Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками
Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками
С течением времени такие марки карбюраторов как Солекс, Озон и Вебер, которыми комплектовались старые модели ВАЗ, не потеряли популярность. Скорее наоборот, они стали даже более популярны, чем прежде. Но при длительном использовании любые запчасти нуждаются в чистке, ремонте, настройке.
Ниже рассмотрим, как прочистить карбюратор ВАЗ 2107 и как своими силами отрегулировать его.
Что нужно знать о карбюраторе
Различные производители карбюраторов ставят перед узлом системы питания одну задачу – создавать топливно-воздушную смесь с определенными пропорциями входящих в нее элементов. Далее эта смесь идет в камеру сгорания, в которой она и воспламеняется.
Виды карбюраторов:
- поплавковый (наиболее распространенный);
- игольчатый;
- барботажный (достаточно редкое явление).
Далее речь пойдет о карбюраторе Озон, установленном на ВАЗ 2107. Рассмотрим, как прочистить карбюратор, произвести процесс регулировки карбюратора ВАЗ 2107. Стоит помнить, что некоторые виды карбюраторов могут различаться, хотя и установлены на подобную модель авто.
- ДААЗ 2107-1107010 – ВАЗ 2105, ВАЗ 2107.
- ДААЗ 2107-1107010-20 – новые ВАЗ 2106, ВАЗ 2103.
- ДААЗ 2107-1107010-10 – ранее устанавливали на моторы ВАЗ 2106 или ВАЗ 2103 без вакуум-корректора, но с распределителем зажигания.
Состав узлов карбюратора ВАЗ 2107 таков:
- автономная система холостого хода;
- поплавковая камера;
- запорный клапан холостого хода;
- эконостат;
- дроссельная заслонка;
- дозирующая система;
- отсек отвода газа из картера;
- переходной резервуар для обеих камер.
Устройство карбюратора
1. Ускорительный насос.
- Система эконостата.
- Поддержка топлива на постоянном уровне.
- Поддержка холостого хода.
- Поддержка процессов прогрева и пуска двигателя.
- Жиклеры (как воздушный, так и топливный), диффузор, распылитель ВТС, колодец, а также эмульсионная трубка (они располагаются в главной дозирующей камере).
Прежде чем выполнять регулировку карбюратора, нужно осуществить его чистку и сборку. При этом не стоит забывать, что необходимо делать ремонт лишь тех деталей, в которых возможна поломка.
Регулировка карбюратора ВАЗ 2107
- Осмотреть карбюратор, вымыть и убрать недостатки.
- Вымыть поплавковую камеру, очистить сетчатый фильтр.
- Убрать грязь с воздушных жиклеров.
- Отрегулировать поплавковую систему (1), пусковой механизм (2), холостой ход (3).
При этом не стоит делать демонтаж карбюратора.
Сетчатый фильтр, расположенный перед входом в поплавковую камеру, нужно заменять каждые 60 000 километров пробега.
Проверка сетчатого фильтра
Необходимо подкачать топливо вручную, а затем заполнить горючим поплавковую камеру. Далее закроется запорный клапан. Следующим действием нужно сдвинуть верхнюю крышку фильтра, а затем отвинтить клапан. Тщательно промыть его в растворителе, просушить сжатым воздухом.
Проблемы с подачей топлива можно обнаружить по таким признакам, как потеря или провалы мощности, «плохая реакция» на нажатие педали, неполадки в работе двигателя. Такие неполадки могут говорить и о неисправности сетчатого фильтра.
Дно поплавковой камеры лучше не протирать при помощи ворсистой или какой-либо аналогичной ткани, так как впоследствии жиклеры могут засориться оставшимися от нее волокнами.
Если у вас также возникнет интерес к замене топливного фильтра Лада Калина и замене сеточки бензонасоса, информацию можно найти здесь.
Прочищать поплавковую камеру нужно резиновой грушей, потом просушить ее сжатым воздухом. Грушей также можно проверить герметичность запорной иглы, так как сила давления, возникающая во время ее сдавливания, одинакова с давлением в топливном насосе.
При установке на место крышки карбюратора необходимо убедиться, что положение поплавков вертикально. Вы должны почувствовать давление во время установки, затем проверить, нет ли утечки воздуха из карбюратора. Если чувствуется поток воздуха, нужно заменить корпус клапана и иглу.
Регулировка поплавковой системы карбюратора ВАЗ 2107
- Определить расположение поплавка. Если нужно, стоит выровнять кронштейн-держатель (тогда поплавок опустится в камеру равномерно).
- С закрытым игольчатым клапаном произвести регулировку. Для этого открыть крышку камеры, убрать в сторону поплавок, потянуть за язычок кронштейна. Необходимо добиться нужной величины: так расстояние от поплавка до прокладки крышки должно равняться 6-7 миллиметрам, а в состоянии погружения – 1-2 миллиметра. Если расстояние больше – игла неисправна.
При открытом игольчатом клапане расстояние от иглы до поплавка должно равняться 15 миллиметрам.
Регулировку следует делать при разобранном карбюраторе или сразу на двигателе.
Регулировка пусковой системы карбюратора ВАЗ 2107
- Извлечь воздушный фильтр.
- Завести двигатель, потянуть на себя подсос.
- На треть открыть воздушную заслонку, установить 3200-3600 оборотов в минуту.
- Опустить воздушную заслонку, установить частоту вращения меньше начальной на 300 оборотов.
Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ 2107
- Нагреть двигатель до привычной рабочей температуры.
- Винтом качества установить максимальное число оборотов (на 100 оборотов в минуту выше нормы).
- Запустить мотор, отрегулировать обороты.
Также ознакомьтесь
На этом регулировка карбюратора ВАЗ 2107 окончена.
В следующем видеоролике можно еще раз посмотреть, как сделать самостоятельную регулировку карбюратора.
Рекомендуем почитать
Важным элементом газораспределительного механизма (ГРМ) является распределительный вал (на сленге автовладельцев «распредвал»). Его .
Данная процедура достаточно трудоемка, поэтому нужно заранее подготовить набор инструментов. Часто болты и крепления с течением времени очень плотно .
Необходимые инструменты: шестигранный ключ, имеющий Г-образную форму (для откручивания пробки сливного отверстия); специальный ключ для масляного .
Подробно рассмотрим процесс разборки, чистки, замены вышедших из строя деталей, сборки и установки генератора ВАЗ 2101. В примере ниже будет разобрана .
Карбюратор ДААЗ 2107-1107010-20: устройство и регулировка
Данный тип карбюраторов устанавливается на автомобили ВАЗ начиная от пятой серии и заканчивая седьмой. Он получил широкое распространение и положительные отзывы владельцев благодаря достаточно простой конструкции и высокой надежности. Стоит заметить, что такое устройство без проблем можно обслуживать самостоятельно без помощи специалистов.
В этой статье мы рассматриваем устройство данного карбюратора, а также вопросы правильной его регулировки.
Устройство карбюратора ДААЗ 1107010-20
Отличительной особенностью данного карбюратора является наличие поплавковой камеры сбалансированного типа. Кроме этого в его состав входят:
- Дозирующие системы в двух количествах;
- Пусковой устройство диафрагменного типа;
- Пневматический экономайзер;
- Ускорительный насос механического действия с диафрагмой;
- Систему холостого хода автономного типа;
- Устройство для вентиляции картера силового агрегата автомобиля.
- Основной жиклер топливный первой камеры;
- Винт регулировочный изменения подачи топлива через ускорительный насос (УН);
- Жиклер перепускной ускорительного насоса;
- Приводный кулачок УН;
- Пружина возвратного действия дроссельной заслонки первой камеры;
- Приводный рычаг УН;
- Ограничительный винт дроссельной заслонки первой камеры;
- Диафрагма УН;
- Винт регулировки состава смеси ХХ с втулкой ограничения;
- Подводной патрубок разряжения к регулятору распределителя зажигания;
- Винт регулировки количества смеси ХХ;
- Запирающий клапан топливного жиклера ХХ;
- Корпус карбюратора;
- Винт регулировки пускового устройства;
- Диафрагма пускового устройства;
- Жиклер воздушный пускового устройства;
- Карбюраторная крышка;
- Воздушный жиклер системы ХХ;
- Распылитель ускорительного насоса;
- Основные воздушные жиклеры;
- Жиклер экономайзера эмульсионный;
- Жиклер экономайзера топливный;
- Жиклер экономайзера воздушный;
- Трубка эмульсионная;
- Поплавок;
- Клапан игольчатого типа;
- Фильтр очистки топлива;
- Корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры;
- Пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры;
- Диффузор смесительной камеры малый;
- Распылитель;
- Заслонка воздушная;
- Осевой рычаг воздушной заслонки;
- Тяга телескопического типа для привода воздушной заслонки;
- Рейка пускового устройства;
- Корпус пускового устройства;
- Крепежный винт приводной тяги воздушной заслонки;
- Рычаг трехплечевой;
- Кронштейн крепления возвратной пружины;
- Патрубок для отвода газов из картера;
- Пружина возвратного действия для рычагов;
- Приводной рычаг дроссельных заслонок;
- Дроссельная ось первой камеры;
- Соединительная тяга для приводов заслонок воздушной и дроссельной;
- Ограничительный рычаг открытия дроссельной заслонки второй камеры;
- Рычаг взаимодействия с воздушной заслонкой;
- Шток пневматического привода дроссельной заслонки второй камеры;
- Рычаг, соединенный с рычагом 49 при помощи пружины;
- Жестко зафиксированный рычаг на оси 43;
- Регулировочный винт закрытия дроссельной заслонки во второй камере;
- Дроссельная заслонка второй камеры;
- Диафрагма пневматического привода дроссельной заслонки второй камеры;
- Отверстия системы перехода второй камеры;
- Корпус дроссельных заслонок;
- Жиклер топливный системы ХХ;
- Игла запирающего клапана;
- Корпус запирающего клапана;
- Электромагнитный якорь;
- Обмотка катушки электромагнита.
Порядок регулировки
Регулировка проводится только на исправном и обслуженном карбюраторе. Крайне желательно наличие прибора, которым можно провести замеры вредных выбросов СО. Рассмотрим порядок действий:
—>Carburation —>
По причине большого количества данных автомобилей в постсоветском пространстве, машины с установленными системами инжекторного впрыска топлива не могут вытеснить их с дорог. Поэтому настройка ВАЗ 2107 еще долгое время будет практиковаться автолюбителями.
Настраивать карбюратор ваз 2107 необходимо хотя бы раз в год, или каждые 30-50 тысяч пробега. Лучше конечно доверить настройку карбюратора доверить специалисту, так как настроить карбюратор, без предварительной подготовки задача сложная, но выполнимая.
На правильную настройку карбюратора ваз 2107 влияют засорения в жиклерах, и других работающих системах карбюратора.
Настройка карбюратора ваз 2107 – поплавковая камера и уровень топлива.
Для того чтобы настроить карбюратор ваз 2107, а точнее регулировку количества топлива в поплавковой камере, необходимо подготовить специальный шаблон из картона размером 6,5 на 14 мм.
Далее снимаем крышку карбюратора
В поплавковой камере наибольший уровень топлива регулируется закрытием игольчатым клапаном отверстия, через которое подается топливо.
Размещаем снятую крышку карбюратора вертикально, так чтобы держатель поплавка прикасался к шарику подпружиненного клапана, но только прикасался, а не давил на него.
Подставляем под поплавок шаблон, если нет шаблона, линейку, и проверяем расстояние между прокладкой крышки и ним. Оно должно быть 6,5 плюс-минус 0,25 мм.
Если данное расстояние не соответствует нормативному, то подгибанием язычка крепления игольчатого клапана, на рисунке обозначен буквой А, регулируем его.
Теперь регулируем наибольшее открытие игольчатого клапана, которое зависит от хода того же поплавка.
Аккуратно отводим поплавок от крышки в противоположную сторону, и подставляем шаблон, расстояние должно соответствовать 14 мм ± 0,5 мм.
Если расстояние не соответствует нормативному, то подгибанием специального упора, который находится на кронштейне поплавка, устанавливаем нужное расстояние.
При правильной регулировке ход поплавка должен быть в приделах 8мм ± 0,25 мм.
Настройка карбюратора ваз 2107 — проверка и последующая настройка пускового устройства.
Для данной настройки нам будет необходим небольшой отрезок проволоки диаметром
0,7 – 0,8 мм и шаблон из плотного материала, ширина которого будет составлять
Далее снимаем воздушный фильтр автомобиля ваз 2107, очищаем карбюратор от грязи до полной его чистоты.
Полностью перекрываем воздушную заслонку карбюратора ваз 2107.
Хвостик тяги, на рисунке он обозначен буквой А, который соединяет шток пускового устройства с рычагом воздушной заслонки, должен иметь такое положение чтобы не передвинув шток пускового устройства, занять положение в конце паза штока. Если что то не получается, то подогните тягу, это допустимо.
Далее утапливаем до упора шток пускового устройства.
Как показано на рисунке,
с помощью шаблона Б измеряем зазор между краем воздушной заслонки и стенкой камеры сгорания, он должен быть в пределах
Затем регулируем зазор открытия воздушной заслонки.
Данная регулировка проводится с помощью регулировочного винта, который закрыт специальной пробкой.
Отвернув пробку с помощью шлицевой отвертки и вращением винта, производим необходимые регулировки.
Настройка карбюратора ваз 2107 – проверка открытия дроссельной заслонки.
Для проведения этой настройки Вам необходимо снять карбюратор.
Далее на снятом карбюраторе проворачиваем до упора против часовой стрелки трехплечий рычаг, на рисунке обозначен буквой А.
Берем проволоку и проверяем зазор, на рисунке обозначен буквой Б, этот зазор не должен быть более
Если зазор не соответствует, то или подогните тягу, на рисунке обозначена буквой В, или переставьте наконечник этой тяги в другое отверстие, как показано на рисунке.
Настройка карбюратора ваз 2107 — настраиваем холостой ход
Как говорилось ранее лучше доверить настройку карбюратора специалисту. Но если Вы решили делать это самостоятельно, то Вам будет необходим мультиметр и газоанализатор.
Эту настройку необходимо проводить на прогретом движке, а обороты на холостом ходу должны быть примерно от 820 до 900 об/мин. Перед настройкой необходимо настроить угол опережения.
Порядок работы:
1. Подключаем приборы.
Мультиметр необходимо переключить в режим показа частоты работы двигателя. Один щуп подключаем к массе, а другой к первичной обмотке катушки зажигания.
Включаем газоанализатор, перед этим вставив его датчик в выхлопную трубу автомобиля.
Запускаем двигатель и вращением винта количества смеси, как показано на рисунке, выставляем обороты частоты вращения в приделах (820 – 900 об/мин).
Вращая винт качества смеси регулируем количество СО в выхлопных газах (0,5—1,2% при температуре 20 градусов и атмосферному давлению 760 мм рт. ст. ). В ходе этой регулировки обороты двигателя будут меняться.(Если у вас нет газоанализатора можно обойтись и без него, в этом случае крутим винт качества до стабильной работы двигателя, но не более 10 градусов.)
Винт качества топливной смеси ограничен во вращении до 50 градусов, а винт количества до 90 градусов. Это сделано для того, чтобы в гарантийный период эксплуатации автомобиля небыли сбиты заводские регулировки.
Если все настройки проведены правильно, то при резком нажатии на газ, а затем резком ее отпускании, двигатель должен чисто набрать обороты, а затем, сбавив их, не заглохнуть.
Настройка карбюратора ваз 2107 — настройка привода воздушной заслонки
Порядок выполнения работ.
1. Снимает воздушный фильтр автомобиля.
2. Беремся за рукоятку воздушной заслонки и перемещая ее от себя, добиваемся чтобы она заняла вертикальное положение. При этом сама воздушная заслонка, тоже должна занять вертикальное положение.
Если этого не произошло, то проводим регулировки.
Удерживая втулку от проворачивания, для этого вам понадобится ключ на 7 мм, ослабляем винт, с помощью которого крепится тяга воздушной заслонки. При этом сама воздушная заслонка, под действием пружины, встанет в вертикальное положение.
После этого в обратном порядке затягиваем откручиваемый ранее винт.
При полностью втянутом положении рукоятки, воздушная заслонка должна закрыть входное отверстие горловины.
Устанавливаем воздушный фильтр на место в обратной последовательности.
Как показывает практика настройка карбюратора ваз 2107 не вызывает определенных сложностей. Но не все автомобилисты могут правильно отрегулировать карбюратор с первого раза. Даже если, казалось бы, все сделал правильно, то все равно, или большой расход топлива, или на холостых двигатель глохнет.
Устройство карбюратора ДААЗ 2107-1107010
7 – трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой;
8 – телескопическая тяга;
9 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры;
10 – возвратная пружина;
11 – шток пневмопривода.
Схема карбюратора ДААЗ-2107-1107010-20
1 – впускной клапан ускорительного насоса;
2 – диафрагма ускорительного насоса;
3 – трубка;
4 – средняя часть корпуса;
5 – крышка;
6 – поплавковая камера;
7 – топливный жиклер переходной системы;
8 – воздушный жиклер переходной системы;
9 – воздушный жиклер эконостата;
10 – топливный жиклер эконостата;
11 – воздушный жиклер главной дозирующей системы второй камеры;
12 – канал эконостата;
13 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры;
14 – эмульсионный жиклер эконостата;
15 – малый диффузор второй камеры;
16 – выпускной клапан ускорительного насоса;
17 – распылитель ускорительного насоса;
18 – воздушная заслонка;
19 – малый диффузор первой камеры;
20 – воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры;
21 – воздушный канал пускового устройства;
22 – пусковое устройство;
23 – воздушный жиклер холостого хода;
24 – электромагнитный клапан;
25 – игольчатый клапан;
26 – штуцер подвода топлива;
27 – поплавок;
28 – подстроечный винт системы холостого хода;
29, 31, 38, 40 – каналы;
30 – главный топливный жиклер первой камеры;
32, 45 – эмульсионные трубки;
33 – регулировочный винт качества (состава) смеси;
34 – регулировочный винт количества смеси;
35 – корпус регулировочного винта количества смеси;
36 – эмульсионное отверстие системы холостого хода;
37, 42 – переходные отверстия (нерегулируемые) системы холостого хода;
39, 41 – дроссельные заслонки;
43 – корпус дроссельных заслонок;
44 – переходная втулка;
46 – главный топливный жиклер второй камеры;
47 – перепускное отверстие;
48 – рычаг ускорительного насоса.
Пусковое устройство карбюратора ДААЗ-2107-1107010-20
1 – рычаг привода воздушной заслонки;
2 – воздушная заслонка;
3 – тяга;
4 – шток-серьга;
5 – регулировочный винт;
6 – дроссельная заслонка;
7 – тяга регулирования положения дроссельной заслонки.
Карбюратор модели ДААЗ-2107-1107010-20 — эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Имеет сбалансированную поплавковую камеру, главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат), автономную систему холостого хода (АСХХ), переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос, электромагнитный запорный клапан системы холостого хода, золотниковое устройство отсоса картерных газов за дроссельную заслонку первой камеры, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры. Управление воздушной заслонкой — ручное, с тросовым приводом; на пусковых режимах заслонка приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа от разрежения во впускном коллекторе. Карбюратор снабжен штуцером отбора вакуума для автомата управления опережением зажигания.
Карбюратор модели ДААЗ-2140-1107010-70 от карбюратора ДААЗ-2107-1107010-20 отличается механическим приводом дроссельной заслонки второй камеры и конструкцией системы холостого хода.
Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.
Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, проходящим через главные воздушные жиклеры. Затем через распылители топливовоздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.
Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца, после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из отверстий переходной системы первой камеры (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода). Образовавшаяся эмульсия подается через отверстие, перекрываемое винтом качества, к кольцевому распылителю АСХХ. Размер щели распылителя регулируется винтом количества (числа оборотов).
При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главных дозирующих систем) топливо-воздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия (по два в каждой камере).
Эконостат обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через топливный, воздушный и эмульсионный жиклеры и распылитель эконостата) во вторую камеру. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.
Ускорительный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через кулачок.
При открытии дроссельной заслонки кулачок через ролик воздействует на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму.
Порция топлива через распылитель впрыскивается в первую камеру карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона. Насос снабжен двумя шариковыми клапанами. Один клапан — обратный — расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена, и возвратная пружина отводит диафрагму назад) и закрывается при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Избыток топлива при нагнетании перетекает обратно в поплавковую камеру через перепускной жиклер. Производительность насоса зависит от профиля кулачка, производительности перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы, ввернутой в колодец перепускного жиклера; регулировке в процессе эксплуатации не подлежит.
Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления воздушной заслонкой. При вытягивании рукоятки привода («подсос») трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь против часовой стрелки, через телескопическую тягу воздействует на воздушную заслонку, закрывая ее. Одновременно, воздействуя на тягу привода дроссельной заслонки, он приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры на пусковой зазор С = 0,8–0,9 мм. При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая — через шток — воздействует на тягу воздушной заслонки, приоткрывая ее. Открытию заслонки под действием разрежения также способствует положение ее оси (со смещением относительно оси первой камеры).
Максимальная величина открытия воздушной заслонки (пусковой зазор В = 5,5±0,25 мм) регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.
Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры. Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) — закрытое. Клапан закрывается при выключении зажигания, что предотвращает вспышки в цилиндрах двигателя (дизелинг).