Setting96.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рычаг тремоло

Рычаг тремоло

Гитарное исполнение музыки остается популярным с момента изобретения инструмента. Внешняя неизменность постоянно подвергается внутренним усовершенствованиям. Одним из нововведений стал рычаг тремоло. Несложное устройство добавило новое звучание и настройки.

Что собой представляет рычаг тремоло?

Название берет начало из английских вариаций – whammy bar, vibrato bar, tremolo bar. Народные наименования – бридж-машинка, вибрато, профессиональное – стратокастер. Механизм представляет собой педаль, закрепляемую на бридже. Позволяет быстро менять тональность звучания. Происходят изменения посредством дополнительной натяжки струн. Нажатие меняет строй музыкального инструмента. Используется преимущественно на электрогитарах. Общий вид подобных гитар называют стратами.

История

Принцип придуман умельцами в 30-х годах ХХ века. Изобретателем называют инженера Лео Фендера. Массовое распространение тремоло получил спустя 20 лет. В 50-х годах ХХ столетия начали производить совмещенные с устройством модели гитар. Начальное предназначение – позволить музыкантам создавать необычные колебания звука в рамках вибрато (изменения высоты, тембра). Впоследствии гитаристы стали использовать для реализации новых творческих направлений, начали появляться принципиально новые звуки, стили игры.

Пионером использования устройства считают Лонни Мака с песней «Wham!». Затем механизм проявился в творчестве Джимми Хендрикса, Эдди Ван Халлена, Джеффа Бека.

Система тремоло

Система работы вибрато отличается простотой. Струны закрепляются струнодержателем, проходят через отделение «бридж». Внутри расположены специальные пружины (от одной до пяти, стандарт – три-четыре), позволяющие ему двигаться, изменяя доступную мензуру. Внешнее приспособление изменяет натяжение, минуя систему основной настройки гитары. Движение доступно в двух направлениях – вниз, вверх. Звучание меняется – выше, ниже. Результат – наличие эффекта вибрато.

К бриджу устройство крепится неплотно. Стандартное количество болтовых креплений – шесть. Последние модели упрощают крепления до двух.

Настройка рычага тремоло

Работа системы зависит от разных факторов. Необходимо помнить, что малейшие изменения натяжения струн ведут к изменению звука, а значит – сбивают строй инструмента.

Гитару кладут на мягкую поверхность, ткань задней частью корпуса наверх. Снимают крышку устройства. Непосредственная отстройка производится при помощи крестовой отвертки. Крепко закрученные болты дают глухой звук, ослабленные – звонкий, высокий.

Нельзя затягивать болты вплотную – педаль не сможет «ходить». Когда болтается рычаг тремоло, невозможно использовать устройство по назначению. Болтание (люфт) может привести к сбою механизма, бриджа. После настройки тремоло струны возвращаются в прежнее положение, проверяется строй гитары. Проверка рычага осуществляется нажатием, следует посмотреть, в какое положение возвращается педаль.

Удачная настройка стратокастера (машинки тремоло) редко получается с первого раза. Чаще настраивают несколько раз, выполняя одни и те же действия: струны/крышка/настройка/сборка.

Общая задача – привести к балансу натяжение струн пружинами бриджа и рычагом тремоло. Некоторые музыканты уменьшают число пружин в бридже, устанавливают оставшиеся ближе к центру. Рычаг должен плавно возвращаться в положение, параллельно деке гитары. Сопротивление должно быть удобным для владельца.

Использование рычага на гитаре

Использование механизма требует определенной сноровки. Потребуется некоторое время, практика. Без машинки тремоло музыкант ориентируется по ладам на грифе гитары. С рычагом ориентироваться можно только на свой слух. В системе отсутствуют фиксированные положения рычага, движение плавное. Чтобы добиться нужного звучания, требуется внимательно слушать.

Начать можно с простых упражнений. Например:

  • 7 лад, третья струна – нота Ре (обозначение D);
  • следует запомнить, как звучит Ре;
  • следующий лад, та же струна – нужно опустить ноту рычагом до звучания, как в пункте 1.

Во время тренировки оставшиеся струны нужно слегка приглушать левой рукой. Не страшно, если получится не сразу. Главное – больше практики. Новичкам поможет специальный профессиональный прибор – тюнер. Его задача определять соответствие звука определенным нотам. Другой способ – записать Ре-минор. Включая запись, снижать рычагом звучание до полного слияния.

Обучение азам определит уровень игры гитариста в целом.

Как заблокировать тремоло?

Многие модели гитар выпускают со встроенной системой тремоло. Некоторые музыканты ее не используют. Убрать встроенные механизмы практически невозможно. Появляется задача – как заблокировать тремоло.

Блокировка избавит гитару от «плавающего» строя. Можно сделать самостоятельно, можно купить готовый блокиратор. Существуют устройства, ограничивающие действие рычага, например, hipshot tremsetter. Настройка свободная – ограничение диапазона движения, невозможность повысить или понизить звучание.

Профессиональные блокираторы позволяют полностью запретить работу рычага, при необходимости возвращать «свободу действий» устройству. Например, AllParts Tremol-No – функционален, цена соответствует. В домашних условиях используют небольшой деревянный брусок. Деталью блокируют перемещение блока сустейн. Важно как можно точнее подогнать деревяшку, не оставляя зазоров, свободного места (забивать щели бумагой, щепками, прочим мусором не рекомендуется).

Рычаг тремоло позволяет расширить возможности гитары, музыканта. Использование требует определенного навыка.

Отстройка и уход за гитарой stratocaster®

Приведенная ниже процедура отстройки дана для гитары Stratocaster со стандартными струнами, которыми она укомплектована производителем. Если вы собираетесь менять струны и переходить на другой калибр, вам может потребоваться изменение некоторых параметров для того, чтобы компенсировать смену калибра струн. Определенные отклонения от спецификаций (по ограниченным параметрам) могут потребоваться для приспособления гитары к индивидуальному стилю игры или применению (например, силе удара медиатром, игре аккордами, силе прижима струн).

Читать еще:  Регулировка кулера на одном полевом транзисторе

Примечание: Это примерные спецификации, они не должны рассматриваться как незыблемое правило, поскольку мы понимаем, что субъективные требования каждого гитариста часто отличаются от других.

НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Набор автомобильных щупов для измерения зазоров от 0,05 до 1 мм

Линейка 150 мм с делениями по 0,5 мм

Легкое машинное масло (или ружейное масло)

Крестовые (Phillips) отвертки

Приспособление для быстрой намотки струн

Полироль и безворсовая ткань

Для того, чтобы струны строили их нужно регулярно менять. Изношенные струны (в тех местах, где они прижимаются к ладам) или струны, покрытые окислами, ржавчиной и грязью, не будут правильно строить. Для того, чтобы понять нуждаются ли струны в замене, проведите пальцем по нижней части струны на предмет обнаружения грязи, ржавчины или продавлин. Если вы найдете что-либо из перечисленного – струны надо менять.

Независимо от того, какой калибр струн вы используете, мы рекомендуем струны Fender Bullet®. Их запатентованные удлиненные наконечники специально разработаны для любого использования тремоло – от экстремальных «бомб» до мягкого вибрато. Дизайн струны позволяет ей легко ходить в каналах бриджевого блока во время использования тремоло и возвращаться после этого в исходное положение, плотно сидеть в бриджевом блоке. Это достигается убиранием лишней оплетки и формой наконечника струны (когда наконечник не сидит плотно в канале). Наконечник-пулька имеет такую форму и размер, которые совпадают со строением канала бриджевого блока.

Убедитесь в том, что ваши струны правильно «растянуты». После того, как вы установили струны и настроили их, зажмите струну на первом ладу, захватите ее снизу пальцем и слегка потяните в направлении от бриджа к грифу. Перенастройте и повторите несколько раз.

Очень важно то, как вы наматываете струны на колки, будь то локовые колки, стандартные или винтажные. Начинайте с протягивания струн через бридж и затем в колки следующим образом:

Локовые колки. Представьте, что головка грифа – это циферблат часов. Расположите ее так, чтобы верх головки был на 12 часов, а порожек – на 6 часов. Расположите колки так, чтобы на первом отверстие для струны смотрело на 1 час, на втором на 2 часа, на третьем и четвертом на 3 часа, на пятом на 4 часа, на шестом – на 5 часов. Протяните струны в отверстия, затяните замок и настройте гитару.

Стандартные колки. Для того, чтобы уменьшить проскальзывание струн на колке, мы рекомендуем использовать технику «галстука». Это достигается протягиванием струны сквозь отверстие, обкручиванием вокруг колка по часовой стрелке под струной, затем оборотом вокруг себя и обкручиванием колка в обратную сторону, что создает узел. Для первой струны надо оставить небольшую слабину, чтобы можно было сделать два-три витка вокруг колка. По мере продвижения к шестой струне уменьшайте слабину и соответственно количество витков.

Винтажные колки. Для них вам нужно предварительно обрезать струну, чтобы получить нужную длину и нужное количество витков. Протяните с натягом шестую струну до четвертого колка и откусите ее в этом месте. Протяните пятую струну до третьего колка и откусите. Протяните четвертую струну до средины между первым и вторым колком и откусите. Протяните третью струну до края пера и откусите. Протяните вторую струну примерно на 1,5 см. за край пера и откусите. Наконец протяните первую струну примерно на 4 см. за край пера и откусите. Вставьте конец струны в центральное отверстие, согните под углом 90 градусов и тщательно намотайте так, чтобы витки шли сверху вниз, следя за тем, чтобы не было перехлестов.

Если на ваших колках на концах «пуговиц» есть винты, проверьте затяжку этих винтов. Они регулируют затяжку шестерни внутри колка. Не перетягивайте! Они должны быть затянуты «от руки». Это очень важно, особенно на локовых колках.

FENDER STRATOCASTER (ч.2)

Продолжаем говорить о сериях Fender Stratocaster. В прошлый раз мы говорили о сериях, представляющий некоторый базис, то есть о тех гитарах про которые можно с уверенностью сказать «типичные» (серии standard, american standard). Эти серии прекрасно подойдут людям, которые хотят просто приобрести обычный stratocaster и не особо париться/раздумывать над его конфигурацией. Например играющие на гитаре вокалисты, композиторы/мульти-инструментлаисты, студии звукозаписи, клубы, музыкальные школы и просто гитаристы не особо зацикленные на оборудовании и гитарах — это Ваши гитары.

Ведь зачастую многим нужно просто получить звучание страта, и людям не важно знать до мелочей какого именно страта и какое звучание. Главное чтобы это было страт и он был узнаваем в качестве страта. Это как автомобили — одному хочется иметь хоть какой-то mersedes, а другому хочется mersedes только синего цвета. Потребности у всех разные.

А в этой части описания мы поговорим гитарах которые представляют два «шага в сторону» от типичных стандартных гитар. Рассматриваемые серии ориентированы на более требовательных пользователей стратокастера, которые стремятся получить не просто стратозвучание, а нечто более конкретное. Гитары этих серии более специализированы и в них делается больший акцент на всякие мелочи и нюансы.

Читать еще:  Как отрегулировать цвета на смартфоне

Хорошо это ли плохо? Тут нет однозначного ответа. Каждый человек волен сам решать, что ему требуется в зависимости от своего стиля игры и жанра музыки.

Так вот, те два «шага в сторону» от стандартов — это:

  • Шаг назад, шаг в сторону старины, в сторону vintage, шаг в попытке воссоздать первые из появившихся stratocaster, выпускавшиеся десятилетиями назад. Ведь не секрет, что с годами конструкция stratocaster, хоть и незначительно, но менялась и старые гитары несколько отличаются (по конструкции !!) от новых. Например, я точно знаю, что на некоторых старых гитарах на голове грифа не было отверстия для регулировки анкера и чтобы отрегулировать анкер нужно было снимать с гитары гриф. И это не единственная конструкционная особенность. Серии гитар идущих по этому пути называются Classic и American Vintage.
  • Шаг вперед, шаг в сторону новых технологий, шаг в сторону создания «идеальной» гитары без недостатков. Это так называемые топ-серии, призванные хоть и не на космическую величину, но вознестись ввысь над стандартными гитарами. Серии эти воплощают самые последние достижения и адресованы настоящим профи, которые не терпят компромиссов и желают получить от гитары все сполна. Это серии Deluxe и American Deluxe.

Classic & American Vintage

Эти две серии призваны удовлетворить запросы гитаристов ностальгирующих по гитарам «старого» образца. Мексиканская серия Classic и американская серия American Vintage решают в общем то одну и ту же задачу просто в разных ценовых диапазонах. Мексиканцы ориентированы на малый бюджет а «американцы» на людей, которых ничего не останавливает в желании получить гитару своей мечты.

Многие задумаются, чтоже особенно «старого» в этих гитарах? Ну разумеется у них 21 лад на грифе и тремоло-бридж на 6 винтах. Плюс звукосниматели намотаны «в старых традициях» и профиль грифа — у этих гитар «другие» грифы нежели у современных. Чтобы понять насколько Вам удобны такие грифы — их надо щупать.

Так, например на этих старых сериях
радиус закругления грифа составляет 7,25 дюйма, в отличие серий standard/american standard/deluxe/american deluxe у которых радиус 9,5 дюймов. Что дает эта разница в радиусах?

Чем меньше радиус тем более округлый гриф и наоборот — чем больше радиус тем более плоской является поверхность грифа.

Есть мнение, что на плоских грифах легче играть скоростные пассажи, в том время как на округлых грифах удобнее делать бенды и брать аккорды. Однако, это все очень субъективно и зависит целиком от Ваших вкусов. Кому-то нравятся более плоские грифы, а кому-то менее.

Кстати мой приятель Леша Корольков несколько лет назад купил себе за смешные деньги (кажется 300 грин) в магазине новую гитару серии Classic (сделанную в Японии — раньше их там тоже делали). И это был отличный инструмент, полностью профессиональный и дававший ощущение редкостной «настоящести». Мы с Димой Фроловым были в восторге от той гитары и во многом из-за нее я проникся очень теплыми чувствами к stratocaster.

Но это мы чуть-чуть отвлеклись, а теперь продолжим. Серия Classic состоит из трех стратов, которые должны по идее должны символизирвоать десятилетия в развитии Fender (50/60/70 — ые годы).

Если пытаться описывать звучание этих гитар, то чтобы не особо долго мудрствовать я протицирую свои же собственные строки с fender.ru:

’50 Stratocaster — (surf & blues) — легкий, прозрачный, летящий, сладкий саунд 50-ых в духе Ventures, Shadows и других апологетов surf музыки.

’60 Stratocaster — (blues & rock) — глубокий, резкий, острый звук в стиле творившего в 60-ых Jimi Hendrix.

’70 Stratocaster — (rock & art) — новаторский, экспериментальный дух 70-ых ассоциирующийся с Ritchie Blackmore и David Gilmour.

Что касается серии American Vintage, то она не берется копировать инструменты целых эпох (десятилетий) — эта серия воссоздает конкретные модели конкретных годов — 57 года и 62 года. Эти гитары максимально приближены к прототипам.

Достаточно сказать, что у этих моделей 3-позиционный переключатель звукоснимателей. В отличие от остальных серий (даже на серии Classic 5-позиций переключателя). Сделано это (3 позиции) как копия с тех старых гитар, которые выпускались раньше. Кстати у именной гитары Jimi Hendrix (которая на самом деле есть просто «отраженное» переиздание 69 года) тоже 3-позиционный переключатель.

Ну и гриф у этих гитар как я говорил выше необходимо откручивать от корпуса для того чтобы отрегулировать анкер.

Электрогитара стратокастер

Электрогитара типа стратокастер, с расцветкой санберст. Давно хотел пощупать китайский страт, а то все лес полы, и вот появилась такая возможность.

Итак, упаковка. Картонная коробка, в которой гитара обложена брусочками пенопласта. Коробка обмотана упаковочной вспененной подложкой и все это замотано скотчем.

Читать еще:  Вентиль точной регулировки втр производитель




В комплекте ключи для настройки седел бриджа (струнодержателя) и анкера. Рычаг тремоло и простецкий гитарный кабель. У меня уже несколько таких валяется от предыдущих гитар, использовать не советую. Чехла и ремня нет, думаю, по понятным причинам.

Видео распаковки. Также видео содержит осмотр гитары, подготовку гитары (замена струн и тд), заглядывание под накладку, но об этом всем далее подробно.

И вот извлекаем гитарку. Один из самых популярных цветов у гитар — sunburst.

Обычная лакировка, отличия от всех тех гитар что я видел, нет.

Бридж с тремоло на 6 саморезах. Звукосниматели — три сингла.

Три ручки потенциометров — громкость, два тона.

Гриф без лакировки, естественно болченый. Пятка подогнана прекрасно и сидит без малейших зазоров. Накладка приклеена и отшлифована идеально, переход почувствовать нереально. Обратите внимание на сами лады — очень хорошие скосы, на дешевых гитарах обычно их допиливают, ибо держа гриф и скользя по нему во время игры нехило царапает — тут с этим порядок.




Плата с подложкой, без каких либо надписей

Колки также без гравировок и надписей, обычные ноунейм, но строй, что удивительно, держат довольно хорошо. Крутятся плавно и без рывков.

Голова грифа с надписью «Passion Stratocaster». Не люблю я эти левые подписи, беру мелкую наждачку и легко и аккуратно стираю.



Отверстие для анкера, и, собственно сам анкер

Стоковые струны я сразу снял, т.к. прикупил нормальных струн. Увлажнил накладку лимонным маслом.

Снимаем заднюю крышку. Три пружины тремоло и провод «земля».

Откручиваем пикгард-накладку. Под звукосниматели бывают разные фрезеровки: HSS, SSS, а еще бывает универсально выфрезерована сплошная полость. Вот это она и есть. Стандартная разводка для схемы SSS и 5-позиционного переключателя. Также можете судить о происхождении дерева, в нем я не разбираюсь. В описании — липа.





Тремоло решил заблочить сразу. Пока 5 пружинами вполне достаточно.

Откручиваем рычаг обратно) Устанавливаем наконец струны. Довольно жесткого 12-52 калибра.

Итоговый вид. Из коробки у грифа анкер практически выкручен, и прогиб естественно приличный. Хорошенько подтягиваем, гриф выпрямляется. Расстояние на 12 ладу от струн до ладов около 2,5мм. Можно даже еще подтянуть, но это со временем.

Видео теста чистого звука без каких либо обработок через инструментальный вход популярной звуковой карты M-Audio Fast Track. С постепенным наложением эффектов Amplitube 4.

Общие впечатления — обычная электрогитара среднего класса. 115$ — самый дешевый страт, что я видел в Китае, даже diy страт наборы стоят с основном дороже, около 140. Стратов с али я еще не покупал, возможно те страты (что там продаются, типа копии с надписью Фендер Стратокастер) внутри точно такие же как и эта. Начинка, фурнитура — я уверен идентичные, судя по фотографиям — накладка со звучками и фурнитура у гитар на али 99.99% те же самые что и тут. Насчет дерева уж не знаю.

С чем сравнить… Если с гитарами типа ashtone и подобных — явно лучше, об один такой эштон за одну драйвовую песню неплохо раскорябал всю руку об лады. И звук у него был намного кашеобразнее. Равным этой гитаре я бы назвал что-то вроде fender squier bullet strat, та же китайщина из липы. Который если раньше и стоил вменяемых денег, но сейчас 15000 руб за него, хмм… В гитаре, в которой также как в этой могут быть такие косячки как не совсем точное положение струн относительно грифа, положение немного больше смещено в сторону 6 струны:

Еще из минусов — не оч надежная упаковка. Вес гитары — 2,5 кг. Длина — 1 метр, ширина — 33 см. В общем играть можно, мензура отстраивается как положено. через компьютер и эмуляторы усилителей конечно звучит не очень, но это понятно — это компьютер и эмуляторы. Немного позже будут видео с комбика, которого у меня пока нет. Пока, кому интересно, я буду записывать каверы через нее на ютубе, с этим она справляется отлично. Вот примеры работ, небольшой тест каверов, на мой взляд звучит отлично. Нет? Напоминаю, звукосниматели — синглы. Китайские ноунейм синглы.Китайские ноунейм синглы в пониженном строе DROP C# + дисторшн! Особенно, на мой взгляд, удачно получился пресет со 2-й минуты.

Также далее я буду менять накладку на накладку с каким-нибудь хамбакером, сделаю схему вместо SSS — HSS. У меня в заначке имеется пара накладок давно полученных с али. Кстати, какая накладка более подойдет по цвету?) Напишите в комментариях, не могу решить.


Вот вроде все, наверняка что-нибудь забыл, поэтому спрашивайте.


Вот еще кавер на песню Мумий Тролля — Ранетка

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector