Setting96.ru

Строительный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как исправить MSI Afterburner, не работающий в Windows 10

Как исправить MSI Afterburner, не работающий в Windows 10

Если вы хотите разогнать графический процессор или уменьшить его напряжение, вы наверняка слышали о приложении под названием MSI Afterburner. В большинстве руководств это приложение упоминается как простой и надежный способ разогнать графический процессор или снизить его напряжение. Он поддерживает графические процессоры Nvidia и AMD, а также может использоваться для управления скоростью вращения вентилятора графического процессора, а также для контроля его температуры.

Если вы пытаетесь использовать MSI Afterburner для изменения того, как работает оборудование в вашей системе, и вы не можете ничего изменить или различные элементы управления не работают, вот что вы можете сделать.

Исправить неработающий MSI Afterburner

Есть две распространенные проблемы, с которыми пользователи сталкиваются в MSI Afterburner; они не могут получить доступ к графику для настройки скорости вентилятора, или ползунки, управляющие тактовой частотой, не работают.

1. Ctrl + F не работает

Вы можете вызвать управление скоростью вентилятора, нажав сочетание клавиш Ctrl + F, однако у вашего графического процессора должен быть собственный вентилятор, чтобы иметь возможность использовать эту функцию.

Проверить вентилятор графического процессора

Чтобы проверить, есть ли у вашего графического процессора собственный вентилятор, вы можете посмотреть на упаковку или коробку, в которой он пришел, или вы можете погуглить его номер модели.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши панель задач и выберите диспетчер задач из контекстного меню.
  2. Перейти к Вкладка «Производительность» в диспетчере задач.
  3. Выберите GPU — 1 из столбца слева.
  4. На в правом верхнем углу графика GPU 1 запишите модель вашего GPU.
  5. Посетите веб-сайт производителя графического процессора и проверьте характеристики вашей модели чтобы увидеть, есть ли у него собственный поклонник. Обычно графические процессоры, используемые в ноутбуках, не имеют собственного вентилятора.

Включить модификацию оборудования

Если вы подтвердили, что у вашего графического процессора есть собственный вентилятор, которым должна управлять MSI Afterburner, вам может потребоваться включить сам контроль вентилятора.

  1. Щелкните значок кнопку настроек в главном интерфейсе MSI Afterburner.
  2. Перейти к Вкладка «Поклонники» (если вкладка «Вентиляторы» отсутствует, приложение не может обнаружить вентилятор вашего графического процессора).
  3. Включите параметр «Включить автоматическое управление вентилятором в программном обеспечении».
  4. Нажмите Ctrl + F и вы увидите кривую вентилятора.

Если нет вентилятора графического процессора для управления, вы можете использовать другие приложения для управления вентиляторами в системе Windows 10.

2. Ползунки неактивны.

Ползунки в MSI Afterburner могут быть неактивными по двум причинам; проблема с приложением, ограничение с оборудованием. Чтобы решить проблему с приложением, удалите его.

  1. Открой Панель управления.
  2. Перейти к Программы> Удалить программу.
  3. Выбирать MSI Afterburner из списка установленных приложений.
  4. Щелкните значок Кнопка удаления на вершине.
  5. В процессе удаления MSI Afterburner будет спросите, хотите ли вы сохранить свои настройки. Убедитесь, что вы выбрали НЕТ.
  6. После удаления приложения установите его снова и вы сможете как минимум контролировать тактовую частоту памяти и частоту ядра.

Другие неактивные ползунки

Возможно, ваша модель графического процессора не позволяет вам изменять напряжение ядра и энергопотребление ядра для чипа. В этом случае ползунки для этих двух элементов работать не будут. Подобные ограничения обычно встречаются в графических процессорах, используемых в ноутбуках, и их невозможно обойти.

Вывод

MSI Afterburner прост в использовании, но он ограничен оборудованием, установленным в вашей системе. Часто мало что можно сделать, кроме как поискать другое приложение, чтобы настроить работу графического процессора или обновить оборудование.

Управляем вентилятором ноутбука через DSDT в Linux и не только

Не знаю почему, но я всегда воспринимал системы охлаждения в ноутбуках как некий закрытый черный ящик. Тупость алгоритмов, по которым вентилятор начинал надрывно завывать при еще вполне холодном процессоре, изрядно раздражала во многих ноутбуках, но мне казалось, что все параметры там производители прибили гвоздями и поменять их можно разве что расковыряв BIOS или вообще только вставив какие-нибудь регулируемые резисторы в нужных местах. Ни тем, ни другим мне заниматься совершенно не хотелось, поэтому я об никогда всерьёз даже не задумывался.

Нет, конечно, я слышал про всякие программы, которые могут вмешиваться в управление охлаждением и вроде кто-то ими успешно пользуется, но лично мне с ними вечно не везло, точнее не везло с железом, на котором я пытался их завести. Например, какое-то время назад я пробовал настроить fancontrol на довольно старом ноутбуке HP nc8430 с Убунтой. В итоге, известный скрипт sensors-detect не смог найти ни одного вентилятора в системе, а без этого fancontrol не работает. На разных форумах периодически появляются люди с похожими проблемами, но никто им толком помочь не может.

Тогда я в очередной раз забросил эту тему и вернулся к ней только на днях, когда читал обзоры, подыскивая себе новый ноутбук, и уже вроде бы выбрал почти всем хороший Sony S15, как опять в одном из обзоров читаю про него, что вентилятор в нем вообще не останавливается никогда, даже когда точно можно. Постоянно шумящий ноутбук я больше не хочу, а выбирать как всегда особо не из чего, учитывая, что надо 15″, что TN матрицу я тоже больше не хочу, и бюджет ограничен. Ну сами знаете, как оно бывает. Может быть на нем все-таки заведется fancontrol и все будет хорошо, но а если нет? Никаких отчетов по его установке на этот ноутбук найти не удалось. Это побудило меня еще раз копнуть тему программного управления вентиляторами и пройти довольно непростой, но очень увлекательный квест.

Как оно в Windows

Я решил, что если мне удастся разобраться с охлаждением моего HP, то и с новым Sony скорее всего справлюсь. Если нет, придется искать другой ноутбук. Погуглив немного, удалось узнать, что под Windows есть замечательная программа Notebook Hardware Control, она бесплатная, её все хвалят. Что же, надо попробовать. Перезагрузился в Windows, скачал, запустил – программа действительно работает. Можно задать температуры, при которых вентилятор будет выключен совсем, работать на низких оборотах, средних и высоких, а самое главное можно задать мощности моторчика вентилятора в процентах для всех трех режимов. Именно мощности, а не обороты в секунду, но какая разница.

Оказалось, что в этом ноутбуке по умолчанию самым низким оборотам соответствует 55% мощности. Т. е. либо вентилятор молчит совсем, либо довольно громко гудит на своих 55%, а при повышении температуры еще громче: 70%, 80% и 100%. При этом молчит он только до 50 градусов, а потом сразу начинает работать. Процессор стоит довольно горячий – Core 2 Duo T7600, меньше 50 градусов он бывает только сразу после включения, потом температура быстро становится выше, даже при нулевой нагрузке, и уже ни в какую не хочет опускаться ниже 50 C, только если раскрутить вентилятор на полную и оставить так на несколько минут, и то когда в комнате не очень жарко. На дефолтных 55% у вентилятора просто нет никаких шансов охладить процессор обратно ниже 50 С. Хотя может быть надо просто попробовать термопасту поменять, но сейчас речь не об этом.

Читать еще:  Не синхронизирует google photo

С помощью программы я просто установил минимальную мощность равной 30% и поднял минимальную температуру, при которой включается вентилятор до 60 С. Температура корпуса при этом на ощупь почти не изменилась, как было довольно горячо, так и осталось, а вот тише стало намного. Днем вентилятор на 30% мощности можно услышать только если поднести к нему ухо. Ночью в тихой комнате его вполне слышно, но терпимо. Это гораздо лучше, чем было. Если еще чуть-чуть поднять минимальную температуру и перевести процессор и видеокарту в режим энергосбережения, можно получить абсолютно тихий ноутбук, только жесткий диск слышно как вращается, но это решается только заменой его на SSD, что вобщем-то в любом случае хорошо бы сделать. Короче, оказывается возможность полностью контролировать температуру и шум есть. Тут бы и сказочки конец, но это же под Windows, а мне надо под Linux!

Как оно под Linux

Под Linux такой программы нет. И как она работает, я честно говоря до сих пор до конца не понимаю, а на тот момент я там только подсмотрел ключевые слова, которые потом очень пригодились: ACPI и DSDT. К ним я еще вернусь позже. А пока, я перезагрузился обратно в Ubuntu и начал внимательно изучать предварительно нагугленный путь в sysfs: /sys/class/thermal. Там оказалось вот что:

Целых 10 cooling_devices и 6 thermal_zones. С термальными зонами более менее все ясно, температуры CPU, GPU, какие-то еще три точки, не особо важно. А последняя thermal_zone5 – это вовсе не температура, как выяснилось опытным путем, а текущая мощность вентилятора. Браво HP! Теперь понятно почему sensors-detect ничего не нашел, тут такой бардак, что черт ногу сломит. Вот так вот просто записав какое-нибудь число в thermal_zone5/temp поменять мощность нельзя. Файл только для чтения, оно и понятно.

Теперь посмотрим на cooling_device*, зачем их 10? Внутри каждой папки примерно вот такое содержание:

В файлах type для cooling_device c 0 по 6 написано Fan, в 7-8 — Processor, а в 9 — LCD. Хм, я точно знаю, что у меня в ноутбуке только один вентилятор. Процессоров, можно сказать, действительно два и есть один LCD экран, это правда. Но это же не cooling devices, зачем они тут? Ладно, будем пробовать разбираться дальше в этом бардаке. В файлах cur_state бывает либо 0, либо 1. Ага, похоже на какую-то такую развесистую битовую маску. Если попробовать во все cur_state записать нули с помощью «echo 0 | sudo tee /sys/thermal/cooling_device*/cur_state», то вентилятор остановится. А если записать единицу в cooling_device3/cur_state, то вентилятор закрутится на 55%. Ура, у меня получилось управлять вентилятором вручную в Убунте. Тут бы можно было бы сколхозить какой-нибудь демон на Питоне, который бы ставил нужные мощности при определенных температурах, но во-первых, так можно установить только «стандартные» мощности из набора 0, 55, 70, 80, 100, а мне теперь надо 30. А во-вторых, что-то же еще в системе меняет эти биты. Надо бы попробовать разобраться, что именно этим занимается и как на это можно влиять. Иначе говоря, «we have to go deeper». Тут я вспомнил про первое ключевое слово подсказанное той программой под Windows: ACPI.

Вроде есть такой демон в Убунте acpid. Может это он управляет всем этим? Но нет, судя по описанию он только следит за нажатием на кнопку выключения, опусканием крышки и всем таким прочим. И действительно, даже если его остановить, вентилятор продолжит работать как ни в чём не бывало, точно также меняя мощность в зависимости от температуры. Но я же видел в той программе, что в ACPI есть много чего, в том числе некая таблица DSDT (Differentiated System Description Table), которая на самом деле не совсем таблица, а скорее код на языке, который называется AML (ACPI Machine Language). Точнее, код пишется на ASL (ACPI Source Language), а потом компилируется в AML, т. е. AML — это байт-код, его, в свою очередь, легко декомпилировать обратно в ASL. Надеюсь я вас не запутал, уважаемые читатели. Кроме DSDT есть и другие таблицы — SSDT и т.д., в них тоже AML-код и данные, но самое интересное обычно содержится в DSDT. В коде этих таблиц находится описание всех устройств компьютера и алгоритмы управления их питанием, в том числе, конечно же, и вентилятора.

Раз есть байт-код, значит где-то должен быть интерпретатор, который будет его исполнять. И действительно, ядро каждой ОС, которая поддерживает ACPI, должно содержать виртуальную машину для выполнения AML-кода DSDT и других таблиц. Есть она и в Linux. Вот и нашлось то, что меняет эти битики в файлах cur_state, это само ядро.

Код таблиц можно взять в sysfs, в директории /sys/firmware/acpi/tables/. Но сначала надо установить интеловский компилятор для ASL/AML, в Debian-based системах это делается так: «sudo apt-get install iasl». Потом просто сделав «sudo cat /sys/firmware/acpi/tables/DSDT > /tmp/dsdt.dat» и «iasl -d /tmp/dsdt.dat», мы получим исходный код DSDT в файле /tmp/dsdt.dsl. ASL хоть и трудно читаемый, но довольно простой сам по себе язык, видимо, специально спроектированный так, чтобы было легче писать его интерпретаор, т. к. для каждой ОС он должен быть свой. Я довольно быстро разобрался как мне поменять мощности вентилятора, просто поискал те самые мощности (55, 70, 80, 100) переведя в шестнадцатеричную ситему и они сразу нашлись. Сборка делается командой «iasl -tc /tmp/dsdt.dsl».

При этом могут вылезти ошибки и предупреждения, причем в тех строках, которые вы и не трогали. Все говорят, что происходит это потому что почти все производители биосов пользуются компилятором от Microsoft, а он просто игнорирует многие ошибки, интеловский гораздо строже. Но у меня есть версия, что программисты просто отказываются нормально писать на этом дурацком языке. Помимо прочего, я в своем DSDT нашел довольно досадную опечатку в названии метода, который возвращает текущий уровень подсветки экрана из-за этого ядро при загрузке всегда ругалось «[Firmware Bug]: ACPI: No _BQC method, cannot determine initial brightness», и при выходе из сна настройки подсветки всегда сбивались. Так что даже если с охлаждением у вас все в порядке, повод посмотреть на свой DSDT все равно есть. В сети полно рецептов, как исправлять те или иные ошибки в DSDT, здесь я не буду на этом подробно останавливаться.

Получается, что если мы можем декомпилировать, редактировать и компилировать обратно в байт-код DSDT и другие таблицы, то мы можем делать всё что угодно с питанием любых устройств. Теперь надо только как-то подсунуть ядру патченный DSDT. Делать это опасно, можно что-нибудь сжечь по неосторожности, поэтому 100 раз подумайте нужно ли оно вам, прежде чем делать что-либо из описанного ниже.

Как заставить ядро выполнять пропатченный DSDT

Весь AML-код хранится в BIOS и ядро, по умолчанию, берет его оттуда. Первое, что приходит в голову, сделать свой образ BIOS с патченной DSDT и прошить его. Риск получить кирпич очень велик, зато при удачном исходе все изменения будут доступны сразу во всех ОС, которые вы используете. Но, конечно, есть способы получше и побезопаснее.

Читать еще:  Jawbone синхронизация с компьютером

Перед тем, как писать эту статью поискал, что есть на Хабре на эту тему и очень позавидовал тому, как просто это делается во FreeBSD.
Для Linux во всяких HowTo чаще всего советуют пересобрать ядро из исходников интегрировав туда свой DSDT. Таких инструкций много, там ничего сложного, на Хабре тоже про это есть, так что не буду про это ещё раз.

Раньше, до версии ядра 2.6, был удобный способ загрузки через initrd, но потом пришел Линус и сказал, что так делать плохо, а надо либо хорошо, либо никак, и способ убрали. Линусу придется поверить, раз он говорит, что так надо, значит надо.
Говорят, что ещё можно через GRUB2 ядру передать нужный DSDT. Ядро мне пересобирать очень не хотелось и я решил попробовать. Сначала я прописывал в конфиг груба только DSDT, у автора той статьи так работало, но ядро вообще его не грузило, в логе было примерно следующее:

Соответственно, ACPI вообще не работал. Страшное дело, между прочим. Wi-fi у меня при этом не работал, кнопка выключения выключала все сразу, а не запускала нормальный shutdown. Короче, пользоваться совсем нельзя. Потом я еще попробовал вообще все таблицы передать в параметрах, получилось так:

На этот раз была попытка загрузить DSDT, но там видимо есть какая-то ссылка на таблицу FACS, которую в данном окружении не получается разрешить. Немного помучившись с этим, раз 20 перезагрузив систему, мне так и не удалось заставить все работать этим способом. Плюнув на всё, поставил пересобираться ядро и лег спать, с утра все заработало как надо:

Можно было бы открывать шампанское и праздновать успех, но в голове свербила мысль, что можно же сделать как-то лучше. Ведь та программа под Windows позволяла все менять вообще на ходу. Оказывается и в Linux так тоже можно сделать, вот документация. Об этом способе на форумах почти не пишут, а способ на самом деле замечательный. Обычно-то и надо переопределить один-два метода, а если при этом ещё и перезагружаться не надо, то это же вообще красота.

Я подготовил .aml файл с переписанным методом управления вентилятором и, радостно предвкушая как сейчас все замечательно заработает набираю «sudo cat ./fan-speeds.aml > /sys/kernel/debug/acpi/custom_method» и… получаю «zsh: permission denied: /sys/kernel/debug/acpi/custom_method». Как так permission denied? Я не забыл сделать sudo, директория /sys/kernel/debug/acpi/ судя по permissions открыта на запись для рута, нет никаких там immutable атрибутов и прочего. WTF? Оказалось, что эту фичу объявили дырой, т. к. якобы бывают такие окружения, где рут может не всё. Например, не может грузить модули ядра после того, как система полностью загрузится. Зачем и кому такое нужно, я честно говоря даже предполагать боюсь, но факт. Вроде бы в любой Убунте рут точно может делать все, что угодно, поэтому не очень понятно почему их Security Team тоже считает, что это очень серьезная уязвимость. К счастью, совсем это не выпилили из ядра, а просто выключили в конфиге по умолчанию и сделали возможность грузить отдельно, как модуль. Ну что же, собрать один модуль, это не тоже самое, что все ядро, а подключение модулей нам в Убунте, слава богу, пока не запретили.

Исходники ядра у меня уже были, поэтому по инструкции я собрал, поставил и включил модуль custom_method. Теперь все работало просто прекрасно.

Осталось как следует, а не по диагонали почитать спецификацию ACPI на досуге и подумать, что еще можно улучшить в ноутбуке. Программных проблем в системах охлаждения ноутбуков я теперь точно не боюсь. Надеюсь, что и вы теперь тоже, если вдруг боялись раньше.

MSI Afterburner: как разогнать видеокарту в играх и майнинге – power limit, мониторинг, core voltage

MSI Afterburner: как разогнать видеокарту в играх и майнинге - power limit, мониторинг, core voltage

Msi Afterburner – это программа для разгона видеокарт (по памяти и ядру), а также для андервольтинга. Программа позволяет отслеживать внутренние показатели карты (мониторинг температуры, напряжения, оборотов вентиляторов и многого другого).

Чтобы пользоваться программой, необходимо сначала ее скачать, установить и настроить. Рассмотрим все эти пункты.

Для начала необходимо скачать программу.

MSI Afterburner можно скачать на официальной странице

Как установить MSI Afterburner

После того как Вы скачали архив, разархивируйте его, перейдите в разархивированную папку и запустите установочный файл «MSIAfterburnerSetup.exe». Куда устанавливать – решать только вам, но желательно использовать стандартные системные пути – C:Program Files (x86)MSI Afterburner – это для Windows 10.

Нажимаем везде «далее».

Дойдя до пункта «выберите компоненты программы для установки» – снимаем галочку с «Riva Tuner Statistics Server».

Настройка MSI Afterburner

  1. Gpu Clock – это показатель тактовой частоты видеокарты. Если у Вас ферма из нескольких карт, то будет показываться выбранная видеокарта.
  2. Core Voltage (mV) – этот ползунок отвечает за энергопотребление видеокарты, Вы можете как разогнать, так и понизить этот показатель. Чем меньше Core Voltage, тем меньше затрат на электроэнергию: понижение этого показателя позволит экономить на электричестве, а в случае если Вы уперлись «в потолок» по энергопотреблению, данная функция позволит понизить потребление тока видеокартами, и даст возможность установки дополнительных карт, если вы майнер.
  3. Power Limit – отвечает за энергопотребление карты. При большем разгоне, то есть если Вы хотите сильно разогнать видеокарту, то и энергопотребление необходимо добавлять, иначе карта не будет удерживать частоты и сбрасывать их до заводских. Показатель часто заблокирован. Ниже скажем как его разблокировать.
  4. Temp. Limit – ползунок отвечающий за критическую температуру видеокарты. В случае превышения этого (установленного Вами) показателя, видеокарта сбросит частоты (уйдет в throttling).
  5. Core Clock (MHz) – это разгон частоты GPU (графического процессора) видеокарты.Данный разгон необходим для увеличения хешрейта вашей видеокарты во время майнинга или для повышения производительности (ФПС) в играх.
  6. Memory Clock (MHz) – Это разгон памяти видеокарты. Обычно это дает небольшой прирост в играх, но в майнинге прирост ощутим.Особенно в ethash алгоритме.
  7. Fan Speed – ползунок, отвечающий за скорость вращения вентиляторов видеокарты. Где 100% – это максимальная скорость вращения, а 0% – это минимальная скорость. Если Fan Speed заблокирован, то его нужно разблокировать, нажав на слово «Auto», которое находится рядом. В режиме «Auto», вентиляторы будут сами автоматически выставлять процент нагрузки, в зависимости от температуры GPU. Но при майнинге в режиме «Auto» этот показатель будет почти всегда 100%, так как сам процесс майнинга сильно нагревает видеокарту.Fan Speed – если ваша видео карта сильно греется, мы все равно не рекомендуем выставлять 100% оборотов, так как тем самым быстрее исчерпается ресурс кулеров (а это одна из самых частых поломок).
  8. Кнопка, открывающая расширенные настройки.
  9. Температура ядра видеокарты. Если в ферме несколько видеокарт, то отображается последняя выбранная видеокарта и ее температура.
  10. Start Up – позволит добавить msi afterburner в автозагрузку. Если иконка обведена (в данном случае красным, но бывает и другого цвета, так как можно установить другую тему оформления), то MSI Afterburner будет автоматически запускаться при включении компьютера (фермы).
  11. Profile – Это показатели от одного до пяти. Они отвечают за сохранение вашей конфигурации. То есть, Вы можете установить нужный разгон (памяти, ядра), нужную скорость вращения вентиляторов и так далее и сохранить это на любую цифру от 1 до 5. Если при этом активна функция «Start Up» то при перезагрузке или включении Вашей фермы, она будет сразу применять все настройки к видеокартам, которые Вы задали.
Читать еще:  Как отрегулировать скорость вентилятора компьютера

Как пользоваться MSI Afterburner

Основные функции утилиты MSI Afterburner – разгон видеокарты, наблюдение за ее текущим состоянием и регулирование скорости кулера. Помимо этого программа обладает возможностью захвата скриншотов и видео с экрана. Процесс разгона подробно рассмотрен в руководстве «Как разогнать видеокарту с помощью MSI Afterburner». Здесь же мы познакомимся с основными параметрами и настройками данной программы.

Шаг 1. Установка

Скачиваем архив с сайта и распаковываем его.

Запускаем установочный файл MSIAfterburnerSetup410.exe.

Выбираем русский язык. После принятия лицензионного соглашения появится экран установки компонентов. Сама программа делится на модуль разгона и модуль статистики и мониторинга.

Ставим галочки напротив MSI Afterburner и RiverTuner Statistics Server и жмем «Далее».

Выбираем путь установки (оставляем стандартный) и решаем, создавать ярлык на рабочем столе или нет.

Выбираем русский язык интерфейса для программы RiverTuner Statistics Server. Здесь стоит уточнить, что визуальная часть MSI Afterburner переведена не полностью. Но все подсказки и важная информация переведены на русский язык. А в RiverTuner Statistics Server переведены лишь настройки. Интерфейс остался на английском языке.

Далее автоматически начнется установка RiverTuner Statistics Server.

Шаг 2. Интерфейс

Запускаем программу через ярлык или файл MSIAfterburner.exe, который находится в папке C:Program FilesMSI Afterburner, если Вы не меняли стандартный путь установки.

В верхней части находятся 3 кнопки: запуск стресс-теста программы MSI Kombustor, справка о программе, а также информация о видеокарте, о процессоре, о сервере оверлейного экранного дисплея и о назначенных горячих клавишах. Учтите, что Kombustor нужно скачивать и устанавливать отдельно.

Основной экран утилиты разделен на 3 части: датчик GPU/MEM (частота и память), главная панель с ползунками и датчик Voltage/Temp (напряжение и температура). Ниже находится окно мониторинга, где представлена текущая информация по следующим направлениям:

  • загрузка графического процессора (%);
  • загрузка контроллера памяти (%);
  • загрузка видеоядра (%);
  • загрузка контроллера шины (%);
  • скорость кулера (%);
  • тахометр кулера (об/мин);
  • частота ядра (МГц);
  • частота шейдеров (МГц);
  • частота памяти (МГц);
  • загрузка памяти (МБ);
  • предел загрузки;
  • загрузка всех центральных процессоров (%);
  • загрузка ОЗУ (МБ);
  • загрузка файла подкачки.

Чтобы наблюдать за всеми этими показателями в отдельном окне, нажмите красную кнопку Detach (отделить).

Ниже графы Fan Speed находится кнопка с изображением шестеренки. Это меню настроек программы.

Если Вам по душе больше старая обложка интерфейса, то заходим в «Настройки», открываем вкладку «Интерфейс» и ставим понравившуюся обложку в разделе «Свойства скинов пользовательского интерфейса».

На картинке представлена оболочка Default MSI Afterburner v3 skin – big edition.

Рядом с «Настройками» находится кнопка сброса настроек графического процессора. Последняя кнопка в этом ряду – опция «Применить», необходимая для вступления в силу изменений основных параметров центральной панели.

Под настройками находится окно с информацией о модели нашей видеокарты и о версии драйвера. Слева от него мы видим кнопку Startup – применение всех настроек разгона при старте Windows. Справа от информационного окна расположено меню профилей сохранения конфигураций разгона.

Шаг 3. Центральная панель

Рассмотрим все параметры центральной панели.

Главные показатели здесь – это Core Clock (МГц), частота видеоядра, и Memory Clock (МГц), частота видеопамяти. Разгон видеокарты осуществляется с помощью этих ползунков.

За скорость кулера отвечает параметр Fan Speed, который выражен в %. Однако Вы не сможете двигать данный ползунок, если видеоадаптер не оснащен микросхемой для управления кулером или управляемой системой охлаждения.

Также можно поставить прямую зависимость между температурой и скоростью оборотов вентилятора видеокарты в «Настройках» → вкладка «Кулер». Для этого ставим галочку у опции «Включить программный пользовательский авторежим». На графике можно менять эту зависимость, двигая в разные стороны контрольные серые точки. Данная опция полезна при сильном разгоне, когда требуется задействовать кулер по максимуму. В остальных случаях ее можно не трогать. Ни в коем случае не ставьте 100 %! Кулер просто не выдержит и сломается.

Core Voltage (напряжение ядра), Power Limit (предел энергопотребления) и Tem. Limit (предел температуры) изначально недоступны. В данном примере мы можем разблокировать лишь Core Voltage. Для этого необходимо зайти в «Настройки» → вкладка «Основные» → раздел «Свойства совместимости» → ставим галочку напротив опции «Разблокировать управление напряжением». Power Limit, Core Voltage и Tem. Limit могут быть доступны лишь в том случае, если видеокарта поддерживает управление этими характеристиками. Наша карта не из их числа.

Шаг 4. Мониторинг

За состоянием системы можно следить в играх даже в полноэкранном режиме. Для этого надо зайти в «Настройки» → вкладка «Мониторинг». В разделе «Активные графики мониторинга» выделяем любой график, а потом ставим галочку у опции «Показывать в Оверлейном экранном Дисплее». Тогда у этого графика в столбце «Свойства» появится отметка «в ОЭД».

Аналогичным образом ставим все нужные нам графики, которые мы хотим видеть во время игрового стресс-теста.

Далее заходим в «Настройки» → вкладка «ОЭД» → в разделе «Глобальные горячие клавиши Оверлейного Экранного Дисплея» указываем горячие клавиши вызова, переключения и скрытия экрана с нашими параметрами.

После этого жмем кнопку «Дополнительно». Включаем функции Show-on-Screen Display, On-screen Display shadow и Show own statistics (значение On). Опция On-screen Display palette позволяет выбрать цвет шрифта, а On-screen Zoom – масштаб.

Чтобы выбрать стиль шрифта, надо нажать кнопку Raster 3D. Также для удобства можно передвинуть показатель FPS в любое место на экране.

Запускаем игру и используем назначенные горячие клавиши. Мы должны увидеть нечто подобное, что показано на скриншоте.

Шаг 5. Захват видео и скриншотов

Переходим в «Настройки» → вкладка «Захват видео». Указываем горячую клавишу в графе «Захват видео». В нашем примере это клавиша «K». В разделе «Формат видео» стоит по умолчанию «сжатие в MJPG». Оставляем как есть. «Размер кадра» – выбираем «полный кадр».

Запись видео с частотой 60 кадров/сек. параллельно с запуском игры может потянуть достаточно мощный компьютер. В иных случаях рекомендуется оставлять значение 30 FPS. Указываем путь к папке, где будет храниться записанное видео. Остальные параметры оставляем без изменений.

Заходим в игру и нажимаем горячую клавишу для старта записи. Как только Вы решите, что записали нужный момент, то снова жмем эту же кнопку, чтобы остановить запись. Если картинка в итоге получится прерывистой, то имеет смысл выставить ограничение по количеству кадров и попробовать перезаписать ролик.

Чтобы сделать снимок экрана, нужно зайти в «Настройки» → вкладка «Захват скриншотов». Назначаем горячую клавишу для захвата и выбираем формат и папку, где будут храниться скриншоты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector