качество установленных магистралей, ведь по ним перемещается газ. В том случае, если появляется вибрация при работе фитингов, их необходимо надежно зафиксировать.
    4. Регулярно производите заправку агрегата, а также его очистку, в частности, перед наступлением летного сезона. Необходимость очистки можно определить по появлению неприятного запаха в салоне, а заправки — по недостаточно эффективной работе агрегата в целом.

    Видео «Инструкция по самостоятельной очистке агрегата»

    Как самостоятельно прочистить кондер — наглядная инструкция приведена в ролике ниже (автор видео — канал Romanautoreview).

    Как проверить автомобильный кондиционер своими руками

    С проверкой автомобильного кондиционера приходится сталкиваться каждому автовладельцу. Проще всего процедуру выполнить в автосервисе, где специалисты оценят и устранят возникшие проблемы. Но при желании работу можно провести своими руками. Для этого нужно знать, что делать и в какой последовательности.

    • Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом
      Видео: диагностика кондиционера своими руками
      Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере
      Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля

    Видео: проверка заправки кондиционера

    Когда нужно проверять работу кондиционера в машине

    Автомобилем, оснащённым кондиционером, управлять гораздо комфортнее, ведь в салоне можно установить желаемую температуру в жаркую погоду. Но поскольку система кондиционирования состоит из нескольких механизмов, которые со временем изнашиваются и выходят из строя, важно знать и уметь проверять их работоспособность. На том, как это сделать, стоит остановиться детальнее.

    Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом

    Диагностику автокондиционера можно выполнить следующим образом:

      Запускают двигатель и активируют систему охлаждения. Если машина оснащена климат-контролем, устанавливают минимальную температуру.


    Для проверки автокондиционера необходимо активировать систему


    Во время диагностики ладонью проверяют тонкую и толстую трубки по температуре

    Узнайте, как отремонтировать радиатор кондиционера: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/remont-radiatora-kondicionera-avtomobilya.html

    Видео: диагностика кондиционера своими руками

    Визуальная проверка трубок кондиционера

    При визуальном осмотре трубок и шлангов преследуется цель выявить утечку. Нарушение герметичности может быть вызвано коррозией алюминиевых трубок, механическим повреждением шлангов, трубок, а также радиатора. Наиболее часто алюминиевые трубки повреждаются коррозией в местах крепления к кузову. Бывают случаи, когда разгерметизация происходит по причине перетирания трубок и шлангов, что зависит от конструктивных особенностей компоновки подкапотного оборудования. В этом случае алюминиевые элементы восстанавливают путём заваривания аргонной сваркой, а резиновые шланги меняют на новые.


    Алюминиевые трубки часто подвергаются корозии, что приводит к утечке фреона

    Визуально определить утечку далеко не всегда возможно, но в условиях сервиса процедура упрощается.

    Проверка утечек

    Утечки в большинстве случаев проявляются в виде снижения эффективности охлаждения. В этом случае проверке подвергают:

    • трубки на всей протяжённости;
    • датчики давления фреона;
    • соединительные узлы ресивера-осушителя;
    • трубки конденсора, испарителя;
    • уплотнители и сервисные клапаны компрессора.
    Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере

    Проверка компрессора автокондиционера

    Компрессор представляет собой насос с электромагнитной муфтой и шкивом. С его помощью обеспечивается циркуляция фреона в системе при включении кондиционера. Чаще всего с ним возникают следующие неполадки:

    • перегорает предохранитель;
    • пропадает контакт на электромагнитной муфте;
    • возникает разгерметизация системы.


    Компрессор обеспечивает перекачку фреона по системе и приводится в действие при помощи ремня и муфты

    Если после включения кондиционера появляется шум, нехарактерный для нормальной работы системы, то наиболее вероятной причиной является поломка подшипника шкива. Происходить это может по ряду факторов: низкое качество дорог, неправильная работа электроники и отсутствие работоспособности отдельных узлов. При выявлении такой поломки её нужно устранять в минимально короткие сроки, поскольку она приводит к повреждению электромагнитной муфты. Для проверки последней запускают мотор и нажимают кнопку кондиционера. Обороты двигателя при этом немного снизятся, а также будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о включении муфты. Если этого не произошло, нужно разбираться, чем вызвана неисправность.

    Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля

    Проверка радиатора кондиционера

    Конденсатор или радиатор системы кондиционирования располагается перед основным радиатором системы охлаждения силового агрегата. Эксплуатация автомобиля неразрывно связана с загрязнением радиатора насекомыми, пылью, пухом и т. п. В результате теплообмен ухудшается, что приводит к снижению эффективности работы кондиционера. Проявляется это в виде слабого потока холодного воздуха в салоне. Диагностика радиатора сводится к внешнему осмотру устройства. Для этого оценивают его состояние через нижнюю радиаторную решётку. В случае сильного загрязнения очищают его сжатым воздухом либо кисточкой.


    Радиатор кондиционера часто забивается грязью или повреждается камнями из-под колёс

    При подаче струи сжатого воздуха давление не должно превышать 3 bar.

    Если радиатор имеет серьёзные повреждения, которые могут быть получены в результате попадания камня, следует посетить автосервис для оценки проблемы и дальнейшего ремонта.

    Проверка испарителя

    Испаритель системы кондиционирования располагается, как правило, в салоне под панелью. Добраться до этого устройства в случае необходимости довольно проблематично. При сильном загрязнении узла при включении кондиционера в салоне будет присутствовать неприятный запах. Очистить кондиционер можно самостоятельно либо в сервисе.


    Испаритель кондиционера по аналогии с радиатором часто засоряется пылью, листьями и т. п., что приводит к появлению неприятного запаха в салоне

    Узнайте, как выбрать и установить кондиционер на ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/salon/konditsioner-na-vaz-2107.html

    Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла

    Во время диагностики рассматриваемой системы в первую очередь внимание обращают на следующие неисправности:

    • повреждения механического характера, трещины;
    • загрязнения устройства, которые могут быть вызваны износом различных деталей;
    • из-за неправильной эксплуатации кондиционера на его составных частях могут появиться следы коррозии;
    • износ деталей системы (подшипники, реле, щётки и т. д.).


    Следы масла на элементах системы кондиционирования свидетельствуют об утечке фреона

    Исходя из обнаруженных дефектов, предпринимают те или шаги по устранению неисправности.



    Собственноручное исправление неполадок


    К счастью, с рядом неисправностей можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи мастера по ремонту.

    Неверные настройки

    Если техника плохо охлаждает комнату, это может быть связано с двумя причинами:

    1. В настройках оборудования установлена высокая температура. Для того, чтобы помещение быстро наполнилось прохладой, стоит выбрать самую низкую, а затем установить комфортную.
    2. В параметрах выбрана опция вентилятора. Этот режим отвечает за циркуляцию воздушных масс и никак не влияет на его температуру. В этой ситуации нужно поставить режим охлаждения.

    Мнение эксперта Левин Дмитрий Константинович

    Когда сплит-система нагревает воздух, стоит проверить, не включена ли опция обогрева. Если да, стоит переключить ее на режим охлаждения. Это актуально только для оборудования, имеющего функцию обогрева.

    Засор фильтров внутреннего блока


    Пошаговые действия по очистке фильтров внутреннего блока.
    Для засора фильтров внутреннего блока характерна низкая степень охлаждения воздушных масс. В том числе можно заметить, как устройство начинает подтекать или обмерзать. Это связано с тем, чем пыль, шерсть и волосы склонны скапливаться на пластинах теплообменника, ввиду чего радиатор недостаточно хорошо отдает холод.

    Решение: заняться очисткой фильтров. Для этого нужно снять крышку блока, вынуть фильтры и промыть их под струей холодной воды. О том, как правильно снять крышку, можно прочесть в заводской инструкции.

    Важно учитывать, что нельзя очищать фильтры при помощи горячей воды: это может привести к их деформации.

    Загрязнение радиатора внешнего блока

    Для загрязнения радиатора внешнего блока помимо слабого охлаждения характерна периодическая остановка компрессора. Эта неисправность вызвана воздействием факторов извне: пыль и тополиный пух замедляют вращение вентилятора. Ввиду этого снижается теплообмен между конденсатором и уличным воздухом, а вместе с ним убывает способность сплит-системы снижать температуру воздуха дома или в офисе.

    Решение: заняться чисткой внешнего блока. Для этого подойдет парогенератор. Однако если такой техники нет — не страшно, можно воспользоваться обычной щеткой.

    Если владелец устройства живет в многоэтажном доме, а внешний блок расположен в труднодоступном месте, не нужно рисковать жизнью, вставая на отступы окон и крыш. Лучше воспользоваться услугами промышленного альпиниста.

    Низкое или нестабильное напряжение в электросети

    Если внешний блок устройства постоянно то включается, то выключается с периодичностью в 2-3 минуты, это означает, что напряжение в электросети нестабильное или слишком низкое. Как итог возникает перегрев обмотки ротора и последующее отключение мотора по тепловому реле.

    Решение: установка реле контроля напряжения, в дополнение к нему можно поставить электростабилизатор.

    Проверка автокондиционера на работоспособность зимой

    Кондиционер автомобиля оснащён специальным датчиком, который не даёт запуститься устройству, если температура за бортом ниже нуля. Обусловлено это увеличением вязкости масла, которое при низких температурах практически утрачивает свои свойства. Поэтому, если возникает необходимость выполнить диагностику кондиционера в зимний период, следует найти тёплую стоянку и, оставив там на некоторое время автомобиль, отогреть агрегаты рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, описанным выше способом.

    Отверстие для заправки фреона Сервисные вентили кондиционера Самостоятельная заправка фреоном

    Правила безопасности при эксплуатации и ремонте

    Продлить срок службы любого прибора помогает соблюдение правил его эксплуатации и обслуживания.


    Важно также помнить о собственной безопасности при работе с электроприборами:

    • выключайте кондиционер из сети во время осмотра и обслуживания;
    • используйте для подключения дифференциальные защитные устройства;
    • не подпускайте к прибору, особенно работающему, детей;
    • бережно проводите работы по обслуживанию оборудования;
    • устраняйте все неисправности сразу после появления первых признаков некорректной работы.

    После влажной чистки полностью просушивайте кондиционер. Если включить его во влажном состоянии, можно спровоцировать короткое замыкание.

    Как проверить, заправлен ли кондиционер

    Важной составляющей в работе автокондиционера является его заправка фреоном. Недостаток этого вещества приводит к неправильному функционированию системы и недостаточному охлаждению. Поэтому важно знать, как определить уровень хладагента, чтобы при необходимости дозаправить его. Проверка выполняется следующим образом:

    1. Открываем капот и протираем специальный глазок, после чего включаем кондиционер на максимум.
    2. Вначале наблюдаем появление жидкости с пузырьками воздуха, затем они уменьшаются и практически исчезают. Это говорит о нормальном уровне фреона.


    При нормальном уровне фреона в окошке не должно быть пузырьков воздуха


    При недостаточном уровне фреона в окошке будет наблюдаться бело-молочная жидкость

    Климат контроль в автомобиле

    Одним из удобств в современных автомобилях является наличие климат-контроля, кондиционера. Многие думают, что климат-контроль и кондиционирование воздуха — это одно и то же, но это не так. Основное отличие заключается в том, что кондиционер постоянно поддерживает заданные климатические стандарты. Система кондиционирования может быть однозонной, то есть направлять воздух только в одном направлении, и многозонной, то есть источник воздуха может быть распределен по периметру гостиной. В сегодняшней статье мы разберем, почему не включается кондиционер в вашем автомобиле, как почистить кондиционер, плюсы и минусы.

    Климат-контроль в автомобиле

    Автомобильный кондиционер, или сокращенно КК, — это набор устройств, контролирующих заданную температуру внутри автомобиля, независимо от того, какая температура снаружи.

    В систему входят:
    • кондиционер;
    • обогреватель
    • датчик температуры и влажности;
    • система фильтрации;
    • электронный блок управления (ЭБУ).

    Кондиционер — это электронное устройство, принцип работы которого основан на передаче и приеме информации от датчиков температуры из разных углов салона в ЭБУ. Водитель устанавливает температуру в салоне, система поддерживает эту температуру. Если она превышает заданную температуру, система включает радиатор, если она остывает, система нагревает воздух.

    Климат-контроль в автомобиле

    Разница между кондиционером воздуха и кондиционером воздуха в том, что кондиционер воздуха только охлаждает, а кондиционер воздуха состоит из кондиционера и нагревателя.

    Подаваемый воздух осушается, чтобы окна не запотевали изнутри. Некоторые марки автомобилей оснащены ионизаторами воздуха.

    Система кондиционирования воздуха является интеллектуальной; если воздух снаружи загрязнен, система автоматически рециркулирует воздух. Система фильтрации определяет, какая часть воздуха превышает предел загрязнения; если нет, воздух удаляется наружу.

    Типы и виды климат контроля автомобиля

    Агрегаты переменного тока классифицируются по мощности, удобству использования, количеству рабочих зон и дополнительным функциям.

    Виды климат контролей по рабочим зонам:
    1. Однозонный.
    2. Двухзонный.
    3. Три зоны.
    4. Четыре зоны.

    Климат-контроль в автомобиле

    Как работает мультизональная система кондиционирования воздуха

    1. Самая простая система — это однозонная система, которая охлаждает или нагревает только зоны водителя и переднего пассажира.
    2. Двухзонный кондиционер, как и однозонный, регулирует поток воздуха только в зоне водителя и переднего пассажира. Единственное, что уже можно установить, это разные температуры для зоны водителя и зоны пассажира.
    3. Трехзонный кондиционер позволяет устанавливать температуру в зоне задних пассажиров.
    4. Четырехзонный климат-контроль — самая современная система климат-контроля.
    Отличия в управлении кондиционера от климат-контроля

    Кондиционер охлаждает и осушает воздух. Водитель должен установить температуру подачи в режиме онлайн.

    Основное отличие заключается в том, что кондиционер не имеет обратной связи, т.е. установить желаемый режим невозможно.

    Автоматические режимы работы однозонного климат-контроля

    Воздушный поток может быть установлен на:

    • ноги;
    • голова;
    • голова и ноги;
    • ветровое стекло и ноги;
    • ветровое стекло.

    Мультизона, соответственно, имеет множество различных направлений.

    Устройство автомобильного климат-контроля

    Эта система сложна, поскольку содержит электронику, охладитель и нагреватель.

    Состоит она из:
    1. Электронный блок управления.
    2. Датчики температуры и влажности.
    3. Приводные механизмы.

    Климат-контроль в автомобиле

    Из чего состоит система кондиционирования воздуха в автомобиле

    ЭБУ является мозгом системы. Он содержит контроллер с управляющим программным обеспечением и систему ввода данных. Работа контролируется ЭБУ. Он отслеживает скорость вращения вентилятора, информацию о температуре от датчиков и положение жалюзи.

    Датчики. Они устанавливаются как внутри, так и снаружи автомобиля. В зависимости от того, сколько датчиков установлено в системе. Они устанавливаются непосредственно на выходе воздуха для обеспечения более точной индикации температуры.

    Приводы. Сюда входят сам отопитель (печка) и охладитель (кондиционер), а также вентиляторы, глушители двигателя, воздуховоды, дефлекторы и тому подобное.

    Как пользоваться климат-контролем

    Тот, кто впервые купил автомобиль с кондиционером, сразу же начинает задавать вопросы — как включить кондиционер, как его отрегулировать и т.д.

    Стандартное обозначение кнопки ON-OFF — ON-OFF.

    Чтобы включить кондиционер, нажмите кнопку с надписью A/C.

    Максимальная разница между зонами обычно составляет до 5 градусов.

    Чтобы система поддерживала температуру в автоматическом режиме, нажмите кнопку AUTO.

    Используйте кнопки направления воздуха для выбора направления воздушного потока.

    Это означает, что если автомобиль движется на низкой скорости на пятой передаче, лучшим вариантом действий будет переключение на четвертую передачу, что снизит скорость и облегчит работу системы кондиционирования воздуха.

    Климат-контроль в автомобиле

    Вот как выглядит маркировка приборной панели на некоторых моделях Volkswagen.

    По крайней мере, раз в год эксперты рекомендуют проверять узлы хладагента на предмет утечек. Если количество хладагента, чаще всего фреона, уменьшилось, необходимо его восполнить, это обычно делают специалисты, осуществляющие ремонт автомобильных кондиционеров.

    Рекомендация: лучше включать кондиционер не раньше, чем через минуту после запуска двигателя. Это относится и к кондиционерам воздуха. Рекомендуется выключать охлаждающее оборудование за минуту до выключения двигателя.

    Установка климат контроля

    Владельцы автомобилей, не имеющих заводской установки кондиционера, должны установить его или сделать это самостоятельно. Однако не на каждый автомобиль можно установить кондиционер, так как это зависит от конструкции отопителя, а именно от того, можно ли подключить дополнительные приводы и проложить проводку под переборкой.

    Для установки климат контроля потребуется:
    1. Жгут проводов, полный жгут.
    2. Сервоприводы.
    3. Два датчика температуры, устанавливаемые в разъемы нагревателя.
    4. Два датчика температуры, устанавливаемые в центральных воздуховодах.
    5. Один датчик вентилятора.
    6. Электронный блок управления.
    7. Датчик солнечного излучения (опция).

    Что делать, если не работает система климат контроля

    Как и в случае с любым другим устройством, вы можете самостоятельно провести диагностику кондиционера. В зависимости от марки и модели автомобиля ошибки в работе системы кондиционирования воздуха в автомобиле могут проявляться по-разному.

    К примеру, на машине Nissan Tiida (Ниссан Тиида) диагностику делают в следующем порядке:
    1. Включите зажигание. Нажмите кнопку OFF, чтобы переключить систему кондиционирования в режим самодиагностики. Должны загореться все соответствующие индикаторы.
    2. Поднимите температуру на один градус, и на дисплее появится «2». В этом режиме провода проверяются на наличие обрывов. Если все провода целы, вместо «2» должно появиться «20». Если в системе есть проблемы, вместо 20 могут быть другие коды, этот код следует проверить в руководстве по расшифровке кодов ошибок.
    3. Проверьте положение смесителей и заслонок направления воздуха. Увеличьте температуру еще на +1, должна появиться цифра 3 и начнется самодиагностика. Если в этой секции нет неисправности, появится цифра 30. Если есть другие признаки, обратитесь к руководству и проверьте код неисправности климат-контроля.
    4. Проверьте все имеющиеся заслонки затвора. Поднимите ступеньку еще на одну единицу. В машине есть 6 различных заслонок. Проверьте работу каждой заслонки, переключая каждую заслонку по отдельности, чтобы вручную проверить, поступает ли воздух или нет.
    5. Проверьте, правильно ли датчики измеряют температуру. Охладите кабину, если в ней жарко, проветрите ее, чтобы данные были более точными. Снова поднимите температуру на одну единицу. На дисплее должно появиться 5. Сначала начинается проверка датчика наружной температуры. Нажмите кнопку обдува ветрового стекла, одновременно на дисплее должна отображаться температура наружного воздуха. Нажмите ту же кнопку еще раз, и на экране появится температура внутри автомобиля. Нажмите эту кнопку в третий раз, и на дисплее должна появиться температура всасываемого воздуха (если все единицы измерения западные, то в градусах Фаренгейта, если для России и стран СНГ, то в градусах Цельсия).
    6. Скорректируйте показания температуры. Вы можете вручную установить диапазон температуры для датчика температуры от -3 до +3 градусов. Для корректировки температуры установите значение температуры обратно на цифру 5.

    Управление функциями может отличаться для каждой модели.

    Профилактика неполадок в системе климат контроля автомобиля

    Раз в год рекомендуется проверять всю систему и проводить диагностику. Проверьте радиатор системы кондиционирования воздуха. Обратите особое внимание на давление фреона в системе. Существует около 40 различных типов фреона. Фреон безопасен в автомобильной технике и бытовых холодильниках.

    Не менее важно вовремя менять фильтр салона. Даже если вы пользуетесь им редко, его следует включать хотя бы раз в месяц, чтобы промыть.

    Плюсы и минусы климат контроля

    Преимущества этой системы, безусловно, перевешивают недостатки. Каждая система имеет свои преимущества и недостатки, и когда недостатки становятся более многочисленными и значительными, возникает вопрос, действительно ли эта система необходима. Но в данном случае это не так.

    Плюсы климат контроля:
    • создает комфортные условия для водителя и пассажиров;
    • работает в автоматическом режиме, вы устанавливаете режим один раз и включаете его;
    • Большой выбор регулировок;
    • Участие человека сведено к минимуму, нет необходимости каждый раз устанавливать температуру;
    • Система в целом проста и быстра в эксплуатации.
    Минусы:
    • Высокая стоимость автомобиля при установке кондиционера;
    • Высокая стоимость ремонта и заправки в случае поломки;
    • Увеличивает расход топлива при включенном режиме;
    • невозможно отремонтировать самостоятельно.

    Как видите, недостатки не настолько серьезны, чтобы отказываться от автомобиля с кондиционером. Ну и что, что расход топлива чуть выше, ну и что, что ремонт дорогой, ну и что, что машина стоит на десятки тысяч рублей дороже, зато ездить на ней будет комфортно.

    Opel Astra H (Family) / Руководство

    Приемы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с функцией автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль)

    На рис. 1 показана панель блока управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией салона в Опеле Астра, установленная на консоли панели приборов автомобиля, оснащенного системой климат-контроля.

    Рис. 1. Панель управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования автомобиля, оснащенного системой автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль): 1 — выключатель автоматического режима работы системы климат-контроля; 2 — переключатель режима рециркуляции; 3 — выключатель интенсивного обдува стекла ветрового окна; 4 — выключатель электрообогрева заднего стекла (стекла окна двери задка); 5 — переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 6 — регулятор управления меню настройки системы вентиляции, отопления и кондиционирования; 7 — регулятор температуры поступающего в салон воздуха.

    Переключатель 5 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения потоков воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора в ручном режиме управления системой, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.

    Регулятор 7 температуры предназначен для выбора среднего значения температуры, поддерживаемого в салоне, и управляет заслонками отопителя с помощью электропривода.

    Регулятором 6 управляют системой вентиляции, отопления и кондиционирования через меню, выводимое на центральный информационный дисплей.

    Режим «AUTO», включаемый кнопкой выключателя 1, — базовый для работы системы. Его можно использовать круглый год независимо от сезонных изменений температуры: система самостоятельно регулирует интенсивность, направление и температуру потоков воздуха с учетом заданных пользователем температурных параметров, температуры воздуха внутри салона и наружных атмосферных условий. Система автоматически компенсирует изменение температуры внутри салона при внешнем воздействии (например, при нагреве кузова автомобиля лучами солнца).

    Примечание

    Все функции климат-контроля в полном объеме выполняются только при работающем двигателе.

    Индикация текущего режима работы системы выводится в нижнюю часть информационного дисплея между показаниями наружной температуры и хронометра.

    Примечание

    В зависимости от модели дисплея изображение на нем может быть различным.

    При запирании центрального замка автомобиля (при его наличии) с пульта дистанционного управления параметры настройки системы климат-контроля сохраняются в памяти устройства дистанционного управления.

    Выбирают параметры функционирования системы в ручном режиме через меню, выводимое на центральный дисплей (см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея).

    Включение/выключение автоматического режима функционирования системы климат-контроля

    Включают систему для работы в автоматическом режиме нажатием на кнопку выключателя 1 ( см. рис. 1 ) а втоматического режима работы системы климат-контроля (при этом в кнопке загорается контрольная лампа), затем через соответствующее меню информационного дисплея включают кондиционер ( см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея ) и рукояткой регулятора 7 устанавливают среднее значение температуры, которое должно поддерживаться в салоне ( см. Управление температурным режимом ).

    Если в охлаждении или осушении воздуха нет необходимости, кондиционер можно не включать. В этом случае на дисплее появится надпись «Есо». Данный режим функционирования системы позволяет уменьшить расход топлива, но уровень комфорта в салоне может снизиться. Помимо этого при повышении температуры наружного воздуха могут возникнуть нарушения работы системы.

    Предупреждение

    Не рекомендуется использовать режим «Есо» при запотевании стекол автомобиля.

    Для отключения автоматического режима работы системы повторно нажмите на кнопку выключателя 1 — контрольная лампа в кнопке погаснет.

    Включение/выключение системы климат-контроля и регулировка интенсивности воздушного потока вручную

    Для включения системы, вращая рукоятку переключателя 5 ( см. рис. 1 ) режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя, выберите скоростной режим электровентилятора.

    При вращении рукоятки переключателя индикация выбранного режима интенсивности потока воздуха высвечивается в соответствующем поле информационного дисплея.

    При выборе положения «0» рукоятки переключателя система выключается.

    Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 ( см. рис. 1 ), в этом случае в кнопке загорится контрольная лампа, а выбор интенсивности потока воздуха будет осуществляться автоматически.

    Выбор распределения потоков воздуха вручную

    Направление подачи воздуха через различные потребители (сопла и воздуховоды) можно выбрать вручную, вращая рукоятку регулятора 6 ( см. рис. 1 ) управления меню настройки.

    При этом в поле информационного дисплея поочередно высвечиваются пиктограммы, соответствующие выбранному режиму. Значения пиктограмм описаны выше в подразделе «Приемы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с ручной настройкой рабочих режимов» ( с м. Выбор направления подачи воздуха ).

    Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 (см. рис. 1) — в кнопке загорится контрольная лампа.

    Управление температурным режимом

    Рукояткой регулятора 7 ( см. рис. 1 ) задают средний показатель температуры, который должен поддерживаться в салоне в автоматическом режиме работы системы. При вращении рукоятки регулятора в соответствующем поле информационного дисплея высвечивается заданное значение температуры. Температуру можно задавать в пределах 16-28 °С. Для получения комфортных условий рекомендуется устанавливать температуру 22 °С.

    В автоматическом режиме работы системы при изменении значения температуры в указанных пределах температура в салоне будет изменяться постепенно. Для быстрого изменения температуры поверните рукоятку регулятора 7 вправо или влево от момента появления на дисплее указанных выше предельных значений температуры. При установке температуры ниже 16 °С система начнет функционировать в режиме максимального охлаждения без регулирования температуры — на информационном дисплее появится надпись «Lo». При установке температуры выше 28 °С на дисплее появится надпись «Hi» — система будет функционировать в режиме обогрева с максимальной мощностью без регулирования температуры.

    Режим рециркуляции воздуха

    Режим рециркуляции воздуха без доступа свежего воздуха в салон извне позволяет предотвратить проникновение в салон отработавших газов, неприятных запахов, пыли и пыльцы растений, вызывающей аллергические реакции.

    Предупреждение

    Отключайте режим рециркуляции сразу после того, как исчезнет в нем необходимость. Длительная работа системы в этом режиме приводит к запотеванию стекол и ухудшению качества воздуха в салоне.

    Для включения режима рециркуляции воздуха нажмите на кнопку переключателя 2 ( см. рис. 1 ) — в кнопке загорится контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку возобновляется подача в салон свежего воздуха, а контрольная лампа в кнопке погаснет.

    В зависимости от комплектации автомобиля в систему климат-контроля может быть заложена функция автоматического включения режима рециркуляции при ухудшении состояния окружающей среды. С помощью специального датчика система регистрирует в поступающем через воздухонагнетатель воздухе наличие вредных примесей и автоматически переключается в режим рециркуляции до момента, когда концентрация вредных примесей в поступающем воздухе снизится до допустимых пределов.

    Примечание

    При низкой температуре наружного воздуха и выключенном кондиционере функция автоматического включения режима рециркуляции заблокирована с целью исключения запотевания стекол. При необходимости включите режим рециркуляции нажатием на кнопку переключателя 2 ( см. рис. 1 ).

    Для активации функции автоматического включения режима рециркуляции выберите в меню на информационном дисплее пункт «Auto recirc» (см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея).

    Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея

    В случае необходимости можно вручную настроить параметры работы системы вентиляции, отопления и кондиционирования, используя показания информационного дисплея.

    Для вызова меню настройки системы нажмите на рукоятку регулятора 6 ( см. рис. 1 ) панели управления системой. Отдельные пункты меню выбирайте вращением рукоятки регулятора 6. Подтвердите выбор нужного пункта однократным нажатием на рукоятку регулятора. При подтверждении некоторых пунктов меню появляется меню второго уровня данного пункта, выбор и подтверждение пунктов которого также проводят вращением рукоятки регулятора 6 и последующим нажатием на нее.

    Для того чтобы закрыть меню, выберите в нем пункты «Return» или «Main» и подтвердите выбор нажатием на рукоятку регулятора 6. Выполненные вручную настройки параметров системы останутся записанными в ее памяти.

    Через меню информационного дисплея можно настроить следующие функции:

    • выбор уровня интенсивности потока воздуха в автоматическом режиме . В меню ручной настройки выберите пункт «Automatic blower» и установите желаемый уровень интенсивности потока воздуха, который будет поддерживаться в автоматическом режиме работы системы;
    • выбор распределения потоков воздуха. В меню ручной настройки выберите пункт «Air distribution». При выборе направления потока воздуха в поле квадрата перед соответствующей стрелкой появится знак «X» (диагональный крест). При этом верхняя стрелка означает распределение потока воздуха к ветровому стеклу и к стеклам передних дверей, средняя стрелка — в среднюю часть салона через центральные сопла, а нижняя стрелка — в нижнюю часть салона. Для возврата в автоматический режим отключите соответствующую настройку (знак «X» исчезнет) или нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 (см. рис. 1) _ в кнопке загорится контрольная лампа;
    • включение/выключение кондиционера. Для включения/выключения кондиционера в главном меню ручной настройки перейдите к пункту «АС» и подтвердите его нажатием на рукоятку регулятора 6. При включенном кондиционере в поле квадрата перед данным пунктом появится знак «X» (диагональный крест). При выключении кондиционера повторным нажатием на рукоятку переключателя знак «X» исчезает, а на поле дисплея появляется надпись «Есо»;

    Примечания

    В режиме «Есо» охлаждение поступающего воздуха и удаление из него влаги не происходит, что может привести к запотеванию стекол. При низкой температуре наружного воздуха кондиционер автоматически отключается.

    • включение/выключение автоматического режима рециркуляции воздуха. Для включения/выключения автоматического режима рециркуляции воздуха (если эта функция предусмотрена) в главном меню ручной настройки перейдите к пункту «Auto recirc» и подтвердите его нажатием на рукоятку регулятора 6. При включенном автоматическом режиме рециркуляции в поле квадрата перед данным пунктом появится знак«Х» (диагональный крест). При выключении этого режима повторным нажатием на рукоятку регулятора знак «X» исчезает.

    Кондиционирование воздуха при неработающем двигателе

    Для отопления или охлаждения салона при неработающем двигателе (например, при остановке перед железнодорожным переездом) можно использовать аккумулированные в системе остаточные тепло или холод. Для этого нажмите при выключенном зажигании кнопку «AUTO» выключателя 1 ( см. рис. 1 ) панели управления. При этом на информационном дисплее кратковременно появится надпись «Residual air conditioning on».

    В этом режиме регулировка интенсивности и направления потока воздуха происходит автоматически (обычно выбирается режим минимальной скорости вращения вентилятора воздухонагнетателя). Длительность работы кондиционера в этом режиме ограничена и зависит от выбранных температурных установок и температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.

    Режим отопления или охлаждения при неработающем двигателе отключают повторным нажатием на кнопку «AUTO» выключателя 1. Помимо этого режим автоматически отключается по сигналу таймера или при значительном снижении уровня заряда аккумуляторной батареи.

    Обдув стекла ветрового окна

    Для быстрой очистки стекла ветрового окна от снега, наледи или конденсата перед началом движения можно включить режим интенсивного обдува стекла, нажав на кнопку выключателя 3 ( см. рис. 1 ) панели управления, при этом в кнопке загорится контрольная лампа. Система климат-контроля автоматически переключает вентилятор воздухонагнетателя на режим максимальной производительности, а весь поток воздуха направляется на обдув стекла ветрового окна и стекол передних дверей.

    Примечание

    При необходимости интенсивность потока воздуха можно уменьшить вращением рукоятки переключателя 5 панели управления.

    Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1, при этом в кнопке загорится контрольная лампа.

    Обогрев заднего стекла (стекла окна двери задка)

    Для быстрого устранения запотевания заднего стекла (стекла двери задка автомобилей с кузовом хэтчбек или универсал) нажмите на кнопку выключателя 4 ( см. рис. 1 ) электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка). При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается и контрольная лампа гаснет.

    Предупреждения

    Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла.

    Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Канальные кондиционеры регулировка температуры
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector