Setting96.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка плуга

Настройка плуга

От правильной настройки плуга зависит очень многое. Он и прослужит дольше, и рабочие поверхности будут меньше изнашиваться. Легче и трактору: нагрузка на него уменьшается, а следовательно возникает меньше непредвиденных поломок и экономится горючее. При грамотной регулировке плуга улучшается качество пахоты: аккуратные борозды, равномерная глубина вспашки, остатки стерни перерабатываются лучше.

Настройку произведем на примере двухкорпусного навесного плуга ПН — 2-30. Максимальная глубина пахоты у него — 27 см, в среднем — 24-25 см по срезу борозды, а ширина захвата — 30 см.

Устанавливаем трактор на «пеньки»

Настройку произведем в паре трактор — плуг. Сначала нужно правильно установить трактор. Для этого находим ровную площадку. Это может быть обочина на трассе, либо любой другой кусок асфальта или бетонки. Под левые колеса трактора подкладываем деревянные бруски, опытные пахари называют их «пеньками». Если на машине полный привод, то они должны быть одинаковыми по высоте. Если колесная формула трактора — 4х2, то передний «пенёк» должен быть выше заднего на 2-3 см.

Высота брусков зависит от глубины пахоты. К примеру, мы собираемся пахать на глубину 20 см, тогда «пеньки» будут 18 см, то есть их высота должна быть меньше значения глубины на 10%. Для чего это нужно? При движении трактора во время пахоты правые колеса идут в борозде. На них смещается центр тяжести, так как трактор в работе немного заваливается. Левые колеса, идут по мягкой поверхности и зарываются в почву на 2 см. Когда мы пашем на глубину 20 см, левые оказываются выше правых на 18 см. Поэтому и «пеньки» под левые колеса будут 18 см.

Выставляем плуг

Затем нам нужно правильно выставить плуг. В то время, как трактор немного заваливается, так как идет в борозде, плуг должен находиться строго параллельно поверхности земли.

C помощью регулировочного винта плуг можно смещать вправо и влево относительно навески. C помощью этой настройки мы можем отрегулировать захват первого корпуса. Регулируем захват первого корпуса относительно внутренней поверхности колеса трактора. Расстояние между носком захвата и колесом должно составлять примерно 32 см. Ширина захвата на этом плуге составляет 30 см, поэтому второй корпус настраивать не надо.

Регулируем глубину

Сначала нужно правильно агрегатировать плуг с трактором. Для этого максимально укорачиваем раскос правой тяги на навеске трактора. Регулируем длину центральной тяги. Добиваемся того, чтобы клиренс под первым корпусом плуга был минимум 250 мм. Подтягиваем ограничительные цепи так, чтобы концы нижних тяг имели боковое отклонение не больше 20 мм в каждую сторону.

Глубина пахоты на этом плуге устанавливается вручную. Для этого воспользуемся винтом опорного колеса. На стойке опорного колеса есть специальные метки для регулировки глубины пахоты. Закручивая винт до определенной метки, выставляем нужную нам глубину. Если трактор небольшой мощности и пашем, например, по навозу, то нужно уменьшать глубину пахоты (22 см), так как в противном случае машина может буксовать. После этого с помощью стопорного болта фиксируем колесо в державке.

Затем выравниваем раму плуга, чтобы глубина пахоты была одинаковой с обеих сторон. Раму нужно установить параллельно поверхности земли. Концы лемехов каждого корпуса должны касаться почвы и находиться в одной линии. Если правая сторона рамы выше левой, удлиняем правый раскос нижней тяги на навеске и наоборот. Если задняя часть рамы выше или ниже передней увеличиваем или уменьшаем длину центральной тяги.

Настраиваем предплужники

Теперь нам нужно установить предплужники, которые находятся перед корпусами и предназначены для снятия верхнего слоя почвы. Это, как правило, дёрн. С помощью предплужника он сбрасывается на дно борозды. Предплужник настраивается в зависимости от глубины вспашки. Если, к примеру, нам нужна глубина 20 см, то мы фиксируем стойку на самом верхнем отверстии. Для этого фиксируем его на стойке.

Отлаживаем положение лемеха

Когда мы опускаем плуг на ровную площадку, режущая часть лемеха должна плотно прилегать к поверхности, при этом зазор между землей и полевой доской должен составлять примерно 1,5-2 см. Делается это для того, чтобы полевая доска не изнашивалась. Если она будет идти по дну борозды, опираясь на пятку, то быстро сотрется Положение полевой доски регулируется центральным винтом. Закручиваем винт — полевая доска поднимается, откручиваем — опускается.

Полевая доска должна быть установлена по оси трактора. Если она, например, будет развернута влево, то плуг все время будет уводить вправо. Тогда придется постоянно крутить руль влево, трактор потеряет плавность хода, а нагрузка на него увеличится. Если доска занесена больше в правую сторону, то возникает обратный эффект. Плуг выскакивает из борозды, захват уменьшается, при этом приходится крутить руль вправо.

Куда крепить опорное колесо?

Есть разные варианты установки опорного колеса: ближе к переднему корпусу, посередине, ближе к заднему корпусу. Если располагать колесо на уровне первого корпуса, фактически не будет нагрузки на заднюю ось трактора. Это происходит потому, что на плуг действует прижимная сила земли. Когда колесо стоит напротив первого корпуса, заднему корпусу не на что опереться и он зарывается глубже в землю. Возникает эффект рычага, при этом колесо является точкой опоры. Соответственно, задний корпус опускается вниз, а задняя ось трактора разгружается, то есть немного приподнимается. Возникает неравномерная нагрузка на систему плуг-трактор, что требует большего тягового усилия и ведет к заметному расходу топлива.

Если располагать опорное колесо посредине, то нагрузка на заднюю ось трактора будет мизерная. Колесо находится с левой стороны относительно движения трактора, а корпуса вынесены вправо, и прижимная сила земли действует больше на правую щеку сцепного устройства.

При расположении колеса относительно заднего корпуса, возникает самая оптимальная нагрузка на заднюю ось. Масса земли прижимает плуг, он пытается заглубиться, но ему не дают это сделать две точки опоры — колесо и навеска, прежде всего передняя растяжка, которая догружает трактор. Еще один плюс такого расположения: когда трактор наезжает на кочки, плуг скачет меньше, чем если бы колесо было впереди.

Оставляем свободный ход

Очень важно ослабить растяжки навесного устройства, чтобы у хвостовой части плуга был небольшой свободный ход вправо-влево. Дело в том, что при пахоте земля давит на плуг и он смещается немного влево. Если он будет закреплен жестко, то передняя часть будет уходить вправо, в пахоту. Поэтому обязательно должен быть свободный ход. Это нужно для того, чтобы плуг мог занять свое рабочее положение и при этом не затягивать переднюю часть вправо. Когда делаем плавные повороты при пахоте, люфт также позволяет не заваливать плуг, а сохранять его в правильном положении. Достаточно люфта 3-4 см от одной крайней точки до другой, максимальная величина — 5 см. Для этого, как правило, достаточно ослабить левую растяжку.

Полезно сделать для себя себя шильдик или любую другую памятку, где нарисована схема навески и размеры всех растяжек для работы с плугом. Когда мы настраивали навеску, рулеткой замеряли расстояние между между центрами осей центрального винта, горизонтальных растяжек, левого и правого регулировочных винтов. Один раз настроили оптимальную конфигурацию, записали, и при замене навесного оборудования не вспоминаем все заново, а берем готовые размеры.

Навешивание плуга ПЛН-4-35 на трактор ДТ-75.

Технологическая регулировка плугов ПЛН 3-35, ПЛН 4-35 включает в себя операции по проверке правильности установки корпусов плуга, установке рабочих органов для отвальной вспашки, выравнивание положения рамы относительно поверхности поля, установка плугов на заданную глубину пахоты, установка плугов относительно трактора в горизонтальном положении. От качества проведения данных операций по настройке и регулировке плугов зависит качество пахоты.

Установка рабочих органов для отвальной вспашки плуга ПЛН 3-35, ПЛН 4-35

Установка предплужника плуга ПЛН 3-35

По горизонтали предплужник устанавливают впереди основного корпуса на расстоянии равном ширине захвата основного корпуса (30-35см). По высоте его устанавливают так, чтобы он снимал верхний слой почвы на глубину 7-12см. Рекомендуется устанавливать предплужник в зависимости от глубины пахоты следующим образом:

  • для пахоты корпусом плуга на глубину 20 см стойку фиксируем на верхнем отверстии;
  • для пахоты на глубину 22 см – на 2-м отверстии;
  • для пахоты на глубину 25 см – на 3-м отверстии;
  • для пахоты на глубину 27 см – на 4-м отверстии;
  • для пахоты на глубину 30 см – на самом нижнем отверстии.

Полевые обрезы предплужника и корпуса должны располагаться в одной вертикальной плоскости (допускается отклонение обреза предплужника в сторону поля до 1-2см).

Установка дискового ножа плуга ПЛН 3-35, ПЛН 4-35

дисковый нож устанавливают так, чтобы центр диска совпадал по вертикали с носком лемеха предплужника или был вынесен вперед на расстояние до 130 мм. Лезвие диска должно быть ниже носка лемеха предплужника на 2-3 см. Зазор между плоскостью вращения диска и полевым обрезом предплужника должен быть 1-3см.

Основные регулировки плуга

(2 votes, average 1.00 out of 5)

Правильно собранный агрегат подлежит обязательной настройке. Устройство должно иметь:

  • Корпус или несколько корпусов;
  • Несущую раму;
  • Опорное колесо или несколько колес;
  • Предплужник или предплужники;
  • Прицепное устройство для бороны;
  • Навеску.

Полевой обрез лемеха и отвал корпуса должны находиться в параллельной вертикальной плоскости, выступая за поверхность на 5 – 8 мм. Не допускается выступание отвала за лемех в сторону непаханого поля.

Все головки крепления лемеха не должны выступать за рабочую поверхность. Такое же требование относится к отвалам подплужника и корпуса. Для многокорпусного агрегата лезвия лемехов надо устанавливать параллельно Носки и пятки надо располагать на параллельных прямых. Проверить регулировку можно с помощью отрезка шпагата. Отклонение не может превышать более 5 мм.

Обычно навеска выполняется по трехточечной схеме, но для трактора ДТ-75 достаточно двухточечной системы. Втулка крепится на нижней оси со сдвигом на 140 мм от оси трактора вправо. Вилки тяг прикрепляют к скобе втулки, а ограничительные цепи соединяют с вилками трактора.

Главное условие – добиться прямолинейности хода по горизонтали. Проверяется эта регулировка по соотношению ширины захвата и шириной хода трактора. В результате вычисляется расстояние между вертикальной частью борозды и наружным краем колеса.

Регулировочный винт опорного колеса позволяет оперативно регулировать глубину возделывания. Положение предплужника регулируют до определенной глубины вспашки:

  • Глубина 20 см – верхнее положение;
  • На 22 см – второе сверху положение;
  • Глубина до 25 см – третье отверстие фиксации;
  • До 27 см – четвертое положение;
  • Глубина 30 см – самое нижнее отверстие.

Чтобы точно выполнить все регулировки необходимо выставить агрегат на ровную площадку. Для этого трактор и плуг устанавливают на подложки. В заключение плуг выравнивается с помощью раскоса навески трактора и основной центральной тяги. Во время работы длину левого раскоса изменять нельзя.

Читать еще:  Синхронизация студийная вспышка проблема

Установка плугов ПЛН 3-35, ПЛН 4-35 на заданную глубину пахоты

Заданная глубина пахоты плугами ПЛН 3-35, ПЛН 4-35 устанавливается регулировкой тяги навесной системы трактора и с помощью механизма регулировки опорного колеса. На стойке опорного колеса нанесены отметки, по которым предварительно устанавливается глубина пахоты, которая равная примерно 2/3 заданной глубине. Во время первого захода необходимо следить за тем, чтобы задний корпус вспахивал почву на глубину, которая установленная опорным колесом, а передний корпус заглублялся немного меньше, при этом правая сторона рамы должна быть немного выше левой.

Плуг плн 4 35: технические характеристики

Плуг навесной ПЛН-4-35 предназначен для пахоты под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см различных почв, не засорённых камнями, плитняком и другими препятствиями с удельным сопротивлением до 0,09 МПа и твердостью до 3,0 МПа.

Работа плугами, оснащенными предплужниками выполняется следующим образом:

предплужник подрезает верхний слой почвы на глубину до 12 см, переворачивает и укладывает его на дно борозды. Уложенный слой закрывается пластом, поднимаемым и оборачиваемым основным корпусом, в результате чего достигается полная и глубокая заделка сорняков и пожнивных остатков. Плуг четырехкорпусный навесной ПЛН-4-35 предназначен для вспашки незасоренных почв с удельным сопротивлением до 0,9 кгс/см2 под зерновые и технические культуры.

Возможно комплектование корпусами:

культурными; полувинтовыми; вырезными: с почвоуглубителями. Агрегатируется с тракторами класса 3, ДТ-75, Т-150, ВТ-100.

Плуг ПЛН-4-35 — Технические характеристики

Производительность, га/ч до 1,26 Ширина захвата плуга, м 1,40 Количество корпусов, шт. 4 Масса плуга сухая конструктивная, кг 630

Габаритные размеры, мм – длина 3600 – ширина 1730 – высота 1500

Глубина пахоты, см до 30 Глубина пахоты предплужника, см до 12 Рабочая скорость движения, км/ч от 7 до 9 Расстояние от опорной плоскости корпусов до нижней плоскости рамы, не менее, мм 620 Расстояние между корпусами по ходу плуга, мм 800±25 Тип корпуса культурный Ширина захвата, мм – корпуса 350±15 – предплужника 230 Дорожный просвет, не менее, мм 250 Транспортная скорость, км/ч до 12 Срок службы, лет 8 Агрегатируются с тракторами класса 30 – 40 кН (ДТ-74, ДТ-75, ДТ-75М, Т-150, Т-150К, Т-4А, Т-402, ВТ-100, ВТ-150) и комплектуется корпусами с культурной рабочей поверхностью для работы на скоростях от 7 до 9 км/ч

работать неисправным плугом находиться возле агрегата во время поворота поворачивать агрегат при ослабленных ограничительных цепях навесной системы трактора регулировать плуг и подтягивать болты на ходу или в транспортном положении очищать плуг на ходу или в транспортном положении ремонтировать плуг, если он поднят в транспортное положение или соединен с трактором, двигатель которого работает. Перед транспортировкой нужно затянуть ограничительные цепи навесной системы трактора и максимально поднят плуг.

Необходимо следить, чтобы шток поршня не оседал.

Перед заменой лемехов под полевые доски и опорное колесо нужно подложит деревянные колодки.

Категорически запрещается работать с незатянутым крепежом рабочих органов.

Перегон мобильных сельскохозяйственных машин по дорогам общего назначения производиться в соответствии с Правилами дорожного движения.

Плуг ПЛН-4-35 — Техническое обслуживание

Вид технического обслуживания Периодичность или срок поставки на ТО Моточасы, ч Израсходованное топливо, л, наработка, га Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке (подготовке, проведении, окончании) Один раз после досборки у потребителя Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) 10 га, один раз в две смены Техническое обслуживание перед началом эксплуатации для машин сезонного использования 2 раза в год – перед началом весеннего и осеннего пахотного сезона Техническое обслуживание при хранении (межсменном, кратковременном, длительном) 2 раза в год – после окончания весеннего и осеннего пахотного сезона

Настройка плуга

От правильной настройки плуга зависит очень многое. Он и прослужит дольше, и рабочие поверхности будут меньше изнашиваться. Легче и трактору: нагрузка на него уменьшается, а следовательно возникает меньше непредвиденных поломок и экономится горючее. При грамотной регулировке плуга улучшается качество пахоты: аккуратные борозды, равномерная глубина вспашки, остатки стерни перерабатываются лучше.

Настройку произведем на примере двухкорпусного навесного плуга ПН — 2-30. Максимальная глубина пахоты у него — 27 см, в среднем — 24-25 см по срезу борозды, а ширина захвата — 30 см.

Устанавливаем трактор на «пеньки»

Настройку произведем в паре трактор — плуг. Сначала нужно правильно установить трактор. Для этого находим ровную площадку. Это может быть обочина на трассе, либо любой другой кусок асфальта или бетонки. Под левые колеса трактора подкладываем деревянные бруски, опытные пахари называют их «пеньками». Если на машине полный привод, то они должны быть одинаковыми по высоте. Если колесная формула трактора — 4х2, то передний «пенёк» должен быть выше заднего на 2-3 см.

Высота брусков зависит от глубины пахоты. К примеру, мы собираемся пахать на глубину 20 см, тогда «пеньки» будут 18 см, то есть их высота должна быть меньше значения глубины на 10%. Для чего это нужно? При движении трактора во время пахоты правые колеса идут в борозде. На них смещается центр тяжести, так как трактор в работе немного заваливается. Левые колеса, идут по мягкой поверхности и зарываются в почву на 2 см. Когда мы пашем на глубину 20 см, левые оказываются выше правых на 18 см. Поэтому и «пеньки» под левые колеса будут 18 см.

Выставляем плуг

Затем нам нужно правильно выставить плуг. В то время, как трактор немного заваливается, так как идет в борозде, плуг должен находиться строго параллельно поверхности земли.

C помощью регулировочного винта плуг можно смещать вправо и влево относительно навески. C помощью этой настройки мы можем отрегулировать захват первого корпуса. Регулируем захват первого корпуса относительно внутренней поверхности колеса трактора. Расстояние между носком захвата и колесом должно составлять примерно 32 см. Ширина захвата на этом плуге составляет 30 см, поэтому второй корпус настраивать не надо.

Регулируем глубину

Сначала нужно правильно агрегатировать плуг с трактором. Для этого максимально укорачиваем раскос правой тяги на навеске трактора. Регулируем длину центральной тяги. Добиваемся того, чтобы клиренс под первым корпусом плуга был минимум 250 мм. Подтягиваем ограничительные цепи так, чтобы концы нижних тяг имели боковое отклонение не больше 20 мм в каждую сторону.

Глубина пахоты на этом плуге устанавливается вручную. Для этого воспользуемся винтом опорного колеса. На стойке опорного колеса есть специальные метки для регулировки глубины пахоты. Закручивая винт до определенной метки, выставляем нужную нам глубину. Если трактор небольшой мощности и пашем, например, по навозу, то нужно уменьшать глубину пахоты (22 см), так как в противном случае машина может буксовать. После этого с помощью стопорного болта фиксируем колесо в державке.

Затем выравниваем раму плуга, чтобы глубина пахоты была одинаковой с обеих сторон. Раму нужно установить параллельно поверхности земли. Концы лемехов каждого корпуса должны касаться почвы и находиться в одной линии. Если правая сторона рамы выше левой, удлиняем правый раскос нижней тяги на навеске и наоборот. Если задняя часть рамы выше или ниже передней увеличиваем или уменьшаем длину центральной тяги.

Настраиваем предплужники

Теперь нам нужно установить предплужники, которые находятся перед корпусами и предназначены для снятия верхнего слоя почвы. Это, как правило, дёрн. С помощью предплужника он сбрасывается на дно борозды. Предплужник настраивается в зависимости от глубины вспашки. Если, к примеру, нам нужна глубина 20 см, то мы фиксируем стойку на самом верхнем отверстии. Для этого фиксируем его на стойке.

Отлаживаем положение лемеха

Когда мы опускаем плуг на ровную площадку, режущая часть лемеха должна плотно прилегать к поверхности, при этом зазор между землей и полевой доской должен составлять примерно 1,5-2 см. Делается это для того, чтобы полевая доска не изнашивалась. Если она будет идти по дну борозды, опираясь на пятку, то быстро сотрется Положение полевой доски регулируется центральным винтом. Закручиваем винт — полевая доска поднимается, откручиваем — опускается.

Полевая доска должна быть установлена по оси трактора. Если она, например, будет развернута влево, то плуг все время будет уводить вправо. Тогда придется постоянно крутить руль влево, трактор потеряет плавность хода, а нагрузка на него увеличится. Если доска занесена больше в правую сторону, то возникает обратный эффект. Плуг выскакивает из борозды, захват уменьшается, при этом приходится крутить руль вправо.

Куда крепить опорное колесо?

Есть разные варианты установки опорного колеса: ближе к переднему корпусу, посередине, ближе к заднему корпусу. Если располагать колесо на уровне первого корпуса, фактически не будет нагрузки на заднюю ось трактора. Это происходит потому, что на плуг действует прижимная сила земли. Когда колесо стоит напротив первого корпуса, заднему корпусу не на что опереться и он зарывается глубже в землю. Возникает эффект рычага, при этом колесо является точкой опоры. Соответственно, задний корпус опускается вниз, а задняя ось трактора разгружается, то есть немного приподнимается. Возникает неравномерная нагрузка на систему плуг-трактор, что требует большего тягового усилия и ведет к заметному расходу топлива.

Если располагать опорное колесо посредине, то нагрузка на заднюю ось трактора будет мизерная. Колесо находится с левой стороны относительно движения трактора, а корпуса вынесены вправо, и прижимная сила земли действует больше на правую щеку сцепного устройства.

При расположении колеса относительно заднего корпуса, возникает самая оптимальная нагрузка на заднюю ось. Масса земли прижимает плуг, он пытается заглубиться, но ему не дают это сделать две точки опоры — колесо и навеска, прежде всего передняя растяжка, которая догружает трактор. Еще один плюс такого расположения: когда трактор наезжает на кочки, плуг скачет меньше, чем если бы колесо было впереди.

Оставляем свободный ход

Очень важно ослабить растяжки навесного устройства, чтобы у хвостовой части плуга был небольшой свободный ход вправо-влево. Дело в том, что при пахоте земля давит на плуг и он смещается немного влево. Если он будет закреплен жестко, то передняя часть будет уходить вправо, в пахоту. Поэтому обязательно должен быть свободный ход. Это нужно для того, чтобы плуг мог занять свое рабочее положение и при этом не затягивать переднюю часть вправо. Когда делаем плавные повороты при пахоте, люфт также позволяет не заваливать плуг, а сохранять его в правильном положении. Достаточно люфта 3-4 см от одной крайней точки до другой, максимальная величина — 5 см. Для этого, как правило, достаточно ослабить левую растяжку.

Полезно сделать для себя себя шильдик или любую другую памятку, где нарисована схема навески и размеры всех растяжек для работы с плугом. Когда мы настраивали навеску, рулеткой замеряли расстояние между между центрами осей центрального винта, горизонтальных растяжек, левого и правого регулировочных винтов. Один раз настроили оптимальную конфигурацию, записали, и при замене навесного оборудования не вспоминаем все заново, а берем готовые размеры.

Читать еще:  Режимы вспышки медленная синхронизация

Наладка и регулировка плуга  Подготовка плугов к работе

Проверку правильности сборки выполняют на ровной площадке. Полевые обрезы лемехов и отвалов у корпусов должны находиться в одной вертикальной плоскости и выступать за поверхность стойки на 5-8 мм. Выступание отвалов за лемеха в сторону непаханого поля не допускается.
Головки болтов, крепящих лемехи и отвалы предплужников и корпусов, должны быть заподлицо с рабочей поверхностью. Стык лемеха с отвалом должен быть плотным, допускается щель не более 2 мм. Превышение отвала над лемехом не допускается.

Консоль дискового ножа должна поворачиваться на стойке на угол 20°, а нож свободно, без заеданий вращаться на оси.
Лезвия лемехов у всех корпусов должны быть параллельны, а носки и пятки лемехов — лежать на параллельных прямых. Проверку проводят натягиванием шпагата от лемеха первого корпуса до лемеха последнего корпуса. Отклонение носков и пяток лемехов от шпагата допускается не более 5 мм.

Установка рабочих органов на плуге сводится к расстановке предплужников и дискового ножа (рис. 1). Стойки 1 предплужников закрепляют на раме 2 плуга так, чтобы пласты почвы с корпусов 3 свободно проходили в промежутки между предплужниками и корпусами. Расстояние между носками лемехов предплужника 4 и лемехов корпусов 5 по ходу должно быть 25-30 см при ширине захвата корпуса 35 см и 35-40 см у плугов с шириной захвата корпуса 40 см.

Рис. 1 Установка предплужника и ножа на раме плуга: 1 – стойка предплужника; 2 – рама плуга; 3 – корпус; 4 – лемех предплужника; 5 – лемех корпуса; 6 – дисковый нож

Полевой обрез предплужника должен лежать в плоскости полевого обреза корпуса; допускается отклонение в сторону поля до 15 мм. Если глубина хода предплужника 10 см, то лезвие лемеха предплужника 4 должно быть выше лезвия лемеха корпуса 5 на величину, зависящую от глубины пахоты. Например, при глубине вспашки 25 см она составит 15 см, при 30 см — 20 см.

Дисковый нож 6 устанавливают впереди предплужника так, чтобы его плоскость была вынесена в поле от полевого обреза корпуса на 1-3 см, а от полевого обреза предплужника — на 1 см. Центр диска располагают над носком лемеха предплужника, или на 3-5 см впереди него, а нижнюю точку лезвия — на 2-3 см ниже его носка.
Подготовка трактора заключается в проверке его исправности, проведении ежесменного технического обслуживания и настройке механизма навески.

Для работы с плугом механизм навески трактора ДТ-75М настраивается на двухточечную схему (см. рис). Для этого втулку 5 закрепляют на нижней оси со смещением на 140 мм вправо от продольной оси симметрии трактора. Вилки нижних тяг 2 и 9 отсоединяют от боковых шарниров и прикрепляют к скобе втулки 5, Передние концы ограничительных цепей 10 соединяют с вилками бугелей трактора, а задние со скобами нижних продольных тяг.

Ширина захвата и тяговое сопротивление плуга

Основное условие устойчивости (прямолинейности) хода плуга в горизонтальной плоскости определяется соотношением между шириной захвата плуга и шириной ходовой части трактора:

где: Вп — ширина захвата плуга; Вт — ширина ходовой части трактора; С — расстояние от стенки борозды до наружного края гусеницы (колеса) трактора.
Для плугов традиционной схемы принимают С примерно равным глубине вспашки (толщине пласта).
При С меньше глубины вспашки происходит частичное или полное разрушение стенки борозды и осыпание ее на дно, что приводит к ухудшению качества вспашки, сползанию трактора в борозду.

Одна из важнейших эксплуатационных характеристик плуга, по которой можно оценить энергоемкость процесса вспашки, — тяговое сопротивление. Его можно рассчитать или определить динамометрированием (опытным путем).

Тяговое сопротивление плуга состоит из трех составляющих:

— постоянного сопротивления, не зависящего от режима работы плуга: сопротивления трения корпусов о дно борозды, втулок колес об их оси, сопротивления перекатывания колес по почве и т.п. Это сопротивление не связано с полезной работой и является неизбежным и всегда сопутствующим вспашке.

— сопротивления, обусловленного деформацией (разрушением) почвенных пластов. Эта составляющая сопротивления плуга пропорциональна площади поперечного сечения деформируемых пластов и зависит от удельного сопротивления почвы, толщины пласта, ширины захвата (ширины пласта) и числа одновременно обрабатываемых пластов (числа корпусов в плуге).

— сопротивления, связанного с сообщением кинетической энергии пластам, отбрасываемым в сторону. Это сопротивление пропорционально квадрату скорости движения трактора (V2) и площади поперечного сечения пласта (а х b), а также зависит от физических свойств почвы и геометрической формы рабочих поверхностей плужных корпусов.

Полное сопротивление плуга (тяговое сопротивление) подсчитывается, как сумма этих трех составляющих, каждая из которых рассчитывается по эмпирическим формулам с применением коэффициентов, определяемых практическим (опытным) путем.
На практике широко используется упрощенная формула для расчета тягового сопротивления плуга Rx:

где: К — коэффициент удельного сопротивления плуга, принимаемый для средних и легких почв равным 30-50 кПа, для тяжелых — 90-110 кПа и более; а и b — соответственно толщина и ширина пласта; п — количество корпусов в плуге.

Плуг навесной ПЛН-3-35 предназначен для пахоты под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см различных почв, не засорённых камнями, плитняком и другими препятствиями с удельным сопротивлением до 0,09 МПа и твердостью до 3,0 МПа.

Работа плугами, оснащенными предплужниками выполняется следующим образом:
Предплужник подрезает верхний слой почвы на глубину до 12 см, переворачивает и укладывает его на дно борозды.
Уложенный слой закрывается пластом, поднимаемым и оборачиваемым основным корпусом, в результате чего достигается полная и глубокая заделка сорняков и пожнивных остатков.
Технические характеристики плуга ПЛН-3-35

Плуг ПЛН-3-35 может агрегатироваться с трактором мощностью 1,4 кН (МТЗ-80, МТЗ-82).
Основные технические характеристики плуга ПЛН-3-35 представлены ниже:
Ширина обрабатываемой поверхности почвы — 1,05 метров;
Скорость движения при вспашке — 5-12 км/час;
Глубина вспашки — 200-300 мм;
Количество рабочих корпусов — 3 шт.

Габаритные размеры и вес:
Длина вместе с корпусом — 2660 мм;
Ширина вместе с корпусом — 1380 мм;
Высота вместе с корпусом — 1300 мм;
Вес — 470 кг
Устройство плуга ПЛН 3-35

Основные элементы конструкции плуга ПЛН 3-35:
рама
навеска
предплужник
опорные колеса
корпус
прицепка для бороны

На опорном колесе установлен винт со штурвалом, позволяющий регулировать глубину возделываемой почвы. Положение предплужника выбирают в зависимости от требуемой глубины вспашки, при этом допускаются следующие регулировки:
Верхнее положение предплужника – для возделывания на глубину 20 см.
Второе сверху положение (крепление через второе отверстие) – для вспашки на глубину до 22 см.
Установка предплужника через третье отверстие сверху позволяет производить вспашку на глубину до 25 см.
Четвертое сверху отверстие для крепления предплужника рассчитано на глубину возделывания почвы до 27 см.
Самое нижнее крепление предплужника позволяет производить вспашку на глубину до 30 см.

Стойка плуга ПЛН 3-35 цельная. К ней прикреплены основные лемехи, полевая доска и отвал. Предплужник имеет небольшой корпус с рабочей поверхностью. Он имеет стойку и лемех отвала. С помощью колес регулируется глубина вспашки. Посредством навески плуг присоединяется к трактору.
Чертеж схемы ПЛН 3-35 можно увидеть на рисунке 1.
Настройка плуга ПЛН 3-35 перед работой

Перед настройкой проверяется комплектность, техническое состояние, правильность расположения и крепление основных рабочих органов плуга. Оценивается износ полевого обреза груди отвалов корпусов и предплужников, носовой части лемехов и полевых досок, а также износ и заточка лезвий лемехов, корпусов, предплужников и дискового ножа.
Выявленные недостатки устраняются.

Настраивать плуг ПЛН 3-35 следует на ровной площадке со специальной разметкой. Площадка должна иметь твердое покрытие и ее размеры должны позволять размещение наибольшего пахотного агрегата.

Под опорные колеса трактора и плуга устанавливаются подложки, высота которых должна быть на 2-3 см меньше заданной агрономом глубины вспашки (здесь учитывается погружение опорных колес в почву во время работы). После этого винтом опорного колеса устанавливают высоту плуга до положения соприкосновения корпусов с поверхностью подкладки.

У правильно собранного и отрегулированного плуга трапецеидальные лемеха должны соприкасаться с площадкой по всей длине лезвия, а долотообразные — только носками. Допускаются зазоры между носками отдельных корпусов и поверхностью площадки не более 15-20 мм.

Лезвие лемеха и нижний обрез полевой доски должны быть параллельны поверхности установочной площадки. Дисковый нож устанавливают на раме так, чтобы его геометрический центр располагался над носком лезвия лемеха предплужника, а плоскость ножа была вынесена в сторону от левого обреза основного корпуса на 10-30 мм.

После этого плуг выравнивается при помощи раскоса тракторной навески и центральной тяги.
Основное требование настройки — плуг должен располагаться параллельно поверхности площадки. При этом он должен быть отрегулирован как в продольном, так и в поперечном направлении. Посредством отверстий в продольных тягах монтируются раскосы агрегата. Соединять раму с верхней тягой нужно только при помощи автосцепки через отверстие. Соединение через паз может привести к неправильному и неустойчивому положению плуга во время работы.

Ограничители плуга регулируются винтами, причем так, чтобы имелся небольшой провис. ПЛН 3-35 при транспортировке должен колебаться не более чем на 0,2 см.

Между осями шарниров устанавливается левый раскос навесной системы трактора расстояние должно быть равно 51,5 см. При работе длину левого раскоса менять нельзя. На стойке устанавливается необходимая глубина вспашки. При проходе первого ряда необходимо убедиться, что задний корпус у ПЛН 3-35 пашет на заданную ему опорным колесом глубину, а передний на половину от этой глубины. Если это требование не выполняется, плуг ПЛН 3-35 необходимо подрегулировать.

По бороздам плуг должен двигаться ровно и устойчиво. Рама не должна перекашиваться и всегда находиться параллельно земле. В процессе работы необходимо проверить качество вспашки по глубине и ширину захвата. Проверяются, также, другие показатели вспашки на соответствие агротехническим требованиям — линейность, комковатость (глыбистость), заделка растительности и т. п.

Корректирующие регулировки производятся следующим образом:
— Если правая сторона плуга ниже чем левая, то укорачивается раскос рамы с противоположной стороны;
— Если задний корпус пашет не на заданную глубину, то укорачивается верхняя тяга и корректируется положение опорного колеса.
После осуществления необходимых регулировок работа производится без изменения установленного положения плуга. При переходе с одного участка на другой необходимо проверить рабочее положение плуга, и, при необходимости, следует провести корректирующие регулировки.

При агрегатировании трех-, двух- и однокорпусных плугов с колесными тракторами (при движении трактора правыми колесами в открытой борозде) ширину захвата переднего корпуса можно регулировать, изменяя расстановку колес. Колеса расставляют так, чтобы при сохранении нормальной ширины захвата переднего корпуса вектор силы сопротивления плуга проходил через осевую линию трактора.

Читать еще:  Как регулировать напряжение на кулеры

Тема: ПЛУГИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Плуг ПЛП-6-35 — шестикорпусной, применяют на вспашке почв с удельным сопротивлением до 9 Н/см 2 па глубину до 30 см и агрегатируют с тракторами класса тяги 30 и 40 кМ.

В зависимости от условий работы и марки трактора плуг может быть переоборудован в пяти- и четырехкорпусной полунавесной.

На плуге унифицированные корпуса, детали рабочих поверхностей которых монтируют на специальном башмаке. Башмак при помощи болтов присоединяется к стойке. Меняя башмаки, на плуге можно установить корпуса любого типа, кроме корпусов для вспашки каменистых почв.

В рабочем и транспортном положении плуг опирается передней частью на навеску трактора, а задней — на колесо 5.

.Механизм 6 заднего колеса 5 крепят к основной балке в трех положениях в зависимости от числа корпусов на плуге. Он служит для подъема в транспортное положение задней части рамы и регулирования глубины пахоты последнего корпуса. В рабочем положении плуга колесо 5 перекатывается но борозде последнего корпуса.

Переднюю часть плуга переводят в транспортное положение механизмом навески трактора, а заднюю — при помощи гидроцилиндра 4. Механизм навески трактора при работе с плугом ПЛП-6-35 настраивают по двухточечной схеме с жестким соединением раскосов навесной системы трактора.

Плуг ПЛП-6-35

Телескопическим догружателем 8 регулируют равномерность глубины пахоты передними и задними корпусами.

Для предварительной настройки плуг, присоединенный к трактору, устанавливают на площадке так, чтобы лемеха корпусов касались ее поверхности. Раскосами навесного устройства трактора раму плуга устанавливают горизонтально. На винтах раскосов делают метки для восстановления этого положения в поле. Положение заднего колеса относительно рамы плуга по высоте регулируют упорным болтом так, чтобы между пяткой полевой доски последнего корпуса и поверхностью площадки был зазор 1,5. 2 см. Гайку догружателя 8 закручивают до отказа, чтобы между торцами трубы догружателя и гайки был зазор. Положение опорного колеса, предплужников и дискового ножа устанавливают так же, как на навесном плуге. При пахоте почв нормальной влажности и средней твердости присоединительные пальцы навески переставляют в нижние отверстия кронштейнов. При пахоте сухих и твердых почв пальцы следует переместить в средние или верхние отверстия кронштейнов, чтобы плуг лучше заглублялся. Обеспечение нормальной ширины захвата первого корпуса и достаточное расстояние от стенки борозды до края гусеницы трактора достигается перемещением механизма навески относительно остова трактора и навесного устройства плуга по переднему брусу.

В процессе припашки плуга добиваются равномерной глубины пахоты всеми корпусами плуга путем изменения длины догружателя и регулировкой положения опорного колеса 10.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

Тема: ДИСКОВЫЕ ПОЧВООБРАБАТЫБАЮЩИЕМАШИНЫ

Кратко описать устройство и регулировки бороны БДН-3 и начертить ее схему

Предназначена для измельчения стерни, перемешивания верхнего слоя почвы, измельчения корней сорняков. Разбивания комков и выравнивания поля после пахоты

Состоит из 4 рабочих секций (1), рамы (2), механизма поворота рабочих секций (3) и навесного устройства (4).

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

Культиватор КПЭ-3,8

Рис. Культиватор КПЭ-3,8 — со штанговым приспособлением: а – общий вид; б – рабочий орган; в – схема работы штанги; 1 и 10 – кронштейны; 2 – штанга; 3 – стрельчатая лапа; 4 – пружины; 5 – рама; 6 – упор; 7 – гидроцилиндр; 8 – упругая стойка; 9 – болт.

Тяжелый культиватор КПЭ-3,8 (Рис.2) снабжен двенадцатью лапами шириной захвата по 40 см, расставленными в три ряда. Грядили с лапами крепят к раме кронштейном с пружинами. При встрече с препятствием, превышающим давление пружины, лапа выглубляется, а затем под действием пружины возвращается в рабочее положение. Болтом регулируют сжатие пружин и добиваются горизонтального расположения лезвий лап. Глубину обработки в пределах 5-16 см регулируют передвижением упора на штоке гидроцилиндра.

Снабженные пружинами и упругими стойками лапы во время работы вибрируют, поэтому они хорошо заглубляются на твердых почвах и не забиваются пожнивными остатками. Однако они повреждают до 50% стерни и создают гребнистую поверхность поля. Поэтому на культиватор устанавливают штанговое приспособление. Штанга вращается в почве на заданной глубине, разрывает корни сорняков, выносит на поверхность часть заделанной в почву стерни и выравнивает поверхность поля.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4

Тема: КУЛЬТИВАТОРЫ ДЛЯ МЕЖДУРЯДНОЙОБРАБОТКИ ПОЧВ

1. Описать устройство основных рабочих органов пропашных культиваторов с иллюстрацией и схемами;

Навесной культиватор-окучник КОН-2,8ПМ (рис.3) предназначен для междурядной обработки и подкормки картофеля, посаженного четырехрядными сажалками.

К поперечному брусу 1, опирающемуся на колеса 7, прикреплены пять секций с рабочими органами и туковысевающие аппараты. Для агрегатирования с трактором служат верхний и два нижних кронштейна навески 2.

Секция рабочих органов представляет собой четырехзвенный параллелограммный механизм, состоящий из переднего кронштейна 5, нижнего П-образного звена 6, верхнего регулируемого звена4 и грядиля 11.

Рис.3 — Культиватор-окучник КОН-2,8ПМ:

1 — брус-рама; 2 — навеска; 3 — передача; 4 — верхнее звено; 5 — кронштейн; 6 — нижнее звено; 7 и 8 — колеса; 9 — подставка; 10 и 12 — держатели; 11 — грядиль; 13 — тукопровод; 14 — подножная доска; 15 — рабочие органы; 16 — разметочный щит; 17 — тарелка; 18 — сбрасыватель; 19 — банка; 20 — регулятор

На грядиле закреплены рамка опорного колеса 8 секции, центральный 12 и два боковых 10держателя для рабочих органов 15. Секции можно переставлять по брусу рамы для обработки междурядий 60-70 см.

Параллелограммный механизм 45611 при подъемах и опусканиях колеса секции на неровностях почвы обеспечивает параллельное перемещение грядиля 11, сохраняя, постоянные углы наклона рабочих органов и глубину обработки.

Центральные держатели 12 закрепляют в пазах грядилей срезными болтами. При установке на заданную глубину обработки стоику рабочего органа перемещают в держателе и закрепляют стопорным болтом. Расстояние между рабочими органами в поперечном направлении изменяют перемещением брусьев боковых держателей в пазах грядиля.

Положение грядиля каждой секции, а, следовательно, и углы наклона закрепленных на нем рабочих органов регулируют изменением длины верхнего звена 4 параллелограммного механизма. Положение грядилей одновременно у всех секций регулируют изменением длины верхней центральной тяги механизма навески трактора.

На секциях можно устанавливать односторонние плоскорежущие, универсальные стрельчатые и долотообразные лапы, окучники, лапы-отвальчики рыхлители, подкормочное приспособление для внесения минеральных удобрений. Кроме того, на культиватор можно навешивать сетчатую борону, а также комплект универсальных ротационных боронБРУ-0,7.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

Схема устройства РУП-8

1 — трактор; 2 — рама компрессора; 3 — компрессор; 4 — влагомаслоотделитель; 5 — воздухораспределительный коллектор; б — опорное устройство; 7 — запорно-распыляющее устройство; 8 — загрузочное устройство; 9 — ось; 10 — цистерна; 11 — быстросъемный штырь; 12 — загрузочный рукав, с соплом; 13 — загрузочный рукав; 14— соединительный, рукав; 15 — лестница; 16 — фильтр первой ступени; 17 — сигнализатор; 18 — люк; 19 — фильтр третьей ступени; 20 — седельное устройство; 21 — фильтр второй ступени.

Сl Он состоит из трактора-тягача 1 с седельно-сцепнымустройством 20 и компрессорной установкой, включающей в себя компрессор 3, влагомаслоотделитель 4 и три фильтра для очистки запыленного воздуха: первой ступени —16, второй — 21 и третьей — 19.

Фильтр первой ступени установлен внутри цистерны 10, второй — спереди цистерны над седельным устройством, третьей — на корпусе компрессора. Компрессорная установка расположена на тракторе и приводится в действие от его ВОМ. При загрузке компрессор работает в режиме вакуума (разрежения), а при разгрузке — в режиме нагнетания.

Цистерна 10 — цилиндрической формы, наклонена назад на угол 8. 10°. На ней сверху имеется загрузочный люк 18, герметично закрываемый крышкой. Рядом с люком установлен аварийный кран для быстрого выпуска воздуха. На заднем днище цистерны расположены загрузочное 8 и запорно-распыливающее 7 устройства.

Распыливающее устройство представляет собой гибкий рукав с наконечником, поворачивающийся с помощью гидроцилиндра в горизонтальной плоскости. Подачу удобрений в наконечник перекрывают краном, который приводится также гидроцилиндром. Оба цилиндра питаются от гидросистемы трактора. Внутри цистерны установлены сигнализатор 17 уровня удобрений и аэроднище (пористая перегородка, расположенная внизу цистерны). Через последнее подается в цистерну сжатый воздух, струи которого разрыхляют материал и придают ему текучесть.

Удобрение засасывается в цистерну через загрузочное устройство 8 и рукав 12 за счет разрежения (до 0,07 МПа), создаваемого компрессором. Для разгрузки разбрасывателя воздух от компрессора 3 подается в цистерну 10 через воздухораспределительный коллектор 5, состоящий из крана, предохранительного и перепускного клапанов, создавая там давление до 0,1 МПа. При отцепке от трактора цистерну устанавливают на опорное устройство 6.

Подготовка к работе

Для этого необходимо выполнить следующие пункты:

• Перекрыть краны пневмосистемы;

• отъединить рукав, соединяющий влагомаслоотделитель 4 с воздухораспределительным коллектором 5;

• подключить загрузочный рукав 12 с заборным соплом к загрузочному устройству 8;

• соединить рукавом фильтр второй ступени 21 с фильтром первой ступени 16;

• установить сигнализатор 17 уровня загрузки в рабочее положение и включают ВОМ трактора;

И при достижении разрежения в цистерне 0,03. 0,04 МПа погружают заборное сопло рукава 12 в слой загружаемого материала.

При этом воздух, который отсасывается из цистерны с помощью компрессора, очищается в специальных фильтрах 16 и 21, проходит влагомаслоотделитель 4 и выбрасывается в атмосферу, а загружаемый материал засасывается в цистерну через загрузочный рукав 12.

Перед разбрасыванием соединяют всасывающую полость компрессора 3 с атмосферой через фильтр третьей ступени 19 (открывают крышку на фильтре), а нагнетательную полость — с цистерной 10 (с пространством под аэроднищем) через влагомаслоотделитель 4, воздуховод и воздухораспределительный коллектор 5; открывают кран запорно-распыливающего устройства 7 и включают компрессор.

Нагнетаемый компрессором воздух поступает под аэроднище цистерны, проходит через слой пылевидного материала, аэрирует его и придает ему текучесть. Материал стекает к разгрузочному патрубку и через кран поступает в распыливающий наконечник. Для лучшего распределения удобрений и устранения забивания наконечника к нему подводится дополнительный поток воздуха через перепускной клапан и воздуховод.

Давление в цистерне при разгрузке должно быть не ниже 0,1 МПа; его можно контролировать по манометру. Норму внесения удобрений регулируют дозирующей заслонкой, установленной в выходном канале распыливающего наконечника.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10

Тема: УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯСЕЯЛКА СУПН-8А

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 11

Тема: КАРТОФЕЛЕСАЖАЛКИ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 12

Тема: ПРОТРАВЛИВАТЕЛЬ СЕМЯН ПС-10А

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 13

Тема: ОПРЫСКИВАТЕЛИ

Тема: ПЛУГИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector