Что такое окна с экструдированной резиной (впаянной)
Что такое окна с экструдированной резиной
или почему не во всех окнах можно менять уплотнитель.
Так сложилось, что крайне актуальный вопрос по иронии не имеет даже обсуждения на просторах интернета. В сегодняшней статье речь пойдет о экструдированном уплотнителе в пластиковых окнах (ПВХ), что это такое и к каким последствиям он приведет.
По принципу расположения уплотнителя в профиле, металлопластиковые окна делятся на два типа :
стандартный (EPDM) — оконная створка по периметру имеет канавку в которую закатан резиновый уплотнитель с поворотом на углах, благодаря чему по истечению его срока эксплуатации ( 7 — 10 лет) его можно заменить;
экструдированный (ТРЕ) — когда уплотнитель спаян вместе со створкой, углы зачищены и в месте зачищеной спайки имеют тонкую полоску из застывшего пластика (ПВХ). Так же особенность такого уплотнителя в том, что при температурах ниже 20С° он может задубеть и начать пропускать сквозняки. Со временем выйдя из строя, такой уплотнитель технологически не подлежит замене, но в Киеве и по всей Украине «кулибины» за отдельную стоимость его заменят, а это — кустарщина.
И тут бац и после огласки второго пункта на меня сразу ополчаться все производители окон со впаянным уплотнителем, утверждающие что срок эксплуатации окон больше 30 лет, но ведь мы в сервисной службе «Акен» более десяти лет видим окна в их конечном состоянии… и можем ответственно заявить, что без ухода (чистка и, обработка спец. раствором) хотя-бы раз в два года, экструдированный уплотнитель сможет выполнять свою герметизирующую функцию не более 10-ти лет!
Для чего придумали впаянный уплотнитель.
Исходя из информации открытых источников самая правдоподобная версия появления экструдированного уплотнителя в окнах и дверях совершенно банальна — оптимизация производственного процесса изготовления окон. А проще говоря, при производстве окон в цеху, не будет тратиться дополнительное время на его закатку в профиль. Вот еще пару строк из оконного форума Стройдом:
«Из плюсов еще бы хотелось выделить такую ситуацию! На складе полно профиля, в работе море заказов, а поставщик уплотнителя подвел с поставкой. Все, кина не будет
По поводу минусов, я вижу три:
1. Жесткость самого уплотнителя. Вкатаный уплотнитель изготавливается на основе ПВХ, обычный(вкатываемый) на основе каучука, он более мягкий и эластичный.При сварке рамы, створки, импоста, в углах этот уплотнитель становится чуть ли не «деревяным», т.е. переходит в другое состояние при плавке. Это чревато неплотным прижимом створки к раме в углах, тоже самое касается стеклопакета. Зимой будет «сифон».
2. Эксплутационные свойства. Очень много было написано по данной теме, возможно ли менять вкатаный уплотнитель или нет. Со своего опыта скажу, возможно но с струдом. Он действительно вварен в профиль и не очень хорошо продается извлечению с паза. Очень трудоемкий процесс.
3. Ламинация такого профиля. Декоративная пленка должна заворачиваться за краи рамы, створки, импоста. Во-первых так более технологично. Во-вторых очень некрасиво когда пленка ложится на уплотнительную резину(посмотрите на штапик).»
Что делать если у вас такой уплотнитель.
Прежде всего экструдированная резина требует большего ухода по сравнению со стандартным этилен-пропиленовым каучуком. Под уходом мы подразумеваем — обработку поверхности уплотнителя один раз в год (поздняя осень) специальными растворами из наборов по уходу за окнами, так же подойдут спреи по уходу за уплотнителями дверей автомобиля (предварительно изучите инструкцию по применению).
Никаких регулировок фурнитуры зима/лето, поскольку из-за чрезмерного прижима в зимний период будет потерян объем уплотнителя.
В случае если ваш уплотнитель вышел из строя и регулировка фурнитуры окон не помогает, сервисные мастера «Акен» после детальной диагностики подобрав соответствующую альтернативу могут заменить его, предварительно проконсультировав о рисках такой замены и возможных последствиях.