Бортовой компьютер Мультитроникс: описание, характеристики, подключение и настройка
Бортовой компьютер «Мультитроникс»: описание, характеристики, подключение и настройка
Бортовой компьютер – это небольшое устройство, которое определяет основную информацию в автомобиле. Многие считают, что БК в большей мере относится к предметам роскоши, однако он является необходимым элементом.
Зачем нужен бортовой компьютер
Бортовой компьютер «Мультитроникс» был создан для водителей, чтобы их управление транспортным средством было максимально упрощенным и удобным. Приспособление создано таким образом, что оно считывает всю информацию об автомобиле, а именно:
- расход топлива;
- скорость транспортного средства;
- температура воздуха в салоне и за его пределами;
- температура мотора.
Скептически настроенные люди часто твердят, что вполне достаточно штатных приборов для необходимых измерений скорости и температуры. Однако стоит учитывать, что бортовой компьютер значительно точнее и намного быстрее определяет все эти параметры.
Но, несомненно, главным его преимуществом является то, что этот прибор определяет уровень заряда аккумулятора и, в случае его близкой разрядки, БК оповестит об этом водителя.
Особенности и функции
Перед покупкой бортового компьютера необходимо посмотреть на ЭБУ двигателя вашего транспортного средства и только после этого приобретать соответствующий «бортовик».
На экране БК высвечивается вся необходимая информация для водителя. Иногда, в случае поломки некоторых внутренних частей автомобиля (имеется в виду электроника), устройство может работать за них. Но при этом оно сообщит, что в автомобиле произошла поломка и ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.
Функции, которыми обладает бортовой компьютер «Мультитроникс»:
- Подходит к большому количеству автомобилей.
- Выводит сообщения о неисправностях в транспортном средстве.
- Существует голосовое сообщение, если автомобиль работает в ненормальных условиях.
- Также БК голосовым сообщением уведомляет об остаточном бензине в баке, что крайне удобно для своевременной заправки.
- Контролирует качество заправляемого бензина, если оно ниже положенного, моментально на экран выводится сообщение об этом.
- Если водитель забыл включить габаритные огни, бортовой компьютер «Мультитроникс» сообщит об этом.
- Определяет расход бензина.
Во многих случаях решающим фактором в приобретении БК является то, что он может контролировать качество бензина, в нынешнее время это очень актуально. Некачественное топливо очень часто приводит к серьезным последствиям и поломкам автомобиля. Вдобавок «Мультитроникс» самостоятельно контролирует впрыск бензина, тем самым транспортное средство становится более экономным.
Установка и настройка
Практически каждый автолюбитель со временем понимает, что данное устройство в его транспортном средстве просто необходимо. Большая часть людей задаются вопросом, как же подключить бортовой компьютер «Мультитроникс». Инструкция по применению есть в каждой коробке с устройством, но не лишним будет указать и пошаговое пособие подключения устройства:
- БК следует подключить к системе диагностики транспортного средства. Необходимо найти разъем, который имеет название диагностическая колодка. На самом устройстве должен быть такой же разъем, но если они не совпадают, не стоит паниковать. Во многих магазинах продаются любые переходники, которые точно подойдут.
- После того как подключение бортового компьютера «Мультитроникс» прошло успешно, необходимо заняться его настройкой. Необходимо учитывать тот фактор, что информация об автомобиле считывается только тогда, когда он заведен и работает двигатель. БК имеет два режима работы: пользовательский и установочный. Для настройки необходимо выбрать именно режим установок.
- Первым делом указывается тип электрического блока, может ли устройство определить его самостоятельно, для этого необходимо указать «автоматический выбор». После определения ЭБУ человек должен указать следующую информацию о своем автомобиле: количество топлива в баке на данный момент, расход на 100 км. Когда данные будут занесены в бортовой компьютер, он автоматически подсчитывает расход и определяет количество оставшегося бензина.
- Затем следует указать, какие функции должны высвечиваться на экране устройства, когда он перейдет в режим пользователя. Стоит отметить, что «Мультитроникс» имеет более 200 различных функций, все зависит от конкретной модели. Также необходимо отметить комфортную температуру внутри салона, чтобы бортовой компьютер мог автоматически включать вентилятор, при необходимости. Следует знать наверняка и указать в настройках рабочую температуру двигателя, и когда необходимо ему охлаждение, ведь разные модели двигателей имеют разную рабочую температуру. Последним выставляется цвет подсветки экрана, дата и время.
Не стоит бояться настройки бортового компьютера, она не так уж и сложна, просто необходимо внимательно читать инструкцию и вникать в каждую функцию, чтобы аппарат мог полноценно и качественно работать.
Возможна ли установка БК «Мультитроникс» на ВАЗ?
Часто автолюбители задаются вопросом, есть ли возможность устанавливать БК на отечественные автомобили ВАЗ. С уверенностью можно сказать – не только можно, но и нужно. Бортовой компьютер «Мультитроникс комфорт» предназначен именно для российских автомобилей, аппарат идеально сочетается с ними.
Вся линейка серии «комфорт» совместима с отечественными автомобилями данной марки. Модели БК отличаются: функциями, размерами дисплея и прочим. Но их все объединяет то, что «Мультитроникс» (бортовой компьютер) на ВАЗовских моделях работает превосходно.
Возможные неисправности и ошибки
Благодаря считыванию информации об автомобиле на цифровом мониторе устройства высвечиваются различные проблемы, связанные с машиной. Так как БК автоматически определяет поломки вашего транспортного средства, то каждая цифровая ошибка бортового компьютера «Мультитроникс» оповещает владельца автомобиля о существующей поломке.
То, что данное приспособление показывает ошибки – это хорошо, но далеко не каждый автолюбитель понимает, что означают 5 цифр, перед которыми буква «Р». Основные коды и проблемы будут описаны в статье, но все значения есть возможность увидеть только на сайте производителя «Мультитроникс». Наиболее распространенные и опасные коды ошибок:
- 0217 – перегрев двигателя;
- 0230 – не работает система реле бензонасоса;
- 0301, 0302, 0303, 0304 – сбой детонации в цилиндрах;
- 0351 – обрыв цепи катушки зажигания;
- 0500 – элемент, отвечающий за контроль скорости, не исправен;
- 0646, 0647 – неправильная работа кондиционера;
- 0654 – не работает тахометр;
- 1617 – неровность дороги.
Это ошибки, которые у многих автовладельцев встречаются чаще всего, но есть еще очень много других, которые указывают на неправильную работу узлов автомобиля. Поэтому крайне необходимо чем побыстрее узнать причину неисправности.
Несмотря на то, что бортовой компьютер показывает ошибки, которые связаны непосредственно с автомобилем, но и сам прибор иногда может давать сбои. Зачастую это связано с неправильной эксплуатацией или подключением.
Не отображается информация
Если при включенном зажигании монитор устройства не показывает состояние работы двигателя, расход топлива и прочую информацию – это значит, отсутствует связь с ЭБУ. В таком случае необходимо проверить надежность соединения с колодкой диагностики. Если все подключено правильно, то в настройках необходимо указать ЭБУ самостоятельно.
Неверно показываются параметры
Когда на экране бортового компьютера все данные отображаются, однако, они не соответствуют действительности, вероятнее всего, что был неправильно установлен тип протокола. В настройках его необходимо изменить, и все функции будут работать в правильном режиме.
Гарантия на бортовые компьютеры
Все БК Multitronics имеют фирменную гарантию, которая действует на протяжении 12 месяцев со дня покупки устройства. При этом необходимо понимать, что гарантийный ремонт возможен только в случае, если бортовой компьютер не был поврежден механически.
На самом устройстве с задней стороны находится гарантийная наклейка, которая при отклеивании саморазрушается. Если ее не будет, сервисный центр также не сможет произвести гарантийный ремонт, это условие тоже необходимо учитывать.
Советы по обслуживанию устройства
Чтобы устройство могло правильно и нормально функционировать, необходимо придерживаться элементарных правил пользования6
- При подключении БК к диагностической колодке необходимо строго соблюдать полярность.
- Если в зимнюю пору автомобиль находится на улице или в неотапливаемом гараже, устройство необходимо снимать и хранить в теплом помещении.
- Запрещается включать бортовой компьютер «Мультитроникс» в домашнюю сеть переменного тока.
- Не использовать устройство при неисправном электрооборудовании автомобиля.
- При запуске/отключении двигателя возможны скачки напряжения, из-за этого иногда на устройстве может отсутствовать индикация. В таком случае на 10-20 секунд необходимо отключить АКБ.
- Не допускать попадания воды и посторонних предметов в БК.
- Если обнаружились явные признаки неисправности, прибор необходимо немедленно отключить и отнести его в сервисный центр. Самостоятельно ремонтировать устройство категорически запрещено. Особенно, если прибор находится на гарантии производителя.
Отзывы покупателей
Большая часть автолюбителей понимают, что БК является весьма полезным устройством в транспортном средстве и все чаще покупают себе в автомобиль бортовой компьютер «Мультитроникс». Отзывы в целом положительные, отмечается простота и надежность устройств. Также пользователи свидетельствуют о высоком качестве изделия и доступности инструкции по подключению.
Пользователи могут устанавливать обновления, которые выходят на официальном сайте компании, проблем с установкой нового программного обеспечения у автолюбителей не наблюдалось. Настройка бортового компьютера «Мультитроникс» достаточно простая, поэтому большая часть людей производит ее самостоятельно без помощи специалистов, благодаря этому можно сэкономить средства.
Заключение
Каждый, кто любит свой автомобиль и хочет сделать его лучше, приобретает БК, они намного упрощают жизнь любому водителю. Нет необходимости вручную следить за множеством различных факторов, все за них делает бортовой компьютер «Мультитроникс». Цена на данное устройство весьма демократичная, от 3 000 до 10 000 рублей, все зависит от характеристик приспособления.
Тема: Бортовой компьютер — мультитроникс
Активный пользователь Регистрация 01.01.2020 Адрес Санкт-Петербург Сообщений 107
Бортовой компьютер — мультитроникс
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Модератор Регистрация 12.01.2018 Адрес Владимирская обл. Сообщений 2,511 Записей в дневнике 5
Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT Luxe Multimedia Марс 2018. была.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Активный пользователь Регистрация 01.01.2020 Адрес Санкт-Петербург Сообщений 107
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Модератор Регистрация 12.01.2018 Адрес Владимирская обл. Сообщений 2,511 Записей в дневнике 5
Сообщение от dron-42
Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT Luxe Multimedia Марс 2018. была.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Активный пользователь Регистрация 19.01.2020 Адрес МО Сообщений 256
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Модератор Регистрация 12.01.2018 Адрес Владимирская обл. Сообщений 2,511 Записей в дневнике 5
Сообщение от sal
Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT Luxe Multimedia Марс 2018. была.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Активный пользователь Регистрация 01.01.2020 Адрес Санкт-Петербург Сообщений 107
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Регистрация 07.02.2019 Адрес Уфа Сообщений 96
Поставил мультитроникс MPC-800, всем устраивает. Температуру показывает, как видит ЭБУ. Проблем не вижу никаких. (китай ГУ стоит). Очень удобно, смотреть/сбрасывать ошибки (пару раз из-за бензина выскакивали)
P.S. авто не грею, максимум минут 5 в морозы ниже -15. пару минут, что бы прогнать масло когда теплее.
Не первое авто так эксплуатирую, предыдущую продал с пробегом 350т.км двиг не вскрывался и намека даже не было, что ему как-то нездоровится. (ваз 2115, кстати, на ней стоял с-350 мультроникс, очень сильно выручал!)
Ну еще вариант — просто перепрошить приборную панель. Около 1000р. и стрелка будет адекватно показывать.
Маршрутный компьютер Орион БК-56, ЗП-56 с подержкой OBD. (Р)
7 лет
БК РАЗ
БК ДВА
И по цене симпатично очень. Кто что думает?
Описание
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА:
Автомобильный маршрутный бортовой компьютер Орион БК-56 предназначен для оперативного контроля работы основных узлов автомобиля и предназначен для установки на автомобили: FORD Focus 1. Оснащенные инжекторным двигателем и поддерживающие обмен данными по универсальному диагностическому протоколу J 1850 PWM (коннектор OBD II). Конструктивной особенностью данной модели является большой графический дисплей, позволяющий увидеть до 7 параметров одновременно. Устанавливается в любом удобном месте
Два варианта установки прибора с кнопками с правой или с левой стороны
Выносной датчик температуры
Позволяет подключать датчик уровня топлива
Матричный графический дисплей
Два экрана отображающие по два параметра
Третий экран — индикация некоторых параметров при выключенном зажигании
Легкочитаемый крупный шрифт
Русскоязычный интерфейс и удобная система навигации
Многоцветная суперяркая подсветка, имеющая несколько ступеней регулировки яркости и цвета
Обычный или инверсный дисплей
Переключение между экранами "Горячей кнопкой" — []
Быстрый просмотр 7 накопленных параметров "Горячей кнопкой" — []
Возможность вывода на дисплей для постоянной индикации 7 накопленных параметров
Индикация выхода параметров за границы диапазона
ХАРАКТЕРИСИКИ МАРШРУТНОГО КОМПЬЮТЕРА:
1. ВРЕМЯ И КАЛЕНДАРЬ
1.1Календарь
1.2 Текущее время (час)
1.3 Время в пути (час)
2. ТОПЛИВО И РАСХОД
2.1 Средний расход топлива (л/100 км)
2.2 Общий расход топлива (л)
2.3 Мгновенный расход (л/100 км)
2.4 Мгновенный расход (л/час)
2.5 Количество топлива в баке (л)
3. СКОРОСТЬ И ПРОБЕГ
3.1 Пробег за поездку (км)
3.2 Пробег на остатке топлива (км)
3.3 Средняя скорость (км/час)
3.4 Мгновенная скорость (км/час)
4. ТЕМПЕРАТУРА
4.1 Температура воздуха наружная ( °С)
4.2 Минимальная темп. за сутки (°С)
4.3 Температура двигателя (°С)
5. ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ
5.1 Бортовое напряжение (В)
5.2 Обороты двигателя (об./мин.)
5.3 Массовый расход воздуха (г/сек)
5.4 Температура двигателя (°С)
5.5. Положение дроссельной заслонки (%)
5.6 Индикация кодов неисправностей
С возможностью удаления кодов обнаруженных неисправностей
6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
6.1 Пробег до ТО и периоды замены деталей автомобиля
6.1 Пробег до ТО и периоды замены деталей автомобиля
Пробег до очередного ТО (км)
Замена ремня генератора (км)
Замена ремня ГРМ (км)
Замена масла двигателя (км)
Замена масла в коробке передач (км)
Замену воздушного фильтра (км)
Замена топливного фильтра (км)
Замена свечей зажигания (км)
6.2 Индикация кодов неисправностей
6.3 Статистика и сброс статистики
6.4 Динамика автомобиля
7. УСТАНОВКИ И КОРРЕКТИРОВКИ
7.1 Корректировка хода часов
7.2 Корректировка АЦП (Корректировка
термодатчика, вольтметра)
7.3 Корректировка пробега и датчика скорости
7.4 Выбор датчика уровня топлива и тарировка бака
7.5 Корректировка расхода топлива
8.НАСТРОЙКА КОМПЬЮТЕРА
8.1 Установка времени и даты
8.2 Техническая консультация
8.3 Настройка подсветки (Регулировка яркости и цвета)
8.4 Регулировка контрастности
8.5 Настройка предупреждений
![]() | орион БК-56, ЗП-56, бортовой компьютер, маршрутный компьютер, бк, маршрутник, obd |
Почему не ставят.
Вот где можно купить
Москва, рынок "Южный порт", Южнопортовая ул., дом 22, пав. 120, пав. 136, тел. +7-926-231-64-46
Москва, ул. Большая Академическая, д. 77, корп. 1, тел. 488-74-74
Москва, пр. Буденного, д. 20, копр. 1, тел. 365-09-55
Москва, Измайловский бульвар, д. 10, тел. 465-57-51
Москва, Коровинское шоссе, д. 24, корп. 1, тел. 485-22-54
Москва, Ленинградское шоссе, д. 106, тел. 457-51-51
Москва, ул. Люблинская, д. 157, тел. 345-23-10
Москва, Печатники, ул. Полбина, д. 6, тел. 354-35-54
Москва, Строгинский бульвар, д. 9, тел. 750-70-71
Москва, Ярославское шоссе, д. 109, стр. 1, тел. 183-03-74
Москва, Тушино, Химкинский бульвар, д. 13, тел. 497-34-68
Москва, г. Зеленоград, Солнечная аллея, д. 813, лит. А, стр. 1, тел. 531-28-03
Москва, Зябликово, ул. Мусы Джалиля, д. 6, корп. 2, тел. 434-75-02
Москва, Послегарантийный ремонт т. 926-225-55-54, 926-545-84-68
Москва
Московская область
МО, г. Балашиха, пр. Ленина, д. 18, тел. 521-99-32
МО, г. Дмитров, ул. Профессиональная, д. 129, тел. (222) 4-62-49
МО, г. Егорьевск, ул. Советская, д. 187, тел. (240) 4-43-91
МО, г. Елино, Ленинградское шоссе, 34-й км от МКАД, тел. 536-90-64
МО, г. Жуковский, ул. Театральная, д. 10, тел. 781-42-81
МО, г. Клин, Ленинградское шоссе, д. 8, тел. (224) 5-55-49
МО, г. Коломна, ул. Яна Грунта, д. 18, тел. (26) 12-11-34
МО, г. Королев, ул. Горького, д. 14, тел. 505-94-14
МО, г. Лобня, ул. Катюшки, д. 43, тел. (498) 584-30-96 (магазин), (498) 584-30-97 (автосервис)
МО, г. Люберцы, ул. Митрофанова, д. 2, тел. 788-89-79
МО, г. Мытищи, Ярославское шоссе, 7-й км от МКАД, тел. 588-33-40
МО, г. Мытищи, Тайнинка, ул. Юбилейная, д. 3, корп.1, тел. 582-00-14
МО, г. Ногинск, пл. Ленина, тел. (251) 5-15-43
МО, г. Одинцово, ул. Можайское шоссе, д. 47, тел. 590-78-68
МО, г. Орехово-Зуево, ул. Кирова, д. 6, тел. (24) 24-46-42
МО, г. Павловский Посад, ул. Кузьмина, д. 34, тел. (243) 5-21-91
МО, г. Реутов, Носовихинское шоссе, д. 14, лит. А, тел. 791-10-10, 791-74-00
МО, г. Сергиев-Посад, Московское шоссе, д. 22, лит. Б, тел. (254) 9-19-90
МО, г. Серпухов, ул. Ворошилова, д. 167, тел. (27) 75-36-26
МО, г. Солнечногорск, ул. Красная, д. 170, тел. (27) 994-39-21
МО, г. Химки, ул. Молодежная, д. 12/9, тел. 571-05-47
МО, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1, лит. Б, тел. (272) 1-95-49,1-95-50
Бортовой компьютер с регулировкой температуры
От Ведущего FAQ. Автор статьи — бывший нивовод, пересевший на 2111 с инжекторным двигателем. По моему совету (я убежден, для для инжекторных машин компьютер — просто необходимость) он поставил себе маршрутный компьютер, причем отыскал модель, про которую я раньше не слышал. Поэтому я попросил его сделать статью для сайта. Думаю, этот маршрутный компьютер "Навигатор" заинтересует и нивоводов. Надо только проверить, не будет ли проблем с измерением остатка топлива в баке: насколько я понял, "Навигатор" подключается к датчику.
Недавно решил установить на свою машинку бортовой компьютер. Сразу возник вопрос – что покупать? Сегодня на рынке представлено очень много моделей, отличающихся главным образом дизайном. И тут друг посоветовал обратить внимание на МК «Навигатор». Я сразу понял – это то, что нужно!
Основное отличие от других моделей – наличие текстового русифицированного дисплея:
![]() | ![]() |
Функциональные возможности
«Навигатор» работает со всеми типами контроллеров, используемых в отечественных автомобилях.
«Навигатор» дает возможность контролировать следующие параметры:
— Ошибки контроллера. При обнаружении ошибки компьютер сообщает что неисправно и на что надо обратить внимание.
— Сигнализаторы. Сигнализаторы предупреждают Вас о следующих критических ситуациях:
1. Не выключены габариты. Если, например, Вы выключили зажигание, вынули ключ и при этом забыли выключить габариты. «Навигатор» запищит и выдаст соответствующее предупреждение. Очень удобно!
2. Перегрев двигателя.
3. Опасное напряжение в сети.
4. Возможен гололед.
5. Критический уровень топлива.
6. Превышение скорости (этот параметр можно настраивать самому).
— Общие параметры: время, будильник, температура «за бортом».
— Стандартные характеристики: средние/текущие скорость, расход топлива и проч.
— Остаток топлива в баке: После калибровки компьютер может показывать сколько литров бензина было залито на бензоколонке. Правда, во-первых, есть некая погрешность датчика, а во-вторых, площадка, на которой стоит машина, должна быть идеально ровная.
— Статистика маршрута: Очень удобная функция. Каждый день перед выездом на работу я обнуляю эти показатели, и к концу дня можно определить, сколько времени провел в пути, сколько литров бензина потратил, с какой средней или максимальной скоростью двигался и проч.
— Контроль состояния автомобиля. Маршрутный компьютер будет предупреждать о плановой замене масла в двигателе, масла в коробке передач, свечей, ремня ГРМ и фильтров. Все периоды техобслуживания можно настроить под себя.
Где покупать и как устанавливать
Для начала пошарился по крупным магазинам. Заехал в КЕМП – там он стоит 2300 р. Дороговато, но оно того стоит. Пока думал, набрал в Яндексе «МК Навигатор» и — О ЧУДО. — попадаю на сайт производителей — ООО «АВТОЭЛЕКТРО». А они:
1. торгуют не только оптом, но и в розницу;
2. устанавливают компьютеры, купленные у них за 150 р.;
3. при покупке 2-ух компьютеров делают скидку – 150 р.;
4. цена «Навигатора» 1820 р. Класс!
Долго не думаю. Собираемся вместе с другом (для скидки) и едем в эту контору. Они работают с 10 до 18 – неудобно, но отпрашиваюсь с работы и приезжаю к 18-00. Еще работают. Покупаю компьютер и уже прикидываю, как сам буду его устанавливать, поскольку рабочий день уже закончен… Но мастер, на мое удивление соглашается задержаться и установить мне компьютер. Сразу могу сказать, что лучше заплатить деньги за установку, чем мучаться самому, поскольку, что на моей машине, что на машине друга были повреждены провода разъема, к которому подключается компьютер (эти провода как правило отрезают и заводят на магнитолу недобросовестные установщики музыки). Короче – задница!
Ставили мне его час, потом полчаса объясняли, как пользоваться и калибровали датчик температуры за бортом.
Кроме того, ООО «АВТОЭЛЕКТРО» дает помимо годовой гарантии еще и возможность бесплатно «перепрошить» компьютер. Новые прошивки с добавлением новых возможностей и исправлением старых багов, выходят у них регулярно.
Недостаток: после установки сразу обнаружил, что компьютер неправильно показывает максимальную скорость движения за поездку. Поговорил с другом (с которым вместе устанавливали приборы) – у него тоже самое. Значит ошибка в прошивке (у меня rev. 14) . Позвонил в «АВТОЭЛЕКТРО» — там вежливый дядечка обещал разобраться и предложил как-нибудь приехать перепрошить компьютер.
Общее впечатление
«Навигатор» имеет ряд серьезных преимуществ по сравнению с другими МК.
«Навигатор» стоит тех денег, которые за него просят.
Установку компьютера лучше доверить специалистам из «АВТОЭЛЕКТРО».
Фотографии с сайта производителя (варианты исполнения МК "Навигатор"):
![]() | ![]() |
![]() | |
![]() |
Дополнение от 01.07.04. Скопировано с форума на сайте производителя.
Имя: Кирилл
E-мэйл:
Время: 15:25:4 29.6.2004
Сообщение: А я не понял ответ Тех. Поддежки про Статистику маршрута — Максимальную скорость (см. сообщение Сергея). Почему Максимальная скорость меряется за последние 2 минуты? У меня тоже 14-ая версия, и я считаю что это баг прошивки. Причем, похоже, неправильную максимальную скорость компьютер начинает показывать, когда реальная скорость превышает 100 км/час. Тех Поддержка, поясните свой ответ.
Тех. помощь: Нет, это не БАГ программы. Это «Черный ящик по скорости». Он фиксирует максимальную скорость за последние 2 минуты езды. Это сделано для облегчения диалога с инспектором ДПС. Хотя, это и не не имеет под собой никакой юридической базы.
Бортовой компьютер для карбюраторного авто: особенности и функциональность
Во многих случаях владельцы как инжекторных, так и карбюраторных машин по разным причинам стремятся доработать и усовершенствовать свой автомобиль. Если не затрагивать внешний стайлинг, доработки подвески и тюнинг ДВС, среди наиболее популярных решений стоит выделить установку отдельной кнопки запуска двигателя, цифрового датчика температуры, мощной аудиосистемы и современного ГУ, различных подогревов сидений и т.д.
Что касается простых машин с карбюратором, бортовой компьютер для карбюраторных двигателей также является одним из достаточно востребованных решений. В этой статье мы поговорим о том, что дает установка БК на карбюраторный мотор и какой функционал имеют подобные устройства.
Бортовой компьютер на карбюраторный двигатель: основные функции и возможности
Итак, стазу отметим, что бортовой компьютер для карбюратора по понятным причинам будет иметь достаточно скромную функциональность. Дело в том, что авто с карбюратором не имеет электронной системы управления двигателем (ЭСУД), которая фактически является электронным «мозгом» и лежит в основе моторов с инжектором.
Однако и на карбюраторе бортовой компьютер имеет такие функции, как тахометр, вольтметр, термометр, часы. Давайте рассмотрим эти функции более подробно.
- Наличие БК позволяет просматривать частоту оборотов коленвала двигателя, а также фиксировать возможные сбои по оборотам. Если такие сбои были замечены, это может указывать на неполадки в системе питания, газораспределения или зажигания.
- Еще одной функцией в арсенале бортовых компьютеров для карбюратора является возможность мониторинга напряжения в бортовой сети автомобиля. Это значит, что можно в любой момент узнать напряжение в сети, а также имеется возможность получить предупредительный звуковой сигнал в том случае, если показатель напряжения выйдет за рамки 10-15.5 В.
Данная функция позволит своевременно выявить различные сбои в ботовой сети, обнаружить падение напряжения, скачки, просадки и т.д.
- В режиме часов можно просмотреть время, затраченное на поездку. Эта функция также может пригодиться в той или иной ситуации, особенно если по каким-либо причинам необходимо рассчитать средний показатель применительно к тому или иному маршруту.
- Наличие датчиков температуры позволяет контролировать температуру в салоне и за бортом. Более того, многие устройства способны не только фиксировать и отображать текущие значения, но и проводить их анализ.
Например, если за бортом снижение температуры воздуха достигает показателя около 1 градуса тепла и ниже, тогда БК предупреждает водителя о возможном образовании льда на дороге. Для предупреждения может звучать звуковой сигнал, а также на дисплее загорается соответствующая надпись, отображается пиктограмма и т.д.
- Также устройство позволяет видеть остаток горючего в бензобаке и способно просчитать средний пробег на таком остатке. К сожалению, возможность определения среднего и моментального расхода топлива отсутствует.
Для этого горючее нужно слить из бака, после чего производится долив по 3 литра. Устройство в это время определяет уровень топлива и вычисляет соответствие с учетом сигнала от датчика уровня топлива в баке.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить кнопку запуска двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах самостоятельной установки кнопки старт-стоп на автомобиль для бесключевого запуска ДВС.
- Еще добавим, что многие БК для карбюраторных двигателей оснащены так называемым октан-корректором. Эта значит, что водитель получает возможность настроить и корректировать УОЗ. Более того, можно адаптировать настройки применительно к моменту запуска ДВС, а также к рабочим режимам.
При этом такой ранний угол будет использоваться только для старта мотора (обороты коленвала не выше средней отметки в 400 об/мин). Далее после успешного запуска начнет работать УОЗ, который был изначально выставлен для рабочих режимов.
Взаимодействие с устройством
Начнем с того, что в продаже представлены различные варианты. При этом многие из них имеют четырехразрядный цифровой дисплей (зачастую монохромный). Наличие такого дисплея несколько осложняет взаимодействие водителя с БК, так как нужно привыкать к разным сокращениям и пиктограммам.
Если просто, способ отображения информации на таких дисплеях сначала может вызывать некоторые затруднения. Например, «ПР.ОСТ» будет означать, какой пробег предполагается на имеющемся остатке топлива и т.д.
БК обычно реагирует на короткие и длительные нажатия кнопок, что позволяет осуществлять навигацию по условному меню, изменять параметры, заходить в подразделы.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать впрыск воды в двигатель своими руками. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужен впрыск воды в мотор, а также как реализовать данную инсталляцию самому.
Отметим, что такая особенность управления также может осложнить взаимодействие с ботовым компьютером, особенно на этапе ознакомления с устройством. По этой причине рекомендуем отдельно изучить инструкцию и всегда иметь мануал под рукой.
Что в итоге
Как видно, установка бортового компьютера на карбюратор позволяет получить несколько полезных функций, а также дает возможность отслеживать важные параметры во время работы ДВС. Также особо следует отметить возможность на многих устройствах данного типа менять УОЗ, чтобы облегчить запуск двигателя.
Не секрет, что для машин с карбюратором проблема затрудненного пуска весьма актуальна, по этой причине «многоискровый» режим во время запуска может быть полезен. При этом уже после старта мотора происходит его автоматическое отключение.
Если учесть, что стоимость таких устройств даже с максимально расширенным функционалом находится на вполне приемлемом уровне, то для владельцев «классики» ВАЗ или других моделей поставить бортовой компьютер на карбюратор можно считать вполне оправданным и доступным решением.
Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.
Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.
Почему в автомобиле отключается головное устройство (магнитола) при запуске двигателя. Основные причины отключения автомагнитолы, возможные неисправности.
Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.
Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.
Прошивка дизельного ДВС, преимущества и недостатки чип-тюнинга. Негативные последствия чип-тюнинга турбодизельного мотора.