Setting96.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

9. 8. Терморегулирующие вентили

9.8. Терморегулирующие вентили

Терморегулирующие вентили (ТРВ) предназначены для автоматической подачи в испаритель такого количества хладагента, которое обеспечивает оптимальную величину перегрева на всасывании компрессора. Плавное регулирование открытия клапана ТРВ происходит за счет изменения перегрева пара во всасывающем трубопроводе.
Выбор марки ТРВ производится в зависимости от вида хладагента и холодопроизводительности установки (табл. 65). Числа перед буквами в обозначении ТРВ означают хладагент, а после букв — пропускную способность прибора, соответствующую холодопроизводительности (в тысячах ккал/ч). Базовая конструкция характеризуется общим корпусом и одинаковым внутренним устройством.

марки Терморегулирующих вентилей

Принцип действия ТРВ. Хладагент поступает из линейного ресивера под клапан ТРВ, расположенного в непосредственной близости от испарителя. После дросселирования в клапане хладагент подается в испаритель (рис. 114).

Схема терморегулирующего вентиля и его подкючение

Степень открытия клапана ТРВ зависит от величины перегрева пара во всасывающем трубопроводе.
В холодильных установках с малой холодопроизводи-тельностью и малым гидравлическим сопротивлением испарительной системы (давление хладагента входящего в испаритель и выходящего из него одинаково) под мембрану под давлением подается из испарителя хладагент.
Температура перегретого пара, находящегося во всасывающем трубопроводе, выше температуры кипения. Эту же температуру имеет термобаллончик, который заполнен парожидкостной смесью, а не перегретым паром; давление в нем устанавливается выше давления кипения. Оно и воздействует на мембрану сверху. Клапан ТРВ открывается тогда, когда имеется разность давлений. В холодильных установках большой холодопроизводительности применяют ТРВ с внешним уравниванием через уравнительную трубку.
При отсутствии перегрева, когда во всасывающем трубопроводе имеет место влажный пар, температура и давление в испарителе, во всасывающем трубопроводе и в термобаллончике прибора одинаковы. Давления на мембрану сверху и снизу равны. Клапан ТРВ закрыт усилием пружины.
С уменьшением подачи жидкого хладагента в испаритель пар во всасывающем трубопроводе перегревается. При этом давление во всасывающем трубопроводе остается равным давлению кипения. Это давление передается в подмембранную полость ТРВ через уравнительную трубку. Давление на мембрану вверху зависит от температуры хладагента в термобаллончике, что определяет степень открытия ТРВ.
Поскольку ТРВ является прибором плавного регулирования, открытие его клапана при установившемся режиме работы происходит в определенном положении. При остановке компрессора клапан ТРВ закрывается, так как перегрев пара при этом отсутствует.
Установка и настройка ТРВ. Перед установкой ТРВ продувают сухим воздухом или азотом.
Прибор устанавливают перед входом в испаритель с таким расчетом, чтобы стрелка на корпусе была направлена по ходу хладагента.
Термобаллончик устанавливают на выходе из испарителя, на верхней части горизонтального участка трубопровода, чтобы исключить влияние масла, проходящего по его нижней стороне. При наличии в сухопарнике или всасывающем трубопроводе гильзы можно вставить термобаллончик в нее, предварительно заполнив смесью из двух объемных частей алюминиевой пудры и одной части смазочного масла ЦИАТИМ-201.
Уравнительная линия должна быть подключена к всасывающему трубопроводу после места крепления термобаллончика. Если уравнительная трубка присоединена ко всасывающему трубопроводу до места крепления термобаллончика, последний при негерметичности сальников ТРВ воспринимает температуру влажного пара, прикрывает клапан ТРВ, что приводит к недостатку хладагента в испарителе.
ТРВ поставляются настроенными на минимальный перегрев. При необходимости винтом можно регулировать эту величину в пределах 2…8 °С.
Основные неисправности прибора. Неисправности ТРВ могут быть вызваны его механическими повреждениями, ошибками в монтаже, загрязнениями и наличием влаги в системе, неправильным выбором прибора или его неверной настройкой.
Наиболее частое повреждение ТРВ — поломка капиллярной трубки; при утечке наполнителя из термосистемы прибор не открывается.
Недостаточная пропускная способность прибора может быть вызвана неплотным контактом термобаллона со всасывающим трубопроводом, вследствие чего он не воспринимает действительную температуру всасывающего трубопровода.
Засорение фильтра ТРВ приводит к уменьшению его пропускной способности или, так же как и замерзание влаги, — к полной закупорке.
При выборе ТРВ большей производительности по сравнению с производительностью установки прибор работает неустойчиво, допуская большие колебания температуры перегрева.
Следует помнить, что винтом регулирования перегрева пользуются только при пусконаладочных работах.
Определение неполадок установки следует начинать с проверки наличия хладона и масла в системе, отсутствия в ней влаги и загрязнений, правильности настройки реле давления.
Только после этого приступают к проверке ТРВ.

Мастера Холода

Разные типы дозирующих устройств (дросселей) используют разный тип заправки. Термо-расширительные вентили (ТРВ) должны быть заправлены по переохлаждению жидкости попадающей конденсатор. Дроссели с фиксированным отверстием (капиллярка) заправляются по перегреву отсасывающей трубки выходящей из испарителя. Чтобы разобраться почему это так, необходимо разобраться в физических свойствах холодильного цикла. Четыре основные компонента цикла включают в себя:

Компрессор
Конденсатор
Дроссель
Испаритель

Опишем каждый из них в отдельности.

Компрессор

Компрессор сжимает перегретый газ низкого давления в перегретый газ высокого давления. Если всасываемый газ не является перегретым, то компрессор может быть повреждён. Компрессор выталкивает газ из испарителя и толкает в конденсатор. Процесс компрессии совершается одним из следующих типов компрессоров: поршневой, ротационный, спиральный, винтовой, центробежный и звуковой (:-o). Первые 2 типа наиболее часто используются в кондиционировании (и фреонкостроении тоже ).

Процесс компрессии повышает температуру и давление хладагента (далее ха). Результатом повышения температуры является перегрев. Температура хладагента должны быть выше, чем температура конденсации. Температура должна быть выше, чтобы тепло могло перетечь в конденсирующую среду. Если бы температура не была бы повышена в процессе компрессии, то не было бы обмена темпом между окружающей средой и ха. Максимальная температура на входе компрессора — 20С, на выходе — 110C. Всасываемый газообразный ха охлаждает двигатель компрессора.

Предохлаждение ха начинается сразу на линии нагнетания после выхода из компрессора.

Конденсатор

Конденсатор отводит тепло и превращает пар высокого давления в жидкость высокого давления. Это происходит из-за того, что перегретый газ (высокого давления) входящий в конденсатор охлаждается так, что его температура падает до температуры насыщения.

Ха не начинает менять свое агрегатное состояние пока его температура не достигнет температуры насыщения. Единственная вещь, которая может изменить эту температуру конденсации — это давление конденсации. В точке насыщения мы попадаем в стадию фазового перехода. Фазовый переход — это отсутствие изменений температуры. В этот момент происходит процесс смены фазового состояния, который продолжается пока ха находится в насыщенном состоянии (т.е. перегрев 0 и переохлаждение 0). В момент фазового перехода жидкость и газ одной температуры. Это называется "устойчивый контакт". Температура жидкости и газа будет одинаковой пока температура ха не опустится ниже насыщенной. Тогда 98%-99% ха станет жидкостью. Это называется переохлаждение. Переохлаждение — это температура ниже насыщенной. Переохлаждение — это мера количества жидкости в конденсаторе. Маленькое переохлаждение означает, что конденсатор пуст. Большое переохлаждение означает, что конденсатор полный. Перезаправка системы поднимает давление конденсации из-за того, что жидкость накапливается в конденсаторе. Если в жидкостной линии (после конденсатора) произойдёт падение давления и ха не был переохлаждён, то он насчёт испаряться до достижения дросселя.

Дроссель

Дроссель — это точка падения давления, которая выполняет 2 функции:
1) поддерживает уровень ха в конденсаторе
2) подаёт ха в испаритель

Когда жидкость высокого давления входит в дроссель давление начинает падать, в то время как температура остаётся постоянной пока не достигнет уровня насыщенной. Начиная с этого момента давление и температура починают падать вместе пока не достигнут насыщенной температуры-давления испарения. Итак, из дросселя выходит кипящий жидкий ха. Процесс смены фазового состояния ха в дросселе называется "мгновенно выделяющийся газ". "Мгновенно выделяющийся газ" — это то, что охлаждает жидкий хладагент в дросселе. Чем меньше переохлаждение, тем больше мгновенно выделяющегося газа, тем хуже для производительности системы.

Читать еще:  Регулировка температуры холодильника горение

Испаритель

Ха входит в испаритель как кипящая жидкость низкого давления, находящаяся в насыщенном состоянии. Ха кипит при одной и той же температуре, если не происходит изменения давления. В насыщенном состоянии ха поглощает теплоту. Ха совершает фазовый переход при постоянной температуре (при каком-то давлении) от начала испарителя до того момента, пока поступившая жидкость не превратится в газ. В момент фазового перехода жидкость и пар находятся в одной температуре из-за устойчивого контакта. Когда тепло добавляется в газ после состояния насыщенности, то это называется перегрев. Перегрев это мера того, насколько испаритель полон жидкости. Большой перегрев означает, что испаритель пуст. Маленький перегрев означает, что испаритель полон. По некоторым данным, ха продолжает кипеть даже когда перегрев составляет 2 градуса. Перегрев не должен быть ниже 4 градусов, иначе могут быть проблемы с компрессором. Перегретый газ поступает в компрессор и цикл повторяется заново.

Системы с разными типами дозирующих устройств должны заправляться по-разному.

ТРВ

Система с ТРВ заправляется по переохлаждению жидкости, выходящей из конденсатора, т.к. перегрев фиксирован. В кондиционерах перегрев зафиксирован на
уровне 8-12 градусов. Переохлаждение — это количество ха в конденсаторе. Оно позволяет жидкости отдавать тепло ниже насыщенной температуры. Каждый градус переохлаждения при том же давлении конденсации — это увеличение производительности на 0.5%. Увеличение переохлаждения вместе с увеличением давления конденсации уменьшает производительность. Расчёт такой — 5 градусов переохлаждения на 10м жидкостной линии (нам это пока не грозит ).

Чтобы измерить переохлаждение нужно:
1) Давление жидкостной линии перевести в температуру с помощью таблицы (получаем насыщенную температуру конденсации SCT — saturated condensing temperature).
2) Померить температуру жидкости на выходе из конденсатора (LLT — liquid line temperature).
3) Вычесть вторую из первой (condenser outlet subcooling=SCT-LLT).

Система с ТРВ со смотровым стеклом заправляется по переохлаждению или пока смотровое стекло не станет ясным (без пузырей). В зависимости от того, что произойдёт первым.

Дроссель с фиксированным отверстием (капиллярка)

Система с капилляркой заправляется по перегреву на линии всасывания. Перегрев — это температура газа выше насыщенной.

Чтобы измерить перегрев нужно:
1) Давление на линии всасывания перевести в температуру с помощью таблиц (получаем насыщенную температуру испарения SST — saturated suction temperature).
2) Померить температуру отсасывающей трубки на выходе из испарителя (SLT — suction line temperature).
3) Вычесть первую из второй (compressor inlet superheat=SLT-SST).

Заключение

ТРВ создан для поддержания постоянного перегрева. Перезаправка влечёт повышение переохлаждения, увеличение давлений и уменьшает производительность. Недозаправка с ТРВ влечёт уменьшение переохлаждения, увеличение перегрева, уменьшение производительности и уменьшение скорости ха, вследствие чего он будет оставлять масло в испарителе.

Систему с капилляркой, которая является простейшим дроссельным устройством, заправлять сложнее всего. Перезаправка уменьшает перегрев, увеличит давления, уменьшит эффективность и зальёт компрессор жидким ха. Недозаправка увеличит перегрев, уменьшит давления, уменьшит производительность и уменьшит скорость ха, вследствие чего он будет оставлять масло в испарителе.

Перед тем как измерять перегрев и переохлаждение нужно дать системе минут 10-20, чтобы стабилизоваться после заправки.

Последний раз редактировалось serj666 06-04, 20:42, всего редактировалось 2 раз(а).

serj666

Я вот про ТРВ не очень понял. Мы настраиваем по переохлаждению из расчёта на 8-12 градусов?
На самом деле здесь ещё такая штука, что если использовать какие-либо дополнительные ТО и SLHX (ну или банально, когда обкручиваем капилляркой отсасывающую трубку), то переохлаждение надо в другом месте мерить. В итоге мне кажется, что перед дросселем мерить нужно, хотя это чисто умозрительные заключения. Надо соответствующее тестирование провести, но сложно это.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

3.5. Терморегулирующие вентили

Терморегулирующие вентили (ТРВ) предназначены для автоматического регулирования количества хладона, поступающего в испаритель в зависимости от перегрева его паров, выходящих из испарителя (перегрев — это разность между температурой кипения хладагентависпарителеитемпературойпаровнавыходеизнего). Процесс регулирования сопровождается дросселированием хладагента отдавленияконденсации(жидкийхладон) додавлениякипения, при котором хладон существует в жидком и парообразном состояниях. Для перехода хладона в парообразное состояние требуется подвод тепла извне — так называемая скрытая теплота парообразования. Эта теплота подводится в испарителе от циркулирующего воздуха и увеличивается (на 1 кг хладона) при понижении температуры испарения. Объем всасываемых паров хладона в течение часа практическипостояненидаженесколькоснижаетсяприуменьшениидавления всасывания из-за высокой текучести паров хладона. Вследствие этогодляполучениянизкихтемпературиспарениянеобходимоснижать количествохладона, поступающеговиспаритель. Спонижениемтемпературыиспаренияхолодопроизводительностьустановкиснижается, а с понижением температуры конденсации (более холодный хладон, поступающий к регулятору) возрастает. Поэтому терморегулирующий вентиль должен автоматически регулировать количество хладона, реагируя на температуру испарения и температуру паров на входе в компрессор.

ТРВ — регулятор прямого действия, т.е. регулятор без подвода энергии извне. Принцип работы ТРВ основан на использовании зависимости перегрева паров хладагента, выходящих из испарителя, от тепловой нагрузки на испаритель.

Если подавать определенное количество хладагента в испаритель, то при повышении тепловой нагрузки на него возрастает ин-

тенсивностькипенияхладагента и не вся теплопередающая поверхность будет активно участвовать в работе, а перегрев на выходе из испарителя увеличится.

Присниженииженагрузкина испаритель процесс кипения замедляется, пары хладагента перенасыщаются и может наступить«влажныйход» компрессо-

распоследующимегоповреждением, приэтомперегревнавыходеиз испарителя уменьшается.

На рис. 3.8 показана принципиальная схема работы ТРВ. Мембрана 4 терморегулирующего вентиля связана с клапаном

3, через который из жидкостного трубопровода 2 в испаритель 8 поступает хладагент. Сверху на мембрану действует давление наполнителятермочувствительнойсистемы, воспринимающейтемпературу перегретого пара на выходе из испарителя, через термобаллон 7 и капиллярную трубку 5 . Снизу на мембрану 4 действует давление испарения хладагента из уравнительной линии 6 и усилие регулировочной пружины 1. При отсутствии перегрева мембрана находитсявнормальномсостоянииисвязанныйснейклапанподдействием пружины 1 должен быть закрыт, в испаритель хладагент не поступает. Такое положение клапана должно соответствовать неработающему компрессору.

Приувеличенииперегревадавлениенаполнителятермочувствительнойсистемывозрастаетивоздействуетнамембрану, котораяпрогибаетсяи, преодолеваяпротиводавлениеиспаренияипружины, открывает клапандляпроходахладагентависпаритель. Воздействуянарегулировочнуюпружину, можноизменятьначалооткрытияклапана.

Таким образом, уменьшение перегрева паров хладагента приводит к понижению температуры и давления в термочувствительной системе, поэтомуклапанподнимаетсяиуменьшаетподачухладагентависпаритель, аувеличениеперегреваприводиткповышениютемпературы и давления термочувствительной системы, при этом клапан опускается, увеличивая поток хладагента в испаритель.

На холодильной установке FAL-056/7 установлен терморегулирующий вентиль 12ТРВ-10 (рис. 3.9), который состоит из трех частей: термосистемы, клапанного узла и узла регулировки (настройки). В термосистему, заполненную хладоном, входят термобаллон 15, капиллярная трубка 14 и головка вентиля 13 с мембраной. Термобаллон укреплен сверху на трубопроводе, выходящем из испарителя, иизолирован. Клапанныйузелсостоитизтолкателя 8, сальника 6, клапана 10. Клапанперекрываетседло 9, черезкотороедросселируется жидкий хладагент. Узел настройки состоит из регулировочной пружины 4 со стаканом 11, винта 13 настройки со втулкой 2 и штуцера 1, колпачка 12.

Вкорпусе 5 имеютсядваотверстиядляприсоединенияТРВ(впаивания) в жидкостной трубопровод перед распределителем жидкости испарителя и штуцер для подключения уравнительной линии.

Рис. 3.9. Терморегулирующий вентиль 12 ТРВ-10

Предельныйходклапана 3 определяетсявеличинойпрогибамембраны 7 , а начало открытия его — величиной сжатия регулировочной пружины 4, которую можно регулировать с помощью винта 3 настройки и давления хладона термосистемы на мембрану в зависимости от температуры перегрева.

Техническая характеристика терморегулирующего вентиля 12 ТРВ-10 приведена ниже (таблица 3.1)

Мембранный (хладон R12)

Номинальная производительность, кВт

Читать еще:  Регулировка дверей холодильника стинол 102

Установленный перегрев при температуре

воздуха: на входе в испаритель, 20 °С и на

входе в конденсатор, 36 °С

Максимально допустимое внутреннее давле-

С обеих сторон фланцевые со-

Соединение на пайке для трубы

Соединение на пайке для трубы 12

Накидная гайка с ниппелем для

соединения на пайке трубы 6 × 1

При нормальной работе ТРВ и установившемся режиме работы холодильной установки разность температуры грузового помещения и температуры испарения составляет 8 — 12 °С; трубопровод у испарителя до места установки термобаллона покрывается инеем; всасывающий трубопровод у автоматического запорного вентиля должен бытьсухимилислегкаотпотевшим; обмерзание выходного соединительного трубопровода; хладон проходит через ТРВ с характерным шумом. Регулировка ТРВ осуществляется винтом 3 настройки после отворачивания колпачка 12 специальным ключом. Вращение винта 3 настройки по часовой стрелке — перегрев повышается, а против часовой — уменьшается.

На холодильных установках секций ВР применяются регуляторы 12ТРВ-12 и 12ТРВ-16 (первые две цифры — обозначение хладо

на R12, а последние указывают на номинальную холодопроизводительность). Холодопроизводительностьопределяетсяформойклапанадлятемпературыис- парения–15 °С, температурыконденсации 30 °С и наименьшем перегреве начала открытия клапана.

Устройство ТРВ приведено на рис. 3.10. СиловымэлементомТРВ

является герметически замкнутая Рис. 3.10. Устройство ТРВ термочувствительная система, со-

стоящаяизтермобаллона 9, капилляра 8, упругогоэлемента— сильфона 7 , головки вентиля 6 и наполнителя. Термобаллон заполняется активированным углем и углекислым газом при определенном давлении. При повышении температуры баллона адсорбция углекислого газа в угле снижается, давление в замкнутой системе возрастает. Если при этом давление паров хладагента, воспринимаемое уравнительной линией на выходе из испарителя 10, и сила сжатой пружины 2 меньше усилия, воспринимаемого сильфоном со стороны углекислого газа, то клапан 3 с помощью штоков 5 переместится на величину, пропорциональную перегреву. Количество хладагента, проходящее через вентиль, увеличивается, температура перегретых паров уменьшается, соответственно давление в термосистеме падает. Наличиелиниивнешнегоуравниванияустраняетвлияниегидравлического сопротивления испарителя и распределителя хладона по секциям испарителя 4 на величину перегрева начала открытия клапана, так как увеличение перегрева ухудшает работу испарителя и холодильной установки в целом. Однако для компрессора недопустима работа в режиме «влажного хода», при котором на линию всасывания попадает смесь жидкого и парообразного хладона, что вызывает гидравлические удары и кавитацию в цилиндрах компрессора. Поэтому важное значение имеет настройка перегрева начала открытия с помощью регулировочного винта 1. Нижний предел настройки перегрева в стандартных условиях допускается не более 1,5 °С, верхний предел — не менее 16 °С. Направление движения хладона через ТРВ и в системе показано стрелками.

На щите приборов смонтировано два вентиля (один рабочий, другой запасной). Рабочий диапазон температур от –20 до +50 °С.

На установке кондиционирования воздуха MAB-2 установлен ТРВ типа TEF-12.

Техническая характеристика терморегулирующего вентиля TEF-12 приведена ниже (табл. 3.2).

Перегрев (заводская регулировка)

4 °С при темп. на щупе 0 °С

Максимальная допустимая температура

Максимальное допустимое рабочее

2,2 МПа избыточное давление

Максимальное допустимое давление

2,8 МПа избыточное давление

Терморегулирующий вентиль подавать в испаритель только такое количество жидкого хладагента, которое испаряется за счет восприятия тепла от проходящего через испаритель воздуха.

Это достигается следующим образом: (рис. 3.11). Сторона входа 1 и сторона выхода 2 разделены между собой форсункой 3 и иглой тарелки вентиля 4 . Игла вентиля 4 соединена с сильфоном 5 путем нажимного штифта 6 .

Над мембраной 5 существует давление от сильфона 9 , установленногонавсасывающемтрубопроводе за испарителем.

Под сильфоном 5 имеется иззауравнительного трубопровода давление, равное давлению на выходе испарителя. Черезфорсунку 3 уменьшается давление жидкого хладагента. Испарение хладагента происходит за счет по-

глощения тепла от приточ-

Рис. 3.11. Схема терморегулирующего

охлаждаются. Наполнениещупасужается, давлениенадсильфоном уменьшается, нажимной штифт приподнимает иглу клапана и таким образом впрыскивается меньшее хладагента. При той же подаче тепла меньше количество хладагента испаряется быстрее и пар хладагента перегревается в последней секции испарителя. Трубопровода и щуп нагреваются, наполнение щупа расширяется.

Посредством регулировочного шпинделя 8 и регулировочной пружины 7 устанавливается определенное противодавление относительно давления щупа. Этим достигается то, что впрыскивается всегда немного меньше хладагента, чем могло бы испаряться в испарителе, причемпархладагентавпоследнейсекциииспарителянагревается ещё я покидает испаритель всегда в перегретом состояния. Для настройкитерморегулирующеговентилярегулировочныйшпиндель 8 необходимо поворачивать влево (против направления вращения часовой стрелки) до слышного щёлканья или до упора, а затем на 10±1 оборотоввправо(понаправлениювращениячасовойстрелки), у насадки для форсунки 3 это отвечает размеру для длины пружины

в 34 мм. Послеэтогоподходящимприборомдляизмерениятемпературынеобходимоизмеритьтемпературувсасывающеготрубопровода

в области термочувствительного элемента при работе установки в двухцилиндровом режиме (в месте измерения всасывающий трубопровод должен быть чистым до металлического блеска), причем одновременнонеобходимопроизводитьотсчеттемпературыиспарения на манометре низкого давления на приборной доске. Разность между измеренной температурой всасывающего трубопровода и отсчитаннойтемпературойиспаренияявляетсяперегревомпарахладагента. Притакойрегулировкеперегревсоставляетоколо10 °С. Вслучае отклонения измеренного перегрева от указанного можно подрегулироватьперегрев. Поворачиваниемустановочногошпинделя 8 влево

— против направления вращения часовой стрелки перегрев уменьшается, аповорачиваниемвправо— увеличивается. Полныйоборот шпинделя даетизменение в0,5 °С. Нормальнымобразомтерморегулирующий вентиль и всасывающий трубопровод на одной стороне вагона работают в двухцилиндровом режиме, если во время ремонтных работнепереключенызажимымагнитныхвентилейвкрышном агрегате. Для контроля необходимо проверить температуру трубопровода между магнитным вентилем и терморегулирующим венти-

лем. Терморегулирующий вентиль работает в двухцилиндровом режиме, причемсоединительныйтрубопроводмеждунимимагнитным вентилем теплый. В заключение следует измерить перегрев с обеих сторон

Установленный перегрев пара хладагента достаточен, если он как в двухцилиндровом режиме, так и в четырехцилиндровом режиме будет не менее 5 °С.

Если перегрев превышает 15 °С, то следует повернуть регулировочныйшпиндель 8 натриоборотавлево, послечегодолжнобытьзаметно уменьшениеперегрева. Еслижеперегревнеуменьшается, тоимеетместонеисправность терморегулирующего вентиля илиустановки.

Время работы холодильной установки от начала включения, переключения на четырехцилиндровый режим или от дополнительной регулировки терморегулирующего вентиля до измерения температуры всасывающего трубопровода должно быть не менее 20 минут, чтобы при измерении или отсчете было достигнуто установившеесясостояние. Вовремяизмерениянеобходимонаблюдатьза прибором для измерения температуры. В случае сильных колебаний температуры всасывающего трубопровода необходимо попытаться устранить эти колебания повышением перегрева (регулировочный шпиндель 8 повернуть на два оборота вправо). Колебания температуры всасывающего трубопровода вызываются колебаниямитемпературыпотокавсасываемогогаза— перегревпотокавсасываемогогазаменяетсяпостоянно. Еслиустранениеколебанийтемпературы всасывающего трубопровода не удается, то необходимо заменитьтепловуючастьтерморегулирующеговентиля. Колебания температуры перегрева допустимы до ±3 °С, но ниже 5 °С перегрев не допустим.

Если, например, на всасывающем трубопроводе температура составляет 15 °С, в то время как на манометре низкого давления давление испарения, равное 0,28 МПа = 6 °С температура испарения, то перегрев пара хладагента составляет 9 °С.

Приколебанияхтемпературывсасывающеготрубопроводамежду 13,5 °С и 16,5 °С при постоянной температуре испарения минимальная температура перегрева составляет 7,5 °С. После установки температуры перегрева необходимо навинтить колпачок 10 , затянуть его и запломбировать.

Монтаж приборов и средств автоматического контроля холодильной техники

Реле давления и прессостаты монтируются на плоские поверхности специальными кронштейнами так, чтобы их было удобно обслуживать и регулировать.

Подсоединение сильфонов этих устройств к холодильной системе осуществляется с помощью впайки капиллярных трубок в необходимые участки трубопровода. При монтаже важно предотвратить попадание жидкого хладагента в сильфоны, это может привести к нарушению его работы.

Накопление жидкости может возникать в условиях, когда прибор охлаждается, например, потоком воздуха в помещении, или если прибор подсоединен к трубопроводу в нижней его части, или расположен ниже трубопровода.

Слишком сильные вибрации могут разрушать капиллярные трубки, поэтому при креплении трубок излишки сворачивают кольцевой петлей (рис. 1) так, чтобы колебания совпадали с перемещением вибрирующих частей, и не происходило нагрузок и перетирания трубок. Для предотвращения поломок производители реле давлений рекомендуют использовать стальные капилляры, или трубки больших диаметров (6 мм).

Крепление капиллярной трубки

Рисунок 1 – Крепление капиллярной трубки

Читать еще:  Регулировка двери холодильника вирпул

Настройка реле низкого давления производится в следующем порядке:

  1. Настраивается дифференциал давления;
  2. Настраивают давление срабатывания реле;
  3. Проверяют настройки.

Понижение давления всасывания, для проверки реле низкого давления, вызывают перекрытием вентиля на жидкостной магистрали или перед компрессором.

Для проверки реле высокого давления обычно перекрывают вентилятор конденсатора и доводят давление конденсации до выбранного давления. В случае неисправности реле давления необходимо немедленно осуществить аварийную остановку агрегата. Чтобы подстраховаться реле высоких давлений можно проверять путем подключения к азотному баллону с редуктором давления и плавно довести давление до необходимых значений, чтобы удостовериться в срабатывании реле.

Монтаж термостатов для регулирования температуры в камере проводят в таком месте, где присутствует свободная циркуляция воздуха. Расположение в воздушном потоке недопустимо. Термостат располагается на теплоизолированную пластину, и не находится в контакте с стенкой камеры.

Для надежной работы реле необходимо убедиться, что самая холодная точка находится у той части термосистемы, которая воспринимает температуру измеряемой среды.

Термостаты поставляются с двумя типами заправки: паром и адсорбционной. Температурные диапазоны для каждого типа заправки показаны ниже:

  • Для адсорбционной заправки: -40…+60 °C;
  • Для паровой заправки: -55…+40°C.

Соленоидные клапаны устанавливаются в строго определенном направлении, по направлению движения хладагента в холодильном контуре. Направление изображено стрелкой на корпусе клапана. Соленоидный клапан располагается на жидкостной линии как можно ближе к ТРВ (рис. 2, а), при таком расположении вероятность возникновения гидроударов минимальна.

Расположение соленоидного клапана

Рисунок 2 – Расположение соленоидного клапана

Соединения катушки с кабелем должно быть крепким и герметичным. Для предотвращения попадании влаги в корпус кабель должен немного провисать перед вводом (рис. 2, б).

Установка терморегулирующего вентиля (ТРВ) осуществляется перед испарителем, на жидкостном трубопроводе. При пайке ТРВ его необходимо защитить от повреждений из-за перегрева, обернув во влажную ткань. Термобаллон ТРВ закрепляется хомутом на трубопроводе после испарителя (рис 3). Монтаж термобаллона допустим только на горизонтальном участке трубопровода, и при наличии линии уравнивания у ТРВ, до неё. Также при наличии регенеративного теплообменника в холодильной установке термобаллон закрепляется между испарителем и теплообменником.

Не допускайте включения питания катушки, не надетой на сердечник. При этом через нее может проходить большой ток, который вызывает её нагрев и перегорание.

Расположение ТРВ

Рисунок 3 – Расположение ТРВ

Для более точной работы ТРВ, расположение термобаллона на трубе изменяется в зависимости от диаметра трубопровода. На рис. 4 изображена схема закрепления термобаллона ТРВ в зависимости от диаметра.

Закрепление термобаллона ТРВ

Рисунок 4 – Закрепление термобаллона ТРВ

Установка термобаллона на вертикальном участке или после масляной ловушки запрещена.

При низких температурах в терморегулирующих вентилях вода, имеющаяся в контуре, может замерзнуть и заблокировать шток клапана, делая невозможным прохождение холодильного агента к испарителю. В свою очередь присутствующий в воде кислород может привести к коррозии штока клапана, при высоких температурах на выходе газа из компрессора наличие кислорода может привести к окислению и подгоранию масла компрессора.

В установках с несколькими испарителями, когда компрессор расположен ниже, чем испаритель, необходимо установить накопитель жидкости выше испарителя, для того, чтобы предотвратить возврата жидкости в компрессор под действием гравитации. Пример правильного расположения трубопровода показан на рис. 5. Также в этом случае не допускается взаимодействия работы нескольких ТРВ друг на друга.

Расположение линий всасывания

Рисунок 5 – Расположение линий всасывания на установках с несколькими испарителями

Подробнее о настройке ТРВ и другой автоматики здесь.

Монтаж реле контроля смазки (РКС)

Если вы устанавливаете РКС самостоятельно, учитывайте, что корпус реле не рекомендуется устанавливать ниже уровня масла в картере, чтобы не допустить попадания инородных тел (металлические частицы, окалины) внутрь сильфонов.

Не стоит подключать сильфон OIL РКС к отверстию для слива масла, находящегося в самой нижней точке картера. Также никогда не подключайте сильфон OIL к отверстию для заполнения насоса маслом. В обоих случаях перепада давления на сильфонах не будет и РКС будет отключать компрессор.

При затяжке гаек на патрубках РКС обязательно пользуйтесь двумя ключами, чтобы не свернуть сильфоны.

После монтажа проверьте также работу картерного нагревателя. Если нагреватель не греет, убедитесь, что на него подается нормальное напряжение сети питания, а не 24 В цепи управления. При работе нагревателя картера компрессора, температура картера должна быть на 20К выше температуры окружающей среды.

Если это возможно, электронагреватель биметаллической пластины рекомендуется подключать к сети через нормально разомкнутый контакт пускателя компрессора, как показано на рисунке 6.

Подключение РКС

Рисунок 6 – Подключение РКС (электрическая часть): 1 – контакт РКС, управляемый перепадом давления; 2 – нагревательный элемент; 3 – биметаллическая пластина; 4 – кнопка сброса; 5 – соленоид контактора; 6 – цепь управления; 7 – дополнительное сопротивление

Схема подключения РКС к компрессору показана на рисунке 7. Верхний сильфон (1), обозначаемый буквами LP, подключается к картеру компрессора и контролирует давление на входе в масляный насос.

Капиллярная трубка верхнего сильфона подключена непосредственно к картеру (7).

Нижний сильфон (4), обозначаемый OIL, контролирует давление на выходе из масляного насоса. Капиллярная трубка нижнего сильфона подключается к выходу из масляного насоса (6).

Подключение РКС к компрессору

Рисунок 7 – Подключение РКС к компрессору: 1 – сильфон низкого давления LP (НД); 2 – регулировочный винт; 3 – РКС; 4 – сильфон давления масла OIL; 5 – компрессор; 6 – выход масляного насоса; 7 – патрубок картера компрессора

Регулировочный винт (2) выполнен в виде диска с насечкой, и находится на стороне сильфона LP. На некоторых моделях настройка винта возможна только при снятой крышке корпуса реле.

Срабатывание реле приводит к отключению компрессора. После этого его питание можно включить только после нажатия кнопки «Сброс» на корпусе.

Точность работы регулятора температуры зависит от его правильного монтажа в холодильной камере. Регулятор температуры (термостат) размещают таким образом, чтобы циркуляция воздуха вблизи не была слишком малой, это может увеличить диапазон его срабатывания на 3-4℃.

Чувствительный элемент термостата должен находиться в потоке свободной циркуляции воздуха, но при этом поток не должен быть чрезмерным (прямонаправленным). Также не допускается монтаж вблизи дверей холодильной камеры. Термостат никогда не ставится на саму холодную стенку камеры, а должен быть установлен на теплоизолирующей пластине (рис. 8).

Расположение термостата в камере

Рисунок 8 – Расположение термостата в камере

Как и в случае с другими приборами автоматики, имеющими капиллярные трубки, трубки не должны подвергаться вибрационным и другим нагрузкам, это приведет к их разрушению.

Термостаты с паровым наполнением не устанавливают в помещениях, температура которых иногда может быть ниже, чем в холодильной камере (рис. 9). В этих случаях рекомендуется использовать терморегуляторы другого типа.

Установка термостата

Рисунок 9 –Установка термостата

Капиллярные трубки термостатов с паровым наполнением и всасывающие трубопроводы устанавливают так, чтобы они не проходили сквозь стены.

Монтаж четырехходового клапана

Четырехходовой клапан должен быть расположен в горизонтальном положении, чтобы исключить возможность смещения золотника под действием силы тяжести.

При пайке четырехходового клапана необходимо обернуть его влажной тряпкой, чтобы исключить возможность чрезмерного разогрева фторопластовых уплотнений главного золотника. Чтобы упростить пайку, рекомендуется использовать специальную U-образную насадку для газовой горелки (рис. 10).

Насадка для пайки четырехходового клапана

Рисунок 10 – Насадка для пайки четырехходового клапана

Примечание: перед нагреванием, желательно обернуть клапан влажным полотенцем, чтобы предотвратить его перегрев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector