Setting96.ru

Строительный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция к пульту от кондиционера ROVEX

Инструкция к пульту от кондиционера ROVEX

Кондиционеры Rovex — неплохие бюджетные аппараты. Они по карману большинству покупателей, что не может не радовать. Но, чтобы раскрыть все преимущества сплит системы, необходимо правильно ее настроить.

В этой статье мы дадим простую и понятную инструкцию к пульту, с помощью которой вы сможете легко и быстро настроить ваш кондиционер.

Обозначения кнопок

ON/OFF. Самая главная кнопка. Нажмите на нее один раз, чтобы включить кондиционер, или два раза, чтобы выключить.

MODE. С помощью этой кнопки можно переключать режимы работы кондиционера. При каждом нажатии поочередно переключаются различные режимы. Всего есть несколько режимов: автоматический (AUTO), охлаждение (COOL), осушение (DRY), нагрев (HEAT). Нажимайте на кнопку до тех пор, пока не найдете необходимый режим.

«+» и «-». Кнопки регулировки различных параметров, а именно увеличение/уменьшение температуры, установка времени и настройка таймера.

кнопка i feel в кондиционере

SWING. С помощью этой кнопки модно отрегулировать направление потоков воздуха. Настенный блок кондиционера оснащается специальными направляющими, которые часто называют просто «жалюзи». После нажатия на кнопку жалюзи начинают двигаться вверх-вниз, а при повторном нажатии они фиксируются в том положении, в котором находились в момент нажатия кнопки.

TIMER ON/TIMER OFF. Отвечает за настройку времени включения или отключения кондиционера. Нажмите один раз на кнопку и задайте время с помощью кнопок «+» и «-». При повторном нажатии кнопки «TIMER» заданные настройки сохранятся.

FAN. Кнопка включения режима вентилирования. Не путайте с вентиляцией! Режим вентилирования по принципу работы схож с обычным вентилятором, которым вы наверняка пользовались раньше. Однократное нажатие на кнопку включает режим, двукратное — выключает.

CLOCK. Нажмите на эту кнопку, чтобы включить настройку времени, как на привычных вам часах. Регулировка осуществляется кнопками «+» и «-». После того, как время настроено, нажмите на «CLOCK» еще раз, чтобы сохранить настройки.

LIGHT. Отвечает за включение/выключение подсветки на настенном блоке кондиционера.

SLEEP. Эта кнопка отвечает за включение т.н. ночного режима работы. В ночном режиме кондиционер издает меньше шума, а также понижает температуру на несколько градусов. Сон при слегка пониженной температуре благоприятно влияет на здоровье, улучшая качество вашего сна.

TEMP. Нажмите на эту кнопку, чтобы узнать текущую температуру, установленную с помощью пульта. По умолчанию на дисплее показывается температура в помещении.

TURBO. Отвечает за включение ускоренного режима работы. Если вы хотите быстро охладить или нагреть помещение, воспользуйтесь этим режимом. При однократном нажатии режим включается, при повторном — выключается.

I FEEL. Отвечает за автоматический интеллектуальный подбор режима работы. После нажатия этой кнопки кондиционер считывает показатели в помещении и включает оптимальный по его мнению режим.

Быстрая настройка

режим fan в кондиционере

Воспользуйтесь простой инструкцией по базовой настройке кондиционера:

  1. Включите аппарат в розетку и возьмите пульт ДУ. Нажмите на кнопку «ON/OFF», чтобы включить кондиционер. После нажатия кнопки вы услышите характерный звуковой сигнал и увидите светодиод на настенном блоке кондиционера;
  2. Нажмите кнопку «MODE», чтобы выбрать режим работы. При каждом нажатии кнопки режим работы будем сменяться поочередно. Сначала включится автоматический режим, потом охлаждение, потом осушение, потом нагрев. Переключайте режимы, пока не найдете оптимальный;
  3. Отрегулируйте температура кнопками «+» и «-»;
  4. Отрегулируйте направление потока воздуха, нажав на кнопку «SWING». При однократном нажатии жалюзи, расположенные в настенном блоке кондиционера, начнут двигаться. При повторном нажатии жалюзи зафиксируются в том положении, в котором они находились в момент нажатия;
  5. Настройте дополнительные функции, если это необходимо. Включите вентилирование, нажав на кнопку «FAN», ночной режим (кнопка «SLEEP»), режим ускорения (кнопка «TURBO»), включите/отключите подсветку (кнопка «LIGHT»), настройте таймер с помощью кнопки «TIMER ON».

Этого достаточно для большинства пользователей. Если вы хотите настроить аппарат более тонко, воспользуйтесь инструкцией, которая поставлялась в комплекте с аппаратом. Также инструкцию можно найти в интернете.

Итоги

Теперь вы знаете, как включить кондиционер и как его отрегулировать. Конечно, можно настроить более тонкий режим работы, но мы рассказали о базовых функциях, которые понадобятся каждому потребителю. Желаем удачи!

Как правильно включить кондиционер на тепло

Разбираясь в вопросе, как правильно включить кондиционер на тепло, необходимо обозначить, что производитель в комплекте к прибору прикладывает инструкцию по применению. В ней все по полочкам разобрано. Но если данная инструкция утеряна, тогда придется разбираться самостоятельно. Поэтому рассмотрим, как провести настройку на тепло правильно.

Можно ли включать кондиционер на обогрев зимой

Вопрос, поставленный этим разделом, имеет одну подоплеку. А именно – все кондиционеры типа зима-лето, а это сплит-системы, могут использоваться в качестве обогревательного прибора. Чаще, как вспомогательного к основной отопительной сети. Но работать они могут только при определенной температуре. То есть, производитель точно указывает минимальный температурный режим, при котором кондиционеры можно эксплуатировать.

Чаще всего это минус 5-10С. У инверторных моделей данный предел немного ниже – до минус 15С. То есть, если температура на улице ниже этих параметров, то включать прибор запрещено. Просто произойдет обледенение внешнего блока, что приведет к его поломке.

Как включить кондиционер на обогрев

Чтобы включить кондиционер на обогрев, надо использовать дистанционный пульт управления. Вот последовательность проводимых манипуляций.

  1. Включается сам прибор путем нажатия на пульте кнопки «Пуск».
  2. Затем надо найти кнопку, обозначающее тепло. Это «HEAT». Нажимаем на нее.
  3. Тепловая кнопка не всегда есть на пульте управления, поэтому ищем другую – «MODE», что обозначает переключение режимов. Нажимаем на нее.
  4. На дисплее пульта должны появиться несколько значков: капелька, снежинка, вентилятор и солнце. Нам нужно солнышко.
  5. Нажимаем на него, появляется слово «HEAT». То есть, то, что нам и необходимо.
  6. Таким образом кондиционер переключен в режим обогрева. Надо настроить теперь температурный режим.
  7. Находим жестик, на котором обозначены два символа: плюс (+) и минус (-). Первый повышает температуру, второй уменьшает. Перемешаем их в необходимом направлении и нажимаем жестик по центру, то есть «ОК». Таким образом фиксируем заданную температуру. Она должна быть выше, чем температура в помещении.
Читать еще:  Как регулировать компрессор кондиционера

Как включить кондиционер на обогрев

Обратите внимание, что сначала начинает вращаться вентилятор. А компрессор включится только через 5-10 минут в зависимости от марки и модели кондиционера. На некоторых приборах сначала настройку производят на пульте, а только потом нажимают «Пуск». И еще один момент – при любом нажатии на любые кнопки на пульте сплит-система должна издавать звуки (пищать). На кондиционерах некоторых моделей установлены сигнальные огни. Они также реагируют на манипуляции с пультом, чаще синхронно с писком.

Если дует холодным

Итак, кондиционер настроен и включен на режим обогрева. Через 5-10 минут из его внутреннего блока должен подуть теплый воздух. Но этого не происходит, в чем же дело. Причины две:

  1. Неправильно была проведена настройка, поэтому попробуйте еще раз повторить все, что было сделано в первый раз.
  2. Что-то не так с самим кондиционером.

Если после повторной попытки настроить прибор на обогрев ничего не изменилось, значит, надо вызывать мастера. Самая часто встречаемая поломка – нехватка хладагента, то есть, фреона. Значит, в системе есть место, через которое фреон утекает. Его надо найти и запаять. После чего в кондиционер заливается хладагент. Своими руками это сделать невозможно, потому что в первую очередь для этого необходимы специальные приспособления, плюс сам фреон, который располагается в баллоне.

Преимущества и недостатки обогрева помещений с помощью кондиционера

Надо отметить, что сплит-системы – это новый вид отопительного оборудования, который, как и все другие нагревательные элементы, имеет свои плюсы и минусы. Начнем с преимуществ.

  1. По сравнению с другими нагревательными приборами кондиционеры зима-лето обладают более высоким КПД, в два-три раза.
  2. У них принудительная форма вентиляции, отсюда и быстрый нагрев воздуха в закрытом помещении.
  3. Полная автоматизация процесса.
  4. Многофункциональность, то есть, прибор работает и на охлаждение, и на обогрев.
  5. Простота обслуживания, которая заключается лишь в том, чтобы протирать пыль с поверхности корпуса и чистить съемные сетчатые фильтры один раз в несколько месяцев.
  6. Монтаж кондиционера – это несложно и очень быстро. Конечно, необходимы знания и умение владеть несложными инструментами. Основная задача монтажника – правильно установить два блока и соединить их между собой.

Что касается недостатков сплит-систем при их использовании зимой, то необходимо отметить три основных минуса.

  1. Со снижением температуры на улице снижается и эффективность работы прибора.
  2. Цена кондиционера зима-лето намного выше, чем других электрических нагревательных приборов. Но она компенсируется универсальностью.
  3. Неравномерный прогрев воздуха в помещении. Хотя это касается всех нагревательных элементов и систем, кроме теплых полов.

На что обратить внимание при выборе

Выбирая кондиционер с системой обогрева, надо обращать внимание на два показателя:

  • соотношение мощности нагрева к потребляемой – СОР;
  • отношение мощности охлаждения к потребляемой – EER.

В первом случае параметр должен располагаться в диапазоне 2,8-4, во втором – 2,5-3,5. Сегодня все чаще производители предлагают энергоэффективные модели, обозначенные буквой «А». Так вот в них данные параметры должны быть в пределах: первый 3,2-3,6, второй – 2,2-2,4. Эти значения обязательно указываются в паспорте изделия.

В независимости от указанных параметров, подборку прибора надо проводить, исходя из предстоящих условий его эксплуатации, куда входят габариты комнаты, влажность внутри нее, каковы будут теплопотери через оконные и дверные проемы. То есть, все индивидуально. Именно от этого, как показывает практика, и можно говорить об эффективности нагрева с помощью кондиционера.

Вы лучше всех!

Всю информацию по заказу мы Вышлем на указанный Вами e-mail.

Вы лучше всех!

Спасибо за ваш заказ!

Всю информацию по заказу мы Вышлем на указанный Вами e-mail.

Уточнить наличие

  • Контакты

Ваш запрос принят

В ближайшее время всю информацию по Вашему запросу мы вышлем на указанный Вами e-mail.

Политика конфиденциальности

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

Как мы используем вашу персональную информацию:

  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

  • В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.
Читать еще:  Как регулировать кондиционер без пульта

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

«Плохо холодит!» Ищем основные неисправности в системе кондиционера

Сегодня трудно вспомнить новый автомобиль, не оснащающийся кондиционером. Но владельцы машин редко задумываются над принципом работы этой всеми любимой опции и забывают о ней, пока она нормально функционирует. Вот вы, например, знали, что радиатор кондиционера — очень уязвимое место и его желательно мыть хотя бы раз в год? А задумывались ли над тем, как устранить неприятный запах из воздуховодов и что это вообще так дурно пахнет? Нужно ли для профилактики использовать кондиционер зимой? Зачем менять масло в кондиционере? Эти и многие другие вопросы мы задали сотруднику СТО Garage Андрею, который за свою карьеру на разных станциях вернул к жизни много автомобильных «кондеев».

Как работает кондиционер?

Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.

После наш путешественник попадает в очень важный элемент всей системы — осушитель. По сути это фильтр, который отделяет фреон от влаги. Если влагу не убрать, она попадет в компрессор и произойдет гидроудар. А это удар по кошельку! Дальнейший путь фреона лежит через клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит испарение и интенсивное охлаждение — с 60 до 5 градусов. До этого момента фреон был под высоким давлением. Но в клапане давление меняется, и начинается контур низкого давления.

Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.

«Плохо холодит»

Наиболее распространенная жалоба на систему кондиционирования в автомобилях — «плохо холодит». Как правило, причина заключается в недостаточном количестве фреона в системе. Несмотря на изначальную герметичность всех трубок, компрессора и остальных элементов кондиционера, фреон со временем может уходить через уплотнители, стыки, микротрещины и пр. Производители рекомендуют раз в два года проверять систему, даже если она работает исправно. К тому же масло — верный спутник фреона — со временем теряет свои свойства, и его необходимо менять.

— Большинству клиентов, которые приезжают с жалобой на недостаточно холодный воздух в кондиционере, нужно просто дозаправить систему фреоном и поменять масло. Хотя в старых машинах могут быть более серьезные неисправности, вплоть до поломки компрессора — самого дорогого элемента кондиционера. Чтобы до этого не дошло, я рекомендую периодически проверять кондиционер, даже если он работает корректно, — рассказал Андрей.

Зачем проверять кондиционер, если он работает?

Компрессор кондиционера представляет собой маленький моторчик, принцип работы которого во многом напоминает двигатель, приводящий машину в движение. Там тоже есть поршни, которые смазываются маслом (в компрессоре находится около 80% масла кондиционера), и со временем оно меняет свои свойства. Проверка системы кондиционирования подразумевает периодическую замену масла, иначе можно «попасть» на новый компрессор — а стоит он 600—2000 долларов по курсу. Иногда менять компрессор нецелесообразно, ведь это может обойтись в половину стоимости автомобиля.

Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.

Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов.

Не забывайте мыть радиатор кондиционера

Чаще всего в системе кондиционера в негодность приходит «передний» радиатор — конденсор. Он расположен непосредственно за бампером и постоянно подвергается атаке камней, пыли, грязи, насекомых. Особенно с этой проблемой знакомы владельцы некоторых поколений Honda Civic, у которых воздухозаборник в «губе» расположен очень низко и не имеет защиты. Иногда достаточно крохотного камушка, чтобы из «раны» радиатора начал сочиться фреон.

Читать еще:  Мобильный кондиционер с регулировкой температуры

Наиболее важный показатель во всей системе кондиционирования — это давление. И оно зависит в том числе от необходимого объема фреона. Рабочее давление в замкнутой системе — от 10 до 15 бар (имеется в виду контур высокого давления). Если давление повышенное, то возникает дополнительная нагрузка на компрессор. А он, как мы помним, очень дорогой. Повышенное давление может быть из-за того, что конденсор («первый» радиатор) недостаточно охлаждает фреон.

— Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.

Как проходит проверка кондиционера?

Основная цель профилактической проверки кондиционера — это узнать уровень фреона в системе. Для этого подключается специальный аппарат, который выгоняет весь фреон и указывает его объем. Если машина свежая, а фреона мало, значит, есть утечка. Ее ищут с помощью ультрафиолетового фонарика. Купив такой, можно искать утечку самому в случае, если «плохо холодит». В масло кондиционера добавляется специальная краска, которая ярко светится в ультрафиолете.

Промывка системы кондиционера

При поломке компрессора недостаточно просто купить новый или подержанный и поставить его. Вся система кондиционирования очень чувствительна к грязи и влаге. Необходима полная промывка. На поршнях и на стенках компрессора есть тефлон, со временем он стирается и потихоньку засоряет всю систему. Для диагностики достаточно снять одну из трубок в контуре высокого давления и провести ватной палочкой по внутренней части. Если есть серый налет — значит, компрессор уже, как выражаются специалисты, «погнал стружку».

— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.

Запах из кондиционера. Как с ним бороться?

Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.

Бороться с бактериями можно самостоятельно. Для этого существуют специальные аэрозольные очистители кондиционера. Пользоваться ими очень просто: заводится автомобиль, включается рециркуляция воздуха, активируется кондиционер, по центру салона располагается баллончик с очистителем. Надавливаем на него и закрываем машину: 15 минут, и все бактерии нейтрализованы. После этого важно проветрить автомобиль. Еще после этой процедуры необходимо заменить салонный фильтр — в нем тоже могут быть поселения бактерий. Существует и пенный очиститель, который через трубку наносится на салонный радиатор кондиционера. Здесь уже придется «выпачкать руки» (открыть капот).

Нужно ли включать кондиционер зимой?

Во многих машинах при включении максимального обдува лобового стекла автоматически активируется и кондиционер. Это позволяет быстрее осушать воздух и приводить в порядок запотевшее стекло. Поэтому зимой для более эффективного обдува можно использовать кондиционер. Но не обязательно. Для профилактики жать на AC не стоит — система кондиционера замкнутая и спокойно может «отдохнуть» 3—4 месяца до наступления теплых деньков.

Чем климат-контроль отличается от кондиционера?

В более дорогих автомобилях вместо кондиционера установлен климат-контроль, где мы выбираем не «теплее/холоднее», а задаем конкретную температуру воздуха. Поясним отличие. Кроме радиатора кондиционера, за передней панелью расположен еще радиатор печки, отвечающий за нагрев воздуха. Регулируя температуру отопительной системы, мы фактически настраиваем заслонку, которая смешивает горячий воздух печки с холодным воздухом кондиционера. Эта «смесь» и подается в воздуховоды. В случае с климат-контролем заслонка регулируется автоматически, в зависимости от заданной температуры на блоке управления и температуры в салоне.

Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса.

А как работает 2-зонный климат-контроль?

Большинство производителей, разделяя салон на две «климатические зоны», устанавливают на радиаторах печки и кондиционера разделительный короб с разными заслонками. На блоке управления климат-контролем ставится дополнительная «шайба», и теперь левая и правая части салона имеют отдельную регулировку температуры. В дорогих премиальных автомобилях «вторая зона» иногда предусматривает наличие дополнительного радиатора. Если зон три и больше, то без новых радиаторов вовсе не обойтись. Их, как и дополнительные вентиляторы, ставят прямо в центральный тоннель.

Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector