Setting96.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинг лучших бортовых компьютеров в 2021 году

Рейтинг лучших бортовых компьютеров в 2021 году

Рейтинг лучших бортовых компьютеров в 2021 году

Компьютерные технологии проникли во все отрасти производства. Автомобильная не стала исключением. Все чаще производители авто разрозненные датчики объединяют в единый бортовой компьютер. Неужели штатные устройства перестали справляться со своей работой? Попробуем разобраться, так ли нужен этот умный прибор, и рассмотрим лучшие бортовые компьютеры 2021 года.

  • 3.1 Multitronics Di8g
  • 3.2 Штат X-33
  • 3.3 Multitronics Comfort X15
  • 3.4 Орион БК-08
  • 3.5 Штат 110×5
  • 3.6 Орион БК-135
  • 3.7 Multitronics TC 50UPL
  • 3.8 Multitronics SL-50V
  • 3.9 Престиж V55-CAN Plus
  • 3.10 Multitronics CL-550
  • 3.11 Multitronics MPC-800

Бортовой компьютер: за и против

Противники новшеств могут сказать, что покупка БК – это лишняя трата денег, которая себя не оправдывает. За работой авто можно следить по штатным устройствам, а расход топлива можно высчитать самому. Но в этой ситуации есть одно «но». Не каждый автовладелец хочет и может разбираться в показателях разрозненных датчиков, а тем более вести статистику. Кроме того штатные устройства не называют коды ошибок, а тем более не расшифровывают их. Они не подсчитывают средние показатели (скорость, время движения или разгона и т.д.), не сигнализируют об аварийных ситуациях, не снабжены функциями напоминания и еще многим другим.

Теперь, дабы окончательно вас убедить в необходимости БК, кратко расскажем, чем именно они облегчают жизнь автовладельцам. Итак, бортовые компьютеры в зависимости от модели реализуют следующие функции:

  • диагностирование состояния систем автомобиля, при неисправности и ошибке в ЭБУ – оповещение об их появлении;
  • контроль уровня масла в системах авто;
  • диагностика электросистемы;
  • учет показателей: скорость в промежуток времени, средняя скорость, расход топлива, расход топлива при ускорении, торможении и других режимах вождения, пройденное расстояние и др.;
  • контроль качества топлива;
  • текстовое (и голосовое) сопровождение;
  • ведение бортового журнала;
  • подключение парктроников;

а также БК могут использоваться в качестве:

  • таксометра, осциллографа, тахометра и др.

Это не полный перечень возможностей БК, ведь он индивидуален для каждой модели. Прежде чем останавливать свой выбор на какой-либо из них, давайте разберемся во всех тонкостях покупки БК.

Как выбрать подходящий бортовой компьютер

При покупке БК следует обратить внимание на следующие моменты:

  • совместимость с авто.

Для того чтобы БК мог полноценно функционировать, он должен быть ориентирован на работу с вашей моделью автомобиля. Поэтому перед его покупкой нужно уточнить, каким блоком управления снабжен ваш автомобиль (Bosch, Микас, Январь и др.). Затем определяем тип двигателя: инжекторный, карбюраторный, бензиновый, дизельный.

  • способ установки.

Далее определяемся, куда же будет устанавливаться прибор. По типу установки они делятся на встроенные и наружные. Встроенные (специальные) устанавливаются непосредственно на конкретную марку авто. Плюс в том, что они максимально функциональны и очень органично вписываются в приборную панель. Минус – со сменой авто, придётся менять и БК. Наружные (универсальные) подходят к разным маркам и могут устанавливаться в любое удобное место (например, на лобовое стекло).

  • температурный режим эксплуатации.

Немаловажным фактором при выборе бортового компьютера является температура его эксплуатации. Большинство моделей работают в температурном диапазоне от -20 до +45°С. Обратите внимание, что модели, расположенные на лобовом стекле, в жаркие солнечные дни греются больше, чем встроенные.

  • простота присоединения и монтажа.

Устройства могут подключаться к ЭБУ, датчикам скорости и уровня топлива. Сможете вы сделать это сами или придется обращаться в сервис? Кроме того не все модели авто позволяют использовать БК. Все эти моменты стоит продумать заранее.

  • функциональность.

Данные устройства могут иметь узконаправленную функциональность: маршрутные, диагностические, управляющие. Но чаще всего они совмещают в себе несколько направлений работы. Поэтому перед покупкой важно определиться, какие именно функции необходимы и какими вы действительно будете пользоваться, дабы не переплачивать за лишнее.

Если вы учли все пункты, то уже должны в общих чертах представлять, чего хотите. Чтобы облегчить ваш выбор, мы составили рейтинг лучших бортовых компьютеров 2021 года.

Лучшие бортовые компьютеры

Данная модель являет собой компактное устройство, способное выполнять функции маршрутного и сервисного БК. Компьютер разработан для использования в карбюраторных и инжекторных автомобилях ВАЗ и ГАЗ. Установка производится в штатное место заглушки на панели выключателей. Основное предназначение устройства заключается в отслеживании расхода топлива в час и всего за время движения, отслеживании температуры охлаждающей жидкости, двигателя, угла опережения зажигания, оборотов двигателя. Данный БК снабжен функцией оповещения о перегреве двигателя, отслеживания напряжения в бортовой сети. Компьютер выдает коды ошибок и неисправностей систем авто на светодиодный дисплей.

Стоимость: от 930 руб.

  • легко устанавливается;
  • широкий диапазон рабочей температуры от -20 до +45°С.
  • данные на экране отображаются только в цифрах.

Компактный бортовой компьютер для ВАЗ 2110-12. Несмотря на свои небольшие габариты и наличие всего двух кнопок, прибор крайне эффективен в работе. Он осуществляет 7 функций как маршрутный БК, 7 – как диагностический, а также оснащен функциями сигнализатора. Вывод информации происходит на светодиодный дисплей.

Стоимость: от 1490 руб.

  • оснащен функцией сушки и прогрева свечей;
  • может менять температуру включения вентилятора для охлаждения двигателя;
  • оптимальное соотношение цены и осуществляемого набора функций.
  • не выявлено.

Маршрутный бортовой компьютер для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2199,2114, 2115, работающих на бензине. Подключается по k-линии. Символьный ЖК-экран позволяет выбирать различный цвет подсветки. Наличие 3 пользовательских экранов позволяет просматривать огромное число показателей: расход и остаток горючего, температуру ОЖ и воздуха за бортом, скорость, обороты двигателя и т.д. В режиме дисплея «Сутки» можно увидеть статистические данные по расходу топлива, скорости в течение суток, устанавливать стоимость 1 литра и др. В режиме «Техобслуживание» можно увидеть коды ошибок, их текстовую расшифровку, устанавливать размер пробега до замены расходных материалов.

Стоимость: от 3010 руб.

  • можно выбирать цвет экрана;
  • может менять температуру включения вентилятора на двигателе;
  • отображает единовременно 8 параметров;
  • есть 2 программируемых таймера;
  • может оценивать емкость аккумулятора.
  • нет озвучивания сообщений.

Бортовой компьютер подходит для бензиновых и дизельных автомобилей с различной системой зажигания. Данная модель контролирует работу основных узлов двигателя, собирая информацию непосредственно с датчиков. Обработанная информация подается на светодиодный дисплей. Установку можно производить в любое удобное место.

Стоимость: от 920 руб.

  • при запуске двигателя показывает уровень заряда стартерных АКБ;
  • может использоваться, как тахометр;
  • легко подключается и настраивается;
  • есть выносной датчик температуры;
  • может работать при температуре от -25 до +60°С;
  • все необходимые функции за доступную цену.
  • короткие и тонкие провода.

Модель предназначена для инжекторных автомобилей ВАЗ 2110. Универсальный прибор выполняет множество функций: отслеживает маршрутные показатели, диагностирует состояние основных систем авто, сигнализирует об аварийных ситуациях. Кроме того бортовой компьютер помогает следить за сроками замены расходных материалов. Вся информация выводится на графический дисплей с подсветкой. Одновременно на экран может выводиться до 16 параметров.

Стоимость: от 2990 руб.

  • может использоваться на авто, работающих на газу;
  • есть энергосберегающий режим;
  • функция предупреждения о подходящем сроке ТО;
  • присутствует режим «Такси»;
  • может измерять динамические характеристики авто;
  • можно выбирать мужской или женский голос в сообщениях.
  • не выявлено.

Данная модель БК подходит практически для всех автомобилей как отечественного, так и импортного производства. Устанавливается на место автомагнитолы или в перчаточное отделение такого же размера. Прибор в реальном времени контролирует работу автомобиля, а также фиксирует значения расхода топлива, пробега авто. Информация поступает либо с ЭБУ, либо непосредственно с датчиков и выводится в виде цифр и графиков на цветной TFT экран. Дисплей может показывать одновременно до 6 параметров.

Читать еще:  Синхронизация электронной почты что это такое

Стоимость: от 6080 руб.

  • «горячие» кнопки позволяют переключать режимы, не заходя в меню;
  • обновление ПО через Интернет по USB;
  • в комплекте идут все необходимые провода и переходники;
  • энергонезависимая память (сохраняется вся измеренная информация даже при снятии клеммы с аккумулятора);
  • можно менять цвет подсветки.
  • не выявлено.

Данная модель представляет собой маршрутный борткомпьютер для инжекторных и дизельных (с поддержкой протокола OBD-2) зарубежных и российских авто. В плане монтажа данный БК является универсальным, т.к. может работать как от ЭБУ, так и от датчиков. Установка производится на приборную панель. Компьютер оснащен ЖК экраном с RGB подсветкой различных цветов.

Бортовой компьютер Multitronics Comfort X15 — отзыв

Очень хороший и многофункциональный бортовой компьютер.

Лет 5 назад купил себе бортовой компьютер, недавно обнаружил, что они еще в продаже и решил написать отзыв, чтобы облегчить муки выбора покупать или нет. Сразу напишу — ДА! Очень хорошая надежная вещь, более того он вам поможет сэкономить много нервов и денег в автосервисах.

Предназначен для установки в а/м ВАЗ 2108, 2109, 2199,2114, 2115. Но не думайте, что раз он стоит недорого он может показывать как штатный только скорость и температуру.

приведу лишь, подчеркну, краткий список того, что он может, описание взято с официального сайта.

Основные особенности прибора:

1. RGB дисплей произвольного цвета (512 цветов).

2. 8 параметров на дисплее одновременно.

3. 3 программируемых мультидисплея пользователя.

4. Тест и оценка емкости аккумулятора.

5. Режим сушки свечей «Горячий запуск».

6. Автоматическая/ручная установка протокола.

7. Выход управления внешними устройствами.

8. Два универсальных программируемых таймера.

9. Смена 8-и параметров одним касанием.

10. Коррекция температуры включения вентилятора.

11. Уровень топлива в баке с датчика уровня топлива или с ЭБУ.

12. Код идентификации пользователя (PIN-код).***

13. Мультидисплей «Сутки» с расчетом стоимости поездки.

Функциональные возможности прибора

При помощи МК «COMFORT Х15,Х14» вы можете:
в режиме Дисплеев Пользователя 1-3:
1.1. Просматривать мгновенный расход топлива л/час при стоянке а/м, мгновенный расход топлива л/100 км при движении.
1.2. Просматривать остаток топлива в баке 70л. макс.
1.3 . Производить ускоренное считывание остатка топлива в баке в режиме бака «ДУТлн» и «ДУТтр» после заправки бака.
1.4. Просматривать температуру охлаждающей жидкости — градусы Со/ Включать вентилятор.
1.5. Просматривать температуру за бортом а/м — градусы Со
1.6. Просматривать скорость в км/час.
1.7. Просматривать обороты двигателя об/мин.
1.8. Просматривать напряжение АКБ в Вольтах.
1.9. Просматривать текущее время (с возможностью коррекции хода).
1.10. Просматривать средний расход топлива за поездку л/100 км- за поездку.
1.11. Просматривать расход топлива за поездку в литрах 9999л макс.
1.12. Просматривать пройденный путь за поездку в км. 9999 км макс.
1.13. Просматривать прогноз пробега на остатке топлива в баке.
1.14. Просматривать среднюю скорость за поездку в км/час.
1.15. Просматривать время в поездке 9999 часов макс.
1.16. Просматривать накопительный расход топлива 9999л макс.
1.17. Просматривать суммарную стоимость всех поездок в тыс.руб 999 тыс. руб макс.
1.18. Просматривать положение дроссельной заслонки (0-100%).
1.19. Просматривать массовый расход воздуха кг./час.
1.20. Просматривать время впрыска мсек.
1.21. Просматривать угол опережения зажигания град.
1.22. Просматривать положение шагового двигателя 0-256 шагов.
1.23. Просматривать напряжение на датчике кислорода в Вольтах.
1.24. Просматривать Абсолютный моторесурс а/м (время работы двигателя) 9999 часов макс.
в режиме Дисплея Пользователя 4 «Сутки»:
1.25. Просматривать среднюю скорость за 1-31 сутки в км/час.
1.26. Просматривать средний расход топлива на 100 км за 1-31 сутки.
1.27. Просматривать путь за 1-31 сутки и устанавливать стоимость 1 км пути.
1.28. Просматривать время в пути за 1-31 сутки и устанавливать стоимость 1 часа в пути.

Здесь очень, очень много функций пропускаю, так как IR просто не пропускает такие длинные цитаты.

1.65. Изменять код идентификации МК.***
МК COMFORT Х15,Х14 имеет также сервисные функции позволяющие:
1.66. Изменять яркость дисплея (четыре уровня).
1.67. Измерять время разгона до скорости 100 км/час.
1.68 Измерять максимальную скорость на последнем километре движения.
1.69. Производить общий сброс всех установок прибора.
1.70. Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.*
1.71. Получать предупреждающий сигнал о перегреве двигателя.*
1.72. Получать предупредительный сигнал о превышении скорости. *
1.73. Получить предупредительный сигнал о возможности образования гололеда. *
1.74. Получать предупредительный сигнал о превышении оборотов ДВС. *
1.75. Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной замены масла ДВС. *
1.76. Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной замены свечей зажигания. *
1.77. Предупреждать при включении зажигания о необходимости замены воздушного фильтра. *
1.78. Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной замены ремня ГРМ. *
1.79. Получать предупредительный сигнал при остатке топлива в баке менее 6 литров. *
1.80. Включать режим автоповтора проговаривания величины параметра для Х14.
1.81. Включать демонстрационный режим с показом отличительных характеристик.
1.82. В режиме «Дисплеи Пользователя 1, 2, 3 » оператор имеет возможность самостоятельного выбора выводимых на дисплей параметров в произвольной последовательности — произвольная конфигурация.
1.83. При отключении АКБ значения всех маршрутных параметров, и текущие установки сохраняются.

Список внушительный? И это не все что перечислено. Многие вещи такие как, угол опережения зажигания, расход воздуха может вам и не нужны, но сейчас я перечислю. что крайне необходимо и очень помогает.

Заменили ремень ГРМ, масло, воздушный фильтр, свечи? Выставьте сразу через какой пробег вам напомнить. Не многие запоминают или помнят, когда там менялись свечи, фильтра и масло, это можно посмотреть и по степени загрезненности, а вот вспомнить когда меняли ремешок, приходится напрячь память, а вот бортовой компьютер вам напомнит вот такой вот записью , что пришло время.

И по свечам напомнит, и по фильтру, и по ремню, а вот ремень не стоит ждать пока порвет, заменяем раньше, а чтобы не запоминать вам то и подскажет бортовик.

Пришли первые морозы? Вы пробежались и не увидели еще замерзших луж, или вы едете еще при плюсовой погоде, а тут въезжаете в низинку, где возможен гололед так как уже немного за минус или ноль градусов? Вам снова подскажет бортовой.

Удобно и безопасно я считаю. Упало напряжение сети ниже нормы, у вас допустим стал неисправен генератор? И снова вам бортовой выведет предупреждение, что напряжение ниже нормы, очень удобно предупредит заранее, а не когда вы встанете с пустым аккумулятором. Предупредит вас бортовой при любой проблеме, которая будет выходить за пределы штатных параметров, даже о том, что у вас мало бензина, начнет предупреждать, когда у вас останется 5 литров и постоянно будет напоминать. Можно даже установить ту температуру при которой вы хотите, чтобы включился вентилятор охлаждения радиатора.

Читать еще:  Синхронизация календаря google exchange

Все параметры просто технически не возможно вывести на экран, потому работа бортового компьютера организована так, что можно переключать экраны на которых вы можете вывести необходимые параметры и в любом вам удобном порядке, соответственно на 1 экран самые важные параметры, дальше по степени маловажности. У бортового ПК всего 3 кнопки, настройка первичная все же по книжке будет, потому-что по началу очень не хватает кнопок, но потом понимаешь , что минимальное кол-во кнопок это огромный плюс в управлении и просмотре данных за рулем, кстати, что очень опять продумали разработчики — учли вашу безопасность, как только вы превысите скорость в 100км/час бортовой ПК не даст нажимать кнопки и будет ругаться, что скорость слишком большая для управления ПК и отвлечения от дороги. Вас бортовой даже предупредит если вы сидите в машине с выключенным зажиганием и включенными фарами, что у вас разряжается аккумулятор, не только предупредит, о разрядке, вы можете также бортовым ПК проверить степень работоспособности вашего аккумулятора. Купив бортовой ПК вы экономите на устройстве для проверки аккумулятора.

Но и это еще не все =). ПК вам найдет все неисправности на которые загорится «чешка». А вот тут уже начинается огромная экономия денег на автосервисах, «чешка» покажет не только простые ошибки такие как пропуски искры в определенном цилиндре, но и более серьезные вещи. Был у меня случай отгнил контакт у датчика положения коленвала, и я встал на трассе. Не будь у меня бортового попробуй найди в чем причина, а бортовой написал обрыв цепи датчика положения коленвала, я полез проверять и действительно визуально провода на месте, а контакта нет. Не будь ПК мне пришлось бы вызывать эвакуатор, платить за диагностику и поиск ошибки, а тут с помощью проволочки я починил за 10 минут и поехал дальше. И это не единственный раз, когда бортовой мне напрямую сообщал, где поломка, я даже не берусь сосчитать какие он мне суммы сэкономил на диагностиках. Кстати все ошибки можно сбросить этим же ПК нажав всего 2 кнопки, удобно? Представьте, вы заводитесь зимой, у вас получилась слишком богатая смесь в небольшой интервал времени и все у вас горит чешка, вы в недоумении, что с машиной? А бортовой вам напишет, что слишком богатая смесь и нет причин для беспокойства, вы просто сбрасываете ошибку не заезжая в сервис на диагностику.

Вообщем, можно до бесконечности писать, что умеет это чудо, умеет очень и очень много.

Перейдем к установке и настройке.

Крепится он на защелках и сам очень маленький и легкий.

Соединяем провода со штатной проводкой(большая клемма), маленькая это термометр (который можно вынести наружу или оставить внутри и вам будет показывать температуру в салоне).

Еще один проводок втыкаем в диагностическую колодку.

Вот и все подключение.

Дальше настраиваем сам экран, я выбрал зеленый цвет, а вообще можно выбрать любой из 512! На любой вкус и цвет!

Есть у этого бортового и минус, он не виснет, не вырубается. Это минус экрана, он просто замерзает в морозы, вот что бывает всего при -22.

На экране уже слабо, что видно, при отогреве в салоне хотя бы до -10 уже все будет видно как раньше, беда в том, что именно в мороз нужна будет очень и очень нужная вещь как сушка свечей

От данного устройства у меня только одни положительные эмоции, это просто незаменимая вещь в нашем автопроме.

Умный вентилятор

Простому блоку питания нужен «умный вентилятор», который охлаждает радиатор 317-й микросхемы. Причем не «тупой», который крутится постоянно, создавая лишний шум и пожирая лишнюю энергию, а такой, который работает ровно столько, сколько нужно, включаясь тогда, когда нужно. Вентилятор позволяет сэкономить на радиаторе – а стало быть, на размерах корпуса блока питания. В наш век компьютеров, вентилятор подходящих размеров добыть не проблема.

А вот управлять его работой – другой вопрос, с которым я и столкнулся.
Можно соорудить схему управления вентилятором на микроконтроллере. Нужен датчик температуры, ШИМ и программа управления. Казалось бы: что может быть проще с точки зрения схемотехники?

Но тут в дело вступает простая экономика. Самый дешевый из распространенных микроконтроллеров, нужный для этих целей – это ATTiny13. Он стоит недорого, но стОит. И где его взять колхознику? Далее: его ШИМ нужно усилить полевиком, который тоже стоит денег на рынке, недоступном для замкадовца… И самое главное: микроконтроллеру на вход, чтоб все было безупречно, надо подключить датчик температуры 1wire типа DS18B20. А он тоже стоит денег. И крепить на радиатор его неудобно. Если все эти «стоит» просуммировать, получится приличная сумма.

И тут я вспомнил о своем «аналоговом» прошлом, и помог мне в этом мой старый товарищ по радиолюбительству. Простой усилитель на составном транзисторе обеспечит мои нужды в управлении мотором вентилятора. Составной транзистор можно собрать из двух биполярных советских транзисторов, коих масса в старой теле- аудиоаппаратуре.

А вот где взять аналоговый датчик температуры, да такой, за которым не надо ехать на радиорынок и платить за него деньги? Причем, этот датчик (в отличие от DS18B20 и простых термосопротивлений) должен обеспечивать БЕСПРОБЛЕМНОЕ крепление к радиатору микросхем БП, при этом имея максимальный тепловой контакт с этим самым радиатором. Тут пришлось «покумекать» самому.

Поиски в Интернете привели к использованию в этом качестве советских транзисторов серии КТ81… Эксперименты с ними дали неутешительные результаты. И тут мой взгляд упал на выпаянные из дохлых компьютерных БП сборки диодов Шоттки. Тип, оказавшийся у меня – PHOTRON PSR10C40CT. Я замерил сопротивление двух встречно включенных диодов, и оказалось, что оно крайне зависимо от температуры.

В результате, я построил такую схему:

Умный вентилятор

Вход схемы подключается к выпрямительному мосту БП. В зависимости от настройки, вентилятор может включаться даже при изменении температуры корпуса диодной сборки от комнатной до температуры пальцев человека. Прикрутить такой «датчик» к радитору БП не представляет проблем: сборка имеет отверстие для крепежа под винт М3 и нехилую площадь теплового контакта с радиатором.

Напряжение на входе схемы не должно превышать максимально допустимое напряжение микросхемы-стабилизатора. Настройка сводится к изменению сопротивления подстроечного резистора при выбранной температуре так, чтобы вентилятор начал вращаться. При повышении температуры, частота вращения будет увеличиваться.

Вот из этих радиоэлементов я собирал свою схему:

Умный вентилятор

— диодная сборка PSR10C40CT

На макетной плате все это выглядит вот так:

Умный вентилятор

А посмотрев вот это видео, можно сразу понять принцип работы собранного устройства:

«Борей-АВ» – «плюсовой» герметичный fan-контроллер (блок управления) электровентилятора системы охлаждения двигателя

В доброй половине машин штатная система управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя (ЭВСО) коммутацией «плюсового» провода. Модель же fan-контроллера «Борей» ранее могла коммутировать лишь провод «массы». Модель «Борей-АВ» устранила этот пробел, он коммутирует «плюсовой» провод.

Узнать, какой из проводов к вентилятору коммутирует штатное реле можно следующим образом. При включенном зажигании, но на не заведенном ДВС и выключенном вентиляторе нужно тестером померять напряжение на любом из выводов вентилятора относительно массы. Если тестер покажет +12В, то вентилятор коммутируется проводом «массы». Если покажет 0В — то «плюсовым» проводом.

Читать еще:  Как синхронизировать джойстик xbox 360 с приставкой

Основные характеристики «Борей-АВ» и «Борей-КВ» идентичны.

«Борей-АВ» – плюсовой и водозащищенный

буква А – обозначение коммутации «плюсового» провода,
буква В – водозащищенный/влагозащищенный.

Борей-В 2013 г.

Модификации (виды) «Борея»

Блок плавного управления электровентилятором радиатора автомобиля Борей-АКНа этой странице представлено исполнение с разъемом для подсоединения проводов. Исполнение именуется «Борей-АК». Провода в комплект не входят. Версия без проводов удобна тем, что силовые провода могут быть сделаны оптимальной длины «по месту». Имеется исполнение на 24Вольта с коммутацией «массы».
Борей-В - герметичный блок управления вентилятором радиатора автомобиляБорей-КВГерметичное влагозащищенное исполнение «Борея», провода в комплект входят и запаяны непосредственно в плату. Модуль полностью залит компаундом. Информация представлена на отдельной странице. Версия со впаянными проводами не подразумевает их удлиннение или укорочение. Их длина, конечно, может быть изменена, но без скруткипайки это не получится. Имеется исполнение на 24Вольта.
Борей-АВГерметичное влагозащищенное исполнение «Борея-А» для коммутации на вентиляторе провода «+12В», провода в комплект входят и запаяны непосредственно в плату. Модуль полностью залит компаундом. Информация представлена на отдельной странице.

Конструкция fan-контроллера

Борей-В 2013г. с открытой крышкой Блок плавного управления электровентилятором системы охлаждения БОРЕЙ-В 2013г. со свернутыми проводами

Fan-контроллер выполнен в алюминиевом корпусе, в который установлены все электронные компоненты, разъемы на корпусе отсутствуют, провода выведены из корпуса через кабельный ввод. Влагозащищенность обеспечивается полупрозрачным герметиком, которым залита плата с электронными компонентами, установленная в блок.

Назначение «Борей-АВ»- fan-контроллера электровентилятора

Все люксовые автомобили, оснащенные электровентиляторами радиатора системы охлаждения, имеют и fan-контроллер этого вентилятора. Это неслучайно, поскольку такое управление дает массу преимуществ в сравнении с классическим релейным управлением. Плавное управление мощностью имеет только один существенный недостаток — высокую цену. Вот именно в плане цены «Борей» дает огромную фору импортным аналогам, ни в чем не уступая им по остальным параметрам. Историю создания «Борея» можно посмотреть здесь.

Fan-контроллер «Борей» решит для Вас проблему охлаждения двигателя машины в самых тяжелых условиях. «Борей» гораздо более надежен, чем реле.

«Борей» предназначен для изменения скорости вращения электровентилятора радиатора системы охлаждения в зависимости от текущей температуры двигателя таким образом, чтобы температура ДВС не уходила выше 1-2градусов от установленной точки включения электровентилятора. C этой задачей «Борей» справляется гораздо лучше, чем штатная релейная система.

Дополнительно «Борей» может управлять вторым электровентилятором или электропомпой для увеличения теплосъема с радиатора системы охлаждения. Естественно, что для работы «Борея» необходим вентилятор(ы), производительность которого(ых) достаточна для самого тяжелого режима охлаждения двигателя.

«Борей» работает «впараллель» со штатной системой включения вентилятора, ничем не мешая ей. Эти две системы резервируют друг друга, тем самым повышая общую надежность.

«Борей» обрабатывает и потребности кондиционера автомобиля, включая продув конденсора кондиционера тогда, когда это нужно кондиционеру. Этим ликвидируется необходимость в дополнительном вентиляторе для кондиционера. В модели «Борей-АВ» активный уровень этого входа может быть как низким(уровень массы), так и высоким (уровень +12В).

Для каких машин предназначен fan-контроллер?

Да, собственно, для всех, где есть электровентилятор. От «Оки« и до «Чероки», от 0.5 литров объема двигателя и до 5-8л, в том числе серийно устанавливаются на вездеходах АВТОРОС. В мощных машинах разумно просто использовать два электровентилятора с двумя «Бореями» даже там, где справился бы и один. В расчете на литр объема установка «Борея» на «Чероки» гораздо более дешевое мероприятие, чем на «Оку».

Назначение элементов:

Борей-В 2014г. Назначение элементовБлок плавного управления электровентилятором радиатора автомобиля

Схема подключения fan-контроллера

Герметичный Блок плавного управления электровентиляторм системы охлаждения БОРЕЙ-В 2013г. Схема подключения

Силовой жгут имеет два разъема. От электровентилятора отсоединяется разъем штатной системы и подстыковывается к первому разъему силового жгута. Освободившийся разъем электровентилятора подсоединяется ко второму разъему силового жгута. Перепутать их не получится, они разные. Провод «минус питания вентилятора» на этом разъеме крепится «под болт» на кузов в удобное место.

Жгут питания содержит один провод питания блока управления, который подключается к аккумуляторной батарее, желательно через предохранитель.

Жгут управления содержит четыре провода, первый из которых крепится к массе (измерительная масса), второй подключается к штатному датчику температуры двигателя, третий используется в случае, если автомобиль укомплектован кондиционером, четвертый — при необходимости управлять вторым (или резервировать основной) электровентилятором или электропомпой. Разветвление на два контакта у провода датчика температуры удобно при использовании одноконтактного датчика и позволяет иметь разъемное соединение в этом месте. Для двухконтактного датчика ответвление можно отрезать и соединить отрезанную часть с сигнальным проводом датчика для получения тоже разъемного соединения.

Одна из самых ответственных операций — настройка температуры включения вентилятора, автоматизирована. Для этого достаточно установить «Борей-АВ» параллельно со штатной системой управления вентилятором, завести мотор и дождаться, пока штатная система сработает 4 раза, и уже на 5 раз запустится тест системы охлаждения от «Борей-АВ» с плавным включением вентилятора до 100%. Дальнейшие включения будут происходить с плавной регулировкой оборотов в зависимости от температуры двигателя. Температура включения устанавливается на 5˚С ниже порога срабатывания штатной системы. Для желающих точнее настроить температуру включения специально сделана дополнительная сервисная функция коррекции установленной температуры включения вентилятора с малым шагом прямо на заведенном двигателе в паузах между включениями.

Установка fan-контроллера

Подробно об установке fan-контроллера на различные автомобили читайте на странице установки

LED-шкала для индикации скорости вращения вентилятора

Led-шкала для контроля скорости вращения вентилятораСветодиодная шкала «Фотон-1» показывает текущую скорость (мощность) вращения вентилятора. Фактически «Фотон-1» — измеритель среднего напряжения на моторе.

Светодиодная шкала «Фотон-3» показывает как текущую скорость (мощность) вращения вентилятора, так и отклонения температуры от точки включения «Борея», точка расположена в середине второй шкалы. По этому индикатору можно следить за алгоритмом работы «Борея», по нему также можно судить об эффективности системы охлаждения, ведь при снижении эффективности (например, радиатор забился тополиным пухом ), индикатор покажет, что малой скоростью вентилятора температура уже не сбивается так же быстро, как раньше.

Дополнительные устройства.

Удобно часто измерять температуру внешними устройствами. Для этого мы пользуемся примитивным термометром и пирометром.

Термометр с индикатором, Китай. Его выносным термодатчиком можно измерить температуру радиатора, двигателя или любого другого объекта. После настройки Борея термометр можно поместить в салоне для измерения температуры воздуха или унести домой для измерения температуры аквариума. Безусловным преимуществом термометра является цена.

Пирометр , Китай. Позволяет измерять температуру бесконтактно в точке, подсвечиваемой лазером. Точность, конечно, меньше, чем у термометра с выносным датчиком, но зато удобно. Можно измерять температуры в автомобиле на двигателе, на трушихся деталях типа тормозных дисков или подшипников, дома искать щели в окнах и т.д.

Монтажный комплект реле

При монтаже «Борея-АВ» в некоторых случаях возникает необходимость использования внешнего реле:
  1. Если штатная система коммутирует на электровентилятор «массу», а не провод «+12», как «Борей-АВ».
  2. Если желательно развязать цепи включения кондиционера и «Борей-АВ»
  3. Если необходимо подключить второй вентилятор, электропомпу (или зарезервировать основной ЭВСО).

Монтажный комплект для СИЛИЧЪ-БОРЕЙ

Для этих случаев доступен к заказу монтажный комплект реле, в котором есть само реле, колодка и необходимые провода. Комплект укомплектован паспортом со схемами подключения и полной информацией для монтажа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector