Неравномерное натяжение цепи бензопилы
неравномерное натяжение цепи бензопилы
По кругу провисает? Звездочки нормально крутятся? Шина соответствует цепи?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
элипсность звёздочек, неравномерный износ зубьев(..), или цепи.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
хрякевич написал :
Невозможно правильно отрегулировать натяжение цепи При проворачивании
рукой цепи на шине, цепь то натянута нормально то провисает не пойму в чем дело
Нихрена подобного! Погнутая цапфа коленвала, из за низкого качества оного!
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Байкал написал :
Нихрена подобного! Погнутая цапфа коленвала, из за низкого качества оного!
И это в 99% случаях верно, особеннно для изделий "кЕтайпрома" и "цЫганtool’s".
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Байкал написал :
Погнутая цапфа коленвала, из за низкого качества оного!
Очень даже может быть.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
самое дерьмовое — нужно покупать новую пилу — поломка фатальна. если надумаешь продавать свою пилу — напиши — по цене договоримся
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Очень может быть, но что удивляет пила почти новая куплена в москве в фирм
енном магазине в сокольниках за подсказку спасибо
Смотрел сегодня цапфу нормальная биения нет скорее всего цепь Спасибо всем
за участие и подсказку.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
хрякевич написал :
Очень может быть, но что удивляет пила почти новая куплена в москве в фирм
енном магазине в сокольниках за подсказку спасибо
Смотрел сегодня цапфу нормальная биения нет скорее всего цепь Спасибо всем
за участие и подсказку.
При пилении шину "зажимало" в пропиле и "насильно" из зажима освобождали шину? Если да, то вполне можно погнуть коленвал, и биения "на глаз" не видно будет. Ну или как вариант поменяйте "чашку" сцепления. Но в начале можно снять "старую" чашку и, что бы не покупать новую осмотрите вал на предмет биения (лучше конечно же промерить, но сложновато будет) если замечаний нет, то меняйте "чашку" сцепления на новую. Возможно неравномерный износ ведущей звездочки. Но шанс на это невелик.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
хрякевич написал :
Очень может быть, но что удивляет пила почти новая куплена в москве в фирм
енном магазине в сокольниках за подсказку спасибо
Смотрел сегодня цапфу нормальная биения нет скорее всего цепь Спасибо всем
за участие и подсказку.
Неравномерное натяжение цепи, 99.9% погнутая цапфа коленвала. На глаз почти не заметно. Лечится заменой коленвала. Если пила новая, не может быть неравномерного износа звездочки! Я пилю с погнутой цапфой, благо погнутость не сильная, пила копеечная, убиваю окончательно. Пилы, инструмент одноразовый, ремонтируют по крупному глупые люди. На китай ром запы по ценам копеечные, как вариант купить коленвал новый и поменять. если пила брендовая и такой косяк, да еще и новая, тогда стоит поменять коленвал, правда будет стоить денег.
Как натянуть цепь для пилы — простая методика как правильно, пошаговая инструкция с фото, алгоритм натяжки цепи, виды, устройство
С электрических и бензопил часто слетает цепь. Причиной поломки может быть растяжение и износ полотна, проблемы со звездочкой либо с шиной. Принцип натягивания пилы для многих моделей бензопил идентичен. Работы проводят при выключенном моторе после полного остывания оборудования.
Звенья очень острые, поэтому цепь рекомендуется держать в руках в брезентовых перчатках. Как натянуть цепь на пилу, на что обратить внимание при провисании звеньев, рассмотрим подробно.
Почему слетает цепь?
Проскальзывание цепи и соскальзывание с шины часто связано с износом. Вследствие интенсивных нагрузок метал постепенно деформируется, затупляется и растягивается. При износе цепь может увеличиться по длине на 1 см по сравнению с первоначальным размером. В этой ситуации понадобится установка новой цепи.
При проблемах с шиной в процессе работы электроинструмента возникает вибрация, возникающая из-за ослабевания крепежного болта. Обычно при небольшом разбалтывании крепежного узла провисание цепи не происходит. Чтобы устранить неполадку, достаточно затянуть шину и проверить натяжение.
При неправильном закреплении звездочки понадобится натяжка цепи. Чтобы добраться до звездочки, нужно снять защитный кожух на двигателе, свечи и воздушный фильтр. В точке установки свеч крепят стопор, чтобы зафиксировать поршень.
С помощью универсального ключа прокручивают диск сцепления по часовой стрелке, затем затягивают ведущую звездочку, крепят фильтр, свечи, надевают защитный кожух.
Как проверить натяжение?
При недостаточном натяжении провисание цепи наблюдается в нижней части шины, а в верхней происходит смещение в одну сторону.
В процессе устранения дефекта важно не перетянуть полотно, иначе во время работы на двигатель будет выполняться повышенная нагрузка, что приведет к преждевременному выходу из строя мотора.
При проверке степени натяжения следует учитывать такие параметры:
- пила хорошо погружается в пильный материал, не стопорит и не увязает в древесине;
- ширина не нагревается во время распила, инструмент плавно работает;
- при распиле из-под зубьев вылетает и мелкая, и крупная стружка.
Проверить правильность натяжения можно посредством прокручивания полотна. Если цепь вращается с затруднением, натяжение необходимо ослабить. Для уменьшения силы трения, снижения степени нагрева и износа необходима своевременная смазка цепи специальным маслом для садовой техники.
При неправильной работе смазочной системы звенья становятся сухими и бледными, постепенно растягиваются. Это сказывается на эффективности нарезания.
Как натянуть цепь на бензопилу?
Натяжение пилы в большинстве случаев выполняется специальным ключом, который идет в комплектации с оборудованием. Изначально ослабляют гайки на корпусе в месте крепления шины.
В специальный паз вставляют отвертку и вращают, постепенно натягивая цепь. Каждые 2-3 оборота проверяют качество натяжки. По окончанию работы необходимо затянуть болт на корпусе.
В пилах вида Шкиль регулировка полотна выполняется с помощью встроенного натяжителя. С помощью специальной отвертки выкручивается крышка звездочки. Вращая регулировочное колесо, выполняют настройку. Завинчивают крышку звездочки назад. Такое натяжение выполняется быстро без особых сложностей.
Как заменить или укоротить звенья?
В некоторых ситуациях для правильной натяжки необходимо укоротить количество звеньев либо добавить их. Замена своими руками участков осуществляется, когда на оборудование установлена пила большего размера, чем прежняя. Установка новых звеньев выполняется также при сильном износе режущей части, ведь при удалении поврежденных элементов пила укорачивается по длине.
К укорачиванию прибегают, когда регулировочный винт полностью затянут, а цепь ослаблена. Удаление звеньев понадобится, если произведена замена шины на более короткую конструкцию, чем оригинальная.
Чтобы откорректировать длину пилы, достаточно удалить 1-2 звена. Работу выполняют с помощью специальных заклепочных станков. Один вид оборудования идет для снятия заклепок на звеньях, другой – для установки новых фиксаторов и прокатки.
Характеристики цепей
Пилы разных производителей различаются длиной, толщиной и шагом между заклепками. Длину цепи вычисляют по внутренней стороне зубьев посредством пересчета количества звеньев.
Полученное значение является длиной цепи. Основной характеристикой цепи является шаг звеньев. Шаг цепи исчисляется расстоянием между заклепками:
- 1/4 ″ — 6,35 мм;
- 0,325 ″ — 8,25 мм;
- 3/8 ″ — 9,3 мм;
- 0,404 ″ — 10,26 мм;
- 3/4 ″ — 19,05 мм.
Необходимо также знать параметры хвостовика. Толщина хвостовика, в зависимости от модели оборудования, может варьироваться в пределах 1,1-3,1 мм. Следует помнить, что не на все шины подходят цепи соответствующей длины. Допускается установка цепей с другим количеством звеньев, если длина цепи и толщина соответствуют параметрам шины.
При интенсивной работе оборудования цепь быстро тупится. Нарушается острота режущей части при случайном соприкосновении с грунтом и прочими твердыми поверхностями. Иногда необходимо несколько раз в день выполнять заточку цепи.
О необходимости затачивания свидетельствует появление мелкой стружки, а полотно перестает углубляться в древесину. Процесс заточки выполняют с помощью напильника. Своевременная заточка является профилактикой быстрого износа полотна и его соскакивания.
Цепь для бензопилы – причины провисания, натяжка и проверка
Бензиновая пила представляет собой инструмент, требующий регулярного бережного ухода, без которого она быстро приходит в негодность. Такое обслуживание включает в себя целый ряд операций:
- Натягивание цепи
- Смазывание маслом
- Очистку воздушного фильтра
- Удаление загрязнений
Особенно внимательно необходимо следить за тем, чтобы цепь такой пилы была должным образом натянутой, в противном случае она не только быстро придет в негодность, но и может стать причиной получения серьезных травм, если этот элемент неожиданно слетит во время работы на высоких оборотах.
Слетела цепь бензопилы – выясняем причину
Цепь бензиновой пилы может слетать в результате одной из нескольких наиболее распространенных причин, в любом случае свидетельствующих либо о том, что в механизме есть какие-то серьезные неполадки, либо являющихся доказательством того, что инструмент требует незамедлительного обслуживания. Чаще всего данная неисправность возникает вследствие:
- Проблем с функционированием шины
- Ослабившегося в процессе эксплуатации натяжения
- Плохого закрепления ведомой звездочки
Работать с неисправным инструментом категорически запрещено! Это крайне небезопасно и может стать причиной получения самых серьезных физических увечий.
Проблемы с шиной
Когда шина имеет определенные проблемы, чаще всего возникающие на месте ее крепления, следствием такого недосмотра является ослабевание натяжки цепи. Например, такое может случиться в результате ослабления фиксирующих болтов, провоцирующего возникновение вибраций. В любом случае, при исправной шине, натяжка цепи бензопилы в большинстве случаев находится в норме. Выход из данной ситуации достаточно простой – необходимо избавиться от возникших с шиной проблем, например, подтянув ее болты, после чего заново натянуть цепь до нормального состояния.
Ослабление натяжения
Кроме того, ослабление натяжения может говорить о механическом износе самой цепи – спустя длительное время использования, постоянно подвергаемый сильным нагрузкам металл удлиняется, подвергаясь деформации, в результате чего длина цепка увеличивается на 1 и более сантиметров. Лучшим способом устранения данной проблемы является замена изношенной старой цепи на новую. Не стоит пытаться отремонтировать старую деталь – эффект если и будет, то лишь в течение непродолжительного времени.
Плохо закрепленная звездочка
Цепь бензопилы может провиснуть, в том числе и в случае недостаточно хорошего закрепления ведущей звездочки. В таком случае предстоит не самый простой фронт работ, поэтому в случае отсутствия уверенности в собственных силах, рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному ремонтнику. Зафиксировать звездочку в нужном положении непросто – для этого понадобится аккуратно демонтировать множество деталей инструмента, после чего установить их на место в точной обратной последовательности.
Натяжка цепи
После того, как куплена новая цепь для бензопилы, требуется ее установка и натяжка, осуществлять которую можно одним из двух наиболее распространенных способов – быстрым или фронтальным. Второй метод позволяет достичь наилучшего результата, пусть и занимает больше времени и сил для реализации. В таком случае отвинчивают удерживающие шину гайки, после чего поднимают ее за край, и натягивают цепь специальным болтом, после чего возвращают шину в нужное положение и зажимают. Если же выбран быстрый способ, то сначала поднимают рукоятку барашковой гайки, ослабляя ее, закручивают натяжной винт по часовой стрелке до упора, после чего вновь затягивают барашек и опускают его ручку. Не допускается натягивание горячей цепи – в противном случае при остывании она попросту лопнет.
Проверка натяжки
Проверить качество натягивания китайской цепи для бензопил очень просто – для этого необходимо, пока она находится в выключенном состоянии, отключить ее тормоз и прокрутить цепок вдоль шины вручную. Плавное движение с одинаковой скоростью, а также отсутствие провисаний, является самым характерным признаком того, что цепь натянута правильно. Если же для ее движения приходится прикладывать слишком большое количество усилий – необходимо выполнить небольшое ослабление, в противном случае возникнет риск ее разрыва во время работы.
Бензопилы Хускварна (Husqvarna) 137
Бензопила Хускварна 137 – это надежный и выносливый садовый инструмент, предназначенный для любительского использования. Несмотря на небольшие размеры и малый вес, этой модели под силу длительная работа по спиливанию крупных веток и деревьев, диаметром ствола до 35 см.Бензопила показывает скромный расход горючего и простоту в использовании, что делает ее надежным помощником для начинающих вальщиков.
Устройство бензопилы Хускварна 137
Среди преимуществ бензопилы Хускварна 137 выделяется простота конструкции. В основу устройства модели входит надежный бензиновый двигатель, объемом 36,3 см3. За его охлаждение отвечает эффективная система принудительной подачи воздуха. Для заправки Хускварна 137 в ее устройстве предусмотрены объемные резервуары для топлива и масла. Переработанные газы из цилиндра мотора направляются в глушитель, откуда попадают в окружающую среду.
За распил древесины отвечает шина, длиной от 33 до 38 см. На нее устанавливается цепь с шагом 0,325 «. Для регулировки натяжения пильной цепи в устройстве Хускварна 137 предусмотрен натяжной винт.
Органы управления бензопилы представлены кнопкой включения и выключения зажигания, рычагом газа и механизмом регулировки положения дроссельной заслонки. Все переключатели установлены в задней части инструмента, рядом с руками оператора. Также в задней части Хускварна 137 расположены 2 рукоятки и трос стартера.
Для защиты вальщика в комплектации бензопилы предусмотрен щиток, предотвращающий повреждения правой руки. Для остановки шины в случае обратного удара инструмент оборудован инерционным тормозом цепи.
Все внутренние механизмы бензопилы защищены прочным пластиковым корпусом. Он выдерживает падения и легкие удары инструмента о твердые предметы.
Устройство бензопилы Хускварна 137 продумано таким образом, чтобы дать оператору свободный доступ к основным расходным элементам инструмента. Это позволяет без труда заменить изношенные запчасти прямо в полевых условиях.
Технические характеристики модели Хускварна 137
В числе достоинств бензопилы Хускварна 137 выделяются солидные технические характеристики.
В их число входит:
- мощность – 2,18 л. с.;
- максимальный крутящий момент – 13000 об/мин;
- емкость резервуара для горючего – 370 мл;
- емкость резервуара для масла – 190 мл;
- рекомендуемая длина шины – 33–38 см;
- шаг цепи – 0,325 «;
- масса с режущим элементом – 5 кг.
Благодаря хорошим характеристикам бензопила Хускварна 137 может использоваться не только в частных хозяйствах, но и на валке леса. Инструмент хорошо справиться с обрезанием сучьев, удалением расчисткой старых кустарников и спиливанием деревьев, диаметром столба до 40 см.
Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна 137 своими руками
Для эффективной работы Хускварна 137 очень важна правильная настройка карбюратора. Этот узел инструмента необходимо регулировать в тех случаях, если пила не заводится, работает нестабильно или потребляет значительное количество горючего.
В этом случае потребуется выполнить следующие действия:
- Сначала пилу потребуется установить на ровной поверхности, и положить ее на бок;
- После этого необходимо повернуть до упора винт, который регулирует скорость работы двигателя на холостом ходу;
- Далее потребуется повернуть этот винт на 4,5 оборота по направлению против часовой стрелки. После этого нужно убедиться в том, что во время работы мотора при таком положении винта цепь пилы не вращается;
- Если пильная цепь движется по шине, то нужно продолжить медленно поворачивать винт. При каждой повторной проверке он не должен проходить более 1/16 поворота.
Неисправности бензопилы и их устранение
Существую типичные неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы модели Хускварна 137. Для того, чтобы суметь устранить их своими руками, нужно изучить признаки их появления и эффективные методы их ремонта.
Бензопила глохнет на полный газ – как решить проблему?
Причиной этой поломки чаще всего становиться заливание свечи зажигания в тот момент, когда двигатель начинает быстро набирать обороты. Чтобы устранить поломку, следует вывернуть и очистить свечу, после чего полностью высушить ее. Далее нужно слить остатки топлива черед свечное отверстие. В конце свечу нужно вкрутив на место и попробовать снова завести инструмент.
Еще одна распространенная причина поломки – это отсутствие искры. Ремонт следует начать с осмотра контакта между высоковольтным проводом и наконечником свечи. Если контакт не нарушен, а пила по-прежнему глохнет при нажатии на газ, значит, следует осмотреть электронный блок зажигания. Этот узел не подлежит ремонту, поэтому его придется заменить целиком.
Замена звездочки Хускварна 137
Менять звездочку Хускварна 137 нужно в том случае, если при достижении ее двигателем средних оборотов мотор начинает глохнуть.
Как указывает инструкция по эксплуатации, порядок действий должен выглядеть следующим образом:
- Сначала нужно снять крышку цилиндра и выкрутить свечу зажигания;
- Далее нужно взять пластиковый или металлический стопор моторного поршня, а также ключ для демонтажа центробежного механизма. При помощи ключа нужно скрутить центробежный механизм по направлению, в котором вращается цепь;
- Затем нужно осмотреть диск сцепление. Если неисправна только звездочка, значит, менять необходимо только ее. Если сломан полностью весь диск сцепления, вместе с пружинами и кулачками, то придется менять полностью весь диск;
- После этого нужно установить новый диск сцепления. Чтобы зажать центробежный механизм на валу мотора, потребуется выкрутить поршневой стопор и потянуть шнур стартера на себя. Затем нужно вкрутить стопор до конца;
- Далее потребуется зажать ключом центробежный механизм в направлении против вращения цепи.
После выполнения всех перечисленных действий потребуется завести пилу и дать ей 1–2 минуты поработать на холостом ходу. Это необходимо для прогрева мотора и притирания нового диска сцепления. Далее можно продолжить работу с инструментом.
Натяжение цепи на бензопиле. Устройство, регулировка, отзывы
Регулировка натяжения цепи производится простым перемещением шины:
- от ведущей звёздочки (от бензопилы) для усиления натяжки;
- к ведущей звёздочке (к бензопиле) для ослабления натяжки.
Шина перемещается с помощью простейшего шестерёнчатого механизма, который передаёт усилие от регулировочного винта к шине.
На регулировочном валу есть шип, который обязательно должен попасть в отверстие на шине при её установке. Это зацепление и заставляет шину перемещаться при регулировке.
Винт находится под отверстием в крышке, закрывающей звездочку привода, сбоку или спереди, в зависимости от модели бензопилы.
Винт в большинстве моделей имеет шлиц под плоскую отвертку. Его вращение по часовой стрелке или против движет шину медленно, по миллиметрам за один оборот. Это даёт возможность просто и точно добиться нужной натяжки.
Механизм натяжителя прост, потому достаточно надёжен. Выходит из строя по единственной причине — если зубцы шестерней привода сделаны из мягкого или хрупкого металла. Некоторые недобросовестные производители используют детали, сделанные при помощи порошковой металлургии. Зубцы на таких шестернях быстро «слизываются».
В таких случаях приходится менять узел целиком. Можно натягивать цепь вручную или с помощью тисков. Шина аккуратно, без давления на пазы, фиксируется в тисках, бензопила оттягивается от тисков до достижения нужной натяжки цепи. Это временная мера. Цепь приходится подтягивать часто, а без регулировочного механизма делать это неудобно.
Регулировка проводится при полностью установленной на место шине с цепью, при ослабленной затяжке гаек крепления, которых в зависимости от модели может быть одна или две.
Натяжные устройства
Как ни странно, но натяжитель цепи также может сломаться. Суть поломки состоит в том, что под металлической пластиной находятся шестерёнчатые валы, отвечающие за натяжку. При неправильном применении или перетяжке грани шестерёнка слизываются, и регулятор невозможно использовать по назначению. Устранить такое достаточно просто:
- снимается пластинка;
- удаляется сломанное устройство;
- на его место ставиться новое;
- всё собирается в обратном порядке.
Натяжитель цепи бензопилы
Изделия для замены не являются дефицитом, и открыто продаются практически в любом строительном магазине.
Бесключевая система натяжения
Её стали применять относительно недавно, она считается новой, если не передовой. Отличается от классической гаечной, следующим:
- другим механизмом натяжителя;
- отсутствием внешней гайки затяжки;
- регулировкой без дополнительного инструмента.
Вместо гайки под ключ на 13 на крышке стоит барашковая (поворотный колпак) с ручкой для затяжки от руки. В нём также есть гайка, но она скрыта внутри. Вместо регулировочного винта под отвертку в этой системе натяжка производится с помощью натяжного колеса (регулировочной ручки).
Вместо шестеренчатого вала стоят звездочка и шайба натяжения.
Эта система имеет и недостатки:
- сам механизм сложнее традиционного гаечного;
- установка режущей гарнитуры вызывает дополнительные проблемы, т.к. затрудняет процесс сопряжение всех деталей в нужном порядке;
- меньше ход регулировки, слегка растянутая цепь ещё послужит при традиционной системе натяжки, здесь она будет провисать, и станет негодной к эксплуатации.
Из плюсов отмечается только один: не нужна отвертка и ключ, регулировка и затяжка выполняются от руки. Положительных отзывов об этой системе отметить не удается. Отрицательных, напротив, большое количество. К тем, кто привык к традиционной регулировке, бесключевая система при сборке кажется технической головоломкой.
Возможно, со временем бесключевая система докажет своё право на применение. Но пока доходит до того, что покупатели сдают новые бензопилы назад в магазин и меняют на обычные, так и не сумев разобраться в сборке и преимуществах новой системы.
Когда нужно подтягивать цепь
Работать с сильно провисшей цепью категорически недопустимо.
«Прыгающая» во время пиления цепь может разбить паз шины, вывести из строя зубья ведомой звездочки.
Соскочившая цепь может повредить детали механизма. Но самое опасное — травмы оператора. Несмотря на тормоз и улавливатель, слетевшая цепь может хлестать по непредсказуемой траектории, а это чрезвычайно опасно.
Натяжку обязательно проверяют перед началом работы. Во время работы определить критичное ослабление можно по двум признакам:
- бензопила начинает прыгать и дергаться в руках;
- меняется звук работы, появляется металлический звон, стук.
В этом случае глушат двигатель и проверяют натяжку.
Почему на бензопиле ослабевает цепь
Натяжка цепи на любых бензопилах слабеет постоянно. Тому есть несколько физико-механических причин.
- Цепь соединена из множества звеньев, которые скреплены втулками через отверстия. Даже при самой точной заводской подгонке между втулок и отверстий есть люфт, иначе цепь не будет складываться в эллипс. При работе все люфты стягиваются в одну сторону, что приводит к увеличению длины. Даже микронный люфт 52 и более звеньев в сумме приводит к ощутимым величинам.
- При нагрузках, особенно сильных, могут растягиваться пластинчатые элементы всей цепи.
- Постепенное провисание цепей бывает при износе деталей. Стираются зубья ведущей и ведомых звездочек, внешняя кромка паза шины. Звездочки уменьшаются в диаметре, шина становится короче.
- Металл при нагревании не только расширяется, но и удлиняется. Во время работы нагревшаяся цепь становится немного длиннее и провисает.
Алгоритм натяжки цепи на бензопиле
- Бензопилу размещают в удобном положении на столе или верстаке.
- Отпускают затяжку шины, но не слишком сильно, чтобы она не болталась. Напротив, при недостаточном отпуске шина остаётся зажатой, а это может привести к срыву регулировочного винта или механизма.
- Нижний провис цепи хорошо видно. При повороте регулировочного винта (или колеса у бесключевых систем) провис подтягивается.
- Проверяется сила натяжки. Правильность определяют вручную. Примерно в середине шины пальцами с небольшим усилием оттягивают цепь. Она должна выходить из паза на 3-5 мм. Направляющие сегменты цепи, скользящие внутри паза шины при работе, ни в коем случае не должны выходить до конца. Их нижняя часть должна оставаться в направляющем пазе.
- Гайка или барашек крепления затягивается.
- Проверяется легкость хода цепи по пазу. Она должна ходить, как вперед, так и назад. Если с небольшим усилием — это допустимо. В работе натяжка быстро ослабнет.
- Если цепь не движется от руки, операцию повторяют. Гайку крепления отпускают и натяжку ослабляют.
Наглядный пример того, как происходит натяжка цепи на бензопиле, представлен в следующем видео:
Как выполнить проверку натяжения цепи бензопилы
Чтобы проверить, качественно ли натянута цепь и не нуждается ли она в подтягивании, обратите внимание на такие показатели:
- если она натянута правильно, качество пиления хорошее, шина быстро погружается в материал, пилит легко и без увязания в древесине;
- шина не нагревается при работе;
- во время пиления вырабатывается как мелкая, так и крупная стружка.
Цепь нужно подтянуть, если:
- шина сильно нагревается;
- качество пиления снижается, край среза неровный;
- увеличился расход топлива и масла;
- образуется только мелкая стружка.
Советы эксперта
Новые цепи в первые часы работы растягиваются больше старых. Поэтому натяжку нужно проверять уже через первые 12-20 мин. работы.
Перетяжка чревата лишней нагрузкой на двигатель с потерей мощности и ускоренным износом режущей гарнитуры и деталей бензопилы, в первую очередь звездочки привода и сцепления.
После износа 3-4 цепей следует заменить шину на новую.
После износа 6-8 цепей и 2 шин нужно оценить состояние ведущей звездочки. На разных моделях они изнашиваются после разных сроков службы. Стёртые зубья звездочки имеют нестандартный размер. Даже если цепь не буксует по ним, срок её службы сокращается.
После каждой корректировки натяжки рекомендуется смазывать ведомую звездочку в конце шины. Для этого около неё есть специальные отверстия. Масло от насоса туда попадает по остаточному принципу, а иногда не попадает совсем. Поэтому вместе с ключом и отверткой для натяжки нужно иметь под рукой масленку. Для смазки достаточно 3-4 капель.
Недостаточная смазка ускоряет износ режущей гарнитуры и растяжку цепи. Плановый расход масла у разных бензопил отличается. У некоторых моделей 1 бачок масла расходуется почти одновременно с 1 бачком бензина. У других 1 бачок масла хватает на 2 заправки бензином. Признак хорошей смазки — масляный блеск цепи и её мягкий ход по пазу.
Нельзя использовать некачественные цепи. Они быстро растягиваются, выводят из строя контактирующие с ними узлы и требуют более частой подтяжки.
Назначение цепи бензопилы
Основная задача этой детали – распилка древесины, камня и других материалов. Состоит цепка из множества соединённых цепных звеньев, на которых установлены специализированные зубья. Что касается сплава, то для производства всех (в том числе и профессиональных) используют металл со схожими характеристиками, но одна цепочка может сильно отличаться от другой.
Цепь для бензопилы
Различие же выглядит следующим образом:
- По длине. Каждая разновидность предназначена для закрепления на определённую шину.
- По шагу (расстоянию между заклёпками). Увеличение этого показателя положительно сказывается на производительности, но увеличивает воздействие на двигатель.
- По размеру хвостовика. Он бывает от 1,1 мм до 2 мм.
- По высоте и форме зубьев (высоко и низкопрофильный). От этого пункта зависит качество распила и классификация работ.
Важно! Рекомендуется периодически затачивать зубцы напильником или соответствующим приспособлением. Тупое лезвие будет создавать дополнительную нагрузку на ДВС и увеличит расход топлива.
Также чрезмерное натяжение цепи бензопилы сократит срок службы мотора.
Диагностику провести не тяжело. Для этого берётся звено и тянется вверх. Если «хвостики» зубцов выходят на 1/3 или 2/3 от общей длинны, то всё отрегулировано грамотно, и такие степени натяжения цепи считаются допустимыми для применения. Ещё будет не лишним проверить движение цепочки вручную. Вращение должно быть лёгким, без хрустов и заедания. Если мотопила прошла тесты, то можно приступать к её заправке. Обычно для этого используется бензин, смешанный с маслом, а пропорции указаны заводом изготовителем. Также уход подразумевает смазку всех движущих механизмов. В противном случае даже качественная и новая пила может сломаться через 3-5 часов распилки.