Setting96.ru

Строительный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое MIDI

Синхронизация midi и программ

Предпосылки

Необходимость в подобном универсальном стандарте возникла примерно к концу 70-ых годов. К этому времени уже широко начали использоваться синтезаторы, управлявшиеся в основном с помощью различных вариантов интерфейса CV/Gate (control voltage). Главным его недостатком было то, что он мог управлять только одним голосом полифонии, при этом передавая только сам факт нажатия клавиши и высоту тона. Кроме того, одной из основных предпосылок к появлению MIDI стала потребность музыкантов того времени управлять с одной клавиатуры несколькими синтезаторами одновременно. При этом от разработчиков требовалось, чтобы соединение инструментов было простым, а сам интерфейс надежным и недорогим.

История создания

В июне 1981 года на выставке NAMM между главами компаний Roland, Sequental Circuits и Oberheim состоялось первое обсуждение возможности создания подобного универсального интерфейса, и уже осенью того же года была создана его первая версия. К концу 1982 года была завершена предварительная спецификация MIDI и выпущены первые MIDI-синтезаторы Roland Jupiter-6 и Prophet 600. И в 1984 году была сформирована ассоциации MIDI-производителей (MMA).

Основы

MIDI — это протокол последовательной передачи данных между устройством управления, генерирующим команды, и подчиненным устройством, их выполняющим.

Последовательный — значит информация передается по одному биту, бит за битом. Отсюда следует невозможность передачи нескольких сообщений одновременно.

Суть протокола в том, что одно устройство (мастер) генерирует команды управления, а все другие устройства (подчиненные) выполняют эти команды. Если подчиненные устройства являются источниками звука (синтезаторы, звуковые модули, семплеры, драм-машины, одним словом, тон-генераторы), то они управляются командами, связанными со звукообразованием, например, взять такую-то ноту, или переключить тембр. Если подчиненные устройства выполняют другие функции, например, обработку аудиосигнала, то и команды для них будут другими. В качестве мастер-устройства может выступать любой прибор, имеющий MIDI-выход (MIDI Out) и способный посылать на этот выход команды управления.

MIDI как стандарт состоит из нескольких составных частей:

  • собственно протокол передачи данных, включая структуру MIDI-сообщений, а также систему MIDI-каналов,
  • аппаратная спецификация — разъемы, кабели, порты и т.п.,
  • спецификация хранения данных,
  • и стандарты соответствия номеров «программ» определенным тембрам.

MIDI-сообщения

Всякий раз, когда исполнитель производит какое-либо воздействие на элементы управления (нажатие/отпускание клавиш, педалей, изменение положений регуляторов и т.п., инструмент формирует соответствующее MIDI-сообщение, в тот же момент посылаемое по интерфейсу. Другие инструменты, получая сообщения, отрабатывают их так же, как и при воздействии на их собственные элементы управления.

MIDI-сообщения делятся на два типа: сообщения канала (channel messages) и системные сообщения (system messages). Первые управляют звукообразованием, а вторые выполняют служебные функции, например, синхронизацию. Системные сообщения предназначаются всем устройствам в MIDI-системе, независимо от того, на прием каких каналов они настроены.

Сообщение обычно состоит из двух или трех байт. Первый байт называется статус байтом. В нем задается тип сообщения и номер канала, к которому оно относится. Все последующие байты называются байтами данных. Статус-байт всегда начинается с единицы, а байт-данных с нуля — таким образом система их различает. Получается, что для MIDI информации остается только 7 бит, с помощью которых можно закодировать целые числа от 0 до 127, — вот откуда берется это «знаменитое» ограничение на количество нот и значения контроллеров.

MIDI-каналы

Существовала необходимость разделить поток MIDI-сообщений, чтобы, при подключении нескольких устройств, каждое могло принимать только свои сообщения.

Эта проблема была решена с помощью каналов. Существует 16 MIDI-каналов, и каждое сообщение может идти только по одному из них. При этом каждое устройство настраивается на прием сообщений, приходящих только по одному из каналов.

Тот же подход используется для подключения полифонического синтезатора (способного воспроизводить несколько нот одновременно) к секвенсору.

Документация

Этот пример вводит протокол Цифрового интерфейса музыкальных инструментов (MIDI) и как можно использовать Audio Toolbox™, чтобы взаимодействовать с MIDI-устройствами. Инструменты, описанные здесь, позволяют вам отправить и получить все сообщения MIDI, аналогичные описанному протоколом MIDI. Если вы интересуетесь только отправкой и получением сообщений Изменения Управления с поверхностью управления MIDI, смотрите Интерфейс Поверхности Управления MIDI. Если вы интересуетесь использованием MIDI, чтобы управлять вашими аудио плагинами, смотрите Управление MIDI для Аудио Плагинов. Чтобы узнать больше о MIDI в целом, консультируйтесь с Ассоциацией Производителей MIDI.

MIDI является техническим стандартом для связи между электронными инструментами, компьютерами и связанными устройствами. MIDI несет сообщения о событиях, характерные для звуковых сигналов, таких как тангаж и скорость, а также управляющие сигналы для параметров и сигналов часов синхронизировать темп.

MIDI-устройства

MIDI device является любым устройством, способным к отправке или получению сообщений MIDI. MIDI-устройства имеют входные порты, выходные порты или обоих. Протокол MIDI задает сообщения как однонаправленные. MIDI-устройство может быть реальным или виртуальным.

Audio Toolbox позволяет вам создать интерфейс к MIDI-устройству с помощью mididevice . Чтобы создать MIDI-интерфейс к определенному устройству, использовать mididevinfo запрашивать вашу систему для доступных устройств. Затем создайте mididevice объект путем определения MIDI-устройства по наименованию или ID.

Можно задать mididevice объект прислушаться к входным сигналам, отправьте выходные сигналы или обоих. В этом примере, mididevice объект получает сообщения MIDI во входном порту под названием ‘USB MIDI Interface ‘ , и отправляет сообщения MIDI от выходного порта под названием ‘USB MIDI Interface ‘ .

Сообщения MIDI

MIDI message содержит информацию, которая описывает связанное с аудио действие. Например, когда вы нажимаете клавишу на клавиатуре, соответствующее сообщение MIDI содержит 3 байта:

Первый байт описывает вид действия и канала. Первый байт упоминается как Status Byte.

Второй байт описывает, какая клавиша нажата. Второй байт упоминается как Data Byte.

Третий байт описывает, как трудно ключ проигрывается. Третий байт является также Байтом Данных.

Это сообщение является сообщением Note On. Примечание По упоминается как имя сообщения, команда или тип.

В MATLAB ® , сообщение MIDI упаковано как midimsg возразите и может управляться как скаляры или массивы. Чтобы создать сообщение MIDI, вызовите midimsg с типом сообщения и затем задают обязательные параметры для определенного типа сообщения. Например, чтобы создать примечание по сообщению, задайте midimsg Type как ‘NoteOn’ и затем задайте необходимые входные параметры: образуйте канал, отметьте, и скорость.

Для удобства, midimsg отображает тип сообщения, канал, дополнительные параметры, метку времени и созданное сообщение в шестнадцатеричной форме. Шестнадцатеричный предпочтительная форма, потому что она имеет прямую интерпретацию:

Отправка и получение сообщений MIDI

Чтобы отправить и получить сообщения MIDI, используйте mididevice функции объекта midisend и midireceive . Когда вы создаете mididevice объект, это начинает получать данные в своем входе и помещать его в буфер.

Читать еще:  Регулировка скорости sony vegas

Чтобы получить сообщения MIDI из буфера, вызвать midireceive .

Чтобы отправить сообщения MIDI в MIDI-устройство, вызвать midisend .

Типы сообщений MIDI

Тип сообщения MIDI, которое вы создаете, задан как вектор символов или строка. Чтобы создать сообщение MIDI, задайте его его типом и необходимыми значениями свойств. Например, создайте Давление Канала сообщение MIDI путем ввода следующего в командной строке:

Таблица суммирует допустимые типы сообщений MIDI.

Audio Toolbox обеспечивает синтаксисы удобства, чтобы создать несколько сообщений MIDI, используемых в последовательности и создать массивы сообщений MIDI. Смотрите midimsg для полного списка синтаксисов.

Синхронизация сообщения MIDI

Протокол MIDI не задает синхронизацию сообщения и принимает, что сообщения действуются на сразу. Много приложений требуют времени выполнения для постановки в очередь и пакетной обработки данных. Для удобства время выполнения пакетов Audio Toolbox с MIDI обменивается сообщениями в один midimsg объект. Весь midimsg объекты имеют Timestamp свойство, которое установлено во время создания в качестве дополнительного последнего аргумента или после создания. Timestamp по умолчанию нуль.

Интерпретация Timestamp свойство зависит от того, как сообщение MIDI создается и используется:

При получении использования сообщений MIDI midireceive , базовая инфраструктура присваивает метку времени при получении сообщений MIDI. Концептуально, часы синхронизации запускаются когда mididevice объект создается и присоединяется как прослушиватель данного входного порта MIDI. Если другой mididevice присоединен к тому же входному порту, он получает метки времени от тех же часов синхронизации как первый объект.

При отправке использования сообщений MIDI midisend , метки времени интерпретированы как тогда, когда отправить сообщение.

Если не было никаких недавних вызовов midisend то midisend интерпретирует метки времени как относительно текущего реального времени. Сообщение с меткой времени нуля сразу отправляется. Если был недавний вызов midisend то midisend интерпретирует метки времени как относительно самой большой метки времени последней возможности к midisend . Часы метки времени для midisend характерно для выходного порта MIDI что mididevice соединяется с.

Рассмотрите пару сообщений MIDI, которые включают и выключают примечание. Сообщения указывают, что примечание запускается после одной секунды и поддержано в течение одной секунды.

Создайте Примечание По и Примечание От сообщений.

Переслать и от сообщений с помощью одного вызова midisend , задайте метки времени сообщений относительно того же времени начала.

Чтобы отправить Сообщение От сообщения отдельно, задайте метку времени Примечания От сообщения относительно самой большой метки времени предыдущего вызова midisend .

Время "запуска" или ссылочное время, для midisend макс. между абсолютным временем и самой большой меткой времени в последней возможности к midisend . Например, полагайте, что x, произвольное время начала, равен текущему абсолютному времени. Если существует 1,5 вторых паузы между пересылкой примечания и примечанием от сообщений, получившаяся длительность примечания составляет 1,5 секунды.

Обычно, сообщения MIDI отправляются быстрее, чем или на скоростях в реальном времени, таким образом, нет никакой потребности отследить абсолютное время.

Для живых выступлений или включить прерывания в потоке MIDI, можно обнулить метки времени и затем вызвать midisend в соответствующих реальных временных интервалах. В зависимости от вашего варианта использования можно разделить поток MIDI на маленькие повторяемые фрагменты времени.

Лучшие бесплатные программы для создания музыки на компьютере Mac и Windows

Бесплатные приложения зачастую доступны в одном из трех видов: упрощенная версия ПО премиум-класса, полностью функциональные пробные версии ПО премиум-класса или автономные программы, созданные с целью получения прибыли от внедрения вирусов, с бесполезными панелями инструментов. Тем не менее, к счастью многих пользователей в интернете можно найти и несколько весьма хороших надежных цифровых звуковых рабочих станций (digital audio workstation, DAW) для создания музыки на Mac и Windows.

Лучшие бесплатные программы для создания музыки на компьютере Mac и Windows

Ниже представлен список самых лучших бесплатных программ для записи аудио, которые можно скачать, запустить и начать с ними работу.

Pro Tools | First

В 2015 году, компания Avid представила бесплатную версию своей легендарной рабочей станции – Pro Tools | First. Естественно, начальная версия получила значительные ограничения в сравнении со старшими версиями Pro Tools и Pro Tools | Ultimate, однако предоставляет все необходимые инструменты для получения базовых навыков и создания несложных композиций.

Pro Tools | First

Возможности Pro Tools | First

  • Поддержка 16 аудио-дорожек (одновременная многоканальная (до 4-х каналов) запись);
  • готовые шаблоны для сессий в зависимости от направления (электронная музыка, рок, поп, джаз, хип-хоп и др);
  • запись в циклическом режиме (лупы);
  • встроенный синтезатор Xpand!, позволяющий играть и записывать акустическое фортепиано, струнные, ударные и духовые инструменты, гитару, басы, звуковые эффекты и многое другое;
  • Midi-редактор (16 дорожек);
  • 23 эффекта, звуковых процессора и плагинов;
  • Облачная синхронизация (до 3-х проектов).

Скачать Pro Tools | First (наличия USB iLock не требуется)

Presonus Studio One Prime

ПО Presonus Studio One доступно в четырех разных версиях. Studio One Professional является наиболее функциональным вариантом из всех, а стоит он порядка $400. Studio One Prime, в свою очередь, можно смело назвать простой версией, а ее использование абсолютно бесплатно.

Presonus Studio One Prime

Presonus разработала Studio One Prime для начинающих пользователей и любителей DAW, которые хотят испытать ПО перед приобретением чего-то дорогостоящего. Это означает, что в Studio One Prime преднамеренно не включены некоторые ключевые функции, которые в большинстве других приложений доступны по умолчанию. Одним из значительных недостатков Studio One Prime также является отсутствие возможности импорта/экспорта MP3-файлов или использования сторонних синтезаторов и эффектов. Подобное положение вещей вряд ли надолго привлечет внимание пользователей, ведь в состав программы входят всего 9 эффектов и 1 инструмент.

С другой стороны, Studio One не будет отображать надоедливое уведомление об условиях бесплатного использования программы. Кроме того, пробного периода нет как такового. Интерфейс выглядит весьма чисто, а само приложение работает гораздо мягче, нежели большинство бесплатного ПО. Возможно, причиной тому является тот факт, что Studio One Prime – это не совсем бесплатное ПО, а, скорее, демо-версия надежной, высокоэффективной и дорогостоящей цифровой звуковой рабочей станции. Несмотря на все ограничения, у бесплатной версии есть множество необходимых инструментов и функций, необходимых музыкантам для создания многодорожечных записей.

Audacity

В конце девяностых два инженера из университета Карнеги-Меллона разработали Audacity, программу с открытым кодом для редактирования и записи аудио с удобным интерфейсом. С тех времен достойное похвалы приложение постоянно развивалось и достигло уровня необычайной популярности.

Зачастую приложение Audacity считают бесплатным аналогом знаменитого Sound Forge и используют для редактирования, составления подкастов и конвертации записей на виниловых пластинках в цифровой формат по целому ряду причин.

Читать еще:  Как отрегулировать громкость на виндовс 10

soundflower_install-macos-2

Стоит обратить особое внимание на совместимость программы, благодаря чему ее легко установить и использовать практически на любой версии Windows, Mac OS X и даже Linux. ПО оснащено поддержкой возможностей создания многодорожечных записей и рядом продвинутых эффектов, среди которых удаление шума, растягивание временной шкалы, а также корректировка частот. Кроме того, Audacity может работать с несколькими сторонними и прописанными пользователями плагинами.

В состав Audacity входит возможность неограниченное количество раз отменять примененные эффекты, однако это не слишком полезно, когда для редактирования одного эффекта приходится отменять все. Минусом Audacity можно также назвать отсутствие возможности предварительного прослушивания эффектов в режиме реального времени. Впрочем, несмотря на эти небольшие «бреши», Audacity остается одним из наиболее используемых DAW-приложений.

Ardour

Ardour – это DAW с открытым исходным кодом, предназначенная для работы на Linux и доступная для Mac OS X. Создатель программы Пол Дэвис также является разработчиком звукового сервера JACK для Linux. Кроме того, он ранее работал в качестве программиста в Amazon.

Ardour

Ardour является многофункциональным приложением с возможностью создания многодорожечных записей. В список функций также входит опция импорта видео с целью создания музыкального сопровождения кинофильма.

В состав Ardour входит набор необходимых инструментов для записи и сведения. Разработка совместима с Windows, Mac и Linux.

Cockos REAPER

Джастин Франкель сыграл главную роль в создании как медиа проигрывателя Winamp, так и сети обмена файлами между пользователями файлообменной сети Gnutella. Кроме того, он возглавлял разработку REAPER (Rapid Environment for Audio Prototyping and Efficient Recording), условно-бесплатной программы с множеством функций и возможностей, большинство из которых могут составить достойную конкуренцию профессиональным DAW.

Cockos REAPER

Несмотря на то, что REAPER более чем функциональное ПО, оно предлагает перед покупкой платной версии научиться использовать все возможности программы. По мнению Cockos, это позволит пользователям привыкнуть к функционалу и рабочему процессу как таковому.

REAPER позволяет кастомизировать практически все компоненты программы, в том числе форму и цвет кнопок управления. Кроме того, приложение оснащено сотнями нативных инструментов и эффектов, а также позволяет использовать VST-плагины. Еще одним плюсом REAPER является наличие собственной программной среды, в которой пользователи могут самостоятельно писать скрипты, обнаруживать и устранять уязвимости, а также компилировать собственные плагины при помощи различных языков. Программа доступна для Mac и Windows.

10 лучших MIDI контроллеров 2021 года для сцены и студии

10 best midi controllers 270721 big

Подборка и описание MIDI контроллеров с пэдами для студии и сцены и на любой бюджет, включая приборы от Native Instruments, Korg, Ableton, Pioneer DJ, Nektar, Akai и Novation.

MIDI контроллеры с пэдами теперь являются одними из самых важных устройств в производстве музыки и исполнении, выступая в качестве тактильного интерфейса между вами и вашим студийным программным и аппаратным обеспечением и позволяя вам управлять им более эффективно и работать с ним, как с инструментом.

Доступны контроллеры всевозможных форм и размеров, подходящие практически для любой производственной задачи, от небольших секвенсоров на базе пэдов до домашнего управления установкой Eurorack и виртуальных инструментов и до линейки контроллеров NI Maschine с специальным программным обеспечением, вплоть до Ableton’s Push 2, контроллера пэдов, специально предназначенного для управления Live DAW компании.

Так что не думайте о контроллере с пэдами только для прослушивания ударов или запуска нот, так как многие из них были разработаны так, чтобы быть неотъемлемой частью сегодняшнего оборудования, что они почти его продолжение, инструменты сами по себе, позволяющие вам сочинять и записывать мелодии, аккорды и басовые партии или целые композиции вместе, чтобы запускать как музыкальное программное обеспечение, так и другое оборудование.

Мы перечислили контроллеры в порядке возрастания цены, чтобы вам было проще найти подходящий для вашего бюджета.

1. Novation Launchpad X.
Буква X в названии этого Launchpad третьего поколения знаменует десятилетие с тех пор, как на рынке появился оригинальный контроллер Novation 8×8. Нет сомнений в том, что за это время Launchpad оказал огромное влияние, вдохновив на разработку многих других MIDI-контроллеров для запуска клипов, стал центральным элементом бесчисленных электронных живых выступлений и положил начало целому жанру mashup-видео на YouTube.

Это последнее воплощение является явным шагом вперед по сравнению со своими предшественниками. Он не только меньше и изящнее (хотя и с большими пэдами), но и добавляет чувствительность к скорости нажатия, ранее доступную только на Launchpad Pro.

Это мгновенно делает его гораздо более выразительным контроллером, и, хотя «виртуальные» фейдеры, используемые для микширования, все еще не подходят для реальных вещей, это позволяет круто управлять velocity, с которой происходят изменения уровня и параметров, с контролируемой скоростью. Новые пользовательские режимы также отлично подходят для индивидуального управления MIDI, и их легко настроить в приложении Novation Components.

2. Ableton Push 2.
Наряду с разработкой Live, всепобеждающей производственной и производительной DAW, Ableton также продает свой собственный контроллер: Push 2. Эта сетка из 64 пэдов используется для воспроизведения и записи мелодичных MIDI-клипов и ударов, либо «вживую», либо с помощью оригинальной системы последовательности шагов.

Push 2 также упрощает просмотр устройств, пресетов и звуков, которые можно загружать на треки в Live, управлять и автоматизировать с помощью восьми поворотных энкодеров, и даже предлагает базовые операции микширования. Таким образом, Push 2 — это просто самый мощный и креативный контроллер Ableton Live на рынке и достойная покупка для тех, кто использует указанное программное обеспечение.

3. Native Instruments Maschine Mk3.
Неверно называть Maschine контроллером с пэдами; он поставляется с собственным сопутствующим программным обеспечением, так что сам по себе в значительной степени является инструментом. Рабочий процесс следует классической схеме MPC и дает вам способ компоновки, аранжировки, микширования и исполнения на основе пэдов.

Новая модель Mk3 объединяет флагманскую функцию Maschine Studio — великолепные экраны — с основной моделью, взяв пару фишек от Maschine Jam и обновив оборудование в целом. NI предприняли очевидный шаг по созданию аудио интерфейса в Maschine; простая настройка 2 входа / 2 выхода, способная записывать и воспроизводить с качеством до 24 бит / 96 кГц.

Хотя использование контроллера Maschine зависит от использования соответствующего программного обеспечения Maschine, вам будет сложно найти на рынке более крутую и многофункциональную гибридную систему прямо сейчас.

4. Novation Launchpad Pro Mk3.
Launchpad Pro Mk3, флагман отличительной линейки контроллеров Ableton Live на основе серии «Launch» от Novation, сфокусирован на сетке из 64 пэдов, чувствительных к скорости нажатия. Их можно использовать для запуска клипов и сцен Live, создания ударов, настройки функций микшера с помощью «виртуальных» фейдеров и воспроизведения мелодических линий с помощью режимов Scale и Chord контроллера.

Читать еще:  Что означает синхронизация яндекс диска

Хотя он не такой мощный, как собственный Push 2 Live, он более портативный и дешевый. Его автономные возможности MIDI также придают ему явное преимущество. Версия 3 добавляет мощный автономный режим полифонической секвенции, который можно использовать для управления оборудованием без необходимости подключения к компьютеру (хотя, конечно, он также может использоваться с плагинами).

В целом, по цене Pro — один из лучших контроллеров MIDI на рынке. Он прекрасно подходит и для живых выступлений и домашней работы.

5. Korg SQ-64 Poly Sequencer.
Korg SQ-64 — это, давайте не будем ошибаться, в первую очередь секвенсор с некоторым управлением по MIDI и множеством возможностей подключения, включая восемь выходов CV. Фактически это четыре секвенсора в одном: три мелодических, с выходами для высоты тона, модуляции и гейта, и один для паттернов ударных. Мелодическая секвенция включает в себя различные методы и режимы масштабирования — все обслуживается, — а барабанная секвенция проста, прямолинейна и надежна, и не требует обучения. Основная сетка кнопок используется для множества задач, от выбора песни, затем выбора паттерна до выбора шага среди прочего, и есть специальные кнопки для каналов модуляции, высоты тона и гейта, чтобы все было красиво и просто.

На устройстве можно «играть» как на клавиатуре, хотя это не так интуитивно понятно, как могло бы быть. Для других опций MIDI (управления и других) глобальная кнопка позволяет вам настроить различные аспекты устройства, чтобы оно соответствовало остальной части вашего оборудования, включая такие вещи, как 5 или 10 вольт для вывода высоты тона, отображение управления CC и тому подобное. А поскольку SQ-64 выводит не только в CV, но и в MIDI, он открыт для любого оборудования, о котором вы можете подумать, включая подключение к DAW для секвенирования программных инструментов.

MIDI подключается через разъемы 3,5 мм или разъем USB-C, а также имеется разъем для входа и выхода синхронизации. Хотя параметры MIDI позволяют немного больше универсальности, мы действительно думаем, что этот тип устройства больше подходит для модульных синтезаторов Eurorack, чем для людей, секвенирующих свои DAW или старые синтезаторы.

В то время как другие контроллеры с пэдами могут иметь встроенный секвенсор, это секвенсор с элементами управления пэдами для воспроизведения, поэтому, если вам нужен такой уровень композиционной гибкости, то это отличный и надежный вариант.


6. Pioneer DJ Toraiz Squid Sequencer.
Squid (производное от SeQUencer Inspirational Device) — это автономный 16-трековый полифонический пошаговый секвенсор, способный выводить MIDI, CV, сигналы синхронизации и DIN-синхронизацию. Его интерфейс сосредоточен на сетке из 16 пэдов с подсветкой, на которых можно играть вживую или использовать для ввода шагов секвенсора.

Для каждого из 16 треков можно запрограммировать до 64 паттернов, каждый из которых содержит максимум 64 шага. Одним из больших преимуществ Squid является то, что каждая дорожка может быть настроена индивидуально, чтобы упорядочить выходной канал и устройство по вашему выбору.

На самом деле, в этом устройстве есть что любить в целом, особенно если вы уже являетесь продюсером, который любит работать с множеством отдельных машин для генерации звука. Он открывает дверь в мир индивидуальных опций секвенсора с новыми функциями, такими как Groove Bend и модуляция скорости, которые придают новый импульс вашим шаговым движениям.

7. Akai MPD232.
В то время как предыдущий MPD32 выглядел утилитарно, MPD232 выглядит более привлекательно. Более крупный и плоский корпус сделан из гладкого черного и красного пластика, а вокруг экрана (который используется для назначения MIDI-данных / CC 72 назначаемым элементам управления) корпус трансформируется в блестящий черный плексиглас.

В соответствии с последними тенденциями, на борту есть достойный 32-шаговый x 64-трековый секвенсор, который добавляет долгожданное новое измерение к диапазону MPD (он может быть синхронизирован по MIDI и использоваться для управления программными инструментами и / или внешними MIDI-инструментами).
8. Novation Launchpad Mini Mk3.
Launchpad Mini — это самый маленький и самый доступный член линейки Launch от Novation, это элегантный и удобный контроллер для тех, кто хочет контролировать программу запуска клипов Ableton Live и основные функции микшера, но не требует наворотов X или Pro.

По сравнению непосредственно со своим предшественником mk2, этот последний Mini фактически теряет некоторые функциональные возможности, такие как возможность легко управлять микшером Live и настраивать треки для записи (хотя эти функции могут быть настроены как пользовательские сопоставления). Нет и скорости, поэтому пэды по сути являются переключателями включения / выключения, хотя они имеют подсветку RGB.

Mini Mk3 также имеет настраиваемый пользовательский режим, позволяющий создавать собственные настраиваемые параметры быстрого доступа для управления вашими любимыми плагинами или элементами DAW. Если вам не нужна глубокая функциональность, а цена или портативность важны, это отличный вариант.

9. Native Instruments Maschine Mikro Mk3.
Maschine Mk3 с добавленным интерфейсом и улучшенными экранами выполняет впечатляющую работу по отвлечению внимания пользователя от компьютера, облегчая выбор, редактирование и воспроизведение звуков без привязки к пользовательскому интерфейсу плагина. Действительно, Maschine X от NI идет еще дальше, позволяя полностью отказаться от компьютера, поскольку он используется в качестве самостоятельного инструмента для создания музыки.

Благодаря значительному уменьшению размера аппаратного экрана, это обновление Maschine Mikro фактически подталкивает вещи в противоположном направлении; минимизация количества визуальной информации, предоставляемой контроллером, в пользу большего пространства для практического управления. Хотя увеличение зависимости от экрана компьютера может показаться нелогичным, на самом деле это имеет большой смысл.

10. Nektar Aura.
Глядя на интерфейс Aura и компоновку, невозможно скрыть вдохновение, которое Nektar явно позаимствовал у NI’s Maschine. Внешний вид может показаться знакомым, но это больше, чем просто очередной контроллер.

В то время как Maschine создан для управления своим собственным конкретным приложением, Aura может управлять существующей библиотекой плагинов инструментов и эффектов, размещенной в его программное обеспечение Nektarine 2.0. Он также обещает почти полный контроль над всеми основными DAW, а также пользовательские настройки MIDI, которые можно использовать для управления оборудованием вашей студии через MIDI-выход контроллера.

Есть множество удобных инструментов секвенсора, вдохновленных Maschine и Akai MPC, например, режим повтора долей, акценты шага, несколько режимов запуска и многое другое. В целом, это выглядит как хороший вариант для всех, кто соблазняется форматом Maschine, но не обязательно хочет участвовать в экосистеме Native Instruments.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты