Setting96.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форум Тетис

Форум Тетис

Синхронизация вспышек: по проводам или по свету ?

Модераторы: KWAK, DukeSS

  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

По свету Z-240 хорошо синхронизируется в S-TTL. Нужно только один раз настроить вспышку.

Встроенная вспышка тратит заряд камерной батарейки. Может долго заряжаться. Не в каждом боксе её можно отключить.
С другой стороны она как правило ничего не стоит.

Оптические кабели так же влияют на результат в плане максимальной достижимой энергии вспышки и вообще работоспособности.

  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

уважаемый alex, я использовал все системы, перечисленные в ваших вопросах.
1)подключение внешних вспышек электрическими проводами
2)подключение внешних вспышек по оптике и поджигание их от встроенной вспышки камеры (был опыт только с камерой SONY a6000)
3)подключение внешних вспышек по оптике и поджигание их от специального конвертера, устанавливаемого на горячий башмак камеры.

Вариант 1) — классический вариант, не буду останавливаться на его достоинствах и недостатках.
Вариант 2) мне он не понравился, но это касается только конкретной камеры Sony a6000, у другой камеры неприятный эффект может быть ослаблен.
В начале плюсы: по сравнению с классическими эл.проводами вариант 2) более удобный в сборке и обслуживании. Но он подходит только для неспешной съемки кораллов и мало подходит для реальной работы. После 5-10 кадров, сделанных подряд, (причем даже не в серии, а с интервалом 1-2 секунды), в дальнейшем камера Sony снимает со вспышкой с перерывом 8-10 секунд между кадрами. Это легко можно проверить даже на поверхности. Вначале я думал, что это перегревается встроенная вспышка, но потом оказалось, что банально садится аккумулятор и уже не успевает заряжать встроенную вспышку, на экране мигает значок неготовности вспышки. Замена аккумулятора на новый сразу снимает описанную проблему, но под водой это сделать невозможно. Таким образом, если вы вдруг под водой чуть энергично поснимали проплывающую черепашку, то о следующей черепашке можете забыть, либо смириться с тем, что будете снимать ее раз в 8-10 секунд.
С другими камерами этот эффект может не наблюдаться, или наблюдаться в меньшей степени.
При этом особых ошибок в экспозиции я не наблюдал.
Вариант 3)
это реальный глоток свежего воздуха после работы с электрикой.
Совершенно иное удобство сборки-разборки мокрого комплекта в лодке или даже в воде. Сухой комплект собирать тоже легче, но даже не буду упоминать об этом, так как многие электрики собирают свой комплект один раз за все сафари, чтобы только его не трогать. Возможность наращивать длину проводов под водой (например, дать помощнику вспышку на расстояние 10м). Если что-то вдруг запуталось в длинном проводе на каком-нибудь рэке — можно просто его обрезать. (Впрочем, последние два нюанса не каждого заинтересуют). Нет необходимости ухаживать за разъемами, нет боязни затопить оборудование в местах подсоединения, нет опасности не раскрутить закисшие контакты после неудачногоо опреснения.
Вот такой очень частый живой пример: вы можете после дайва отсоединить вспышку прямо в воде, передать на борт лодки и через минуту продолжать снимать сплиты. А потом собрать и пойти на второй дайв.

В общем я однозначно за вариант 3. Купите конвертер у Колпакова, а мне потом пришлете пиво

В ЧЕМ РАЗНИЦА СЪЁМКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ СИНХРОНИЗАЦИИ?

«В чем разница?» — это серия обучающих видео. Каждый эпизод отвечает на один вопрос. В этом эпизоде Джаредд Платт сравнивает съёмку с высокоскоростной синхронизацией ( HSS) и без неё.

У нас возникла отличная идея, бросающая вызов по созданию освещения: вывезти жениха и невесту в песчаные дюны и создать прекрасные и драматичные портреты под ярким солнцем, используя высокоскоростную синхронизацию ( HSS) для управления естественным освещением. Итак, мы отправились в пустыню. Прогноз погоды обещал облачность и 20% вероятность дождя, что для пустыни означало на 80%, что его не будет, и ещё 20%, что его совершенно не будет. Но, когда мы прибыли на наше место съёмки, прогноз погоды абсолютно не совпал с тем, что мы увидели перед собой. Облака были плотными, а ветер холодным. И мы осознавали, что вот-вот начнётся дождь. Но мы потратили на дорогу более трёх часов, чтобы провести эту съёмку. С нами были жених и невеста. Мы пошли в дюны, и старались сделать снимки как можно быстрее.

Мы ожидали, что по голубому небу будут плыть пушистые облака, и слишком ярко освещённые песчаные дюны вызовут у нас трудности, но на деле оказалось, что плотные серые облака стали для нас не меньшей проблемой. Освещение невесты сделало небо и песок слишком яркими, чтобы они оставались интересными. А чтобы добавить драматичности, нужно было уменьшить общее естественное освещение. Но это снижало и уровень освещённости самой невесты! Так что была необходима вспышка. Но не всякая вспышка подошла бы в нашем случае. Нам нужна была вспышка, способная синхронизироваться с выдержкой 1/500 секунды.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ СИНХРОНИЗАЦИИ ( HSS)

Как только наши значения настройки выдержки превышают скорость срабатывания затвора 1/200 сек., требуется вспышка с функцией высокоскоростной синхронизации ( HSS). Многие фотографы использовали бы для этого вспышку speedlight с поддержкой режима HSS. Но при этом им часто приходится бороться с нестабильностью экспонирования, ограниченной мощностью и медленным процессом перезарядки. На это есть причины. В режиме HSS вспышка должна срабатывать огромное количество раз за время быстрого срабатывания затвора, чтобы экспонирование на плёнку или матрицу было ровным на всём поле кадра. вспышка должна быть способна на обеспечение мощного импульса света с очень короткой длительностью, и повторять его снова и снова, и это в пределах времени 1/500 секунды или даже быстрее. У обычных вспышек Speedlight на это просто не хватает сил. А если и хватает, то время перезарядки становится очень долгим. Добавим сюда ещё расстояние и софтбокс, и вспышка Speedlight просто треснет и загорится. С другой стороны, выносная вспышка Profoto B2 предлагает высокую мощность и перезаряжается достаточно быстро для того, чтобы обеспечить одинаковую мощность при каждом срабатывании. Во время нашей работы с естественным светом ( 1/400 сек., ISO 200 при f 4), мы потеряли небо, чтобы правильно осветить девушку. Задействуя вспышку, мы смогли выбрать лучшее естественное экспонирование, на целые 1,3 ступени диафрагмы темнее по сравнению с исходным ( 1/500 сек., ISO 100 при f 4), чтобы запечатлеть более тёмное, более зловещее небо. Затем мы просто добавили нашу Profoto B2 и включили на ней режим HSS, чтобы осветить тело и лицо модели. Не стоит забывать, что HSS — это не магия. Этот режим работает, основываясь на научных физичестких законах, так же, как и ваше остальное фотооборудование. Как только вы ознакомитесь с HSS, вы сможете предсказывать, как этот режим будет реагировать.

Читать еще:  Google диск не удается выполнить синхронизацию

Вот несколько памяток для начала работы с HSS:

  • HSS активно потребляет энергию аккумуляторов.
    Т.к. HSS подразумевает быстрое и интенсивное срабатывание вспышки, этот режим использует гораздо больше энергии аккумулятора. Поэтому планируйте соответственно. Используйте режим HSS тогда, когда это необходимо. Отключите его, когда в нем нет необходимости.
  • Диафрагма продолжает влиять на мощность импульса.
    Режим HSS не меняет отношений между вспышкой и диафрагмой. Открывайте диафрагму и впустите больше этого прекрасного света вспышки! ( Обратите внимание, что у нас диафрагма была настроена на 4)
  • Проверяйте расстояние.
    Свет вспышки попадает на объект съёмки на короткое время, поэтому держите вспышку как можно ближе к вашему объекту съёмки, но так, чтобы она не попала в кадр. Чем ближе вспышка, тем меньше мощности вам потребуется, чтобы создать тот же свет. И в качестве бонуса, вы получаете более мягкий свет.
  • ISO продолжает влиять на мощность импульса.
    Чем выше вы настроете светочувствительность ISO на своём снимке, тем дальше вы сможете устанавливать вспышку, и тем меньше энергии аккумуляторов вы потратите, чтобы создать желаемое освещение. Решайте, где будут самые красивые участки изображения, и как широко вы хотите осветить его, или увеличивайте мощность вспышки.
  • Выдержка имеет значение.
    Это странно, потому что вас всегда учили, что выдержка влияет только на окружающее освещение, и что экспонирование вспышки управляется только такими параметрами как ISO, диафрагма, мощность вспышки и ее расстояние до объекта съёмки. Ну что ж, с HSS всё немного иначе. По большей части скорость срабатывания затвора управляет окружающим светом, но вы заметите интересные отношения между вспышкой и скоростью срабатывания затвора, когда вы рассмотрите поведение скорости затвора при работе в режиме HSS. По существу, в режиме HSS вспышка должна страбатывать настолько быстро, что по сути получается очень яркий, стабильный источник света, который включается, когда затвор открывается и выключается, как только затвор полностью закрывается. Поскольку затвор перемещается во время этого « постоянного экспонирования», экспонирование вспышки не создает тень на матрице ( или плёнке). Чтобы понять это, просто представьте абсолютное естественное освещение, которое не создает тень, потому что свет постоянно включен, и шторка затвора перемещается во время экспонирования. HSS делает то же самое при чрезвычайно быстром срабатывании импульсов, чтобы подражать постоянному свету. Когда Вы удваиваете скорость затвора с 1/500 секунды до 1/1000 секунды, шторка затвора открывается до половины ширины, таким образом, матрица будет видеть свет только в течение половины полного времени и поэтому часть экспонирования будет в два раза менее яркой. Понимая это, удерживайте свою скорость затвора настолько низкой, насколько вы сможете, вам все равно удастся достигнуть ваших целей относительно скорости затвора. Не настраивайте свою камеру на 1/4000 секунду, если вам не нужна такая скорость затвора, потому что в этом чудесном новом мире HSS, выдержка имеет значение.

Profoto B2 — это маленький и достаточно легкий прибор, который можно использовать как накамерную вспышку. Он не устанавливается на горячий башмак как speedlight, поэтому понадобится крепёжная скобка, которая оставляет пространство для Profoto Air Remote. Я, как правило, не снимаю со вспышкой на камере, но в этом случае мы хотели продемонстрировать эту возможность, когда не требуется ассистент. Таким образом, мы помещаем вспышку на камеру. Экспонирование — то же самое. Только направление света и объем объектов съёмки изменяются.

Как только было принято решение снять вспышку с камеры и использовать её как выносную, положение этого осветительного прибора определялось тем, чтобы улучшить вид объекта съёмки. В этом случае установка под углом сорок пять градусов от невесты стала лучшим вариантом, чтобы сформировать луч, который делает ее лицо и тело визуально меньше, в то время как пересекающийся свет делает акцент на текстуре платья ( которая была потеряна в примере с накамерной вспышкой). Вы можете также заметить, что мы очень внимательно следили за яркостью рассеянного света вокруг нее. Тени и светлые участки на ее лице расположены так же, как и тени и светлые участки на дюнах.

Читать еще:  Серверы для синхронизации samsung galaxy

Заключительный снимок был сделан с использованием вспышки Profoto B2, установленной справа от камеры вместе с софтбоксом Profoto OCF 2×3′ на высоком моноподе. При использовании софтбокса было важно сохранять свет достаточно мягким, для соответствия мягкому свету вокруг нее. Софтбокс OCF 2×3′ был особенно полезен для этого снимка, потому что он легкий и его проще использовать при ветреной погоде, такой как была у нас тогда.

Внешнее освещение было настроено на 1/500 сек. ( чтозначительно выше скорости синхронизации камеры, вот почему высокоскоростная синхронизация была необходима). С софтбоксом, формирующим свет и расстоянием до объекта съемки по крайней мере двадцати футов, типичной вспышке speedlight было бы тяжело обеспечивать необходимую мощность. Но у вспышки Profoto B2 достаточно мощности, чтобы охватить это расстояние, осветить светоформирующий инструмент, и она перезаряжается достаточно быстро, чтобы позволить нам снимать быстро в очень холодную и быстро ухудшающуюся погоду.

Высокоскоростная синхронизация ( HSS) — это режим, предоставляющий все возможности управления светом. Другими словами, когда у вас есть возможность работы с HSS, вы можете выбирать свои параметры настройки экспонирования, основываясь на ваших художественных целях, а не прогнозе погоды. Используйте такую выдержку, которая вам необходима, диафрагму — открытой настолько, насколько хотите. Добавьте светоформирующие насадки по своему выбору, и творите свои снимки именно так, как вы их себе представляли.

Club Nikon: Синхронизация камеры со вспышкой — Club Nikon

Вход Войти через Facebook Войти через Twitter
Новый пользователь? Регистрация Помощь

  • | Последние сообщения |
  • | Публикации в галерее |
  • | Комментарии в галерее |
  • RSS Лента
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Синхронизация камеры со вспышкой различные варианты

#1 Пользователь не на сайтеMiavasvin Значок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 44
  • Регистрация: 13-Апрель 09

Подскажите пожалуйста различные варианты синхронизации камеры с выносной вспышкой.
Камера Nikon D300
Вспышка SB-900

Цель — снимать с помощью вспышки на стойке вместе с зонтиком.

Знаю, что есть спец. шнур (встроенная вспышка), но это ограничивает.
Слышал про различные синхронизаторы, но ничего в них не понимаю.
Буду благодарен за названия конкретных фирм, чтобы тупо пойти и купить. И будет ли с ними работать TTL режим?
Желательно бюджетные варианты.

#2 Пользователь не на сайте_roland_ Значок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 19-Март 09
  • Фотокамера: Nikon D80
  • Оптика: Tokina AF 12-24mm f/4 AT-X Pro DX
    Nikkor AF-S 24-70mm f/2.8G ED
    Nikkor AF 50mm f/1.4 D
    Nikkor AF-S 70-300mm f/4.5-5.6 G IF-ED VR
    Tokina AF 100mm f/2.8 AT-X Pro D macro
  • Вспышки: SB-900
    SB-600

#3 Пользователь не на сайтеMiavasvin Значок

  • Автор темы
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 44
  • Регистрация: 13-Апрель 09

#4 Пользователь не на сайтеAndrey Значок

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 7 754
  • Регистрация: 25-Апрель 05
  • Пол: Male
  • Город: Washington, USA
  • Интересы: Фотография, путешествия, машины.
  • Фотокамера: Три Nikon, один Canon, пара Зенитов, разобранный Кристалл.
  • Оптика: Девять фиксов, пять зумов.
  • Вспышки: Nikon SB-800, Nikon SB-600, четыре встроенных.
  • Пленки: B&W,
    color

Просмотреть сообщениеMiavasvin (15.12.2009, 17:42):

Надо поставить встроенную вспышку в режим Commander Mode, хотя и в этом режиме избижать полностью вклада встроенной не получится. Для того, чтоб исключить встроенную вспышку полностью (оставить только роль "пускателя") надо купить специальный защитный экран на нее.

#5 Пользователь не на сайтеMutexx Значок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 231
  • Регистрация: 16-Август 07

Просмотреть сообщениеMiavasvin (16.12.2009, 1:42):

#6 Пользователь не на сайтеalex.mic Значок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 160
  • Регистрация: 20-Сентябрь 09

Просмотреть сообщениеMiavasvin (16.12.2009, 0:54):

Подскажите пожалуйста различные варианты синхронизации камеры с выносной вспышкой.
Камера Nikon D300
Вспышка SB-900

Цель — снимать с помощью вспышки на стойке вместе с зонтиком.

Знаю, что есть спец. шнур (встроенная вспышка), но это ограничивает.
Слышал про различные синхронизаторы, но ничего в них не понимаю.
Буду благодарен за названия конкретных фирм, чтобы тупо пойти и купить. И будет ли с ними работать TTL режим?
Желательно бюджетные варианты.

Сообщение изменено: alex.mic (16 Декабрь 2009 — 09:00)

#7 Пользователь не на сайтеLAY Значок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 237
  • Регистрация: 09-Июль 07

Просмотреть сообщениеMiavasvin (16.12.2009, 2:42):

#8 Пользователь не на сайтеalex.mic Значок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 160
  • Регистрация: 20-Сентябрь 09

Вот эта приблуда, аналогично решающая проблемы.

Размещенное изображение

#9 Пользователь не на сайтеMutexx Значок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 231
  • Регистрация: 16-Август 07

Просмотреть сообщениеalex.mic (16.12.2009, 12:29):

#10 Пользователь не на сайтеMiavasvin Значок

  • Автор темы
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 44
  • Регистрация: 13-Апрель 09

alex.mic
Хорошо, черт с ним, с этим TTL
Cactus синхро Set V2s будет поджигать SB-900 ? Либо обязательно покупать вспышку Vivitar (Cactus KF36) ?
Поискал Cactus V2s, он только за границей продается? Может есть аналоги у нас в продаже?

Подойдет ли такой радиосинхронизатор к SB-900?
RAYLAB Радиосинхронизатор 4-х канальный, приемник + передатчик ( RRT-DC4-N )

Сообщение изменено: Miavasvin (16 Декабрь 2009 — 15:44)

#11 Пользователь не на сайтеMutexx Значок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 231
  • Регистрация: 16-Август 07

#12 Пользователь не на сайтеJed Значок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 638
  • Регистрация: 17-Ноябрь 09
  • Пол: Male
  • Город: Москва
  • Интересы: Макро
  • Фотокамера: Nikon d850
    Nikon Z7
    Nikon Z6
    Sony a6500
  • Оптика: Nikon F:
    Nikkor 16mm f/2.8 AiS
    Nikkor 20mm f/4 Ai
    NIKKOR 24mm f/1.8G ED AF-S
    Zeiss 35mm f/2.0 ZF
    Tamron 35mm f/1.4 SP Di USD (F045)
    Nikkor 50mm f/1.4 AiS
    nikkor 50 f/1.8G AF-S
    micro-nikkor 55/2.8 AF
    Micro-nikkor 55/2.8 AiS
    Tamron SP AF 85mm f/1.8 Di VC USD (F016)
    Zeiss Makro-Planar T* 100mm f/2.0 ZF.2
    Nikkor 105mm f/2.5 Ai
    Micro-Nikkor 105mm f/2.8 AF-S G
    Nikkor 135mm f/3.5 AiS
    Sigma 150mm f/2.8 AF macro;
    Nikkor 200mm f/4 Ais
    Micro-Nikkor 200mm f/4 AF-D
    Nikkor 300mm f/4 AFS IF-ED

Читать еще:  Отключить синхронизацию время в компьютере

nikkor 14-24mm f/2.8 AF-S G
nikkor 17-35mm f/2.8 AF-S D
Tamron SP AF 70-200mm f/2.8 Di VC USD G2 (A025)
Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6 AF-S VR

Просмотреть сообщениеLAY (16.12.2009, 9:57):

У меня эта шторка была в комплекта с камерой (D90).

#13 Пользователь не на сайтеalex.mic Значок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 160
  • Регистрация: 20-Сентябрь 09

Просмотреть сообщениеMiavasvin (16.12.2009, 16:30):

Просмотреть сообщениеMiavasvin (16.12.2009, 16:30):

Просмотреть сообщениеMiavasvin (16.12.2009, 16:30):

Просмотреть сообщениеMiavasvin (16.12.2009, 16:30):

Сообщение изменено: alex.mic (16 Декабрь 2009 — 19:26)

#14 Пользователь не на сайтеMiavasvin Значок

  • Автор темы
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 44
  • Регистрация: 13-Апрель 09

#15 Пользователь не на сайтеNikonDS Значок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 22-Ноябрь 12

#16 Пользователь не на сайтеОтто Кац Значок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 556
  • Регистрация: 24-Сентябрь 09

Просмотреть сообщениеNikonDS (06 Апрель 2015 — 09:11):

Переводя вспышку, установленную на RF-603, в режим Мастер, Вы пытаетесь в одном флаконе совместить два несовместимых режима дистанционного управления вспышками — оптический CLS и радиосинхронизацию.
Попробуйте выбрать что-нибудь одно.
Например, перевести колесико выбора режимов из положения Мастер в положение Оn;
затем перевести вспышку в режим Manual, пока в левом верхнем левом углу экрана вспышки не появится буква М;
далее — установить нужную мощность импульса (к примеру, 1/4);
проверить, все ли Вы включили и зарядили.
И в путь!

Синхронизация вспышек

Современные электронные фотовспышки способны самостоятельно определять мощность импульса и необходимые настройки для того, чтобы фотограф мог получить качественные изображения объекта вне зависимости от условий съемки. Но на результаты съемки в значительной степени влияет так называемая синхронизация фотовспышки, которая требуется для оптимального взаимодействия самой вспышки и затвора камеры.

Фотовспышка должна работать синхронно с фотоаппаратом, в противном случае использование вспышки может сработать противсамого фотографа. В этом плане важно, чтобы вспышка поддерживала сразу несколько режимов синхронизации с камерой. Этопозволяет расширить область применения фотовспышки, открывая возможности фотографу для уменьшения или увеличенияразличных эффектов на изображении.

Обычная синхронизация вспышки подразумевает под собой то, что все поле кадра остается открытым в момент срабатываниявспышки, то есть затвор фотоаппарата полностью открыт. Нормальная скорость синхронизации со вспышкой составляет длясовременных моделей 1/250 -1/90 сек. К сожалению, использование обычной синхронизации зачастую не дает желаемых результатов, поскольку выдержка оказывается слишком короткой для того, чтобы удалось качественно проработать задний план. Поэтомуэлектронные вспышки имеют несколько режимов синхронизации.

Синхронизация вспышки при короткой выдержке или «высокоскоростная» FP-синхронизация используется в условиях съемки снедостаточным освещением, либо для дополнительной подсветки, убирающей на снимке тени. Как правило, в этих случаях нацифровом фотоаппарате выставляется короткая выдержка.

Однако использование вспышки на очень коротких выдержках не дает желаемого результата в силу специфических особенностейработы механических затворов. Ведь при коротких выдержках затвор фотоаппарата открывает световым лучам лишь щель, котораяпробегает по длине кадра. Соответственно, если время импульса вспышки меньше, чем время, необходимое затвору камеры дляоткрытия кадра, то светом от вспышки будет освещена только часть, а не весь кадр. Именно для этих ситуаций и нужен режим FP-синхронизации.

При работе в режиме «высокоскоростной» синхронизации вспышка излучает короткие световые импульсы небольшой мощности, равномерно засвечивая кадр при движении шторок затвора фотокамеры. Такая синхронизация оптимально подходит для съемкилюбых сюжетов, характеризующимися короткими выдержками.Другой режим синхронизации вспышки – это синхронизация с длинными выдержками («медленная» синхронизация). Онаактуальна тогда, когда фотографу необходимо в условиях недостаточной освещенности подсветить объекты переднего плана иодновременно качественно проработать общий фон. Например, «медленная» синхронизация часто применяется для полученияэффектных портретов на фоне ночных городских улиц.

Для того, чтобы обеспечить хорошую резкость получаемых изображений при работе в этом режиме синхронизации фотографупонадобится штатив или неподвижный упор для камеры. Фотоаппарат переводится в режим длительной выдержки, а вспышкеустанавливается замедленная синхронизация. В результате, камера использует медленную скорость затвора для корректногоотображения деталей заднего плана изображения, который не освещен вспышкой. В этом случае вспышка излучает импульс в концесрабатывания затвора.

Как известно, механические фокальные затворы, используемые в фотокамерах, имеют конструкцию с двумя шторками. Приэкспонировании сначала первая шторка открывает кадр, после чего вторая шторка его закрывает. На коротких выдержках обе шторкиуже двигаются одновременно. Они открывают для светового потока только небольшую полосу кадра на время, равное установленнойвыдержки. Соответственно, в режиме синхронизации по задней шторке вспышка срабатывает именно в тот момент, когда онадостигает конца кадра.

Этот режим может использоваться при съемках движущихся объектов, ведь благодаря ему на изображении возникает достаточноинтересный эффект. Помимо самого объекта на фотографии отображается и его немного смазанный след, который направлен всторону движения самого объекта. Такой след получается в результате экспонирования за то время, что прошло после световогоимпульса вспышки. В режиме синхронизации по передней шторке вспышка сработает в начале выдержки, то есть сразу послеоткрытия шторки. В этом случае можно получить изображение движущегося объекта с полосой, напоминающей ореол.

Таким образом, современные фотовспышки обладают несколькими режимами синхронизации с затвором фотокамеры— «медленная»синхронизация, синхронизация по задней или передней шторке, а также высокоскоростная синхронизация FP. Применение того илииного режима обуславливается конкретными условиями съемки и теми результатами, которые хочет видеть сам фотограф наизображении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector