Setting96.ru

Строительный журнал
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Частота, как регулировать частоту на бензиновом генераторе

Частота, как регулировать частоту на бензиновом генераторе

Частота, как регулировать частоту на бензиновом генераторе

В бензиновой электростанции и дизельной электростанции регулировка частоты вращения (об/мин) двигателя и частоты (Гц) переменного тока непосредственно связаны. Частота вращения бензиновых двигателей электрогенераторов для резервного электроснабжения в нормальном режиме составляет 3000 … 3500 об/мин, для постоянного электроснабжения, дизельные агрегаты с оборотами 1500 об/мин, это сделано для сохранения частоты питания ваших электроприборов.

В идеале частота должна соответствовать 50 Гц. Электрогенератор не может обеспечить частоту, которая точно равна 50 Гц из за изменений частоты вращения двигателя.

По причинам.

Так например, забитый воздушный фильтр может повлиять на то, что двигатель не будет вращаться с частотой 3000 об/мин или же из-за ухудшения подачи топлива мощность двигателя будет снижаться. При подаче большой нагрузки кратковременно, обороты могут понижаться, что отразится и на частоте Гц.

Одним из решений является установка Источника Бесперебойного Питания ON-LINE (двойного преобразования) ЧТО ЭТО?

Если у вас есть подозрения в неточности выдаваемой частоты, то конечно лучше обратиться в сервисный центр по обслуживанию электростанций вашей марки.

Но Если вы не имеете такой возможности или желания) . То можете ознакомиться с рекомендацией по самостоятельной регулировке.

Вам потребуется тахометр, лучше всего использовать тахометр (предназначенный для небольших двигателей) и частотомер, входящий в состав мультиметров среднего и высокого класса.

Примечание: винт регулятора оборотов можно определить по желтой маркировке и пружине, охватывающей резьбу винта, в целях предотвращения изменения настройки.

винт регулировки оборотов двигателя

  1. На карбюраторных бензиновых двигателях, есть регулировочный винт оборотов двигателя расположенный непосредственно на карбюраторе, винт регулятора оборотов можно определить по желтой маркировке и пружине, охватывающей резьбу винта, в целях предотвращения изменения настройки. Вращая его можно регулировать обороты работы мотора. Для точной настройки подсоедините тахометр и отрегулируйте обороты на 3000 об/мин.
  2. С помощью частотомера можно отрегулировать обороты, чтобы установить частоту в оптимальном диапазоне: 50 Гц. Вы можете подключить к генератору нагрузку, которую вы обычно используете, а затем выполнить регулировку винтом частоты в пределах 50 Гц. При повышенной частоте тока частота вращения двигателя повышается, что может вызвать повреждение деталей внутри двигателя. Двигатель имеет механический регулятор, который обеспечивает требуемую частоту вращения при стандартной установке частоты. Не пытайтесь выполнять регулировку винтом без надлежащих инструментов. Вам не удастся сделать это на слух!

Если ваша электростанция находится на гарантии, помните что ваши действия могут повлечь снятие оборудования с гарантии.

Вопрос про генератор( безщеточный ) (Страница 1 из 3)

14 вольт, 700 ватт. Кроме клеммы "+", есть клемма "Д"- это что? Еще есть винтик со стрелочками и буквами "л" и "з"- это что, регулировка? И надо ли менять шкив при установке на НИВУ, если да, то какого диаметра ставить надо?

2 Ответ от Gregson 09.06.2010 19:57:03

  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 7093
Re: Вопрос про генератор( безщеточный )

Если надо подробно, то зайди на сайт изготовителя, качни мануал, там все расписано. http://elektrom.ru/doc/show/33/index.ph … 2054202430
Со шкивом — вопрос философский. Идеально не получится, то есть при расчете передаточного числа надо прикинуть чего меньше хочется — недостатка отдачи генератора на малых оборотах или опасности разрушения при перекруте. У него плоховато с динамическим диапазоном.

3 Ответ от DAKOTA 09.06.2010 20:09:59

  • Откуда: Ейск
  • Зарегистрирован: 07.04.2010
  • Сообщений: 1281
Re: Вопрос про генератор( безщеточный )

Если надо подробно, то зайди на сайт изготовителя, качни мануал, там все расписано. http://elektrom.ru/doc/show/33/index.ph … 2054202430
Со шкивом — вопрос философский. Идеально не получится, то есть при расчете передаточного числа надо прикинуть чего меньше хочется — недостатка отдачи генератора на малых оборотах или опасности разрушения при перекруте. У него плоховато с динамическим диапазоном.

Ну а со штатным шкивом как работает?

4 Ответ от Gregson 09.06.2010 20:25:07

  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 7093
Re: Вопрос про генератор( безщеточный )

Что считать штатным шкивом? Важно ведь не сам шкив, а отношение диаметров ведущего и ведомого шкивов. А они все разные, те же генераторы в зависимости от исполнения комплектуются разными шкивами.

5 Ответ от Дробильщик 09.06.2010 20:57:26

  • Откуда: Белореченск
  • Зарегистрирован: 22.05.2010
  • Сообщений: 9125
Re: Вопрос про генератор( безщеточный )

Это гена с тракторов МТЗ-80 и ЮМЗ-6 ну и ещё кое где они стояли. Начальное возбуждение происходит от встроенных постоянных магнитов, то есть для его работы не нужен АКБ. У этих дизелей узкий диапазон оборотов, поэтому шкивами подобрано такое соотношение его скорости вращения что-бы не было превышения напряжения при работе без АКБ более 14 вольт. При установке на авто можно поставить шкив меньше будет больше отдача. Вообще самый беспроблемный гена, да после снятия шкива не нужно искать шпонку и её канавки, шкив там держится силой трения, гайку надо затягивать хоршо.

6 Ответ от Дробильщик 09.06.2010 21:02:02

  • Откуда: Белореченск
  • Зарегистрирован: 22.05.2010
  • Сообщений: 9125
Re: Вопрос про генератор( безщеточный )

К клемме "Д" ничего не подсоединять, там слаботочное переменное напряжение, на тракторах применялось для блокировки запуска стартера при работающем двигателе.

DATAKOM AVR-20 Регулятор напряжения генератора переменного тока

DATAKOM AVR-20 Регулятор напряжения генератора переменного тока

DATAKOM AVR-20 Регулятор напряжения – электронное устройство, поддерживающее фиксированное выходное напряжение генератора. Имеет открытое шасси, залитое компаундом и предназначенное для размещения в соединительной коробке генератора.
Выходным каскадом устройства служит полуволновой тиристор, связанный с демпфирующим диодом. Устройство совместимо со всеми типами бесщеточных генераторов. AVR-12 разработан с использованием безрелейной электронной схемы. Устройство не содержит движущихся частей и работоспособно в условиях сильной вибрации.
DATAKOM AVR-20 Voltage Regulator — это электронное устройство, которое позволяет генератору генерировать фиксированное выходное напряжение. Он имеет открытое шасси, смолистую конструкцию и предназначен для установки в клеммную коробку генератора.

Выходной каскад устройства представляет собой полуволновой тиристорный выход, связанный со свободным диодом. По сути, устройство совместимо со всеми генераторами бесщеточного типа. AVR-20 имеет специальную электронную схему без реле. Блок не содержит движущихся частей; поэтому он способен работать в условиях сильной вибрации.

AVR-20 включает в себя низкочастотную схему защиты. Эта функция снижает выходное напряжение во время перегрузки или остановки двигателя. Поэтому дизельный двигатель защищен от чрезмерного крутящего момента, создаваемого высокими токами запуска большого электрооборудования. Аналогично, дизельный двигатель может быть остановлен под нагрузкой без повреждений. Простая схема подключения устройства позволяет быстро и легко заменить.

Устройство может быть подключено как фаза-фаза вместо фазы фаза-нейтраль по умолчанию для использования в генераторах переменного тока частотой 120/208 В 60 Гц.

ФУНКЦИИ:
Полуволновой тиристорный выход,
0-20 ампер. выходной ток,
Выходное напряжение 0-115 вольт,
Релейная схема,
Низкочастотная защита,
Встроенная регулировка напряжения,
Регулировка стабильности,
Функция дистанционной регулировки напряжения,
Простая схема подключения,
Совместим с различными типами генераторов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Фазы: однофазные.
Диапазон регулировки напряжения: не менее 195-265 Вольт
Частота: 50/60 Гц.
Защита по частоте Диапазон: 40-50 Гц
Выходное напряжение: 0-115 вольт постоянного тока при 230 вольт
Выходной ток: 20А непрерывно,
Остаточное напряжение для сборки: 5 вольт
минимальный
Регулирование: +/- 2% обычно.
Выходная мощность Этап: Половолновой тиристор.
Внутреннее плавление: 10А (быстродействующий предохранитель)
Рабочая температура: от -10C (14F) до 60C (140F).
Температура хранения: от -20C (-4F) до 80C (176F).
Максимальная влажность: 95% без конденсации.
Размеры: 125x68x35 мм (Д х Ш х В)
Крепежные центры: 115 мм, 2xM6
Вес: 280 грамм.

Краткая инструкция по настройке:
1. Поверните потенциометра Стабилизации до конца по часовой стрелке.
2. Запустите генератор без нагрузки
3. Медленно крутите потенциометр Стабилизации против часовой стрелки до момента когда напряжение генератора перестанет быть стабильным и начнет колебаться.
4. Поверните потенциометра немного по часовой стрелке для того чтобы вернуться в зону стабильности, но не сильно уходя от границы начала зоны нестабильности. Это и будет оптимальной точкой настройки для данного генератора.

Узнаем, как отрегулировать обороты на бензиновом генераторе?

Многие покупатели задаются вопросом, как отрегулировать обороты на бензиновом генераторе после приобретения. Зачастую купленное оборудование не способно эффективно выполнять свои функции. Если не принимать меры в подобной ситуации, то это может привести к преждевременному износу компонентов, снижению качества тока и выходу агрегата из строя.

В каких случаях необходимо регулировать?

Предотвратить перечисленные последствия можно посредством регулировки оборотов. Определить, что проблема заключается именно в этом, можно по характерным признакам, в число которых входит:

  1. Затруднённый пуск как горячего, так и холодного генератора.
  2. Резкая потеря мощности на холостых оборотах, которая корректируется посредством дроссельной заслонки.
  3. Тёмный дым из выхлопной трубы, присутствующий даже в тёплую погоду.
  4. Чёрный и рыхлый нагар, образовывающийся на свечах зажигания.

Принцип работы регулятора

По принципу работы регулятор, входящий в конструкцию бензогенератора, во многом схож с аналогичным прибором в составе обыкновенных ДВС. Его вал приводится в движение благодаря аналогичной детали самого двигателя. Если нагрузка уменьшается, то число оборотов возрастает на обоих валах. Когда центробежная сила превышает сопротивление пружины, которая прижимает плечо рычага к скользящей муфте, последняя приходит в движение и перекрывает дроссельную заслонку.

С увеличением нагрузки обороты понижаются, а центробежная сила грузов уменьшается. В такой ситуации пружина перемещает все компоненты в обратном направлении, а дроссельная заслонка закрывается. Начало действия регулятора определяется степенью упругости пружины.

Если требуется выполнить регулировку оборотов, то суть этой процедуры заключается в увеличении или уменьшении натяжения.

Что потребуется?

Чтобы отрегулировать обороты правильно, необходимо обладать специальными знаниями и опытом. Отсутствие таковых с большой долей вероятности приводит к серьёзным последствиям, которые неблагоприятным образом сказываются на функционировании бензогенератора.

Если человек, собравшийся производить регулировку, имеет представление об этом процессе и его последствиях, то сможет выполнить необходимые действия при помощи:

  1. Тестера, который предназначен для замеров частоты.
  2. Длинной крестовой отвёртки.

Это мнение является ошибочным, так как для получения положительного результата нужно иметь доступ только к нескольким винтам.

Последовательность действий

Процедура производится в определённом алгоритме, нарушение которого может привести к снижению эффективности регулировки. Чтобы сделать всё правильно, необходимо:

  1. Разобрать карбюратор и продуть каналы, топливный жиклер и эмульсионную трубку при помощи компрессора.
  2. Найти винт количества и отрегулировать зазор дроссельной заслонки так, чтобы минимальное значение составило примерно 1,5 мм. Когда процедура регулировки завершится, надо убедиться, что выходное напряжение находится в пределах от 210 до 235 В. Лучшим решением будет найти баланс между напряжением и числом оборотов.
  3. Отыскать винт качества смеси холостого хода, с большой долей вероятности имеющий конусовидный кончик. Отверстие, в котором он располагается, выходит в канал диффузора между впуском цилиндра и дроссельной заслонкой. Его необходимо закрутить до упора, после чего отвернуть на 2 или 3 оборота до получения стабильного функционирования на холостом ходу и при холодном запуске.

Определить результат процедуры можно, если вставить чистую свечу и запустить генератор на несколько минут.

Присутствие рыхлого и тёмного нагара говорит о том, что регулировка не дала положительных результатов. Процесс придётся повторять, пока свеча не будет оставаться чистой после проверки. Требуется постепенно откручивать или закручивать винты, чтобы избавиться от образования нагара.

Возможные ошибки и нюансы

Многие покупатели хотят добиться от оборудования идеальной работы за счёт разных настроек и регулировки оборотов. Им следует знать, что если генератор нормально заводится, устойчиво функционирует и стабильно переносит изменения нагрузки, то искать способы улучшения работы не стоит. Это может привести к нарушению функционирования и выходу из строя важных компонентов.

Нельзя пытаться производить регулировку оборотов или другую настройку, если отсутствуют знания и опыт.

Человек, который не имеет детального представления об особенностях конструкции, с большой долей вероятности нанесёт прибору ущерб.

Как проверить результат?

Определить, что регулировка выполнена успешно, можно по признакам, в число которых входит:

  1. Стабильный запуск холодного и горячего генератора.
  2. Отсутствие потери мощности и самопроизвольной остановки при функционировании на холостых оборотах.
  3. Исчезновение копоти на свечах зажигания вне зависимости от режима работы.
  4. Более ровное функционирование оборудования, а также уменьшение вибрации и исчезновение подгазовки дроссельной заслонки на холостых оборотах.
  5. Появление из выхлопной трубы прозрачного и малозаметного дыма.
  6. Сокращение расхода потребляемого топлива и смазывающего материала.

Где можно заказать регулировку?

Если у покупателя не хватает опыта и знаний, чтобы отрегулировать оборудование самостоятельно, есть возможность обратиться к специалисту. Как правило, подобные услуги предоставляют производители техники или продавцы. Если компания, продавшая оборудование, не занимается такой деятельностью, то можно обратиться в специальный сервисный центр, осуществляющий ремонтные работы над бензогенераторами определённой марки.

Специалисты производят регулировку оборотов довольно быстро и качественно.

Стоимость работы является доступной и колеблется от 400 до 800 руб., в зависимости от расположения сервис-центра, разновидности оборудования, технического состояния генератора и квалификации мастера, который будет производить необходимые действия. Подобные организации могут оказать дополнительные услуги, если выявят неполадки или их признаки в ходе обязательной диагностики.

Они способны направить специалиста на дом к клиенту, произвести замену расходных материалов или комплектующих, очистку или техническое обслуживание. На каждый тип работ предусмотрена конкретная цена, и регулировка оборотов является одной из самых дешёвых услуг.
Регулировка оборотов профессионалами показана на видео

Вывод

Процедура регулировки оборотов не является сложной, если обладать опытом и иметь представление о том, как она осуществляется. Её можно произвести, имея под рукой минимум инструментов.

Для этого не потребуется специального оборудования: при условии, что человек обладает необходимыми знаниями, ему понадобится только крестовая отвёртка и тестер для замеров частоты.

Если представление о регулировке отсутствует, то верным решением будет произвести проверку перед покупкой или обратиться к специалистам при появлении первых признаков нестабильного функционирования.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Часы настенные регулировка маятника и боя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты