Основные режимы применения фотовспышки
Основные режимы применения фотовспышки
Как только вы достигаете определённого уровня мастерства в фотографии, вас всё менее удовлетворяют предустановленные режимы работы оборудования. Многие новички первым делом стремятся самостоятельно устанавливать режимы фотовспышки. Эта статья для тех, кто хочет освоить навыки владения фотовспышкой.
Начнём с того, что регулировать работу фотовспышки можно
- самой камерой,
- через меню вспышки.
В устройстве камеры для этой цели предусмотрены
- кнопка на корпусе
- меню самой камеры.
Если вспышка встроена в камеру, то фотограф может распоряжаться следующими режимами.
Автоматический режим.
Этот режим используют новички. Он не требует вмешательства фотографа и срабатывает в таких случаях:
для правильной экспозиции камеры недостаточно света;главный объект композиции находится против света.
Профессиональный фотограф такой режим использовать не будет. Фотограф для свадьбы, детский фотограф и даже фотограф на корпоратив уважающей себя компании обязательно будут регулировать режимы работы фотовспышки вручную.
Подавление эффекта красных глаз.
Встроенная вспышка часто даёт эффект красных глаз. Этот режим подавляет его следующим образом: вспышка производит два световых импульса.
1. Первый импульс сужает зрачок модели.
2. Второй – подсвечивает саму композицию.
Детский фотограф – первый, кто заметит недостатки такого режима. Дети моргают при первом импульсе. Из-за этого во время самой съёмки большинство из них оказываются с закрытыми глазами. Фотограф для свадьбы поделится своим опытом: нетерпеливые гости воспринимают первый импульс как саму съёмку, тут же начинают расслабляться, поворачиваться, чтобы разойтись. Эти телодвижения фиксируются в кадре.
Поэтому для борьбы с эффектом красных глаз лучше использовать внешнюю вспышку. Её ось не совпадает с осью объектива, в который смотрят фотографируемые личности. Как же грамотно использовать этот режим для встроенной вспышки? Профессионалы рекомендуют два способа:
1. Использовать широкий угол съёмки и не использовать зум, подойти к модели поближе.
2. Сделать освещение в комнате более ярким, включить свет в комнате.
Режим «Без вспышки».
Вспышка – это вспомогательное устройство. Если нужды в ней нет, то можно снимать с отключенной вспышкой. Камеры имеют соответствующую функцию. В этом режиме камеры снимают даже если света им не хватает. Для того, чтобы снимать при естественном свете, пусть и слабом, используйте длинные выдержки.
Режим заполняющей вспышки
Этот режим – противоположный предыдущему. Вспышка загорается при каждом нажатии кнопки. Её используют даже при свете, достаточном для нормальной экспозиции. Фотографы включают режим заполняющей вспышки для особенных условий съёмки. Чаще всего это происходит при съёмке в яркий полдень. Вспышка здесь нужна для сглаживания жёстких контрастных теней. Снимки при этом получаются более мягкими, тени не скрывают многие детали и не нарушают композицию своим присутствием.
При съёмке объекта на ярком фоне вспышка нужна для проработки, как деталей фона, так и самого объекта съёмки. В данном случае её свет не даст объекту «утонуть» в элементах фона.
Режим также помогает передать естественный цвет фона при непривычном освещении. Так вы сохраните и зелень травы/листвы, оттенки обоев/штукатурки и т.д.
Slow Sync (медленная синхронизация).
С режимом заполняющей вспышки схож по принципу действия режим медленной синхронизации. Вспышка также производит импульс, но он отличается по продолжительности от заполняющей вспышки. Slow Sync делает импульс короче, но выдержка при этом – длиннее. В результате мы хорошо подсвечиваем основной объект (как в «заполняющей вспышке»), но остаётся время и для «прорисовки» фона, тогда как в «заполняющей вспышке» он остаётся тёмным.
Из этого следует, что режим «медленной синхронизации» хорошо использовать при плохом освещении. Этот режим оценит фотограф на крестины, поскольку в храмах всегда мало света.
Но длинная выдержка, как вы знаете, имеет свои особенности. Если нет «твёрдой руки», вы рискуете получить смазанные фото. Советуем использовать штатив.
Режим скоростной синхронизации.
Не все вспышки поддерживают такой режим. Его вы можете использовать, если нужно снимать при выдержке от 1/200 до 1/300. Вспышка при этом делает несколько коротких импульсов, освещая сцену на короткой выдержке.
Режим стробоскопа.
Это опция внешних вспышек. Делается несколько импульсов, чтобы сфотографировать последовательные фазы движения объекта. Этот режим применяется в спортивной фотографии, например, чтобы запечатлеть движения игрока при подачах в теннисе. Такой снимок украсит любое портфолио фотографа.
Фотограф сам выбирает мощность импульса. Параметры здесь такие:
- ¼ ,
- 1/16,
- 1/64.
Если другие режимы автоматически определяют мощность вспышки, то в ручном она выставляется гибко для любой композиции. Здесь очень важен профессионализм фотографа.
Регулирование экспозиции вспышки.
Компенсация вспышки.
Должный контроль над мощностью вспышки не всегда обеспечивается её режимами. Поэтому используется функция компенсации вспышки. Для встроенной вспышки предусмотрена её настройка в меню камеры. Внешняя вспышка настраивается автономно.
Эта функция используется тогда, когда композиция освещена недостаточно или наоборот, пересвечивается вспышкой. Таким образом, освещённость сцены изменяется без корректуры значений диафрагмы и выдержки.
При грамотном использовании эта функция хорошо уравновешивает свет от вспышки и естественный свет. Получаются отличные кадры со слегка подсвеченными тенями и устранением «плоскости» рисунка, характерного для полного заряда вспышки.
Встроенная вспышка обычно компенсируется в диапазоне от -2 ступеней диафрагмы до +2. На внешней вспышке диапазон шире: от -3 до +3.
Брекетинг экспозиции вспышки.
Это подобно брекетингу автоматической экспозиции. Функция используется тогда, когда фотографу сложно подобрать нужную экспозицию. Когда функция активирована, фотоаппарат делает несколько снимков, изменяя мощность вспышки менее или более автоматической. При этом меняется только мощность вспышки. Освещённость фона остаётся неизменной.
Функции вспышки 420EX, которые могут быть реализованы с камерами eos
За счет использования длительной выдержки при съемке со вспышкой можно правильно экспонировать как объект, так и темный фон. Для съемки в режиме синхронизации вспышки при длительной выдержке камеру следует установить в режим < Av >.
‘При использовании режима синхронизации вспышки при длительной выдержке используйте штатив для предотвращения сотрясения камеры.
В условиях флуоресцентного освещения изображение может приобретать зеленоватый опенок. При искусственном освещении лампами накаливания изображение может приобретать оранжевый оттенок.
• Для выключения автоматического режима синхронизации вспышки с длительной выдержкой установите камеру в режим <М > (-» стр. 24) и установите требуемые выдержку и диафрагму.
• После этого вспышка в режиме E-TTL автоматически определит экспозицию при съёмке со вспышкой.
• При использовании камеры EOS с мягкорисующим объективом EF 135mm f/2.8 при съемке с рук со вспышкой необходимо обратить внимание на следующее:
1) Для получения лучшего эффекта размывания изображения вручную установите максимальное относительное отверстие объектива.
2) Установите как можно более длительную выдержку, не допуская при этом сотрясения камеры.
3) Проверьте готовность вспышки, затем произведите съемку.
Съемка со вспышкой в других режимах съемки
tv : Автоматическая установка экспозиции с автоматической вспышкой в режиме E-TTL и приоритетом выдержки
Если требуется использовать какую-либо конкретную выдержку для создания определенного эффекта, установите камеру в режим автоматической установки экспозиции с приоритетом выдержки. В этом режиме можно установить выдержку в пределах от 30 с до кратчайшей выдержки синхронизации вспышки. После этого камера автоматически устанавливает диафрагму для получения правильной экспозиции фона. Режим E-TTL автоматической вспышки производит управление выходной мощностью вспышки на основе установленной диафрагмы.
1 Диск управления камеры установите в
• Переключатель режима синхронизации
вспышки при короткой выдержке
установите в положение < • >.
2 Установите требуемую выдержку.
• Поверните электронный диск управления камеры для установки выдержки.
• Установите выдержку в пределах от 30 с до кратчайшей выдержки синхронизации вспышки.
Если мигает минимальное значение диафрагмы, фон будет переэкспонирован. Если мигает максимальное значение диафрагмы, фон будет недоэкспонирован. Измените выдержку таким образом, чтобы значение диафрагмы перестало мигать.
Съемка со вспышкой в других режимах съемки
М: Автоматическая вспышка в режиме E-TTL и ручная установка экспозиции
Если требуется установить как выдержку, так и диафрагму, используйте ручной режим установки экспозиции. Режим E-TTL автоматической вспышки управляет выходной мощностью вспышки в соответствии с установленным значением диафрагмы. Экспозиция фона определяется комбинацией выдержки и диафрагмы.
1 Диск управления камеры установите в положение <М>.
• Переключатель режима синхронизации вспышки при короткой выдержке установите в положение < • >.
2 Установите требуемые диафрагму и выдержку.
• Поверните электронный диск управления камеры.
• Установите выдержку в пределах от 30 с до кратчайшей выдержки синхронизации вспышки.
Синхронизация вспышки при короткой выдержке (режим FP)
• Режим синхронизации вспышки при короткой выдержке может использоваться со следующими режимами работы камеры <Р>, <Tv>, <Av> и <М>.
• Режим синхронизации вспышки при короткой выдержке эффективен, если требуется:
(1) Размыть фон при съемке портретов на дневном свете.
(2) Создать блик в глазах фотографируемого.
(3) Смягчить резкие тени на лице фотографируемого.
1 Установите требуемый режим съемки.
Синхронизация вспышки при короткой выдержке (режим FP)
• В режиме синхронизации вспышки при короткой выдержке ведущее число вспышки изменяется. См. стр. 50. Г
• Если требуется установить диафрагму, сначала установите камеру в режим < Av > или < М >.
• В режиме синхронизации вспышки при короткой выдержке ведущее число вспышки зависит от выдержки синхронизации. Чем короче выдержка синхронизации, тем меньше эффективный диапазон дальности действия вспышки.
• Для выключения режима синхронизации вспышки при короткой выдержке переключатель режима синхронизации вспышки при короткой выдержке установите опять в положение < • >.
В случае установки режима <Av > для заполняющей вспышки и установки режима синхронизации вспышки при короткой выдержке скорость синхронизации не ограничена обычным режимом. В случае необходимости автоматически будет установлена более высокая скорость синхронизации в высокоскоростном режиме.
Блокировка экспозиции при съемке со вспышкой (FE lock)
Блокировка экспозиции при съемке с вспышкой (FE lock) представляет собой вариант функции экспопамяти (АЕ lock) при съемке со вспышкой. При установке вспышки 420ЕХ на камеру кнопка экспопамяти АЕ lock на камере становится кнопкой FE lock. При использовании функции FE lock можно зафиксировать правильное значение экспозиции при съемке со вспышкой, считанное с любой части изображения.
1 Диск управления камеры установите в режим творческой зоны.
2 Сфокусируйтесь на объект. Нажмите наполовину клавишу спуска затвора.
Блокировка экспозиции при съемке с вспышкой (FE lock)
Вначале была зафиксирована экспозиция лица фотографируемого, после этого композиция кадра была изменена. Тем самым фотографируемый был правильно экспонирован, при этом задний фон с большой отражающей способностью не вызвал ошибки при определении экспозиции.
Фокусировочные точки при использовании функции FE Lock для камер EOS 30/ELAN 7E
Что такое медленная синхронизация? Как снимать на выдержке
Когда фотографу приходиться снимать в условиях плохого освещения то у него остается всего лишь парочку вариантов для качественной и красивой съемки. Если фотограф снимает городскую архитектуру или любой другой статический кадр в плохом освещении, то он делает это со штатива, но это не подойдет для съемки динамичного кадра — например в клубе. В таком случаи фотограф пытается сделать кадр на максимально быстрой выдержке (чтобы не было смазов) и поднимает светочувствительность — iso, что добавляет шумы на фотографию, а следственно портиться качество. Поэтому фотографы в динамичных кадрах используют вспышку.
Что такое медленная синхронизация? — Медленная синхронизация вспышки, означает что вместе с продолжительным срабатыванием затвора используется вспышка. Функция медленной синхронизации вспышки есть во многих современных камерах. Эта функция позволяет сделать снимок на большой выдержке и использовать при этом вспышку. Во время съемки в режиме медленной синхронизации на матрицу попадает больше света с улицы и прорисовывает фотографию.
В камерах из более дешевого спектра эта функция автоматически включается в режимах: Ночная съемка, или съемка в помещении. Если вы ещё не снимали на длительной выдержки ночные кадры города, то мы вам настоятельно рекомендуем через это пройти. Все фотографы это когда-то пробуют, и им это нравиться. Снимки получаются не обычные, на ночном снимке город выглядят совсем по другому, не таким как его привыкли видеть многие люди.
Во время съемки с длинной выдержкой снимок делается дольше, за счет чего фотография в темное время суток выходит довольно светлой. Срабатывание вспышки так же настраивается по первой или второй шторке, что соответственно означает когда сработала вспышка — в начале или в конце.[reclam]
Когда используют медленную синхронизацию вспышки?
1. При низкой освещенности. Например когда необходимо сделать снимок с людьми, которые стоят в месте плохой освещенности, если фотограф сделает просто снимок со вспышкой — то задний фон получиться слишком темный. Если сделать фотографию с более длинной выдержкой — люди получаться размазанными на фотографии. С такой задачей сможет справиться медленная синхронизация вспышки — используя медленную скорость затвора хорошо прорисуеться светом задний план, а под конец сработает вспышка и заморозит передний план .
Для того что бы снимать простые ночные сюжеты города, заморачиватся по поводу настройки срабатывания вспышки по первой или второй шторки не стоит.
Используйте штатив для того что бы сделать резкий и светлый ночной снимок города. Без штатива вы не сделаете резкий снимок, с минимальным количеством шумов. Оптимальный вариант для ночной съемки — iso 100-200, выдержка 8-10 секунд и диафрагма тоже от 8 до 10+.
2. Так же медленная синхронизация вспышки эффективная при съемке в ночных клубах или спортивных мероприятиях. Благодаря ей можно сделать снимок с резким изображением на переднем плане, и размытый задний. В настройках необходимо выставить срабатывания вспышки по второй шторке, для того что бы камера вначале прорисовывала задний фон светом, а потом вспышка прорисовывала передний план и он получался резким.
Как включить медленную синхронизацию?
В современных камерах настройки синхронизации находятся в меню настройки камеры. У каждого производителя вкладки в меню имеют свои названия, поэтому хорошо ищите или изучите книжку по эксплуатации камеры которая шла в комплекте при покупке камеры.
Установка длительной выдержки (режим «Длин. выдержка»)
Доступные режимы съемки стр. 176
Для повышения яркости темных объектов можно задать длительную выдержку затвора.
Выберите режим «Длин. выдержка».
1. Нажмите кнопку FUNC./SET .
2. Кнопкой S или T выберите .
3. Нажмите кнопку MENU .
Измените выдержку затвора.
1. Настройте значение кнопкой W или X .
2. Нажмите кнопку FUNC./SET .
• Чем больше значение, тем выше становится яркость снятого изображения.
• Если на этом этапе нажать кнопку MENU , производится возврат на экран задания компенсации экспозиции.
z Яркость изображения, отображаемого на ЖК-мониторе, и яркость
записанного изображения могут различаться.
z Природа CCD-датчика такова, что при увеличении выдержки возрастают шумы в записанном изображении. Однако в этой камере при выдержках 1,3 с и более применяются специальные методы обработки изображения для уменьшения шума и получения качественного изображения. Перед съемкой следующего кадра, возможно, должно будет пройти некоторое время, необходимое для обработки изображения.
z С помощью ЖК-монитора убедитесь, что изображение записано с требуемой яркостью.
z Помните, что при больших выдержках затвора становятся заметны сотрясения камеры. Для съемки установите камеру на штатив.
z Использование вспышки может приводить к передержке изображения.
В этом случае при съемке установите для вспышки режим
z Следующие функции недоступны:
— Число ISO: Авто, Высокая ISO Авто
— Синхронизация вспышки при длительной выдержке (Замедл. синхр.)
Настройка цветовых оттенков (Баланс белого)
Доступные режимы съемки стр. 176
Обычно настройка баланса белого (Авто) обеспечивает оптимальный баланс белого. Если настройка
не обеспечивает естественной цветопередачи, измените настройку баланса белого в соответствии с типом источника освещения.
Установки автоматически выбираются камерой.
Для съемки вне помещения в солнечный день.
Для съемки в облачную погоду, в тени, в сумерках.
Для съемки с освещением лампами накаливания или
3-волновыми флуоресцентными лампами колбового типа.
Для съемки с освещением флуоресцентными лампами с
тепло-белым, холодно-белым или тепло-белым (3-волновым)
Для съемки с освещением лампами дневного света или
3-волновыми флуоресцентными лампами дневного света.
Для съемки с данными оптимального баланса белого,
сохраненными в камере по белому объекту, например
по белой бумаге или ткани.
1 Выберите настройку баланса белого.
1. Нажмите кнопку FUNC./SET .
2. Кнопкой S или T выберите значок , затем кнопкой W или X измените
3. Нажмите кнопку FUNC./SET .
Если для режима «Мои цвета» выбрано значение или
, настройка баланса белого невозможна.
Использование ручного баланса белого
Используйте данные пользовательского баланса белого при съемке в указанных ниже ситуациях, в которых в режиме
(Авто) возможна неправильная установка баланса белого:
• при съемке объектов с одним преобладающим цветом (например небо, море или лес);
• при съемке с особыми источниками освещения (например со ртутными лампами);
• при съемке с близкого расстояния (Макро).
1 Выберите .
1. Нажмите кнопку FUNC./SET .
2. Кнопкой S или T выберите пункт , затем выберите вариант
кнопкой W или X .
2 Наведите камеру на лист белой бумаги или белую ткань и нажмите кнопку MENU .
• Убедитесь, что центральная рамка полностью заполнена белым изображением. Помните, что центральная рамка не отображается, если исполь-
зуется цифровой зум или отображается значок .
3 Нажмите кнопку FUNC./SET.
съемки способы Различные
z Перед установкой ручного баланса белого рекомендуется установить режим съемки и компенсацию экспозиции [±0]. Правильное значение баланса белого не может быть получено при неправильной установке экспозиции (изображение может получиться полностью черным или белым).
z Производите съемку с теми же установками, что и при регистрации данных баланса белого. Если установки различаются, может быть установлен неоптимальный баланс белого.
Особенно важно сохранять перечисленные ниже установки.
— Вспышка Рекомендуется установить для вспышки режим или
.
Если при регистрации данных баланса белого сработала вспышка, установленная в режим, то убедитесь, что вспышка сработала и при съемке кадров.
z Записанные данные баланса белого сохраняются даже при выключении камеры.
Вспышка — зло или палочка-выручалочка фотографа
На сайтах многих детских фотографов можно встретить примерно такую фразу: «Я закончила академию фотографии и снимаю только с естественным светом». Причём, преподносится это явно как преимущество. Видимо, именно там им объяснили, что вспышка — это зло, а потому её просто не должно быть в арсенале фотографа. Читал также мнение, что вспышка отвлекает ребёнка и он ведёт себя неестественно. Думаю, если светить ребёнку прямо в лоб, это будет его не только отвлекать, но и вредить здоровью. Но существует масса способов работы со вспышкой, когда модели просто не замечают импульсов. Один раз я снимал семью с годовалым ребёнком в студии и на 350 кадре они мне сказали: «С вами так весело и интересно, но когда же будем фотографироваться?». То же происходит, когда я работаю с очень мощным импульсным светом (до 1500 Дж), чтобы осветить большие помещения, где проходят выступления или детские праздники. Заказчик иногда недоумевает — стоило вести и устанавливать всё это оборудование, если оно всё равно «не работает». Но потом видит на фотографиях, как это работало. Теперь вернёмся к началу.
А может, действительно, не заморачиваться и работать только с естественным светом? Когда он есть — это оптимальный вариант, правда управлять его направлением не всегда получается. Огромные окна позади выступающих на празднике детей и куча силуэтных фотографий вам обеспечена. Только заказчики могут этого не понять, а ведь именно они говорили, что света будет полно, вспышка точно не потребуется. Другой вариант, когда приходится снимать в помещении, где нет окон или за окнами нет солнца. В таких случаях говорить клиенту, что я не снимаю без естественного света или считать люминисцентные лампы естественным светом, продолжая чихать на вспышку? Можно и так, но зачем тогда производят фотовспышки и импульсные моноблоки — профессиональные инструменты фотографа? А может быть, чтобы расширить творческую свободу и сделать возможным получение качественных фотографий в любых условиях освещения.
Съёмка без солнца
Здесь естественного освещения не было, плюс к этому занавес и задник сделаны из бархата — материала, который почти не отражает свет, а потому при съёмке без дополнительной подсветки выглядел бы как черный провал.
Передний план освещён импульсом моноблока hensel Expert Pro 1000 (рефлектор 7″, рассеиватель-потолок), задний — hensel Expert Pro 500 (рефлектор 7″, шторки). Синхронизация этих осветителей велась по радиоканалу, а значит, импульс НЕ срабатывал на вспышки других фотографов.
А здесь тот же задник (тёмно-синий бархат). На фото слева вообще не подсвечен. На фото справа слегка подсвечен + контровой свет сзади-справа выделяет кучеряшки девочки.
Съёмка против солнца
Здесь вспышка предпочтительнее лайтдиска, так как отражатель слепит глаза моделей, заставляя их щуриться. В случае работы с импульсным светом (со светоформирующими насадками) модель стоит спиной с солнцу с широко открытыми глазами, а задний план буквально купается в лучах солнца. Кроме того, многие малыши боятся отражателя, а тот, в свою очередь, боится ветра.
Удалённая от камеры вспышка nikon sb900 в руках ассистента, серебряный зонт на отражение.
Съёмка без солнца и против света, например, на фоне ночной иллюминации или архитектурной подсветки. Без подсветки мы получили бы силуэтное изображение семьи на фоне красивого заднего плана.
Свет внешней системной вспышки через рассеиватель.
Солнце за густыми облаками. Света достаточно, но очень рыхлого, бестеневого.
Здесь свет вспышки использовался как рисующий, формирующий светотеневой рисунок и повышающий контраст. Вспышка от золотого зонта (фото слева), позволила намеренно разбалансировать цветовую температуру освещения объекта и заднего плана (сделать снег холодного оттенка).
Кроме того, импульсный свет позволяет получить ряд эффектов.
Замораживание объекта при съёмке на длинных выдержках. Длинные выдержки необходимы для достижения эффекта смазывания в движении или проработки заднего плана. Общий принцип прост — импульс вспышки очень короток, а потому основная чёткая проработка объекта происходит только в малую часть выдержки. Задний план прорабатывается всё то время, пока затвор открыт — намного дольше импульса. Как правило, я всегда использую синхронизацию вспышки по задней шторке затвора, т.е. вспышка срабатывает перед закрытием затвора. Это позволяет получить след смазывания движения позади объекта, что явно показывает зрителю, что ребёнок бежал вперёд, а не двигался задним ходом, как это может показаться при синхронизации импульса шторки по передней шторке.
Освещение специфичных сюжетов, например, шоу мыльных пузырей или научных экспериментов.
Сюжет подсвечивался контровым и боковым светом ведомых вспышек.
Фактуру пара, водяных брызг также лучше подчеркнуть контровым светом ведомой вспышки.
Фризлайт или рисование светом возможно и во время репортажей. Если в кадре есть интересные источники света, да в придачу они движутся, то грех не показать эту игру света в процессе и динамике. В этом нам помогут длинные выдержки, вспышка, чтобы отрисовать людей в кадре и возможно различные движения камеры, например кручение вдоль оптической оси, зуммирование (изменение фокусного расстояния на зум-объективе прямо в процессе создания кадра.
Выдержка 1/10 сек., ISO 1600
Фото слева сделано неподвижной камерой, а для создания правого снимка фотокамеру пришлось вращать во круг оптической оси, паралельно зуммируя объектив в сторону широкого угла (до фокусного расстояния 24 мм).
Искры от костра прорисовали светом траектории своего полёта за время выдержки — 1 /15 сек, а вспышка, стоящая справа, сделала чёткими и узнаваемыми детей.
А здесь выдержка ещё длиннее — 1 /3 сек, но дети, освещённые вспышкой сбоку, такие же резкие и объёмные, а световые следы искр длиннее и вычурнее.
Все эти размышления о работе с импульсным светом не означают, что надо пренебрегать естественным освещением. Природный свет может быть очень хорош,
но наличие в арсенале фотографа импульсных осветителей позволяют сделать его работу более независимой от погодных факторов и помогают сделать фотосессию разноплановой и интересной.