Setting96.ru

Строительный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую выставить температуру в холодильных витринах и способы их регулировки

Какую выставить температуру в холодильных витринах и способы их регулировки

Какую выставить температуру в холодильных витринах и способы их регулировки

Торговые холодильные витрины предназначены для презентационного хранения самых различных пищевых и некоторых других продуктов, требующих индивидуальной настройки температуры.

Например, для размещения мяса/рыбы обычно устанавливается температура порядка -2…-8 градусов, фруктов/овощей — плюс восемь градусов, кондитерских изделий (скоропортящихся пирожных, тортов) — плюс 2…6 градусов. Также обязательно следует уделять внимание уровню влажности пространства в помещении и в объеме самого агрегата. При правильной регулировке обеспечивается оптимальный температурный режим для содержания определенных продуктов в течении допустимого санитарными правилами периода, при этом сами продукты сохраняют привлекательный товарный вид, а внутренние поверхности холодильной камеры не покрываются изморозью либо конденсатом.

Как правило, настройка такого оборудования поручается специалисту-холодильщику, однако данную процедуру вполне можно выполнить самостоятельно.

Как правильно отрегулировать холодильную витрину

Большинство современных модификаций холодильных витрин оснащается инфракрасным пультом ДУ, позволяющим выбирать один из предустановленных эксплуатационных режимов и устанавливать требуемое значение температуры в камере. Также можно осуществлять настройку витрины с помощью управляющего модуля, располагающегося в большинстве моделей в нижней части агрегата со стороны продавца. Однако такую операцию не рекомендуется производить самостоятельно, поэтому если не удается установить оптимальные параметры работы холодильной установки с пульта либо таковая возможность отсутствует, лучше обращаться к услугам мастера сервисной организации.

В общем случае настройка холодильной витрины сводится к тому, чтобы значения запрограммированной температуры и фактической не отличались. Для контроля реальных температурных показателей каждый современный агрегат оснащается встроенным термометром либо термодатчиком с выносным дисплеем, на котором отображаются текущие показатели температуры. Если витрина вдруг перестала функционировать в требуемом режиме, рекомендуется сначала проверить состояние теплообменной решетки — конденсатора. Налипшая грязь, пыль, мусор значительно ухудшает теплоотдачу, аккуратная механическая очистка зачастую позволяет восстановить работоспособность агрегата. Также в значительно степени влияет на работоспособность холодильного агрегата наличие ледяной «шубы» на испарителе. Чтобы избавиться от нее, в некоторых моделях витрин можно воспользоваться функцией разморозки. При отсутствии такой возможности требуется периодическое отключение установки от электросети, выдержка времени до полного оттаивания испарителя и мытье камеры содовым раствором.

Если данные операции не помогут, а вызвать мастера возможности не имеется, можно воспользоваться алгоритмом настройки управляющего модуля, четко придерживаясь инструкции к холодильной витрине. Предварительно следует проконтролировать значение питающего напряжения — оно должно находиться в регламентированном диапазоне. Также необходимо избегать отключения электропитания в процессе настройки, поскольку в этом случае с большой долей вероятности настройки обнулятся.

Регулировка (юстировка) терморегуляторов серии ТАМ133-1М

Терморегуляторы серии ТАМ133-1М проектировались и производятся в расчете на весьма продолжительный срок службы, исчисляемый годами и сотнями тысяч циклов срабатываний. При этом отдельно оговаривается, что приборы являются необслуживаемыми.
Юстировка механизма терморегулятора для приведения его в соответствие паспортным температурным характеристикам выполняется однократно при его производстве. Предполагается, что на протяжении всего срока службы температурные характеристики останутся стабильными и их отклонение от паспортных значений не выйдет за пределы допусков. Практикой это подтверждается — случаи выхода терморегуляторов из строя по причине разъюстировки крайне редки.
Другими словами, в случае отказа терморегулятора, не стоит тешить себя надеждой вернуть его к жизни вращением юстировочных винтов. Просто поменяйте прибор на новый.

Однако, профессионалы все же изредка прибегают к повторной юстировке для коррекции температурных характеристик терморегуляторов. Например, при недоступности конкретной модификации терморегулятора серии ТАМ133-1М, можно использовать другую модификацию, выполнив перенастройку характеристик при помощи юстировочных винтов. Кроме того, повторная юстировка может быть применена для более точной подгонки характеристик терморегулятора к индивидуальным особенностям холодильного агрегата или условиям, в которых он эксплуатируется.
Подобная регулировка терморегуляторов ТАМ133-1М предъявляет повышенные требования к уровню квалификации проводящего ее специалиста.
При возникновении необходимости в повторной юстировке терморегулятора серии ТАМ133-1М используйте инструкции, приведенные ниже.

Предварительные рекомендации

  • Ознакомьтесь со статьей Рабочий цикл плачущего испарителя, чтобы иметь представление об особенностях работы плачущего испарителя холодильного агрегата, в тесном взаимодействии с которым функционируют терморегуляторы серии ТАМ133-1М.
  • Соблюдайте предельную осторожность при обращении с терморегулятором в процессе его регулировки. Вы имеете дело с точным прибором, взаимное расположение некоторых его составных частей оказывает непосредственное влияние на температурные характеристики.
  • Не производите излишнюю разборку терморегулятора. Для проведения его регулировки достаточно получить доступ к юстировочным винтам, сняв пару пластиковых крышек-заглушек. Не отсоединяйте от корпуса терморегулятора блок электрических контактов.
  • Все манипуляции с терморегулятором по возможности следует производить на обесточенном холодильнике. При необходимости в процессе юстировки запитать компрессор или другие приборы, делать это следует в обход терморегулятора (сняв с него все клеммы проводки холодильника).
  • Перед началом и в процессе работ производите фотосъемку. Наличие фотоснимков поможет восстановить предыдущее состояние механизма в случае необходимости.
  • При вращении юстировочных винтов, не прикладывайте излишние усилия вдоль оси отвертки. Другими словами, не давите отверткой на юстировочный винт.
  • Перед началом вращения юстировочных винтов нанесите тонким спиртовым маркером совпадающие отметки на головки винтов и на удерживаемые ими неподвижные пластины. При вращении винтов ведите счет полным оборотам юстировочных винтов и запоминайте направление вращения. Эти меры помогут в любой момент вернуть винты в первоначальное, установленное на заводе, положение.
  • По возможности, производите контроль изменения температурных характеристик терморегулятора после каждых 45° угла поворота юстировочных винтов.
  • Следует отказаться от выполнения работ по регулировке терморегулятора, если у вас недостаточно опыта в работе с электроустановками. Помните, что вы самостоятельно несете всё бремя ответственности за последствия вашего вмешательства в работу терморегулятора и холодильника.
  • Имейте в запасе дополнительный терморегулятор на случай фатальной ошибки при регулировке основного терморегулятора.

Проведение регулировки (юстировки) терморегулятора серии ТАМ133-1М

Терморегуляторы серии ТАМ133-1М имеют два юстировочных винта для независимой регулировки температуры замыкания и размыкания управляющей компрессором контактной пары.

Настройка температуры размыкания контактов

За регулировку температуры размыкания контактов в терморегуляторе ТАМ133-1М отвечает юстировочный винт, головка которого видна со стороны блока электрических контактов при снятой пластиковой крышке-заглушке (см. рисунок). Этот винт регулирует предварительное сжатие цилиндрической пружины терморегулятора.

Читать еще:  Регулировка температуры в холодильнике беко

Юстировочный винт настройки температуры размыкания контактов терморегулятора ТАМ133-1М.

Обратите внимание на следующее:

  • Узел регулировки предварительного сжатия цилиндрической пружины сконструирован таким образом, что при вращении юстировочного винта по направлению часовой стрелки происходит уменьшение усилия предварительного сжатия пружины и ее длина увеличивается.
  • Изменение усилия предварительного сжатия цилиндрической пружины происходит и вследствие смены режима работы терморегулятора. Поэтому, при настройке температуры размыкания контактов вращением юстировочниго винта цилиндрической пружины, следует учитывать текущую уставку терморегулятора.
  • Блок контактов трехклеммных терморегуляторов ТАМ133-1М содержит два регулировочных винта. Будьте внимательны, не перепутайте юстировочный винт настройки температуры размыкания контактов с винтом регулировки дополнительной контактной пары.
  • На фото выше показан блок электрических контактов трехклеммного терморегулятора серии ТАМ133-1М. Блок контактов двухклеммного прибора выглядит чуть проще, но обсуждаемый юстировочный винт настройки температуры размыкания контактов будет на том же месте, что и у трехклеммной модификации.

Для повышения температуры, при которой размыкается электрическая контактная пара терморегулятора, юстировочный винт цилиндрической пружины следует вращать против направления часовой стрелки. При таком направлении вращения юстировочного винта будет происходить увеличение усилия предварительного сжатия цилиндрической пружины.

Для понижения температуры, при которой размыкается электрическая контактная пара терморегулятора, юстировочный винт цилиндрической пружины следует вращать по направлению часовой стрелки. При таком направлении вращения юстировочного винта будет происходить уменьшение усилия предварительного сжатия цилиндрической пружины.

Настройка температуры замыкания контактов

Регулировка температуры замыкания контактов осуществляется при помощи юстировочного винта, головка которого доступна при снятой пластиковой крышке-заглушке со стороны корпуса терморегулятора, противоположной стороне установки вала управления (см. рисунок). Этот винт регулирует предварительное усилие пластинчатой пружины терморегулятора.

Юстировочный винт настройки температуры замыкания контактов терморегулятора ТАМ133-1М.

Для повышения температуры, при которой замыкается электрическая контактная пара терморегулятора, юстировочный винт пластинчатой пружины следует вращать по направлению часовой стрелки.

Для понижения температуры, при которой замыкается электрическая контактная пара терморегулятора, юстировочный винт пластинчатой пружины следует вращать против направления часовой стрелки.

Пределы корректной работы механизма

Схема, по которой сконструирован механизм терморегуляторов серии ТАМ133-1М предполагает раздельную независимую юстировку температуры размыкания и замыкания контактной пары: вращение юстировочного винта изменяет только тот параметр, за настройку которого он отвечает.
Однако, подобная независимость обеспечивается лишь в некотором ограниченном диапазоне соотношений статических усилий цилиндрической и пластинчатой пружин: усилие пластинчатой пружины, приведенное к оси цилиндрической должно быть больше, чем усилие, развиваемое цилиндрической пружиной.

Необдуманное обращение с юстировочными винтами может привести к нарушению указанного выше соотношения усилий пружин. В этом случае логика работы механизма будет нарушена и независимость юстировки температуры размыкания и замыкания контактной пары больше не будет обеспечиваться.
Кроме того, не будет обеспечиваться и независимость температуры замыкания контактов от уставки, что (в зависимости от текущей уставки прибора) будет приводить либо к чрезмерному увеличению продолжительности фазы оттайки, либо к включению компрессора еще до того, как весь иней на поверхности плачущего испарителя оттает.
Для предотвращения подобных негативных последствий следует избегать необдуманного чрезмерного вращения юстировочных винтов против направления часовой стрелки. С другой стороны, при аккуратном обращении с винтами и контроле изменения температурных характеристик терморегулятора после каждых 45° угла поворота винтов, можно утверждать, что вероятность возникновения указанных негативных последствий низка.

Контроль корректности работы механизма

Наблюдая за поведением составных частей механизма терморегулятора можно сделать вывод о том, корректно ли была проведена юстировка прибора и сохраняется ли независимость температуры замыкания контактов от уставки.
Наблюдение за некоторыми составными частями механизма осложнено плохим обзором внутреннего пространства корпуса терморегулятора, но, при некоторой сноровке, вполне может быть выполнено. На изображениях ниже показаны составные части механизма, за которыми предстоит наблюдать.

Для приведения в движение составных частей механизма терморегулятора необходимо иметь возможность понижения температуры капиллярной трубки прибора вплоть до размыкания контактной пары на режиме работы «Холод».

Смотровое окно корпуса терморегулятора ТАМ133-1М.

Окно корпуса рядом с валом управления

Рядом с валом управления расположено окно корпуса терморегулятора, позволяющее наблюдать за двумя пластинами, являющимися плечами двух основных рычагов механизма терморегулятора. Левая и правая (по рисунку) границы этого окна служат упорами, ограничивающими ход пластины номер 1. Пластина номер 2 расположена в глубине корпуса терморегулятора и не контактирует с окном.

Смотровое окно корпуса терморегулятора ТАМ133-1М.

Крюк-ограничитель

Пластина 2 оснащена специальным крюком, ограничивающим ход пластины 2 относительно пластины 1. При проверке корректности работы механизма терморегулятора необходимо контролировать момент, когда крюк войдет в контакт с пластиной 1. К сожалению, из-за плохого обзора внутреннего пространства корпуса терморегулятора наблюдение за крюком крайне осложнено; для выхода из положения используйте миниатюрный фонарик.
На данном изображении представлен терморегулятор ТАМ133-1М со срезанной боковой стенкой корпуса. Это позволяет более детально рассмотреть скрытые части механизма.
На приведенном изображении механизм показан в состоянии, при котором крюк-ограничитель не контактирует с пластиной 1.

При понижении температуры капиллярной трубки от комнатной до температуры размыкания контактной пары последовательность взаимодействий составных частей правильно настроенного механизма терморегулятора должна быть следующая:

  • Пластина 1 прижата к упору А, пластина 2 прижата к пластине 1, крюк-ограничитель (являющийся частью пластины 2) не касается пластины 1.
  • Пластина 2 начинает отходить от пластины 1.
  • Крюк-ограничитель входит в контакт с пластиной 1.
  • Пластина 1 отходит от упора А и движется в сторону упора Б.
  • Еще до того, как пластина 1 дошла до упора Б, происходит размыкание электрической контактной пары с характерным щелчком.

При повышении температуры капиллярной трубки от температуры размыкания контактной пары до комнатной последовательность взаимодействий составных частей правильно настроенного механизма терморегулятора должна быть следующая:

  • Пластина 1 прижата к упору Б или находится недалеко от него, пластина 2 не прижата к пластине 1, крюк-ограничитель находится в контакте с пластиной 1.
  • Пластина 1 начинает движение от упора Б к упору А.
  • Пластина 1 прижимается к упору А.
  • Пластина 2 начинает движение в сторону пластины 1, крюк-ограничитель выходит из контакта с пластиной 1.
  • Происходит замыкание электрической контактной пары с характерным щелчком.
  • Пластина 2 прижимается к пластине 1.
Читать еще:  Регулировка температуры холодильника горение

Признаки некорректной работы механизма

Если в процессе юстировки была допущена ошибка, приведшая к неправильному соотношению предварительных усилий пружин терморегулятора, то при описанной выше проверке поведения составных частей механизма будут наблюдаться следующие признаки (проверку следует проводить на уставке «Тепло»):

При понижении температуры капиллярной трубки от комнатной до температуры размыкания контактной пары: пластина 1 сойдет с упора А еще до того, как крюк-ограничитель войдет с ней в контакт.
При повышении температуры капиллярной трубки от температуры размыкания контактной пары до комнатной: крюк-ограничитель выйдет из контакта с пластиной 1 еще до того, как она прижмется к упору А.

Если механизм терморегулятора обнаруживает подобное поведение, то к эксплуатации он не пригоден и подлежит либо списанию, либо повторной юстировке.

Регулировочный винт дополнительной контактной пары

Трехклеммные терморегуляторы серии ТАМ133-1М имеют дополнительную контактную пару между клеммами 3 и 6. Конструкция таких приборов предполагает наличие дополнительного регулировочного винта в блоке электрических контактов (см. фото ниже), обеспечивающего правильное позиционирование неподвижного контакта этой контактной пары: при переводе вала управления терморегулятора в положение «Отключено» пластиковый толкатель должен размыкать контакты; при любом другом положении вала управления контакты должны быть замкнуты.

Регулировочный винт контактной пары между выводами 3 и 6 терморегулятора ТАМ133-1М.

Смотровое окно корпуса терморегулятора ТАМ133-1М.

Контактная пара клемм 3-6

Состояние контактной пары, подключенной к клеммам 3 и 6 терморегулятора, можно контролировать через круглое отверстие пластины клемм заземления.

Действие автоматики холодильника и ее регулировка. Ручное дистанционное управление

1.1 Система автоматического регулирования тепловоза 2ТЭ10М предусматривает стабильное поддержание температуры воды и масла в системах в задан­ных пределах при любых нагрузочных режимах дизель-генератора независи­мо от температуры окружающего воздуха. Регулирование температуры воды и масла производится плавным бесступенчатым изменением числа оборотов главного вентилятора за счет переменного наполнения гидромуфты гидроредуктора вентилятора холодильника.

При автоматическом управлении холодильником должен быть включен автомат "Жалюзи", а на пульте управления — тумблер "Автоматическое управление", при этом все остальные тумблеры ручного дистанционного управления на пуль­те должны быть выключены.

Все вентили на трубопроводах к терморегуляторам воды и масла, а также вентиль от масляного насоса высокого давления центробежного фильтра к сервомотору автоматики холодильника и вентиль подвода воздуха к электропневматическим вентилям жалюзи — должны быть открыты.
1. Включение микропереключателей ВKB и ВКМ для открытия соответствующих жалюзи должно происходить при повышении температуры воды и масла до +73 =2ºС, т. е. до начала выхода рейки гидропривода, который в этот момент должен быть не более 1-2 мм. или иными словами, в момент открытая жалюзи, — обороты гидропривода главного вентилятора должны быть минимальными (остаточными). Выключение микропереключателей ВKB и ВКМ (закрытие жалюзи) введу инертности их системы не регулируется и должно происходить при снижении темпера­туры воды и масла до +70=2ºС.

РЕГУЛИРОВКА ВКЛЮЧЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БОЛТАМИ: ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВКЛЮЧЕНИЯ МИКРОПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ — БОЛТ ВКРУТИТЬ, ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ — ВЫКРУТИТЬ.

1.2 При следовании тепловоза" под нагрузкой и автоматическом управлении, при полностью открытых верхних и боковых жалюзи воды и масла сервомотор автоматики должен быть отрегулирован так, чтобы при температуре воды охлаж­дения системы дизеля и турбокомпрессоров +70-80°С установились обороты гидропривода стабильно поддерживающие эту температуру, при этом рейка гид­ропривода будет иметь какую-то величину выхода, то есть установится определенное число оборотов главного вентилятора.

Регулирование числа оборотов вентилятора производится болтами терморегуляторов, которые упираются в поперечину рычага обратной связи.

ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ ПОДДЕРЖИВАЕМОЙ АВТОМАТИКОЙ, ТО ЕСТЬ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ВЕНТИЛЯТОРА БОЛТ ВЫКРУЧИВАЕТСЯ, А ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ, ТО ЕСТЬ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ВЕНТИЛЯТОРА, БОЛТ ЗАКРУЧИВАЕТСЯ.

Полный выход рейки гидромуфты 43 мм 1 мм соответствует максимальным обо­ротам вентилятора 1160 об/мин, то есть когда устройство имеет полностью сведенные черпаки и наполнение гидромуфты максимально. Система охлаждения тепловоза 2ТЭ10М обладает большими возможностями и выход рейки гидромуфты, близкий к максимальному, можно наблюдать лишь в летний период времени при высокой температуре окружающего воздуха +25 -30°С, а в зимний период времени при температуре воздуха -10 -30ºC выход рейки очень невелик и не бывает обычно более 10-20 мм.

3. Фронт водяных секций охлаждения воды наддувочного воздуха, а, следова­тельно, и масла обладает больший запасом охлаждающей способности по срав­нению с фронтом охлаждения воды дизеля и турбокомпрессоров. Поэтому для поддержания температуры воды системы охлаждения наддувочного воздуха в необходимом диапазоне температур +70 — 75°С не требуется пол­ное открытие всей правой стороны боковых жалюзи.

Для чего, помощник машиниста в пути следования открытие этих жалюзи дол­жен ограничить постановкой ограничительных штырей в соответствующие секторы снизу от рычагов таким образом, чтобы при установившейся температуре воды системе дизеля +8ОºС, а, следовательно, и определенных оборотах главного вентилятора, температура; системы охлаждения наддувочного воздуха была около +55 — 60°С.

При описанном способе настройки регулирования и управления работой холодильника обеспечивается необходимый температурный режим при минималь­ных оборотах главного вентилятора для любого нагрузочного режима дизель-генератора, а следовательно, и при минимальной затрате мощности и топлива на охлаждение, устойчивое поддержание температуры воды и масла в любых заданных пределах.

Одновременно при данном способе исключается периодическое автоматическое открытие и закрытие, "хлопанье" жалюзи, воды и масла, а, следовательно, и колебание температуры, что положительно сказывается на температурном ре­жиме работы водяных секций в шахте холодильника и на работе водомасляного теплообменника. Для обеспечения большого удобства регулирования и ста­бильности температуры масла рекомендуется отрегулировать открытие жалюзи масла на температуру около +65ºС.

Характерно, что при рекомендуемом режиме работы автоматики холодильника, терморегулятор масла практически не участвует к регулировании оборотов глав­ного вентилятора. Его болт должен быть несколько завернут, чтобы в процессе регулирования оборотов гидроредуктора вентилятора холодильника по темпе­ратуре воды системы дизеля он не касался поперечины рычага обратной связи, в зимнее время при температуре окружающего воздуха -10 — 15ºС и ниже, для охлаждения воды системы наддувочного воздуха и соответственно масла в водомасляном теплообменнике хватает фронта пяти верхних и нижних водя­ных задних секций левой стороны шахты и, поэтому, жалюзи правой стороны шахты холодильника открывать нет необходимости.

Читать еще:  Холодильник с регулировкой температуры и влажности

Чтобы правые боковые жалюзи не открывались, их стопорят ограничительными штырями в секторах снизу рычагов, а если через зазоры между створками жалюзи все же идет избыточное охлаждение и температура масла держится даже +65-70, то правую сторону полностью зачехляют.

При переходе на ручное дистанционное управление, если автоматическое управ­ление по каким-либо причинам нарушается, и неисправность быстро не обнару­живается, тумблер "Автоматическое управление" выключается. Включаются тумб­леры: “Верхние жалюзи", "Жалюзи воды" и "Жалюзи масла".

Величина открытия жалюзи воды масла в зависимости от требуемой темпе­ратуры устанавливается ограничительными штырями в секторах.

Включение главного вентилятора производится только на максимальные обо­роты включением тумблера "Вентилятор холодильника".

ПРИ ЭТОМ ЖЕЛАТЕЛЬНО, ОСОБЕННО В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ, ОГРАНИЧИТЬ ВЫХОД РЕЙКИ ГИДРОМУФТЫ Переменного НАПОЛНЕНИЯ ДО ТАКОЙ величины, чтобы температура воды и масла поддерживалась СТАБИЛЬНО ПРИ МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ ДизеЛЯ ПРИ КАК МОЖНО БОЛЕЕ ОТКРЫТЫХ ЖАЛЮЗИ ВОДЫ И МАСЛА.

Ограничение выхода рейки производится вращением стакана (гайки) против часовой стрелки на корпусе гидроредуктора вентилятора холодильника и позво­ляет уменьшить колебания температуры воды и масла в процессе охлаждения. При этом сначала рекомендуется при полностью открытых жалюзи воды и верх­них жалюзи отрегулировать такие обороты вентилятора, чтобы при данном на­грузочном режиме дизель-генератора температура воды в системах дизелей была около +80 С, а затем уменьшить открытие жалюзи масла так, чтобы темпе­ратура масла была около +70ºС.

ПРИ РУЧНОМ ДИСТАНЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, ЧТО ВЕНТИЛЯТОР ХОЛОДИЛЬНИКА МОЖНО ВКЛЮЧАТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОТКРЫ­ТЫХ БОКОВЫХ И ВЕРХНИХ ЖАЛЮЗИ.

Если допустить включение вентилятора только при открытых верхних жалюзи до боковые жалюзи ,потом могут не открыться, т.к. мощное разряжение внутри шахты холодильника может присосать створки боковых жалюзи. При температуре наружного воздуха близкой к 0°С и минусовых температурах во избежание дальнейшего глубокого охлаждения воды и масла при езде без

нагрузки закрывать верхние жалюзи после выключения вентилятора холодиль­ника необходимо не сразу, а не ранее чем через 50-60 сек с тем, чтобы успела несколько опорожниться гидромуфта переменного наполнения и уменьшились обороты главного вентилятора, иначе будет расстраиваться привод верхних жа­люзи, а главный вентилятор испытывать большую перегрузку, отрицательно ска­зывающуюся на его долговечность.

ВНИМАНИЕ: Ни при каких условиях не допускать включения и работы глав­ного вентилятора при закрытых верхних жалюзи

Метод настройки ТРВ

Новости компании МегахолодУчастие компании Мегахолод в выставке Агропродмаш 2021
Новости компании МегахолодИнверторные технологии во внутренних блоках VRF-систем Hisense
Новости компании МегахолодПоздравляем с Наступающим Новым Годом
Новости компании МегахолодПоявилась недорогая технология охлаждения зданий без использования электричества
Новости компании МегахолодООО Мегахолод — официальный партнер Danfoss
Новости компании МегахолодBitzer открыла новую штаб-квартиру
Новости компании МегахолодPOLAIR представляет холодильные шкафы со стеклянными дверьми без канапе
Новости компании МегахолодСистемы кондиционирования MDV в новом аэропорту Саратова

Copeland DLHA1-500-EWL (№2)

Copeland D4DL4-150X-AWM/D-D

В настоящее время имеется большое количество документов и технических инструкций разработчиков, в которых подробно описывается конструкция ТРВ, их работа, технолоrия их подбора и монтажа.

В большинстве документов указывается, что настройка ТРВ производится на заводе изготовителя и, как правило, не требуют дополнительной реryлировки. Вместе с тем, возникает вопрос: как настроить ТРВ, если по какой либо причине появится необходимость дополнительной регулировки? Мы рекомендуем следующий метод. Дополнительно к обычно используемым манометрам нужно установить электронный термометр, датчик котoporo следует укрепить на термобаллоне ТРВ.

Настройка ТРВ

Чтобы сохранить стабильность настройки ТРВ во времени, необходимо производить ее при температуре в охлаждаемом объеме, близкой к температуре отключения компрессора (настройка, обеспечивающая стабильность при температуре 25 °С, может привести к пульсации при температуре 20 °С). Не допускается производить настройку ТРВ при высокой температуре в охлаждаемом объеме!

Технология настройки ТРВ

Рекомендуемая технолоrия настройки ТРВ заключается в том, чтобы сначала вывести ТРВ на предельный режим, при котором начинаются пульсации. Для этоrо при постоянной величине перегрева (показания термометра и манометра НД не меняются) нужно медленно открывать ТРВ до тех пор, пока не начнутся пульсации. Если при этом появляются пульсации перегрева (пульсации показаний термометра и манометра), нужно закрывать ТРВ до тех пор, пока пульсации не прекратятся.

После каждого изменения настройки (поворота регулировочноео винта) следует выждать не менее 15 минут (в дальнейшем это позволит вам сэкономить время на настройку). Коrда установка выйдет на пульсирующий режим, достаточно слегка закрыть ТРВ (например, на пол оборота). В этом случае ТРВ будет настроен на минимально возможный перегрев, который обеспечивается данной установкой, заполнение испарителя жидким хладагентом будет оптимальным, а пульсации прекратятся.

Настройка ТРВ

Примечание: в течение настройки давление конденсации должно оставаться относительно стабильным, но eгo величина должна быть максимально приближена к номинальным условиям работы, так как от нее зависит производительность ТРВ.

Неиспарившиеся частицы жидкости (правда неизвестно, сколько времени он проработает в таком режиме, который может привести к очень серьезным неисправностям).

Какие сложности могут возникнуть при настройке ТРВ

При настройке ТРВ могут возникнуть две сложности:

  1. Вам не удается добиться пульсаций. Это означает, что ТРВ, будучи даже полностью открытым, имеет производительность ниже, чем производительность испарителя. В общем случае это может происходить по следующим причинам: либо проходное сечение ТРВ слишком мало, либо в установке не хватает хладагента, либо на вход в ТРВ поступает недостаточно жидкости.
  2. Вам не удается исключить пульсации после их возникновения. Это означает, что ТРВ, будучи даже полностью закрытым, сохраняет производительность выше, чем пропускная способность испарителя. В общем случае это связано с тем, что либо проходное сечение ТРВ слишком велико, либо испарителю не хватает производительности.

Настройка прекращается, коrда перегрев достиrает слишком большоro значения (это наступает, когда ТРВ практически перекрыт, давление испарения аномально малое, и полный перепад температур слишком большой). Это означает, что испаритель производит меньше паров, чем способен поглотить компрессор, то есть мощность испарителя недостаточна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector