Setting96.ru

Строительный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить импульсный свет в студии. Советы и рекомендации

Как настроить импульсный свет в студии. Советы и рекомендации

Источники света в студии позволяют фотографу создавать качественные снимки с различными эффектами. Можно формировать четкое изображение при активном движении, прорисовывать тени, экспериментировать с бликами и т. д. Возможностей масса, но нужны знания. Не зная основные принципы работы студийных вспышек и работающих с ними в команде технических устройств, вы вряд ли сможете проделать успешную работу.

О непосредственной настройке света

Наборы импульсных источников света могут быть укомплектованы двумя лампами-вспышками и лампой, излучающей «пилотное» освещение (последняя обычно характеризуется небольшой мощностью). Пилотная лампа играет роль «оценщика» светотеневого рисунка.

Студийные вспышки производятся в виде:

    — все рабочие элементы заключены в одном корпусе, установленном на штатив и подключаемом к розетке;
  • генераторов — элементы, отвечающие за управление источником света, вмещены в один корпус, к которому специальными кабелями подключают лампы.

Для совместной работы студийных вспышек с фотоаппаратом необходимо использовать синхронизаторы — устройства, передающие команду лампам мигать с определенной частотой. Они устанавливаются в горячий башмак (разъем для крепления) на камере.

Синхронизатор работает следующим образом: как только нажимается спусковая кнопка затвора на фотоаппарате, он подает команду импульсным вспышкам, которые также оснащены соответствующими приемниками.

Часто случается срабатывание источника света на оценочный импульс (совершается камерой автоматически перед основным импульсом для оценки экспозиции). Это приводит к недоэкспонированности кадра. Решить такую проблему можно путем отключения оценочного импульса на камере. Альтернативный вариант — использовать кнопку «экспопамять».

Не забывайте о настройке мощности света. В различных моделях импульсных источников данная опция может представлять собой дискретный переключатель или колесо. Мощность импульса меняется не только линейно (в процентах), но и по диафрагменным числам (от 5.0 до 10), что зависит от производителя. То есть мощность 9.0 вдвое меньше 10, 8.0 — вдвое меньше 9.0 и в четыре раза меньше 10 и так далее. Отсюда следует, что мощность 10 окажется в 32 раза больше показателя 5.0 (т.е. важно не путать диафрагменные числа с процентным значением).

Приступаем к настройке фотоаппарата

Управлять экспозицией в студии можно с помощью диафрагмы – выбирайте различные значения, в зависимости от условий съемки. Опыт многих фотографов показывает, что преимущественно применяется показатель от f/5.6 до f/11. Более точное значение можно получить с помощью флешметра — представляет собой экспонометр для работы с импульсными вспышками.

Если такого устройства нет, можно воспользоваться гистограммой яркости — она показывает, как распределяются полутона изображения. На графике по горизонтальной оси можно увидеть яркость, по вертикальной — среднее количество точек с соответствующим показателем яркости. По гистограмме фотографу удастся получить представление о том, насколько правильно выставлена экспозиция (определить «передержку» и «недодержку»).

Во время съемки задача фотографа заключается в следующем: не допустить достижения графиком верхнего края — это будет свидетельствовать о «недодержке» (если слева) или «передержке» (если в правой части). Также рекомендуется отслеживать, равномерно ли распределяется гистограмма в горизонтальной плоскости (на это влияет специфика кадра).

В целом настройка фотоаппарата для работы с импульсным светом происходит следующим образом:

  • установка приблизительных параметров экспозиции, выдержки, диафрагмы;
  • тестовая съемка модели с последующим изучением гистограммы;
  • корректировка диафрагмы — если фото темное, диафрагма открывается, если слишком светлое — закрывается.

При необходимости последние два пункта следует повторять до тех пор, пока не будет достигнут соответствующий результат.

Какие существуют способы уменьшения света

Не стоит полагать, что только посредством диафрагмы удастся достичь успешного уменьшения количества света. Сделать это можно и другими способами:

  • уменьшение мощности импульсного оборудования (при наличии регулятора);
  • отдаление источника света от объекта;
  • применение дополнительного рассеивателя;
  • оснащение объектива камеры нейтральным фильтром;
  • изменение ISO;
  • направление источника света в сторону отражателя, в т.ч. в стену, чтобы освещение сцены происходило за его счет.

В последних двух случаях важно следить за характером света. При отдалении импульсной вспышки он становится жестким. Чтобы избежать ненужных изменений, рекомендуется отдавать предпочтение источнику большего размера. В случае с отражателем учитывают, что обеспечить мягкое отражение света способна поверхность с большой площадью.

Как быть с выдержкой 1/60

Существует мнение, что данной выдержки недостаточно для замирания изображения в кадре, особенно когда речь идет о брызгах, каплях. Чтобы разобраться в этом, представьте себе помещение, в котором нет света: ни одна выставленная выдержка не позволит сделать снимок. Теперь осветим это помещение импульсной вспышкой и сфотографируем объект, используя выдержку 1/60 сек. Оставив прежнюю мощность источника света, сменим выдержку на 1/125 сек и повторно сделаем фото — снимок получится одинаково качественным.

Может показаться, что сокращение выдержки и света произошло в два раза. В действительности импульс источника не может быть больше 1/125 сек. Это означает, что для создания качественного снимка нет разницы в том, какую ставить выдержку. На фотографии не произойдет изменение экспозиции. Это означает, что съемка с использованием импульсного освещения не сопровождается влиянием выдержки на экспозицию. Единственным исключением может быть ситуация с обрезанием импульса при быстрой синхронизации или за счет срабатывания затвора (в таком случае фото будет отмечено темной полосой с края кадра). Поэтому, если необходимо получить максимально четкие снимки мелких объектов в движении, нужно настроить более короткий импульс источника света.

В заключение

Для получения качественной фотографии в студии мало приобрести комплект импульсного света. Необходимо разобраться в способах настройки освещения, а также установить соответствующие параметры на фотоаппарате. Для успешной фотосъемки большую роль играет выбор подходящей мощности на импульсных источниках света (в различных моделях этот показатель указывается в процентах или в диафрагменных числах от 5.0 до 10). Для выставления экспозиции на фотоаппарате можно пользоваться флешметром или, как часто это происходит, гистограммой яркости, показывающей распределение яркости и полутона на снимке.

Читать еще:  Регулировка левого пластикового окна

Синхронизация студийная вспышка проблема

Радиосинхронизатор (триггер) – это комплект приборов, в который входят приемник (ресивер) и передатчик (трансмиттер), что помогает передать по радиоканалу синхронизированный сигнал от камеры к вспышкам. То есть, синхронизация вспышки и фотоаппарата, чем значительно расширяет возможности сложных световых схем для фотографа.

Зачем нужен радиосинхронизатор

Радиосинхронизатор выполняет работу на некоторой радиоволне с определенной частотой и владеет своими каналами. Это означает, что вспышка срабатывает на сигнал, несмотря на другие (даже такие же) радиосинхронизаторы. Некоторые модели могут давать сигнал на расстояние до 100 м в открытом пространстве и пройти через объекты. Можно не находиться в прямом обзоре от вспышек, потому что они сработают на подачу сигнала.

Куда устанавливается

Ресивер прикрепляется к вспышке, а второй прибор трансмиттер, в свою очередь, в «горячий башмак» фотоаппарата. В студийных вспышках приемник монтируется в гнездо, предназначенное для синхрошнура.

Где применяем радиосинхронизаторы

  • При съемке днем на улице – для синхронизации ручной вспышки. Не все вспышки работают с высокой точностью подачи сигнала в качестве ведущих при уличных съемках, преимущественно в ясный, солнечный день вспышка даст лишь некоторую часть света, поэтому светоприемник иногда не отличает его подачу от главного, наиболее важного света. Синхронизаторы используют стробисты, особенно когда нельзя подвести заказчика.
  • В помещении – когда необходимо увеличить количество искусственных источников света или работает несколько фотографов либо на мероприятии имеются другие виды вспышек.
  • В студии, где есть источники импульсного света – очень нужная вещь!

Сколько нужно радиосинхронизаторов

Сколько используете вспышек в работе. При работе в студии можно сэкономить, так как почти все студийные вспышки снабжены светосинхронизаторами, которые реагируют на срабатывание другой вспышки.

При съемке же на улице или в большом помещении радиосинхронизаторы потребуются для каждой вспышки, потому что на изменение освещенности реагируют датчики.

Как выглядит

Небольшого размера. Основная задача прибора — дать импульс по радиоканалу, подключенному к вспышке приемнику. Есть крепление, как у фотоаппарата, легко устанавливается на штатив. Заряжается от аккумуляторов.

Виды радиосинхронизаторов

Есть несколько разновидностей данной «примочки». Для того, чтобы понять какой радиосинхронизатор выбрать, отметим плюсы и минусы.

Встроенные радиосинхронизаторы – это почти все приборы Elinchrom, многие приборы Hensel и Profoto, и китайские: Raylab, Jinbei и пр. Производители Canon, Phottix, YounNuo и т. д. также начали применять радиосинхронизацию.

  • расположение приемника внутри корпуса;
  • не нужно дополнительное питание;
  • дополнительные функции, то есть кроме синхронизации можно управлять мощностью, оценивать оптимальность пилотного света и др.;
  • экономичный вариант.
  • не со всеми приборами совместимы;
  • небольшой радиус действия.

Хотя некоторые производителя уже выпускают мультисистемные приборы.

TTL — это синхронизаторы с автоматическим режимом управления вспышкой, они работают, используя меню камеры. Синхронизатор вспышки проводит оценку освещения через объектив. Производит два снимка, один из которых для оценки освещения.

  • имеют подсветку автофокуса;
  • высокоскоростная синхронизация;
  • управление сразу несколькими вспышками и возможность регулировать мощности.
  • не все синхронизаторы подходят для студийных съемок;
  • обязательно должен быть совместим с вспышкой.

Где применимы ТТЛ-триггеры? Рекомендуются для использования при репортажных съемках, когда быстрая смена освещения, отсутствуют условия пристрелки и замера. Для студийной работы хорошо зарекомендовал себя PROFOTO B1.

Мануальные синхронизаторы – это самые простые аналоги ТТЛ-триггеров. Мануальные синхронизаторы минимально потребляют энергию непосредственно в момент срабатывания, поэтому кнопка выключения у некоторых передатчиков отсутствует.

Трансиверы — приемопередатчики, то есть устройства, позволяющие использовать два фотоаппарата. Причем приемник можно поменять местами с передатчиком.

Появились модели с радиопультом для камеры, в которые присутствует помехозащищенный канал, с радиусом действия до 100 м, с высокой частотой синхронизации.

Питание радиосинхронизаторов

Питание производить лучше, пользуясь батарейками, но подойдут и аккумуляторы (АА или ААА). Существуют модели, которые работают от общей электросети. Отметим, что все описанные синхронизаторы имеют PC порт, с помощью которого, можно подключить студийные моноблоки к системе вспышек.

Заключение

Радиосинхронизатор — очень перспективный и полезный способ синхронизации вспышки, связывающий источник света с фотографом. Сегодня такие приборы становятся более доступными и функциональными, что позволяет делать качественные снимки.

Синхронизация вспышки — Flash synchronization

В фотография, синхронизация вспышки, синхронизация вспышки, или же синхронизация вспышки это синхронизация стрельбы из фотографическая вспышка с открытием ставня допускающий свет в фотопленка или электронный датчик изображений.

В камеры с механической (часовой механизм) синхронизация жалюзи поддерживается электрический контакт в механизме заслонки, который замыкает цепь в подходящий момент в процессе открытия заслонки. В электронном цифровые фотоаппаратымеханизм обычно представляет собой программируемую электронную схему синхронизации, которая в некоторых камерах может принимать входные данные от контакта механического затвора. Вспышка электрически подключается к камере либо кабелем со стандартным коаксиальным кабелем. ПК (для Prontor / Compur) разъем 3,5 мм (1/8 дюйма) [1] (как определено в ISO 519 [2] ) или через контакты в крепление для аксессуаров (горячий башмак) скобка.

Более короткие выдержки часто лучше при сильном окружающем освещении, а вспышка используется для флэш-заливка объекты с подсветкой без Размытость, или увеличить глубина резкости используя небольшой отверстие. В другом творческом использовании фотограф движущегося объекта может намеренно комбинировать длинную выдержку с выдержкой со вспышкой, чтобы записать размытость движения освещенных окружающей средой областей изображения, наложенных на освещенные вспышкой области.

Содержание

S, M, F, FP, X и синхронизация HSS

X-синхронизацию проще всего объяснить и реализовать: вспышка срабатывает в тот момент, когда затвор полностью открывается. Электронная вспышка оборудование производит очень короткую вспышку.

Читать еще:  Регулировка прижима створки пластиковых окон своими руками

Камеры, предназначенные для использования с лампы-вспышки обычно имел одну или несколько из S (медленной) синхронизации, M (средней) синхронизации, F (быстрой) синхронизации или FP / FPX (плоской пиковой) синхронизации, предназначенных для использования с соответствующими типами ламп. Эти режимы синхронизации замыкают контакты за несколько миллисекунд до открытия затвора, чтобы дать импульсной лампе время достичь максимальной яркости перед экспонированием пленки. Пиковая яркость ламп класса M достигается через 20 миллисекунд после зажигания, а у ламп класса F — примерно через 5 миллисекунд. [3] В большинстве стандартных ламп-вспышек используется синхронизация M. X sync замыкает контакт вспышки, когда створки затвора почти полностью открыты.

Камеры со скоростями синхронизации для S, M и F имели задержки, разработанные таким образом, чтобы максимальная скорость затвора любой данной камеры была сосредоточена в точке максимальной интенсивности для любого из трех заданных классов задержки ламп. Это максимально увеличило ведущее число при самых коротких выдержках, поскольку ошибки даже в несколько миллисекунд могут привести к значительной недодержке. Как показано на графике справа для синхронизирующей вспышки General Electric. №11, это была лампа класса «M» (задержка до пика 20 мс по конструкции), камера с листовым затвором и максимальной выдержкой 1 /400 th секунды откроет затвор через 19 миллисекунд после подачи электрического тока на лампочку.

Синхронизация FP использовалась с лампами-вспышками FP (с плоским пиком), разработанными специально для использования с жалюзи в фокальной плоскости. В этих затворах, хотя каждая часть пленки экспонируется в течение номинального времени экспонирования, пленка экспонируется с помощью щели, которая перемещается по пленке за время («скорость X-синхронизации») порядка 1/100 дюйма. ; хотя экспозиция каждой части пленки может составлять 1/2000 дюймов, последняя часть пленки экспонируется позже на время X-синхронизации, чем первая часть, и короткая вспышка осветит только полоску пленки. Лампы FP горели почти на полную яркость в течение всего времени X-синхронизации, экспонируя весь кадр даже при высоких выдержках.

В Nikon F предлагает синхронизацию лампочек FP, M и ME в дополнение к X-синхронизации. [4]

X (ксеноновая) синхронизация — это режим, разработанный для использования с электронной вспышкой. [5] В этом режиме хронометраж контактов точно совпадает с полным открытием затвора, так как ксенон вспышки реагируют практически мгновенно.

Благодаря своей конструкции жалюзи в фокальной плоскости, которые используются в большинстве SLR, разрешайте использовать только обычные ксеноновые вспышки при выдержках, достаточно длинных, чтобы полностью открывать затвор одновременно, обычно при выдержка 1/60 или меньше, хотя некоторые современные камеры могут иметь скорость X-синхронизации до 1/500 (например, Nikon D40 Зеркалки). Специальные электронные фотовспышки для фокальных шторок выстрелите несколько раз, пока прорезь перемещается по пленке. Электронные затворы, используемые в некоторых цифровых камерах, не имеют этого ограничения и могут обеспечивать очень высокую скорость X-синхронизации.

Листовые ставни, которые обычно расположены внутри корпуса объектива, открываются для экспонирования всего изображения сразу и, следовательно, позволяют синхронизировать вспышку при всех выдержках (до 1/1600 дюйма с объективом Schneider Kreuznach на камере Phase One / Mamiya 645DF).

В Фридрих Деккель  [де] Синхро-Компур створка створки Braun Paxette Reflex предлагает синхронизацию вспышки V, X и M, при этом V (нем. «Vorlauf») использовался вместе с автоспуском.

Более высокие скорости синхронизации полезны, поскольку они позволяют управлять окружающим светом, увеличивая выдержку, а не уменьшая диафрагму. Это обеспечивает такую ​​же экспозицию окружающего света при большей диафрагме; эта большая диафрагма, в свою очередь, снижает мощность вспышки, необходимую для освещения объекта.

Сегодня некоторые современные ксеноновые вспышки обладают способностью производить более продолжительную вспышку, чтобы обеспечить синхронизацию вспышки при более коротких выдержках, поэтому это называется высокоскоростная синхронизация (HSS). Вместо того, чтобы доставлять одну вспышку света, устройства доставляют несколько меньших вспышек за интервал времени, равный 1/125 секунды. Это позволяет доставлять свет на всю площадь пленки или датчика изображения, даже если затвор никогда не открывается полностью в любой момент, аналогично FP-синхронизации. Обратной стороной является то, что вспышка имеет менее эффективную интенсивность, поскольку отдельные серии имеют меньшую мощность, чем обычные возможности вспышки. Только определенные комбинации камеры и вспышки поддерживают эту функцию, а пары камера-вспышка почти исключительно от одного производителя. Беспроводные удаленные триггеры вспышки с этими функциями становятся все более распространенными.

Синхронизация по задней шторке

Некоторые современные электронные камеры включают возможность срабатывать вспышку непосредственно перед закрытием затвора, так что движущиеся объекты будут показывать полосу, откуда они пришли, и резкое изображение на месте, где они были в конце экспозиции, что полезно для движущихся объектов. передать ощущение скорости. Этот режим называется либо синхронизация по задней шторке или Синхронизация по 2-й шторке.

Беспроводная синхронизация

В некоторых методах синхронизации используется оптический или радиоуправляемый запуск, который не требует электрического подключения к камере или основной вспышке. Это позволяет камере перемещаться без ограничения кабелей. Оптический для срабатывания требуется как минимум одна вспышка, электрически подключенная к камере. Датчик, встроенный или внешний по отношению к пульту дистанционного управления раб вспышка устройство, будет воспринимать свет от ведущей вспышки и вызывать срабатывание удаленной вспышки. Радио запуск требует передатчик электрически подключен к камера вызвать удаленный приемник подключен к удаленной вспышке (или встроен в нее).

Одна из проблем с оптическим запуском заключается в том, что в современных цифровых камерах встроенная или устанавливаемая на башмак вспышка срабатывает одну или несколько «предварительных вспышек». Многие оптические ведомые устройства реагируют на предварительную вспышку, поэтому срабатывают ведомые вспышки слишком рано. Иногда этого можно избежать, установив камеру в ручной режим («M»). Тем не менее, большое количество камер по-прежнему будут срабатывать предварительные вспышки даже при ручной настройке. Это одинаково верно как для компактных фотоаппаратов, так и для более профессиональных цифровых зеркальных фотоаппаратов. Тем не менее, вспышка, подключенная к разъему ПК на камере или в горячей обуви, обычно не срабатывает предварительных вспышек в настройке «M» и, следовательно, может использоваться для оптического запуска нескольких ведомых вспышек.

Читать еще:  Пульт ростелеком регулировка звука нет

Однако многие компактные камеры имеют только встроенную вспышку, без горячего башмака и разъема для внешней вспышки, и нет никакого способа подавить предварительную вспышку. В этих случаях используются ведомые устройства, которые могут пропускать несколько вспышек, таким образом пропуская одну или несколько предварительных вспышек и срабатывая только одновременно с срабатыванием основной вспышки. Некоторые современные вспышки имеют встроенную мощность. Примером на нижнем уровне является Godox 18, простая вспышка, которую можно настроить на пропуск максимум 3 вспышек. Более совершенная вспышка, которая может пропускать одну предварительную вспышку, — это популярная «стробистическая» вспышка Lumopro160. Кроме того, некоторые студийные вспышки можно настроить на игнорирование предварительной вспышки.

Вместо выбора определенного количества предварительных вспышек для игнорирования, некоторые ведомые устройства имеют режим обучения, в котором срабатывание одной вспышки учит их, с какой вспышкой синхронизировать.

Некоторые производители оборудования для камер имеют поддержку удаленного срабатывания вспышки, встроенную по крайней мере в некоторые из их моделей камер и вспышек. Это устраняет проблему срабатывания ведомых вспышек при просмотре предварительной вспышки, поскольку ведущая вспышка (будь то съемная вспышка или выдвижная вспышка камеры) отправляет заранее определенные сигналы ведомым вспышкам для управления ими. Однако пользователь может использовать вспышки от производителя камеры или ограниченный набор совместимых с ним устройств сторонних производителей.

Для решения проблем с оптическим запуском производители аксессуаров для камер (например, PocketWizard, Кактус) разработали радиоустройства для беспроводного включения вспышек на обуви. Радиосигналы можно легко передавать на большие расстояния. Они не будут ошибочно запускаться предварительными вспышками. Внешние вспышки не обязательно размещать в зоне прямой видимости камеры. Для сравнения, с запуском по радио у фотографов больше свободы для определения местоположения вспышек вне камеры.

Обзор режимов вспышки

Встроенная вспышка цифровой камеры — один из самых мощных творческих инструментов, нужно лишь уметь ею правильно пользоваться. Большинство современных цифровых камер имеют несколько режимов работы вспышки. Самыми распространенными режимами вспышки являются: автоматическая, заполняющая, принудительная, антикрасные глаза, отключение. Некоторые подвинутые модели имеют опции типа «ночной портрет с медленной синхронизацией» и изменяемую мощность импульса вспышки. Давайте посмотрим, как все это применить при фотографировании.

Auto-flash (Автовспышка). Вспышка соединена с системой экспозамера. Когда уровень освещенности становится ниже определенного порога, вспышка автоматически срабатывает. В простых моделях камера может выставить выдержку около 1/60 секунды при сильно открытой диафрагме и задействовать вспышку с полной мощностью. В результате объекты, расположенные близко к камере, будут переэкспонированы, а все, что оказалось вне радиуса действия вспышки, сильно недоэкспонированным. Как правило, это стандартный результат.

Fill-in flash (Заполняющая вспышка). В этом режиме выходная мощность вспышки сбалансирована, чтобы дополнить имеющееся освещение. Это очень полезно при съемке портретов с задней подсветкой и для заполнения теней в яркий солнечный день. Поскольку экспозиция определяется по окружающему освещению, дальние предметы будут экспонированы точно, в то время как очень близко расположенные объекты не будут переэкспонированы.

При наличии заполняющей вспышки съемка против окна не создает проблем

Forced flash (Принудительная вспышка). В этом режиме вспышка срабатывает на полной мощности каждый раз, как вы делаете снимок. Этот режим стоит применять только для снимков со спецэффектами или в нестандартных ситуациях, типа «замораживания» быстрого движения. В большинстве камер автоматическая экспозиция определяется по окружающему освещению, поэтому для правильного экспонирования убедитесь, что ваш объект расположен не слишком близко или слишком далеко.

Anti-red-eye (Антикрасные глаза). Эффект красных глаз вызван отражением света вспышки от насыщенной кровью сетчатки на задней стороне глаза. Поскольку большинство снимков со вспышкой делаются в условиях слабого освещения, зрачки глаз оказываются широко открытыми. Режим «антикрасные глаза» производит перед съемкой кадра серию коротких вспышек, что заставляет зрачки немного сузиться. Этот режим не устраняет красные глаза полностью, но ослабляет этот нежелательный эффект.

Flash off (Отключение вспышки). Если ваш объект находится вне радиуса действия вспышки, как на футбольном матче, то вам следует отключить ее и полагаться на длинную выдержку затвора и широко открытую диафрагму. В этих условиях важно опереть камеру на что-то устойчивое.

Slow sync (Медленная синхронизация). В этом режиме выдержка затвора и диафрагма устанавливаются экспосистемой камеры как нормальные, а вспышка срабатывает в конце (а иногда — в начале). Это применяется для ночных портретов, чтобы сбалансировать свет вспышки с окружающим освещением, или при длинных выдержках для получения снимков с эффектом движения.

Night portrait (Режим «ночной портрет»). Этот режим автоматически использует вспышку с медленной синхронизацией для освещения переднего плана и одновременного правильного экспонирования заднего плана, балансируя вспышку и окружающее освещение. Так как в этом случае обычно используется длинная выдержка, важно применять штатив или опирать камеру на что-то устойчивое.

Переменная мощность вспышки. Это дает полный контроль над мощностью вспышки при специальной съемке. Если у вас нет специальной цели, лучше всего действовать методом проб и ошибок. Сделайте серию снимков с разными установками мощности вспышки и найдите наилучший вариант.

PC-sync socket (Синхроконтакт). Некоторые высококлассные камеры, а также большинство цифровых зеркалок имеют специальный разъем для подключения студийных или других внешних вспышек. Он известен как синхроконтакт, или разъем РС-sync, а иногда X-sync. Также для камер с разъемом «горячий башмак» существуют адаптеры с разъемом РС-sync.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector