Самостоятельное обслуживание и ремонт карбюратора серии К-151
Самостоятельное обслуживание и ремонт карбюратора серии К-151
Карбюратор серии К-151 выпускается отечественным предприятием «Пекар». Он соответствует всем современным стандартам, обеспечивая надёжность эксплуатации транспортных средств любого рода. Однако, как и любой другой узел автомобиля, карбюратор периодически нуждается в обслуживании и ремонте.
Устройство карбюратора К-151
Карбюратором оборудовано большинство отечественных автомобилей:
- легковые автомобили «Волга» и ИЖ;
- внедорожники УАЗ;
- лёгкие грузовики «Газель» и «Соболь».
Основное его назначение — подготовка и регулировка состава топливно-воздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания.
Карбюратор предназначен для подготовки и регулировки составп топливно-воздушной смеси для двигателя
Устройство карбюратора К-151 довольно сложное. Он состоит из следующих элементов:
основной корпус с поплавковой камерой;
второй корпус или корпус дроссельных заслонок, которые поворачиваются приводом от педали акселератора;
верхняя крышка поплавковой камеры, в которой находится запорный механизм, не позволяющий камере переполняться бензином, и воздушная заслонка для запуска холодного двигателя;
главная дозирующая система (ГДС), состоящая из жиклёров и топливных магистралей для приготовления топливно-воздушной смеси;
система холостого хода, необходимая для стабильной работы двигателя на холостых оборотах, состоящая из обводного канала, жиклёров и регулировочных винтов, а также клапана экономайзера с мембранным механизмом;
ускорительный насосный механизм, позволяющий автомобилю двигаться без провалов при резком ускорении и состоящий из дополнительных каналов в основном корпусе, шарикового клапана, мембранного механизма и распылителя топлива;
эконостат — система, предназначенная для обогащения двигателя топливно-воздушной смесью при резком увеличении оборотов;
переходная система, состоящая из топливных и воздушных жиклёров и обеспечивающая плавность увеличения оборотов в момент начала открытия дроссельной заслонки во вторичной камере.
Устройство карбюратора К-151 довольно сложное
К-151 имеет две камеры. Дроссельные заслонки в процессе работы открываются поочерёдно. Это гарантирует бесперебойную подачу топлива. При поступлении в карбюратор топливо проходит сквозь штуцер, в который вмонтирован сетчатый фильтрующий элемент. Эта сеточка очищает бензин от примесей и грязи. Излишки топлива через топливный шланг поступают обратно в бензобак. Всё это позволяет поддерживать в топливной системе необходимое давление.
Познакомился с карбюратором Пекар К151 я после покупки автомобиля Волга(Газ 2410). Ну что могу сказать? Карбюратор выпускает АО «Пекар» (Петербургские карбюраторы) и предназначен для установки на автомобили «Волга», «Газель» (модификация К-151). Волга я вам скажу конечно престижная машина отечественного производства, но не экономичная, насчёт горючего… И в этом не последнюю роль играет карбюратор. Конечно К151 более экономичней, чем К-126, который выпускался ранее, прибавилась мощность, но есть конечно и недостатки, они по моему присутствуют во всех отечественных изделиях. Жиклёрам свойственно засоряться, и поэтому приходится чистить их (не реже одного раза за два месяца). А так для отечественного авто, вполне нормальный карбюратор.
Mihail74
http://otzovik.com/review_728025.html
Серьёзным преимуществом К-151 является наличие подсоса. Система управления холодным пуском двигателя на автомобилях с К-151 работает раздельно. Поэтому иногда холодный пуск может быть затруднён. Во избежание подобных проблем между полумесяцем пускового устройства и регулировочной пяткой дроссельной заслонки протянута проволока. Эта проволока создаёт сцепление между двумя раздельными механизмами и гарантирует быстрый запуск двигателя.
При этом подсос можно регулировать, выставляя нужные значения в зависимости от погодных условий.
Модификации
В рамках серии К-151 выпускается несколько модификаций карбюраторов. Все они имеют одинаковый принцип работы, но отличаются техническими характеристиками.
Пусковое устройство к 151с регулировка
Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Правила форума
Карбюратор К 151/привод в. заслонки/.
Последний раз редактировалось dakkota 02 ноя 2016, 15:59, всего редактировалось 2 раз(а).
dakkota, карб сильно ушатанный? При небольшом вытягивании ручки "подсоса" сначала открывается дроссельная заслонка 1-й камеры, подавая больше смеси в двигатель. Если вытянуть больше, то начинает прикрываться воздушная заслонка. Когда двигатель заводится, от разрежения в коллекторе срабатывает механизм ограничения закрытия воздушной заслонки и приоткрывает ее, чтоб воздух мог вообще поступать в 1-ю камеру.
Подобные сипмтомы могут быть при неправильной регулировке пускового устройства.
Читай подробнее тут.
Если вкратце, то для настройки пускового нужно осуществить три регулировки — величину открытия дроссельной заслонки, момент включения механизма закрытия воздушной заслонки и величину ее закрытия.
Успехов.
Последний раз редактировалось dakkota 28 окт 2016, 18:18, всего редактировалось 2 раз(а).
То есть, дроссель не должен уходить на ноль, пока прикрыта воздушная? Так? Что у меня получается. Воздушная заслонка не имеет сопротивления на тросике привода и закрывается под действием той маленькой пружины. Я вытянул. Оно вроде стоит. Воздушная закрыта, дроссель приоткрыт. Машина при первом чихе качнулась и воздушная отстреливает на открытое положение, а дроссельная в закрытое положение. И получается обороты хх 400 и машина не едет потому, что открыта воздушная и смесь не обогащается. А должно наверное быть так. Вытянули подсос закрылась воздушная, приоткрылся дроссель. После запуска мы переодически задвигаем тросик и воздушная приоткрывается, а дроссельная закрывается. Но не полностью, а держит холостые примерно 1500-1300. Так? И по ступеням-зубчикам на приводе дросселя. И только когда мы полностью задвигаем трос, только тогда воздушная открыта а дроссельная полностью закрыта.
Да. На холостых нормально. А вот начинаешь движение, жопа. Не, ну сделать конечно можно. Поставить топливный жк больше и будет ехать. Но смесь то будет постоянно обогащённой, не выход.
Раз такая боляка. http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=42&t=87220 завтра переделаю. Сделаю как на всех своих волгах два привода раздельных. Один на заслонку/он уже есть/ второй на дроссель. Удобно и круиз будет.
Да. На холостых нормально. А вот начинаешь движение, жопа. Не, ну сделать конечно можно. Поставить топливный жк больше и будет ехать. Но смесь то будет постоянно обогащённой, не выход.
Раз такая боляка. http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=42&t=87220 завтра переделаю. Сделаю как на всех своих волгах два привода раздельных. Один на заслонку/он уже есть/ второй на дроссель. Удобно и круиз будет.
И газ при задвигании подсоса на ноль не падает, а просто немного опускает обороты? И так с каждым щелчком.? Меньше, меньше и меньше? И при нажатии на педаль газа она не отщелкивает в ноль?Тогда всё правильно работает. Я это и хотел услышать. А то когда пишу, что у меня при касании к подсосу педаль газа сразу падает на ноль то все молчат. Значит так должно быть, думаю я. И Саня говорит так должно быть.
Опишите плиз мне правильную работу этого привода. Вытянули и задвигаем. что происходит с дросселем? Он ступенчато скидывает обороты, это тоже понятно, если не трогать педаль газа. Что происходит с газом, если просто тупо газнуть в этот момент? Он отстреливается на ноль/минимум хх/ или отстреливается до той ступени на которой осталась воздушная заслонка. Всё больше ничего меня не интересует. Алгоритм работы дросселя мне нужен. Знаю ступенчатые автоматы на других машинах. Газонул, падают обороты но не в ноль, ещё раз газонуль ещё ниже упали но не на ноль. А есть такие где газуй не газуй, пока тосол не нагреет биметаллическую обороты не упадут до хх.
Последний раз редактировалось dakkota 28 окт 2016, 22:24, всего редактировалось 1 раз.
Как отрегулировать карбюратор К-151 на УАЗ
Автомобиль УАЗ — это легенда российского автомобилестроения! Первый советский джип различных модификаций не нуждается в представлении на всём огромном пространстве когда-то единой страны. От Бреста до Владивостока, от Мурманска до Душанбе — все знают и ценят УАЗ за надёжность и неприхотливость. С микроавтобусом, который ласково нарекли УАЗ «Буханка», до сих пор ни одна машина этого класса не сравнится в проходимости в условиях нашего бездорожья. Однако системы даже такой неприхотливой машины нуждаются в настройке. Тема статьи — карбюратор К-151, установка, устройство, ремонт, регулировка и особенности эксплуатации этого агрегата.
Карбюратор К-151
Устройство
Принцип работы карбюратора К-151 не отличается от аналогичных устройств. Основная задача — «приготовление» сбалансированной топливной смеси для бесперебойной работы двигателя. В карбюратор дозировано подаётся бензин и воздух. Если агрегат настроен правильно, то и воздушно-топливная смесь получается сбалансированной. Двигатель работает стабильно, перерасхода топлива нет.
Основные элементы карбюратора:
- корпус и крышка;
- поплавковая камера;
- жиклёры;
- дроссельные заслонки;
- диафрагма;
- винты регулировки качества и количества топливной смеси.
Сбой работы агрегата приводит к тому, что топливо в двигатель подаётся чрезмерно «обогащённым» или «обеднённым» (воздуха слишком мало или очень много). В результате регулировки карбюратора эта проблема решается.
Демонтаж и монтаж
Демонтировать агрегат несложно, справится даже начинающий автомобилист.
- снимаем воздушный фильтр;
- отсоединяем тягу от рычага привода воздушной заслонки;
- отсоединяем тягу от агрегата;
- отсоединяем трос акселератора от сектора привода дроссельных заслонок;
- ослабеваем хомуты и отсоединяем шланги;
- отсоединяем провода от системы ЭПХХ;
- снимаем держатель троса;
- снимаем агрегат;
- установка агрегата проводится в обратной последовательности.
Настройка
- Поплавковая камера.
- снимаем крышку;
- при помощи рычага ручной подкачки топлива доводим уровень бензина до тех пор, пока его уровень не достигнет отметки 21,5 мм до верхней плоскости корпуса карбюратора;
- если установить топливо на указанном уровне не получается, то подгибаем вверх язычок поплавка;
- топливо сливаем, а затем закачиваем заново. Если уровень соответствует стандарту, то закрываем крышку, если нет — повторяем операцию.
- Пусковая система.
- запускаем и прогреваем двигатель и подключаем тахометр;
- снимаем воздушный фильтр;
- нажимаем на педаль акселератора и закрываем воздушную заслонку (при помощи рукоятки привода);
- приоткрываем заслонку при помощи отвёртки или другого аналогичного подручного средства, насколько это позволит рычажный механизм;
- после проведённой манипуляции частота вращения коленчатого вала должна составить 2500 об./мин;
- если показатель не соответствует стандарту — ослабеваем контргайку регулировочного винта и с его помощью выставляем нужные параметры;
- после окончания регулировки плотно закручиваем контргайку.
- Система холостого хода.
- запускаем и прогреваем мотор, подключаем тахометр;
- настраиваем оптимальную работу двигателя при помощи поэтапного откручивания и вкручивания винтов регулировки количества и качества топливной смеси;
- проверяем настройки. Основная задача — добиться бесперебойной работы мотора на холостом ходу при минимальном расходе топлива.
Вывод
Карбюратор К-151 — надёжное и неприхотливое устройство. Своевременно проводите техническое обслуживание агрегата, и проблем с ним не будет.
Возможно, вам приходилось устанавливать и регулировать карбюратор К-151? Поделитесь опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна, особенно для молодых автолюбителей.
Ремонт карбюратора К 151 регулировка пускового устройства
Спасибо автору за видео! Вчера поставил газ , пропал подсос , вообще. Звоню газовщики — едь к карбюраторщику . Звоню карбюраторщику — едь к тому ,кто газ ставил . Походу я перекрещусь и попробую сам разобраться, используя это видео.
Было тоже самое. Проблема оказалась в подсосе воздуха из 2 камеры в 1 по газовому шлангу.
Спасибо. Очень полезное видео. А то пришлось методом тыка там полазить) Сейчас проверю все ли правильно сделано.
Подскажите пожалуйста Карбюратор пекар к 151 е . Для чего нужен электромагнит, такой цилиндрик с двумя контактами) и нужен ли он вообще?
Я его не использую. Вообще он нужен для работы системы ЭПХХ.
РЕГУЛИРОВКА ПОПЛАВКОВОГО МЕХАНИЗМА КАРБЮРАТОРОВ К-151——ГДЕ?
Где надо. Смотреть разрешаю.
Здраствуйте!помогите к151с газель кушает 25 на 100км не знаю что делаю
Спасибо попробую у меня какпраз его нет.
Вопрос слишком общий, без конкретики и описания. Отвечу общей фразой — поставьте горячий воздух от коллектора в карбюратор.
Здравствуйте Сергей! У меня при работе двигателя слышно как шумит воздух в районе механизма подсоса. Что там может подсасывать воздух, или это так и должно быть?
Если это к 151, то не правильно стоит прокладка. Впрочем, и на др. карбюраторах это бывает.
Спасибо всё четко ясно и доступно.Класс.
Доброго времени суток Сергей, а вот меня интересует такой вопрос. При полностью прогретом двс иногда чувствуются и слышно как в глушитель так и когда в салоне силишь небольшие хлопки, что это может быть?. Заранее спасибо
Сергей Светлов спасибо
ну а все же примерно из за каких причин так может быть
Сбои в работе, обусловленные разными причинами. Допускается.
День добрый, а объясните зачем вы сделали подогрев холостого хода?
При испарении топлива, сильно охл канал хх и покрывается коркой льда. ХХ пропадает.
У меня на К151 стоит микровыключатель а проводов к нему нет, подскажите пожалуйста откуда должны идти провода?
В интернете поищите.
Приятно видеть работу Мастера. Респект. Подписался.
Здравствуйте мастер у меня 15кб обороты подымается до 2000 оборотов сам по себе на ходу и пока не остынет не падает и чорныи дым что делать
2 камера западает. Возвратную пружину усильте, ось очистите.
Где вы находитесь в Ростове? Можно ли подъехать посмотреть карбюратор? При минусе не могу норм. завестись. Если есть возможность!Ответьте пожалуйста. С уважением Александр.
8 928 185 07 91
привет. вы в каком городе находитесь?
Скажите к151 на пассата б3 2л есть смысл ставить?
Только если его не покупать. В другом случае Озон или 21041.
У моего карбюратора нет вот того носика в самом верху второй камеры, канал просто заглушен винтом. Видимо предыдущий владелец убрал этот носик, не знаете зачем это могли сделать? И нету вот тех рычагов, которые приоткрывают воздушную заслонку на 2мм, вообще отсутствуют, при этом машина нормально заводится. Нужно ли искать другую верхнюю крышку чтобы все эти устройства таки присутствовали?
Эконостат во 2 камеру нужен для полной мощности. Приоткрыватель дополняет усилие открытия возд заслонки. Возможно у вас заслонка открывается возд потоком. Можно не напрягаться.)))
К 151 успешно внедрен на а/м Тойота 4runner. Все системы функционируют нормально. Лишь один момент немного напрягает. В морозы схватывает отлично (естественно с полностью закрытой ВЗ). После 5-10 секунд работы обороты ползут до 2000. Утапливаю «подсос». пока ступенька сектора не соскочила, обороты увеличиваются до 2500-3000 (возможно профиль сектора приоткрывает дроссель) Но когда ступенька пройдена, двигатель держит обороты секунд 5 и глохнет. Вопрос в следующем. Что следует сделать? Уменьшить открытие ВЗ на второй ступеньке (что приведет, вероятно, к некорректной работе при запуске) или увеличить приоткрытие ДЗ?
Я бы попробовал обороты снизить дросс заслонкой..
Сергей зовут меня Роман у меня газель с 402 двиготелем и карбюратор к 151 ремонт провожу по вашей методике но возникла проблема вопрос такой. вот эта белая штука холостого хода с двумя штекерами провода плюс минус есть ли разница откуда их провести от стартера от генератора или ещё откуда то? за раннее блогадарю.
От зажигание через предохранитель.
расход топливо мой гагель 402д 1литор на 3 км 8м
настраивается он на 4 положения.и все все болты меняются на 6 граней нержа обязательно с полировкой шайб на доводочной плитке гои или алмазом пастой , ставятся кольцевые прокладки из резины в рычагах там где это возможно. Чем герметичнее, тем надежнее. Вход клапана продуха поплавкового пространства защитить от микронной пыли и чем сечение фильтра будет больше(мембранного), тем поток будет проще проходить. Надо стремиться делать необслуживаемую, но ремонтнопригодную технику. Это я к чему. 10 лет назад купили соболь, а недавно он перестал заводиться. Снял я карб и посмотрев в микроскоп на пыль, понял что система забилась пылью. Пылюка меньше кошачьего волоса в 300 раз. Эконом вариант, восстановить посадки, дорогой вариант — купить новый и вновь заткнуть продух микронным фильтром большого сечения. .
@Седо Влас Я только рад этому.
это точно. Зато заводится как иномарка.
@Седо Влас Большой обьем работы. Непрактична абсолютно большая часть работы. Замечательно индивидуальный подход к карбюратору при наличии большого обьема времени. В условиях коммерческого ремонта ( быстро, качественно, грамотно, эффективно), этот подход не годится.
Огромное вам спасибо Сергёй! Отрегулировал пусковые зазоры на своём уазе по вашему видео, теперь холодный заводиться едва касаюсь ключа и оброты ровные держит.
Всего вам доброго и хороших клиентов.
Спасибо , мне приятно.
Привет.Вакуум на воздушную заслонку работает типа открыл -закрыл?Или может поставить заслонку в какое-то среднее положение? Спасибо.
Если мех путем, то открыл-закрыл. Но есть и привод от термостата.
Сергей Александрович,может что-то подскажете по поводу моей идеи.Хочу на дно впускного коллектора положить тонкую текстолитовую пластинку с уложенными витками тонкого нихрома подключённого так что-бы он не краснел и при холодном пуске в мороз испарял бензин.Если можно прокомментируйте,за здоровую критику буду благодарен.
@алексей булгаков Удачи.
Честное слово,даже не знал что такое уже придумано и это вселяет надежду.Будем делать.
На иномарках ставят радиатор металлический с внутр подогревом. Можно на плоский радиатор смонтировать мощное сопретивление, что даст устойчивую работу ХХ на холодном моторе.
Здравствуйте! вопрос, может ли диаметр топливного жиклера первой камеры влиять на горку хх? если да то почему? и должна ли вообще она влиять?
@терминатор робокоп ))) Откуда же ему знать такое. Он же пуп ДААЗа. Иногда мне приходится его консультировать по телефону. Только он не признается в этом.
спасибо вам за грамотный ответ!!
ну это все объясняет! ставил разные жиклеры в первую камеру и горка как бы сокращалось! Кое кто не смог мне дать ответ на эту тему!)))))
Влияет, но в самом мизерном значении. Чем больше жиклер 1 камеры отличается по размерам от жиклера ХХ, тем меньше его влияние. Влияет потому, что топливо к жиклеру ХХ вначале проходит через него и чем сильнее тормозится топливо при прохождении через ТЖ 1 ГДС, тем .
приветствую, вопрос не по теме, настроил карб как Вы учили, работает хорошо но есть две проблемы 1. холостых не поднимаются выше 500 об. 2. на второй камере нет подрыва, идет гул а подрыва нет, если не трудно объсните в чем может быть дело, заранее спасибо.