Setting96.ru

Строительный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно очистить радиатор печки на Toyota Land Cruiser Prado

Как самостоятельно очистить радиатор печки на Toyota Land Cruiser Prado

Японский внедорожник Toyota Land Cruiser Prado относится к категории достаточно дорогостоящих машин. Но это оправдывается высоким уровнем надёжности, качеством исполнения и безотказности основных узлов.

Автомобиль Toyota Prado 120

Но со временем и по причине нарушений правил эксплуатации, те или иные поломки могут возникать. Применительно к системе отопления салона довольно часто среди владельцев этого внедорожника наблюдается одна и та же ситуация. Со стороны водителя печка работает нормально, а на пассажира дует холодным.

Причин, из-за которых печка плохо греет, может быть несколько. Но тут будет рассмотрен вопрос забитого радиатора отопителя. Именно он провоцирует возникновение подобных симптомов. Печка включается и работает, но в салоне ощущается острая нехватка тёплого воздуха.

Снимать или не снимать

Мало кто горит желанием проводить сложные демонтажные работы. А потому владельцы японского внедорожника больше интересуются тем, как можно почистить печку на Toyota Prado без снятия самого радиатора. Сделать это можно.

Такая процедура выполняется со стороны подкапотного пространства. Смысл в том, чтобы снять шланги входа и выхода, подключить туда другие шланги и насос. Затем через радиатор в обе стороны под давлением, создаваемым насосом, гоняется жидкость для очистки.

Представленный метод хорош тем, что снимать радиатор действительно не придётся. Но сделать это не так просто. Придётся приноровиться и добраться до узла через подкапотное пространство. Но самый главный минус заключается в низкой эффективности такой промывки.

Если загрязнения незначительные, есть смысл попробовать промыть без демонтажа. Но не удивляйтесь, когда после включения печки ситуация особо не изменится. Промывка без снятия не даёт обычно нужный эффект при более серьёзных загрязнениях внутренних полостей радиатора.

Всё это говорит о необходимости снять на Toyota Prado 120 печной радиатор, вытащить его и промыть в более комфортных условиях. Эффект окажется значительно выше. Это также возможность визуально осмотреть радиатор, проверить его на пригодность к дальнейшей эксплуатации, и заменить по мере необходимости.

Демонтажный этап

Чаще всего именно сам автовладелец провоцирует загрязнение внутренних полостей радиатора, из-за чего печка начинает плохо работать.

Печка Toyota Prado 120

Отопитель салона Toyota Prado 120

Это может произойти, если заливать воду вместо полноценного антифриза, использовать жидкости охлаждения низкого качества, либо смешивать ОЖ, которые несовместимы друг с другом. Также банальная причина заключается в том, что водитель забывает вовремя поменять жидкость. Со временем она теряет свои свойства, а смешивание и применение воды провоцирует образование осадка. Всё это закупоривает каналы, печка перестаёт нормально работать.

Чтобы промыть печной радиатор на Toyota Prado, придётся для начала демонтировать и вытащить его. На самом деле это не так сложно. Автовладелец сам сможет справиться с поставленной задачей.

  • Для начала снимаются 3 пластиковых элемента обшивки панели, которая располагается в районе педального узла, перед ногами водителя.
  • Затем нужно снять воздуховод чёрного цвета. Именно он закрывает нам доступ к самому радиатору.
  • Теперь, когда воздуховод снят, к радиатору имеется полноценный доступ.
  • Под радиатором постелите какую-то клеёнку и подставьте ёмкость, куда будет сливаться антифриз.
  • С помощью плоской отвёртки нужно развальцевать соединение.
  • Сначала рекомендуется вытащить верхнюю трубку, через неё слить весь имеющийся там антифриз.
  • Затем трубки отводятся в сторону. Перед этим придётся снять крепёжную скобу.
  • Всё, радиатор можно извлекать.

Этап демонтажа на этом завершён.

Вынув радиатор, осмотрите его внешне. Если имеются серьёзные признаки износа, повреждения, течи и коррозии, смысла его промывать нет. Куда проще просто купить новый элемент, и установить его на место.

Радиатор печки автомобиля

Радиатор печки для автомобиля Toyota Prado 120

Когда старый радиатор внешне выглядит неплохо, но он забился, его стоит попытаться промыть.

Промывка и чистка

Промывать радиатор отопителя от Toyota Prado 120 можно в домашних условиях. Лучше использовать большую ванну.

  • Самый простой и эффективный рецепт состоит из горячей воды (около 80-90 градусов Цельсия) и лимонной кислоты.
  • При сильных загрязнениях нужно 100 грамм кислоты на 1 литр воды. Для менее серьёзных случаев достаточно 50 грамм.
  • Полученный раствор заливается внутрь радиатора, закрыв при этом отверстия входа и выхода.
  • Дайте раствору вступить в реакцию с накипью, подержав его внутри около 20 минут.
  • Затем слейте раствор, подключите к входу или выходу из радиатора шланг, и под напором промойте его обычной водой.
  • Рекомендуется ещё раз повторить такую же процедуру.
  • После финальной промывки можно взять обычное сантехническое средство для труб, типа Крот.
  • Жидкость заливается внутрь радиатора, и настаивается ещё около 15 минут.
  • При этом Крот наверняка начнёт внутри бурлить, из патрубков радиатора может начать выходить газ. Старайтесь его не нюхать и проводить работы на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
  • Завершается очистка повторной промывкой чистой водой в двух направлениях, подавая воду через шланг по входному и выходному отверстию.

Внешние загрязнения также рекомендуется удалить.

При обратной сборке обратите внимание на состояние уплотнительных резинок на патрубках. Если они износились, лучше использовать новые. Для старых, но пригодных к использованию уплотнителей стоит дополнительно применить герметик. Завальцевать соединение не сложно, но стоит быть аккуратным, чтобы не нарушить герметичность соединения и не привести к попаданию частиц герметика внутрь радиатора.

Возможные последствия

Промыв радиатор отопителя на Toyota Prado 120, не всегда стоит рассчитывать на 100% результат. Иногда промывка даёт лишь временный эффект, после которого возникает течь, и решается проблема только путём замены старого радиатора.

Также при обратной сборке и заливке нового антифриза в системе появляется воздушная пробка. Первым делом нужно исключить нарушение герметичности соединений. Если всё соединено правильно, необходимо удалить воздушную пробку.

Проще всего это сделать следующим образом. Двигатель прогревается на холостых, либо путём проезда около 10 км. Затем нужно заехать на горку двигателем вперёд, включить ручник, выбрать максимальный режим обогрева и обдува печки и поработать педалью акселератора около 5 минут на нейтральной передаче. При этом не забудьте открыть крышку на расширительном бачке.

Процедуру снятия радиатора отопителя на внедорожнике Toyota Prado 120 нельзя назвать сложной. Но придётся уделить этому вопросу время и потратить свои силы. Если промывка не помогает, тогда единственным решением становится замена радиатора. Помимо оригинальных запчастей, для Toyota Prado 120 часто используются более дешёвые аналоги. Здесь отдавайте предпочтение наиболее качественным изделиям, которые обеспечат оптимальную работу системы отопления салона.

Читать еще:  Как отрегулировать доводчик на кухонном шкафу

Prado (радиатор): отзывы, технические характеристики, производитель, подключение

Создатель и производитель радиаторов Prado — известный в СССР Ижевский исследовательский институт НИТИ «Прогресс». В свое время он был флагманом мысли в области технологического оборудования. После развала Советского Союза учреждение начало искать новые пути развития, и на ученом совете было решено выбрать курс на отопительные системы. После этого в 2005 году в городе, где находится институт, появился торговый дом Prado и под его логотипом начали выпускаться радиаторы, а буквально через 2-3 года они появились в магазинах по всей территории России.

Благодаря отменной работе дилеров и грамотному менеджменту компания вновь стала довольно известной по всему постсоветскому пространству, а ее товары доступны простому покупателю во всех крупных магазинах. Кроме того, получив признание многих экспертов, компания начала выставлять Prado (радиатор) на различных выставках отопительных приборов. На сегодняшний день они завоевали уже множество трофеев, тем самым доказав высокий уровень качества своей продукции.

Производство радиаторов Prado

производитель радиаторов прадо

Создание такого типа батарей – это тяжелый автоматизированный процесс. В производстве прослеживаются следующие этапы:

  • создается радиатор Prado только в заводских условиях НИТИ «Прогресс»;
  • для его производства используют только отборную высокоуглеродистую сталь, которая должна иметь толщину как минимум 1,3–1,4 мм;
  • все заготовки создаются по размерам будущих батарей, после чего отправляются в специальную машину для дальнейшей штамповки;
  • далее заготовки, проштампованные с помощью сварочного оборудования, соединяются в панели, которых может быть от 1 до 3 штук; чтобы увеличить теплоотдачу, к некоторым типам батарей присоединяют особые ребра, сделанные из тонкого стального листа;
  • когда радиатор полностью готов, его окрашивают в белый цвет особым электропогружным способом.

Все про радиаторы Prado: технические характеристики наиболее распространенных видов

радиаторы prado технические характеристики

Для более эстетичного вида батареи можно оснастить боковыми стенками и специальной решеткой, чтобы выпускать воздух. На этот момент было придумано всего шесть типов батарей:

  • Тип №10 — это радиатор с одной панелью и без дополнительных ребер. Из плюсов можно назвать низкую стоимость.
  • Тип №11 имеет тоже одну панель, но при этом в него приварен один ряд дополнительных ребер для повышения эффективности. Кроме того, для лучшей эстетичности в комплекте идут боковые стенки, а также решетка, чтобы выпускать воздух.
  • Тип №20 — такой прибор Prado (радиатор) имеет две панели, но без ребер. Также оснащён решеткой и боковыми частями.
  • Тип №21, №22 – это батареи с двумя панелями и таким же количеством приваренных ребер. В комплекте все аналогично 20-му типу.
  • Тип №33 наиболее мощный из радиаторов. Он состоит из трех панелей и стольких же приваренных ребер.

Особенности подключения

подключение радиаторов prado

Независимо от типа подключение радиаторов Prado можно осуществить по двум схемам:

  • Классический вариант имеет четыре специальные присоединительные трубки и приспособлен для боковой подводки.
  • Универсальный вариант подходит для системы нагревания с двумя трубами и имеет встроенный клапан, регулирующий температуру. Он приспособлен для нижней подводки.

Все радиаторы идут в комплекте с креплениями и специальными кронштейнами для того, чтобы произвести их монтаж на стену. Подробный инструктаж по установке находится в инструкции и на официальном сайте производителя изделия.

Параметры изделия

prado радиатор

Батареи Prado подходят к однотрубной и двухтрубной системе нагревания. Также они отлично устанавливаются не только для отопления общественного дома, но и для частных коттеджей. Хотя качество воды не особо важно для них, но если не придерживаться правил эксплуатации, то коррозия через какое-то время образуется внутри батареи.

Прибор Prado (радиатор) эксплуатироваться должен при следующих условиях:

  • предельная температура — до 1200 °C;
  • допустимое давление при работе — до 0,9 МПа;
  • разрушение батареи наступает при давлении от 2,25 МПа.

Радиаторы Prado могут быть 30 см и 50 см высотой, а длина их — от 40 см до 3 м. Что касается глубины, то она зависит напрямую от типа батареи и может быть от 8 до 20 см.

Плюсы радиаторов Prado

Свою популярность эти батареи получили за счет качества и надежности в работе. Кроме того, они имеют такие преимущества:

  • Весит прибор Prado (радиатор) достаточно мало, и поэтому его доставка и установка проходит быстро и без особых проблем. В комплекте идут удобные и практичные крепления и кронштейны для установки прибора, а справиться с ней сможет любой желающий, прочитав инструкцию.
  • Такой вид отопительного прибора имеет высокую отдачу тепла и быстро нагревается.
  • Кроме того, внешне такой радиатор выглядит эстетично и может вписаться под многие типы интерьеров, а за счет особой белой краски он еще долго не потеряет своего белоснежного цвета.
  • За счет того, что производство происходит в России, цена вполне доступна для простых людей.
  • Одним из наиболее важных плюсов являются высокие опрессовочные параметры температуры и давления, а также гарантия, выдаваемая производителем, что дает уверенность в продолжительной работе прибора.

Минусы батарей Prado

Недостатков у такого радиатора немного, но их необходимо знать:

  • Он быстро нагревается, но при этом, когда выключается отопление, он почти мгновенно охлаждается.
  • При регулировке возникают сложности с управлением температуры. На ее настройку уходит много времени и не всегда можно выставить нужный градус.
  • В некоторых экземплярах есть проблемы с лаковым покрытием.

Отзывы о работе батареи

радиаторы prado отзывы

Несмотря на минусы, большинство пользователей остались довольны покупкой и теперь выбирают только радиаторы Prado. Отзывы о них в основном положительные, но есть и конкретные предложения, касающиеся работы и конструкции батареи.

Многие говорят, что радиаторы имеют вполне высокое качество, а потому рекомендуют их всем своим знакомым. У этих батарей есть регулятор температуры, что нравится многим пользователям. Некоторые не справляются сначала с ее настройкой, но со временем приспосабливаются.

Как и в любой другой товарной линейке, в Prado иногда попадаются бракованные модели. Но если вам попадется радиатор с изъяном, в магазине вам его несомненно поменяют.

Стальные радиаторы отопления Прадо: качественные отопительные приборы отечественного производства

Современный рынок отопительного оборудования предлагает нам широкий ассортимент радиаторов для отопительных систем. И далеко не последнее место в данном ассортименте занимают радиаторы отопления Prado. Изготовленные из высококачественной стали, данные устройства были оценены по достоинству не только экспертами в области отопления, но и конечными потребителями.

В этой статье мы расскажем о радиаторах Prado более подробно, а также – опишем их основные модели и особенности эксплуатации.

стальные радиаторы отопления прадо

Общие сведения о радиаторах Prado

История компании

Отопительные радиаторы Prado производятся на предприятии, имеющем достаточно богатую историю:

  • Компания, которая ранее носила название НИТИ «Прогресс», была основана в 1959 году в г. Ижевске. На тот момент НИТИ «Прогресс» был одним из флагманов инженерно-технической мысли Советского Союза.
  • После распада СССР компания была частично перепрофилирована и реорганизована, и в 2005 году на производствах ОАО НИТИ «Прогресс» было освоено изготовление стальных панельных радиаторов отопления.
  • В том же 2005 году была зарегистрирована торговая марка Prado, под которой и начался выпуск новых радиаторов. Параллельно с этим в г. Ижевске был открыт одноименный торговый дом, в задачи которого входило продвижение радиаторов Prado на отечественный рынок.
Читать еще:  Ap4310 регулировка напряжения в бп

НИТИ «Прогресс» — производитель радиаторов Prado

На сегодняшний день радиаторы, которые выпускаются под маркой Prado, реализуются практически во всех городах Российской Федерации. Продукция торгового дома Prado неоднократно была отмечена дипломами и кубками отраслевых выставок.

Производство радиаторов Prado

Чтобы вы могли по достоинству оценить эффективность радиаторов Prado, необходимо сказать несколько слов об особенностях их производства:

  • Радиаторы Prado производятся в фабричных условиях на производственных мощностях ОАО НИТИ «Прогресс».
  • В качестве основного сырья для производства радиаторов Prado используется высокоуглеродистая сталь толщиной не менее 1,2 — 1,4 мм.
  • Заготовки материала нарезаются в соответствии с типоразмером будущего радиатора, после чего профилируются в штамповочной машине.

радиаторы отопления прадо

  • Штампованные заготовки свариваются в панели (в радиаторе может быть от одной до трех таких панелей). Для более эффективной теплоотдачи к некоторым моделям радиаторов привариваются дополнительные ребра, выполненные из более тонкого стального профилированного листа.

Обратите внимание! Штамповка заготовок и значительное количество сварочных работ производятся в автоматическом режиме, что существенно повышает качество изготовления радиаторов Prado. Да и цена каждого радиатора получается несколько ниже за счет снижения себестоимости.

Радиатор после покраски

Готовые изделия окрашиваются электропогружным способом. На завершающем этапе производится нанесение устойчивой порошковой краски белого цвета.

Характеристики радиаторов Prado

Модельный ряд

На сегодняшний день под маркой Prado выпускаются стальные панельные радиаторы шести типов:

Модельный ряд радиаторов

  • 10 тип — однопанельный радиатор отопления, без приваривания ребер. Данная модель является наиболее простой, и потому отличается самой низкой стоимостью.
  • 11 тип – однопанельный радиатор, оснащенный одним рядом ребер для повышения теплоотдачи. Радиаторы Prado 11 типа оснащаются боковыми стенками и решеткой для выпуска воздуха.
  • 20 тип – двухпанельный стальной радиатор без дополнительных ребер. Как и предыдущая модель, радиатор 20 типа комплектуется воздуховыпускными решетками и боковыми стенками.
  • 21 и 22 типы – двухпанельные радиаторы с одним и двумя рядами дополнительных ребер соответственно. Комплектация данных радиаторов аналогична комплектации радиаторов 20 типа.
  • 33 тип – наиболее мощные и современные радиаторы. Данная модель включает в себя три ряда стальных радиаторных панелей с тремя рядами приваренных ребер.

Обратите внимание! Для медицинских учреждений возможен заказ радиаторов 20 типа без боковых стенок и решеток для выпуска воздуха.

Что касается схем подключения радиаторов к теплосети, то каждый тип радиатора может быть выполнен в двух вариантах:

  • Prado Classic для боковой подводки снабжен четырьмя присоединительными патрубками.
  • Prado Universal для нижней подводки. Данный вариант радиатора оснащается встроенным терморегулирующим клапаном для двухтрубной системы отопления.

Радиаторы всех шести типов комплектуются кронштейнами и креплениями для монтажа на стену. На сайте производителя представлена инструкция, следуя которой вы сможете выполнить установку и подключение радиатора своими руками.

Технические характеристики

Согласно официальной информации от производителя, батареи Prado могут использоваться в системах отопления однотрубного и двухтрубного типа в жилых и общественных зданиях, а также в системах отопления частных домов. Радиаторы данного типа не слишком требовательны к качеству теплоносителя, однако при длительной эксплуатации их с нарушением правил возможно развитие коррозии внутри радиаторов.

Оптимальные параметры теплоносителя для использования в радиаторах Prado следующие:

  • Температура – не выше 120 0 С;
  • Максимальное рабочее давление – не более 0,9 МПа;
  • Давление разрушения радиатора – не менее 2,25 МПа.

Отопительные устройства Prado выпускаются высотой 30 и 50 см, длина радиатора может быть от 40 см до 2 м (в некоторых случаях – до 3 м). Глубина радиатора зависит от его типа (т.е. количества панелей) и может находиться в пределах о 80 до 200 мм.

Достоинства и недостатки радиаторов Prado

Данные радиаторы обладают достаточно большой популярностью, причина которой, их вполне очевидные эксплуатационные достоинства:

  • Масса радиаторов Prado невелика, благодаря чему их транспортировка и монтаж не представляет особых сложностей. Входящие в комплект кронштейны для крепления также очень удобны – достаточно изучить схему или просмотреть видео, чтобы повесить батарею правильно.
  • Теплоотдача данных устройств весьма эффективна, разогреваются панели достаточно быстро. Правда, так же быстро они и остывают.
  • Внешний вид радиаторов достаточно презентабелен (можете оценить по фото в данной статье), а благодаря применению качественной краски панели долгое время сохраняют свою белизну.
  • Стоимость данных устройств вполне демократична, что объясняется их отечественным происхождением.
  • Также в плюс радиаторам Prado можно показать хорошие опрессовочные показатели по температуре и давлению. Да и гарантия на изделия торговой марки Prado – это еще одно из существенных достоинств.

Минусов у Prado немного, но, все же, они есть и их необходимо учитывать:

  • Уже упоминавшееся здесь быстрое остывание радиаторов.
  • Невозможность точной регулировки температуры даже на моделях со встроенным терморегулятором.
  • Проблемы с лаковым покрытием на некоторых моделях.

Конечно, многие современные модели радиаторов лишены даже этих недостатков, но если брать соотношение «цена-качество», то здесь, пожалуй, Prado будет одним из лидеров.

Все вышеизложенное можно подытожить довольно просто: радиаторы отопления Прадо представляют собой высококачественные устройства с хорошими эксплуатационными показателями. Так что если вас не беспокоят указанные в данной статье нюансы работы этих радиаторов — смело выбирайте Prado!

Установка стального радиатора отопления

Вообще, монтаж отопления в доме это достаточно дорогостоящее мероприятие, люди занимающиеся этим профессионально зарабатывают неплохие деньги. Если вы всё же отважились самостоятельно делать разводку в своём доме и уже поняли что пайка полипропиленовых труб ничего сложного не представляет, то эта статья специально для вас. Она расскажет в подробностях о том, как самостоятельно установить радиатор отопления. При этом по большому счету, совершенно неважно металлический или алюминиевый радиатор вы будете устанавливать. Действия примерно одинаковые.

Профессионалам может показаться, что тут «много лишних движений», но для новичка главное не спешка, а тщательность исполнения.

Читать еще:  Регулировка затвора пластикового окна

Начну с того, что сам впервые взялся за паяльник впервые на своем объекте и буквально за 3 выходных собрал двухтрубную систему отопления в своем доме, дело оказалось не сложным, супруги в качестве помощника вполне хватило. К сожалению фоток не осталось, да и фотографировать там особо нечего, львиную долю времени отнимает штробление стен под укладку труб. Трубы были выбраны диаметром 25 мм, а отводы для подключения батарей 20 мм через тройники соответствующих диаметров. После того как трубы были проложены стены оштукатурили и доступа к трубам не стало, а надежду, что протечек не будет дал русский «авось».

Единственное, чем хочется поделиться это простейшим приспособлением, которое с большой точностью позволило расположить трубки, выходящие из стены после оштукатуривания. Вот оно

Шаблон для монтажа труб

Это кусок штакетины с просверленными отверстиями в 20 мм, с строго соблюденными расстояниями между центрами. Это расстояние должно соответствовать межосному расстоянию на входах и выходах у радиаторов. В моем случае это было 45 см. Расстояние на радиаторах можно либо замерить, либо посмотреть в документации к батареям.

Инструкция по установке радиатора отопления

После оштукатуривания из стены торчат два отвода, обмотанные малярным скочем.

Защищаем ППР трубы малярным скотчем

Для начала, необходимо снять скотч с трубок и очистить штукатурку у стены, чтобы не было никаких наростов.

Трубы отопления из стены

Комплектация стального радиатора отопления

  • Радиатор отопления;
  • Две планки для крепления к стене;
  • Два «глухаря»;
  • Два дюбеля;
  • Кран Маевского;
  • Заглушка.

Радиатор Прадо классик в упаковке

Вскрываем канцелярским ножом пленку, но не полностью а только чтобы достать планки и пакет с болтами и заглушками. Также освобождаем крепления, за которые радиатор крепится к планкам. Они достаточно большие и позволяют смещать радиатор на 3-4 сантиметра от центра. Остальную пленку можно оставить, она поможет в целости и чистоте сохранить радиатор, до конца ремонта.

На что вешается радиатор отопления

Разметка для монтажа на стене

После этого необходимо разметить места отверстий для крепления двух планок, на которые вешается радиатор. Речь идёт про отечественные радиаторы «Прадо» сделанные и Ижевске, но я так понял что они сильно схожи с импортными аналогами. Я проводил горизонтальную линию, положив один конец уровня на верхнюю трубку, потом отмерял то расстояние где находятся центры проушин у батарей, прибавлял около 3 см на краны. Отступил 6 см вниз по вертикали, приложил планки и наметил центры для сверления. Согласен, сумбурно написано, но так и было. Тут главное не разметить так, чтобы просверлить свежеуложенную трубу под штукатуркой. Про это всегда нужно помнить. Ещё про электропроводку не забывайте)))

В общем получается вот так.

Разметка отверстий под радиатор

Оригинальная документация для радиаторов Prado Classic

Кстати, на всякий случай сфоткал документацию к радиаторам, может пригодиться кому.

Инструкция к радиатору Prado Classic

Инструкция к радиатору Прадо Классик

Установка монтажных планок

Забиваем дюбели в отверстия

Забиваем дюбели для радиатора отопления

Устанавливаем монтажные планки и проверяем уровнем горизонт.

Соблюдаем уровень при монтаже радиаторов

Если нужно, корректируем.

Монтаж радиатора

После этого вешаем на планки радиатор и снимаем защищающий пластиковый уголок. Повторюсь, инструкция не для профи, поэтому я снимал всю защиту последоватеьно, потому как не один раз снимал и вешал батарею.

Снять пленку с батареи

По идее, если вы все верно разметили, то отверстия на радиаторе, будут напротив трубок торчащих из стены. Если вы видите явную несоосность, то необходимо снять радиатор и подвинуть крепёжные планки вверх или вниз, конструкция планки позволяет это сделать. Не забудьте опять проверить горизонт уровнем.

Как только все получиться, выглядеть это будет примерно так.

Регулировка радиатора по высоте

Радиатор отопления трубы под штукатуркой

Присоединение стального радиатора к трубам из полипропилена

Для того чтобы правильно подсоединить радиатор отопления к системе, необходим комплект для установки радиаторов отопления. Он состоит из двух специальных прямых или угловых кранов. При помощи комплекта для монтажа можно полностью перекрывать подачу теплоносителя в радиатор, это позволяет отсоединить его при работающей системе.

Для правильной установки радиаторов отопления необходим комплект для монтажа

Для герметизации резьбовых соединений использовал разборный клей-герметик. До этого уже приходилось пользоваться, Все очень понравилось, удобно, быстро и без протечек. В инструкции написано «нанесите клей на один виток резьбы», но куда уж нам)))

Наносим разборный клей-герметик

Скручиваем с переходной муфтой и измеряем расстояние до центра. Получилось 58 мм, это ровно то расстояние, которое указано в документации к радиатору. Взгляните выше PRADO Classic Тип 11.

Центр крана. Расстояние от стены

Указано 47/58 — это расстояние от стены до центра. Первое число обозначает расстояние если крепежную планку прикрутить широкой полкой к стене, второе — узкой. Соответственно, чтобы батарея стояла правильно, необходимо, чтобы переходная муфта, фактически касалась стены.

Для этого отрезаем все лишнее, оставляем 10-11 мм

Откусывание трубы ППР для отопления

Отлично, отрезали, теперь хорошо бы установить все без отклонений по осям и углам. На авось пускать не хотелось поэтому поставил лазерный уровень. По нему четко можно установить кран.

Использование лазерного уровня при установке радиатора

Дальше все как по накатанной. Разумеется, если вы уже раньше пользовались паяльником для ППР труб.

Пайка труб из полипропилена

  1. Хорошо прогреваем паяльник, тогда к нему не будет ничего прилипать.
  2. Подносим с соблюдение соосности кран с муфтой к паяльнику.

Паяльник для полипропиленовых труб

Пайка полипропиленовых (ППР) труб

Пайка переходника с 20мм ППР на 1/2 дюйма

Кран для батареи из стены

Монтаж арматуры и подключение радиатора к системе

В результате у нас установлены два крана, которые должны идеально подойти к батарее. Кран состоит из двух частей, одну мы приклеили, а вторая, с гайкой должна прикручиваться к батарее. Самое время открутить гайку и вкрутить маленькую часть крана в отверстие в радиаторе. Не забываем про герметик.

Резьбы должны быть закручены одинаково, если вам намеренно не требуется что-то отрегулировать. Закрутить можно при помощи пассатижей, они прям созданы для этого, он не как обычно, а вставив закрытые пассатижи в отверстие трубки. Они зацепятся за грани.

Гайка американка

Минут 5 ждём пока герметик подсохнет и ставим радиатор на место. Все должно совпасть.

Проверка соостности крана

Закручиваем гайку, ключ достаточно хитрый поэтому придётся использовать газовый.

Теперь остаётся на другой стороне батареи сверху вкрутить кран Маевского,

Кран маевского

А снизу заглушку.

Нижняя заглушка для радиатора

В итоге получается вот так.

Готовый к работе радиатор

Таким образом, устанавливаем все радиаторы в доме. Если радиатор отличается от Тип 11, то и расстояние от стены до центра радиатора больше. Обратите на это внимание и не режьте сразу.

После того как все установлено, необходимо опресовать систему. Можно это сделать скважинным насосом, он выдаёт около 6 атм, а осмотр утечек в это время дает прилив адреналина который я не знаю в чем измерять))))

При опресовке у меня ничего не потекло ни из-под штукатурки, ни из резьбовых соединений. Надеюсь, у вас тоже все получится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector