Setting96.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Ширина и форма грифа — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Ширина и форма грифа — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

Вход
Новый пользователь? Регистрация Помощь

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Ширина и форма грифа Опрос Оценка: -----

#1 Пользователь офлайнCabot

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 18 Декабрь 16

Доброе время суток, господа.

Позвольте задать очередной вопрос опытным семиструнникам о ширине и форме грифа для семиструнной гитары. Я пробежался по форуму и ширина не раз обсуждалась, но в каких-то немного странных контекстах: обсуждали фабричные стандарты, исторические размеры, гриф Орехова, различия с шестиструнками, но я так и не нашел требований к современному семиструнному грифу.

Не могли бы опытные гитаристы поделиться именно своими мнениями об оптимальных свойствах грифа для современной семиструнки под нейлон с мензурой 650мм? (а не фабричными стандартами или историческими замерами, или какими-то религиозными канонами )
Буду благодарен если вы перечислите параметры оптимального на ваш взгляд грифа (Ширина грифа и расстояние между струнами по нулевому ладу, расстояние между струнами на косточке, профиль грифа, радиус накладки (если имеется/хотелось бы иметь), зажимаете ли вы струны большим пальцем (и если да, то только 7 или еще и 6?), любые размышления на эту тему.

Поиграв немного на своей семиструнке (54мм ширина грифа и 48мм между струнами по нулевому ладу; 65мм между струнами на косточке, профиль Хамфри с плоской накладкой) пришел к выводу, что гриф можно нужно делать удобнее. На 54мм и большим пальцем не поиграешь, и места между струнами мало.
Сам я склоняюсь к 56-49-70мм и забить на большой палец, но опыта игры на семиструнке почти нет — нужна ваша помощь .

Сообщение отредактировал Cabot: 04 Ноябрь 2018 — 03:44

#2 Пользователь офлайнlyber70

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 568
  • Регистрация: 03 Январь 14

Просмотр сообщенияCabot (04 Ноябрь 2018 — 03:42) писал:

Сообщение отредактировал lyber70: 04 Ноябрь 2018 — 14:28

#3 Пользователь офлайнCabot

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 18 Декабрь 16

Просмотр сообщенияlyber70 (04 Ноябрь 2018 — 14:22) писал:

Спасибо, что подключились к дискуссии. Ваше сообщение я понял так: "Прижатие струн большим пальцем — настолько неотъемлемая часть техники игры на семиструнке, что гитара, на которой эту технику применить нельзя, приравнивается к веслу." Если что не так понял, пожалуйста поправьте — пришлось интерпретировать.

В таком случае, какой гриф вы предлагаете?

Ну и вдогонку: какой % репертуара семиструнки требует использование большого пальца и какие струны им надо зажимать? "Вечор поздно из лесочка" Сазонова, который я сейчас пытаюсь учить, к большому пальцу вроде бы не призывает. На видео "Ехали цыгане" Орехова — первое, что показывает ютюб при упоминании Орехова — применение большого пальца не видно (может я не углядел?). Вот так навскидку два произведения и никакого большого пальца.

#4 Пользователь офлайнSergikMak

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 815
  • Регистрация: 12 Сентябрь 14

Просмотр сообщенияCabot (04 Ноябрь 2018 — 03:42) писал:

Доброе время суток, господа.

Позвольте задать очередной вопрос опытным семиструнникам о ширине и форме грифа для семиструнной гитары. Я пробежался по форуму и ширина не раз обсуждалась, но в каких-то немного странных контекстах: обсуждали фабричные стандарты, исторические размеры, гриф Орехова, различия с шестиструнками, но я так и не нашел требований к современному семиструнному грифу.

Не могли бы опытные гитаристы поделиться именно своими мнениями об оптимальных свойствах грифа для современной семиструнки под нейлон с мензурой 650мм? (а не фабричными стандартами или историческими замерами, или какими-то религиозными канонами )
Буду благодарен если вы перечислите параметры оптимального на ваш взгляд грифа (Ширина грифа и расстояние между струнами по нулевому ладу, расстояние между струнами на косточке, профиль грифа, радиус накладки (если имеется/хотелось бы иметь), зажимаете ли вы струны большим пальцем (и если да, то только 7 или еще и 6?), любые размышления на эту тему.

Поиграв немного на своей семиструнке (54мм ширина грифа и 48мм между струнами по нулевому ладу; 65мм между струнами на косточке, профиль Хамфри с плоской накладкой) пришел к выводу, что гриф можно нужно делать удобнее. На 54мм и большим пальцем не поиграешь, и места между струнами мало.
Сам я склоняюсь к 56-49-70мм и забить на большой палец, но опыта игры на семиструнке почти нет — нужна ваша помощь .

Места между струнами мало для чего? Для левой или для правой руки? По моему опыту 54 мм на верхнем порожке — вполне достаточно, а вот 65 на косточке — маловато, если вы собираетесь играть апояндо ногтями. У меня на двух гитарах (Doff) — 54 на верхнем порожке и 67 — на косточке, на третьей гитаре (старая советская) — 49 мм по верхнему порожку (но это не самое узкое место грифа, на первом ладу — около 47 мм!) и примерно 61,5 на подставке. Так вот основные трудности при игре на гитаре с узким грифом — не в левой руке, а в правой. Стоит позволить ногтям отрасти чуть подлиннее, и они начинают цеплять соседние струны. И для большого пальца места мало.
По поводу удобства игры большим пальцем левой руки ничего не могу сказать, у меня с ним как-то не сложилось, я его почти не использую, а если использую, то только на 7-й струне. А 7-ю струну можно зажать, мне кажется и при достаточно широком грифе. Зажимать же 6-ю струну мне неудобно даже и на узком грифе. Возможно, это особенности анатомии моей руки, возможно, у меня просто палец не разработан, а может быть, профиль грифа неправильный, не могу точно сказать. Однако, хочу заметить, что помимо использования большого пальца, традиционная аппликатура семиструнки допускает использование прижатия одним пальцем левой руки двух соседних струн, причем такое встречается для всех четырех пальцев левой руки. Такие аппликатуры встречаются в большом количестве и у Орехова, и у Сазонова, и у других авторов, писавших для семиструнки. Так что гнаться за слишком широким грифом тоже не следует, так как при большом расстоянии между соседними струнами их будет неудобно зажимать одним пальцем.
Еще один момент, который следует учесть, это то, что в семиструнных аппликатурах часто встречаются такие положения пальцев, когда, например 4-й палец зажимает первую струну на каком-нибудь ладу, а третий палец — седьмую на том же ладу, или когда мизинец зажимает седьмую струну, а первые два пальца находятся на тонких струнах, как, например, в аккорде D7/F#. В этом случае, если гриф слишком широкий, а пальцы не очень длинные, может быть не очень удобно.
Есть еще один подход к определению ширины грифа. Наш форумчанин, Маев, вывел такую теорию, что ширина грифа должна соответствовать ширине вместе сложенных и полусогнутых четырех пальцев левой руки, так, чтобы подушечки пальцев плотно встали в один ряд, причем независимо от количества струн. Не знаю, насколько это близко к истине, но у меня этот размер — примерно 54 мм, и гриф на гитаре такой же, играть вполне удобно, так что что-то здравое в этой теории есть.
А вообще мой вам совет: не спешите с поспешными выводами, поиграйте побольше разных произведений, возможно, рукам просто надо привыкнуть. В любом случае, только с наработкой опыта придет понимание, какой ширины гриф нужен именно вам.

#5 Пользователь офлайнSergikMak

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 815
  • Регистрация: 12 Сентябрь 14

Просмотр сообщенияCabot (04 Ноябрь 2018 — 17:52) писал:

Просмотр сообщенияlyber70 (04 Ноябрь 2018 — 14:22) писал:

Спасибо, что подключились к дискуссии. Ваше сообщение я понял так: "Прижатие струн большим пальцем — настолько неотъемлемая часть техники игры на семиструнке, что гитара, на которой эту технику применить нельзя, приравнивается к веслу." Если что не так понял, пожалуйста поправьте — пришлось интерпретировать.

В таком случае, какой гриф вы предлагаете?

Ну и вдогонку: какой % репертуара семиструнки требует использование большого пальца и какие струны им надо зажимать? "Вечор поздно из лесочка" Сазонова, который я сейчас пытаюсь учить, к большому пальцу вроде бы не призывает. На видео "Ехали цыгане" Орехова — первое, что показывает ютюб при упоминании Орехова — применение большого пальца не видно (может я не углядел?). Вот так навскидку два произведения и никакого большого пальца.

Читать еще:  Пульт от приставки ростелеком не регулирует громкость

Этот вопрос очень дискуссионный. Орехов использовал большой палец на ранних записях. Потом, когда стал играть на "Шерцере" с широким грифом, практически полностью отказался от этой практики. Евгений Рыжов писал, что он не использует большой палец от слова "совсем". Петрачков использует его эпизодически, Маркушевич, насколько мне известно, старается играть, точно соблюдая оригинальную аппликатуру авторов прошлых лет — если у Сихры указан большой палец, то играет большим. Мне кажется, что подходить к этому приему надо осмысленно и без предубеждений. В большинстве случаев от использования б.п. можно отказаться без особых проблем, но предавать эту практику анафеме тоже не стоит — в отдельных случаях использовать его полезно и вполне удобно.

#6 Пользователь офлайнCabot

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 18 Декабрь 16

Большое спасибо — Сам быстро понял, что на подставке надо несомненно струны ставить шире. К 65 привыкаешь, но легко зацепиться за соседнюю струну.

Интересный момент с подушечками пальцев — если мерить по подушечкам, у меня выходит где-то 60-62мм. Но на 6 струнах 52-54мм гриф в самый раз.

А сколько у вас расстояние между струнами на нулевом порожке? Там же ширину между крайними струнами можно менять на 2-3мм, смотря сколько оставить до края лада.

#7 Пользователь офлайнCabot

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 18 Декабрь 16

Просмотр сообщенияSergikMak (04 Ноябрь 2018 — 18:09) писал:

Мне кажется, это очень важный вопрос с точки зрения выбора грифа. Большой палец удобно использовать на "толстых" грифах, с классическим профилем, v-neck или ярко выраженным овалом. Может еще и накладку закруглить как на исторических семиструнках.
На тонких же грифах большому пальцу приходится несладко. Если от него можно отказаться, то можно иметь тонкий профиль грифа и придерживаться широких грифов, как у классической гитары.

Спасибо, буду думать

#8 Пользователь офлайнlyber70

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 568
  • Регистрация: 03 Январь 14

Просмотр сообщенияCabot (04 Ноябрь 2018 — 18:24) писал:

Мне кажется, это очень важный вопрос с точки зрения выбора грифа. Большой палец удобно использовать на "толстых" грифах, с классическим профилем, v-neck или ярко выраженным овалом. Может еще и накладку закруглить как на исторических семиструнках.
На тонких же грифах большому пальцу приходится несладко. Если от него можно отказаться, то можно иметь тонкий профиль грифа и придерживаться широких грифов, как у классической гитары.

Спасибо, буду думать

#9 Пользователь офлайнSergikMak

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 815
  • Регистрация: 12 Сентябрь 14

Просмотр сообщенияCabot (04 Ноябрь 2018 — 18:14) писал:

Большое спасибо — Сам быстро понял, что на подставке надо несомненно струны ставить шире. К 65 привыкаешь, но легко зацепиться за соседнюю струну.

Интересный момент с подушечками пальцев — если мерить по подушечкам, у меня выходит где-то 60-62мм. Но на 6 струнах 52-54мм гриф в самый раз.

А сколько у вас расстояние между струнами на нулевом порожке? Там же ширину между крайними струнами можно менять на 2-3мм, смотря сколько оставить до края лада.

Ширина между крайними струнами примерно по осевой струны на гитарах Doff — 46 мм и 46,5 мм , на старой советской гитаре — 41,5 мм.

Регулировка грифа гитары ссср

Желающим ознакомиться поподробней с этой необъятной темой рекомендую пройтись по ссылкам в конце статьи. А здесь будет лишь общий обзор с лирическими отступлениями.

Акустика

Гитары в СССР

Самая привычная картина, если заглянуть в дырку резонатора.

Как выглядит акустическая гитара («акустика», «классика», «дерево», «деревяшка», «фанера»), вы все прекрасно знаете. Нельзя сказать, что в СССР поголовно выпускались плохие акустики. Просто из всего того, что валялось на прилавках, мы помним лишь самые доступные 20-рублевые гитары конвейерной сборки. Да, это был настоящий кошмар, но не забывайте, что в Союзе была хорошая школа игры на классической гитаре. Качественная учебная «классика» тоже выпускалась на потоке, но стоила дороже, от 50 рублей. Чешская «Кремона» (Strunal) стоила в районе 70 рублей.

Надо сказать, что помимо классики есть куча разновидностей акустических гитар: джамбо, фламенко, дредноут, фолк, джазовый арктоп и т.д. Наша промышленность тоже их выпускала или пыталась выпускать, но на названиях это никак не отражалось, обычно всё скрывалось под сухим термином «артикул».

Еще в 60-х были попытки приделать к акустике звукосниматель. В детстве я думал, что это местные кулибины так стараются, но, как оказалось, в СССР выпускалось не менее трех разновидностей такого убожества:

Гитара Самара

Гитара «Самара», 1976-1986, 40 руб.

Но вернемся к самой популярной гитаре коммунистического мира того времени — 20-рублевой акустике. Ценовая линейка была в пределах 16-27 рублей, и нетрудно догадаться, что такие гитары становились первыми в жизни для большинства советских школьников.

Гитара Самара

Советская гитара, «уцененная» с 16 до 23 рублей.

Максимум, что на ней можно было сыграть без ущерба для психики, — это всенародный хит «Дембеля». Гитара не строила и часто «плыла», а постоянно проседающий гриф доводил до истерики. Ключей-бабочек для подтяжки грифа ни у кого не было, поэтому играли лишь на первых трех ладах, где не требовалось адских усилий, чтобы прижать струны, и где можно было компромиссным методом выдержать строй.

Советские электрогитары

Если с акустикой дела обстояли более-менее, то есть при желании можно было достать неплохой инструмент, то с ЭМИ всё было не плохо, а очень плохо. Отечественная промышленность выпускала под сотню разновидностей электрогитар, но играть на них было невозможно.

К слову сказать, если вы сейчас возьмете в руки «Рикенбекер» Джона Леннона, вы тоже взвоете — как на таком хламе можно было играть! И тем не менее музыканты как-то умудрялись играть и на советском хламе. Уже за это им нужно поставить памятник!


Знаменитые свердловские «Уралы-650», созданные по мотивам YAMAHA SG 5.

Цена «Урала» — 185 руб.

Самой известной из всего советского гитаропрома была электрогитара «Урал». Она же была и самой распространенной, хотя это было скорее собирательным названием для всех советских электрогитар.

«Уралами» комплектовались советские школы, дома культуры и клубы. На грифах обычно ничего не писалось, поэтому многие даже не знали как выглядит настоящий «Урал» и называли его именем какую-нибудь «Аэлиту» или «Тонику». Правда, судя по звуку, оно того стоило.

Вот лишь несколько шуток про гитару «Урал», ходивших в то время:

  • Гитара «Урал» была разработана советскими инженерами для устрашения капиталистов.
  • Гитара «Урал» — единственный в мире физический объект, который будет охрененно тяжелым даже в условиях невесомости.
  • Изящный гриф, стройный, как балерина, и прямой, как винт моторной лодки.
  • Все говорят, что гитара «Урал» звучит хреново только потому, что жалкие стандартные восемь звукоснимателей не способны передать её истинный звук.

Ну и самая главная, жизненная шутка:

  • Ни один музыкант мира пока что полностью не разобрался в этих ручках!

О да, ручек и кнопок было до хера и больше, но самое досадное было в том, что при нажатии на эти кнопки ничего не происходило! Вернее, что-то всё-таки менялось, так как гитара начинала фонить, дребезжать и свистеть по-другому.

Находились умельцы, которые с помощью молотка и паяльника доводили эти «лопаты» до ума, но переделывать приходилось слишком много, не каждому такое под силу.



Гитары «Аэлита» разных моделей и заводов (вторая, белорусская — получше).

Вообще, изначальная установка на кнопочность была у всех советских гитар.

Поэтому и в мультфильмах их изображали с кучей модных в то время кнопок на шизофренических корпусах.

Если отталкиваться от того, что выпускалось, можно предположить, что Трубадур (единственный басист, кто нашел девушку) играл на гитаре «Тоника».



Гитары «Тоника». Цена 180-220 руб.

А бременский Кот играл на чём-то вроде этого тихого ужаса:


Гитара «Турист». 85 руб.


Гитара «Тоника», Ленинград. 130 руб.

Или даже этого (опять белорусская гитара из Борисова):


Гитара «Форманта». 230 руб.

В некоторых клубах оставались еще неразворованные полуакустические гитары из эпохи 70-х.


Гитара «Ритм», изначально львовская. 185 руб.

Ну, не воровали их потому, что было и так понятно, что они безнадежно устарели. А вот культработникам было трудно объяснить, зачем нужна новая техника, ведь можно скачать казино на телефон на балансе ДК уже есть целых две гитары. Красные, большие, деревянные!

Ужасы советского дизайна

Пугать детишек надо было не «Уралом», а вот этими двумя монстрами:


Двугрифовый «Крунк» из Армянской ССР, г. Ереван.


Гавайская электрогитара арт. Б-6Р/420. 55 руб.

И приколы

Раньше никому не пришло бы в голову засмеяться при слове «ФУТУРАМА». А вот в Белоруссии выпускались аж три электрогитары с таким названием: просто «Футурама», «Футурама-2» и бас-гитара «Футурама». Копии чехословацкой JOLANA Star V.

Читать еще:  Вентиль точной регулировки апи


Гитара «Футурама» Борисовского завода. Цена 130 руб.

Электрогитары из братских стран

В 80-х основная масса музыкантов среднего эшелона играла на гитарах из стран соцлагеря. Работали и мастера, делавшие приличный самопал, но в то время не было газет типа «Из рук в руки», проще было добыть относительно недорогую и более продвинутую социалистическую технику. Даже в некоторых клубах валялись болгарские «Орфеи» и ГДРовские «Музимы».

Самым востребованным брендом из стран соцлагеря был «Лид Стар». На закате 80-х восточные немцы приблизились по качеству к тайваньским и китайским подделкам «Фендеров». Знаю, звучит смешно, но это был огромный прорыв по тем временам. Азиаты делали копии «Фендера» на порядок лучше социалистических европейцев.


MUSIMA Lead Star I из ГДР — почти копия FENDER Stratocaster.


MUSIMA Lead Star III — как бы FENDER без пикгарда (белой накладки на деке).


Просто MUSIMA, бессмысленная и беспощадная.


JOLANA Star, ЧССР


Болгарский «ОРФЕЙ» ORFEUS Bass по кличке «Матрас».

Создание классической гитары. Собираем корпус

…Когда материал для будущего инструмента напилен, склеены и выстроганы заготовки, изготовлены основные составляющие элементы музыкального инструмента и остаётся только собрать всё это вместе, наступает тот самый момент, когда в течение одного дня, из разрозненных деталей возникает вполне оформленное изделие. Как будто и не было этих рутинных операций…. (Андрей Бабичев)

Сборка корпуса гитары.

Создание классической гитары. Собираем корпус

В давние-давние годы, подавляющее число мастеров распускали материал вручную, с помощью лучковой пилы или длинной ножовки, которую называли «Кормилица».

Создание классической гитары. Собираем корпус

Нынче всё изменилось, у мастеров появились прекрасные станки, ручные электроинструменты, хитроумные приспособления и приборы.

Это упростило всю «чёрновую» работу, высвободив время и силы для творчества. Но не освободило мастеров от трудолюбия, умения, столярных навыков и «чувства» дерева.

Создание классической гитары. Собираем корпус

Одной из самых завораживающих операций в изготовлении гитары является изгибание, (гибка) обечаек. Самый распространенный вопрос музыканта, телерадио корреспондента — а как Вы гнете дерево? Между-тем, всё очень просто — нагреваем древесину и гнем. Если древесина не смолистая, клен например, то замачиваем на часик обечайку и гнем на «пулемёте»(труба из нержавейки или латуни с нагревателем внутри полости), если древесина смолистая, палисандр например, гнем почти на сухую, подмачивая тряпкой в месте изгиба. Дожидаемся, когда из пор начнет выходить расплавленная смола и отодвигаем от горячей поверхности обечайку, сохраняя радиус изгиба. Когда смола вновь кристаллизуется, этот участок обечайки можно считать согнутым. Переходим к следующему участку обечайки. И так, пока не повторим всю форму гитары.

Создание классической гитары. Собираем корпус

При гнутье с помощью пулемета приходится постоянно сверяться с шаблоном, но зато, обечайка после гибки сразу готова к работе.

Создание классической гитары. Собираем корпус

Еще легче можно согнуть обечайки с помощью «Верблюда», на котором обечайка сгибается за минуту и остается только дать как следует просохнуть обечайке, выдержав её в зажатом состоянии до полного высыхания.

При использовании «верблюда» каждую обечайку приходится значительное время выдерживать в форме, но зато освобождаются руки для других операций.

Создание классической гитары. Собираем корпус

Для надежности, можно обечайки зажать в цулаге до полного высыхания.

Создание классической гитары. Собираем корпус

Контробечайки могут быть как пропиленные, так и цельные гнутые. В обоих случаях есть свои плюсы и минусы.

Их удобнее всего прижимать мощными прищепками, а в проблемных местах помогут струбцинки.

Создание классической гитары. Собираем корпус

При испанском методе сборки гитары гриф перед самой сборкой уже должен быть готов, в отличие от метода с врезным грифом в корпус на соединении шип-паз.

Создание классической гитары. Собираем корпус

Корпус собираем на сборочном щите. Внутренний овал щита соответствует заданному мастером овалу верхней деки и может составлять от 0 до 3-5 мм., исходя из продольной и поперечной жёсткости деки, нагрузки от струн на деку и других условий сборки и эксплуатации инструмента. Естественно, каждым мастером этот параметр подбирается индивидуально.

Создание классической гитары. Собираем корпус

Выстругиваем по периметру контробечайки с обечайками в сборе на стороне, которая будет приклеиваться к верхней деке. Поочерёдно подгоняем обечайки в пропилы пятки грифа. Если пропилы широкие под клин, изготавливаем и подгоняем ещё и клинья.

Всё проверяем по осевым и вспомогательным линиям и меткам.

Создание классической гитары. Собираем корпус

Затем проверяем точность уже в цулаге и если всё в порядке, заканчиваем с подгонкой обечаек.

Создание классической гитары. Собираем корпус

Изготавливаем нижний клёц, подгоняем его по месту, подрезаем контробечайки по ширине клёца

Создание классической гитары. Собираем корпус

Приклеиваем нижний клёц к обечайкам. Не забываем подложить под клёц тонкий пластик или полиэтилен, что бы тот не приклеился к сборочному щиту.

Создание классической гитары. Собираем корпус

Нижний клёц приклеен, обечайки подогнаны к пропилам пятки грифа.

Снимем пока гриф с рамки корпуса. Займёмся весьма ответственной операцией…

Создание классической гитары. Собираем корпус

Сфрезеруем или выберем вручную стамеской площадку на пятке грифа глубиной, равной толщине деки в месте приклеивания к грифу.

Создание классической гитары. Собираем корпус

Если по задумке мастера плоскость грифа и плоскость деки не параллельны, учитываем и это при выборке площадки.

Создание классической гитары. Собираем корпус

Отцентрируем по продольным осям гриф и деку и приклеим деку к грифу.

Создание классической гитары. Собираем корпус

Затем замеряем высоту пружин верхней деки.

Создание классической гитары. Собираем корпус

Ставим на контробечайке со стороны приклейки верхней деки отметку, равную высоте пружины.

Создание классической гитары. Собираем корпус

Запиливаем и выбираем стамеской паз, куда войдёт пружина верхней деки.

Создание классической гитары. Собираем корпус

Повторяем операции для каждого конца пружины(как правило это три пружины, то есть шесть пазов надо сделать). В зависимости от схемы расположения пружин верхней деки количество может варьироваться. Иногда самая верхняя пружина может и не врезаться в контробечайки. То есть, быть «плавающей».

Создание классической гитары. Собираем корпус

Всё проверяем «на сухую» и если всё в порядке…

Создание классической гитары. Собираем корпус

Наносим клей на торцы и нижние грани обечаек, вставляем обечайки по месту, фиксируем всё цулагой или, если собираем без цулаги, каким-либо другим приспособлением и зажимаем струбцинами, калямбрами, обматываем верёвкой, в зависимости от способа сборки.(Естественно, для тех, кто собирает верхнюю деку и обечайки с помощью «сухарей», технология совсем другая.)

Создание классической гитары. Собираем корпус

Когда клей полностью высохнет, выстругиваем рамку для приклейки нижней деки.

Создание классической гитары. Собираем корпус

Клеим контрфорсы под несущие пружины верхней деки.

Создание классической гитары. Собираем корпус

Выбираем пазы под концы пружин нижней деки.

Создание классической гитары. Собираем корпус

Подгоняем по длине торцы пружин и приклеиваем нижнюю деку. Можно приклеивать как в цулаге, так и в свободном состоянии.

Создание классической гитары. Собираем корпус

Я предпочитаю «накрывать» нижнюю деку верёвкой.

Создание классической гитары. Собираем корпус

После сборки корпуса циклюем иили шкурим места склейки дек и обечаек, выравниваем все поверхности… и только потом фрезеруем корпус под окантовку.

Создание классической гитары. Собираем корпус

Окантовка должна быть уже готова перед фрезеровкой. По ней мы и выставляем глубину и высоту фрезы. В некоторых случаях, особенно при ремонтах, приходится выбирать вручную, но в подавляющем большинстве случаев мастера пользуются различными видами фрезеров.

Создание классической гитары. Собираем корпус

В зависимости от сложности набора жилок окантовку приклеивают несколькими способами. Если окантовка простая и состоит из двух-четырёх жилок можно клеить за один раз намазывая клеем единовременно небольшие участки жилок и прижимая верёвкой. Если набор жилок разный по размерам(например врезается в верхнюю деку в «пол-тела » декоративная жилка), а потом идёт набор жилок и основной кант по обечайке, то окантовывают каждую четверть гитары в несколько этапов. Иногда для удобства пользуются вспомогательной пластиковой жилкой.

Создание классической гитары. Собираем корпус

По завершении окантовки шкурим корпус. Грунтуем шеллачной политурой с пемзой поры дерева и нагоняем слой политуры.

Создание классической гитары. Собираем корпус

Эта операция занимает весьма длительное время и описание полировки достойно отдельной статьи.

Регулировка высоты струн над грифом электрогитары

Сразу скажу умудренным интернетным опытом гитарным теоретикам, которые лучше всех все знают, что и как должно настраиваться: не надо кидаться в меня камнями. Я расскажу, как я настраиваю высоту струн: что регулирую, как ее выбираю и т.д.

Когда у меня спрашивают про высоту струн над грифом, люди задают такой вопрос: «А какая у тебя эта высота?». Я искренне пожимаю плечами и отвечаю: «Я не знаю». Я никогда не мерил и не представляю даже, как это правильно измерить. Что там линейку надо прикладывать? К чему: к накладке или к ладу? Причем здесь накладка, если лады бывают разной высоты? А если над ладом, то как померить, когда струна разной толщины? Может быть у тебя там радиус какой-то другой и т.д.

Как отрегулировать высоту струн

За всё время игры на электрогитаре, а на момент съёмок это уже получается лет 14-15, я никогда не задумывался о высоте струн в миллиметрах. В абсолютном исчислении я не знаю ее. Как же тогда я выбираю эту высоту, как её регулирую? Как-то же надо это делать? У меня есть чёткое понимание, когда высота струн над ладами гитары для меня комфортная, а когда дискомфортная. Это понимание связано не с конкретным значением, оно наверняка есть и оно измеримо, но я этим не заморачивался. Я мерю это ощущениями. Я не просто так играл в начале этого видео фрагмент «Ten Years Gone». В этом фрагменте много бендов, именно они для меня лично являются ключевым элементом при определении комфортной высоты струн над грифом электрогитары. Фактически я измеряю высоту струн именно бендами.

Читать еще:  Как регулировать радиатор danfoss

Как это происходит? В чем здесь логика? Я делаю серию бендов здесь, здесь, здесь и здесь [показывает, 3:27-3:30] примерно (плюс-минус вот в этих вот [показывает, 3:33] зонах грифа). Бенды я делаю в направлении «вверх». Я тяну третью, вторую, первую струну (четвертую мы вверх практически никогда не тянем. Я по крайне мере такой приём не использую, я четвертую тяну только вниз). При выполнении бендов критерием правильности высоты струн над грифом для меня лично является следующая ситуация: при выполнении бенда вверх вышележащая струна (например, я подтягиваю третью, а четвертая у меня вышележащая) остается чётко на подушечке пальца. Она не должна ни попадать под прижимную поверхность и зажиматься таким образом, ни залезать мне под ноготь или тем более за ноготь. Если во время бенда у меня рука попадает под прижимную поверхность, значит для меня в данной зоне грифа эти струны находятся слишком низко. Если я делаю бенд, а у меня струна «лезет» под ноготь, значит струны в данном случае находятся слишком высоко. Таким образом я принимаю решение, куда мне хочется «отнести» струну: ближе к грифу или дальше от грифа.

Не знаю, будет ли это видно на камеру, но постараюсь показать. Стоя, наклонившись к монитору, это не удобно делать, поэтому я постараюсь удержать руку [показывает, 4:56] в более или менее естественном положении и сейчас буду делать такое движение (как будто делаю бенд) [показывает, 4:58-5:00]. У меня палец находится на второй струне, при выполнении бенда я касаюсь третьей струны и поднимаю её, можно сказать, в воздухе. Она при этом не касается лада [показывает, 5:13] – это первое.
Второе, она не лезет под ноготь, она находится на комфортной высоте [показывает, 5:20]. Если я делаю бенд рукой и делаю всё правильно (в здравом уме и твердой памяти), то у меня эта струна там и останется, она не залезет под прижимную поверхность. Если мне надо будет сделать какой-то приём, где мне придётся «загрести» две струны, то я по-другому поставлю руку [показывает, 5:36-5:42], то есть как бы специально позволю вышележащей струне попасть под прижимную поверхность. Это регулируется именно техникой игры на электрогитаре. Если струны изначально находятся слишком низко, то, как бы я не старался, у меня не получится вот так естественно и легко поддеть струну так, чтобы она осталась там, где я хочу. Опять-таки я говорю про то, что здесь речь идёт не о технической составляющей. Здесь мы берём из расчёта то, что левая рука у нас стоит правильно и всё умеет делать. В моём случае мне так удобно и, исходя из этого, я уже манипулирую гитарой, а не техникой.

Так как регулируется высота струн над грифом? Как я это делаю? Я оперирую двумя элементами: это регулировка анкера и это регулировка высоты бриджа.

О высоте бриджа. В каком случае я трогаю бридж? – Если у меня дискомфорт при выполнении бендов вот в этой зоне грифа [показывает, 6:43], то я лезу вот сюда [показывает, 6:49], я регулирую опорные винты флойда.

Смысл в том, что высота бриджа регулирует высоту струн таким образом [показывает, 7:10]. Максимальное воздействие на высоту струн будет вот в этой области [показывает, 7:15], минимальное воздействие – вот в этой зоне [показывает, 7:17] потому что они здесь зафиксированы, и у нас происходит такое действие [показывает, 7:20]. Поэтому, если у меня дискомфорт в этой части [показывает, 7:24], то значит я аккуратненько регулирую эти винты [показывает, 7:27].

Если мне дискомфортно в этой части грифа [показывает, 7:30], то я регулирую анкерный стержень. Я регулирую прогиб грифа путём манипуляции с анкерным стержнем: мы его можем закручивать или откручивать, то есть притягивать или расслаблять. На каких-то гитарах он находится здесь, с этой стороны [показывает, 7:43], на каких-то гитарах он находится с этой стороны [показывает, 7:46] – это не важно.

Если у меня, например, прогиб грифа слишком большой, мне нужно его распрямить, чтобы струны были ближе к ладам электрогитары. В этом случаю я натягиваю анкер, то есть закручиваю его, увеличивая натяжение. Если же мне нужно увеличить, значит, наоборот, я его расслабляю. Честно говоря, сколько лет я их «кручу» гитары, каждый раз мне приходится думать об этом заново, никак не могу это на автопилоте запомнить.

Что при этом происходит? – Минимальное воздействие анкер оказывает на вот эти крайние точки грифа [показывает, 8:20]. Говорят, что даже на первый лад анкер каким-то образом влияет. – Не знаю, не могу ни подтвердить, ни опровергнуть – не увлекался этими вопросами. Мне интереснее играть на гитаре, а не теоретизировать. Кому-то нравится? – Ну, ради Бога, изучайте. Мнение такое есть, что анкерный стержень оказывает влияние даже на крайние лады, но все-таки по своим рукам я ощущаю вот в этой зоне [показывает, 8:51] влияние анкера. Опять-таки повторюсь: если нам нужно отрегулировать эту зону [показывает, 8:58] (анкерную часть), то мы оперируем высотой бриджа.

Если нам нужно отрегулировать вот эту часть [показывает, 9:04] и только её (например, на первом ладу лежат струны), то это регулируется высотой порожка. Например, порожек протачивается [показывает, 9:14], струны ложатся. Пропиливаются канавки, становятся слишком глубокими и струны лежат на ладах – здесь [показывает, 9:21] это очень близко к струнам, и анкером тут уже никак не поможешь, это замена порожка. Под топлок подкладываются такие пластиночки металлические. Это регулировка, которая делается один раз: выбрали здесь [показывает, 9:42] высоту комфортную и все, дальше уже манипуляции анкером и бриджем. Бридж я тоже выстраиваю один раз в комфортное положение и больше не трогаю. Дальше при смене сезонов приходится манипулировать анкером, потому что климат у нас разный: зимой воздух сухой, весной — влажный.

настройка высоты струн на гитаре

Какая бы ни была гитара, конструкция грифа (а у меня 15 гитар сейчас), грифы ведёт – ничего я с этим поделать не могу, в той или иной степени грифы многокусковые, которые состоят из продольных кусков [показывает, 10:17], где волокна дерева направлены в противоход друг другу. С укрепляющими элементами, в виде ореха и прочее, – их ведет в меньше степени, цельнокусковые – в большей. Это опять-таки мои личные наблюдения. Грифы приходится периодически крутить – да, это так в основном при смене сезонов. В основном это регулируется анкером, бридж я не трогаю. В общем обхожусь вот такой локальной регулировкой: подтянуть его или расслабить.

Что касается универсальности, это выбор достаточно интимный. В целом на нормально отстроенной гитаре любой гитарист что-то сыграет, но у всех есть свои предпочтения, особенности. Например, мой коллега по Guitar Science Юрий Сергеев. У него струны заведомо выше, чем у меня. У него просто такие пальцы, ему так удобно. Играя на моей гитаре, он говорит: «Чего у тебя струны так низко? Мне неудобно». Я, играя на его гитаре, говорю: «У тебя струны высоко, мне неудобно». – Это нормальная ситуация, каждый гитарист настраивает свой личный инструмент под себя. Многие мои ученики предпочитают высоту струн ниже, чем у меня, некоторые – выше. Это дело интимное, и в это я не лезу. Естественно, я своим ученикам всегда дам рекомендации, потому что иногда приходят с такими настройками гитары, что там струны ну просто уже лежат – невозможно играть. Или струны высоко настолько, что мизинец пролезет между струной и грифом… Конечно же, в таких случаях мы вносим корректировки, но в остальном дельта, определенно, есть, и каждый человек её определяет самостоятельно.

Напрашивается вывод, что для того, чтобы нормально настраивать гриф, нужно понимать критерии правильности этой настройки. Для меня критерием является выполнение бендов. Если при выполнении бендов с точки зрения вышележащих струн мне комфортно, меня всё устраивает тактильно при моей технике, значит все нормально, и я играю с удовольствием и не парюсь, чего и вам советую.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector