Setting96.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика ТНВД

Диагностика ТНВД

Снятие форсунок при помощи пресса

Регулировка и диагностика ТНВД в Москве проводится на стенде опытными мастерами. Данная процедура незаменима, потому что диагностика выявляет неисправности, способные привести к поломке двигателя и нарушениям в работе топливной системы.

Без грамотного тестирования невозможно провести регулировку. Если избегать процедуры, то объем отработанных газов значительно увеличится. Нужно учесть, что пропускная способность форсунок на 100% зависит от корректной работы системы в целом. Стендовая диагностика и ремонт ТНВД поможет избежать увеличенного расхода топлива из-за того, что возникает дисбаланс в ходе распределения по цилиндрам.

Диагностика топливных насосов производителей

Узнать стоимость работ и записаться в сервис вы можете по телефону +7 (495) 646-82-56

Диагностика топливных насосов автомобилей

Прайс-лист на услуги по ремонту и регулировке дизельной топливной аппаратуры

Рядные топливные насосы (ТНВД)

Диагностика ТНВД на стенде без регулировки с частичной разборкой **

Диагностика ТНВД путем разборки-дефектации

Диагностика ТНВД путем разборки-дефектации со сборкой, без проведения ремонта

Диагностика ТНВД до 6-ти секций с регулировкой без полной разборки-сборки с частичной разборкой **

Диагностика ТНВД с EDC до 6-ти секций с регулировкой, с разборкой регулятора *

Диагностика ТНВД с EDC до 6-ти секций без регулировки, с разборкой регулятора и частичной разборкой *

Ремонт ТНВД до 6-ти секций с полной разборкой и регулировкой

Ремонт ТНВД до 4-х секций с полной разборкой и регулировкой

Ремонт одной дополнительной секции

Ремонт механического регулятора без разборки секций

Ремонт электронно-управляемого ТНВД с EDC с полной разборкой-сборкой и регулировкой

Ремонт электронного регулятора ТНВД с EDC без разборки секций

Ремонт / Регулировка форсунки(грузовые) без учета стоимости снятия и установки

BOSCH

Проверка ТНВД
BOSCHот 3 000 рублей
BOSCH с электронным управлениемот 3 500 рублей
BOSCH VP 29/30/44от 3 500 рублей
BOSCH Common Railот 2 000 рублей
Проверка и регулировка ТНВД
BOSCHот 4 500 рублей
BOSCH с электронным управлениемот 4 500 рублей
BOSCH VP 29/30/44от 4 500 рублей
Ремонт ТНВД
BOSCHот 7 000 рублей
BOSCH с электронным управлениемот 7 000 рублей
BOSCH VP 29/30/44от 9 000 рублей
BOSCH CP1 Common Railот 7 500 рублей
Разборка и дефектовка ТНВД BOSCHот 1 500 рублей

Lucas

Диагностика ТНВД на стенде без регулировки со вскрытием ***

Диагностика ТНВД путем разборки-дефектации

Диагностика ТНВД путем разборки-дефектации со сборкой, без проведения ремонта

Диагностика ТНВД с регулировкой без полной разборки-сборки

Диагностика ТНВД с EDC с регулировкой

Ремонт ТНВД с полной разборкой сборкой и регулировкой

Ремонт электронно-управляемого ТНВД с EDC с полной разборкой-сборкой и регулировкой

Zexel

Проверка ТНВД
ZEXELот 3 000 рублей
ZEXEL VE с электронным управлениемот 3 500 рублей
ZEXEL VRZот 4 500 рублей
Проверка и регулировка ТНВД
ZEXELот 4 500 рублей
ZEXEL VE с электронным управлениемот 4 500 рублей
Ремонт ТНВД
ZEXELот 7 000 рублей
ZEXEL VE с электронным управлениемот 7 000 рублей
ZEXEL VRZот 13 000 рублей
Разборка и дефектовка ТНВД ZEXELот 1 500 рублей

Denso

Проверка ТНВД
DENSO HPOот 5 000 рублей
DENSO V3от 3 500 рублей
DENSO V4,V5от 4 500 рублей
DENSO Common Railот 2 000 рублей
Проверка и регулировка ТНВД
DENSO VEот 4 500 рублей
DENSO V3от 5 500 рублей
DENSO V4,V5от 7 500 рублей
Ремонт ТНВД
DENSO VEот 7 000 рублей
DENSO V3от 9 000 рублей
DENSO V4от 12 000 рублей
DENSO V5от 10 000 рублей
DENSO HPOот 15 000 рублей
DENSO Common Railот 6 500 рублей
Разборка и дефектовка ТНВД DENSOот 1 500 рублей

Delphi

Проверка ТНВД
DELPHI Common Railот 3 500 рублей
Ремонт ТНВД
DELPHI Common Railот 7 500 рублей

Без специального оборудования не обойтись

Комплексная диагностика выполняется на оборудовании, которое соответствует международным стандартам качества. Во время процедуры выявляются любые проблемы, потому что оборудование демонстрирует:

  • работу топливной аппаратуры;
  • процессы в дизельном двигателе;
  • отклонения от нормальных технических характеристик.

Компания «Альфа-Дизель» готова вам помочь

Для вас установлена доступная цена на диагностику ТНВД дизельного двигателя. В сервисном центре есть необходимое оборудование, на котором проводится полная проверка топливного насоса. Все параметры, которые выводятся на монитор. Это позволяет нам провести максимально точную проверку и мгновенно обнаружить неисправности.

Диагностика топливного насоса высокого давления помогает выявить все проблемы еще на начальной стадии. Это приводит к экономии ресурсов, так как устранение проблемы занимает гораздо больше времени и дорого стоит.

Чтобы узнать стоимость процедуры, позвоните нам в рабочие часы. Компания «Альфа-Дизель» всегда готова вам помочь и провести точную диагностику.

Параметры регулировок тнвд на стенде

Испытание и регулирование ТНВД

РЕГУЛИРОВАНИЕ ХОДА РЕЙКИ. Нормальный ход рейки у насосов типа 4ТН-8,5х10 должен быть 10,5…11,0 мм. Предварительно устанавливают винт вилки корректора так, чтобы конец его выступал на 10…15 мм над передней плоскостью вилки.
Перемещение рейки измеряют штангенциркулем от привалочной плоскости насоса до любого хомутика рейки в двух крайних её положениях.
У насосов с работавшими регуляторами величину хода рейки проверяют при номинальной частоте вращения вала насоса.
Значительное изменение хода рейки нарушает регулировку регулятора, поэтому эти операции надо взаимно увязывать.
Величину хода рейки изменяют регулировочным винтом вилки регулятора и фиксируют контргайкой.

НАСТРОЙКА РЕГУЛЯТОРА. Включив стенд, проверяют нет ли стуков в насосе и регуляторе. Изменяя частоту вращения привода вала, контролируют, не задевают ли грузы за корпус регулятора на различных режимах его работы. У исправного регулятора при номинальной частоте вращения вала насоса и полностью включенной подаче болт корректора должен упираться в призму обогатителя.
Вывернув болт жесткого упора 2 (рис. 13) до отказа, регулируют начало действия регулятора на выключение подачи.
Отводят рычаг в крайнее положение до упора в болт-ограничитель максимальных оборотов. Увеличивая частоту вращения вала насоса на 10…25 мин -1(степени) выше номинальной, добиваются того, чтобы болт корректора начал отходить от призмы обогатителя.
Начало движения рейки удобно определить по моменту освобождения тонкого листа бумаги, заложенного между болтом и призмой.
Полное перемещение рейки в крайнее положение, а следовательно и выключение подачи топлива должны происходить при завышении частоты вращения вала относительно номинальной на 80…100 мин (-1 степени). Частоту вращения начала действия регулятора устанавливают изменением количества прокладок под головкой болта-ограничителя. Уменьшение прокладок увеличивает, а увеличение — уменьшает частоту вращения. Однако прокладка толщиной 0,3 мм изменяет число оборотов на 10-15 в 1 мин. Под болтом-ограничителем после регулировки должно быть не менее 4 и не более 12 прокладок.
Если прокладками не удаётся настроить регулятор, то необходимо изменить количество прокладок под наружной или внутренней пружиной регулятора.
Уменьшение количества прокладок под пружинами снижает частоту вращения начала действия, увеличение — повышает. В случаи снятии или установки одной прокладки под наружной пружиной частота вращения начала действия изменяется примерно на 10 мин(-1 степени), под внутренней — примерно на 30 мин(-1 степени). Под внутренней пружиной не должно быть более четырёх прокладок.
После регулировки внутренняя пружина должна иметь небольшой зазор в осевом направлении, а наружная быть немного сжатой.
Не допускается использование прокладок не заводского изготовления, а так же установка их не под обоймы подшипников регулятора и в другие не предусмотренные для этого места.
В некоторых приделах изменить начало действия регулятора можно винтом вилки регулятора. Однако следует учесть, что выполнение этой операции на отрегулированном насосе вызовет нарушение подачи топлива по всем секциям.
У насосов рассматриваемого типа к настройке регулятора относится регулировка противоразносного болта, или болта жёсткого упора. Для этого надо включит стенд, установить номинальную частоту вращения привода, поставить рычаг регулятора в положение полной подачи, отпустить контргайку противоразносного болта, и постепенно завёртывая его, наблюдать за винтом корректора.
Как только обнаружится лёгкая вибрация винта и он начнёт отходить от призмы обогатителя, следует отвернуть противоразносной болт на полтора два оборота и законтрить его.
При повышении частоты вращения на 80…100 мин(-1 степени) рейка насоса должна отойти в крайнее положение, соответствующее выключенной подаче.
В некоторых случаях, когда приходится регулировать топливный насос, проработавший длительное время и имеющий значительные износы деталей и усадку пружин регулятора, добиться требуемых характеристик не удаётся. Винт вилки корректора скользит по призме обогатителя вниз и не отходит от неё на требуемую величину даже при значительном повышении частоты вращения.
В этом случаи протоиворазносный винт надо отвернуть на большую величину, чем это было рекомендовано выше. Одновременно изменяя количество прокладок под болтом ограничителем максимальных оборотов и их соотношение под пружинами регулятора, можно добиться требуемых параметров регулятора: частота вращения, начала и конца действия регулятора, а так же диапазона между ними. При изменении количества прокладок под пружинами следует помнить, что наружная пружина у собранного регулятора должна быть слегка сжата, а внутренняя свободна.

Читать еще:  Чем регулировать кулер процессора

РЕГУЛИРОВКА НОМИНАЛЬНОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА (ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ). Регулировку подачи топлива следует производить в помещении с постоянной температурой 20+-2 С.
Для установления режима работы насоса и стабилизации температуры топлива включают стенд и дают ему поработать 15 мин. Производительность проверяют и регулируют при полностью включенной подаче на номинальной частоте вращения вала.
В процессе регулирования контролируют давление топлива в головке насоса, которое должно находиться в приделах 0,07…0,15 Мпа. Подачу топлива насосными секциями обычно проверяют за определённое число циклов. Для этого стрелку рукоятки счётчика ходов плунжера устанавливают по шкале на цифру, соответствующую номинальной частоте вращения для данного насоса.
Производительность насосных секций регулируют, перемещая хомутики на рейке. Для ускорения регулировки цикловой подачи рекомендуется использовать штангенциркуль при замере расстояния между хомутиками. Передвигая хомутики в сторону привода топливного насоса — увеличивают подачу, передвигая их в сторону регулятора — уменьшают.
Перемещение хомутиков по рейке в ту или иную сторону на 1 мм изменяет производительность насосной секции на 8…9 см 3/мин.
Если необходимо в больших приделах изменить производительность одновременно всех секций, то вывёртывают или завёртывают винт вилки корректора. Вывёртывая винт, увеличивают подачу топлива, завертывая — уменьшают. Один полный оборот винта изменяет подачу каждой насосной секции примерно на 7…8 см 3/мин.
Однако следует помнить, что при этой регулировке, несколько нарушается настройка регулятора, поэтому после изменения положения винта необходимо проверить и если требуется, отрегулировать частоту вращения начала действия регулятора.

РЕГУЛИРОВКА УГЛА НАЧАЛА И ЧЕРЕДОВАНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА. Угол начала впрыска топлива проверяют и регулируют на номинальной частоте вращения приводного вала при упоре рычага регулятора в болт-ограничитель максимальных оборотов. Данной регулировкой обеспечивают нужную скорость протекания топлива через форсунку, своевременность его подачи, а так же наилучшее качество его распыления. Топливо впрыскивается каждой последующей секцией после поворота вала на определённое число градусов, считая от предыдущего впрыска. Например для четырёхцилиндрового двигателя — после поворота кулачка вала насоса на 90 +-0,5 градуса.
На стенде КИ-921М угол начала впрыска определяют с помощью стробоскопического устройства, его описание и принцип действия приводится в руководствах, прилагаемых к стендам.
Стробоскопическое устройство включают в сеть тумблером после 2…4 мин работы стенда, прогрев аппаратуру в течении 2…4 мин, включают тумблер проверяемой секции. По делению на шкале подвижного диска, находящегося против визирной проволки, определяют угол опережения впрыска каждой насосной секции.
У стенда СДТА-1 в окошке возникает светящаяся линия. При одновременном включении всех тумблеров на этом стенде светящиеся линии сигнализирующие моменты впрыска отдельными секциями, должны на непродолжительное время(1,5…2мин) совпасть.
На стендах последних модификаций угол начала впрыска топлива выдаётся в цифровом виде. Независимо от марки стенда, его стробоскопическое устройство и датчики должны быть тщательно отрегулированы.
Величину угла начала впрыска каждой секцией определяют по шкале стенда. Эта величина должна соответствовать порядку работы цилиндров.
Следует учесть что каждому значению угла начала подачи топлива соответствует определённый угол впрыска. Существенное отклонение углов начала впрыска относительно начала подачи может указывать на плохое техническое состояние прецизионных и датчиков стенда.
Желательно, чтобы моменты впрыска относительно моментов подачи, определяемые как разности углов начала подачи и начала впрыска, были одинаковыми для всех секций. В этом случае чередование впрысков будет происходить через требуемый период. При установке насоса на двигатель незначительное отклонение всех углов начала впрыска относительно привода насоса должно быть устранено.
Разница между величинами угла начала впрыска топлива отдельными секциями насоса не должна превышать +- 0,5 градуса. Угол начала впрыска насосной секции изменяют вращением болта толкателя, так же как и при регулировки угла начала подачи. Один оборот болта толкателя изменяет угол начала впрыска примерно на 4…5 градусов. Для увеличения угла начала впрыска болт вывёртывают, а для уменьшения — ввёртывают. Каждый раз при вывёртывании болта толкателя проворачивают вал привода вручную, что бы убедиться, не упирается ли плунжер в гнездо обратного клапана. После регулировки контргайку регулировочного болта толкателя необходимо надёжно затянуть.
В процессе работы необходимо следить за состоянием датчиков стенда. Погрешности могут быть вызваны потерей упругости или поломками пружины подвижного контакта датчика, нарушением величины зазора в контактах, большим расстоянием между распылителем и подвижным контактом.
Для выявления причин неудовлетворительной работы стенда его проверяют с помощью эталонного насоса и форсунок.

РЕГУЛИРОВАНИЕ РАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА. После регулировки угла начала впрыска топлива, проверяют и если необходимо, регулируют цикловую подачу топлива.
Отклонение в производительности между отдельными насосными секциями не должно превышать 3 %.
Неравномерность подачи топлива в процентах определяют по формуле:
К max-k min
H= —————— x 100
K ср
Где : К max — максимальное количество топлива , поданное одной секцией за определённый промежуток времени, СМ 3(куб)
К min — минимальное количество топлива поданное одной секцией за тот же промежуток времени, СМ 3(куб)
К ср — среднеарифметическое между К max от K min, СМ 3(куб)
Допускается повышение неравномерности подачи до 6 % при проверке топливного насоса на другом стенде и с другим стендовым комплектом трубопроводов и форсунок.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПРИ МАКСИМАЛЬНОМ КРУТЯЩЕМ МОМЕНТЕ(перегрузка).
Повышенная цикловая подача топлива при максимально крутящем моменте позволяет двигателю преодолевать временные перегрузки. Увеличение подачи топлива происходит за счёт дополнительного перемещения рейки, вызванного снижением частоты вращения вала регулятора.
Коэффициент корректирования, характеризующий увеличение цикловой подачи в режиме перегрузки по сравнению с номинальной цикловой подачей, находится в пределах 1,12…1,25. Это означает что, подача возрастает на 15…25%. Подачу топлива в режиме перегрузки проверяют при частоте вращения кулачкового вала в среднем на 200…300 мин(-1степени) ниже номинальной. Данные по установке счётчика циклов, частоте вращения привода, подачи для каждой марки насоса приведены в приложении 1.
Для уве5личения подачи топлива в режиме перегрузки уменьшают число прокладок под внутренней пружиной регулятора. Чтобы восстановить начало действия регулятора, уменьшают число прокладок под головкой болта ограничителя максимальных оборотов.
Допустимая неравномерность подачи в режиме перегрузки — 6%, иногда допустима неравномерность до 10%.

ПРОВЕРКА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПРИМАКСИМАЛЬНОЙ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА.
Установив частоту вращения приводного вала на 50 мин(-1стетени) выше номинальной, проверяют подачу топлива при упоре рычага регулятора в болт ограничитель максимальных оборотов. Количество циклов, устанавливаемых счётчиком ходов плунжера, величина подачи, частота вращения кулачкового вала приведены в приложении 1.
Допустимая неравномерность подачи 30%, а при проверке на другом стенде 35%.
При значительных отклонениях подачи на максимальной частоте вращения холостого хода подбирают внутреннюю пружину регулятора по жёсткости. Повышенная неравномерность подачи может быть вызвана износом плунжерных пар.
Поменяв местами клапанные пары в секциях, дающих наибольшее отклонения, снижают неравномерность подачи. Если это не помогает, прецизионные пары заменяют.

ПРОВЕРКА ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА.
При упоре рычага регулятора в болт ограничитель максимальных оборотов постепенно увеличивают частоту вращения приводного вала, до полного прекращения подачи топлива через форсунки.
Отключение подачи происходит при повышенной частоте вращения в среднем на 100 мин(-1 степени) выше номинальных и максимально на 120 мин(-1степени).Далее по номинальной частоте вращения кулачкового вала, соответствующей полному отключению подачи приведены в приложении 1.
При завышении оборотов отключения подачи относительно табличных необходима регулировка регулятора. Следует обратить внимание на установку противоразносного винта и правильность регулировки начала действия регулятора.

ПРОВЕРКА ПОДЧИ ТОПЛИВА НА ПУСКОВОМ РЕЖИМЕ.
Большое значение в работе топливной аппаратуры имеет поступление топлива при запуске двигателя. Для того что бы двигатель хорошо заводился, цикловая подача в режиме пуска должна быть в 2…2,5 раза больше номинальной. Наиболее резко проявляется снижение пусковой подачи в зимнее время.
Если в насосе установлены не новые прецизионные пары, то проверка производительности насоса на пусковых оборотах обязательна.
Для проверки подачи пуска устанавливают частоту вращения вала в пределах 80…100 и 120…150 мин(-1степени) на стендах типа КИ-921М. При выдвинутом валике обогатителя и упоре рычага регулятора в болт ограничитель максимальных оборотов определяют подачу. Средняя подача по секциям у насосов типа ТН должна быть не менее 14 см(куб) за 100 циклов при 100 мин(-1степени) и 21 см(куб) за 150 циклов при 150 в мин(-1степени).
Неравномерность подачи топлива при пусковых режимах и полном выключении рейки не должна превышать 60%. Если неравномерность подачи топлива повышенная, то необходимо поменять местами клапанные пары и их пружины в секциях, которые дают наибольшее отклонения.
После этого проводят дополнительную регулировку насоса на всех режимах. Если перестановкой клапанных пар не удаётся уменьшить неравномерность цикловой подачи, то прецизионные пары следует заменить.

Читать еще:  Регулировка пластикового окна калева

Стенды предназначены для испытания и настройки дизельных топливных насосов высокого давления и компонентов.

Стенды проверки ТНВД с бесступенчатым электронно-управляемым приводом и регулировкой числа оборотов.

Используется модульный принцип построения стендов.

Электронное измерение углов предварительного хода плунжера и начала подачи топлива.

Могут комплектоваться механической (MGT) или электронной (КМА) системой измерения количества подаваемого топлива.

MGT — механическая система измерения подачи топлива с замкнутым контуром для уменьшения давления и распыления проверочного топлива, датчиком числа оборотов и встроенным регулятором температуры.

КМА — компьютерная система анализа количества подаваемого топлива. При использовании КМА постоянно измеряется количество вспрыскиваемого топлива.

Рассчитан на тестирование ТНВД до 12 цилиндров.

После проведения испытаний все данные можно распечатать в протоколе.

Технические характеристики: EPS 815

  • Выходная мощность (длительный), кВт 6,1/10,2
  • Выходная мощность (20 мин), кВт 7,5/15
  • Выходная мощность (60 сек), кВт 13/17,5
  • Диапазон частоты вращения, мин — 0-4000

Мощность насоса подачи:

Габариты (Д х В х Ш), мм — 2260 х 1565×660 Масса, кг — 1000

Технические характеристики: MGT 812/824 0683812001/824001

Технические характеристики: КМА 802/822 0 683 802 001 / 0 683 822 001

(ДхВхШ), мм 840x630x290 / 630x1700x630 Масса, кг 68/100

Наборы спецпринадлежностей:

Поставщик: ООО "Роберт Бош Россия"

TECNOPART

Cтенд используется для калибровки и тестирования дизельных топливных насосов высокого давления (ТНВД) и соответствует современным требованиям ISO4008.

Приблизительная цена: 380000 рублей

Стенд ДД 10-05

Предназначен для регулировки и диагностики дизельной топливной аппаратуры.

Стационарный стенд КИ-15711М-01-05М — новая модификация универсального стенда, в которой использован асинхронный электродвигатель мощностью 7,5 кВт с преобразователем частоты MITSUBISHI ELECTRICS, позволяющая производить регулировку всех марок топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей отечественного и зарубежного производства с количеством секций до 8.

Данный стенд позволяет обслуживать ТНВД двигателей автомобилей следующих марок: КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ 645, "Бычок", КРАЗ, ЛАЗ; AVIA, ИКАРУС, IVECO, MAN, MERCEDES, DAF; тракторов Т-150К, ДТ-75М, ЮМЗ, "Беларусь", а также ТНВД: MOTORPAL (PPM, PES, PVP), BOSСH (PE, VA, VE), WSK, JPM и др. Управление сосредоточено на одном пульте. Настроенный угол измерения автоматической муфты опережения не изменяется.

Стенд может производить проверку и регулировку следующих параметров и характеристик ТНВД:

Технические характеристики:

Приблизительная Цена: 350000 руб

Поставщик "МОПАЗ" ___________________________________________________________

Отечественный комплекс для ремонта насос-форсунок: ждать осталось недолго

До недавнего времени некоторые авторитетные производители топливной аппаратуры (например, R. Bosch, Cummins, Detroit), держали тему ремонта управляемых электроникой форсунок закрытой. Они организовали по всему миру сбор изношенных форсунок, которые затем восстанавливали в промышленных условиях.

Владельцы дизельной техники были вынуждены кроме стоимости ремонта самих форсунок оплачивать транспортировку и таможенные сборы при доставке груза форсунок на ремонтные заводы, которые зачастую находятся в другой области земного шара.

Однако со временем на рынке стали появляться ремонтные комплекты и оборудование для ремонта данных систем, и компания R. Bosch, в конце концов «рассекретила» все данные по ремонту форсунок и запчастям для них и наладила соответствующий фирменный сервис в России.

Производственное объединение стендового оборудования (г. Москва) приступило к созданию комплекса для испытания насос-форсунок и топливных насосов высокого давления (ТНВД) аккумуляторных систем топливоподачи дизелей (АСТД) путем воспроизведения частоты вращения приводного вала, температуры и давления топлива, измерения указанных параметров, а также измерения величины подачи.

В состав комплекса входят стенд СДНФ-1 и приставка для установки и проверки на стенде самих насос-форсунок. Стенд СДНФ-1 уже разработан и серийно выпускается в нашей стране. Он оптимально приспособлен для последующей установки (адаптации) на нем приставки для проверки насос – форсунок (UIS, UPS) любых марок.

Как известно, в настоящее время приставки (Cam Box) выпускаются только итальянскими фирмами- производителями стендового оборудования MONEA и NOVA DITEX, что существенно повышает затраты отечественных потребителей при закупке оборудования. В состав приставки входят: Cam Box — держатель насос-форсунки, электронный симулятор сигналов, адаптеры на каждый тип насос-форсунок.

Любопытно, что, например, компания R. BOSCH на сегодняшний день подобную приставку не производит. А вот Производственное объединение стендового оборудования в настоящее время проводит испытания опытных образцов отечественной приставки Cam Box и электронного симулятора сигналов.

Ориентировочная дата начала серийного производства первой отечественной приставки для проверки насос-форсунок — конец лета 2007г. Цена приставки, при тех же характеристиках и функциональных возможностях, будет намного ниже, чем у итальянских аналогов ( порядка 12 000 Евро).

Определение производительности насосных секций ТНВД. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

Цель работы: изучение устройства, принципа работы стенда для испытания дизель­ной топливной аппаратуры КИ-15711-ГОСНИТИ; изучение устройства, принципа работы и характеристик испытываемого топливного насоса высокого давления двигателя (ТНВД) КамАЗ-740.

Инструкция по технике безопасности при проведении испытаний

Возможные источники опасности при испытании ТНВД:

— вращающиеся детали ТНВД и стенда;

— пожароопасные горючие и смазочные материалы;

— высокое напряжение на электродвигателе стенда и стробоско­пе;

Все студенты обязаны выполнять следующие правила техники безопасности:

— во время испытаний находиться на работах местах;

— при обнаружении утечек топлива из соединений топливной си­стемы или масла из соединений масляной системы немедленно сообщить об этом преподавателю дли механику;

— в случае возникновения пожара принять меры для его тушения, используя имеющиеся в лаборатории средства пожаротушения;

при снятии показаний внимательно следить за вращающимися деталями стенда и ТНВД, не допуская прикосновения к ним;

— при получении травмы немедленно сообщить преподавателю и при необходимости воспользоваться имеющимися в лаборатории средствами первой медицинской помощи.

— запускать и останавливать гидропривод под нагрузкой;

— устанавливать частоту вращения выходного зала более 3000 об/мин;

-включать механизм медленного поворота до полной остановки
выходного вала;

— производить работы, вызывающие искрообразование или требу­ющие наличия открытого огня;

— курить в помещении лаборатории и в прилегающих к ней помещениях.

Студенты, не прошедшие инструктаж по технике безопасности и не расписавшиеся в журнале, к работе в лаборатории не допускаются.

Описание стенда

— установленная мощность, кВт, не более 16,5

— число одновременно испытываемых

насос­ных секций ТНВД 12

— диапазон регулируемой в обе стороны

частоты вращения, об/мин 70 . 3000

— диапазон измерения частоты вращения

вала привода, об/мин 10 . 9999

— погрешность измерения частоты вращения

вала привода, об/мин, не более ± 0,6

-пределы задания числа

— погрешность отсчета числа циклов, цикл ±0,02

— номинальная вместимость мерных емкостей, мл 100

— цена наименьшего деления емкостей, мл 1

— погрешность измерения объема мерными емкостями,

при номинальной вместимости, % не более ± 1

— диапазон рабочего давления в системе

топливоподачи стенда, МПа 0…3,0

— погрешность измерения давления

топлива, МПа, не более в интервале от

0,1 до 0,6 МПа ± 0,015

0,6 до 3,0 МПа ± 0,1

— цена деления шкалы маховика, град 1

— погрешность отсчета угловых величин

по нониусу, ± 0,25

— шкала измерения угла начала впрыска, 0…300

— диапазон поддержания заданной температуры

топлива на входе в ТНВД, °С 20 . 45

— допустимое колебание температуры

топлива, о С, не более ± 2

— пределы измерения температуры

топлива, о С, не более ± 1

Назначение стенда

Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры предназначен для испытания и регулировки ТНВД автотракторных дизелей, топливоподкачивающих насосов, автоматических муфт опережения впрыска, топливных фильтров, ограничителей давления.

На стенде можно проводить следующие операции.

1.Испытание и регулировку рядных ТНВД с самостоятельной и принудительной системой смазки, с количеством секций до 12, а также ТНВД распределительного типа с количеством питающих штуцеров до 12-ти путем контроля следующих параметров и характеристик:

— величины и равномерности подачи топлива секциями (производительность насосных секций);

— частоты вращения зала ТНВД в момент начала действия регулятора;

— частоты вращения вала ТНВД в момент прекращения подача топлива;

— давления открытия нагнетательных клапанов;

— угла геометрического начала и конца подачи топлива по повороту вала ТНВД и чередование подачи секциями ТНВД;

— угла действительного начала и конца впрыска топлива;

— характеристики автоматической муфты опережения впрыска.

2. Испытание топливоподкачивающих насосов путем контроля следующих параметров:

-максимального разряжения на входе;

— максимального давления на выходе.

3. Испытание топливных фильтров путем контроля следующих параметров и характеристик:

Устройство и работа стенда

Стенд состоит из следующих основных частей (рис.1): основания 29, литой плиты 22, гидропередачи с приводом от электродвигателя, системы топливоподачи низкого и высокого давления со стен­довым насосом, мерного блока 18, электрооборудования.

В основании стенда выполнены топливный бак и бак гидропередачи. В топливном баке установлен стендовый насос, фильтр грубой очистки топлива, фильтр приемно-сетчатый, теплообменник.

Рис.1. Стенд КИ-15711-ГОСНИТИ для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры: 1-опора виброизоляции; 2-винт заземления; 3-выключатель аварийный; 4-электрошкаф; 5-пульт управления; 6-кнопка аварийной остановки; 7-табличка; 8-крышка задняя; 9-крышка передняя; 10, 11-штуцера; 12-электронный измерительный блок; 13-манометр низкого давления; 14-розетка; 15-термометр; 16-манометр высокого давления; 17-маховичок управления стробоскопом; 18-мерный блок; 19-светильник местного освещения; 20-рукоятка поворота места измерительных сосудов; 21-кронштейн поворотный; 22-плита стенда; 23,24-дроссели; 25-ручка крышки; 26-ручка управления скоростным режимом; 27,28-выходы труб; 29-основание; 30,31,32-пробки; 33-указатели.

На основание установлен насос гидропередачи с электродвигателем, электрошкаф 4 с пультом управления 5, бак грязного топлива, чугунная литая плита крепится к основанию с помощью четырех стоек. На плите установлен выходной вал с кронштейном, мерный блок 18 с поворотным кронштейном 21. На плиту устанавливаются сменные кронштейны для закрепления испытываемых топливных насосов высокого давления.

Выходной вал стенда закрыт двумя крышками: задней 8 и передней 9. На передней крышке 9 установлены: манометр топливной системы 13 с пределом измерения 0 — 0,6 МПа, манометр топливной системы 16 с пределом измерения 0 — 4 МПа, термометр ТПЖ-4 10 с пределом измерения 0 — 100°С и блок электроники 12, включающий тахометр и счетчик циклов.

Выходной вал стенда

Выходной вал предназначен для передачи, крутящего момента от гидромотора к испытываемому топливному насо­су.

Блок мерный

Предназначен для мерки впрыснутого топлива за цикл.

Система топливоподачи стенда

Для испытаний топливной аппаратуры в стенде предусмотрены системы низкого и высокого давления.

Система высокого давления включает: стендовый насос Н, зо­лотник напорный КП, который работает как предохранительный клапан, дроссели ДР1 и ДР2, фильтр тонкой очистки АК, состоящий из двух фильтрующих элементов тонкой очистки топлива, клапанную ко­робку А1, корпус датчика температуры ДТ с датчиками температуры и трубопроводы высокого давления.

Стендовый насос расположен непосредственно в топливном баке. Привод его производится от электродвигателя через упругую муфту.

С помощью стендового насоса можно осуществлять подогрев топлива, испытывать ТНВД без штатных топливоподкачивающих насосов, подавать топливо под давлением к ТНВД для регулировки геометрического начала подачи топлива секциями ТНВД, определять давление подъема нагнетательных клапанов, а также испытывать шестеренчатые подкачивающие насосы и фильтры.

Предохранительный клапан (золотник напорный КП) отрегулирован на давление 3 МПа. Клапан служит для перепуска топлива из системы высокого давления в бак при повышении давления в системе выше 3 МПа.

Дроссель ДР2 позволяет плавно изменять количество подаваемо­го топлива в головку, дроссель ДР1 служит для перекрытия трубопровода высокого давления при прогреве топлива в баке от стендового насоса до необходимой температуры.

В клапанной коробке А1 установлены два обратных клапана и предохранительный клапан, отключающий манометр МН2 при давлении свыше 0.5 МПа. Манометр МН1 высокого давления рассчитан на давле­ние до 4 МПа. Манометр показывает давление топлива в топливном канале испытываемого насоса. Для сглаживания пульсаций давления топлива перед обоими манометрами поставлены демпферы.

Система низкого давления используется для испытания ТНВД со штатными топливоподкачивающими насосами.

Система гидропривода стенда

Гидропривод стенда состоит из основания, выполняющего роль бака, регулируемых насосов НА, НМ, фильтра Ф, предохра­нительных клапанов КП1 и КП2, теплообменника АТ.

Гидропривод выполнен по замкнутой схеме. Насос НА и гидро­мотор НМ соединены трубопроводами высокого давления. Насос подает рабочую жидкость (масло) во всасывающую магистраль.

Рис.6. Скоростная характеристика стенда

Регулирование скоростного режима выходного вала стенда производится с помощью изменения производительности насоса НА, а при частоте вращения более 1400 об/мин гидромотором НМ. Скоростная характеристика привода стенда приведена на рис.6.

Система смазки

Система смазка предназначена для смазка ТНВД с циркуляционой системой смазки (типа ТНВД двигателя КамАЗ-740).

Система смазки состоит из станции смазки А1, реле давления РД с пределами регулирования 0,15 . 1,0 МПа, приставки ДР, выполняющей роль дросселя, и манометра МН с верхним пределом измерения 1,0 МПа.

Масло из станции смазки А1 насосом подается к штуцеру 1 и далее в ТНВД, слив масла из ТНВД осуществляется через штуцер 2 в станцию смазки.

Дроссель ДР служит для регулирования давления в системе сма­зки; давление считывается по манометру МН. Реле давления служит для блокировки привода стенда в случае падения давления ниже установленного для данного типа насосов.

Органы управления

Органы управления работой стенда расположены на пульте упра­вления, на блоке электроники, а также в виде маховичков и кнопок на стенде.

Определение производительности насосных секций ТНВД

Определение производительности насосных секций ТНВД произво­дится со штатной муфтой опережения впрыска.

В реле температуры устанавливают температуру, при которой должно включиться охлаждение топлива. С помощью стендового насоса топливо при необходимости подогреть до температуры, соответст­вующей технологии испытаний. Для этого включить стендовый насос, закрыть дроссель ДР1, а дросселем ДР2 (рис.4) установить давление по манометру порядка 3 МПа. При достижении необходимой температуры топлива (определяется по термометру) выключить стендовый насос и открыть дроссель ДР1. В соответствии с тех­нологией на испытание и регулировку топливных насосов установить дросселем ДР2 давление топлива в головке ТНВД.

При помощи натяжного устройства рычаг регулятора вывести в положение максимальной подачи топлива.

Включить электродвигатель гидропривода и маховиком устано­вить номинальную частоту вращения кулачкового вала насоса. Насос должен работать до полного удаления из системы низкого давления пузырьков воздуха. Затем следует установить рамку 23 (рис.3) с мерными емкостями, вращая рукоятку 26 по часовой стрелке, с наклоном 19 0 (это положение фиксируется двумя подпружиненными шариками).

На блоке электроники набрать на задатчике циклов необходимое число циклов и нажать кнопку "Пуск". При этом эле­ктромагнит отодвинет шторку, преграждающую доступ топлива в мензурки, и топливо из блока успокоителей 18 (рис.3) будет заполнять их. После того, как кулачковый вал ТНВД совершит задан­ное количество оборотов (число циклов или число впрысков), эле­ктромагнит обесточится, шторка под действием пружины возвратится в исходное положение. Рамку 23 (рис.3) с мензурками рукояткой 26 установить в вертикальное положение. Определить объем топлива в мензурках по нижнему мениску на шкале мензурки. Поворотом рукоятки мерного блока по часовой стрелке на 180° топливо выливается из мензурок.

При испытании ТНВД без штатных подкачивающих насосов необходимое давление в головке насоса создается стендовым насосом.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4. Выполнил студ. гр.2307 Сагитов А.И.

СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ РЕЙКИ

Цель работы: снятие скоростных характеристик топливного насоса высоко­го давления при различных положениях рейки. Экспериментальное определение коэффициента неравномерности подачи топлива.

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 1652 ; Мы поможем в написании вашей работы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector