Setting96.ru

Строительный журнал
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить компрессор холодильника

Как проверить компрессор холодильника

проверка компрессора холодильника

Вы заметили, что мотор холодильника постоянно работает, включается и почти сразу отключается или вовсе не включается? Температура в камерах выше установленной. Вы подозреваете, что причина в компрессоре. Эта статья поможет самостоятельно разобраться с диагностикой этого узла.

Когда следует проверить компрессор — признаки неисправности

Мотор-компрессор — важный рабочий узел холодильника, который обеспечивает циркуляцию хладагента по системе трубопроводов. Мотор расположен сзади в нижней части холодильного шкафа. Он может находится в закрытом отсеке за панелью или в открытой нише.

закрытый отсек холодильника для компрессора

открытый отсек для компрессора

открытая ниша холодильника для компрессора

В большинстве старых и новых моделей стоят линейные компрессоры с подключением через реле.

линейный компрессор с подключением через реле

В улучшенных современных — инверторные с управлением через преобразователь тока.
Мотор на них подключен через клеммную колодку.

компрессор с подключением через клеммную колодку

По конструкции компрессоры делятся на поршневые, их большинство, и ротационные. Но признаки неисправности у всех общие. В список основных входят:

  • повышенная температура только в одном или в обоих отсеках;
  • компрессор работает постоянно, с очень короткими промежутками отдыха;
  • узел включается, работает несколько секунд, потом щёлкает реле, и мотор отключается, через некоторое время цикл повторяется, корпус компрессора сильно греется;
  • мотор не запускается, корпус не греется.

Неисправности могут быть связаны с дефектами пускозащитного реле или компрессора.

Как проверить компрессор холодильника: рабочий он или нет

Неисправный мотор — частая поломка. Поэтому проверять нужно сначала его.

Список стандартных причин неисправности компрессора выглядит так:

  • замыкание пусковой или рабочей обмотки;
  • обрыв обмоток;
  • замыкание на массу (на корпус);
  • «клин» компрессора, когда мотор гудит, но не работает;
  • повреждение контактов;
  • поломка инвертора (в инверторных компрессорах);
  • неисправность платы управления холодильника в цепи подключения компрессора.

Начнём разбор поломок с конца. Найти поломку в блоке управления или проверить контакты сможет только мастер. Знаний на уровне «могу поставить розетку» будет мало. Копаясь в схеме, вы рискуете повредить что-то важное, и тогда ремонт понадобится не только неисправному компрессору.

Проверить замыкания и обрывы в двигателе можно самостоятельно. Вам понадобятся тестер с клещами, оммометр или мультиметр и пара часов свободного времени.

мультиметр

оммометр

тестер с клещами

Внимание! Отключайте холодильник от сети при любой работе с электрооборудованием.

Это нужно для вашей безопасности и, чтобы сохранить живыми тестеры. Приборы сгорят, если вы будете «прозванивать» контакты под напряжением. Кроме того, на корпусе холодильника может «сидеть» половина напряжения, примерно 110 В из-за фильтра помех (конденсаторе) в схеме, если домашняя проводка не подключена к защитному нулю, обеспечивающему заземление.

проверка напряжения на корпусе холодильника

Это напряжение не опасно из-за малой силы тока без контакта с другими металлическими предметами и корпусом одновременно. Но передвигая не обесточенный холодильник, вы можете случайно коснуться батареи, стояка или плиты.

Проверяем кабель холодильника

Прежде чем браться за мотор-компрессор, проверьте кабель оборудования. Иногда сбои в работе связаны с плохим состоянием питающего провода. Осмотрите кабель, ищите разрывы изоляции и сильные перегибы. Повреждение внешней оболочки может говорить о повреждении жил. Если нарушена изоляция или заломана жила, напряжение может падать. Поэтому двигатель запускается с трудом или через раз.

Осмотрите и проверьте вилку. Возможно штыри качаются или выглядят подгоревшими. Это говорит о перегреве и вероятном внутреннем нарушении контактов. Заодно осмотрите розетку. Если она «болтается», то вилка плохо держится, и напряжение периодически падает.

Кабель, вилка и розетка внешне в норме? Тогда будем разбираться с компрессором.

Замыкание на корпус — как можно проверить мотор холодильника

Замыкание на корпус часто становится причиной отказа компрессора. Начальное сопротивление изоляции двигателя равно 1000 МОм, за время работы качество изоляции ухудшается и показатель сопротивления падает до 100 или даже 10 МОм. Когда величина опускается до 1 Мегаома, мотор подлежит замене, а при замере ниже 500 кОм использовать оборудование запрещено.

Поэтому перед диагностикой надо проверить движок на пробой, чтобы не получить удар током от неисправного устройства при проверке тока под напряжением. Для измерения можно использовать мультиметр, омметр или мегаомметр.

  • Отключите холодильник от сети.
  • Снимите панель компрессора, если она есть.
  • Снимите пусковое или пускозащитное реле с контактов двигателя.
  • Переключите тестер на режим измерения сопротивления.
  • Поищите место с облупившейся краской на корпусе двигателя. Или зачистите небольшой участок.
  • Приложите один щуп прибора к нижнему левому или правому контакту, а второй к корпусу мотора.

схема обмотка замкнута на массу

  • Проверьте показатель. В исправном двигателе тестер покажет величину, как «бесконечность». Если изоляция нарушена, на экране появится значение близкое к нулю.
  • Самый точный показатель даст мегомметр или мультиметр с режимом постоянного напряжения 500 В.

мегомметр

Внимание! Если вы обнаружили пробой обмоток, вызывайте мастера. Пользоваться холодильником с такой неисправностью компрессора опасно для жизни.

Чем отличается замыкание на массу и на корпус? Замкнутый на массу двигатель выдаст полный ноль, и скорее всего не будет работать. При замыкании на корпус сопротивление имеет низкое значение, но отличается от нуля. На такие двигатели не реагирует автомат защиты, но они опасны в работе и требуют замены. УЗО на замыкание на корпус тоже не реагирует, потому что утечки тока в цепи холодильника нет, есть только напряжение на кожухе компрессора.

Тестер показал обрыв? Значит замыкания на корпус нет и можно тестировать дальше.

Как проверить компрессор холодильника мультиметром на исправность

Выводы контактов двигателя расположены треугольником. Верхний называют общим, левый идёт от пусковой обмотки, правый от рабочей. Величина сопротивления между контактами обмоток примерно равна сумме показателей между парами «верхний общий — пусковая обмотка» и «общий — рабочая обмотка».

схема для проверки холодильника мультиметром

Показатели замеряют в таком порядке:

  • верхний и левый контакт (пусковая обмотка);
  • верхний и правый (рабочая обмотка);
  • левый и правый (между обмотками).

Как правило, сопротивление пусковой обмотки выше рабочей, но есть модели с обратным распределением и высоким рабочим сопротивлением.

схема сопротивление обмоток

  • Отключите холодильник от сети.
  • Снимите панель, если она есть.
  • Снимите пусковое реле с контактов двигателя.
  • Переключите тестер на режим измерения сопротивления.
  • Замерьте пусковую обмотку.
  • Замерьте рабочую обмотку.

замер тестером обмотки компрессора

  • Замерьте сопротивление между обмотками.

сопротивление между обмотками

  • Сравните показатели с таблицей сопротивления. Отклонение может составлять 0.1–5 Ом от табличной величины.

Данные по различным моделям компрессоров и маркам холодильников собраны в таблицах.

таблица сопротивления обмоток двигателя Danfoss

таблица сопротивления обмоток двигателя Атлант

таблица сопротивления обмоток двигателя ACC на хладогене R 134

таблица сопротивления обмоток двигателя ACC на хладогене R 600

Внимание! Если между любыми парами контактов на замере тестер показывает ноль, в двигателе есть межвитковое замыкание одной из обмоток.

Данные из замеров не отличаются от табличных значений? Значит компрессор исправен и возможно причина в том, что электропитание поступает с перебоями. Выявить это поможет проверка тока на компрессор.

Как проверить компрессор холодильника без установленного реле

Протестировать ток можно с помощью другого питающего провода и нового реле. Для снятия показаний потребуются токоизмерительные клещи. Они дают более точные показания, чем тестер со щупами.

Внимание! Вы будете измерять ток в проводе под напряжением. Строго соблюдайте технику безопасности. Измеряйте ток на удалении от открытых контактных частей.

Порядок действий такой:

  • Отключите холодильник от сети.
  • Снимите панель, если она есть.

снятие панели компрессора

  • Снимите установленное пусковое реле с контактов двигателя.
  • Возьмите другое рабочее реле и другой кабель.
  • Присоедините контакты кабеля к реле на фазовый выход и рабочую обмотку.

присоединение контактов кабеля к реле

  • Включите провод в розетку.
  • Замерьте токоизмерительными клещами один провод на участке с изоляцией. Для этого разомкните клещи, пропустите провод внутрь, замкните. Прибор покажет величину тока в контуре.
  • Не касайтесь открытых частей! Вы можете получить электротравму.
  • Проверьте показание прибора. Величина тока зависит от мощности двигателя. Для 120 Вт ток составит 1.1–1.2А, для 140 Вт норма 1.3А. Если величина ниже нормы, компрессор не может нормально запуститься.

Эти способы подходят для диагностики моторов-компрессоров обычного типа. Для инверторных холодильников нужно использовать другой метод.

Как проверить производительность компрессора холодильника с инвертором

В хладоагрегате инверторного типа из строя чаще выходит не сам компрессор, а токопреобразующий узел. Поэтому сначала проверять нужно инвертор.

Для тестового включения понадобится гирлянда из трёх ламп накаливания мощностью 60 Вт, соединённых треугольником.

Внимание! Вы будете проверять работу инвертора под напряжением. Строго соблюдайте технику безопасности. Не касайтесь проводов и оборудования при включённом генераторе.

  • Отключите холодильник от сети.
  • Снимите панель с компрессора, если она установлена.
  • Отсоедините инвертор от компрессора.
  • Подключите лампочки к выходу инвертора.
  • Включите холодильник в сеть.
  • При запуске генератора на рабочем инверторе лампочки будут поочерёдно зажигаться и гаснуть. Проследите четыре цикла. Одна лампа должна светить в полную силу, две других вполнакала. Длительность горения примерно 1 секунда.
Читать еще:  Регулировка температуры в холодильнике хайер

Если контрольные лампы горят иначе хотя бы в одном из циклов, то нужно искать неисправность в инверторе. Заниматься полной диагностикой должен специалист. Проверить компрессор можно в описанном выше порядке.

Почему мотор компрессора в холодильнике выходит из строя

Как любой другой, холодильный мотор-компрессор ломается по четырём основным причинам:

  • Неправильная эксплуатация холодильника. Холодильный шкаф установлен рядом с источником тепла: батареей отопления или плитой, поэтому двигатель перегревается. Повышенная температура может вызвать пробой изоляции обмоток. Если холодильник подключён к сети с большими перепадами напряжениями или тока без стабилизатора, скачки электрических величин могут спровоцировать перегрев изоляции. Длительный перегрев нарушает целостность обмоток и приводит к замыканию или обрыву.
  • Износ двигателя. У мотора есть рабочий ресурс часов. После его выработки производительность падает и ухудшаются изоляционные свойства обмоток. Двигатель теряет мощность, дольше работает без отдыха, из-за чего перегревается. Сопротивление обмоток становится ниже, изоляция греется и трескается. Из-за этого может возникнуть замыкание, обрыв или пробой на корпус.
  • Заводской брак двигателя. Хотя брак редкая причина, но иногда это случается. При сборке изоляцию обмоток, контакты, поршень или клапаны компрессора могут повредить. На тестировании брак не проявится, но при работе холодильника дефекты быстро «вылезут», и технику придётся отдавать в гарантийный ремонт.

Вы проверили мотор холодильника на работоспособность и нашли неисправность? Звоните в «Айс Мэн»! Мастер приедет и установит новый компрессор.
Ремонтируем после заявки в течение 24-х часов, даём гарантию 2 года на установленные узлы, запчасти и обслуживание.

Маслоотделитель для кондиционера или холодильного компрессора. Проблемы и решения

Циркуляция масла в контуре холодильной установки – предмет споров и наиболее часто задаваемый клиентами вопрос при подборе оборудования. О том, как помочь маслу циркулировать правильно, рассказывает Сергей Зеленков, технический директор компании HTS.

Эффекты со знаком плюс и минус

На циркуляцию масла в холодильных установках оказывают влияние несколько факторов, один из которых – взаимная растворимость хладагентов и масла. Положительная сторона взаимной растворимости в том, что она обеспечивает смазку деталей компрессоров и способствует уплотнению динамических функциональных зазоров. Негативной же стороной является снижение кинематической вязкости масла, что уменьшает его смазывающую способность. При этом чем выше процент растворенного хладагента в масле, тем ниже его смазывающая способность.

Каждый тип масла имеет свою характеристику растворимости в зависимости от температуры масла и давления хладагента (рис. 1).

рис 1.png

Чем выше давление и ниже температура, тем растворимость фреона в масле выше. Помимо растворимости существует понятие смешиваемости – образование однородной среды из масла и хладагента в жидком состоянии. Для нас интересны, в первую очередь, так называемые разрывы смешиваемости – диапазоны температуры, в которых происходит расслоение (разделение фаз). Разрывы растворимости для масла BSE55 (см. рис. 1) показаны на рис. 2.

рис 2.png

Еще один негативный эффект — унос масла из картера компрессора в систему. Когда компрессор выключен, масло в картере абсорбирует некоторое количество хладагента, зависящее не только от температуры и давления, но и от процедуры остановки компрессора. При очередном старте компрессора в картере резко падает давление, что приводит к вскипанию хладагента, растворенного в масле. Масло в таком случае увлекается в большом количестве парами хладагента как в виде мелкодисперсных частиц, так и в парообразном состоянии. В результате в момент старта уносится самое большое количество масла.

По этой причине один из производителей рекомендует для своих компрессоров Copeland максимум 10 пусков в час. Количество пусков и остановок спирального компрессора ограничено только параметрами системы (тепловая нагрузка, температуры в помещении и на улице и т.д.). Минимальный промежуток между пусками зависит только от скорости возврата масла из системы после включения и складывается из времени уноса масла в систему при включении и времени возврата масла из системы и пополнения картера до необходимого уровня. Более частое включение компрессора, скажем, из-за большой тепловой нагрузки на испаритель, может привести к уносу масла из картера и повреждению компрессора.

Из компрессора во фреонопровод

Проследим путь смеси из фреона и масла далее. После компрессора смесь попадает во фреонопровод. При движении рабочего тела по трубопроводу температура пара вследствие теплообмена с окружающей средой понижается, часть парообразного масла конденсируется и движется с потоком фреона в виде мелких капель. Размер частиц масла, унесенных потоком пара хладагента из компрессора, составляет 5–50 мк. Таким образом, масло, транспортируемое потоком рабочего тела по нагнетательному трубопроводу, находится как в виде пара, так и в виде капель – мелких, образовавшихся при конденсации парообразного масла, и более крупных, увлеченных потоком пара из компрессора.

Очевидно, что для нормальной циркуляции масла в системе скорость в трубопроводах необходимо держать минимальной как на стороне всасывания, так и на стороне нагнетания. Для газовых магистралей рекомендуются скорости 6–15 м/с, а для жидкостных не более 1,2 м/с. Разные источники дают разные значения оптимальной скорости движения хладагента, но все сходятся в том, что скорость на газовых магистралях должна быть выше скорости витания, а именно не должна падать ниже 2,5 м/с на горизонтальных участках и 7,5 м/с – на вертикальных.

Ключевая задача при выборе диаметров фреонопроводов – обеспечить циркуляцию масла (количество уносимого масла должно равняться количеству вернувшегося) при допустимых потерях на сопротивление трубопроводов (сопротивление трубопроводов и элементов холодильной установки может значительно снизить ее холодопроизводительность с одновременным повышением энергопотребления).

Для интенсификации возврата масла линии фреонопроводов должны иметь уклоны (газовая магистраль – к конденсатору, жидкостная – к внутреннему блоку), а на вертикальных участках газовых магистралей следует устанавливать маслоподъемные петли. Допускается менять диаметры горизонтальных и вертикальных фреонопроводов.

У систем с переменным расходом хладагента можно встретить сдвоенное исполнение вертикальных участков (рис. 3). Это необходимо, чтобы предотвратить образование масляных пробок при работе с минимальной производительностью, когда скорости потока становится недостаточно для подъема масла.

схема.png

Рис. 3. Дублирование вертикального участка фреонопровода

При таком исполнении диаметр малой трубы выбирается так, чтобы при минимальной производительности скорость потока в ней не падала ниже 5 м/с, а диаметр большой – так, чтобы при работе на полную мощность скорость в обеих трубах не превышала 20 м/с.

Типы маслоотделителей и их эффективность

Помимо проектных решений, связанных с прокладкой и выбором диаметров фреонопроводов, которые не всегда способны обеспечить нормальную циркуляцию масла, существуют механические способы отделения масла от хладагента. Так, в холодильной технике используются маслоотделители разных конструкций. Они предназначены для улавливания масла, уносимого хладагентом из компрессора, и сглаживания пульсаций нагнетаемого пара хладагента.

Маслоотделители делятся на промывные (барботажные) и инерционные (циклонные, сетчатые, комбинированные). Остановимся на маслоотделителях инерционного и циклонного типа, которые встречаются чаще всего. Они устанавливаются на газовую магистраль между компрессором и конденсатором.

В инерционном маслоотделителе капли масла отделяются за счет резкого изменения скорости и направления потока. Эффективность такого решения, по данным разных производителей, составляет до 80%.

В циклонных маслоотделителях (рис. 4) установлена спиральная пластина. Поток пара поступает на спиральную пластину и закручивается, при этом возникают центробежные силы, под действием которых капли масла отбрасываются к внутренней поверхности маслоотделителя, а затем стекают вниз. Эффективность данного устройства может достигать 99%.

компрессор.png

Рис. 4. Циклонный маслоотделитель

Линию возврата масла подключают либо на сторону всасывания, либо через специальный регулятор уровня масла, устанавливающийся вместо смотрового глазка на картере компрессора. Первый вариант используется для компрессоров без смотровых глазков, второй вариант надежнее, но дороже.

При остановке компрессора часть горячего газа может конденсироваться внутри маслоотделителя, так как температура снаружи ниже, чем температура горячего газа. В результате уровень жидкости повысится, открыв тем самым поплавковый клапан, и жидкий хладагент может попасть в картер компрессора. Электронный регулятор позволяет этого избежать, открываясь только тогда, когда уровень масла падает внутри самого компрессора.

Читать еще:  Как отрегулировать температуру в холодильнике bosch

Унесенное хладагентом масло при неправильно спроектированных фреоновых магистралях, пройдя весь путь от компрессора до испарителя, может накапливаться в последнем и спровоцировать гидроудар. Избежать этого можно, установив на всасывающий трубопровод отделитель жидкости. Особенно это актуально в системах, где температура испарения и тепловая нагрузка на испаритель меняются в больших пределах, что может привести к заливу компрессора жидким хладагентом. Однако отделители жидкости не используют с зеотропными смесями (R407C), поскольку это может вызвать изменение их состава и увеличение температурного скольжения, а также в установках с функцией pump-down.

Наконец, стоит отметить, что уносимое масло образует тонкую пленку внутри трубопроводов и теплообменников, что препятствует нормальному теплообмену и снижает его интенсивность. Такое снижение наиболее заметно в испарителе, где благодаря низкой температуре масло и хладагент легко разделяются.

Итак, в большинстве случаев обеспечение нормальной циркуляции масла в системе сводится к грамотному проектированию фреоновых трасс. В некоторых случаях требуются добавление специальных устройств и настройка холодильного контура, что позволяет защитить компрессор и гарантирует, что масло не будет накапливаться в застойных зонах, предотвращая неизбежный гидроудар при их опорожнении.

Компания HTS, официальный дистрибьютор оборудования Stulz в России, всегда готова подобрать для своих клиентов оптимальные и надежные системы, основываясь на
многолетнем опыте в решении непростых задач.

Подбор компрессора для холодильника

Статья, с помощью которой вы сами сможете подобрать компрессор для своего холодильника.

КАК ПОДОБРАТЬ КОМПРЕССОР ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНИКА?

Осуществляя подбор компрессора для холодильника с целью его замены часто можно столкнуться с проблемой отсутствия необходимой модели («родной», установленной заводом-производителем). В этом случае по характеристикам, которые присущи оригинальной модели, можно подобрать аналог.

Основными параметрами, по которым происходит подбор компрессора для холодильника, являются:

  1. — холодопроизводительность: это основная характеристика электромотора, проще говоря, его мощность, которая определяется объемной подачей компрессора (объемом цилиндров). При подборе компрессора для холодильника не следует сильно отклоняться от заданных параметров;
  2. — тип хладагента: новый компрессор необходимо выбирать только на том фреоне, на котором работал и старый. В ином случае гарантированы проблемы — несовместимость масел, перегрев системы, закупорка капилляра и т.д.;
  3. — размеры: как правило, компрессоры одинаковой мощности имеют одинаковые размеры, но могут отличаться крепежом, соединительными трубками;
  4. — область применения: одни предназначены для работы в среднетемпературных холодильниках, другие в низкотемпературных морозильных камерах.

Где же посмотреть значения всех этих характеристик конкретно для Вашего случая?

Модель и тип хладагента, на котором работает мотор, можно посмотреть на бирке старого компрессора или на шильдике самого холодильника: бирка на компрессоре бирка сзади компрессора холодильника Далее наиболее быстро и точно Вы сможете подобрать нужную Вам модель, используя наиболее полную и точную таблицу подбора аналогов.

Прочитав эту статью — вы можете самостоятельно выбрать и купить компрессор для холодильника.

КРАТКО ОБ УСТРОЙСТВЕ И ПРИНЦИПАХ РАБОТЫ

Стандартный бытовой холодильник – это вертикальный шкаф, корпус которого изготавливается из стали или прочного пластика, оснащенный одной или двумя дверцами.

Поверхность грунтуется и покрывается качественной эмалью из краскопульта. Двери также состоят из стальных листов. По краям вставляется резиновый уплотнитель, не пропускающий внешний воздух. Между внутренней и наружной стенкой изделия обязательно прокладывают слой теплоизоляции, который защищает камеру от тепла, пытающегося проникнуть из окружающей среды, и предотвращает потерю образующегося внутри холода.

Внутри он, как правило, поделен на две функциональные зоны: холодильную и морозильную. По типу компоновки выделяют одно-; двух-; многокамерные холодильники (например, Side-by-Side). Так же во внутреннем отсеке устанавливается освещение со светодиодом или обычной лампой накаливания. Теперь немного о технической составляющей устройства холодильника. Агрегаты компрессорного типа не производят холод сами, а работают по принципу охлаждения объекта, который находится внутри, путем вбирания внутреннего тепла и перенаправления его во внешнюю среду.

Происходит это благодаря участию в этом процессе таких основных элементов, как:

  1. — охладительный агент (различные марки фреона – газа, который передвигается по замкнутому контуру, перенося тепло по различным участкам цикла);
  2. — конденсатор (выполняется в виде решетки-змеевика, которую закрепляют на задней либо боковой стенке оборудования);
  3. — испаритель;
  4. — терморегулирующий вентиль (используют для поддержания давление рабочего тела на определенном уровне);
  5. — компрессор — это агрегат, который сжимает пары фреона и заставляет их двигаться в нужном направлении.

Все эти элементы связывает между собой система трубок, образующих герметичное замкнутое кольцо. Принцип работы холодильника Отдельно стоит остановиться на существующих разновидностях. Это также важно учесть в подборе компрессора для холодильника. Наиболее часто выделяют коллекторные нагнетатели воздуха (еще их называют «обычными» моторами), также выделяют линейный и инверторный тип. Под «обычным» подразумевают коллекторный механизм с вертикально установленным валом электромотора.

Он монтируется на пружинном механизме и закрыт герметичным коробом, тем самым обеспечивая высокую степень звукоизоляции системы. Здесь используется стандартный принцип: нагнетатель работает до тех пор, пока в холодильном блоке не достигается заданный температурный режим, а потом выключается.

Вертикальная компоновка делает агрегат более тихим, в сравнении с горизонтальной, которая использовалась в старых моделях. Этот тип компрессоров используется, как правило, в бюджетных моделях холодильников для удешевления его стоимости. Более новые модели холодильников комплектуются компрессорами инверторного типа. Обычный мотор достигает верха своих возможностей при отключении, при этом в день таких повторений очень много, а соответственно, он подвержен быстрому износу.

В то время как инверторные устройства работают даже при достаточном нагнетании воздуха в камерах, периодически снижая количество оборотов. Износостойкость комплектующих элементов при этом значительно ниже, а соответственно, срок бесперебойного использования – выше.

Линейные нагнетатели технически схожи с двумя предыдущими аналогами, однако имеют ряд существенных преимуществ: меньший вес; большая степень надежности при работе; отсутствие трения в плоскости сжатия; применение при низком температурном режиме.

Принцип работы похож на предыдущие варианты приборов, однако такой тип функционирует намного тише и экономичнее. В отличие от обычных механизмов, в них отсутствует коленчатый вал. Посредством действия электромагнитных сил обеспечиваются возвратно-поступательные движения ротора.

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ КОМПРЕССОРА

Разобравшись с устройством, переходим к разбору основных причин поломки компрессора, после чего потребуется произвести его подбор и замену.

  1. 1. Утечка фреона или неисправность термостата:
    • — проверка степени нагрева конденсатора может выявить одну из причин поломки – утечку хладагента. При этом прибор будет функционировать, однако температура в камерах не будет поддерживаться;
    • — допустима и другая причина – выход из строя терморегулятора. При этом сигнал о неправильном температурном режиме просто не будет поступать.
  2. 2. Проблемы с обмоткой:
    • — если мотор не запускается, то вероятной причиной этого может быть обрыв цепи обмоток компрессора. Это может произойти как на рабочей, так и на пусковой обмотке или на двух одновременно. При этом холодильник включен в сеть, нагнетатель не работает, а температура его блока комнатная.
  3. 3. Межвитковое замыкание:
    • — устройство запускается на короткий срок (не более, чем на одну минуту), его корпус сильно нагревается. При этом витки обмотки замкнуты, их сопротивление понижено, через релейный блок проходит повышенная сила тока. Реле производит выключение нагнетателя, будет слышен щелчок. После охлаждения пусковика оно снова включает нагнетатель и так по кругу.
  4. 4. Заклинивание двигателя:
    • — при включении слышна работа электромотора, но вращения не происходит, компрессор не осуществляет сжатие, сопротивление обмоток на максимуме.
  5. 5. Поломка клапанов:
    • — потеря холодопроизводительности связана с дефектами клапанов. В результате такой поломки агрегат работает без отключения и не создает должного уровня компрессии, соответственно, блоки холодильного устройства не набирают нужную температуру. Нередко в таком случае может быть слышен нехарактерный звон металлических частей при функционировании. Выяснить это можно, определив степень подачи воздуха.
  6. 6. Неисправность термодатчика или пускового реле:
    • — при таком сбое компрессор либо не включается, либо включается на 1-2 минуты. При проверке сопротивления обмоток будут фиксироваться номинальные значения.
Читать еще:  Регулировка терморегулятора холодильника danfoss

Исходя из всего вышеперечисленного стоит сказать, что подбор компрессора для холодильника — это процесс, требующий определенных профессиональных знаний и навыков.

Простому обывателю, не имея опыта, знаний и специальных приспособлений, сделать это будет трудно.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем не заниматься «саморемонтом», а обращаться за помощью к специалистам, которые помогут правильно определить причину поломки, грамотно осуществить подбор компрессора для холодильника, и качественно устранить неисправность, чтобы Ваша техника продолжала радовать Вас еще долгие годы!

Компрессоры в холодильнике: лучше больше?

Современные холодильники несильно отличаются друг от друга. Функции и режимы, которыми производители наделяют свои агрегаты, как правило, носят различные названия, но почти идентичны по сути. Если разобраться, то выяснится, что основные отличия в дизайне: внешнем и внутреннем. И все же нельзя сказать, что все холодильники совсем уж близнецы-братья. Одно серьезное различие у них все же есть: количество компрессоров. модели работают от одного компрессора, от двух, а особо продвинутые — даже от трех!

Компрессор — это устройство, предназначенное для сжатия и перекачки паров хладагента в холодильниках. При сжатии паров происходит их конденсация. Далее жидкость подаётся в испаритель, где, испаряясь, поглощает тепло.

Компрессор. Без этого прибора холодильник — просто металлический ящик с полками

Компрессор. Без этого прибора холодильник — просто металлический ящик с полками

Один, два, три

Самое многочисленное и самое древнее семейство — однокомпрессорные холодильники. Среди них есть и однокамерные, и двухкамерные модели. Компрессор достаточно мощный, а потому энергоёмкий. Ведь он, как правило, обеспечивает нормальное функционирование сразу двух камер: холодильной и морозильной.

Однокомпрессорный холодильник Indesit STВ 145

Однокомпрессорный холодильник Indesit ST 145

Двухкомпрессорные — преимущественно большие холодильники с двумя камерами, нередко в форм-факторе side-. В таких агрегатах у каждой камеры свой компрессор. Получается как бы два независимых прибора (холодильник и морозильник) в одном. При этом, так как у каждого компрессора только один участок работы, их мощность, а значит и энергоёмкость обычно относительно небольшие.

Двухкомпрессорный холодильник Electrolux ERB 34300В W

Двухкомпрессорный холодильник Electrolux ERB 34300 W

Трехкомпрессорные холодильники не часто встретишь в магазинах, но всё же они существуют. Третий компрессор бывает нужен, если в холодильнике есть, например, винный шкаф или отдельная камера зоны свежести.

Трехкомпрессорный холодильник side- Liebherr SBSes 7052 с винным шкафом

«Плюсы» двух компрессоров: экономия…

Стоит помнить, что кроме холодильника в современной квартире есть много других «растратчиков» электричества — и стиральная машина, и посудомоечный агрегат, и электрочайник, и микроволновая печь, и многое другое. Каждый из них в отдельности, возможно, не так уж «прожорлив» но в совокупности они могут обеспечить весьма солидный счёт за электричество.

Обилие бытовых приборов вВ наших домах существенно увеличивает расход электричества

Обилие бытовых приборов в наших домах существенно увеличивает расход электричества

Главным плюсом двухкомпрессорных моделей считается возможность экономии электроэнергии. В таких аппаратах у каждой камеры своя система управления. Предположим, электроника находит, что в морозилке или в холодильном отделении температура повысилась. Чтобы её понизить, включится соответствующий данной камере компрессор небольшой мощности, причем ненадолго.

В side- холодильнике Samsung RSJ1KERS работа холодильной и морозильной камер контролируется отдельно друг от друга, и каждая система управления снабжена своим дисплеем

Если же морозильная или холодильная камера не используются, то в двухкомпрессорных моделях любую из них можно отключить без ущерба для продуктов в другом отделении. Например, если семья уезжает в отпуск или на дачу, можно не оставлять включенным весь холодильник, а ограничиться только нужной камерой. В однокомпрессорном холодильнике такое невозможно, если он «морозит» — то морозит везде, и сэкономить электричество, не выключая весь агрегат целиком, не получится. Европейцам плюсы подобного подхода объяснять не надо, но и в России с учетом постоянно растущих цен на электроэнергию выигрыш становится все более и более ощутимым.

…суперзаморозка…

Но раздельной регулировкой работы камер и вытекающей из нее экономией достоинства двухкомпрессорных агрегатов не ограничиваются. В них удается реализовать такую полезную функцию, как «суперзаморозка». При ее активации температура в морозильной камере на короткое время опускается ниже -24 градусов Цельсия. Такой режим нужен для быстрого и равномерного замораживания большого количества продуктов, причем они гораздо лучше сохраняют свою структуру, цвет, вкусовые и питательные свойства, чем просто положенные в морозилку. В однокомпрессорном же холодильнике реализовать полноценную «суперзаморозку» весьма проблематично.

…и тишина

Ещё одна положительная характеристика двухкомпрессорных агрегатов — низкий уровень шума. Два маломощных компрессора даже в совокупности работают, как правило, тише, чем один мощный. Впрочем, мы бы не стали относить этот параметр к значимым. Дело в том, что сегодня и однокомпрессорные приборы работают тихо. Разница в децибелах в данном случае не так уж значительна. Судите сами: уровень шума, производимого при работе одним компрессором недорогого холодильника Indesit ST 145 — 42 дБ. А двухкомпрессорный Electrolux ERB 34300 W шумит на «целых» два децибела тише.

Преимущество одного компрессора

Итак, мы выяснили, что однокомпрессорные холодильники более энергоемкие. В них, в отличие от двухкомпрессорных, невозможна реализация некоторых полезных функций и режимов работы. И даже шумят они чуть громче. Казалось бы, нужны ли вообще однокомпрессорные агрегаты? Да! Такие модели востребованы, и вряд ли в ближайшее время эта ситуация изменится. Один мощный компрессор все равно дешевле, чем два послабее, а стоимость компрессор вносит весомый вклад в цену холодильника. Однокомпрессорные холодильники стоят в среднем на % дешевле двухкомпрессорных, не говоря уже о трехкомпрессорных. А цена для некоторых покупателей — решающий фактор при покупке бытовой техники.

Цена остается одним из решающих факторов при покупке бытовой техники

Современные реалии: один в поле воин

Казалось бы, ситуация ясна. Двухкомпрессорные модели — в основном дорогие, однокомпрессорные — более доступные. Но не так давно на рынке появились модели с одним компрессором, обладающие практически всеми достоинствами двухкомпрессорных.

Конструкция этих холодильников предусматривает специальный электромагнитный клапан. Он в случае необходимости может ограничить или и вовсе перекрыть поступление хладагента в испаритель холодильной камеры. Таким образом, регулировать температуру в холодильной камере можно независимо от температуры в морозилке, а в случае необходимости, холодильную камеру можно и вовсе отключить.

Liebherr CBP 4056В В— однокомпрессорный холодильник сВ электромагнитным клапаном

Liebherr CBP 4056 — однокомпрессорный холодильник с электромагнитным клапаном

Единственный минус холодильников с клапаном — возможность отдельного отключения только холодильной камеры, то есть выключить морозилку и оставить работать холодильное отделение не получится. Но такой ли это большой минус? Ведь морозилку в холодильнике мы выключаем в основном для разморозки, раза в год. При наличии же системы No Frost этот вопрос и вовсе не возникает.

По сути, теперь нет особой разницы — два компрессора в холодильнике или один. Однокомпрессорные холодильники с электромагнитным клапаном стоят несколько дороже обычных, но всё же дешевле двухкомпрессорных, а по своей экономичности они находятся примерно на одном уровне.

Вывод

Что же выбрать? Сэкономить и приобрести недорогой однокомпрессорный вариант или, потратив на 30% больше, купить чуть более удобный двухкомпрессорный? А может, остановиться на модели с электромагнитным клапаном?

Главное в этом вопросе — чётко понять, что вам нужно. Безусловным плюсом двухкомпрессорных моделей, пожалуй, можно назвать лишь возможность полного отключения любой из камер. Но частично такая возможность есть и у однокомпрессорных моделей с электромагнитным клапаном. А с учетом разницы в цене экономичность двухкомпрессорных холодильников всё же не настолько ощутима по сравнению с однокомпрессорными, чтобы стать решающим фактором при покупке.

Так стоит ли переплачивать % за два компрессора, делая это только ради, к примеру, «суперзаморозки»? Но многие вообще не пользуются этой функцией. Всё зависит от потребностей конкретного покупателя. Изучите все характеристики, режимы и функции понравившихся моделей. Желательно сделать это перед покупкой, например, в интернете или обратившись к специалисту в магазине — бытовую технику вообще лучше покупать осмысленно, не бросаясь на первую приглянувшуюся модель, которую «все покупают». При соблюдении этих простых рекомендаций вы обязательно приобретёте хороший и, главное, соответствующий вашим потребностям холодильник.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector