Setting96.ru

Строительный журнал
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передний ведущий мост тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л

Передний ведущий мост тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л

Передний ведущий мост предназначен для передачи крутящего момента к управляемым передним колесам трактора.

Передний мост состоит из главной передачи, дифференциала и колесных редукторов. Главная передача представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом.

Передний ведущий мост

Передний ведущий мост

  1. крышка редуктора
  2. фланец диска колеса
  3. регулировочные кольца
  4. упорные роликоподшипники
  5. защитный кожух
  6. стакан подшипников
  7. прокладки регулировочные
  8. диск колеса
  9. шина
  10. прокладки регулировочные
  11. крышка
  12. полуось
  13. шкворневая труба
  14. упорные роликоподшипники
  15. гайка
  16. манжета
  17. крышка
  18. червяк
  19. корпус верхней конической пары
  20. крышка переднего моста
  21. полуосевая шестерня
  22. прокладки регулировочные
  23. манжеты
  24. гайка
  25. ведомая шестерня
  26. регулировочные прокладки
  27. корпус и крышка дифференциала
  28. фрикционные диски
  29. ось сателлитов
  30. сателлит
  31. корпус и крышка дифференциала
  32. упорный роликоподшипник
  33. сапун
  34. корпус переднего моста
  35. чашка
  36. фрикционные диски
  37. шестерня ведущая
  38. прокладки регулировочные
  39. стакан ведущей шестерни
  40. упорные роликоподшипники
  41. фланец карданного вала
  42. гайка
  43. клин
  44. корпус уплотнения
  45. манжеты
  46. вертикальный вал
  47. гильза шкворня
  48. штифт
  49. пружина
  50. радиальный роликоподшипник
  51. упорный шарикоподшипник
  52. ведомая шестерня
  53. корпус колесного редуктора
  54. ведущая шестерня
  55. пробка сливная редуктора
  56. сливная пробка корпуса переднего моста
  57. контрольно-заливная пробка корпуса переднего моста
  58. ось качания
  59. стопорная планка

Ведущая шестерня 37 установлена в стакане 39 на двух роликовых конических подшипниках 40.

Ведомая шестерня 25 посажена на шлицы и центрирующий поясок корпуса дифференциала 27 и от осевых перемещений фиксируется гайкой 24.

Дифференциал самоблокирующийся, повышенного трения. В корпусе 27 и крышке 31 дифференциала, соединенных болтами, размещены две пары сателлитов 30 на плавающих осях 29; полуосевые шестерни 21, нажимные чашки 35 и фрикционные диски — ведущие 28 и ведомые 36.

Самоблокирующийся дифференциал автоматически соединяет обе полуоси в одно целое и исключает раздельное буксование колес, увеличивая силу тяги переднего моста. Блокировка осуществляется при включении переднего моста в работу. При этом оси сателлитов 29 под нагрузкой проворачиваются по пазам-скосам в корпусе 27 и крышке дифференциала 31 соответственно на величину зазоров между фрикционными дисками. От осей 29 усилие передается на сателлиты 30, которые буртами передают его чашкам 35, а те в свою очередь сжимают фрикционные диски 28 и 36 до упора в стенки корпуса 27 и крышки дифференциала 31. Ведущие диски 28, имеющие наружные зубья, соединены с зубьями корпуса и крышки дифференциала, а ведомые 36 (внутренними зубьями) — с полуосевыми шестернями 21. Сила трения дисков объединяет в одно целое полуосевые шестерни 21 и корпус с крышкой дифференциала, осуществляя таким образом блокировку дифференциала.

При повороте трактора, когда передний мост включен и внешние силы превышают силы трения в фрикционных дисках 28 и 36, последние буду пробуксовывать.

Устанавливается дифференциал на двух роликовых конических подшипниках 32 в корпусе 34 и крышке 20 переднего моста.

Корпус 34 переднего моста снабжен сапуном 33, поддерживающим нормальное давление в полостях главной передачи и дифференциала.

Корпус переднего моста соединен с брусом двумя полыми осями 58, на которых мост вместе с колесами может качаться в поперечной плоскости, отклоняясь на угол, ограниченный упором ребер крышки и корпуса моста в брус трактора. От проворачивания и осевых перемещений оси стопорятся планками 59.

В рукавах корпуса 34 и крышки 20 переднего моста установлены редукторы конечных передач, состоящие из двух пар конических шестерен — верхней и нижней, служащих одновременно шарнирами равных угловых скоростей.

Зубчатые венцы полуоси 12 и вертикального вала 46, выполненные заодно со шлицевыми хвостовиками, образуют верхнюю коническую пару.

Полуось и вертикальный вал своими шлицевыми хвостовиками соединяются с полуосевой шестерней 21 дифференциала и ведущей шестерней нижней пары. Полуось монтируется на двух роликовых конических подшипниках 14, в корпусе верхней конической пары 19, вертикальный вал — в расточке трубы шкворня 13 и опирается на подшипники 14. Фланец трубы шкворня 13 своей посадочной частью входит в расточку корпуса верхней конической пары 19 и вместе с корпусом уплотнения 44 крепится к нему болтами.

Полость верхней конической пары уплотнена манжетами 16, 45 и паронитовой прокладкой по уплотняющей поверхности крышки 11.

Корпусы верхних конических пар 19 установлены в расточках корпуса 34 и крышки 20 переднего моста подвижно, что дает возможность изменять колею; от перемещений корпусы 19 стопорятся двумя клиньями 43.

Труба шкворня 13, опираясь на витую цилиндрическую пружину подвески 49, входит в гильзу шкворня 47, запрессованную в корпус редуктора 53 и застопоренную в нем штифтом 48.

Нижний конец пружины опирается на упорный подшипник 51, установленный в корпусе редуктора 53, что обеспечивает подрессоривание переднего моста. Ход подвески при движении трубы шкворня 13 вниз ограничен корпусом 53, при движении трубы шкворня вместе с корпусом уплотнения 44 вверх — опорными буртами на корпусе уплотнения и на гильзе 47. Шкворневое соединение уплотняется двумя кольцами, а также поропластовой набивкой.

Нижняя коническая пара состоит из ведущей шестерни 54 (устанавливается на двух шариковых подшипниках в корпусе редуктора 53, закрываемого крышкой) и ведомой шестерни 52, установленной на шлицах фланца диска 2, к которому болтами и гайками крепится диск колеса 8.

Фланец диска 2 вращается на роликовом подшипнике 50, установленном в расточке корпуса редуктора 53 и двух конических роликовых подшипниках 4, запрессованных в стакан 6, который в свою очередь установлен в расточку крышки 1.

Подшипники и шестерня 52 стопорятся от осевого перемещения шайбой и двумя болтами, контрящимися отгибной пластиной.

Уплотнение нижней конической пары осуществляется манжетой, резиновым кольцом в стакане 6 и паронитовыми прокладками по уплотняющим плоскостям корпуса 53 и крышек.

К корпусу редуктора прикреплены кронштейны крыльев передних колес и поворотный рычаг, к которому крепятся тяги рулевой трапеции.

Передача крутящего момента от полуосевой шестерни дифференциала 21 к фланцу диска 2 с прикрепленным к нему колесом осуществляется посредством шестерен верхней и нижней конических пар.

При повороте трактора усилие от рулевой трапеции через рулевые тяги и поворотные рычаги передается на корпусы редукторов, которые вместе с колесами проворачиваются относительно труб шкворней 13, при этом происходит обкат шестерен верхней и нижней конических пар.

Промежуток МТЗ-80 Устройство

Промежуток МТЗ-80 Устройство

К этой же части относятся валы у первой передачи, заднего хода. Регулировка сцепления и тормозка трактора МТЗ: 1 — опорный подшипник; 2 — отжимной рычаг; 3 — рычаг педали; 4, 8 — кронштейны; 5 — тяга тормозка; 6 — вилка; 7 — упорный болт; 9 — тяга; 10 — болт крепления кронштейна.

Читать еще:  Подключение светодиодов с регулировкой яркости


Из-за этого происходит пробуксовывание. Снятие стопорного кольца подшипника вала сцепления: 1 — стопорное кольцо; 2 — вал сцепления; 3 — опорная крышка.

Очень часто заклинивание сломанного подшипника идет в паре с обгоранием концов нажимных рычагов. При работе трактора вполне вероятно возникновение других поломок и отказов механизмов переключения передач.

При неправильной регулировке привода сцепления, что характеризуется отсутствием зазора между упорным подшипником и нажимными рычагами, подшипник постоянно вращается.

На шлицы первичного вала насаживаются ведущие шестерни 3, 4 и 5 передач.

Вал заднего хода с валом первой передачи и промежуточным валом имеют параллельное расположение относительно первичного.

Если внешним осмотром трактора устанавливают видимые без разборки механизма трещины, изломы, забоины, изгибы, вмятины и другие дефекты, влияющие на работоспособность трактора, а при снятии агрегатов обнаруживают, что техническое состояние смежных механизмов требует замены или ремонта ряда деталей, то агрегаты подвергают необходимой разборке, а детали — дефектации.

Разборка опорного и нажимного дисков: 1 — двухлапчатый съемник; 2 — опорный диск; 3 — технологический болт Допустимые значения контролируемых данных сцепления дизеля Д, мм Толщина ведомого диска 8,0 Коробление ведомого диска 0,6 Толщина нажимного диска 21,0 Толщина шлицев вала 3,5 Высота кулачка отжимного рычага 10,9 После замены фрикционных накладок утопание головок заклепок должно быть не менее 2,0 мм.
Раскатка трактора мтз 80

Регулировка и уход за карданным приводом

При наличии износа обязательно замените детали. Вал вращается на шарикоподшипниках и втулке, соединенной с основной шестерней второй ступени редуктора.
Снятие муфты сцепления: 1 — муфта сцепления; 2 — технологический болт; 3 — болт крепления опорного диска Рис. Поделиться в facebook.

Чтобы установить, возможен ли ремонт детали или нужно её заменить, иногда проверяют взаимодействие детали с другой сопряженной с ней деталью, например, вала с шестерней или вала с корпусом.

При зазоре более 3 мм, муфта и вилка подлежит замене.

Некоторые коробки снабжаются и передачами зубчатыми. Фото трактора мтз

Если своевременно не произвести замену, приготовьтесь к заклиниванию всей коробки или, как минимум, к разрушению подшипников. Ремонт и регулировка рычагов управления в понижающем редукторе.

Воздухоочиститель Воздушный фильтр. Чтобы заменить зубчатую муфту, раскатывают остов и отсоединяют корпус сцепления от коробки передач.

Минитрактор Скаут Т
Ремонт вом МТЗ

Разборка и ремонт сцепления и понижающего редуктора трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Как правильно ставить сцепление и корзину на мтз Разные направления 11 месяцев назад.

В таких случаях ремонт осуществляется механизатором своими руками за счет его замены. В устройстве ТНВД основными являются следующие элементы:.

Вом мтз нового образца. На все запасные части представлены чертежные номера деталей и узлов.

Содержание1 Зернодробилка из стиральной машинки1. До снятия сцепления необходимо в маховик закрутить технологические болты, тем самым гарантируя начальное сжатие нажимных пружин см. Принцип работы состоит в том, что при нажатии на педаль включается блокировка дифференциала и задние колеса начинают работать с одинаковой скоростью вращения, что позволяет преодолеть труднопроходимый участок. Располагается эта система на специальном маховике, между коробкой передач и двигателем.

Популярные видео. Первый этап: отсоединяют тягу 5 от кронштейна 4, поворачивают кронштейн 4 вправо против часовой стрелки до упора; вращая вилку 6, увеличивают длину тяги 5 до свободного соединения вилки 6 и кронштейна 4. По результатам настройки вилку фиксируют контргайкой.

Ремонт коробки передач трактора МТЗ 80


Применяемый на тракторе МТЗ 80 понижающий редуктор или промежутка используется при работе с оборудованием, требующим пониженных эксплуатационных скоростей. Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым от Сохраните сейчас. Накладки должны плотно прилегать к диску; допускаются неплотности до 0,1 мм, а также радиальные трещины накладок около заклепок без выхода их на край или в другое отверстие под заклепку. Выпрессовка вала сцепления и снятие ведущего диска тормозка трактора МТЗ: 1 — технологический болт; 2 — вал сцепления.

Неисправности, регулировки. Совет постановил в пользу создания нового трактора 1,4 тягового класса с мощностью л.

Перед снятием сцепления МТЗ, МТЗ для ремонта в маховик заворачивают специальные технологические болты, обеспечивая предварительное сжатие нажимных пружин рис. Переднюю ось можно принудительно включать или выключать, активировать в автоматическом режиме. В получившемся состоянии стыкуют вилку с кронштейном. Категории Разборка на агрегаты Ремонт агрегатов Демонтаж и ремонт двигателя Основные неисправности Ремонт двигателя Головка цилиндров Цилиндропоршневая группа Уплотнения коленчатого вала Топливная аппаратура Пусковой двигатель Компрессор Водяной насос Обкатка двигателя Демонтаж и ремонт электрооборудования Генератор Стартер Реле блокировки Демонтаж и ремонт Рулевое управление Демонтаж и ремонт передней оси и ведущий моста Передняя ось Ведущий мост МТЗ Демонтаж и ремонт сцепления и понижающего редуктора Демонтаж и ремонт коробки передач Демонтаж и ремонт раздаточной коробки Демонтаж и ремонт заднего моста и вала отбора мощности Задний мост Тормоза Рукава полуосей Механизм блокировки дифференциала Вал отбора мощности ВОМ Демонтаж и ремонт гидросистемы задней навески Распределитель Насос высокого давления Силовой цилиндр Техника безопасности Приложение. При толщине ведомого диска не меньше разрешенного показателя, и если головки заклепок проседают ниже плоскости накладки на 0,1 мм или еще меньше, в таком случае эти фрикционные накладки заменяют вместе.
Ремонт МТЗ 82 начали с заднего моста, дошли до промежутки

Демонтаж и ремонт сцепления и понижающего редуктора трактора Беларус

Сам с этим сталкивался.

Имеется также и ходоуменьшитель, позволяющий снижать технологические скорости.

Поделиться в telegram. Выпрессовка игольчатого подшипника ведомого вала привода ВОМ трактора МТЗ: 1 — игольчатый подшипник; 2 — корпус сцепления; 3 — инерционный съемник.

Вом мтз-82 и мтз-80: ремонт и схема.

Кроме того, трактор очень часто не заводился с пускача с первого раза в зимний период. Вращающий момент направляется непосредственно на раздатку с помощью ведущего вала. Во-первых, стоит обратить внимание на незнакомые стуки и шумы.

Когда такой регулировки недостаточно, ослабляют болт 10 крепления кронштейна и поворачивают кронштейн в сторону пружины по часовой стрелке. Регулировка и уход за карданным приводом Период, предшествующий ремонту карданного привода тракторов моделей МТЗ и МТЗ, можно значительно продлить при условии правильного ухода как за устройством в целом, так и за промежуточной опорой карданного вала, в частности.

Читать еще:  Шестигранник для регулировки окон купить

При разборке сцепления одновременно с устранением выявленной неисправности проводят техническую экспертизу деталей с целью замены их новыми или отремонтированными. Далее крутящий момент заставляет перемещаться ведущую шестерню, являющуюся частью главной передачи переднего моста. В обязательном порядке следует контролировать состояние подшипников крестовин 7 на наличие бокового люфта.

С целью ее повышения, особенно в прошлом веке, механизаторы применяли следующее изменения:. Снятие муфты сцепления МТЗ, МТЗ для ремонта 1 — муфта сцепления; 2 — технологический болт; 3 — болт крепления опорного диска Допустимые значения контролируемых параметров сцепления МТЗ, МТЗ, мм Толщина ведомого диска — 8,0 Коробление ведомого диска — 0,6 Толщина нажимного диска — 21,0 Толщина шлицев вала — 3,5 Высота кулачка отжимного рычага — 10,9 После замены фрикционных накладок утопание головок заклепок должно быть не менее 2,0 мм. В модели предусмотрен полурамный остов с подрессоренной спереди подвеской — на витых пружинах. Он распределяет вращающий момент по нескольким осям. После регулировки вилку закрепляют контргайкой.
Первичный вал привода ВОМ. Часть 3. Сборка.

Дифференциал 52-2303010-Б ПВМ трактора МТЗ-82

Дифференциал переднего ведущего моста трактора — конического типа, имеет четыре сателлита, самоблокирующийся. Блокировка осуществляется автоматически благодаря силам трения, которые возникают при передаче крутящего момента к дифференциалу от главной передачи или тормозного момента от передних колес трактора. Когда отключен передний мост, блокировки не происходит, и дифференциал работает в обычном режиме.

В состав дифференциала входят два корпуса (поз. 10, 11), в которых смонтированы четыре сателлита (поз. 19) на двух осях (поз. 18), две полуосевые шестерни (поз. 15), две нажимные чашки (поз. 9) и пакеты фрикционных дисков (поз. 8, 12). Корпуса дифференциала соединены при помощи болтов (поз. 17), гайки которых контрятся попарно отгибными пластинами. Шестерни (поз. 15) опираются своими торцами на торцовые поверхности нажимных чашек. Оси (поз. 18) расположены крестообразно, и на их концах установлено по паре сателлитов, которые постоянно зацеплены с полуосевыми шестернями.

Опорные поверхности чашек и сателлитов имеют сферическую форму. Это способствует улучшенному центрированию сателлитов, а также их зацеплению с полуосевыми шестернями (поз. 15). Нажимные чашки (поз. 9) центрируются в расточках корпусов дифференциала по наружному диаметру. Полуосевые шестерни выполнены с удлиненными ступицами с внутренними шлицами, в которые входят на разную длину полуоси колесных редукторов. Эта длина зависит от колеи передних колес. Чтобы предотвратить подтекание смазки, в ступицы шестерен запрессованы заглушки (поз. 16) с уплотнительными прокладками.

Фрикционные ведущие диски (поз. 8) выполнены с наружными зубьями и соединяются с зубьями внутренними корпусов (поз. 10, 11). Ведомые диски (поз. 12) и нажимные чашки (поз. 9) выполнены с внутренними зубьями и соединяются со шлицами на наружной поверхности полуосевых шестерен. Сопряженные поверхности ведущего и ведомого дисков являются парой трения. У каждой стороны дифференциала ПВМ есть три пары трения. Также особенностью дифференциала является то, что оси (поз. 18) сателлитов — плавающего типа, способные к перемещению относительно друг друга.

Под воздействием крутящего момента оси осуществляют перемещение по скосам корпусов (поз. 10, 11) на величину зазоров, которые существуют между парами трениями. В это же время оси сателлитов поворачиваются на определенный угол в направлении, которое противоположно вращению корпусов. Усилие от осей (поз. 18) передается сателлитам (поз. 19), а сателлиты своими цилиндрическими выступами осуществляют его передачу торцам чашек (поз. 9) и затем дискам и торцовым поверхностям корпусов (поз. 10, 11). Силы трения сжатых поверхностей соединяют в одно целое ведомые и ведущие диски, благодаря чему происходит блокировка корпусов дифференциалов и полуосевых шестерен.

Когда дифференциал заблокирован, крутящий момент, подводимый к нему, на полуосевые шестерни передается не только посредством зубьев сателлитов, а и за счет сил трения сжатых дисков. Моменты при этом, которые передаются зубьями сателлитов (поз. 19) и шестерен, равны, а моменты, передаваемые парами трения, могут различаться, что зависит от условий сцепления правого и левого колес с поверхностью, а также от тягового сопротивления.

В исправном состоянии дифференциал имеет коэффициент блокировки с диапазоном 2…3. Данный коэффициент является максимальным отношением крутящих моментов или тяговых усилий колес при нахождении их в разных условиях по сцеплению. При этом одно колесо остановлено, а второе буксует, при этом вращаясь с удвоенной частотой. Из этого следует, что дифференциал повышенного трения дает возможность колесу, которое находится в лучших по сцеплению условиях, обеспечить тяговое усилие больше в 2–3 раза, чем колесо, находящееся в худших условиях. Это является достаточным условием для использования эффекта блокировки при проведении основных видов полевых работ, а также на транспортных средствах в условиях бездорожья с целью повышения проходимости трактора и его качеств. Особенно данный эффект имеет проявление при пахоте на склоне, когда колеса все время имеют различные условия сцепления.

Дифференциал 52-2303010-Б ПВМ трактора МТЗ-82

Рис. 1 — Дифференциал переднего ведущего моста трактора

1 — механизм регулировки колеи; 2 — крышка моста; 3 — корпус манжеты; 4 — регулировочная прокладка; 5 — подшипник; 6 — гайка 52-2302038-А1; 7 — ведомая шестерня 52-2302019; 8 — ведущий диск 52-2303023-А1; 9 — нажимная чашка 52-2303021; 10, 11 — корпуса дифференциала (52-2303015-Б и 52-2303014-Б); 12 — ведомый диск 52-2303024-01; 13 — сапун; 14 — корпус моста 72-2301055; 15 — полуосевая шестерня 52-2303017; 16 — заглушка полуосевой шестерни 35-10; 17 — болт дифференциала; 18 — ось сателлитов 52-2303019; 19 — сателлит 52-2303018; 20, 21 — регулировочные прокладки; 22 — стакан ведущей шестерни; 23, 25 — подшипники; 24 — ведущая шестерня; 26 — регулировочные шайбы; 27 — соединительный фланец; 28 — гайка.

Раздаточная коробка (раздатка) трактора МТЗ 82 — схема и ремонт

Раздаточная коробка трактора МТЗ 82 применяется для передачи крутящего момента к переднему ведущему мосту от коробки передач. Ее использование позволяет осуществлять автоматическое или принудительное включение и выключение переднего моста. Передаточное число раздатки составляет 0,866.

Читать еще:  Биметаллические радиаторы отопления как регулировать

Устройство

Раздаточная коробка выполнена в виде одноступенчатого шестеренчатого редуктора с роликовой муфтой свободного хода одностороннего действия и механизмом, имеющий возможность выключать, включать и блокировать муфту свободного хода. Раздатка размещается в отдельном корпусе, который монтируется на двух штифтах и присоединяется болтами к люку КПП с правой стороны.

Шестерня раздаточной коробки постоянно зацеплена с промежуточной шестерней, которая установлена на оси в корпусе коробки передач и постоянно находится в соединении с шестерней вторичного вала коробки передач. В связи с этим, шестерня раздаточной коробки на всех передачах синхронно активирует передний мост, во время срабатывания муфты свободного хода или когда ее принудительно блокирует тракторист.

Шестерня раздаточной коробки представляет собой единое целое с наружной ведущей обоймой муфты свободного хода и внутренним зубчатым венцом для осуществления принудительной блокировки. В профильных пазах данной шестерни размещено восемь заклинивающих роликов, подпружиненных штифтами. Пружины и штифты вставляются в сверления шестерни и фиксируются в них пробками.

Схема раздаточной коробки трактора МТЗ 82

Схема раздаточной коробки трактора МТЗ 82: 1 — промежуточная шестерня; 2 — подшипники промежуточной шестерни; 3 — шестерня вторичного вала; 4 — ось; 5 — гайка; 6 — ведомая обойма муфты свободного хода; 7 — пружина ролика; 8 — штифт; 9 — ролик; 10 — шестерня; 11 — зубчатая муфта; 12 — соединительный фланец; 13 — вилка; 14— корпус; 15 — оттяжная пружина; 16 — вал; 17 — подшипники муфты свободного хода; 18 — резьбовая муфта; 19 — упор тяги; 20 — стойка; 21 — тяга управления.

Внутренняя ведомая обойма муфты свободного хода смонтирована на валу раздатки МТЗ 82 на трубке из латуни и имеет возможность вращаться относительного самого вала.

Во внутренней ведомой обойме предусмотрен внутренний венец, при поомщи которого она имеет возможность соединяться с зубчатой муфтой, подвижно установленной на шлицах вала раздаточной коробки. Наружная шестерня имеет возможность проворачиваться относительно внутренней обоймы на подшипниках.

Передаточный числа заднего и переднего мостов, а также их радиусы качения шин подобраны таким образом, чтобы при отсутствии пробуксовки задних колес шестерня с наружной обоймой муфт свободного хода вращалась приблизительно на 5% медленнее, получая вращение от КПП, чем внутренняя обойма, получающая вращение от привода передних колес.

Размещение деталей в раздатке

Схема размещения деталей в раздаточной коробке: 1 — гайка; 2 — фланец; 3 — манжета; 4 — корпус; 5 — прокладка; 6, 14, 22, 26, 29, 33 — подшипники; 7 — вал; 8 — рычаг; 9, 18 — пружины; 10 — стойка; 11, 12 — тяги; 13 — корпус раздаточной коробки; 15 — шайба; 16 — крышка; 17 — штифт; 19 — пробка; 20 — ролик; 21, 25 — втулки; 23, 28, 34 — кольца; 24 — винт; 27, 31 — шестерни; 30 — ось; 32 — обойма; 35 — муфта; 36 — вилка; 37 — валик с рычагом.

При подобном движении трактора МТЗ 82 его передние колеса работают в ведомом режиме, ролики расклинены и не блокируют независимое вращение обоймы и шестерни. В случае пробуксовки задних колес, замедляется частота вращения привода и передних колес, что приводит к уменьшению оборотов обоймы. При равном числе оборотов обоймы и шестерни ролики заклиниваются, создавая одно целое из обоймы и шестерни, подключая тем самым автоматически в ведущий режим передний мост.

Режим работы с автоматическим подключением переднего моста считается основным. Принудительное задействование переднего моста применяется при движении задним ходом, а также при длительном буксовании трактора, например, при пахоте.

В том случае, если передний мост подключен принудительно, то действие тормозов задних колес влияет и на передние. В связи с этим, для улучшения торможения на крутых склонах и скользких дорогах рекомендуется использовать принудительное включение переднего моста.

На хороших дорогах, особенно при выполнении транспортных работ и при перемещении навешанного оборудования, необходимо отключать передний мост. Это позволит снизить расход топлива и износ шин, а также продлит срок эксплуатации привода и муфты свободного хода. Управление раздаточной коробкой осуществляется при помощи зубчатой муфты, которая перемещаясь на шлицах вала может занимать три фиксированных позиции: муфта свободного хода включена, отключена и заблокирована. Зубчатая муфта управляется при помощи тяги, рукоятка которой находится в кабине. Усилие от тяги передается внешнему рычагу, установленном на поворотном валике. Внутренний рычаг приварен к валику и поворачивает вилку, заходящая в кольцевой паз зубчатой муфты и передвигает ее в необходимое положение.

Техническое обслуживание и ремонт раздаточной коробки трактора МТЗ 82

Масляная ванна раздатки является общей с коробкой передач и операции по ее техобслуживанию выполняются одновременно со смазкой трансмиссии. Учтите, что при температуре окружающего воздуха менее +5º C необходимо заменить масло на зимние сорта, в противном случае будет затруднено автоматическое подключение переднего моста.

Снятие фланца карданного вала и шестерни с обгонной муфтой в сборе: 1 — фланец кардана; 2 — обгонная муфта в сборе; 3 — корпус раздаточной коробки.

Отворачивание гайки вала раздаточной коробки: 1 — гайка; 2 — корпус раздаточной коробки.

Выпрессовка втулки обгонной муфты: 1 — шестерня; 2 — съемник.

Снятие штифтов обгонной муфты: 1 — штифт; 2 — шестерня.

Спрессовка обоймы обгонной муфты: 1 — обойма; 2 — шестерня; 3 — двухлапчатый съемник.

Спрессовка подшипника со втулки обгонной муфты: 1 — подшипник; 2 — втулка; 3 — двухлапчатый съемник.

Передний мост может не подключаться автоматически из-за засорения беговых дорожек профильных пазов шестерни или заедания штифтов в отверстиях шестерен. В последнем варианте усилия пружины являются недостаточными для поджатия заклинивающего ролика и штифта.

Также неисправность может быть вызвана износом роликов, ведомой обоймы и беговых дорожек шестерни. Наиболее часто изнашиваются ролики. Данные ролики необходимо забраковать и заменить на новые.

Роликоподшипники промежуточной шестерни регулируются путем затягивания гайки. Гайка затягивается таким образом, чтобы шестерня свободно проворачивалась и не играла на ощупь по сторонам. Осевой зазор в подшипниках не должен превышать 0,05.

Стойка, которая фиксирует размещение тяги управления, установлена на полике кабины. Периодически проверяйте положение тяги относительно стойки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector