Setting96.ru

Строительный журнал
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидромотор – устройство, работа, ремонт

Гидромотор – устройство, работа, ремонт.

Гидромотор

Гидромотор — это устройство, которое преобразовывает энергию жидкости в механическую энергию, приводящую в действие рабочий орган машины.

Гидромоторы как и гидронасосы используются в агрегатах объемного типа, только выполняют прямо противоположную работу.

На сегодняшний день существует огромное разнообразие типов и модификаций это типа оборудования.

Содержание статьи

  • Типы гидромоторов
  • Устройство и принцип работы
  • Техничесие характеристики
  • Установка и подключение
  • Ремонт

Особенностями гидромоторов является:
герметичное отделение нагнетательной полости от всасывающей, что осуществляется при помощи ротора, статора и пластин (лопаток);
незначительная зависимость от скорости рабочей жидкости сил, действующих на рабочие органы гидромотора.

Типы гидромоторов.

Пластинчатые гидромоторы

Пластинчатый гидромотор предназначен для применения в реверсивных регулируемых и нерегулируемых гидроприводах, в которых требуются частые включения, автоматическое и дистанционное управление.

Шестеренный гидромотор

Шестеренный гидромотор

Шестеренчатый гидромотор (обозначается ГМШ), как и насос шестеренного типа работает по принципу зацепления двух шестерен, только в обратном направлении. При подаче жидкости на шестерни, они начинают вращаться и таким образом приводят в движение вал.

Гидромотор ГМШ используется в составе привода навесного оборудования спецтехники. Он устанавливается в самосвалах, различных погрузчиках, в составе рабочих станков и др.

Радиально поршневой гидромотор

Радиально поршневой гидромотор

Радиально поршневой гидромотор, как и пластинчатый насос может быть однократного и многократного действия.

В однократных гидромоторах за один оборот вала происходит один полный цикл работы, представляющий собой процесс всасывания и процесс нагнетания. Такие агрегаты применяются в механизмах, где требуется большое давление и большие крутящие моменты. К примеру, в поворотных механизмах или устанавливаются в приводах шнеков для перекачивания различных взвесей, таких как бетон или глина.

Радиальный гидромотор многократного действия за один оборот вала совершает несколько полных циклов работы – несколько процессов всасывания и процессов нагнетания.

Такие агрегаты устанавливаются в приводах конвейеров, в мобильной или стационарной технике, которая должна работать в условиях тяжелых нагрузок.

Аксиально поршневой гидромотор

Аксиально поршневой гидромотор

Конструктивно такой поршневой гидромотор состоит из нескольких цилиндров, расположенных параллельно вокруг оси блока или под углом к ней. Цилиндры входящие в состав агрегата при работе вращаются синхронно с валом, таким образом если они выдвигаются из поршня, то жидкость всасывается, кога они задвигаются обратно – жидкость нагнетается в магистраль.

Аксиально поршневой гидромотор входит в состав строительной техники, а так же используется в конструкции сельскохозяйственных, буровых и промышленных машин.

К достоинствам такого типа гидромотора относится наличии функции реверсного хода, позволяющая обеспечить движение в обратную сторону.

Героторный гидромотор

Героторный гидромотор

Героторный гидромотор является вариацией шестеренчатых агрегатов с внутренним зацеплением. Такая конструкция позволяет создавать большие крутящие моменты при очень скромных габаритных размерах. Другое название это типа оборудования — планетарный гидромотор МГП.

Принцип работы состоит в следующем: во входной патрубок подается жидкость, которая приводит в движение внешнюю шестерню.

Внешняя шестерня вращает внутреннюю, закрепленную на карданном валу, затем жидкость уходит в слив. Таким образом внутренняя шестерня вращает вал, а вместе с ним привод двигателя.

Планетарный гидромотор МГП работает на минеральном масле и в отличии от других типов оборудования этого класса хорошо работает при отрицательной температуре. Героторный гидромотор используется в дорожной и лесной технике, а так же в сельскохозяйственных машинах.

Регулируемые и нерегулируемые виды

Гидромоторы, как и насосы пластинчатого типа, подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемые модели широко используются в объемных приводах машин, так как обеспечивают возможность управления широким диапазоном рабочего объема.

Конструктивно регулируемые гидромоторы изготавливаются только однократного действия, агрегаты многократного действия выполняются только как нерегулируемые.

Устройство гидромотора и принцип работы.

Устройство гидромотора

Работа гидромотора выглядит следующим образом. Рабочая жидкость из отверстия 1 попадает в подковообразный канал 3 корпуса 2, откуда через окно 4 переднего диска 5 попадает на пластины 6 ротора 7.

При этом ротор 7 вместе с валом 8 поворачивается в направлении против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала.

Слив рабочей жидкости происходит через окна 35 в кольцевом выступе 34 заднего диска 12 и далее через отверстие 16 крышки 13.

Вал гидромотора 8 вращается в двух шарикоподшипниках 9. На валу привода 8 на шлицах расположен ротор 7.

В пазах ротора 7 перемещаются пластины 6, оставаясь постоянно прижатыми к внутренней поверхности статора 10.

Первоначальный прижим пластин 6 к статору 10 осуществляется при помощи пружин 11, выполненных в виде коромысла, причем каждая пружина прижимает пару пластин, расположенных под углом в 90 градусов одна по отношению к другой.

Таким образом при вращении ротора насколько одна пластина выходит из паза, настолько другая входит в паз ротора, и, следовательно, пружина в процессе работы гидромотора не деформируется.

Ротор 7 вращается между двумя стальными распределительными дисками: передним диском 5 со стороны корпуса 2 и задним диском 12 со стороны крышки 13.

Кольцевые выступы 33 и 34 одинакового диаметра в заднем диске 12 входят по скользящей посадке в отверстие крышки 13. Полость 17 за задним диском 12 соединена с напорной магистралью отверстиями 18, 19, 25-27 и 29 и пазами 20 в заднем диске 12.

Устройство гидромотора рис 2

Пазы 20 расположены напротив окон 4 переднем диске 5, соединенных с каналом 3 в корпусе 2, в который выходит отверстие 1, сообщающееся с напорной магистралью.

Автоматический прижим заднего диска 12 достигается созданием давления в полости 17. Первоначальный прижим заднего диска 12 осуществляется тремя пружинами 21.

Под действием давления рабочей жидкости, поступающей со стороны отверстия 29, золотник 22 отодвигается до упора в пробку 23, так как полость с другой стороны золотника 22 соединена отверстием 24 с полостью 14, сообщающейся со сливной магистралью отверстием 16 в крышке 13.

Из полости 17 давление передается через отверстия 27 и 36 в полости 28 и прижимает пластины 6 к статору 10.

Для изменения направления вращения вала гидромотора рабочая жидкость подается под давлением в отверстие 16, а отверстие 1 соединяется со сливной магистралью.

Устройство гидромотора рис 3

При этом золотник 22 давлением рабочей жидкости через отверстие 24 отодвигается до упора в пробку 15, так как отверстия 29, 18 и 19 и пазы 20 сообщаются со сливной магистралью через окна 4 переднего диска 5 и подковообразный канал 3 корпуса 2.

Когда золотник отодвинут до упора в пробку 15, давление рабочей жидкости передается из отверстия 24 через отверстия 26 и 27 в полость 17 за задним диском 12 и в полости 28 под пластинами 6.

Давление в полости 28 под пластинами 6 передается также через отверстия 36.

От наружных утечек по валу привода гидромотора 8 предохраняет манжета 30 из маслостойкой резины. Через отверстие 31 происходит слив протечек из корпуса 2.

Уплотнение между корпусом 2 и крышкой 13, а также по наружному диаметру статора 10, достигается с помощью резинового кольца 32. Некоторые конструкции гидромотора в качестве уплотнения используют сальник.

Конструктивно, такие агрегаты делятся на:
радиальный гидромотор (создает давление до 30 МПа)
аксиально поршневой гидромотор (создает давление до 45 МПа)

Технические характеристики

Основные технические характеристики гидромоторов это мощность на валу, крутящий момент, создаваемое давление и частота оборотов.

Крутящий момент гидромотора представляет собой один из ключевых параметров работы оборудования. Он характеризует силу вращения вала двигателя и определяется по формуле.

где: Δp – перепад давлений между входом и выходом,
q – рабочий объем гидромотора.

Мощность гидромотора, показывает количество энергии которое он затрачивает в единицу времени и определяется по формуле:

где М — крутящий момент на валу мотора
ω — угловая скорость

Установка и подключение

Установка и подключение гидромотора

Подключение вала гидромотора к валу привода должно производиться через упругую муфту. Соединительная муфта в этом случае устанавливается на вал только с помощью болтов или резьбового отверстия. Устанавливать муфту ударным способом запрещено.

Установка гидромоторы может быть выполнена в любом положении. Но при монтаже необходимо предусмотреть отвод масла в дренажную линию.

При установке гидромотора следует обратить внимание на всасывающую линию. У гидромашин с подпиткой на всасывании должен быть обеспечен необходимый подпор рабочей жидкости. Величина такого подпора указывается в технической документации.

Диаметр подводящего трубопровода должен быть больше или равным диаметру всасывающего патрубка гидромотора.

Если в конструкции гидромашины предусмотрены дренажные отверстия, то при подключении их необходимо открыть и прочистить. По аналогии со всасывающей линией, дренажный трубопровод должен быть больше или такого же диаметра, как и дренажный патрубок гидромотора.

Дополнительно рекомендуется устанавливать предохранительный клапан, который защитит гидромотор от перегрузок.

Ремонт гидромоторов

При работе гидромотора могут возникать некоторые неисправности. В этом разделе приведены возможные неисправности требующие ремонт гидромотора и способы устранения.

Треск при работе гидромотора под нагрузкой может возникнуть при поломке пружин, прижимающих пластины к внутренней поверхности статора, или застревании пластин в пазах ротора.

Для устранения этой неисправности необходимо заменить сломанные пружины новыми, а затем проверить легкость перемещения пластин в пазах ротора, если пластина ходит туго её нужно притереть.

Течь по валу гидромотора может быть вызвана повреждением уплотнения. Для устранения течи следует заменить уплотнение.

Повышенные утечки через дренажное отверстие могут вызываться следующими причинами:
поломкой пружин, прижимающих задний диск к статору;
застреванием золотника, расположенного в центральном отверстии заднего диска;
заклиниванием заднего диска в расточке крышки.

Для устранения таких неисправностей необходимо соответственно:
заменить сломанные пружины новыми;
промыть или, в случае необходимости притереть золотник;
промыть задний диск и крышку.

При вскрытии гидромотора необходимо соблюдать осторожность, приняв меры к тому, чтобы детали после разборки были установлены на свое место.

Аксиально поршневой гидромотор используются в тех случаях, когда необходимо получить высокие скорости вращения вала, а радиально-плунжерные — когда необходимы небольшие скорости вращения при большом создаваемом моменте вращения.

Например, для поворота башни автомобильного крана используются радиально-плунжерные гидромоторы. В станочных гидроприводах широко распространены пластинчатые гидромоторы.

В бытовых счётчиках расхода воды также используются небольшие гидромоторы.

На сегодняшний день гидромоторы широко используются для автоматизации производственных процессов, такие агрегаты активно используются в области сельского хозяйства.

Гидромоторы используются в нефтегазовой и космической отраслях, применяются для оснащения строительной техники, например автокранов, работают в составе автомобильного транспорта.

Аксиально-поршневые насосы: устройство, принцип работы, плюсы и минусы

Насос аксиально-поршневой – это техническое устройство, относящееся к категории гидравлических машин, механическая энергия рабочего органа которых преобразуется в энергию движущегося потока жидкости. Если такие машины совершают обратное действие (другими словами, энергия потока жидкости преобразуется в механическую), они называются гидромоторами. Использоваться как гидромоторы, так и гидравлические насосы стали достаточно давно, а сегодня они активно применяются практически везде.

Аксиально-поршневые насосы устанавливаются на самосвалах, бункеровозах, мультилифтах и другой технике

Аксиально-поршневые насосы устанавливаются на самосвалах, бункеровозах, мультилифтах и другой технике

Что собой представляет гидронасос аксиально-поршневого типа

Насос гидравлический аксиально-поршневой, как и радиально-поршневой, является устройством объемного типа, которое функционирует за счет изменения объема рабочих камер. В гидравлических насосах аксиально-поршневой группы такие рабочие камеры сформированы расточками, которые выполнены в цилиндрическом блоке. В отличие от радиально-поршневых насосов, у аксиально-поршневых машин внутренние рабочие камеры располагаются параллельно по отношению к поршням и оси самого устройства. В ходе перемещения поршней такого насоса при вращении цилиндрического блока происходит увеличение или уменьшение объема рабочих камер, что и позволяет устройству всасывать и отдавать перекачиваемую им жидкость.

Читать еще:  Блок питания для светодиодов с регулировкой яркости

Аксиально-поршневой насос в разрезе

Аксиально-поршневой насос в разрезе

Как и у радиально-поршневых насосов, рабочие камеры аксиально-поршневых устройств соединены с всасывающим и нагнетательным патрубками, через которые и осуществляются забор и отдача перекачиваемой воды. Процесс соединения рабочих камер с всасывающим и нагнетательным патрубками насосов, относящихся к аксиально-поршневой группе, происходит поэтапно. По тому, как работает гидравлический насос, относящийся к аксиально-поршневому типу, он схож с паровыми и радиально-поршневыми насосами.

Конструктивные особенности и принцип действия

Гидронасос аксиально-поршневого типа состоит из следующих элементов:

  • поршней, также называемых плунжерами, которые входят в состав блока цилиндров;
  • элементов шатунного типа;
  • ведущего вала, который также называется основным;
  • механизма, который выполняет распределительные функции.

Устройство аксиально-поршневого насоса с наклонным блоком

Устройство аксиально-поршневого насоса с наклонным блоком

Принцип, по которому работает поршневой гидронасос аксиального типа, основывается на том, что его основной вал, вращаясь, сообщает движение элементам блока цилиндров. Вращение основного вала насосов аксиально-поршневого типа преобразуется в возвратно-поступательное перемещение поршней, совершаемое параллельно оси блока цилиндров. Именно благодаря характеру таких движений поршня, которые являются аксиальными, насос и получил свое название.

Принцип работы аксиально-поршневого гидронасоса

Принцип работы аксиально-поршневого гидронасоса

В результате движения, совершаемого поршнями в цилиндрах аксиально- плунжерного насоса, происходит попеременное всасывание и последующее нагнетание жидкости через соответствующие патрубки. Соединение рабочей камеры насоса с его всасывающими и нагнетающими линиями происходит последовательно, при помощи специальных окон, выполненных в распределительном механизме. Чтобы минимизировать риск возникновения неисправностей при работе блока цилиндров гидронасосов аксиально-поршневого типа, а также обеспечить надежную эксплуатацию такого устройства, его распределительный механизм максимально плотно прижимается к блоку цилиндров, а окна такого блока разделяются между собой специальными уплотнительными прокладками. На внутренней поверхности окон распределительного механизма выполнены дроссельные канавки, наличие которых позволяет уменьшить величину гидравлических ударов, возникающих в трубопроводной системе при работе насоса. Наличие таких канавок на внутренней поверхности окон распределительного механизма помогает максимально плавно повышать давление рабочей жидкости, создаваемое в цилиндрах.

Основные разновидности

По своему конструктивному исполнению поршневой гидронасос, как и гидромотор аксиально-поршневого типа, может относиться к одной из следующих категорий:

  • устройства с шайбой, устанавливаемой под определенным углом;
  • аксиально-поршневые насосы или гидромоторы, оснащенные блоком цилиндров наклонного типа.

Блок цилиндров гидромоторов и гидравлических насосов аксиально-поршневого типа, оснащенных наклонной шайбой, установлен соосно по отношению к приводному валу и при этом жестко связан с ним. Поршни, перемещающиеся в проточках рабочей камеры, опираются своей торцевой поверхностью на шайбу, которая устанавливается под углом к оси приводного вала. Принцип работы такого аксиально-поршневого насоса заключается в том, что при совместном вращении соединенных между собой приводного вала и наклонной шайбы поршни устройства начинают двигаться возвратно-поступательно, уменьшая или увеличивая таким образом объем рабочих камер.

Когда же объем рабочих камер начинает изменяться, осуществляется всасывание и выталкивание перекачиваемой через насос жидкости. Устройства с наклонной шайбой относятся к регулируемым гидронасосам, так как, изменяя угол, под которым расположена рабочая поверхность наклонной шайбы, можно менять и параметры потока перекачиваемой жидкости. Более того, при помощи такого насосного устройства можно осуществлять реверсирование подачи воды, изменяя направление угла наклона шайбы к оси приводного вала на противоположное. Насосы аксиально-поршневого вида, оснащенные наклонной шайбой, устанавливаются в гидравлических системах, работающих под средними и высокими нагрузками.

Принципиальные схемы аксиально-поршневых гидромашин

Принципиальные схемы аксиально-поршневых гидромашин

Корпус аксиально-поршневых гидравлических насосов, оснащенных блоком цилиндров наклонного типа, имеет V-образную конфигурацию, а их приводной вал выполнен в виде буквы Т. Угол, под которым блок цилиндров рассматриваемого аксиального насоса расположен к оси приводного вала, может составлять от 26 до 40°, а количество поршней доходит до 7 штук. Принцип работы такого аксиально-поршневого насоса состоит в следующем: когда начинает вращаться приводной вал, соединенный с поршнями посредством шатунных механизмов, приводится во вращение и наклонный блок цилиндров, а поршни, расположенные в аксиальных проточках, начинают совершать движения возвратно-поступательного типа, тем самым уменьшая или увеличивая объем рабочих камер.

Процесс всасывания и нагнетания перекачиваемой рабочей среды в аксиально-поршневых насосах такого вида осуществляется через специальные отверстия-окна, выполненные в распределительном устройстве, которое располагается неподвижно относительно вращающегося наклонного блока цилиндров. В отличие от паровых и радиально-поршневых насосов, в устройствах данного типа можно регулировать объем рабочей камеры. Решается такая задача регулировкой угла наклона блока цилиндров по отношению к оси приводного вала при помощи специальных механизмов.

В аксиально-поршневых насосах применяется унифицированный качающийся узел

В аксиально-поршневых насосах применяется унифицированный качающийся узел

В зависимости от того, как реализована конструктивная схема плунжерного насоса аксиального типа, он может относиться к одному из двух видов:

  1. В устройствах, оснащенных двойным несиловым карданом, достигается полное соответствие углов, измеряемых между промежуточным, ведущим и ведомым валами. При работе гидравлических насосов данной категории их валы (ведущий и ведомый) двигаются синхронно, что позволяет снизить нагрузку на карданный вал, который, взаимодействуя с диском, передает крутящий момент.
  2. Насосы аксиально-поршневого типа имеют конструкцию, в которой реализована схема точечного касания поршней с поверхностью наклонного диска. В таком устройстве отсутствуют карданные и шатунные механизмы, что упрощает его конструкцию. Наиболее значимым недостатком аксиально-поршневых насосов данной категории является то, что для их запуска необходимо принудительно выдвинуть поршневые элементы из рабочих камер и затем прижать их торцевую часть к поверхности наклонного диска. Между тем за счет простоты конструкции регулярное техническое обслуживание и ремонт гидронасосов данного типа не представляет больших сложностей.

Достоинства и недостатки

Аксиально-поршневой гидромотор и гидравлический насос данного типа при сравнении с радиальными и паровыми устройствами отличаются следующими достоинствами:

  • При достаточно компактных размерах и небольшом весе такие устройства обладают внушительной мощностью и достойной производительностью.
  • За счет компактных размеров и небольшого веса насосы, относящиеся к аксиально-поршневому типу, при работе создают небольшой момент инерции.
  • Частоту вращения выходного вала аксиально-поршневого гидромотора регулировать очень легко.
  • Данные устройства эффективно функционируют даже при достаточно высоком давлении рабочей среды и при этом создают соответствующий крутящий момент выходного вала.
  • В таких установках можно изменять объем рабочей камеры, чего не удается достичь при использовании гидронасосов и гидромоторов радиально-поршневых.
  • Частота, с которой вращается выходной вал гидромоторов данного типа, в зависимости от модели может находиться в диапазоне 500–4000 об/мин.
  • В отличие от насосов радиально-поршневых, которые могут работать при давлении рабочей жидкости, не превышающем значение 30 мПа, аксиальные установки способны функционировать при давлении, доходящем до 35–40 мПа. При этом потери величины такого давления будут составлять всего 3–5%.
  • Поскольку поршни аксиальных насосов устанавливаются в рабочих камерах с минимальными зазорами, достигается высокая герметичность таких установок.
  • При использовании насосов данного типа можно регулировать как направление подачи, так и давление рабочей жидкости.

Регулируемый аксиально-поршневой гидромотор применяется на погрузчиках, экскаваторах и автокранах

Регулируемый аксиально-поршневой гидромотор применяется на погрузчиках, экскаваторах и автокранах

Как и у любых других технических устройств, у аксиально-поршневых насосов есть недостатки:

  • Такие насосы стоят достаточно дорого.
  • Сложность конструктивной схемы значительно затрудняет ремонт аксиально-поршневых гидронасосов.
  • Из-за не слишком высокой надежности эксплуатировать гидравлические механизмы данного типа следует только согласно инструкции, иначе можно столкнуться не только с невысокой эффективностью работы такого устройства, но и с его частыми поломками.
  • При использовании насосного оборудования данного типа жидкость в гидравлическую систему подается с большой пульсацией и, соответственно, расходуется неравномерно.
  • Из-за высокой пульсации, характерной для функционирования таких насосов, гидравлика, которой оснащена трубопроводная система, может работать некорректно.
  • Гидравлические механизмы аксиально-поршневого типа очень критично реагируют на загрязненную рабочую среду, поэтому использовать их можно только с фильтрами, размер ячеек которых не превышает 10 мкм.
  • Аксиально-поршневые гидравлические устройства из-за особенностей своей конструкции издают при работе значительно больше шума, чем модели насосов и гидравлических моторов пластинчатого и шестеренного типа.

К аксиально-поршневому типу, как упомянуто выше, могут относиться не только гидравлические насосы, но и гидромоторы. Принцип работы гидромотора практически идентичен принципу действия аксиально-поршневого насоса. Основная разница состоит в том, что совершается такая работа в обратной последовательности: в устройство под определенным давлением подается жидкость, которая и заставляет двигаться поршни гидромотора, приводящие во вращение его выходной вал.

—>ТО и ремонт комбайна ДОН-1500 —>

За конструкцией молотильные аппараты разделяют на бильные, штифтовые и комбинированные. Бильные бывают одно — и двухбарабанные, а штифтовые — однобарабанные. В комбинированных молотильных аппаратах — первый барабан штифтовой, а второй бильный. Штифтовые аппараты устанавливают в поперечном направлении к продольной оси молотилки, а бильные — как в поперечном направлении, так и в осевом ( Аксиально-роторные ).

На комбайнах КЗС — 9 «Славутич», РСМ — 10 «Дон-1500Б», «Лан», СК-5М и др. установленные в поперечном направлении однобарабанные бильные молотильные аппараты.

Молотильно-сепарирующее устройство комбайна КЗС — 9-1 состоит из барабана 1 (рис.1) и решетчатого подбарабанья (деки) 9 и механизмов привода. Барабан представляет собой ротор диаметром 700 мм и длиной 1485 мм. На валу ротора смонтированы диски, к которым присоединено десять планок-подбичников 20. На планках-подбичниках закреплены стальные рифлёные бичи 23. Половина бичей имеет правое направление рифлей, а остальные — левое. Бичи правого и левого направлений устанавливают на барабане поочередно. Это способствует равномерному распределению хлебной массы по поверхности подбарабанья. Вал барабана установлен на двух подшипниках и вращается при работе. Приводится он в движение от вала отбойного битера гидрофицированным вариатором (рис.2).

Подбарабанье 9 молотильного аппарата неподвижное, решетчатое, односекционное прутково-планчатое и состоит из боковой и поперечных планок с отверстиями. В эти отверстия установлены прутики, которые образуют решетчатую поверхность. Подбарабанье подвешено к боковой молотилке с помощью подвесок и двуплечих рычагов так, что расстояние между бичами барабана и планками подбарабанья на входе больше, а к выходу уменьшается. Оно охватывает снизу барабан по дуге в 126°.(Для барабанов комбайнов «Дон-1500» этот угол равен 130°, СК-5 — 146°, «Енисей-1200»-127°. С увеличением угла охвата вымолот зерна возрастает.) В задней части подбарабанья закреплена пальцевая решетка 7.

Во время работы молотильного аппарата барабан 1, вращаясь с большой скоростью, бичами 23 ударяет по хлебной массе и протягивает ее в зазоре между барабаном и подбарабаньем, таким образом, происходит обмолот. При этом зерно отрывается и выдавливается из колоса, приобретая возможность свободно перемещаться в потоке хлебной массы независимо от материнского растения, в том числе выделяться (сепарироваться) из совокупности движущихся стеблей. В результате обмолота од­нородная хлебная масса преобразуется в смесь из трех составных частей: соломы, половы и зерна. Солома — это стебли обмолочен­ных растений, полова — измельченные части стеблей, листьев, соцветий и колосков. Зерно представляет собой целые и травмированные зерновки. Смесь зерна и половы называют Мелким зерновым ворохом; смесь зерна, половы и соломы — Грубым .

Скорость движения хлебной массы в зазоре между барабаном и подбарабаньем меньше, чем скорость бичей, а потому хлебная масса поддается многократным их ударам и хорошо перетирается. Обмолоченное зерно вместе с мелкими примесями просыпается сквозь решетку подбарабанья 9 и попадает на стряхивающую доску 10, а грубый ворох (солома) с незначительной частью свободного зерна подается к отбойному битеру 4, который направляет его на соломотряс 6.

Читать еще:  Как правильно отрегулировать давление воды в квартире

Поскольку качество работы молотильного аппарата зависит от частоты ударов бил по хлебной массе, то регулируют частоту вращения барабана. Это обеспечивается гидрофицированным вариатором. При подаче масла под давлением к гидроцилиндру вариатора его плунжер смещается вправо и перемещает обойму и подвижный диск шкива.

Молотильный аппарат комбайна КЗС-9-1

Рис. 1. Молотильный аппарат комбайна КЗС-9-1:

1 — барабан; 2 — крышка; 3 — отсекатель воздушного потока; 4 — отбойный битер; 5, 16 и 19 — щитки; 6 — соломотряс; 7 — пальцевая решетка;

8 — полотняный передник; 9 — подбарабанье; 10 — встряхивающая доска очистки; 11 — камера камнеуловителя; 12 — рукоятка; 13 — откидная крышка;

14 — труба с роликами;15 — переходный щиток; 17 — плавающий транспортер; 18 – прорезиненный ремень; 20 — Планка-подбичник;

21 — регулировочная пластина; 22 — болт; 23 — бичи

Клиновидный ремень вытесняется из русла и переходит на больший диаметр шкива. Усилие от ремня передается на диски шкива барабана, и ремень раздвигает диски, сжимая пружину, и занимает меньший его рабочий диаметр. Если уменьшают частоту вращения барабана, то с помощью рычага гидрораспределителя соединяют гидроцилиндр со сливной магистралью гидросистемы. Частоту вращения барабана контролируют за цифровым указателем на щитке приборов. На валу барабана смонтирована кулачковая муфта, которая обеспечивает автоматическое натяжение ремня. Частоту вращения барабана комбайна КЗС — 9-1 изменяют в пределах от 465 до 1013 об/мин.

Рис.2. Ременная передача от вала отбойного битера к гидрофицированному вариатору молотильного барабана

Если на комбайне установлен понижающий редуктор или специальный цепной повод с переменными звездочками, то частоту вращения регулируют от 210 до 420 об/мин.

Зазор между барабаном и подбарабаньем регулируют электромеханическим способом, клавишным переключателем из кабины комбайнера. Он должен обеспечить максимальный вымолот и минимальное повреждение, измельчение зерна. Если зазор малый, то лучше происходит обмолот, однако увеличивается повреждение зерна и значительно перетирается и измельчается солома. При большом зазоре не все зерно вымолачивается из колосков.

Качество работы молотильного аппарата зависит также от подачи хлебной массы. Увеличение подачи приводит к повышению количества недостаточно обмолоченного и значительных потерь свободного зерна.

Зазоры между бичами барабана и подбарабаньем находятся в пределах 14-55 мм на входе и 2-43 мм на выходе. Их регулируют электромотором-редуктором с помощью включателя. Для сбора зерновых культур устанавливают зазоры на входе 14-16 мм, а на выходе — 3-5 мм. Зазоры можно корректировать изменением длины передних и задних подвесок подбарабанья (рис.3). Контролируют зазоры через люки в боковинах корпуса молотилки.

Рис.3. Общий вид подбарабанья

На зерноуборочных комбайнах устанавливают также и двухбарабанные молотильные аппараты с двумя бильными барабанами. Эти аппараты состоят из приемного битера 6 (рис.4, б), барабанов 7 и 10, промежуточного 9 и отбойного 11 битеров. Они имеют односекционные подбарабанья и сепарирующую решетку. Во время работы хлебная масса сначала поступает в первый молотильный аппарат и обмолачивается в первой стадии. Здесь вымолачивается спелое и большое зерно, которое просеивается сквозь решетку подбарабанья и попадает на встряхивающую доску. Хлебная масса из первого молотильного аппарата идет на промежуточный битер, который направляет ее на второй молотильный аппарат. На промежуточной решетке под действием лопастей битера 9 из хлебной массы выделяется свободное зерно и просеивается на встряхивающую доску. Второй барабан 10 имеет большую частоту вращения, чем первый, и окончательно обмолачивает хлебную массу. Зерно просеивается сквозь подбарабанье 13, а солома отбойным битером подается на соломотряс. Зазоры между барабаном и подбарабаньем у второго молотильного аппарата меньше, чем в первого.

Такие молотильные аппараты устанавливают преимущественно на комбайнах для работы в условиях повышенной влажности. Комбайн "Єнисей-1200" оборудован таким двухбарабанным молотильно-сепарирующим устройством.

Штифтовый молотильный аппарат состоит из ротора, на поверхности которого закреплены планки со штифтами 16 (рис. 4, в) и подбарабанье 18. На подбарабаньях установлено несколько рядов штифтов 17. Штифты барабана и подбарабанья клиновидные. Передняя часть штифта барабана отклонена назад, против направления его вращения, а штифты подбарабанья, напротив, за направлением вращения. Каждый штифт барабана во время его вращения проходит между двумя штифтами подбарабанья. Зазор B с обеих сторон штифтов должен быть одинаковый. Штифтовый молотильный аппарат проводит обмолот более интенсивно, чем бильный, но значительно перебивает и измельчает солому.

Используют такие аппараты на комбайнах для сбора риса и хлебов повышенной влажности. Двухбарабаные молотильно-сепарирующие устройства, которые имеют первый барабан штифтовый, а второй — бильный — устанавливают на комбайнах, предназначенных для сбора риса и зерновых культур значительной влажности.

Особенностью конструкций молотильных аппаратов бильного типа комбайнов зарубежных фирм является наличие одного или двух сепарирующих барабанов, установленных за молотильным барабаном (рис. 4, д, е, ж; 8; 10). Некоторые фирмы, например, "Ford New Holland" за сепарирующими барабанами устанавливают еще дополнительно отбойный битер (рис. 10). А фирма "Deutz Fahr" сепарирующий барабан выполнила регулируемым по высоте, с целью уменьшения измельчения соломы. По данным зарубежных фирм установка сепарирующих барабанов на молотильных аппаратах повышает пропускную способность молотилок до 20%. Комбайны фирмы "Фиатагри" имеют сепарирующие барабаны над передней частью соломотряса с возможностью регуляции зазора между барабаном и подбарабаньем или демонтажа последнего.

На некоторых комбайнах фирмы "Claas" перед молотильным барабаном устанавливают барабан-ускоритель (рис. 7-8). Он имеет частоту вращения на 20% меньше, чем молотильный барабан. Это повышает качество обмолота и сепарации (рис. 4, з).

Комбайны фирмы "John Deere" могут оборудоваться двумя молотильными барабанами. Первый имеет диаметр 660 мм, а второй 450 мм. При такой конструкции обеспечивается обмолот и гораздо меньше повреждается зерно.

Рис. 4. Молотильные аппараты зерноуборочных комбайнов:

А — бильный однобарабанный; б — бильный двухбарабанный комбайна

"Єнисей-1200"; в — штифтовой однобарабанный; г — двухбарабанный

Комбинированный комбайна "Єнисей-1200Р"; д. — фирмы "Ford New Holland"; е — фирмы "МDW"; ё — фирмы "John Deere"; ж — фирмы "Massey Ferguson";1, 8, 12 — пальцевые решетки; 2 и 15 — диски; 3 и 7 — барабаны; 4 — бичи;5, 13 и 14 — подбарабанья; 6, 19 — приемные битеры; 9 и 21 — промежуточные битеры;10 — второй барабан; 11,24 — отбойные битеры; 16,17 — штифты; 18 – подбарабанье штифтовое; 20 — барабан штифтовый; 22 — щиток; 23 — барабан бильный;25, 27 — подбарабанье; 26 — решетка; 28, 31, 32, 33 и 35 — барабаны;29, З0 и 36 — сепарирующие барабаны; 34 – барабан ускоритель

Аксиально-роторные молотильно-сепарирующие устройства проводят обмолот хлебной массы с продольным перемещением ее в молотильном аппарате.

Рис. 5. Молотильная часть (а) и молотильно-сепарирующие решетки

(б) кожуха аксиально-роторного МСУ комбайна КЗСР-9:

1 — стопорный винт; 2 — планка; 3 —.регулировочная тяга; 4 — рукоятка;

5 — указатель; 6 — шкала; 7 — подвижная часть секции; 8 — средняя часть секции; 9 — неподвижная часть секции; 10 — ротор; 11 — кожух ротора;

12 – направляющее ребро кожуха; А, Б, Б — нерегулированные молотильные зазоры (А = 42 мм; В = 35 мм);

Г — регулируемый молотильный зазор (Г = 2-32 мм); 13 и 14 — переменные секции подвижного участка молотильной решетки; 15 — секции молотильной решетки; 16 — механизм регуляции молотильных зазоров; 17 — переменные секции сепарирующей решетки; 18 — секции сепарирующей решетки; 19 — замок; 20 — шплинт

МСУ комбайна КЗСР — 9 состоит из цилиндрического корпуса (кожуха) 11 (рис. 5, а) и ротора 10. Корпус состоит из входной, молотильной, сепарирующей и исходящей частей. Молотильная часть кожуха состоит из подбарабанья и гладкой внутренней поверхности с направляющими ребрами 12. Подбарабанье — это трехсекционная прутково-планчатая молотильная решетка. Каждая секция решетки имеет неподвижную 9, среднюю 8 и подвижную 7 части. Неподвижные части секций установлены с зазором 42 мм на входе и нерегулированным ступенчатым зазором на выходе (23, 29 и 35 мм).

Подвижные части секций решетки соединены планками 2 с механизмом регуляции. Зазор на выходе регулируют в пределах 2-32 мм. Зазор В на входе нерегулированный и составляет 35 мм.

Сепарирующая часть кожуха имеет сепарирующие решетки с отверстиями. Она приводится во вращательное движение с частотой 9 об/мин, что способствует повышению сепарирующей способности. Секции подвижных и неподвижных частей подбарабанья и решетки сепарирующей части переменны в соответствии с культурой, которая собирается.

Ротор — это пустотелый цилиндр 5 (рис. 6) с лопастями 2 в передней части, криволинейными рифлеными 4, короткими 3 и гладкими прямолинейными 6 бичами. В задней части ротора закрепленные планки 7. Вал ротора установлен на подшипники в кожухе.

Ротор МСУ

1 — вал; 2. — лопасть; 3 — прямолинейные рифленые бичи; 4 — криволинейный рифленый бич; 5 — цилиндр; 6 – прямолинейный гладкий бич; 7 – планка

При вращении ротора лопасти 2 захватывают хлебную массу и направляют в зазор между ротором и подбарабаньем. Бичи ротора ударяют по хлебной массе, протягивают ее, и происходит обмолот. Мелкий ворох проходит сквозь решетки подбарабанья и попадает на транспортную доску. Солома (грубый ворох) перемещается к сепарирующей части кожуха, где заканчивается выделение мелкого вороха, а солома выталкивается ротором через окно кожуха наружу.

Новые молотильно-сепарирующие устройства зарубежных зерноуборочных комбайнов представлены на рисунках 7-10.

Комбайн зерноуборочный с аксиально-роторной системой обмолота и сепарации (John Deere 9000 STS)

Комбайн зерноуборочный с аксиально-роторной системой обмолота и сепарации (John Deere 9000 STS)

Предназначен для уборки зерновых культур. Комбайны серии 9000 имеют аксиально-роторную систему обмолота и сепарации. Независимо от страны происхождения, все комплектующие в технике Джон Дир произведены в соответствии с метрической системой измерения, а снабжение запасными частями производится со складов в Европе.

Наклонная камера.

Усиленный привод обеспечивает стабильную подачу массы в тяжелых условиях уборки. Наклонная камера имеет 6 регулировок — как в поперечном, так и продольном направлениях, что обеспечивает максимальную приспособляемость к состоянию культуры и рельефу поля. В отличие от большинства современных комбайнов производства других компаний, на комбайнах Джон Дир можно также регулировать угол атаки жатки, что позволяет более эффективно комбайнировать полёгшие хлеба и низкостелющиеся культуры, при минимальном износе днища жатки. С другой стороны, данная регулировка обеспечивает параллельность днища жатки полю, при установке шин/колес с нештатной размерностью — либо при уменьшении давления в шинах для увеличения сцепления с почвой. Таким образом, достигается максимальная производительность комбайна и практически исключается возможность захвата почвы даже на неровных полях.

Читать еще:  Синхронизировать связь с сервером

Электрогидравлическая автоматическая система копирования рельефа поля "Хедертрак" обеспечивает работу с одинаково высокой производительностью на неровных полях, полях с уклоном, при работе ночью, а также и при уборке полёглых хлебов. Вся информация о работе системы и состоянии рельефа поля выводится на специальный монитор.

Увеличенная длина наклонной камеры обеспечивает оператору великолепный обзор рабочей зоны жатки.

Самое мощное устройство реверсирования — 100 л.с. При реверсировании мотовило автоматически вращается в обратном направлении.

Для установки/разъединения жатки не требуется инструмент; магистрали гидравлики и провода электрики жатки собраны в единой разрывной муфте (фото слева). В отличие от аналогичных устройств на комбайнах других производителей, здесь также имеется дополнительное устройство для одновременного управления замком крепления жатки, что обеспечивает дополнительный комфорт.

Система обмолота STS.

Инновационный подающий барабан-питатель обеспечивает равномерную запитку главного ротора массой. Подача массы происходит на сегменте в 270 градусов, в то время как у остальных производителей — только на 180 градусов.

Инновационная система обмолота STS состоит из трех частей: на первом участке обеспечивается распределение и подача массы к зоне обмолота, на втором участке, представленном 27 молотильными элементами, происходит обмолот массы и на последнем происходит отделение оставшегося в соломе зерна.

В комбайнах STS реализована 3-ступенчатая ассиметричная рубашка ротора, высвобождающая хлебную массу постепенно, когда ее ворошение возрастает по мере вымолачивания. В верхней части деки ротора находятся пластины, направляющие массу к задней части комбайна. Для более оптимального высвобождения хлебной массы и ее вспушивания, расстояние витками увеличивается. Данное решение не только улучшает вымолачивание, но и требует меньшего отбора мощности и, следовательно, снижает расход топлива за счет более оптимального продвижения хлебной массы по ротору. Не происходит также ненужного перетирания соломы.

Отделяющая часть ротора состоит из шести рядов пальцев, интенсивно разрывающих слой соломы и обеспечивающих отсутствие потерь даже в самых тяжёлых условиях уборки.

После главного ротора установлен подающий барабан, транспортирующий массу от ротора к соломоизмельчителю. Барабан состоит из 5 лопастей, сменные гребенки которых можно переворачивать, увеличивая срок их службы и снижая эксплуатационные расходы.

Подбарабанье бывает 3 видов: крупноячеистое проволочное, мелкоячеистое проволочное и прутковое. Крупноячеистое проволочное подбарабанье рекомендуется использовать при обмолоте попкорн-кукурузы, соевых бобов. Мелкоячеистое проволочное подбарабанье рекомендуется устанавливать при обмолоте зерновых, подсолнечника, рапса, ржи, кукурузы (до 25% влажности), а также трудновымолачиваемых мелкосеменных культур и риса. Прутковое подбарабанье устанавливается при уборке кукурузы на зерно (в сухих условиях), соевых бобов и зеленого горошка (требуется дооборудование комбайна выгрузным ленточным транспортером).

Очистка.

Конструктивно система очистки состоит из транспортирующих шнеков, предварительного очистителя, решет грубой и тонкой очистки, роторного вентилятора. Роторная конструкция вентилятора обеспечивает плотный поток воздушной массы, равномерно по всей ширине. Воздушный поток распределяется между решетами в пропорции 20 к 80.

Мощные износостойкие конвейерные шнеки легко и равномерно подают материал на решётный стан. Высокая эффективность шнеков особенно заметна при уборке высокоурожайных культур, например при уборке кукурузы. Предварительный очиститель удаляет до 40 % половы. Таким образом, разгружаются главные решёта. Лазерная система слежения за объёмом невымолоченного зерна обеспечивает передачу точной информации, которая необходима для правильной настройки компонентов системы очистки.

Стандартно устанавливаются пластинчатые универсальные решёта, возможна установка специальных плоских решёт, например для уборки кукурузы. На комбайнах серии STS устанавливаются сервомоторы регулировки зазора решёт из кабины (на модели 9880 — стандартная комплектация), управляемые системой автоматической регулировки настроек комбайна на целый ряд культур. Регулировка решет производится автоматически, исходя из заранее заданных показателей для конкретной комбайнируемой культуры, на ходу. Это позволяет уменьшить потери зерна на очистке, при одновременном увеличении эффективности рабочего времени и общей наработки комбайна.

Зерновой бункер ёмкостью до 11000 л.

Комбайн модели 9880 имеет бункер, оборудованный двустворчатой крышкой, предотвращающей попадание влаги. На ряд моделей возможна установка специальной надставки, увеличивающей полезный объем зернового бункера. Открытие крышки бункера осуществляется с пульта управления в кабине. Взять пробу зерна из бункера можно прямо с площадки кабины.

Выгрузной шнек поставляется в 3 вариантах: 5,60 м, 6,60 м и 6,90 м — в зависимости от выбранной ширины жатки. При разгрузке на ходу возможно увеличение мощности двигателя на 34 л.с., что позволяет одновременно вести комбайнирование и обмолот.

На комбайнах STS 9760 и 9860 серийно установлен высокопроизводительный привод выгрузного шнека: бункер емкостью 11000 л выгружается за 1,5 минуты. Разгрузка зерна возможна в любом положении разгрузочного шнека.

Соломоизмельчитель.

Солому можно либо укладывать в валки, либо измельчать и распределять по полю. Комбайны серии STS серийно оборудуются соломоизмельчителем с интегрированным разбрасывателем половы; при этом полова разбрасывается с общим потоком измельченной соломы либо выбрасывается в сторону.

Разбрасывание соломы производится равномерно на ширину до 9,15 м, что особенно важно при минимальной и нулевой технологии обработки почвы.

Два диапазона числа оборотов соломоизмельчителя (1500 и 3200 об/мин) позволяют выбрать оптимальную величину для работы с зерновыми культурами, кукурузой и другими культурами. Привод соломоизмельчителя производится 2-ручьевыми клиновидными ремнями, что гарантирует полную передачу мощности и дольший срок службы. Шкивы привода соломоизмельчителя расположены ближе к земле, для облегчения смены диапазона скорости его работы.

Для крупного измельчения можно использовать обычные или неподвижные ножи, для мелкого измельчения — зубчатые ножи. Причем, ножи соломоизмельчителя, расположенные по бокам, имеют загнутую в виде лопатки форму, обеспечивая дополнительный напор воздуха для рассеивания измельченных остатков на большую ширину.

Возможна электромеханическая регулировка лопастей отражателя прямо из кабины, позволяющая осуществлять регулировку с учётом силы и направления ветра и рельефа почвы, особенно, при работе на склонах.

Комфортабельная кабина.

Система автоматического контроля температуры воздуха в кабине входит в стандартную комплектацию комбайна. Отличный обзор рабочей зоны — площадь остекления 5,2 м². Органы управления удобно расположены в логической последовательности.

Четыре раздельных дисплея с кнопками управления удобно расположены на правой вертикальной стойке кабины. В отличие от многих современных комбайнов других производителей, комбайны Джон Дир более просты в управлении, поскольку они не имеют сложных иерархических систем меню. Поэтому и обучение управлению комбайнами Джон Дир занимает меньше времени, а операторы комбайнов используют весь потенциал машин.

Приводы.

Привод ротора оборудован системой "Пози-Торк" — автоматического натяжения ремня в зависимости от отбираемой мощности, что обеспечивает передачу усилия от двигателя без потерь и проскальзывания ремня, т.е. без потерь мощности (и излишнего расхода топлива). Одновременно, система "Пози-Торк" снижает износ ремня привода, снижая расходы по эксплуатации комбайна.

В целом система приводов комбайна STS включает всего 12 ременных передач, что также снижает эксплуатационные расходы и увеличивает его надежность. Приводы решет и зернового элеватора расположены справа, по ходу движения комбайна, обеспечивая свободный доступ к сепаратору.

Жатки и адаптеры.

Комбайны серии STS комплектуются жесткими и плавающими шнековыми и полотняными зерновыми жатками, кукурузными адаптерами и валковыми подборщиками.

Комплектация / дополнительное оборудование.

Комбайны комплектуются, в зависимости от конкретных условий эксплуатации и пожеланий заказчика, разными видами подбарабаний, наборами для дооборудования комбайна на уборку кукурузы и другими видами оборудования. Джон Дир предлагает также широкий выбор типоразмеров и марок шин, например, шины Бриджстоун/Файрстоун, гарантийный срок эксплуатации которых в СНГ составляет 4 года.

Система компьютерного мониторинга урожая "Гринстар". Эта система обеспечиваеь текущей информацией об урожайности убираемой культуры и её влажности. Система позволяет составлять компьютерные карты урожайности полей, которые затем могут использоваться последующим шлейфом машин Джон Дир.

Новейшей разработкой Джон Дир является система "АвтоТрак" для зерноуборочных комбайнов, которая автоматически управляет движением комбайна по полю, параллельно предыдущим проходам. Система обрабатывает сигнал одновременно с 21 спутника, находящегося на геостационарной орбите Земли. Таким образом, обеспечивается беспрецедентная точность проходов, а максимальная погрешность составляет не более 5 см. Вы сможете по достоинству оценить эту дополнительную опцию работая с широкой жаткой, захватом, например, 9 м, а также на склонах и в темное время суток. Благодаря "АвтоТрак" нагрузка на механизатора уменьшается и увеличивается производительность комбайна.

Все зерноуборочные комбайны серии STS могут быть оборудованы системой "ХарвестСмарт", которая автоматически регулирует рабочую скорость комбайна, исходя из целого ряда факторов: условия комбайнирования (влажность хлебной массы, комбайнирование на склонах), объем хлебной массы на транспортере наклонной камеры и молотильном барабане, загрузка соломотряса, величина потерь за соломотрясом, нагрузка на двигатель. "ХарвестСмарт" значительно увеличивает производительность работы комбайна, при одновременном улучшении качества вымолоченного зерна.

Решетный стан может быть оборудован электромеханической регулировкой угла наклона решет (в модели 9880 — входит в стандартную комплектацию). В совокупности с системой автоматической регулировки настроек (на целый ряд культур) комбайна. Регулировка решет производится автоматически, исходя из заранее заданных показателей для конкретной комбайнируемой культуры, на ходу. Это позволяет уменьшить потери зерна на очистке, при одновременном увеличении эффективности рабочего времени и общей наработки комбайна.

Комбайн серии STS может быть оборудован специальной рамкой навески жатки, которая изменяет угол атаки жатки в пределах +/- 8,5 градусов, обеспечивая оптимальное расстояние между ножевым станом и землей при комбайнировании полегших культур и/или установке передних колес большего диаметра и/или при уменьшении давления в шинах для увеличения сцепления с почвой.

Комбайны серии STS могут быть произведены в комплектации для уборки риса. При этом, все элементы комбайна, соприкасающиеся с абразивным материалом, выполнены либо из нержавеющей стали (зерновой элеватор, зерновой бункер, выгрузной шнек и т.д.) или легированной стали с термической обработкой, либо имеют бронзовое напыление для максимального продления срока службы комбайна.

По желанию заказчика, комбайны комплектуются ксеноновыми фарами рабочего освещения. Их световой поток на расстоянии 10 м в 1,5, а на расстоянии 80 м — в 2 раза интенсивнее, чем у обычных, галогенных фар.

Техническое обслуживание.

Большинство узлов в комбайне имеют привод от системы гидравлики. При выполнении работ по техническому обслуживанию Вы имеете дело с меньшим количеством ремней и цепей, чем на комбайнах других производителей. При этом все они легко доступны.

Многочисленные сервисные лампы подсветки обеспечивают прекрасную видимость всех узлов и агрегатов при выполнении ТО в тёмное время суток. Интервалы ТО отслеживает бортовой компьютер; при наступлении срока очередного ТО компьютер выводит соответствующую информацию на дисплей.

Система приводов комбайна STS включает всего 12 ременных передач, что значительно снижает эксплуатационные расходы и увеличивает его надежность. Приводы решет и зернового элеватора расположены справа, по ходу движения комбайна, обеспечивая великолепный доступ к сепаратору.

Модульная конструкция вентилятора, питателя ротора и соломоизмельчителя обеспечивают открытый доступ к этим узлам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector