Setting96.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Синхронизация импульсного света canon

Синхронизация импульсного света canon

Проводная синхронизация

Проводная синхронизация является одним из самых первых видов синхронизации. Она использовалась в классической пленочной фотографии еще тогда, когда вместо электронных импульсных ламп фотографы применяли одноразовые стеклянные колбы, заполненные магниевой фольгой, которая поджигалась с помощью электрического разряда.

Проводная синхронизация является самым дешевым и во многих случаях – самым удобным и надежным способом запуска одиночного импульсного прибора. Для ее реализации требуется только специальный шнур, соединяющий гнездо синхронизации камеры с соответствующим гнездом прибора. При работе с одним осветительным прибором надежность синхронизации зависит от качества кабеля и ограничена его длинной. Стандартный кабель имеет длину 5 метров. Существуют и 10-метровые кабели, которые толще и дороже 5-метровых, поскольку с увеличением длины повышаются требования к сопротивлению и качеству изоляции. При удалении камеры от прибора на расстояние более 10 метров надежность «поджига» вспышки по кабелю падает, а сложности растут. Тем более что осветительные приборы по одному используются редко. Если же с помощью кабеля нужно синхронизировать несколько студийных вспышек, то потребуется устройство, называемое «разветвителем». Таким образом несложно синхронизировать 3-4 прибора, расположенных недалеко друг от друга. Однако при увеличении количества вспышек схема коммутации усложняется, и надежность проводной синхронизации уменьшается.
Все современные студийные приборы имеют световые «ловушки», которые могут запускать прибор под действием внешней вспышки, поэтому в большинстве случаев достаточно синхронизировать кабелем только один прибор («ведущий» или Master), а остальные («ведомые» или Slave) могут синхронизироваться автоматически. Правда, для этого они должны находиться в прямой видимости и не очень далеко от ведущей вспышки.

Синхронизация по световому или ИК-импульсу

Синхронизация по световому или ИК-импульсу основана на применении «ловушек» — встроенных или отдельных устройств, регистрирующих импульс установленной на камере вспышки или ИК-синхронизатора (флэш-трансмиттера). Флэш-трансмиттер представляет собой маломощную вспышку, на излучатель которой надет темно-красный ИК-фильтр. Фотоэлементы «ловушек» чувствительны и к лучам видимого спектра, и к ИК-излучению, поэтому для запуска «ведомых» вспышек годятся оба типа устройств. Однако обычная вспышка иногда может давать нежелательную тень или изменять характер освещения. Поэтому при съемке с близкого расстояния предпочтительнее пользоваться флэш-трансмиттерами. По сравнению с проводной синхронизацией, использование маломощных вспышек и ИК-синхронизаторов дает фотографу большую свободу при передвижении по студии. Однако у этого типа синхронизации есть три недостатка, которые ограничивают область его применения.

Во-первых, синхронизация с помощью светового и, особенно, ИК-импульса не очень надежна при ярком освещении.

Во-вторых, если фотограф при съемке находится далеко от установленных им осветительных приборов (например, при показе моделей в концертном зале), то мощности ИК-синхронизатора или встроенной вспышки будет явно недостаточно для «поджига». В этом случае запускающим сигналом может служить импульс мощной накамерной вспышки.

В-третьих, устройства синхронизации по световому и ИК-импульсу не обеспечивают узкой избирательности и не способны, поэтому, отличить «свой» импульс от чужого. Если рассматривать уже приведенный пример со съемкой на показе мод, то при работе нескольких фотографов с накамерными вспышками «ловушки» будут реагировать на все импульсы без исключения. И в результате может оказаться, что в тот момент, когда на спуск нажмет хозяин студийных осветителей, они не будут готовы к работе.

Всех этих недостатков лишена синхронизация по радиоканалу.

Синхронизация по радиоканалу

Комплект аппаратуры для синхронизации вспышек по радиоканалу состоит из передатчика, который присоединяется к синхроконтакту камеры, и одного или нескольких приемников, которые соединяются с синхровходом вспышек. Эта аппаратура позволяет производить синхронизацию вспышек независимо от уровня освещения и на значительном удалении от камеры. Еще одним преимуществом радиосинхронизации является то, что она может осуществляться по разным частотам. Приемные и передающие устройства ведущих производителей имеют переключатели каналов. Таким образом, если в одной студии ведется одновременная съемка на двух рабочих местах, то при настройке на разные частоты их радиосинхронизаторы не будут мешать работе соседа. В рассмотренном ранее примере выездной съемки на показе мод применение радиосинхронизации также способно решить проблему одновременной работы нескольких фотографов и нескольких комплектов осветительного оборудования.

Слабой стороной радиосинхронизаторов, как и большинства радиоустройств, является их подверженность действию помех от других источников радиоизлучения. Так, например, дешевые радиосистемы, имеющие широкий спектр излучения, могут «хватать» сигналы от многих устройств, работающих на этих частотах. Нередки случаи, когда приемники реагируют на работу мобильных телефонов или дают ложные сигналы при близко расположенных системных блоках компьютеров. Дорогие профессиональные системы лишены этих недостатков, но их стоимость в несколько раз превышает стоимость бюджетных радиосинхронизаторов.

Одним из немногочисленных недостатков радиосистем является то, что они накладывают ограничение на длительность выдержки, при которой возможна съемка. Это вызвано тем, что сигнал синхронизации поступает на вход осветительного прибора с некоторой задержкой, обусловленной наличием в конструкции приемника и передатчика элементов, обладающих определенной инерцией. Получается, что к моменту прихода синхроимпульса на вход вспышки затвор камеры уже какое-то время находится в открытом состоянии. И если затвор начнет закрываться еще до того как закончится импульс, то пленка или матрица фотокамеры не получат нужной экспозиции. Поэтому при работе с радиосистемами фотографы вынуждены пользоваться более длительными выдержками, чем при работе с другими типами синхронизаторов. При этом чем дороже и качественней система, тем выше значение минимальной выдержки, при которой возможна съемка.

Как настроить студийный свет за 15 минут

Вы считаете студийное освещение сложным? Понимаю. Когда я купил свой первый комплект студийного оборудования, то провозился с ним полчаса. Испуганный и растерянный, я собрал все обратно в ящик и не прикасался к нему полгода.

Но вы не волнуйтесь, построение экспозиции с помощью студийного света очень простое; это, пожалуй, один из самых простых фотографических навыков. Следуя этим советам, вы, не имея никакого опыта со студийным оборудованием, сможете правильно экспонировать снимок без помощи дорогих и ненужных специалистов по свету. Это не ускоренный курс по сложным теориям и физике; наша цель как можно быстрее научится пользоваться студийным светом и делать хорошие снимки. Вы можете вернуться к теориям на свое усмотрение. Я твердо верю, что легче узнать «почему», когда вы уже знаете «как».

настройка студийного света

Приготовимся

Прежде, чем мы начнем, вам необходимо сделать несколько вещей:

— установите ваши источники света на свои места, задайте полную мощность и убедитесь, что они работают;

— вы должны знать, как подключить источник света к камере и приводить его в рабочее состояние с помощью дистанционного управления, кабеля синхронизации с ПК, накамерной вспышки или встроенной в камеру системы. Обратитесь к инструкции, если вам нужна помощь. Инструкция для вашего студийного света должна быть под рукой;

— установки: переключите камеру в ручной режим, выдержку на 1/125-ю секунды, ISO 100. (Если у вас более старая модель или пленочный фотоаппарат, тогда по умолчанию 1/60-я секунды).

Будет проще, если калькулятор будет поблизости.

И, наконец, я рекомендую вам применять полные значения ступеней экспозиции, о котором я расскажу в следующем разделе.

Применяем полные значения ступеней экспозиции

Большинство наших современных камер способны установить диафрагму со значением 1/3 или 1/2 ступени. Это чрезвычайно полезно для тонкой настройки экспозиции в большинстве ситуаций; однако, для этого упражнения лучше пока отложить это и сосредоточиться на полных значениях ступеней экспозиции, как показано в таблице ниже.

настройка студийного света

Ищем Ведущее число вспышки

Следующим нашим шагом будет пролистывание инструкции в поисках Ведущего числа вспышки или иначе он называется Цифровой указатель продолжительности вспышки (также проверьте в чем он указан, в футах или метрах; это важно). Это магическое число довольно сложная вещь и касается разрушающего мозг Закона обратных квадратов. Но, как обещано, вам не нужно знать, почему это работает; вы должны знать, как это использовать.

Есть два основных способа использования Указателя продолжительности вспышки, которые будут вам полезны. Вы можете выбрать диафрагму, основываясь на желаемом результате фотографии, и вычислить, где поставить источник света. Или же разместить источник света согласно желаемому эффекту освещения и вычислить правильную диафрагму.

Высчитываем диафрагму

Некоторые световые эффекты требуют, чтобы осветительные приборы стояли в определенном месте и на определенном расстоянии от предмета съемки и других осветительных приборов. Иными словами, он должен быть в фиксированной позиции и не может быть перемещен.

В таких случаях, чтобы высчитать диафрагму для правильной экспозиции, все, что вам нужно сделать, это измерить расстояние между источником света и вашим объектом в футах или метрах (в чем указан ваш Указатель продолжительности вспышки). Теперь разделите этот Указатель на расстояние. Например, Указатель продолжительности вспышки 66 и расстояние между источником света и предметом съемки 6 футов в результате даст: 66_6=11. В этом случае диафрагма для правильной экспозиции составит f/11.

Читать еще:  Как отрегулировать расходомеры на коллекторе валтек

В большинстве случаев деление не происходит так точно. Например, если вы получаете результат f/9.2, то просто округлите его до ближайшего полного числа, а вскоре мы узнаем, как точнее настроить экспозицию.

Высчитываем расстояние до источника света

И наоборот, если вы знаете, какую диафрагму вы хотите использовать, возможно для какого-то интересного эффекта, просто разделите Указатель продолжительности вспышки на желаемую диафрагму. В портретной съемке я в основном использую f/8, так что, если разделить наш предыдущий пример 66 на 8, то получится 8,25. То есть, чтобы получить правильную экспозицию, нужно разместить источник света на расстоянии 8,25 футов от объекта. Это действительно просто.

Одно предостережение: если у вас мощный источник света в маленьком помещении, вы же не собираетесь совершать такую глупость и устанавливать f/64. Если мощность слишком высока, то уменьшите ее на половину и разделите Указатель продолжительности вспышки на два.

Тонкие настройки экспозиции без изменения установок

Как вы усвоили, бывают случаи, когда вы хотите, чтобы диафрагма осталась неизменной. Вы также не хотите изменять мощность источника света, чтобы не менять Указатель продолжительности вспышки и свести на нет вашу способность легко вычислить экспозицию. Тем не менее, предметы передвигаются, или вы, возможно, захотите слегка пере- или недоэкспонировать снимок для художественного эффекта. Способ сделать это очень прост.

Чтобы недоэкспонировать или сократить количество падающего на объект света, отодвиньте источник света подальше. Если он действительно близко к объекту, и вы отодвинете его примерно на фут, вы потеряете 1-2 шага света (меньшее f/число). Если источник света немного дальше от объекта, и вы придвинете его на фут, то потеряете меньше света. Это обусловлено Законом обратных квадратов, который гласит: «В физике закон обратных квадратов — это закон, утверждающий, что значение некоторой физической величины в данной точке пространства обратно пропорционально квадрату расстояния от источника поля, которое характеризует эта физическая величина» (взято из Википедии). Просто знайте, чем дальше отставлять источник света, тем меньшим будет его воздействие на предмет.

Вот почему я просил вас применять полный шаг, а не дробный. Переместить источник света или модель на 1-2 фута гораздо легче, чем считать на ходу, что 1/3 шага потребует увеличения на 4 дюйма (10см).

Примечание по светомодификаторам

Большинство модификаторов в студийной фотографии имеют влияние на отдачу источника света в плане экспозиции. Возможно, понадобится увеличить или уменьшить диафрагму, или расстояние до источника света, в зависимости от типа модификатора, которым вы пользуетесь.

Софт боксы и белые или прозрачные зонтики, которые дают более мягкий рассеянный свет, будут сокращать количество света, попадающего на объект. Компенсировать это можно с помощью увеличения диафрагмы (меньшее f/число) или придвиньте источник света ближе к объекту.

Портретные тарелки, серебряные зонтики и рефлекторы, которые дают более жесткий и прямой свет, увеличат количество света, попадающего на предмет съемки, и потребуют от вас уменьшить диафрагму (большее f/число) или отодвинуть источник света подальше от объекта.

настройка студийного света

Если вы выбираете изменение диафрагмы в таких ситуациях, то теперь вы можете воспользоваться дробными значениями. Модификатор редко может изменить отдачу источника света настолько, что понадобится целый шаг.

Вы быстро освоите, как модификаторы влияют на отдачу источника света и уже через несколько сессий вы обнаружите, что компенсируете их влияние автоматически, не задумываясь.

Переходим к практике

Я создал быстрый портретный фотосет, чтобы продемонстрировать, как применяются эти техники. Джемма любезно согласилась на выполнение этой задачи.

Единственное, что я сделал, это установил бумажный фон и прикрепил портретную тарелку на источник света. Когда пришла Джемма, я попросил ее стать на два фута от фона и разместил источник света прямо перед ней в самом высоком положении, направив тарелку на лицо.

Для начала съемки требовалось лишь установить диафрагму. Используемое мною оборудование Bowens GM400 имеет ведущее число 76. Я измерил расстояние до источника света; оно было 7,5 футов. Разделив 76 на 7,5, я получил 10.133. Так как я использовал серебристую портретную тарелку, то мы знаем, диафрагму нужно чуть-чуть уменьшить для более точной экспозиции, так что я установил f/11 и сделал пробный снимок. Как видно из гистограммы, эти простые расчеты дали мне точную экспозицию и это заняло всего минуту.

настройка студийного света

На этом изображении вы видите, что от первого кадра до последнего экспозиция остается неизменной, позволяя мне сосредоточится на других аспектах изображения.

настройка студийного света

И вот, вы можете увидеть конечный результат.

настройка студийного света

Я надеюсь, что вы все еще здесь со мной и убедились, что бояться студийного освещения не стоит. Немного попрактиковавшись, техники, описанные в данной статье, станут вашей второй натурой, и это позволит вам концентрироваться не на технической стороне правильной экспозиции, а на эстетической, такой как композиция и установление контакта с моделью или клиентом. Как и в большинстве случаев, практика является ключом. Фотографируйте друга, домашнее животное или вазу с фруктами и проходите весь процесс снова и снова, пока вычисление правильной экспозиции не станет рефлекторным. И вы обнаружите, что больше времени и энергии уделяете креативной стороне, а не технической.

Обзор генератора импульсного света Profoto Pro-8a Air

Сегодня мы поговорим об импульсном освещении, о вспышках и сегодня я познакомлю вас с такими устройствами как генераторы импульсного света. За предоставленный генератор Profoto Pro-8a Air большое спасибо компании Photoprocenter. Там вы можете приобрести Profoto Pro-8a Air и другую продукцию под маркой Profoto.

Фотография существует потому, что есть свет. Света бывает мало, а бывает много. Но если уменьшить его количество легко, то увеличить количество света бывает весьма тяжело и этом сложном деле нам помогают импульсные источники освещения, как наиболее эффективные приборы для увеличения количества света, чтобы мы могли спокойно заниматься фотосъемкой, реализовывать свои самые интересные идеи, будучи не ограничены количеством и качеством света.

Виды вспышек

Вспышка встроенная в камеру. Обычно находится на верхней части камеры. Отличается маленькой мощностью ( можно только уменьшить, внеся поправку в камере), отсутствием гибкости в работе ( она не отсоединяется и свет всегда « в лоб», зависит от аккумулятора камеры, не имеет насадок.

Устанавливаются в «горячий башмак» фотокамеры. Могут иметь разную мощность, но самые мощные, как правило, не превышают 80 Дж. Очень гибкие в работе, работают автономно от камеры.

Моноблок — это вспышка со встроенным адаптером питания. Как правило, работает от сети, хотя сейчас появились моноблоки с аккумулятором и моноблоки с работой и от сети и от аккумулятора.

Монолоки значительно крупнее, чем накамерные вспышки, но позволяют использовать все студийные модификаторы света, что очень важно. Ведь « голой» вспышкой много не сделаешь. Также моноблоки бывают гораздо бОльшей мощности, чем накамерные вспышки ( вплоть до 1500 Дж). Работа моноблока от дизельного генератора не рекомендуется — можно сжечь моноблок.

Импульсный генератор представляет из себя по сути миникомпьютер ( т.к. есть процессор, память, экран и проч.), блок питания, конденсаторы и сложные платы контроля импульса разряда. Проще говоря — это « венец творения» импульсных источников света. Генераторы бывают студийные питающиеся от розетки и аккумуляторные, питающиеся от аккумулятора.

Студийные генераторы обычно мощнее т.к. там нет задачи экономить заряд. Некоторые студийные генераторы могут питаться от дизельного генератора и таким образом становится мобильными. Мощность студийного генератора может достигать 6400 Дж, но чаще всего используются студийные генераторы 1600 дж, 2400 Дж и 3200 Дж ( а аккумуляторные как правило от 250 Дж до 1200 Дж).

Profoto Pro-8a Air

Наш сегодняшний генератор Profoto Pro-8a Air — это студийный генератор мощностью 2400 Дж ( это весьма много!).

Компания Profoto — это один из лидеров отрасли источников импульсного света. Говорю это не в качестве маркетинга, а это признанный профессионалами факт. В США большую часть рынка осветительного оборудования для фотостудий в аренду занимает именно Profoto. Тому есть несколько причин, но одна из немаловажных — высокая надежность приборов Profoto. Итак, разберём сначала название прибора.

Profoto — бренд, который появился в 1968 г. и успешно существует до сих пор постоянно обновляя линейку своих товаров. Основана компания была двумя шведами, фотографом-инженером Экхардом Хейне ( Eckhard Heine) и продавцом фототехники Конни Дуфграном ( Conny Dufgran).
Предполагается, что генераторы производятся в Швеции, хотя штрихкод указывает на США/Канаду. Качество изготовления очень приличное.

Читать еще:  Как регулировать петли мебельных дверей

Pro-8a — это название современного топового генератора ( до этого были Pro-7a, Pro-6a…).

Air — фирменная система беспроводной связи от Profoto.

Технические характеристики Profoto Pro-8a Air:

Канал B от 5 до 1200Дж / 1.0−9.0EV ( по 1/10EV или 1EV)

при разности мощности от 10.0 до 5.0 ( канал, А — канал В):

при разности мощности от 10.0 до 3.0 ( канал, А — канал В):

при разности мощности от 10.0 до 1.0 ( канал, А — канал В):

Запатентованная технология PiPE* ( Pre-Ignition Plasma Establishing) — предстартовая плазменная подготовка.

На что стоит обратить внимание при покупке моноблока или генератора.

Чем мощнее прибор, тем легче абстрагироваться от постоянного света и работать только с тем, который вы сами создаете с помощью источника импульсного света. если источник импульсного света в помещении, при большой его мощности вы можете даже не зашторивать окна. По сравнению с его мощностью камера просто не увидит свет из окна, как будто там ночь. Тоже самое касается использования источника импульсного света на улице. Слабый источник может позволить вам работать в технике « смешанного» света, когда видно и то что освещено вспышкой и то что освещено солнцем, а мощный источник импульсного света может делать из дня ночь и контролировать освещение объекта съемки как угодно. Мощность источника импульсного света измеряется в Джоулях ( Ватт-секунда). Чтобы оценить мощность импульсного света возьмём в качестве примера вспышку мощностью 300 Дж. Эта вспышка даёт на лампу 300 Вт в течение одной секунды. А если длительность вспышки 1/1000 сек, то на лампу должно поступить 300 000 Вт! Это означает, что данная вспышка излучает за столь короткое время столько же света, сколько источник постоянного света мощностью 300 кВт.

А теперь представьте, что такое 2400 Дж у Profoto Pro-8a Air.

Казалось бы взяли мощный прибор, о чём еще мечтать? А мечтать еще хочется об универсальности применения. Ведь не всё же вы время снимаете на максимуме мощности. Иногда света нужно весьма мало, если снимаете что-то маленькое с близкого расстояния. Или снимаете на открытой диафрагме ( да, с импульсным светом, вопреки заблуждениям, тоже снимают на открытых диафрагмах). Вот и получается, что казалось бы маловажные цифры 1/16, 1/32, 1/64 принимают уже вполне понятные очертания. У генератора Profoto Pro-8a Air предусмотрена регулировка от 5 до 2400Дж, что очень хорошо. Он может дать очень слабый импульс, а может дать очень мощный.

Постоянство цветовой температуры

Как видите, в зависимости от фазы импульса цветовая температура разная. Начинается с фиолетового, потом синий и в конце красный.
Конечная цветовая температура света определяется амплитудой разряда в каждой фазе и длиной этой фазы. Если, например, растянуть красный хвост импульса при том, что у него будет оставаться более-менее значимая амплитуда, то цветовая температура уйдёт в тёплые тона. Если его отрезать и оставить только фиолетово-синюю составляющую, то цветовая температура уйдет в холодные тона. В дешевых импульсных источниках с этим никак не борются и потому цветовая температура « гуляет» как ей хочется. Особенно это касается моноблоков, где параметры импульса зависят от источника питания моноблока, от его конденсатора и лампы. Меняя мощность моноблока относительно других моноблоков вы рискуете получить другую цветовую температуру и тогда свет где-то будет белый, а где-то нет. Поправить такое в фотошопе невозможно ( ну или крайне сложно, если уж принципиально пытаться поправить).

Сразу скажу, что есть приличные моноблоки с более-менее постоянной цветовой температурой, а есть те, где цветовая температура сильно меняется, в зависимости от мощности прибора.

Зато в импульсных генераторах используются разные методы контроля цветовой температуры и она меняется очень мало на всём диапазоне мощности современного генератора, коим является Profoto Pro-8a Air ( до тестов мы еще дойдем, а заявлено ± 40 К и очень очень-очень малое изменение абсолютно незаметное на глаз. Даже самый лучший поляризационный фильтр меняет цветовую температуру примерно на 150 К, так что уж говорить про 40К.).

Если вы не видели как « строчат» из импульсного генератора на мастерклассах, когда его доверяют новичкам, то вы не знаете, что такое быстрая перезарядка импульсного источника света 🙂 Ни один моноблок не может так быстро перезаряжаться, а если вы снимаете фешн или просто быстро текущие процессы ( всплески, струи, порошки), то скорость перезарядки прибора для вас очень критична. Например, Profoto Pro-8a Air может выдавать 20 вспышек в секунду! Генератор по мере готовности издает звуковой сигнал ( можно отключить), а на Profoto Pro-8a Air еще загорается белая кнопка « test» ( на снимке ниже горит она оранжевым).

Здесь вы видите подключенную одну световую головку ( один круглый разъем занят). Мощность этой световой головки выставлена на 1.0, что соответствует минимальной мощности в 5 Дж.
Выставляется можность крутящимися ручками, которые переключаются по 0.1 стопа и издают характерный щелкающий звук, так что можно контролировать на сколько переключил даже не глядя на ЖК-экранчик под разъемом ( удобно при съемке в полутёмной студии).
С правой стороны на панели мы видим переключатель « speed». Не сразу догадаешься, что это контролируется скорость перезарядки генератора. Колёсико, которое контролирует положение переключателя находится сбоку на генераторе. Контроль скорости перезарядки генератора нужна для использования его при питании от слабых электрических сетей и от дизельных генераторов. Так сказать « на выезде» мы используем медленную перезарядку, а на надежных сетях максимально быструю. Импульсный генератор Profoto Pro-8a Air способен перезаряжаться за 0.05 сек на минимальной мощности и за 0.9 сек на максимальной, до 2400 Дж!

каждые 0.9 сек генератор способен выдавать 2400 Дж мощности!

Охлаждение и защита от перегрева

Важный момент — это система охлаждения импульсного источника света. При выходе такого потока света за столь короткий промежуток времени лампа и сам источник нагреваются. Если перегреется импульсный источник — он выйдет из строя. Если перегреется лампа — она взорвётся. В наше время лампы уже не взрываются в нормальных приборах и везде стоит контроль температуры лампы. Даже в накамерных вспышках от Canon такой контроль и стоит и при перегреве вспышка перестает срабатывать.

Тем более если мы говорить про более мощные приборы защита от перегрева должна быть и в Profoto Pro-8a Air она имеется.

А теперь представьте, что было бы, если бы не было охлаждения прибора? Студийные вспышки используются не так, как накамерные, у них скорость заряда выше и потому срабатывают они чаще ( так уж их используют). Если нет активной системы охлаждения ( встроенных вентиляторов), то вспышка просто выключается и простаивает, пока не остынет сама собой. Именно так происходит на дешевых студийных вспышках.
При покупке рекомендую обратить внимание на этот параметр т.к. может получиться, что вы будете больше ждать, чем снимать.

В генератора импульсного света Profoto Pro-8a Air встроено несколько вентиляторов и проблем с перегревом у него нет.

Есть только защита от перегрева лампы. Раз уж генератор так быстро перезаряжается, то можно обеспечить очень большой поток энергии за короткое время и вы рискуете сами разрушить лампу, если будете хлопать вспышкой как пулеметчик в течении долгого времени ( тем более и по звуку похоже :)). Вот потому генератор тоже вам через некоторое время работы « очередями» на большой мощности приостановит работу для охлаждения лампы ( я сам до этого пределах не доходил т.к. дойти до него очень сложно да и не надо). Это актуально для тех, кто снимает, например, церкви и нужно дострелить вспышкой до купола церкви. Одним импульсом это невозможно, потому набирают мощность многократными импульсами на полной мощности генератора и на длинной выдержке. Другого такого примера из реальной жизни я не знаю, где можно было бы перегреть лампу в нормальной ситуации.

Размер и вес

Я думаю понятно, что все бонуса генераторов достигаются более сложной конструкцией. Потому размер генератора относительно большой ( а к нему нужны еще световые головки).

Но это меньше даже, чем системный блок обычного компьютера.
Стационарные генераторы предполагается возить на машине, так что в багажнике машины их поместится много и пределом скорее будет служить ваш бюджет, нежели размер генератора.

Весит генератор Profoto Pro-8a Air 12 кг т.к. внутри у него кроме электронных схем еще массивные медные катушки и алюминиевые радиаторы охлаждения.

Читать еще:  Ремонт регулировка смывного бачка унитаза

Было время, когда я совершенно не представлял, что такое студийный свет. Это было время, когда я снимал пейзажи и репортаж. Но когда я захотел заняться предметной съемкой мне сразу стало понятно, что без импульсного света в этой области делать нечего. Читал форумы и гадал какие бы мне моноблоки взять ( о генераторах я тогда вообще ничего не знал). Казалось, что есть только дешевые и плохие и есть Hensel. А также есть очень дорогие Profoto, про которые мне вообще ничего не было известно кроме цены.

Почитать что-то вменяемое про импульсный свет было тоже нечего и я пошёл учиться на курсы предметной фотографии, где и познакомился и с моноблоками и с генераторами. Это, конечно, сильно сказано « познакомился», но немного я их позапускал с помощью спуска на своей камере.
После чего мне стало совершенно понятно, что жить я без них не смогу 🙂
Причем желательно было купить генератор т.к. моноблоки не дают короткого импульса ( 7 лет назад таких не было, а сейчас уже есть), необходимого мне для предметной фотосъемки ( всплески, струи, порошки и проч.).

В результате я взял кредит и купил свой первый генератор импульсного света. Сказать, что я был счастлив — ничего не сказать. Нет проблем с перегревом, «замораживает» что угодно… Мощный пилотный свет и постоянная цветовая температура.
Генератор импульсного света — это как камеры Canon 1D в линейке фотокамер Canon.

Нечто, сделанное для работы. Оно просто работает и работает десятилетиями.

PocketWizard или генератор импульсного света?

PocketWizard или генератор импульсного света? Не сомневаюсь, что тем из вас, кто пользуется импульсными осветителями в условиях студии, а тем более на выезде, приходила в голову мысль, что не плохо было бы заменить генератор импульсного света на что-нибудь менее громоздкое и дорогое.
Система Pocket Wizard MiniTT1/FlexTT5 появилась уже достаточно давно, но по некоторому стечению обстоятельств, до сих пор мало распространена среди российских фотографов, хотя в остальном мире уже нашла самое широкое применение. Как показывает практика и большое количество положительных отзывов на зарубежных форумах, Pocket Wizard удобен в местах где нужен, так называемый, мобильный свет. Многие фотографы используют его при свадебной и спортивной съемке, не лишним он будет в походе, при съемке в помещениях, в общем, везде, где требуется универсальность и повышенная мобильность.

Технические характеристики:
• Поддержка камер Canon: 1Ds MKIII, MKII, 1D MKIII, MKII, 1D MKII N, 7D, 5D, 5D MKII, 20D, 30D, 40D, 50D, Rebel XT / 350D, Rebel XTi / 400D, Rebel XS/ 1000D, Rebel XSi/450D
• В последнюю пятую версию прошивки включили поддержку вспышек Metz 58 AF-1 Canon (frmware v3.0) and Metz 48 AF-1 (frmware v2.0). Помимо них радиосинхронизатор совместим с Canon 580EX, 580EX II, 430EX, 430EX II, 270EX, 220EX.
• Дальность приема от 240 до 365 метров на открытом пространстве.
• Скорость съемки до 8 кадров в секунду.
• Возможность подключения более десятка импульсных источников света.
• Время работы передатчика со слов производителя зависит от количества снимков и составляет сотни часов без смены батареи. Время работы приемника составляет уже более конкретные 60 часов.
• Рекомендуемая температура работы -15 , а минимальная -30.
• Отработка выдержки до 1/8000.

Не буду углубляться в подробности описания всех возможностей и характеристик Pocket Wizard, так как в контексте данной статьи меня интересует только одна их них – режим сверхбыстрой синхронизации HyperSync и High Speed Sync, в котором, по словам разработчиков, при работе с импульсными источниками света минимальная длина импульса составляет 1/8000 секунды. Нужно отметить, что это весьма смелое заявление, так как подобные возможности предлагают отнюдь не бюджетные генераторы импульсного света. Чтобы убедиться в этом, было принято решение протестировать данное оборудование в условиях фотостудии.

PocketWizard или генератор импульсного света?

Для теста я использовал следующий комплект оборудования: CANON EOS 1Ds MARK III, CANON EF 70-200mm f/2.8 L IS USM, 2 шт. — Pocket Wizard FlexTT5, 2 моноблока BOWENS Gemini 500R, генератор импульсного света Bowens QUADX 3000, c минимальной длинной импульса 1/7100 секунды.

Методика тестирования
Тестирование проводилось при диафрагме d= 9.0 и выдержке 1/8000. Для полноты эксперимента было проведено три серии испытаний: с комплектом Pocket Wizard, с генератором света и с обычным синхронизатором.
Для того, чтобы использовать FlexTT5 в необходимом нам режиме, я подключил его напрямую к синхроконтакту одного из моноблоков с помощью соответствующего кабеля.

Определить тип кабеля можно воспользовавшись разделом «Cable Finder» на сайте PocketWizard.com
Важно отметить, что подключение должно происходить к гнезду «P2», а не «P1» (см. рисунок 1). Гнездо «P1» служит для подключения радиосинхронизатора к дистанционно запускаемым камерам и не рассчитано на токи и напряжения, присутствующие на синхроконтактах вспышек.

Не стоит также подключать две разных вспышки к одному FlexTT5 при помощи различных разветвителей. Вспышки могут существенно различаться по характеристикам и их совместное подключение может привести к выходу оборудования из строя. В случае, если вспышки идентичны, подобное подключение допускается, но без гарантии работоспособности. В моем случае второй моноблок был поставлен в режим ведомого, что никак не противоречило требованиям руководства.

Режимы HyperSync и High Speed Sync (FP Flash)

При работе в режиме HyperSync дистанционно запускаемая вспышка срабатывает на заданное время раньше. Тем самым обеспечивается корректная синхронизация на выдержках короче выдержки синхронизации. В каждом случае, для каждого комплекта оборудования необходимо проводить настройку смещения срабатывания источника света отдельно.

Настройка режима выполнялась при помощи программы PocketWizard Utility (http://www.pocketwizard.com/support/downloads/). По умолчанию в настройках стояло время смещения «-170». Самой частой проблемой, возникающей на этом этапе, является наличие тени от передней или задней шторки (см. рисунок 2). Обычно это решается уменьшением или увеличением параметра «HyperSync Offset» во вкладке «Sync Timing». Возможность добиться отсутствия полос зависит от характеристик используемой камеры и вспышки и не всегда доступна.
PocketWizard или генератор импульсного света?

К сожалению, на тестовой комбинации оборудования при выдержке 1/8000 так и не удалось избавиться от нижней полосы. В этом случае производитель рекомендует использовать более длинные выдержки. При увеличении выдержки до 1/4000 полоса исчезла, но далее (во время тестирования) я вновь уменьшил выдержку до 1/8000 секунды. Возможно, при использовании другого комплекта оборудования данная проблема не возникнет.

Отмечу, что для того, чтобы получить выдержки от 1/640 необходимо применять в качестве приемника только FlexTT5, так как сигналы на стандартных каналах не передаются.

Следующие этапы тестирования не отличалось от обычных режимов студийной съемки, проводимых с использованием генератора импульсного света или стандартного синхронизатора.

Результаты тестирования наиболее ярко иллюстрируют получившиеся снимки (полноразмерные снимки, а также другая информация представлены на сайте www.aquaphotostudio.ru в разделе статьи), на которых видно, что самые лучшие результаты показали два первых теста с использованием комплекта Pocket Wizard FlexTT5 с BOWENS Gemini 500R и генератора импульсного света Bowens QUADX 3000, который выдавал длину импульса лишь чуть длиннее чем FlexTT5 с моноблоками. Подобную разницу, в принципе, можно не учитывать, так она практически не влияет на конечный результат, а вода на снимках получается «кристально чистой».

Абсолютно противоположная картина наблюдается со стандартным синхронизатором – вода получилась смазанной, так как длина импульса слишком велика.

Результаты теста показывают, что Pocket Wizard FlexTT5 можно применять в качестве генератора импульса на выдержках до 1/8000 включително, причем, благодаря своим небольшим размерам, он несомненно найдет поклонников среди фотографов. Кроме того Стоимость генератора импульсного света составляет приблизительно от 140 – 160 тысяч рублей, в то время как стоимость комплекта из пары TT5 обойдется в среднем в 17 тысяч рублей. Поэтому комплект Pocket Wizard можно рекомендовать как бюджетное и универсальное решение для небольших фотостудий.

Из минусов хотелось бы отметить следующее:

— При съемке с Pocket Wizard FlexTT5 наблюдалось падение освещенности приблизительно на 3 ступени. Поэтому для продолжения фотосъемки пришлось увеличить чувствительность до 400 ISO.

— При использовании Pocket Wizard FlexTT5 не исключено появление тени от передней или задней шторки, причем в некоторых случаях от данной проблемы не избавиться, о чем свидетельствует мой негативный опыт и предупреждение в руководстве пользователя.

В случае использования генератора импульсного света вышеуказанные проблемы не встречаются, а оборудование работает предсказуемо в любых режимах съемки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector