Setting96.ru

Строительный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тремоло на гитаре

Тремоло на гитаре

Тремоло это приём быстрого чередования одного и того же звука. На инструментах, длительность звука которых ограничена затуханием струны после удара по ней, приём тремоло является очень эффективным. Быстрое и частое повторение звука создаёт впечатление долгого звучания а при добавлении динамических оттенков эффект усиливается. Ну а если говорить о тремоло на гитаре, то к этому тремоло добавляется аккомпанемент исполняемый большим пальцем правой руки, создавая таким образом звучание дуэта. Вот почему написанные на основе приёма «тремоло» произведения для гитары настолько популярны. Созданное Франсиско Таррегой «Воспоминания об Альгамбре» стало шедевром мировой гитарной классики. Именно приём тремоло помогает передать впечатление автора о ниспадающих струях воды фонтанов дворца Албгамбра в Гренаде. К тремоло на гитаре обращают свои взоры многие композиторы пишущие для шестиструнной гитары. Даже казалось бы, написанная маленькая пьеса при приёме тремоло превращается в маленький завораживающий шедевр. Само тремоло играется приёмом «тирандо» — без опоры на соседнюю струну в то время как большой палец исполняющий аккомпанемент так же на «тирандо» играет басовую линию этого аккомпанемента приёмом «апояндо» — с опорой. Такое исполнение с хорошо выработанным тремоло и полновесным басом и дарит впечатление дуэта двух непохожих друг на друга инструментов.

Как играть тремоло на гитаре

Приём тремоло на гитаре исполняется аппликатурой (p a m i) при которой функции пальцев правой руки разделены и ведут две отдельные самостоятельные линии исполняемые пальцами (p) и (a m i). Как Вы заметили весь приём «тремоло» состоит в группировке из четырёх нот, при котором этот рисунок постоянно повторяется и тем самым создаёт звуковую аллюзию двух инструментов. Это прекрасно видно на примере этюда Александра Иванова – Крамского «Грёзы», который полностью представлен на этом сайте в разделе «Ноты».

Этот этюд Иванова-Крамского легче в исполнительском плане произведения Франсиско Тарреги «Воспоминания об Альгамбре» уже только потому, что басовая линия этюда более проста и поэтому прежде чем перейти к более масштабным произведениям поиграйте красивый этюд «Грёзы» для выработки выносливости пальцев левой руки.

Проблемы, возникающие при игре приёмом «тремоло»

Обычно на начальном этапе работы над приёмом тремоло гитаристы сталкиваются с двумя исполнительскими проблемами. Первая проблема это неровный по силе пальцевой атаки звук как в метрическом плане, так и звуковом. Все школы игры на гитаре и самоучители советуют играть медленно следя за ударом каждого пальца по струне. Действительно это так и есть, потому что необходимо добиваться чёткости ударов пальцев правой руки и силы звука постепенно наращивая темп исполнения тремоло. Вторая проблема появляется вслед за первой это усталость при которой правая рука начинает зажиматься теряя свою эластичность, а вслед за этим появляется неровный по ритму с силе воспроизведения звук. Из этого следует заметить, что играть в медленном темпе, следя за ритмической и звуковой точностью мало, надо обратить своё внимание на развитие подвижности и независимости безымянного пальца, который и является обычно проблемным при исполнении тремоло.

Совет Паскуаля Роча по работе над приёмом «тремоло»

Теперь обратимся к школе игры на гитаре испанца Паскуаля Роча. В своей школе написанной по методу своего учителя Франсиско Тарреги для освоения приёма «тремоло» Роч советует обращать особое внимание на безымянный палец правой руки. Он пишет, что удар безымянного пальца (a) должен быть с достаточной силой. В зависимости от того как ударяет безымянный палец так это делают и остальные (m) и (i). Это означает, что небрежность безымянного пальца влечёт за собой небрежную игру остальных пальцев. Чтобы можно было играть с одинаковой силой приём тремоло в разных направлениях (p i m a) и (p a m i) извлекая при этом точный по силе и ритму звук П. Роч советует выделять и оттенять каждую ноту которую играет безымянный палец.

Этюды Э. Пухоля на независимость и чёткость ударов пальцев при тремоло

При игре тремоло на второй струне проблема состоит в неточном ударе пальцев и особенно безымянного. Для того чтобы играть на второй струне так же как и на первой и что бы этот процесс был долгим и качественным необходима выносливость и независимость пальцев правой руки. Есть очень хорошие этюды испанского гитариста, ученика Франсиско Тарреги Эмилио Пухоля создавшего школу игры на гитаре основанную на принципах своего учителя. Имея личный опыт в исполнительстве на гитаре я настоятельно советую выучить и играть этюды Э. Пухоля о которых будет говориться далее. Этюды на развитие силы и независимости пальцев правой сделают Ваше тремоло безупречным. Одним из таких прекрасных этюдов для достижения этой цели является этюд написанный Э. Пухолем на основе одного из своих упражнений получившим название «Шмель». Этюд «Шмель» полностью представлен в разделе «Ноты».

Не смотрите на то, что ноты написаны казалось бы только на развитие большого указательного и среднего пальца (p i m i)но это только для начального этапа. Выучив этот этюд и играя пальцами указанными в нотном тексте играйте его так же вариантом (p m a m) – большим средним и безымянным. Эффект от такой смены аппликатуры правой руки Вы ощутите уже в скором времени. Когда то великий итальянский пианист Ф. Бузони в своих советах по техническому совершенствованию писал, что сумев овладеть более сложной аппликатурой игра более простой не составит труда и исполняемое вами произведение будет звучать блестяще. Можно играть этюд «Шмель» ещё и аппликатурой (p i a i), но лично мне было вполне достаточно второго варианта аппликатуры. Следующим этюдом на развитие пальцев и метрическую звуковую точность является этюд из школы игры на гитаре Э. Пухоля под номером XVII, иногда этот этюд называют «Пчёлка». Этот этюд XVII есть на сайте в разделе «Ноты».

В своей школе игры Э. Пухоль настоятельно советует играть этот этюд приёмом «апояндо» это очень важный и ценный совет. Играя XVII этюд приёмом «апояндо» вырабатывается полновесные удары пальцев по струне с акцентом на указательный палец. Обратите внимание, что в этюде XVII удары пальцев идут в обратном для приёма «тремоло» направлении не (a m i), а (i m a). Надо этот вариант аппликатуры очень эффективен и Вы это поймёте сами, когда игра в обратном направлении (a m i) приёмом «тирандо» покажется Вам удивительно лёгкой и «Пчёлка» зажужжит, так как эта аппликатура более естественна для структуры кисти правой руки. Я всегда перед концертом играл этот этюд с аппликатурой (i m a), если мне надо было исполнять произведения в которых приём тремоло является основным. Особенно это спасало на концертных площадках с низкой температурой воздуха. После разогрева пальцев XVII этюдом приёмом «апояндо» с аппликатурой (i m a) и акцентом на первую долю, тремоло исполняемое обычным способом (p a m i) играется на столько свободно ровно и легко, что остаётся только получать удовольствие от собственного исполнения.

Читать еще:  Фурнитура для окон мако как регулировать

Действия большого пальца при исполнении тремоло

Теперь перейдём к действиям большого пальца правой руки (p) которому в произведениях приходится нести на себе функцию аккомпанемента к теме, исполняемой на тремоло создавая впечатление звучания второй гитары. При исполнении произведений следите внимательно, чтобы большой палец правой руки чётко отделял линию баса с «апояндо» и линию аккомпанемента с «тирандо» учитывая сильные, относительно сильные доли и динамику в целом. Он должен не только не заглушать исполняемое тремоло, но и вести свою гибкую линию аккомпанемента пропуская вперёд по звуковому балансу мелодию, звучащую на тремоло. При соблюдении баланса голосов нельзя так же забывать об агогике (замедление или ускорение темпа внутри фразы) это придаст чувственную красоту вашему исполнению.

Система вибрато и проблемы стабильности строя

Кому из вас не хотелось играть на гитаре как Стив Вай, Джо Сатриани, Джеф Бек или Джон Петруччи. Все эти гитаристы отличаются своеобразной манерой игры и необычным музыкальным мышлением. Многие гитаристы стараются повторить их партии и сталкиваются с необходимостью использования системы вибрато. Эта система предоставляет широкий спектр возможностей фразировки, создание интересных эффектов и дает множество необычных оттенков. Основная проблема систем вибрато — это стабильность строя. Наверняка многие из вас замечали, что на некоторых гитарах достаточно качнуть рычагом — и гитару можно настраивать заново. Не самый приятный момент при плотной концертной деятельности. Попытаемся разобраться в причинах нестабильности строя и методах борьбы с этим явлением.

Основной причиной является трение струн о верхний и нижний порожки, поэтому для стабильности строя следует бороться с этим трением.
Для начала хочу напомнить, что систем вибрато существует несколько разновидностей. Самой первой конструкцией, появившейся на рынке и используемой до сих пор можно считать систему Бигсби, за ним последовали системы с креплением на 6 болтах, впервые появившиеся на первых стратокастерах, и их вариации wilkinson, fender deluxe и им подобные. К третьей важной категории можно отнести систему флойд роуз (Floyd Rose) и ее разновидности Edge (Edge ZR, Edge Zero Point), Kahler и т. д.

Система флойд роуз была специально разработана для достижения максимальной стабильности строя. Достигается это полным отсутствием трения за счет запирающегося порожка. С ее помощью можно изображать на гитаре звуки, похожие на звук проносящегося мимо мотоцикла, глубинной бомбы и прочих эффектов. Если после работы флойд роузом строй отличается от первоначального до полутона, то это свидетельствует о техническом дефекте. Самый распространенный из них — некачественный запирающийся порожек. Для устранения проблемы можно поменять прижимные пластины или порожек в целом. Вторым аспектом нестабильности строя может быть невозвращение машинки вибрато в исходную точку. Это может свидетельствовать о сносившихся креплениях, точках соприкосновения машинки вибрато с креплениями, неровно установленными креплениями машинки или неправильном положении плоскости машинки относительно гитары. Последняя проблема легко устранима. При настроенной гитаре машинка вибрато должна быть паралельна корпусу. Если машинка вибрато идет под углом к корпусу, то при помощи ослабления или натяжения пружин на задней стороне гитары отстроить положение машинки вибрато.

Помните — при натяжении или ослаблении пружин изменится и строй гитары, поэтому гитару нужно периодически подстраивать (аналогичную регулировку можно применять на фендеровских системах вибрато и их вариациях, речь о которых пойдет позже). Во всех остальных случаях нестабильности строя лучше обратиться к гитарному мастеру. Если вы тестируете инструмент с целью покупки, то инструмент с нестабильным строем лучше оставить в покое — некоторые технические дефекты невозможно устранить, либо это будет стоить вложений, соразмерных по цене со стоимостью самой гитары.

К недостаткам системы флойд роуз можно отнести достаточно сложный механизм, тяжелый вес, реагирующий на изменение положения гитары в пространстве, сложный процесс замены струн. Существуют мнения, что флойд роуз отнимает значительную часть вибрации струн из-за своего большого веса и малой площади соприкосновения с корпусом, что отрицательно влияет на сустейн и не передает звук древесины в той степени, как другие системы вибрато или жесткая посадка струн. Это утверждение не лишено оснований, но инструмент лучше оценивать по звуку. Хорошо сделанная гитара с системой флойд роуз зачастую не уступает своим собратьям по звуку. Как и для всех систем вибрато, для флойд роуз характерна потеря строя при обрыве одной из струн. Дело в том, что на машинку вибрато действует натяжение всех струн, которому противопоставлено натяжение пружин. Соответственно при обрыве одной из струн натяжение пружин становится больше, остальные струны слегка вытягиваются и гитара начинает высить. Концертирующие гитаристы возят с собой несколько инструментов на этот случай. Однако бывает, что гитарист при обрыве струны доигрывает произведение до конца на оставшихся струнах, иногда слегка видоизменяя его.

Компания Ibanez выпустила свою систему вибрато — EDGE ZERO POINT. Это слегка моцифицированный флойд роуз, удерживающий машинку вибрато в исходном положении при обрыве струны. К недостаткам EDGE ZERO POINT можно отнести невозможность исполнения приема «фруллато», однако желающие могут спокойно убрать ограничители, превратив эту систему в обычный флойд роуз.

Читать еще:  Браслет для часов восток и их регулировка

Немного сложнее обстоит дело с незапирающимися порожками систем Бигсби и стратовскими машинками, но при понимании физики процесса можно добиться хорошего строя, который не будет уступать в стабильности флойд роуз. Для начала нужно избавиться от трения. В свое время Лео Фендер предложил расположить колки на головке грифа так, чтобы струна не имела изгибов до порожка и после него, тем самым трение будет минимальным. На практике небольшой изгиб струн гитар высокого класса не влияет на строй инструмента. Для уменьшения трения гитаристы нередко убирают ритейнеры, прижимающие струны на головке грифа. Важными аспектами является материал, из которого изготовлен порожек, смазка и профиль пропилов под струны. В качестве материала может быть использован пластик, метал, кость, графит, реже — дерево. Пластиковый порожек является, пожалуй, самым дешевым и распространенным. Для хорошего скольжения его следует периодически смазывать графитовой смазкой. Ее можно купить в музыкальных магазинах либо изготовить самому, измельчив графитовый стержень и смешав получившуюся массу с небольшим количеством очищенного «швейного» или хозяйственного масла (применять обычное машинное масло не следует).

Некоторые производители предлагают свои технические ноу хау, например, самосмазывающийся пластиковый порожек с тефлоновым покрытием. Костяной порожек содержит естественные жиры, обеспечивающие хорошее скольжение, графит (также, как и тефлон) — материал с маленьким коэффициентом трения, поэтому из него часто изготовляют порожки для дорогих инструментов. Часто на гитары ставят роликовые порожки с целью устранения трения.

Пропил под струны в идеале должен повторять форму струны, не быть слишком узким или слишком широким. Узкий пропил будет зажимать струны, в широком пропиле струны будут дребезжать.

Иногда мне встречались гитары с системой вибрато и большим изгибом струн после порожка на головке грифа. Увы, до сих пор мне так и не удавалось добиться от них стабильного строя. Такую гитару лучше не приобретать, чтобы не разочароваться в нестабильности строя, либо не пользоваться у такой гитары системой вибрато вообще. Разумеется это не относится к гитарам с запирающимся порожком (система флойд роуз и им подобные), у которых трение отсутсвует как таковое.

Разобравшись с порожком рассмотрим машинку вибрато. У модели бигсби для стабильного строя все части должны быть хорошо смазаны и в рабочем состоянии, иногда можно применить нижний роликовый порожек. Впервые примененная на стратокастерах система вибрато носила название «синхронизированное тремоло», сегодня такую модель часто называют Vintage. Она имеет крепление на шести болтах и предназначена в основном для опускание строя. Многие гитаристы жалуются на нестабильность этих систем, поскольку после работы машинка не всегда возвращается в первоначальное положение. Причина — множество точек соприкосновения машинки с корпусом гитары и шурупами крепления и возникающее из за этого трение. Хотя скорее это относится к случаям, когда машинку пытались «приучить» не только к понижению, но и повышению строя. Некоторым это удавалось, иногда за счет выкручивания двух или четырех средних шурупов, мне попадались гитары, которые отлично держали строй при всех шести шурупах, причем работали как на понижение, так и на повышение строя.

Есть много гитаристов, с успехом использующие именно эту модель, среди них Ингви Мальмстин, Эрик Джонсон, Джеф Бек и другие. Многие гитаристы, устав бороться с вибрато на шести болтах нередко отдают гитару мастеру, для установки усовершенствованной модели, имеющей крепление на двух болтах (либо сразу покупают гитары с такими системами). Зачастую эти модели работают на понижение и на повышение строя, а также могут быть использованы для аналогичных эффектов, как и у систем флойд роуз, при этом такие системы имеют гораздо менее сложный механизм и более низкую цену.

Академия Гитарной Электроники: Tremolo — Академия Гитарной Электроники

Вход Войти с использованием Facebook Вход с использованием Twitter Вход с использованием Вконтакте
Новый пользователь? Регистрация Помощь

  • 14 Страниц +
  • 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Tremolo эффект тремоло

#1 Пользователь офлайнALEXandrOFF

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 99
  • Регистрация: 06 April 09

#2 Пользователь офлайнZloyFritz

  • Группа: Паяльщики
  • Сообщений: 34
  • Регистрация: 08 April 09

#3 Пользователь офлайнparanoya

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 299
  • Регистрация: 08 April 09

#4 Пользователь офлайнAlex C.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 693
  • Регистрация: 02 April 09

комрады! убедительная просьба, при обнаружении спама и прочей рекламы — не ленитесь нажать кнопку "жалоба"

Delay DM-5, krank distortion, engl e-530, peavey 5150 preamp, rat distortion, fuzz factory, Tube screamer ts-808, DOD 250, tremolo, Fet twin, и ещё много много чего. )

#5 Пользователь офлайнparanoya

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 299
  • Регистрация: 08 April 09

#6 Пользователь офлайнRemiX

  • Группа: Паяльщики
  • Сообщений: 613
  • Регистрация: 02 April 09

#7 Пользователь офлайнparanoya

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 299
  • Регистрация: 08 April 09

#8 Пользователь офлайнfaust_dark

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 253
  • Регистрация: 06 April 09

Просмотр сообщенияALEXandrOFF (24.4.2009, 18:33) писал:

#9 Пользователь офлайнALEXandrOFF

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 99
  • Регистрация: 06 April 09

Просмотр сообщенияfaust_dark (25.4.2009, 23:40) писал:

Сообщение отредактировал ALEXandrOFF: 27 April 2009 — 22:15

#10 Пользователь офлайнAlex C.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 693
  • Регистрация: 02 April 09

комрады! убедительная просьба, при обнаружении спама и прочей рекламы — не ленитесь нажать кнопку "жалоба"

Delay DM-5, krank distortion, engl e-530, peavey 5150 preamp, rat distortion, fuzz factory, Tube screamer ts-808, DOD 250, tremolo, Fet twin, и ещё много много чего. )

#11 Пользователь офлайнfaust_dark

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 253
  • Регистрация: 06 April 09

Просмотр сообщенияAlex C. (27.4.2009, 23:13) писал:

#12 Пользователь офлайнALEXandrOFF

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 99
  • Регистрация: 06 April 09

Просмотр сообщенияfaust_dark (29.4.2009, 9:37) писал:

#13 Пользователь офлайнReystlin

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 2537
  • Регистрация: 02 April 09

#14 Пользователь офлайнfaust_dark

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 253
  • Регистрация: 06 April 09

Просмотр сообщенияReystlin (29.4.2009, 17:12) писал:

Можно конечно и полевиком делать тремоло, но в современных тремоло(где генерация не проникает в сигнал в паузах) используют ОТА, т.е. усилитель управляемый напряжением (СА3080, LM13700, M5207). Сигнал генератора прикладывается к управляещему выводу и усиление изменяется в пределах от 0 до 1.

Читать еще:  Отрегулировать пластиковые окна компании

to ALEXandrOFF Да без проблем, только плата заточена под M5207, которую точно не найдешь. Так что лучше давайте разрабатывать плату с использованием СА3080, которая запросто достаётся и имеет низкую стоимость(например у меня в городе стоит 0,5$).

#15 Пользователь офлайнКорней Листьев

  • Группа: Паяльщики
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 29 April 09

Люди!!!Если хотите настоящее "взрослое" тремоло собирайте tremulus lune с тонепада. Это ВЕЩЬ!!! Я собирал пульсар и ЕА тремоло и у них вечно какие-то глюки да и звучат они не очень (особенно пульсар)) А вот tremulus lune звучит на уровне фирменных примочек (если не лучше) плюс гибкие регулировки и полное отсутствие шумов..Да и еще куча модов для неё есть.Если кто будет собирать- охотно поделюсь опытом)

З.Ы. кстати, на одном буржуйском сайте эти примочки собирают на заказ как бутик и стоят они у них от 180 баксов за базавою модель (без модов). Есть повод задуматься.

Тремоло

Трéмоло (итал.  tremolo букв. «дрожащий») — разновидность мелизма. Приём игры на струнных, клавишных, ударных и других музыкальных инструментах: многократное быстрое повторение одного звука либо быстрое чередование двух несоседних звуков, двух созвучий (интервалов, аккордов), отдельного звука и созвучия.

Пример тремолирования: вместо того, чтобы играть 1/2, можно сыграть 8 по 1/16.

Существует также термин-наречие тремола́ндо (итал.  tremolando ) — «производя тремоло».

Содержание

Вокал [ править | править код ]

Вокальное тремоло — дефект пения, связанный с форсированием голоса, неумением формировать переходные звуки и тоны верхнего регистра, из-за пения «не своим голосом». [1]

Струнные [ править | править код ]

Скрипка [ править | править код ]

Тремоло на скрипке [2] производится короткими отчётливыми движениями смычком эластичной (расслабленной) кистью. За счёт эластичной кисти смычок отскакивает от струн и готов производить очередное движение.

Наиболее известное применение:

    : «Tremolo» (вариации на Andante из ля-мажорной сонаты, ор. 47, Бетховена, известной под названием «Крейцеровой»)

Скрипачи, активно применявшие тремоло:

Мандолина и домра [ править | править код ]

Тремоло на мандолине и домре является основным приёмом для извлечения продолжительного звука. Производится быстрыми ударами вниз-вверх медиатором по струне. Существуют различные классификации тремоло, но обычно выделяют: кистевое (от кисти), локтевое (от локтя и предплечья) и комбинированное (кисть + локоть + предплечье) тремоло, когда наиболее активны соответствующие части рук. Важнейшей характеристикой тремоло является ровность, то есть одинаковая продолжительность удара вниз и удара вверх медиатором по струне. Приём тремоло обязательно используется в кантилене, так как в ней необходимы большая длительность и связность звучания [3] [4] .

Балалайка [ править | править код ]

Тремоло на балалайке — приём игры, заключающийся в быстром равномерном чередовании ударов по струнам указательным пальцем правой руки вниз и вверх. Игра приёмом «тремоло» создаёт впечатление непрерывности звучания и напоминает пение. Как и на домре, является основным приёмом для извлечения продолжительного звука, но звукоизвлечение несколько иное — при игре на балалайке приёмом тремоло основным движением является вращательное движение предплечья, и вследствие вращения предплечья полусогнутая кисть приобретает колебательное движение. Если в нотной записи не указаны приёмы игры — арпеджио или бряцание и встречаются длинные ноты (целые, половины) или ряд коротких нот, соединенных сверху или снизу дугообразной чертой — лигой, то их следует исполнять связанно, приёмом тремоло. По окончании лиги (связки) тремолирование следует прервать на мгновение, и после короткой остановки-цезуры, как бы взяв дыхание, начать исполнение следующего отрезка пьесы [5] [6] .

Электрогитара [ править | править код ]

Тремоло на электрогитаре производится быстрыми короткими движениями медиатора вниз-вверх. При этом плектр дёргает струну с одинаковой силой как при движении вниз, так и при движении вверх, а рука максимально расслаблена для достижения большой скорости. В большинстве случаев приём тремоло используется вместе с эффектом дисторшн и/или дилэй.

Наиболее активно применяется в тяжёлых направлениях музыки, например трэш-метале, блэк-метале, дэт-метале. Также используется в панк-роке, альтернативном роке. Часто используется в пост-роке, для достижения максимальной плотности звучания фонового инструмента.

На некоторых электрогитарах используется система тремоло, позволяющая изменять тон звука рычагом тремоло.

Классическая гитара [ править | править код ]

Тремоло на классической гитаре производится повторяющимися ударами по одной струне двумя (пальцы «i», «m») или тремя («i», «m», «a») пальцами. Также существует новая техника: тремоло играется чередованием пальцев p-i-m.

Тремоло на классической гитаре может также производиться повторяющимися ударами по двум и более струнам, путём чередования четырёх пальцев (включая мизинец).

Разрабатывается новый технический приём, который исполняется пятью пальцами «p», «i», «m», «а», «e» — мизинец. Большой палец «р» в этом случае создаёт аккомпанемент «верхним ударом».

Гармоники [ править | править код ]

Имеется викиучебник по теме «Техника игры на губной гармонике системы Рихтера»

Тремоло на губной гармонике производится путём смыкания и размыкания ладоней, образующих камеру вокруг гармоники. Также есть губные гармоники тремоло со звучанием «в розлив», с биениями.

Ударные [ править | править код ]

Малый барабан [ править | править код ]

Так называемая «барабанная дробь». На малом барабане тремоло играется за счёт отскока палочек от поверхности барабана (пластика). Каждая рука совершает подряд по два или по несколько быстрых ударов на отскоке, при этом руки чередуются. Отскок играется путём «вдавливания» палочки в барабан после первого удара, при этом прижимание не должно быть слишком слабым или слишком сильным — отскок должен быть «контролируемый». Для правильного тремоло на малом барабане ударники тренируют упражнения на ритмичность отскока, количество ударов от каждой руки и т. п.

Перкуссия [ править | править код ]

На звуковысотных идиофонах (ксилофон, колокольчики и т. п.) тремоло играется чередующимися единичными ударами каждой руки. При этом кисть должна быть максимально расслаблена для достижения большей плавности и «певучести» звука, а также — для лёгкости исполнителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector