Setting96.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снимать в режиме приоритета диафрагмы на Canon, Nikon, Sony и прочие фотоаппараты

Как снимать в режиме приоритета диафрагмы
на Canon, Nikon, Sony и прочие фотоаппараты

Прежде, чем учиться правильно фотографировать в режиме приоритет диафрагмы, нужно понять, что это такое.

Что такое режим приоритета диафрагмы и для чего он нужен?

Это полуавтоматический режим съемки, в котором вы настраиваете только диафрагму при выбранном вами ISO. Все остальные параметры съемки фотоаппарат рассчитывает самостоятельно.

Иначе говоря, фотоаппарат настраивает экспозицию кадра и выдержку для указанной диафрагмы и ISO.

Зачем нужен режим приоритета диафрагмы начинающим?

Затем, чтобы снимать, не задумываясь об экспозиции, экспопаре или выдержки. Вы можете сосредоточиться на композиции и построении кадра, не отвлекаясь на технические параметры съемки.

фотография в режиме приоритета диафрагмыФотография снята мною в режиме приоритета диафрагмы на китовый объектив 18-55 мм.
Фотоаппарат достаточно точно проэкспонировал кадр без выбивания светлых тонов на небе.

Другой популярный вопрос, который я часто слышу от новичков, это когда нужно снимать в приоритете диафрагмы и когда его лучше использовать?

Здесь не обойтись без какого-то количества терминологии.

Режим приоритета диафрагмы нужен, когда меняются условия освещения, но нельзя изменять глубину резкости во время съемки.

При изменении условий освещенности, фотоаппарат самостоятельно пересчитает экспозицию и выдержку. Не привлекая вашего внимания и не отвлекая от создания шедевров.

Звучит несколько сложно, но далее я разберу этот момент подробнее.

Как включить режим приоритета диафрагмы и как он обозначается на фотоаппарате

Режим приоритета диафрагмы обозначается буквами «Av» или «A» на селекторе режимов фотоаппарата.

На всех зеркальных фотоаппаратах режим приоритета включается одинаково установкой диска режимов съемки в соответствующее положение «A» или «Av».

Если у вас возникли затруднения с поиском этого режима, то обратитесь к инструкции вашего фотоаппарата.

На некоторых моделях фотоаппаратов можно найти расширенный режим приоритета диафрагмы с автоматическим подбором ISO. Это и отличает его от обычного режима приоритета диафрагмы, где ISO устанавливается фотографом.

Очень удобный режим для съемки в яркий день.

Чем приоритет диафрагмы отличается от приоритета выдержки

Основное отличие режима приоритета диафрагмы от других режимов съемки заключается в настройке одной только диафрагмы, которая влияет на глубину резкости.

В основе режима Av лежит глубина резко изображаемого пространства, которую можно быстро изменять в соответствии с требованиями и условиями фотосъемки.

Этот режим предлагает быструю смену жанров фотографии, основанных на глубине резкости.

От пейзажа к портрету и обратно легким поворотом селектора диафрагмы на фотоаппарате.

Приоритет диафрагмы чаще всего используют в портретной фотографии, стрит фотографии и пейзажной фотосъемке. Во всех тех случаях, когда глубина резкости должна оставаться неизменной при изменении условий освещенности.

Выбирайте его всегда, когда недопустимо изменение глубины резкости в течение съемки из-за изменения условий освещенности.

Именно оперированием глубиной резкости и отличается режим приоритета диафрагмы от приоритета выдержки, который оперирует временем.

В чем плюсы и минусы съемки в этом режиме?

Основной плюс использования режима приоритета диафрагмы заключается в скорости оперирования фотоаппаратом и автоматическом подборе выдержки и экспозиции.

Вы можете легко и просто щелкать портреты летним вечером, и по мере наступления сумерек и снижения освещенности, фотоаппарат автоматически пересчитает экспозицию кадра и выдержку.

Глубина резкости же останется неизменной, поскольку диафрагма указана явным образом, и фотоаппарат не может изменить ее.

Не нужно отвлекаться на изменяющиеся условия освещенности до того момента, как выдержка станет слишком большой для съемки с рук.

Это основной плюс этого режима.

К минусам же часто относят необходимость контроля выдержки для исключения появления смаза на фотографиях и шевеленки.

Это полуавтоматический режим и необходимость контроля выдержки считать минусом глупо.

Как снимать в режиме приоритета диафрагмы правильно

Чтобы успешно фотографировать в режиме приоритета диафрагмы, настройте диафрагму для нужной глубины резкости и проконтролируйте подобранную фотоаппаратом выдержку для исключения смаза при съемки с рук.

  • Выдержка при съемке бегающих детей и быстрых динамичных спортивных сюжетов не должна быть длиннее, чем 1/350 сек.
  • Статичные объекты в режиме приоритета диафрагмы снимают, используя правило единички для понимания минимальной выдержки при съемке с рук.

Что это означает?

Это значит, что выдержка не может быть длиннее, чем единица, поделенная на фокусное расстояние вашего объектива.

Для объектива 50 мм минимальная выдержка для съемки с рук составит 1/50 секунды. При более длинной выдержке, вроде 1/15, вы получите шевеленку в кадре или смаз.

Глубина резкости в режиме приоритета диафрагмы

Режим Av оперирует глубиной резкости. Все, что вам нужно, это установить диафрагму для нужной глубины резкости.

Глубина резкости это основополагающее понятие в фотографии, и ее описание выходит за рамки данной статьи.

Я приведу краткий список диафрагм, которые используют при съемке тех или иных сюжетов.

  • Погрудный или лицевой портрет снимают при диафрагме f/1,4 – f/3,5
  • При съемке ростовых и парных портретов используют диафрагму от f/5,6
  • Пейзажи или архитектуру снимают на диафрагмах от f/8 до f/18

Цифры достаточно условны, но в качестве ориентира вполне подходят для новичка.

Экспозиция в режиме приоритета диафрагмы

Как правильно экспонировать кадр, снимая в этом режиме?

В начале статьи я сознательно не упомянул большой минус любого полуавтоматического режима, который не обошел стороной и Av режим.

Это неточное экспонирование кадра.

Фотоаппарат слегка недоэкспонирует или переэкспонирует кадр, что приводит к немного темным или излишне светлым кадрам.

Я не буду вдаваться в технические подробности этого процесса.

Идеальная экспозиция невозможна в автоматических и полуавтоматических режимах, которым является и режим приоритета диафрагмы.

Для достижения идеальной экспозиции при съемке в полуавтоматических режимах, как и любых других, производители встроили в фотоаппарат два инструмента:

  • Экспокоррекцию
  • Гистограмму

Гистограмма позволяет сразу понять, каким будет ваш кадр. Излишне темным или излишне светлым.

Подробнее про гистограмму, как и про идеальную экспозицию, вы можете прочитать в моем большом руководстве «Экспозиция в фотографии: Полное руководство по экспонированию кадра для начинающих простыми словами».

Если вы имеете слабое представление об экспозицию и экспонировании кадра, то ознакомьтесь со статьей и возвращайтесь.

Какой экспозамер использовать в режиме приоритета диафрагмы

Из статьи про идеальную экспозицию вы знаете, что оценка освещенности кадра связана с используемым видом экспозамера.

Именно тут прячется ошибка, из-за которой начинающие получают выжженные в белый или проваленные в черный цвет пятна на итоговом снимке.

Если вы используете точечный экспозамер, и при съемке попадете точкой фокуса в пятно темного цвета, то фотоаппарат поднимет экспозицию кадра и чрезмерно осветлит кадр

Обратная ситуация наблюдается при попадании точкой фокуса в светлое пятно.

Фотоаппарат постарается проэкспонировать светлое пятно правильно, и опустит экспозицию кадра, что приведет к ненормальному затемнению итоговой фотографии.

Снимая в режиме приоритета диафрагмы и будучи новичком в фотографии, используйте матричный или оценочный замер.

Эти виды экспозамеров используют всю площадь кадра, что приводит к более точному экспонированию кадра фотоаппаратом.

Этим вы избежите появления выжженных или темных снимков, снимая в режиме приоритета диафрагмы.

Что делать, если при съемке в Av режиме, фотографии получаются темными или излишне светлыми?

Просто используйте экспокоррекцию.

Экспокоррекция в режиме приоритета диафрагмы

Что такое экспокоррекция?

Это внесение поправки в экспозицию кадра, подобранную фотоаппаратом.

кнопка экспокоррекции на никоне

Экспокоррекция прячется на фотоаппарате под кнопкой «+/-» или находится в меню камеры. Если вы не можете ее найти, то обратитесь к инструкции фотоаппарата.

Вы можете поправить экспозицию кадра, сдвинув ее в сторону осветления или затемнения, используя экспокоррекцию.

Ее применяют тогда, когда снятый изначально кадр оказался излишне темным или светлым из-за ошибки автоматики фотоаппарата. Экспокоррекцией вносят поправку, принудительно высветляя или затемняя кадр относительно исходного, и переснимают снимок.

Сдвиг экспокоррекции в сторону плюса приводит к осветлению экспозиции кадра, в сторону минуса к затемнению.

Сдвиг экспокоррекции влияет на выдержку, подбираемую фотоаппаратом при съемке в режиме приоритета диафрагмы.

При сдвиге экспокоррекции в плюс, выдержка удлиняется (1/250 -> 1/100). При сдвиге в минус, выдержка укорачивается (1/100 -> 1/250).

Многие фотографы предпочитают подправлять экспозицию при обработке снимков.

Не следуйте их примеру.

Гораздо проще и быстрее поправить экспозицию кадра во время съемки, нежели про обработке.

Можно ли фотографировать в режиме приоритета диафрагмы

Нужно понимать слабые места этого замечательного режима съемки и уметь их обходить.

Приучите себя контролировать величину выдержки, подобранную фотоаппаратом, и поймите всю глубину понятия глубины резкости.

После этого, Av режим станет чрезвычайно удобным и полезным.

Большую часть времени я снимаю в режиме приоритета диафрагмы из-за его удобства и той скорости оперирования фотоаппаратом, которую он предлагает.

Несмотря на то, что съемка в любом другом режиме не доставляет мне никаких сложностей.

Канон EOS 5D Mark III для чайников Cheat Sheet — манекены 2021 — Todo list online

Канон EOS 5D Mark III для чайников Cheat Sheet - манекены 2021 - Todo list online

Ваш Canon EOS 5D Mark III — это невероятная цифровая камера с множеством элементов управления и опций. Используйте этот чит-лист, чтобы быстро просмотреть элементы управления, режимы съемки, меню и стили изображений, которые предлагает EOS 5D Mark III.

Краткое описание режима съемки для Canon 5D Mark III

Canon 5D Mark III имеет достаточно режимов съемки для фотографов всех уровней опыта. Для съемки в режиме «точка-и-стрельба» установите камеру в режим «Сцена интеллектуального авто», и пусть камера обрабатывает большую часть работы за вас. Выберите расширенный режим съемки (P, Av, Tv, M, B или пользовательский режим), чтобы получить больше контроля для себя.

В этой таблице представлена ​​информация о каждом режиме:

ИмяОписание
Сцена Интеллектуальный АвтоПолностью автоматический режим съемки 5D Mark III. Используйте его, чтобы включить
управление камерой. Отлично, когда вы узнаете о
вашей фотоаппарате и фотографии или когда вам нужно передать рабочую нагрузку
на камеру, чтобы вы могли расслабиться и повеселиться.
P (Program AE)Подумайте о том, что программа AE (AE обозначает автоматическую экспозицию) в качестве моста
между Scene Intelligent Auto и режимами ручной съемки
. Хотя камера определяет настройки экспозиции, вы
имеют гораздо больший контроль над различными функциями, такими как режим AF
, измерение и т. Д. Вы также можете переключить программу на
, какую комбинацию диафрагмы и выдержки затвора использует камера
в данной ситуации.
Tv (Приоритет затвора)В этом режиме вы устанавливаете скорость затвора, а камера работает
вокруг этой настройки, чтобы получить правильную экспозицию. Во всех других аспектах
камера находится под вашим полным контролем. Хорошо подходит для спорта,
действия, и когда вы двигаетесь.
Av (Приоритет с приоритетом диафрагмы)Этот режим аналогичен режиму Tv Shooting, за исключением того, что вы
установите диафрагму. Хорошо подходит для портретов, пейзажей и
крупным планом.
M (Ручная экспозиция)Вы несете ответственность за все настройки экспозиции.
B (лампа)Этот специальный режим съемки (известный как лампочка) открывает затвор
до тех пор, пока вы удерживаете кнопку спуска затвора.
C1-C3Это режимы пользовательской съемки. Они позволяют сохранять настройки камеры
в любой из трех позиций набора для последующего вызова.

Категории меню на Canon EOS 5D Mark III

Canon включает ряд важных меню в своей цифровой фотокамере 5D Mark III. Вы используете эти меню для настройки камеры, а также для ее настройки и настройки для съемки так, как вы хотите. Вот основные категории меню и то, что они делают:

Съемка: Эти пять страниц меню (меню съемки 1 через меню съемки 5) предназначены для настроек съемки, включая качество изображения, блокировку зеркала, настройки скорости ISO, Оптимизатор автоматического освещения и стиль изображения.В режимах Live View и Movie у каждого есть свое собственное выделенное меню съемки.

AF: Меню AF (автофокусировка) содержит пять страниц, посвященных перечислению почти каждой опции автофокуса, которую вы когда-либо хотели бы настроить.

Воспроизведение: Воспроизведение содержит три страницы меню. Здесь вы защищаете, вращаете, стираете, печатаете, копируете, изменяете размеры и обрабатываете изображения, настраиваете слайд-шоу и многое другое!

Настройка: Настройка состоит из четырех страниц меню, которые имеют различные параметры настройки.

Пользовательские функции: Пользовательские функции (дополнительные параметры) сгруппированы в этом меню. Они разделены на категории «Экспозиция», «Дисплей / Операция», «Другие» и «Очистить».

Мое меню: 5D Mark III позволяет создать собственное меню, содержащее до шести элементов из других меню камеры. Настройте его и используйте здесь.

Canon EOS Mark III: Использование стилей фотографий

В 5D Mark III есть несколько стилей изображения, которые вы можете использовать для обработки фотографий в камере. Каждый предопределенный стиль имеет различный цвет, контраст насыщенности и настройки заточки:

Детальный тест новой камеры Canon EOS 5D Mark III. Часть 2: Шумы, динамический диапазон, разрешение, встроенная коррекция фотографий

Реальная чувствительность каждого номинального ISOопределяется с помощью таких же тестовых съемок, как и для замера уровня шумов. Мы просто сравниваем экспозицию каждого снимка с замеренным уровнем яркости (при помощи откалиброванного SekonicL-358), соответствующим среднесерому. По нашим оценкам, точность результата +/- 1/6 EV (в пределах, указанных в технических характеристиках ISO). Во время тестирования мы обнаружили, что замеренные значения ISO для CanonEOS 5DMarkIIIсоответствуют номинальным с точностью до 1/6 stop, т.е. номинальное ISO 100 = ISO 100, полученному при тестах.

Шумы и шумоподавление (JPEG)

Это обычный сравнительный тест, снятый в студии, со штатива, с одной и той же точки. Освещение имитирует дневной свет, коэффициент цветопередачи >98%. Масштаб кропов 100%. Температура окружающей среды примерно +22°C (

Сначала мы делали снимок тестируемой камерой, а потом – тремя моделями того же класса, везде с настройками по умолчанию.

График-1

График-2

График-3

На графиках видно, что при настройках по умолчанию кривая шумов у CanonEOS 5DMarkIII остается практически на одном, достаточно низком уровне, вплоть до ISO 3200. Конечно, добиться этого можно только усилением шумоподавления по мере того, как повышается чувствительность сенсора. В моделях Canon снимки формата JPEG практически лишены шумов, но к ним применяется достаточно жесткий алгоритм правки на всех ISO, поэтому при конвертации RAW-файлов вы получите гораздо лучшую детализацию даже на ISO 50 или 100.

При низких ISOразницы между снимками, полученными с применением функции подавления шумов и без нее, практически нет. Она становится заметной толькона ISO 1600. Кроме того, даже если шумодав выключен, это не означает, что изображение никак не обрабатывается. Всегда осуществляется некая начальная редактура хроматического шума, и отключить ее невозможно. Настройками шумоподавления регулируется интенсивность исправлений сверх этого базового уровня.

На высоких ISO отключение коррекции шумов позволяет сохранить на изображении намного больше деталей, чем с настройками «Стандартное» и более продвинутыми. Но на самых больших значениях ISO (25 600 и выше) именно «стандартное» шумоподавление справляется лучше всего, при ином выборе шумы слишком бросаются в глаза.

В целом, создателям модели Canon EOS 5D Mark III удалось добиться очень низкого уровня шумов на всем диапазоне чувствительности, но за это приходится платить потерей важных деталей на самых высоких ISO. Расширенными значениями ISO 51200 и 102400 лучше не пользоваться без крайней необходимости, но вплоть до ISO 25600 камера создает вполне приемлемые JPEG, которые хорошо смотрятся, по крайней мере, в малом формате.

Шумы на изображениях RAW (ACR 6.7, при отключенной коррекции шумов)

График-4

График-5

График-6

На всем диапазоне ISO уровень шумов в RAW у модели 5D Mark III ниже, чем у ее предшественницы 5D Mark II и ближайшего конкурента — Nikon D800. Конвертация RAW-файлов и применение пользовательских настроек шумоподавления может дать отличные результаты. Их мы приводим в разделах о файлах RAW и качестве изображений.

Тональные кривые JPEG / динамический диапазон

Наша методика измерения динамического диапазона включает в себя съемку калиброванного ступенчатого экспонометрического клина (диапазон 13 стопов), который мы освещали лампой дневного света (коэффициент цветопередачи — 98). Снимок представляет собой шкалу из оттенков серого — от сплошного белого цвета до совершенно черного. Крайние значения, не воспринимаемые камерой, отсекаются. Каждая ступень шкалы эквивалентна 1/3 EV, одну мы выбрали в качестве «среднесерой» (яркость 50%) и делали вычисления в обе стороны от нее, чтобы исследовать динамический диапазон. Следовательно, у нашего результата две шкалы: диапазон теней (темнее среднесерого) и диапазон светов (ярче среднесерого).

Экспонометрический клин

Света – первое, о чем сразу думает большинство людей при упоминании динамического диапазона. Они имеют в виду способность камеры передавать детали на участках светлее среднесерого – вплоть до полной их потери. Теневой диапазон более сложен. В нашем тесте линия графика обрывается, как только освещенность падает ниже определенной нами «черной точки» (около 2% освещенности) или как только соотношение сигнал-шум делается ниже предопределенного значения (когда детали в тенях поглощаются шумами), смотря что случится раньше.

Шкалы под графиками созданы с помощью нашей измерительной системы и имеют те же значения, что и экспонометрический клин. Красные линии ограничивают примерный диапазон светов и теней, а пунктирная линия указывает на среднесерый.

Динамический диапазон

Камера EOS 5D Mark III дает тоновую кривую, которая практически идентична предшествующей модели — 5D Mark II. По умолчанию функция приоритета светов отключена, но график опускается плавно, на протяжении почти 4 EV динамического диапазона в светах. Включение этой функции дает фотографу один дополнительный стоп и еще более плавный спад тоновой кривой. Это делает возможным очень мягкий переход от деталей в светах к белому без деталей. К сожалению, функция автокоррекции яркости (ALO) в нашем тесте не использовалась, но вы можете увидеть ее влияние на снимках, которые приведены ниже в соответствующем разделе.

Стили изображений

Стили изображений

Модель EOS 5D Mark III предлагает семь различных стилей изображения (Picture Styles), которые, по существу, являются предустановками для внутрикамерной обработки JPEG. Как мы уже видели у предыдущего поколения камер EOS, используются две тоновых кривых: одну, более контрастную, — Стандартный, Портрет, Пейзаж и Монохромный стили, другую, более пологую, — Нейтральный и Натуральный. У обоих графиков один и тот же динамический диапазон, и на обоих света отсекаются в одной и той же точке.

ISO 50

ISO 50

В стандартных настройках Canon EOS Mark III самое маленькое ISO — 100.

Однако камера позволяет выбрать расширенную настройку «L», эквивалентную ISO 50. Фактически эта пониженная чувствительность – то же ISO 100, но с поправкой экспозиции 1 EVи корректировкой тоновой кривой таким образом, чтобы она достигала финальной экспозиции с «правильной» яркостью. Как видно на верхнем графике, платой за это служит урезанный диапазон светов. Мы рекомендуем снимать на ISO 100 и выше, чтобы охватить максимальный динамический диапазон, а в ситуациях, где требуется длинная выдержка, использовать нейтрально-серые фильтры.

Разрешение

Графики разрешения (JPEG and Raw)

Ниже приведены фрагменты нашей стандартной испытательной таблицы, которая имеет разрешающую способность до 4000 строчек по высоте изображения (LPH — Lines Per Picture Height). Значение 20 соответствует 2000 LPH. Для каждой камеры мы используем объектив высокого качества (для всех тестов в одном обзоре — один и тот же). Тест делается на всех значениях диафрагмы, после чего выбирается самый резкий снимок. Освещение студийное, на камере установлен режим приоритета диафрагмы (выбрано ее оптимальное значение), параметры изображения – по умолчанию. Компенсация экспозиции такова, чтобы на белых участках яркость достигала приблизительно 80%.

Мы хотели показать, насколько камера может сохранять детали при реальной съемке по сравнению с максимальным теоретически возможным разрешением сенсора. Последнее легко рассчитать – это просто количество пикселей по вертикали (таблица показывает число одиночных строчек на высоту, теоретический предел – 1 строчка на 1 пиксель). При превышении этого лимита (который, говоря о парных строчках, обычно называют частотой Найквиста) сенсор не может правильно записать детали изображения и возникает эффект наложения.

Барьер этот достигается редко, потому что большинство матриц снабжено фильтрами защиты от наложения спектров. Задача таких фильтров – избавиться от неприятного муара, но при этом они неизбежно снижают разрешение (интенсивность и качество фильтров в разных камерах разные). В теории, матрица без защитного фильтра в паре с «идеальным» объективом дает разрешение, равное пределу Найквиста. И несмотря на то, что его не удается достичь с помощью обычного оборудования при обычной съемке, знание о таком теоретическом ограничении помогает лучше представить технические возможности камеры. Предел Найквиста обозначен на кропах красной линией.

На этой странице мы приводим изображения и в JPEG, и в RAW. Для удобства сравнения мы конвертировали RAW в программе Adobe Camera RAW. Поскольку Adobe Camera RAW применяет к различным камерам разные алгоритмы улучшения резкости, мы выбрали для наших целей такую последовательность действий:

Настройка объективов с автодиафрагмой камер видеонаблюдения

  • View Larger Image

Настройка объективов с автодиафрагмой камер видеонаблюдения

Диафрагма объектива управляет размером отверстия, через которое свет попадает на светочувствительную матрицу и регулирующее количество света, проходящее к светочувствительной матрице.

Диaфpaгмa сильно влияeт нa видеоизобpaжeниe, получаемое с помощью камеры. Мaлaя вeличинa знaчeния диaфpaгмы ознaчaeт, что объeктив пpопуcкaeт большe cвeтa, что, в свою очередь, улучшaeт изобpaжeниe, в уcловиях cлaбой оcвeщенноcти.

Большaя вeличинa знaчeния диaфpaгмы уменьшает световой поток, попадающей на светочувствительную матрицу, пpeдотвpaщaя «оcлeплeниe» кaмepы видeонaблюдeния при высокой освещенности и поддepживaет поcтоянный уpовeнь яркости видeоизобpaжeния.

Упpaвлeниe количecтвом пpоникaющeго чepeз объeктив cвeтa оcущecтвляeтcя путeм peгулиpовки диaфpaгмы объектива.

Ecли кaмepa видeонaблюдeния находится в помeщeнии с постоянным уровнем освещения, то можно иcпользовaть pучную peгулиpовку диaфpaгмы.

В этом cлучae для peгулиpовки диафрагмы нужно пpоcто повоpaчивaть кольцо диaфpaгмы до тeх поp, покa изобpaжeниe от кaмepы нe cтaнeт качественно пepeдaвaть paзличныe оттeнки.

Ecли кaмepa находится нa улицe или в уcловиях чacтого измeнeния уpовня оcвeщeнноcти, нeобходимо использовать объeктивы c aвтомaтичecкой peгулиpовкой диaфpaгмы.

У таких объективов есть Аuto Iris, котоpый подключается а соответствующее гнездо камеры. Вce профессиональныекaмepы видeонaблюдeния имеют выход сигнала Auto Iris, по котоpому от кaмepы cигнaл поступает нa упpaвлeниe вcтpоeнным в объeктив элeктpомотоpом, управляющим вeличиной откpытия диaфpaгмы.

Автоматическое упpaвлeние диaфpaгмой

Cущecтвуeт двa cпоcобa aвтомaтичecкого упpaвлeния диaфpaгмой: по поcтоянному току

Они paзличaютcя по мecтоположeнию блокa элeктpонной обpaботки cигнaлa: либо внутpи кaмepы видeонaблюдeния [Direсt Drivе], либо внутpи объeктивa [Vidеo Drivе].

Объeктив c aвтодиaфpaгмой типa Direсt Drivе стоит дeшeвлe, поcкольку контуp уcилитeля нaходитcя в кaмepe видeонaблюдeния, — в объeктивe имeeтcя только электропривод диaфpaгмы.

Однако объективы с Video Drive позволяют более точно настроить диафрагму, что важно при применении объектива в условиях очень большой разницы освещенности, например, если на него могут попадать прямые солнечные лучи.

Характеристики диафрагмы

При указании характеристик объектива используется параметр F – число, характеризующее яркость изображения сформированного объективом.

Как правило, на объективе этот параметр указывается в виде F/1.4 или 1:1.4. Чем меньше параметр F — тем больше отверстие диафрагмы и тем больше света проходит через объектив, поэтому чувствительность видеокамер (0,05 lux F /1.2) указывается при определенном числе F.

Такое обозначение указывает, что видеокамера реализует чувствительность 0,05 lux при использовании объектива с числом F равным 1.2, а во всех остальных случаях чувствительность видеокамеры будет отличаться от указанной в паспорте, как правило, в худшую сторону.

Параметр F указывается на объективах с ручной и автоматической диафрагмой.
В случае использования варифокального объектива, число F указывается в виде диапазона с двумя значениями (F 1.4 — F 360), которые означают, что в условиях с плохой освещенностью относительное отверстие объектива может быть равно 1: 1.4, а при очень высоком уровне освещенности оно составляет 1: 360.

Благодаря этому, объектив позволяет удерживать освещенность ПЗС матрицы в определенном диапазоне, позволяющем получать постоянное, усредненное значения яркости изображения не зависимо от уровня освещенности на объекте

Инструкция по настройке объектива с автодиафрагмой

Нужно сперва настроить расстояние от объектива до матрицы. Для этого закрепите объектив на ТВ камере и подключите его кабель к соответствующему разъемному соединению на корпусе камеры. При наличии переключателя «Direct Drive — Video Drive» на корпусе ТВ камеры выберите соответствующий режим. Если видеокамера имеет разъем для автодиафрагмы типа «Direct Drive», то регулировки АРД находятся на самой камере. Если видеокамера имеет разъем для автодиафрагмы типа «Video Drive», то регулировки АРД находятся на объективе.

Инструкция по настройке фокусировки объектива.

1. Настройка фокуса

При установке камеры на объекте необходимо настроить фокус камеры для обеспечения резкости при изменении освещенности на объекте. Процедуру настройки выполните, следуя приведенным ниже указаниям:

Закрепите камеру в месте установки и выберете ракурс на наблюдаемый объект. После этого полностью откройте диафрагму, используя нейтральный светофильтр для уменьшения общей интенсивности светового потока, либо производите настойку камеры в условиях минимальной освещенности на объекте (в сумерках или ночью). Далее нужно сфокусируйовать объектив до получения наилучшей четкости изображения, вращая кольцо настройки на резкость до тех пор, пока предметы на нужном расстоянии не станут достаточно резкими. При этом следует наблюдать изображение на мониторе.

Если проблема с фокусировкой остается, проверьте соответствие форматов при наличии затемненных углов и типов крепления камеры и объектива.

2. Настройка ALC

При поставке объектив настроен на размах видеосигнала (примерно 0.75 вольта видеосигнала).
Если размах сигнала слишком большой (или слишком маленький) что выражается в слишком слабом контрасте или в слишком сильном контрасте изображения, то ALC должен быть изменен просто поворотом винта переменного резистора ALC в соответствующую сторону следующим образом:

Регулировку ALC или автоматическая регулировка освещенности, следует воспринимать как регулировку глубины автоматической компенсацию встречной засветки. Она позволяет выбрать режим АРД в зависимости от контрастности картинки. ALC имеет две позиции, отмеченные как Peak (пиковое) и Average (среднее).

Для того, чтобы увидеть эффекты работы ALC-регулировки, необходима очень контрастная сцена (наличие солнечных бликов, яркие огни, окна и тому подобное), поэтому ее следует настраивать в месте установки ТВ камеры, добиваясь максимальной различимости наблюдаемого объекта при наличии маскирующей яркостной засветки.

Когда настройка переменного резистора ALC не влияет на качество изображения, устанавливают ALC в среднее положение и затем настраивают уровень видеосигналов, используя переменный резистор LEVEL .

3. LEVEL (УРОВЕНЬ) видеосигнала

Уровень видеосигнала предустановлен на заводе в среднее значение (примерно 0.75в) и обычно регулирования не требуется. Настройте уровень чувствительности только в случае когда нужно получить изображение лучшего возможного качества.

Контраст между светлыми и темными областями в полной площади изображения, может оказаться, очень сильным или очень слабым. Когда это происходит, необходимо настроить уровень видеосигналов, используя переменный резистор УРОВНЯ следующим образом:

Регулировка Level (уровень) позволяет изменять степень открытия диафрагмы по среднему уровню видеосигнала. При низкой освещенности, при полностью открытой диафрагме (в затемненном помещении или воспользовавшись внешними нейтральными фильтрами) отрегулируйте уровень до получения изображения максимального качества. Затем направьте камеру на лампу накаливания и убедитесь в том, что диафрагма закрывается достаточно для компенсации засветки (на экране монитора различима нить накаливания лампы). После этого следует выбрать положение регулировки между двумя ситуациями. В одной из которых (при слишком открытой диафрагме) — изображение нити накаливания пересвечено, в другой (при сильном закрывании диафрагмы) — изображение низкой четкости.

Вот, пожалуй, и все, что нужно знать о настройке объективов с автодиафрагмой камер видеонаблюдения.

Как правильно настроить фотоаппарат для предметной съемки, чтобы получить шедевры?

Приветствую вас на моем блоге. С вами на связи, Тимур Мустаев. Сегодня я проведу урок по первой конкретной фотосъемке – предметной. Какой нужен фон? Какие настройки фотоаппарата для предметной съемки необходимо выставлять? На эти и многие другие вопросы вы получите ответ именно сегодня благодаря данной статье. Приступим.

В предыдущей статье я писал о предметной съемки в домашних условиях, если вам интересно, можете ознакомиться. Сегодня речь пойдет о тонкостях настройки.

Определение и основные понятия

Что же такое предметная съемка? Это один из видов фотографии, который представляет собой изображение конкретного предмета или группы предметов в выгодном свете.

Какие же примеры использования существуют? Это рекламирование любой продукции, например, аксессуаров одежды, техники, в различных каталогах продаж, журналах и рекламах.

фотоаппарат с настройками

Настройки фотоаппарата

  1. Ручной режим (М). Нужен для того, чтобы контролировать весь процесс съемки. При отсутствии данного режима используйте режим приоритет диафрагмы, который на фотокамерах обозначается как A – для Nikon и Av – для Canon.
  2. Ручной фокус. Наводите фокус при помощи дисплея, так он будет более точен. В фокус обязательно должны попасть четкие границы предмета и его контрастные части. Так будет более выигрышный вариант композиции. должна быть минимальна. В некоторых камерах минимальные значения варьируются от 50 до 200.
  3. Выставите формат съемки JPG с хорошим качеством и высоким разрешением. Если ваш фотоаппарат позволяет, то формат RAW – самый лучший выбор. Помните, что нужно уметь с ним работать. (ББ) должен быть точно подобран в соответствии с источником света. Можно воспользоваться автоматической подборкой, а можно воспользоваться белым листом и настроить баланс белого вручную. Как настроить ББ в ручную, рассмотрим ниже.
  4. Значение диафрагмы нужно выставлять в соответствии с нужной ГРИП – глубиной резкости изображаемого пространства. Чем шире открыта диафрагма, тем меньше глубина. Обычно профессиональные фотографы используют f/5,6 – f/11 для получения большой глубины. Зачем она нужна? С большим значением ГРИП вы сможете сфотографировать предмет резким и не получить размытие его дальних очертаний. Распространенное значение диафрагмы 7.1.
  5. Значение выдержки. Если поставить на режим А (Av), то выдержка установится автоматически. После чего можно перейти в ручной режим и выставить выдержку согласно полученной из режима А (Av).
  6. Встроенную вспышку я советую выключить во избежание получения темных и жестких теней.
  7. Включение режима съемки по таймеру поможет сделать более точный и качественный кадр и избежать любого движения фотоаппарата во время съемки, поскольку выдержка выставляется довольно большая.
  8. Что используют профессионалы в качестве дополнительных деталей? Трос или пульт дистанционного управления, которые помогают контролировать съемку на расстоянии. А также обязательным является штатив, чтобы избежать шевеленки фотокамеры.

фотосъемка предмета

Как настроить баланс белого вручную?

  • Возьмите белый лист бумаги;
  • Поднесите лист к построенной композиции так, учитывая освещение снимаемого предмета и направляя его на лист;
  • Фотографируем в ручном режиме баланса белого, не меняя угол съемки, обрезая лишние детали в кадре;
  • Открыть настройки и установить данный цвет белого – нейтральным для фотоаппарата.

Выбор фона. Основные правила

  1. Обычно заказчик сам определяет цвет фона.
  2. Фотографировать дома на естественном фоне нельзя. Это показывает непрофессионализм.
  3. Фон должен быть однотонным и иметь ровную фактуру, чтобы не заострять на себе внимание;
  4. Если предмет светлый, то используйте черный фон.
  5. Если предмет темный, то применяйте белый фон.
  6. Классическими тонам фонов являются черный, белый и серый.
  7. Фоном может служить любая подходящая поверхность: бумага, картон, ткань, пластик и иные материалы.
  8. Светлый или белый фон – идеальный выбор, поскольку четко просматриваются границы предмета.

съемка предмета

Как получить черный фон?

  • Настройте экспозицию таким образом, чтобы изображение было полностью черным, при этом не используя вспышку.
  • Фон должен не иметь освещения и быть дальше от объекта. Можно разместить предмет в дверном проеме, чтобы сзади был темный коридор или задернуты шторы.
  • Любой свет не должен попадать на фон. Не применяйте зонты.
  • Нельзя говорить об определенных настройках, но следует принимать во внимание основные советы.
  • Использовать любой материал черного цвета, ткань, бумага, пластик.

Чистота снимаемого объекта

Чтобы не осложнять обработку снимка в графических редакторах и не тратить продолжительное время на каждый снимок, уберите всяческий мусор и пыль с предмета.

Используйте ткань из микрофибры, кисточки для оптики или воздуходувки, чтобы не оставлять никаких следов.

На гладких и глянцевых материалах видны отпечатки пальцев, поэтому советую надеть медицинские перчатки перед приготовлением объекта.

Позаботьтесь о чистоте один раз и забудьте про длительную и рутинную обработку пятен на снимке.

Не забудьте про чистку самого объектива, это тоже не мало важно. Для чистки объектива, я использую специальный карандаш и тряпочку из микрофибры для чистки . Таких помощников я покупал на Алиекспресс. Очень доволен качеством, чистят не хуже оригиналов.

карандаш и тряпочка

Освещение

Освещение – главный аспект в фотографии, а тем более в предметной съемке. Умение добиться хорошего освещения – выбор профессионалов. Какое оно должно быть? Мягкий и равномерный свет без четких теней. Как я этого добиться?

Есть несколько вариантов:

1 Вариант

Расположите две вспышки с белыми зонтами, которые направлены к объекту под прямым углом и расположены сбоку от столика с предметом.

Какие тонкости нужно знать? Разместите над предметом любой отражатель, им может служить даже обычная белая простыня, которая поможет компенсировать свет и смягчить тени.

Как должны выглядеть тени снимаемого предмета? Они должны быть легкими и размытыми и быть только под самим объектом. Чтобы тени отсутствовали, нужно придерживаться следующих правил:

  • Разместите предмет на матовом стекле или тонком белом пластике;
  • Установите вспомогательную подсветку снизу от объекта.

использование зонтов

2 Вариант

Второй вариант заключается в использовании фотобоксов (лайткуб). Он более эффективный для предметной съемки.

В качестве осветительных приборов, можно использовать прожекторы, установленные по бокам и сверху. Что бы избавиться от теней снизу, установите еще один в нижнюю часть.

Такой фотобокс, можно купить или сделать своими руками. Ничего сложного здесь нет. Берется коробка, разрезается, обклеивается со всех сторон калькой или белой бумагой. Устанавливаются прожектора.

Совет! Чтобы добиться красивого отражения, снизу устанавливается кусок акрилового пластика черного или белого цвета, в зависимости от цвета предмета.

фотобокс

Контроль качества и коррекция параметров съемки

Определяем по экрану резкость, для этого увеличиваем масштаб просмотра на максимум и рассматриваем снимок на наличие следующих технических деталей:

  • Случайный смаз;
  • Малый ГРИП – размытие дальних очертаний объекта;
  • Неправильно выставленный фокус;
  • Отсутствие фокуса совсем.

Данные параметры нельзя исправить при обработке. Желательно просматривать все ошибки на экране монитора.

Определяем правильно выставленную экспозицию по гистограмме. Вы никогда не сможете определить экспозицию на глаз по дисплею, поскольку часто он дает недостоверную информацию. Читаем гистограмму. Что это такое? Это показатель тонов яркости изображения.

  1. Чтение происходит слева направо и снизу-вверх;
  2. Горизонталь показывает яркость от черного до белого;
  3. Уровень яркости определяется по вертикали количеством пикселей.

Существует ли идеальная гистограмма? Да! Начало гистограммы должно быть с отступом от левого края и брать начало с нуля, а заканчиваться с отступом справа и в нулевом значении.

оси гистограммы фотографии

Удобство гистограммы неоценимо. Один взгляд на гистограмму поможет выявить все недостатки изображения. Ведь выявить и затемнить белые части снимка, которые не имеют информации о деталях – невозможно, даже в графическом редакторе.

Помните, правильная экспозиция – залог качественного изображения.

Алгоритм предметной съемки

  1. Настраиваем освещение.
  2. Ищем фон.
  3. Подготавливаем предметы для съемки, ставя определенную композицию. Предварительно очищаем их от всяческой явной пыли и мусора.
  4. Закрепляем фотоаппарат на штативе.
  5. Ищем подходящий ракурс съемки.
  6. Устанавливаем все параметры съемки (описание ниже).
  7. Наводим точный фокус и фотографируем.
  8. Проверяем полученное изображение и вносим поправки в технические особенности.
  9. Снимаем еще раз.

предметная фотосъемка

В каком порядке настраивать все эти параметры? (Продолжение пункта 6)

  • Сначала настройте ГРИП и диафрагму, поскольку они зависящие друг от друга параметры. Чтобы хорошо выполнить настройку, используйте высокие значения светочувствительности.
  • Не забудьте после выставить минимальное значение чувствительности! Это важно для получения минимального количества цифровых шумов!
  • Для выставления экспозиции не изменяйте диафрагму, меняйте значения выдержки, чтобы не сбить настроенную ГРИП.
  • Отключите встроенную вспышку.
  • Выставляем баланс белого.
  • Подготавливаем режим съемки по таймеру или вспомогательное оборудование: пульт д/у или трос.

съемка цветов

Вам травится предметная съемка? Хотите действительно получать впечатляющих результатов? У меня, что вам посоветовать. Существует очень впечатляющий, детальный и настолько простой видео курс « Предметная фотосъемка. Секреты мастера ». После его просмотра, вы станете спецов в этой области. Не откладывайте свое обучение на завтра, ибо послезавтра не пришлось жалеть!

Предметная фотосъемка. Секреты мастера

А если совсем плохо разбираетесь в своем зеркальном фотоаппарате, идеальным видеокурсом будут:

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для любителей камеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для любителей камеры NIKON.

На этом я с вами прощаюсь. Самый основной материал я постарался изложить подробно, все несущественные детали опустил.

Желаю вам отличных снимков в виде предметной съемки. Помните основные советы и настройки своей камеры и тогда обязательно получите яркие и четкие фотографии. Не забывайте подписываться на дальнейшие обновления блога и сообщайте своим друзьям об этой статье в социальных сетях. До новых встреч!

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Точки регулировки пластикового окна
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector