Setting96.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить положение рулевого колеса

Как настроить положение рулевого колеса

Безопасность движения во многом зависит не только от навыков автомобилиста. Как правило, этот фактор определяется и состояние самого транспортного средства. Порой, автомобили не отвечают стандартным требованиям безопасности, а владельцы не обращают на это внимание и продолжают эксплуатировать их. Результат всегда почти одинаковый — дорожно-транспортное происшествие с долгими экспертизами и разбирательствами.

Как настроить положение рулевого колеса

Вспомним, какие системы в современном транспортном средстве, в первую очередь, отвечают за безопасность. Для начала отбросим все электронные опции вроде ABS и прочего, так как и без них можно безопасно передвигаться по дорогам. На первое место по важности выходит тормозная система и рулевой механизм. И если в первом случае проблемы возникают намного чаще, и сами водители более-менее привыкли решать их быстро, то со вторым все не так просто.

Очень редко, но можно наблюдать, как на новом автомобиле некорректно установлено рулевое колесо. Порой даже человек, который далек от автомобильной промышленности, может указать на данный дефект. Во время сборки транспортного средства на конвейере специалисты могут задать не тот угол, из-за чего руль будет смотреть не прямо, а в сторону. Многие водители при обнаружении такой проблемы сразу обращаются в сервис, однако, справиться с ней можно и самостоятельно. Особенно просто проблема решается, если речь идет об автомобиле с пробегом.

Как настроить положение рулевого колеса 3

Конечно, можно довериться мастерам и отправиться в сервис, но там с вас сдерут приличную сумму всего за несколько движений, которые можно выполнить и самостоятельно. Чтобы устранить такой дефект, нужен всего один инструмент — головка 22/24 и стандартная отвертка. Перед тем, как приступать к работе, нужно убедиться, что колеса транспортного средства стоят идеально ровно на поверхности. Только после этого можно переходить к основным действиям. Нужно взять отвертку и убрать с ее помощью пластиковый кожух, который крепится на рулевом колесе. Как правило, данная деталь зафиксирована на защелках из пластмассы, поэтому снимать ее нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить крепления.

Как настроить положение рулевого колеса 4

Как только кожух будет снят, под ним можно будет увидеть стандартную рулевую гайку. Ее нужно открутить на несколько оборотов, но не до конца. После этого следует аккуратно постучать по рулевому колесу, чтобы шлицы вышли из пазов. Только так рулевое колесо сможет встать на свое место под углом. Как только все работы будут завершены, нужно затянуть гайку в обратном направлении. Затягивать ее нужно максимально аккуратно, так как есть риск повредить резьбу или сорвать ее полностью.

Как настроить положение рулевого колеса 5

Далее все следует выполнять как и вначале — закрепить кожух, защелкнуть все крепления и проверить состояние и положение руля. Заметим, что на многих современных автомобилях данный недочет очень проблематично заметить, так как специалисты детально изучают конструкцию автомобиля перед тем, как отправить его в продажу. Если же посчастливилось столкнуться с такой проблемой, то расстраиваться тоже не нужно. Тем более, решение такой проблемы не занимает много времени и может выполняться в полевых условиях.

Итог. Правильное положение рулевого колеса — залог безопасности во время движения. Если руль немного отклонился в сторону, его можно настроить самостоятельно.

Регулируем высоту руля

Самый эффективный способ сделать катание на велосипеде более удобным — отрегулировать высоту выноса и руля. Часто, велосипед с рулем, который нельзя отрегулировать по высоте менее управляемый и недостаточно комфортный. Велосипедисты экспериментируют с высотой седла, давлением в покрышках, настройками подвески, но не все подозревают о преимуществах правильной установки высоты руля. Читайте наше подробное руководство как самостоятельно отрегулировать высоту руля. Высоту руля измеряют относительно высоты седла. Так, гонщики часто устанавливают руль ниже чем седло, наоборот, любители комфортного катания стараются поднять руль выше.

Отметим, что низко установленный руль снижает центр тяжести байка. Вы сильнее нагружаете переднее колесо, увеличиваете тягу. Помимо этого, низкое положение руля равномернее распределяет вес велосипедиста между колесами, что особенно актуально во время подъемов в гору. Эти особенности еще более заметны на велосипедах с большими колесами (29er).

Читать еще:  Сделал синхронизацию контактов с гугл

Но стоит и оговориться: слишком низкое положение руля ухудшает контроль над байком. К счастью, вы легко можете экспериментировать с высотой руля самостоятельно и совершенно бесплатно. Мы предлагаем вам подробное руководство по регулировке высоты руля на современных горных и шоссейных велосипедах, где используется безрезьбовой вынос. Если у вас вынос руля крепится к штоку вилки на болтах. то скорее всего у вас именно такая система, о которой мы расскажем ниже.

Мы подробно описали все действия по фотографиям.

Время: 15 минут
Оценка навыков: легко
Стоимость: бесплатно

Инструменты, которые понадобятся для регулировки высоты руля:

— Набор шестигранников
— Если вы работаете с легкими компонентами или из карбона, мы рекомендуем использовать ограничитель натяжения, чтобы не сорвать резьбу
— Для некоторых выносов понадобятся торксы T20 или T25

Самый простой способ настроить высоту руля — это использование специальных проставочных колец, которые обычно есть на каждом велосипеде.

Этот байк оснащен двумя кольцами и коническим кольцом для увеличения высоты руля. Если вы желаете установить вынос пониже — коническое кольцо можно заменить на короткую проставку.

Проставочные кольца обычно устанавливаются на все велосипеды (от 20 до 30мм), для того чтобы можно было быстро изменить высоту выноса и руля простым перемещением колец над или под вынос. Болты используются стандартные, с шестигранной головкой.

1. Начните с того, что зафиксируйте колесо своего байка, а затем ослабьте болты крепления выноса к рулевой трубе вилки.

2. Снимите крышку рулевой колонки. Как правило, ключ на 5мм или 4мм.

3. Снимите вынос с рулевой трубы вилки.

4. Решите для себя на какую высоту опустить вынос и уберите соответствующее количество колец.

5. Установите вынос руля обратно на рулевую трубу и сверху наденьте те кольца, которые вы сняли из-под выноса.

Убедитесь, что после установки колец от верхнего края кольца до рулевой трубы имеется зазор 3-5мм. Это будет говорить о том, что у вас осталось достаточно места для того, чтобы затянуть рулевую колонку без люфтов. Если этого зазора нет, то убедитесь, что вы установили все кольца из тех, что сняли из-под выноса или добавьте еще колес (в случае, если вы меняете вынос и у него меньшая высота крепления).



6. Теперь установите крышку рулевой колонки и затяните болт
до того момента, пока не почувствуете достаточного сопротивления. Вывесите переднее колесо, держа велосипед за верхнюю трубу рамы и проверьте насколько мягко вращается руль. Эта крышка требуется для предварительной затяжки рулевой колонки. Слишком слабая затяжка оставит люфт, который может испортить подшипники и чашки. Слишком сильная затяжка может ухудшить управляемость из-за недостаточного вращения руля. Идеальная затяжка — когда, при отсутствии люфта, вывешенное под углом колесо поворачивается под собственной массой.

7. Затем выровняйте вынос руля, чтобы он стоял в одной плоскости с колесом (руль стоял прямо)

8. Как только руль выровнен — затяните крепление выноса руля к рулевой трубе вилки. Обычно для этого используется натяжение 5-8 Нм

9. Еще раз проверьте люфт рулевой колонки. Сделать это очень просто: поставьте велосипед на колеса, зажмите передний тормоз и покачайте велосипед вперед-назад. Если вы не чувствуете свободного хода (люфта), а также при вывешивании колеса набок, руль проворачивается под собственной массой колеса — все выполнено верно. Если же обнаружен люфт, аккуратно растяните болты крепления выноса, затем затяните еще немного крышку рулевой колонки, выровняйте руль и снова затяните болты выноса.

10. Теперь протестируйте новую высоту руля, покатайтесь на байке.

ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ ВЫНОС РУЛЯ

Если же высоты прокладочных колец вам не хватает, можно просто перевернуть вынос руля. Большинство горных велосипедов комплектуется выносами руля с небольшим подъемом. Можно легко опустить руль, просто перевернув вынос. Это очень просто и как это сделать описывают действия выше. Но для того, чтобы перевернуть вынос необходимо еще открутить руль (обычно 2 или 4 болта на передней части выноса)

11. Велосипед должен надежно стоять на месте. Открутите болты выноса, которые закрепляют руль (обычно два или четыре болта).

Читать еще:  Монитор samsung регулировка высоты

12. Освободите вынос от руля, затем совершите действия 1-4, которые мы описывали выше.

13. Снимите вынос с рулевой трубы и переверните его. Снова установите на велосипед, но уже в перевернутом состоянии.

14. Теперь закрепите руль на установленном наоборот выносе. Для затяжки болтов используйте усилие от 4 до 8 Нм. Убедитесь, что все болты равномерно затянуты и зазоры крышки выноса одинаковые как сверху, так и снизу (см. изображение).

Выполните действия от 3 до 7 (см. выше), чтобы правильно затянуть рулевую колонку и вынос руля.

Теперь вы можете проверить новое положение руля в действии. Регулировка положения руля индивидуальна и может занять достаточно времени, чтобы определить идеальную посадку. Но когда вы добьетесь чего хотите — ваши навыки управления байком значительно повысятся.

При создании публикации использовались изображения с ресурса Bikeradar.com
Текст (с) bike4u.ru — Любительский велоспорт on-line

/> bike4u Веломастерская 30698

Комментарии (4)

Сергей Владимирович Шуваев 16 апреля 2018 22:04

Как настроить руль по высоте и вылету

Практически в каждом автомобиле есть возможность отрегулировать руль. Это касается и бюджетных моделей. К сожалению, мало кто знает, как отрегулировать руль. И это плохо. Ведь, правильная установка позволяет повысить комфортабельности поездки и снизить нагрузку на руки и позвоночник. Когда стоит вопрос, как настроить руль, стоит отметить, что регулировка бывает двух типов. Вылет и угол наклона определяет, насколько удобно будет управлять машиной. Это касается людей разного роста. Базовая настройка предусмотрена на водителей со средним ростом. Теория вождения не всегда затрагивает эту тему, но об этом вы всегда можете поговорить с инструктором.

Зачем нужна регулировка руля по высоте

Чтобы сделать поездку комфортной и безопасной, необходимо внимательно подойти к решению такого вопроса, как правильно установить руль. Это обеспечит свободный доступ приборной панели. Водитель имеет возможность следить за показаниями приборов. При неправильной установке увеличивается нагрузка на руки и все тело.

как отрегулировать руль фото

Владельцы автомобилей не придают этому внимания. В результате они в процессе езды чувствуют дискомфорт, даже на небольшое расстояние. Помимо этого существует риск получения серьезных травм при аварии. Если баранка установлена низко, то водителю приходится управлять вытянутыми руками. При столкновении это чревато сложными переломами. При большом выносе травму можно получить при срабатывании подушек безопасности.

На фоне этого, необходимо знать, как отрегулировать руль по высоте и вылету. В противном случае указанных проблем не избежать. К решению вопроса нужно подойти ответственно. Обладая определенными знаниями, справить с тем, как отрегулировать руль самому не сложно

Как правильно установить руль

Регулировка руля по высоте и вылету является базовым процессом. Действия рекомендовано провести в салоне или же самостоятельно, если речь идет о приобретении автомобиля с прогоном. Регулировка проводится вручную или электроприводом. Для этого используют несколько видов и типов настройки:

  1. Системы Лобделла. В основе лежит храповой механизм, к которому крепится рулевое колесо. С его помощью можно установить баранку в подходящее положение, не затрагивая рулевую колонку. Недостаток системы заключается в том, что выполняется незначительная настройка. В процессе регулировки меняется только высота установки рулевого колеса.
  2. Телескопический руль. Рулевое колесо регулируется в трехдюймовом диапазоне. По сравнению с предыдущей системой, эта позволяет выполнить более точную настройку. Такой метод используется до сих пор. С его помощью можно решить, как настроить руль в автомобиле.
  3. Регулирование рулевой колонки. Такая система предусматривает небольшой диапазон настройки по высоте. Зато выставить наклон под себя не составляет труда. Разработчики Ford модернизировали систему. Современные модели оснащены механическими замками и электромоторами. Это позволяет запоминать положение рулевого колеса и восстанавливать его по умолчанию.
  4. Электропривод. Управление осуществляется через бортовой компьютер. Водитель занимает удобное положение, после чего вносит корректировки. Система сама определяет оптимальное положение рулевого колеса. При открывании двери оно поднимается. Когда водитель принял удобное для вождения положение, колесо возвращается на свое место.

Для установки используются разные механизмы. Главное понимать, что он должен быть настроен так, чтобы было удобно управлять автомобилем.

Читать еще:  Айфон можно синхронизировать только с одним компьютером

Как отрегулировать руль по высоте и вылету

Изначально баранка устанавливается согласно расположению колес. Это дает повысить управляемость автомобилем на дорогах. Но, когда речь идет о том, как правильно установить оплетку на руль или как правильно установить руль, то здесь нужно знать некоторые нюансы. От этого зависит комфортабельность поездки в своем же автомобиле.

В современных автомобилях есть возможность регулировать рулевое колесо по высоте вылету и длине. Перед тем как приступать к решению вопроса, необходимо правильно установить сиденье. Только после этого переходят непосредственно к настройке рулевой колонки. В нижней части расположен рычаг, который разблокирует ее. Без него настройка невозможна.

регулировка руля по высоте фото

После того как колонка разблокирована, необходимо удобно расположиться на сиденье. Рулевое колесо не должно перекрывать обозрение дороги и приборов. Ладони должны свободно располагаться на верхней части. Когда руль установлен в нужное положение, необходимо заблокировать колонки при помощи того самого рычага. Если в комплектации идут подушки безопасности, то рулевое колесо не рекомендовано выдвигать на максимум.

Решить вопрос, как правильно установить руль, не сложно. Главное знать нюансы регулировке в то или иной модели. При необходимости можно воспользоваться услугами специалистов или задать вопросы своему инструктору, если вы обучаетесь в автошколе онлайн.

Как отрегулировать руль правильно своими руками

Поездка на машине должна вызывать только положительные эмоции, а поэтому все органы управления средства передвижения, следует правильно отрегулировать.

Одним из основных органов управления, является руль. Правильная настройка, рулевого колеса, делает вождение автомобиля не только комфортным, но и безопасным.

В современных машинах рулевая колонка регулируется, как правило, в двух положениях:

  1. По вылету.
  2. По углу наклона.

В бюджетных моделях применяется механическая регулировка. В более дорогих экземплярах руль настраивается при помощи электроники.

Все настройки сохраняются в памяти бортового компьютера. После того как двигатель будет заглушен система поднимает руль в верхнее положение, для более комфортного выхода водителя из авто. При запуске силового агрегата руль снова примет положение согласно запрограммированным значениям.

Так как основная масса водителей предпочитает всё же бюджетный вариант, рассмотрим механическую настройку.

Обратите внимание. Перед началом всех действий, поставьте колёса машины прямо. Середина руля в этом положении должна находиться по центру. Если это не так необходимо ехать на СТО и произвести диагностику автомобиля.

На первом этапе следует правильно выставить водительское сидение, а затем уже можно приступить к настройке руля.

Для более комфортного положения, необходимо отрегулировать рулевое колесо таким образом, чтобы кисти рук, положенные на середину руля, находились чуть ниже плеч. Руки при этом должны быть согнуты примерно на 120 градусов. Тело необходимо упереть в спинку кресла.

Стоит отметить. Нельзя держать руки прямыми, так как даже при лёгком лобовом столкновении произойдёт перелом локтевого сустава. Так же это влияет на безопасность при маневрировании на большой скорости.

Чтобы выставить руль по высоте следует поднять рычаг, находящийся под рулевой колонкой, для её разблокировки. Затем рулевое колесо необходимо поднять так, чтобы оно ни закрывало органы управления автомобиля и одновременно не заслоняло водителю обзор.

После произведённых манипуляций фиксирующий рычаг необходимо опустить вниз. Если ваш автомобиль оборудован подушками безопасности, орган управления следует выставить так, чтобы в случае срабатывания подушки находились на уровне груди, а не головы, защищая грудную клетку от удара.

Не следует опускать руль слишком низко, так как в таком положении он будет касаться ваших ног, что скажется на управляемости вашего железного коня.

На данном этапе регулировку руля можно считать законченной. Как видите, сложного здесь ни чего нет. Выполнить такую операцию под силу каждому даже не опытному водителю.

Настройку органов управления авто нельзя выполнять на ходу. Такие действия могут привести к потере управляемости автомобиля и как следствие к аварии. Правильная настройка рулевой колонки даёт не только комфортную посадку водителя в кресле, но и влияет на безопасность движения

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector