Вентилятор отопителя плавная регулировка
Вентилятор отопителя плавная регулировка
Обычно владельцы «классики» на «печку» не жалуются – свои функции она выполняет «на ура». А вот на управление ей, многие глядят косо. Еще бы! На фоне современных «крутилок» с кучей режимов трехпозиционная клавиша, предлагающая выбрать одно из двух, выглядит странновато. Между тем, расширить возможности управления отопителем совсем просто!
Вообще, жигулевскую «печку» можно настроить практически на любой режим работы. Путем установки разных положений рычажков крана и воздушной заслонки, можно добиться как обжигающего, так и прохладного воздуха из дефлекторов без вентилятора. Но это если на ходу, когда забортный воздух попадает в отопитель «самотеком». Если же часто стоять на светофорах, вентилятором придется пользоваться.
На автомобилях ВАЗ, с первой по седьмую модель, вентилятор отопителя имеет только две скорости. Уже на первой из дефлекторов не только хорошо дует, но и шумит. А если хочется поменьше и потише?
Разные скорости вращения вентилятора создаются за счет «сопротивления», подключаемого в электрическую цепь. От контактов штатной клавиши к вентилятору идут два провода. Один напрямую, а второй – через токоограничительный резистор. Это устройство установлено внутри отопителя в коробе вентилятора. Резистор, уменьшает ток, поступающий на обмотки электродвигателя, и заставляет вал с крыльчаткой вращаться медленнее.
Чтобы добавить вентилятору скоростей, нужно подключить в цепь разные резисторы. Например, если «печка» умеет дуть на трех скоростях, значит, переключатель соединен с ней через два резистора и напрямую. Но то – резисторы постоянные, которые создают фиксированные скорости вентилятора, мы же решили взять круче и сделать плавную регулировку…
Чтобы создать такое, необходим переменный резистор, сопротивление которого можно изменять. Яркий пример – «крутилка» на радиоприемнике, отвечающая за громкость. Но переменный резистор ближе, чем кажется, и имеется практически в любой машине – это регулятор яркости подсветки приборов! Признайтесь честно, когда последний раз вы регулировали яркость подсветки? А вы вообще знаете, что в «Жигулях» есть такая функция? Штатная подсветка приборов в «шестерке» вряд ли вызовет у владельца желание пользоваться регулятором. Слишком слабой ее назвать нельзя, но и убавлять совсем не хочется, а значит, регулятор можно спокойно использовать не по назначению.
Именно его мы и сделаем дополнительным переменным «сопротивлением» в цепи питания электродвигателя вентилятора «печки». Включать переменный резистор будем на первую скорость, последовательно штатному постоянному. Там, в отличие от второй скорости, более меньший ток и регулятору будет легче работать.
Для подключения понадобится всего лишь с полметра провода сечением 0,5-0,75 мм и две клеммы типа «мама». Вытаскиваем штатную трехпозиционную клавишу и освобождаем от защелок вставку с регулятором яркости. Отсоединяем его колодку. От клавиши отопителя отсоединяем провод, идущий на штатный резистор вентилятора, и соединяем его с одной из клемм в колодке регулятора. Теперь зажимаем на своем проводе клеммы «мама» и соединяем им клавишу и второй контакт в колодке. Включаем первую скорость вентилятора и крутим ручку регулятора. Если при повороте влево обороты уменьшаются, а вправо увеличиваются, значит, все подключено правильно. Если нет, поменяйте местами провода, подключенные к колодке регулятора.
Дальше возникает вполне логичный вопрос: что делать с проводами, которые были подключены к регулятору яркости с завода? Если по-простому, то разъем нужно заизолировать и аккуратно оставить под центральной консолью. Но возможно вы использовали регулятор яркости, чтобы отключать подсветки приборов при езде со включенным наружным светом днем. Теперь такой возможности, конечно, нет, но ее можно восстановить.
Для того чтобы можно было отключать подсветку приборов, надо поставить на колодку, оставшуюся «не у дел» клавишу. Установить ее можно на боковой стенке центральной консоли. В этом случае не придется даже удлинять провода. Штатный разъем просто подключается к клавише, и теперь подсветку приборов и часов можно спокойно отключать одним нажатием!
Плюсы плавного управления вентилятором отопителя почувствуются в первый же прохладный денек, когда штатная первая скорость дает слишком большой поток, а выключать вентилятор тоже не хочется. Покрутив регулятор, можно выставить желаемый поток воздуха и даже отключить вентилятор совсем. Причем при уменьшении оборотов крыльчатки, снижается и шум, что тоже весьма приятно. И уж, конечно, такая функция не раз польстит самому автовладельцу просто фактом своего наличия.
Arduino.ru
регулировка напряжения 2-12в для управления вентилятором автомобильной печки
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Господа, подскажите плз, чем лучше регулировать напряжение? ток высокий будет на максималке.
думаю может использовать регуляторы от квадрокоптеров?
управление будет осуществляться ардуиной
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Это и так понятно, это форум ардуино.
— переключаемы через реле блоком делителей на мощных резисторах (напрасно греют воздух)
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Моторы то какие? От коптеров должны быть трёхфазные. Если использовать регуляторы к ним, тогда надо изучать библиотеку серво.
На печке машины стоит коллекторный движок. Управлять можно шимом.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
хм, не знал особенностей коптерных моторов.
в общем мне нужно что то типо L298N, но помощнее. он якобы до 2а, а провода к моторчику идут капец толстые. сразу кажется что его не хватит)
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
а вот это вообще жизнеспособная плата?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Нет. Помрёт скорее всего, тут нужен полевик ампер на 60-100 пара супрессоров и диодов и если полевик без логического уровня биполярник.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
А может быть все таки напишете, что вы хотите получить. от регулятора печки? Вы для чего хотите регулировать напряжение на вентиляторе? Например: Регулировать скорость воздуха? Или регулировать температуру? И измерьте тестером какой ток потребляет двигатель ?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
регулировать скорость вращения более гибко (9 ступеней), нежели штатные 4 положения.
адаптирую управление обычным кондеем (правая рамка (заслонки регулируются тросами, поставлю сервы от крупных RC моделей)) под органы управления от версии с климатом (установленная рамка(все крутилки на энкодерах, заслонки крутят заводские сервы))
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Думал еще радиатор поставить на чип. вроде позиционируется как силовой драйвер.
что то из готового посоветовать можете?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
По поводу регулировки 9 значений вместо 4. Есть несколько вариантов: Но нужно померить будет ток потребления двигателем.
1. сделать простой регулятор напряжения. от (обычно 5 до 14в.) Будет просто менять обороты, но будет регулятор сильно греться. КПД будет низок. Можно сделать что то типа стабилизатора оборотов кассетного магнитофона но более мощное.
2. Поставить в цепь питания двигателя диоды на 10 а. Переключая диоды — мы меняем количество диодов последовательно с двигателем и за счет этого меняем обороты. 1 диод — падает примерно 0.8в
3. Поставить ШИМ. Например микросхему LM2596.
Это варианты касаются только оборотов двигателя. Управление любым из этих вариантов возможно как с контроллером, так и без него.
При токе свыше 5 а советую только импульсные схемы. И LM2596 необходимо будет тоже ставить внешний транзистор.
А по ссылке — это драйвер шагового двигателя. У вас в машине вероятнее всего обычный коллекторный двигатель постоянного тока.
Как выявить неполадку электродвигателя отопителя (вентилятора отопителя)
Конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то, что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентиляторнаходится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).
Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО).
Блок САУО на ВАЗ 210 разного года выпуска различаются. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке системы автоматического управления отопителем(САУО), в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Вентилятор печки не включается — понять очень просто: при заведённой машине, включаем печку на скорости. Если никаких дополнительных «шумов» не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отметим:
— для ВАЗ 2108 – 21099; 2113-2115 и их модификаций, если вентилятор не включается на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки.
-для ВАЗ 2110- 2112 и их модификаций и их модификаций выпущенных до 2003 г., если вентилятор работает только в одном положении 2, на корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, который позволяет регулировать обороты – через него в положении «А» и 1 подключается вентилятор.
Основные причины, почему не работает вентилятор отопителя
1. Перегорел предохранитель. Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель активная ссылка переход в корзину предохранители очень просто, и в то же время, мы не знаем причины, по которой он перегорел.
Если предохранитель перегорает, то значит, где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.
За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 30А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.
2. Плохой контакт в монтажном блоке. Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.
3. Залипло реле зажигания. Если у Вас, включается печка только на прогретую, то дело в реле зажигания. Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле . Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.
4. Для ВАЗ 2108 – 21099; 2113-2115 и их модификаций
4.1. печка включается только на 3 положении переключателя. Если вы столкнулись с такой ситуацией, то Вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора.
4.2. н е работает переключатель печки (отопителя). Чтобы проверить переключатель положения, Вам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками. Снимаете центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки: включаете зажигание; замыкаете минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаете к выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод — обычно). Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаете лампу к плюсовому проводу на переключатель положения. Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.
5. Для ВАЗ 2110 – 2112 и их модификаций выпущенных до 2003 г.
5.1. печка включается только в одном положении 2, на корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор,который позволяет регулировать обороты — через него в положении "А" и "1" подключается вентилятор. В этом случае нужно добраться до отопителя (это возможно только из моторного отсека) и заменить резистор.
5.2. неисправен датчик температуры салона. Алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) — движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) — движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры датчиком температуры салона. Чтобы увидеть ходит ли заслонка, лучше снять передние дефлекторы, у них по две пластмассовые защелки справа и слева (осторожно, при снятии не оторвите провод подсветки). После снятия дефлекторов прекрасно видно, ходит ли заслонка или нет, т.е. воздух идет через отопитель или нет. Кроме того, проверте сопротивление датчика температуры салона.
5.3. о тгорели провода внутри контроллера (для устранения требуется разобрать контроллер и заменить их). Вытаскиваете из гнезда контроллер. Включаете зажигание, крутите ручку температуры и меряете напряжение на розовом и коричневом проводе (длинный разъем контроллера). Если напряжение меняется (должно включаться после изменения положения рукоятки температуры и выключаться примерно через 13 секунд), то контроллер исправен, если нет, то нужно менять контроллер.
Систему автоматического управления отопителем (САУО) Вы можете приобрести у нас !
НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !
6 . Не работает моторчик печки (вентилятора отопителя). Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика.
НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !
Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить вентилятор отопителя на а втомобиле семейства ВАЗ 2108 –2112; 2113 — 2115, ВАЗ -2120 и их модификаций выпущенных до 2003 г. ?
Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.
Не работает регулятор оборотов вентилятора печки
- Гости
#3 LEXA_Audi
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, Горелово
- Автомобиль: Audi/Porsche/MB
- модель: Cabrio А5/Macan/GLA
- год выпуска: 14/14/16
- 0
#4 Guest_Sharky_*
- Гости
В воздухозаборнике печки стоит такая зелёненькая коробочка, от неё зависит наличие скоростей.
Алексей хотел сказать, что это не коробочка, а спаянный блок резисторов. И что доступ к нему возможен из двух мест. разбирать сверху воздухозаборник и ломая руки лезть в глубину, либо спокойно отстегнуть бардак и вытащить моторчик с этим самым резисторомю попутно продув все от грязи.
Прошу прощения за перевод. А то боюсь Лешу опять не правильно поймут.
#5 DerIg
- Город: г.Воронеж
- Автомобиль: Audi 80
Так. Понятно. Снимаю бардачек, а за ним будет блок резисторов в виде зелененькой коробочки. Его весь надо менять? Сколько он может ориентировочно стоить? Есть ли у него какое-то другое особенное название, кроме "блок резисторов печки"? Можь от чего другого (русского, например) подойдет, чтоб подешевле, он же не играет большой роли в ходовых характеристиках автомобиля?
- 0
#6 Guest_Sharky_*
- Гости
#7 LEXA_Audi
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, Горелово
- Автомобиль: Audi/Porsche/MB
- модель: Cabrio А5/Macan/GLA
- год выпуска: 14/14/16
- 0
#8 Guest_Sharky_*
- Гости
В совковых авто такой детали нет!
Здрасти, приехали!!!!!! А резистор печки от 09 собранный на эбонитовой пластинке с намотанной черти-как спиралью на керамику ни разу не видел? А от классики ВАААЩЕ мрак. там что-то нааподобии спирали от электро плиты. И все же ОНИ ТАМ ЕСТЬ! иначе бы не было регулировки по скорости, Леш
Другое дело, что эксперементировать я бы не рискнул.
#9 LEXA_Audi
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, Горелово
- Автомобиль: Audi/Porsche/MB
- модель: Cabrio А5/Macan/GLA
- год выпуска: 14/14/16
- 0
#10 Guest_Sharky_*
- Гости
Я имел ввиду Лёх что они не взаимозаменяемы и размер там сооовсем другой!!
#11 ИКар
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: (was) Audi 80 B2 1.6 JU 1986 & Nissan Primera W10 2.0 1993, (is) Toyota Picnic 2.0 3S 2000
А резистор печки от 09 собранный на эбонитовой пластинке с намотанной черти-как спиралью на керамику ни разу не видел?
На Субару почти так же, охлаждается воздухом.
На Ниссане почти как на Ауди, называется балластный резистор электровентилятора печки, размером со спичечный коробок.
Профилактика подобных перегаранний (раз уж мы в разделе эксплуатация находимся) — следить, чтобы перед включением зажигания все электропотребители (вентилятор печки в том числе) были выключены.
- 0
#12 Jeysi
Vorsprung durch Technik !
- Пол: Мужчина
- Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
- Автомобиль: Audi TDI
- год выпуска: 21век н.э.
LEXA V8
Sharky
Друзья,а в А4 он там же расположен?
P.s. такая же,как у DerIg проблема.
- 0
#13 Diesel
почти уравновешенный водитель
- Пол: Мужчина
- Город: Таллинн, Эстония
- Автомобиль: Audi V8 4.2 man
- год выпуска: 1993
- 0
#14 Jeysi
Vorsprung durch Technik !
- Пол: Мужчина
- Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
- Автомобиль: Audi TDI
- год выпуска: 21век н.э.
Diesel
Как я понимаю,тут сам регулятор интенсивности не при чем!
От него идет,грубо говоря, тросик такой(тугой очень) ,который и управляет скоростями.
Дело в этой коробочке,с резисторами.
Можно ли их правильно перепаять?
Инетересно,у этой "коробочки" какое вообще название?
Кто-нить знает?
- 0
#15 Guest_Sharky_*
- Гости