Setting96.ru

Строительный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка яркости подсветки приборной панели Лада веста

Регулировка яркости подсветки приборной панели Лада веста

Приборная панель

Водителю на заметку! Помните, что вы проведите все работы под личную ответственность. Тюнинг приборки предусматриваем срыв заводской пломбы, что грозит аннуляцией гарантии.

В случае с покупкой кастомизированной приборной панели (далее — ПП) все предельно просто: демонтаж прежней, установка новой. Рассматривать вариант не станем. Акцентируем внимание на синхронизации подсветки ПП с дневными ходовыми огнями ДХО.


Один из вариантов подсветки

Лада Веста, комплектации, характеристики, отзывы владельцев, недостатки и плюсы

Регулировка яркости приборной панели Лада веста

Лада Веста с первых дней появления заслужила уважение автолюбителей. Уже на первом тест-драйве она запомнилась своей яркостью, управляемостью и дизайном (интерьера, экстерьера).

Силуэт автомобиля смотрится гармонично, отсутствуют резкие и неприятные переходы, которые не с лучшей стороны характеризовали другие модели ВАЗ.

Новый стиль несложно узнать по ряду деталей — темной облицовке радиатора, световращателям на задних фонарях, капоту с большей длиной, покатой крыше и ряду других признаков.

Такой автомобиль не затеряется среди иномарок и неизменно станет «своим».

История и комплектации

Производство Лада Веста было запущено в конце 2015 года и в этом же году начались продажи первых «ласточек».

Со временем планируется выпуск автомобилей в других модификациях кузова — универсал и хэтчбек.

Что касается вариантов исполнения, то их два:

  1. Лада Веста с мотором 1.6 литра, мощностью в 106 «лошадей», передним приводом и МКПП.
  2. Лада Веста с мотором 1.6 литра, мощностью в 106 «лошадей, передним приводом и АКПП (роботизированная).

Оба варианта выпускаются в трех комплектациях.

В данной модификации автомобиль оборудован одной подушкой безопасности (для пассажира спереди), есть фиксаторы для детских сидений и подголовники на заднем диване.

Также предусмотрена блокировка и автоматическое закрывание дверей, иммобилайзер, охранная сигнализация, дневные ходовые огни.

Не забыли разработчики об охранной сигнализации, системе ЭРА-ГЛОНАСС.

Базовая версия комплектуется рядом систем — противобуксовочной, курсовой устойчивости, распределения тормозных усилий, помощи при трогании и прочими.

Кроме тех опций, что уже описаны, добавился кондиционер, охлаждаемый вещевой ящик. Появилась аудиосистема, противосолнечный козырек и ряд других дополнений.

Последовательность действий при демонтаже

  1. В моторном отсеке снимаем клемму с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в проводке.
  2. В верхней части щитка отвинчиваем два винта (крестообразная бита).
  3. Тянем ПП на себя, выводим корпус из пластиковых защелок.
  4. Отсоединяем колодку с проводами с обратной стороны.

Далее приступаем к разбору щитка. Конструкционно он состоит из трех колодцев (секций). Подсветка осуществляется SMD-диодами.

  1. Демонтируем пластиковую маску (колодцы), отводим в сторону защелки.
  2. Извлекаем стрелки тахометра, спидометра с основы щитка. Выкручиваем в направлении против часовой стрелки, тянем «на себя». Важно не повредить ограничитель шестерни. В противном случае купите новый модуль.
  3. Снимаем крышку с тыльной стороны, отщелкиваем пластиковые фиксаторы.
  4. Из корпуса выводим приборную плату.
  5. Снимаем накладку ПП.
  6. Отключаем контактный разъем, демонтируем бортовой компьютер.

Готово. Панель приборов Лада Веста разобрана.


Демонтаж (вид сзади)

Итак, нам нужно, чтобы при включении ДХО активировалась подсветка на щитке приборов. Делаем это оперативно, а главное бесплатно. В мастерской за такую услугу требуют не менее 3500 рублей.

  1. При помощи паяльника, припоя, спаиваем три контакта между собой. Они расположены сразу под центральным штекером. Для прочности используем медный многожильный провод длиной 4 – 5 см.
  2. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Теперь после запуска ДХО автоматически подсвечивается щиток. Очень удобно, практично, главное — информативно для водителя.

Демонтаж

Сперва потребуется снять перчаточный ящик. Для этого ящик нужно открыть, после чего отжать пластиковые зацепы, которые фиксируют верх крышки.

Крепление бардачка Весты

Затем требуется потянуть крышку на себя. Снизу ее держат 3 фиксатора. Нужно просто тянуть и крышка снимется.

Следующим шагом является демонтаж плафона освещения бардачка, который находится в левом верхнем углу. Сначала плафон необходимо отжать, используя нож либо тонкую отвертку, а затем отключить провода.

Когда с плафоном покончено, нужно будет выкрутить 5 винтов, применив для этого звездочку Torx T20, и вынуть бардачок.

Тюнинг приборной панели Лада Веста – замена подсветки щитка

  1. Как и в предыдущем варианте отключаем клемму от аккумулятора.
  2. Выкручиваем приборку, отсоединяем центральную колодку с проводами, разбираем ПП.
  3. Извлекаем плату со светодиодами (SMD).

Учитываем следующие важные моменты:

  • работу проводим неспешно, чтобы не повредить дорожки плат;
  • соблюдаем полярность диодов;
  • стараемся не перегревать диоды во избежание выхода из строя.

Мультиметром проверяем исправность прежних SMD, которые планируем заменить. Важно знать, что на контакты поступает напряжение. В противном случае обрыв цепи.

  1. После того, как проведена профилактика, паяльником выпаиваем нужные нам SMD, заменяем новыми, припаиваем снова.
  2. Сборка конструкции в обратном порядке.

Водителю на заметку. Вовсе не обязательно перепаивать SMD диоды, достаточно оклеить диоды изоляционной лентой в нужный цвет. Получаем некую инверсию экрана.

Прошивка приборной панели

После не совсем удачной первой «приборки» Весты была выпущена обновлённая, с исправленными недочетами. Возникает вопрос – что делать владельцам первого поколения Лады Весты. Чтобы подсветка заработала и в дневное время без включения света фар, можно «приборку» перепрошить. Если машина дополняется круиз-контролем не на заводе, а силами владельца, на старой панели без прошивки не будет загораться соответствующая индикация.

Без навыков и знаний самостоятельная установка программного обеспечения может больше навредить, чем принести пользу. Пошивка должна использоваться строго для конкретной приборной панели. Не допускается установка обновленного программного обеспечения с новой «приборки» на старую и наоборот.

Немного о SMD-светодиодах

Степень яркостиДанныеСветовой поток
очень яркиеSMD 505015 Люмен
яркиеSMD 38257- 9 Люмен
средней яркостиSMD 35285 Люмен
—/—SMD 3028—/—
не яркиеSMD 30204 Люмен
—/—SMD 30143 Люмен

Обозначения возле SMD указывают на размеры. Например, SMD 3427: 3.4 х 2.7 мм.

Обзор цен производителей SMD диодов

НаименованиеЦена (Руб.)
Комбинация приборов Гамма GF 616От 11500
GF 625От 8100
Гамма GF 851От 2100
GF 819 BlackОт 12000
GF619От 9000
Гамма 821От 12000
Комбинация приборов Спорт FerrumОт 3800
GF822От 3000

*цены актуальны состоянием на 14.11.18 года.

Рекомендации по выбору

Если размер бюджета позволяет, то купите модуль щитка в сборе. Так вы сведете к нулю вероятность повреждения платы, исключите несовместимость комплектующих. Подобное часто случается, когда неопытный владелец пытается самостоятельно провести ремонт, тюнинг.

Замену светодиодов проводите своими силами лишь в том случае, когда у вас под рукой имеется инструкция, наглядное пособие по ремонту машины.

Приобретайте комплектующие к приборной панели исключительно в сертифицированных точках продажи, требуйте у продавца предоставления сертификата качества на реализовываемый им товар.

Для большинства водителей вышеупомянутые «фишки» вовсе не важны. Штатной подсветки, яркости, цветовой гаммы вполне достаточно для качественного освещения щитка приборов на автомобиле Лада Веста. Окончательный выбор за владельцем машины.

Адреса фирм, которые устанавливают приборную панель на Лада Веста

НазваниеАдрес
1.«StoVesta»73 корпус 2, Школьная ул., Санкт-Петербург, Россия, 197082
2.«АвтоСТОлица»1-й Муринский пр-кт, 9, Санкт-Петербург, Россия, 197198
3.«Автосервис на литовской»Литовская ул., 9, Санкт-Петербург, Россия, 194100
4.«6+, СТО»ул. Чапаева, 17, Санкт-Петербург, Россия, 197101
5.«СТО Автопрайд-СПБ»Новороссийская ул., 53б, Санкт-Петербург, Россия, 194021
6.«СТО № 1»ул. Минеральная, 13, Санкт-Петербург, Россия, 195197

Панель приборов нового образца

Компания АвтоВАЗ доработала комбинации панели приборов и учла все потребности владельцев Лада Веста. Это ещё раз подтверждает тот факт, что производитель заботится об улучшении автомобилей соответственно с пожеланиями покупателей.

Рассмотрим отличительные черты панели приборов для Лада Веста нового образца.


Обзор популярного автомобиля lada vesta: sport wagon cross

  1. Шкала приборов приобрела оригинальную отделку в оранжевом цвете.
  2. Появилась новая дневная подсветка для комфортного считывания показаний на экране.
  3. Цифры стали объёмнее.
  4. Голосовые команды стали погромче (сигнал о том, что ремни безопасности не пристёгнуты, о регулировании указателей поворотов, сигнал, напоминающий о неотлюченных внешних световых приборах, сигнал о забытом в зажигании ключе).
  5. Стали доступны новые световые сигналы, к примеру, знак, показывающий давление в колёсных шинах.
  6. Появилось звуковое “аккомпанирование”. Теперь мягкий голос женщины предупреждает: “Пристегните ремни” или” Активна GPS система”.
  7. Появилась навигационная спутниковая система ГЛОНАСС.
  8. Ступенчатая индикация температуры охлаждающей жидкости.

Вас может заинтересовать: Обновлённая коробка передач на Ладе Весте

Ижевский автозавод на сегодняшний день собирается выпускать предсерийный образец авто для экспорта. Лада Веста с панелью нового формата планируют внедрять и на отечественный рынок. Ориентировочная цена на обновлённый щиток для Лада Веста – 7500-8000 руб. Водителю остаётся только самостоятельно ввести корректировки в настройках. Это могут сделать преимущественно опытные и обладающие определёнными знаниями автовладельцы.

Российским автолюбителям выдастся шанс проведения тест-драйва, чтобы оценить все плюсы новой панели приборов Лада Веста.

Читать еще:  Регулировка при помощи расходомера

Регулятор яркости подсветки приборной панели, выключатель аварийной сигнализации, выключатель электрообогревателя заднего стекла

Регулятор яркости подсветки приборной панели в автомобиле Хонда Инсайт

Регулятор яркости подсветки приборной панели Хонда Инсайт Honda Insight

Регулятор яркости подсветки приборной панели находится на самой приборной панели. Поворачивайте регулятор для настройки яркости подсветки, при этом замок зажигания должен находится в положении ON (II) и в положении включения освещения.

Завершив регулировку, снова утопите рукоятку в панель, чтобы предотвратить случайное изменение яркости.

Регулятор яркости подсветки приборной панели Хонда Инсайт Honda Insight

При повороте регулятора яркости, на многофункциональном дисплее появится ступенчатая индикатор, который показывает текущий уровень яркости подсветки приборной панели.

При установке максимальной или минимальной яркости слышен звуковой сигнал. Через 5 секунд после окончания регулировки дисплей возвращается к прежним показаниям.

Чтобы блеск приборов не затруднял видимость дороги в ночное время, яркость подсветки снижается при включении наружного освещения положений выключателя Регулятор яркости подсветки приборной панели, выключатель аварийной сигнализации, выключатель электрообогревателя заднего стеклаи . Вращение регулятора яркости вправо до звукового сигнала отменит настройку уменьшаемой яркости.

Яркость подсветки двух дисплеев приборной панели (верхнего и нижнего) снижается, когда вы отпираете и открываете водитель-скую дверь. Яркость восстанавливается до прежнего уровня при повороте ключа зажигания в положение ON (II).

Если вы забудете вынуть ключ из замка зажигания после открытия двери водителя, подсветка приборной панели погаснет через 30 секунд с момента закрытия двери. Если вы вставите ключ, но не повернете его в замке зажигания в положение ON (II) подсветка приборной панели гаснет через 10 секунд.

Выключатель аварийной сигнализации Honda Insight

Выключатель аварийной сигнализации Хонда Инсайт Honda Insight

Нажмите на красную кнопку для включения фонарей аварийной сигнализации (четырехсторонние прерыватели указателя поворотов в аварийной сигнализации). Это приводит к тому, что все наружные указатели поворотов и оба индикатора указателей поворотов на приборной панели мигают. Используйте фонари аварийной сигнализации для предупреждения других участников дорожного движения об аварийном состоянии вашего автомобиля.

Выключатель электрообогревателя заднего стекла

Выключатель электрообогревателя заднего стекла Хонда Инсайт Honda Insight

Выключатель электрообогревателя заднего стекла очистит окна от тумана, инея и тонкой корки льда. Поверните ключ в замке зажигания в положение ON (II). Для включения или выключения нажмите кнопку выключателя. Встроенная в нее индикаторная лампочка светится, если обогреватель включен. После повторного включения зажигания вам придется снова включить электрообогреватель.

Выключатель электрообогревателя заднего стекла Хонда Инсайт Honda Insight

Электрообогреватель заднего стекла отключается через 10-30 минут в соответствии с температурой наружного воздуха (больше 0 градусов Цельсия).

Перед началом движения обязательно убедитесь в том, что заднее стекло не загрязнено и обеспечивает нормальную видимость пространства за автомобилем.

Наклеенная на заднее стекло или дополнительное заднее стекло тонкая электропроводная сетка обогревателя может быть случайно повреждена. При протирке заднего стекла перемещайте губку из стороны в сторону в горизонтальном, а не в вертикальном направлении.

На некоторых вариантах комплектации автомобилей выключатель электрообогревателя заднего стекла служит также для включения и выключения обогревателей наружных зеркал заднего вида.

У Вас еще остались вопросы по этой теме? Можете задать их на нашем форуме! Или помочь разобраться другим с этим и другими вопросами, которые касаются гибридного Инсайта. 🙂

Подсветка панели приборов: как сделать своими руками

Приборная панель позволяет водителю осуществлять контроль за основными рабочими параметрами автомобиля, считывать показания различных датчиков, индикаторов и приборов.

За последние несколько лет приборные панели сменили аналоговые приборы на цифровые, подсветка щитка приборов также изменилась для упрощения считывания информации и повышения общей информативности.

По этой причине многие водители меняют обычные лампочки подсветки приборной панели на более современные решения:

  • для улучшения внешнего вида салона;
  • в целях повышения качества считывания информации.

При этом замена лампочек в приборной панели может быть осуществлена практически на любом автомобиле самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда менять подсветку панели приборов

Подсветка приборной панели

Современные авто сегодня оснащаются диодной подсветкой или имеют комбинированную схему (цифровые панели и диодная подсветка отдельных кнопок). Что касается более старых машин, в этом случае используются обычные лампочки и аналоговые приборы.

Установка современных диодных ламп подсветки позволяет:

  1. изменить внешний вид щитка приборов;
  2. поменять общий цвет подсветки панели приборов;
  3. получить качественное освещение приборной панели.

В результате можно рассчитывать на общую модернизацию и повышенную безопасность при езде (улучшенная подсветка позволяет быстро и точно считывать информацию в темное и светлое время суток).

Также при условии грамотной инсталляции водитель может рассчитывать на повышение уровня комфорта (возможность регулировки яркости подсветки, подбор оптимального цвета и т.д.). Это позволяет снизить утомляемость и нагрузку на глаза, особенно в темное время суток.

Какие лампы в приборную панель лучше установить

Замена ламп подсветки приборов

Прежде всего, при выборе ламп в приборку оптимальным решением будет использование светодиодов. Такое решение наиболее эффективно, так как диоды светят ярко и равномерно, а также имеют большой срок службы.

  • Светодиоды отличаются небольшими размерами, при этом светят ярко. Благодаря такой особенности их можно устанавливать практически в любом месте (в области щитка, использовать для подвески кнопок, регуляторов и других элементов).
  • Диоды не сложно перепаять, при этом даже небольшое их количество позволяет получить равномерную и эффективную подсветку.

Диодная подсветка панели приборов может быть выполнена следующим образом:

  1. При помощи отдельных светодиодных элементов. Данный метод позволяет организовать качественное освещение, при необходимости можно сделать тюнинг (ставятся диоды разного цвета).
  2. С использованием диодной ленты. В этом случае можно поменять общее цветовое решение можно проще и быстрее (лента имеет самоклеющуюся основу), однако в плане оригинальности лента проигрывает отдельным диодам. Также минусом является частая необходимость замены всей ленты при условии перегорания диодов в цепи.

Подсветка щитка приборов: как заменить

Замена подсветки приборной панели

Чтобы установить диодные лампочки в приборную панель, необходимо приобрести диоды или светодиодную ленту. При этом важно обращать внимание на цвет, яркость и другие показатели.

Рекомендуется покупать светодиоды из одной партии, так как яркость свечения и цветовой оттенок даже двух аналогичных ламп может несколько отличаться. Естественно, после установки это может бросаться в глаза.

Следующим шагом будет установка новых ламп в панель приборов. Чтобы заменить лампочки панели приборов, необходимо:

  • снять клемму «минус» с аккумулятора автомобиля;
  • опустит руль (при наличии регулировок), сдвинуть водительское кресло максимально назад;
  • снять приборную панель (щиток приборов), открутив болты и отсоединив фиксаторы подключенных к щитку проводов;
  • обратите внимание, в зависимости от модели автомобиля процесс снятия щитка может иметь определенные нюансы, что потребует дополнительного изучения (рекомендуется просмотреть мануал, посетить профильные форумы или привлечь сторонних специалистов);
  • следующий шаг — отсоединение стекла (может быть приклеено, в этом случае необходим прогрев феном по периметру стекла);
  • после снятия стекла приборной панели производится замена стандартных лампочек на светодиоды;

Лампочки в фары какие лучше выбрать Рекомендуем также прочитать статью о том, какие лампы в фары лучше установить. Из этой статьи вы узнаете о том, какой тип ламп в фары автомобиля лучше выбрать, ксенон, диоды или галоген, а также на что обращать внимание при подборе автоламп.

Рекомендации

  1. Как правило, при замене ламп подсветки приборов многие владельцы хотят получить высокую четкость и яркость. Обратите внимание, если лампочки на приборной панели слишком яркие, такой яркости свечения бывает достаточно солнечным днем. Однако ночью панель может светиться слишком ярко, на приборы смотреть не комфортно. Результат — высокая утомляемость глаз и сложности со считыванием информации в темное время суток.
  2. Чтобы получить максимум комфорта, параллельно диодным лампам лучше сразу установить дополнительный регулятор яркости. Это даст возможность регулировки яркости подсветки панели приборов. Чтобы изменять яркость, необходимо подключить подсветку через переменный реостат. Данное решение позволит подстраивать интенсивность свечения с учетом различных условий. Обычно такие регуляторы есть в продаже там же, где реализуются и сами диодные лампочки подсветки. При этом важно заранее определить, где данные регулятор будет установлен.

Шумоизоляция авто своими руками Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Из этой статьи вы узнаете, какую «шумку» для авто лучше выбрать, как наклеивать шумоизоляцию и т.д.

Динамическая подсветка приборной панели

Всем привет.
Как-то ехал в темное время суток и в голову пришла идея, было бы интересно, если цвет подсветки приборной менялся бы от скорости или от оборотов двигателя. Т.к. тахометра на приборке у меня нет, то решено было реализовать именно второй вариант, за одно можно будет и обороты примерно определять.
Если кто-то захочет повторить, скажу сразу, работы с электрикой в авто вы проводите на свой страх и риск.
Умельцы резонно могут сказать о пушечных выстрелах по воробьям и о моём великолепном умении программировать, однако цель достигнута, задуманное реализовано и вполне себе работает :). В общем случае вам понадобится: Ардуино, пара RGB светодиодов, несколько резисторов и парочка микросхем стабилизации напряжения, крепления для светодиодов. Заинтересовавшихся прошу под кат.

Беглый поиск по интернетам дал информацию о том, что тахометр получает информацию импульсами. Точной информации о форме и длительности импульсов не нашлось. Меняется ли длительность его или она статична, а меняется время между импульсами. Что ж, придется научить ардуину считать импульсы, да и определять за одно и время когда на контакте «+» и когда «0».

Подключаем RGB диод. Не забываем ставить на каждый светодиод по ограничительному резистору.

Использовать будем метод attachInterrupt. Метод вызывает функцию, когда на пине появляется и/или исчезает напряжение. В нашем случае нужно реагировать в обоих случаях, ибо мы не знаем об импульсе ничего кроме его наличия. Как выяснилось позже при увеличении оборотов уменьшается и длительность + и длительность 0.

В Setup подключаем пин, к которому будет подключен импульсный провод. Это цифровой пин 2. 0 в коде.т.к. это нумерация пинов, которые умеют работать в таком режиме. Соответствует ему пин 2.

Дальше проверяем что данные адекватны: длительность импульсов, а соответственно и обороты соответствуют физическим нормам и начинаем управлять светом.

Обороты менять будет от синего к зеленому и через желтый в красный. Схема зависимости цвета от оборотов ниже. По горизонтали шкала оборотов. По вертикали уровень яркости от 0 до 255. Чистый синий и красный не достаточно ярко освещали панель, поэтому пришлось разбавить их немного другими. Зато синий стал отливать бюрюзовым, очень красиво 🙂

image

Для каждого из участков нужно составить формулу по которому будет рассчитываться яркость. По факту это уравнение прямой по двум точкам. Считается легко.
Так например для участка 800-1300 яркость будет считаться как

Не забываем, считать ошибки, если адекватные данные перестали поступать. Более 100 подряд идущих ошибок (опыту если провод оторвется то эта сотня налетает за долю секунды), то уходим в статичный цвет. При появлении данных возвращаемся обратно.

Ну и наконец плавность смены цветов.

При включении системы плавно зажигаем подстветку. Для этого заведем переменную first_loop, которая у будет говорить ардуине что еще пока не надо обращать внимания на импульсы.

Так, все, пора тестировать. На улице январь, холодно, чтоб идти на мороз и просто потестить на авто. Нужен симулятор. Берем вторую ардудинку и делаем из него генератор импульсов.
В общем виде так. При отладке добавлял сюда управление по COM, чтоб менять длинны.

По счастливому стечению обстоятельств в руках оказался USB осциллограф, который здорово помог при разработке. Подключаем и видим на выходе примерно такую картинку.

Поигравшись убеждаемся что все вроде работает. Вот теперь идем и ищем импульсы в авто. Забегая вперед скажу, что в приборной панели я вывода провода для тахометра не нашел, потому пришлось включаться в OBDII разъем. Включаем и…

Это что еще такое!?
Газуем.

Ну емае, такие то считать вообще не умеет. Придется все переделывать, подумал я. А чуть позже заметил что второй провод щупа осциллографа отвалился от массы. Тьфу ты.

Вух, все нормально. Вот только амлитуда не 5В ардуинских. Рисковать не будем. Придется понижать.
Кстати еще момент. Частота в два раза больше, чем обороты двигателя. Я так понял что тахометр показывает количество циклов в минуту, т.е. количество например вспышек в цилиндре. А вот коленвал за один цикл оборачивается два раза. А импульсы берут именно с него. Впрочем я могу быть не прав. Но при холостых оборотах, остывшего немного авто у меня осцил показывал 34,4 Гц. Что соответствует 2000 оборотам. Даже на слух это было не так. А вот 1000 — самое оно. Учитывать в формулах при расчете оборотов.

При тестах питания ардуины 12В вела себя не всегда адекватно, поэтому ее будем питать от бортовой сети, но понизив до 5В.

Общая схема системы. Через стабилизаторы L7805C питаем ардуино и уменьшаем амплитуду импульсов делителем. На выходе с ардуины через резисторы подключаем параллельно пару светодиодов. Именно столько ламп подсветки у меня в приборной панели.

Так-с, ну теперь пора сделать патроны для диодов.

Родной патрон справа. В магазине такие не нашел, пришлось взять стандарные. Вытаскиваем клеммы с патронов, ибо питание мы брать будем не с них. Высверливаем снизу отверстия для подведения проводов в патрон. Напаиваем провода к диоду, хорошенько изолируем используя термоусадочные трубки.

Долго искал чем нарастить такую длину патрона, по диаметру ничего не подходило. В итоге использовал плотную изоляцию от кабеля. Подтягиваем и закрепляем с торца патрона капелькой термоклея.

Пытался сделать на отдельной плате стабилизатор и 6 резисторов для светодиодов, однако текстолит почему-то в процессе вытравился только на половину. На одной части платы он просто остался нетронутым, на второй половине полностью растворился. А между ними ровная граница, будто разные металлы. Поэтому остальное собиралось не очень эстетичным видом, фотографий нету. Но все согласно приведенной выше схемы. Пока искал чем нарастить патрон нашел практически идеальный корпус :).

Дабы приборную панель в будущем можно было снять без проблем решено сделать разъемное соединение. Сгоревший блок питания помог найти фишку. один конец к ардуине, второй конец к бортовой сети авто.

С обратной стороны панели выкручиваем один винт из корпуса и прикручиваем обратно уже с частью компьютерной розетки, выполняющей роль корпуса.

Защелкиваем корпус, собираем провода, чтоб не болталось и устанавливаем все назад. Питание для ардуины брал с проводки, которая идет к панели. Прозвонил контакты отвечающие за питание штатных ламп подсветки и нашел соответствующие провода на фишке. В итоге ардуина включается с включением света, а не работает постоянно. Тахометра не нашел, пришлось увести проводок к OBDII разъему.

В общем-то все готово. Видео работы. Конечно же видео не передает всю глубину и контрастность при ночной съемке светящихся элементов.

Катаюсь уже неделю. Думал будет напрягать. Однако нет, мне нравится. Нуу, пока не надоело по крайней мере :). Меняется не резко, порой боковым зрением изменение и не успеваешь заметить. Заметно только когда переходит на красный, зато очень эффектно когда авто начинает разгоняться набирая обороты и переходит в красную зону при обгоне :).

UPD
Схема не претендует на правильность и идеальность. Умельцы не советуют использовать стабилизатор напряжения для понижения амплитуды импульсов, а задействовать обычный делитель напряжения. Замечания можете увидеть в комментариях ниже.
UPD2
Изменил схему в связи с замечаниями. Старая схема по ссылке

Ну и повторюсь, ответственность за воспроизведение данной схемы лежит только на вас. Удачи в техническом творчестве! 🙂

Органы управления, расположенные на рулевой колонке и на панели управления

Органы управления, расположенные на рулевой колонке и на панели управления

Органы управления, расположенные на рулевой колонке и на панели управления

Выключатель стеклоочистителей и омывателей стекол

  1. MIST: кратковременный режим работы стеклоочистителей (до отпускания рычага)
  2. OFF: выключение стеклоочистителей
  3. INT прерывистый режим работы стеклоочистителей
  4. L0: непрерывный режим работы стеклоочистителей с низкой скоростью
  5. HI: непрерывный режим работы стеклоочистителей с высокой скоростью
  6. Омыватель ветрового стекла

Стеклоочистители и омыватели

Управление стеклоочистителями ветрового стекла осуществляется смещением вверх или вниз рычага управления стеклоочистителями и омывателем ветрового стекла.

Выключатель стеклоочистителей имеет пять положений:

MIST — режим работы стеклоочистителей с высокой скоростью до отпускания рычага.

OFF — выключение стеклоочистителей.

INT — прерывистый режим работы стеклоочистителей (с интервалом в несколько секунд). Отметим, что в режиме малой или высокой скорости стеклоочиститель работает непрерывно.

Для некоторых вариантов исполнения автомобиля:

Частота взмахов щеток стеклоочистителя регулируется автоматически в зависимости от интенсивности дождя.

Отрегулировать длительность паузы между взмахами щеток можно с помощью расположенного на рычаге регулировочного кольца INT TIME (время задержки).

Если вы установите самый короткий интервал, то при превышении скорости движения 20 км/ч стеклоочиститель автоматически перейдет в режим работы с низкой скоростью.

L0 — непрерывный режим работы стеклоочистителей с низкой скоростью.

HI — непрерывный режим работы стеклоочистителей с высокой скоростью.

Выключатель омывателя ветрового стекла Чтобы включить омыватель ветрового стекла, нажмите на комбинированный рычаг управления по направлению к себе, и удерживайте рычаг. При этом через форсунки на ветровое стекло будет непрерывно подаваться жидкость из бачка омывателя до тех пор. пока вы не отпустите рычаг. Одновременно с работой омывателя включаются также стеклоочистители, которые работают в режиме малой скорости. После отпускания рычага щетки стеклоочистителей совершают еще один взмах, а затем выключаются.

Омыватели фар (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Чтобы одновременно включить омыватели ветрового стекла и фар. нажмите на комбинированный рычаг управления по направлению к себе. При этом наружное освещение должно быть включено.

Омыватели фар используют жидкость из того же бачка, что и омыватель ветрового стекла.

Выключатель указателей поворота и центральный выключатель

  1. Указатель поворога
  2. Наружное освещение выключено
  3. Габаритные огни включены
  4. Фары включены
  5. Дальний сеет фар
  6. Подача сигнала дальний светом фар

Выключатель указателей поворота

Левые или правые указатели поворота включаются нажатием на рычаг, соответственно, вниз или вверх. Для сигнализации указателями поворота о маневрировании автомобиля с выездом из занимаемого ряда, слегка нажмите на рычаг вверх или вниз и удерживайте его в процессе маневрирования. При отпускании рычаг автоматически возвращается в нейтральное положение, а указатели поворота выключаются.

Центральный выключатель освещения

Для включения наружного освещения автомобиля поверните рукоятку центрального выключателя в фиксированное положение. При этом включатся передние и задние габаритные фонари, фонари освещения регистрационного знака и подсветка панели управления

Для включения фар следует повернуть рукоятку центрального выключателя освещения в положение соответствующее символу Ю Во избежание разряда аккумуляторной батареи предусмотрена подача предупреждающего звукового сигнала при открывании водительской двери Сигнал звучит, если вы вынули ключ из замка зажигания, но оставили включенным наружное освещение.

Если центральный выключатель освещения находится в положении ЮС: или =0. то на приборной панели светится соответствующий сигнализатор, напоминающий водителю о том. что он не выключил освещение.

Дальний свет фар

Переключение фар с ближнего света на дальний производится нажатием на рычаг управления указателями поворота по направлению от себя (до щелчка) При включении дальнего света фар на приборной панели будет светиться голубой индикатор. Для обратного переключения с дальнего света на ближний потяните рычаг на себя.

Для сигнализации дальним светом фар слегка нажмите на рычаг по направлению к себе и затем отпустите. Дальний свет фар остается включенным, пока вы не отпустите рычаг.

Дневное наружное освещение (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Дневное освещение включается и выключается автоматически Включение происходит при повороте ключа зажигания в положение ON (II). а выключение — при повороте рукоятки центрального выключателя в попожение включенного наружного освещения.

Выключатель заднего противотуманного фонаря (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Выключатель заднего противотуманного фонаряВыключатель заднего противотуманного фонаря

ПОВОРОТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАДНЕГО ПРОТИВОТУМАННОГО ФОНАРЯ

Поворотный выключатель заднего противотуманного фонаря находится на рукоятке центрального выключателя освещения. Задний противотуманный фонарь может использоваться только при включенных фарах (выключатель фар находится в положении ID).

Для включения заднего противотуманного фонаря поверните кольцо выключателя из положения ( • ) (Выключено) в положение Q $. Одновременно с включением заднего противотуманного фонаря включится индикатор 0! на приборной панели противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря

Для выключения заднего противотуманного фонаря при включенных фарах поверните кольцо выключателя в положение ( • ).

Задний противотуманный фонарь автоматически выключается одновременно с выключением передних фар. Для повторного включения заднего противотуманного фонаря вы должны снова повернуть переключатель на рукоятке центрального выключателя освещения при включенных фарах.

Выключатель передних противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря (для некоторых вариантов исполнения)

Выключатель заднего противотуманного фонаряВыключатель заднего противотуманного фонаря

ПОВОРОТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПРОТИВОТУМАННОГО ОСВЕЩЕНИЯ

Поворотный выключатель противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря находится на рукоятке центрального выключателя освещения. Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь могут использоваться только при включенном наружном освещении (выключатель фар находится в положении -Ж- или ID).

Задний противотуманный фонарь можно включить либо при включенных фарах ближнего/дальнего света (ID), либо при включенных передних противотуманных фарах.

Выключатель противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря

Для включения только заднего противотуманного фонаря поверните кольцо выключателя из положения (•) в положение Q$- Одновременно с включением заднего противотуманного фонаря включится индикатор () на приборной панели.

Для выключения заднего противотуманного фонаря при включенных фарах поверните кольцо выключателя в положение (•).

Для включения только передних противотуманных фар поверните кольцо выключателя из положения (•) в положение |Q. При включенных противотуманных фарах на приборной панели светится индикатор |() Для одновременного включения передних противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря поверните копьцо выкпючатепя из положения £Q еще дальше. в следующее положение

При выключении фар ближнего/дальнего света противотуманные фары и фонари также выключаются.

При следующем включении фар ближнего/ дальнего света противотуманные фары также включатся. Для окончательного выключения противотуманных фар и фонаря поверните выключатель противотуманного освещения в положение (•).

Для повторного включения заднего противотуманного фонаря вы должны снова повернуть переключатель на рычаге центрального выкпючатепя освещения при вкпюченных фарах ближнего/дальнего света (положение =0) ипи при включенных передних противотуманных фарах.

Выключатель передних противотуманных фар (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Выключатель заднего противотуманного фонаряВыключатель заднего противотуманного фонаря

ПОВОРОТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР

Поворотный выключатель противотуманных фар находится на рукоятке центрального выключателя освещения. Противотуманные фары могут использоваться только при включенном наружном освещении (выключатель фар находится в положении ;ОСс или ID)

Для включения только передних противотуманных фар поверните кольцо выключателя из положения OFF (Выкпючено) в положение J0 Одновременно с включением противотуманных фар включится индикатор JQ на приборной панепи.

Регулятор яркости подсветки приборной панели

Выключатель заднего противотуманного фонаряВыключатель заднего противотуманного фонаря

РЕГУЛЯТОР ЯРКОСТИ ПОДСВЕТКИ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

Клавиши регулятора яркости подсветки расположены на панели управления со стороны водительской двери. Нажимая на клавиши, установите желаемую яркость подсветки приборной панели.

На некоторых автомобилях возможна регулировка яркости подсветки только верхних и нижних указателей приборной панели.

Предусмотрены шесть уровней яркости. которые при нажатии клавиш регулятора отображаются на дисплее одометра. При установке максимальной или минимальной яркости слышен звуковой сигнал. Через 5 секунд после окончания регулировки дисплей одометра возвращается к прежним показаниям.

Чтобы блеск дисплея не затруднял видимость дороги в ночное время, яркость подсветки снижается при включении наружного освещения (позиции joe; и ID выключателя). Вы можете отрегулировать яркость подсветки дисплея при выключенных фарах. а затем — при включенных фарах. Обе установки запоминаются и используются до тех пор. пока вы снова не отрегулируете яркость подсветки приборов.

При включенных фарах вы можете переключить подсветку приборов в режим полной яркости, установленной вами для дневного времени суток. Для этого следует нажать и удерживать клавишу «+». Для снижения яркости подсветки нажмите на клавишу «-».

Яркость подсветки центральной зоны каждого указателя приборной панели (верхнего и нижнего) снижается, когда вы отпираете и открываете водительскую дверь. Яркость восстанавливается до прежнего уровня при повороте ключа зажигания в положение ON (II).

Если ключ вставлен в замок зажигания, но не повернут в положение ON (II), то подсветка приборов выключится через 7 секунд.

Выключатель электрообогревателя заднего стекла

Выключатель заднего противотуманного фонаряВыключатель заднего противотуманного фонаря

Электрообогреватель предназначен для удаления с поверхности заднего стекла конденсата влаги, инея или тонкого слоя льда. Для включения или выключения электрообогреватепя следует нажать на изображенную на рисунке кнопку. Встроенная в нее индикаторная лампочка светится, если обогреватель включен.

Для некоторых вариантов исполнения автомобиля предусмотрено автоматическое выключение электрообогревателя через 15 -25 минут после его включения (в зависимости от исполнения автомобиля». Кроме того, электрообогреватель выключается при выключении зажигания.

Автомобили с автоматическим кондиционером

Автомобили с автоматическим кондиционеромАвтомобили с автоматическим кондиционером

После повторного включения зажигания вам придется снова включить электрообогреватель.

Перед началом движения обязательно убедитесь в том. что заднее стекло не загрязнено и обеспечивает нормальную видимость пространства за автомобилем.

Наклеенная на заднее стекло тонкая электропроводная сетка обогревателя, а на некоторых автомобилях также проволока радиоантенны, могут быть легко повреждены. При протирке заднего стекла перемещайте губку из стороны в сторону в горизонтальном, а не в вертикальном направлении.

Для некоторых вариантов исполнения автомобиля:

Выключатель электрообогревателя заднего стекла служит также для включения и выключения обогревателей наружных зеркал заднего вида.

Выключатель аварийной сигнализации

Выключатель аварийной сигнализацииВыключатель аварийной сигнализации

Для того чтобы включить аварийную световую сигнализацию, нажмите на красную кнопку с треугольным символом, расположенную справа от рулевого колеса. При этом будут одновременно мигать передние и задние указатели поворота, а также стрелочные индикаторы. расположенные на приборной панели. Используйте аварийную сигнализацию для предупреждения других участников дорожного движения об аварии. вынужденной остановке автомобиля и о других опасных ситуациях, руководствуясь действующими Правилами дорожного движения.

Рычаг фиксатора регулируемой рулевой колонки

Перед поездкой на автомобиле установите рулевое колесо в наиболее удобное для вас положение.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Регулировка положения рулевого колеса во время движения автомобиля может привести к потере контроля над автомобилем и серьезному дорожно-транспортному происшествию.

Регулируйте положение рулевого колеса только на неподвижном автомобиле.

Для того чтобы отрегулировать положение рулевого колеса по высоте необходимо выполнить следующие действия:

  1. Нажмите до упора рычаг фиксатора регулируемой рулевой колонки. Рычаг расположен под рулевым колесом.
  2. Отрегулируйте рулевое колесо по высоте, перемещая его вверх ипи вниз в требуемое положение Правильно отрегулированное рулевое колесо должно находиться на уровне грудной клетки, а не лица. Оно не должно загораживать от вашего взгляда стрелочные указатели. сигнапизаторы и индикаторы. расположенные на приборной панели.

После регулировки зафиксируйте рулевую колонку, полностью подняв рычаг фиксатора в исходное положение.

Проверьте надежность фиксации рулевой колонки Для этого нажмите на рулевое колесо, потяните его по направлению рулевой колонки, затем попытайтесь наклонить рулевую колонку вверх и вниз.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector