Setting96.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Магнето. Устройство и работа. Виды и применение

Магнето. Устройство и работа. Виды и применение

Еще в 19 веке немецкий изобретатель Бош, который владел своей компанией, разработал на основе магнето первую схему системы зажигания. Со временем в конструкции выявлялись недостатки и производились доработки устройства. В итоге компания Бош в 1890 году уже выполняла большие заказы по изготовлению систем зажигания, основанных на этом принципе. Заказы поступали в большом количестве. В 1902 году ученик Боша – Хоннольд модернизировал эту конструкцию и сделал ее универсальной.

Магнето

Является устройством, служащим для преобразования вращательной энергии ротора в электрический ток, а именно, в разряд высокого напряжения на свечах зажигания в бензиновом моторе внутреннего сгорания. В настоящее время это устройство практически не используется, однако его еще можно увидеть на старых конструкциях автомобильных двигателей, или на пусковых двигателях тракторов.

Если сравнивать это устройство с генератором, то отличие состоит в том, что возбуждение происходит от постоянных магнитов. В зависимости от устройства, магнето может обеспечивать электричеством бортовую сеть транспортного средства, а не только запуск двигателя. Но обычно устройства такого вида используются только для воспламенения топливной смеси, так как их энергии недостаточно для других нужд.

Устройство и работа

Magneto skhema dlia traktora

Такая конструкция является генератором переменного тока. В нем в качестве индуктора выступает постоянный магнит, который приводится во вращение двигателем. Этот магнитный ротор при вращательном движении образует изменяемый магнитный поток, наводящий электродвижущую силу в катушке статора.

На автомобиле это устройство имеет две обмотки: высокого и низкого напряжения. Низковольтная обмотка соединена с конденсатором и контактным прерывателем, а высоковольтная обмотка соединяется одним концом на массу, а другим со свечей зажигания.

Катушки расположены на общем магнитопроводе П-образной формы, в котором происходит возбуждение переменного магнитного поля путем вращательного движения постоянного магнита. Обычно низковольтная обмотка является частью высоковольтной обмотки, по аналогии устройства автотрансформатора.

Работа магнето происходит следующим образом. При вращении постоянного магнита, в низковольтной обмотке образуется электродвижущая сила. Эта обмотка замкнута контактами прерывателя, вследствие чего в ней появляется индукционный ток, образованный переменным магнитным потоком в магнитопроводе, так как постоянный магнит пересекает его силовыми линиями. Магнитный поток изменяется в течение нескольких долей секунды, в результате в замкнутой катушке протекает большой ток.

В определенный момент прерыватель размыкает свои контакты, и ток обмотки устремляется в конденсатор, в результате чего образуются гармонические колебания низкого напряжения. Так как контакты размыкаются с большой скоростью, то между ними не происходит пробоя. Только после их размыкания электродвижущая сила в контуре достигает своей амплитуды.

В это мгновение на свече зажигания, которая подключена к высоковольтной обмотке, возникает пробой искры, энергия конденсатора переходит в переменный ток высокого напряжения, потому что в низковольтной цепи колебания продолжаются, и топливная смесь в двигателе успевает воспламениться.

Длительность колебаний составляет не больше одной миллисекунды, что обуславливается величиной емкости и индуктивности устройства. Далее прерыватель вновь замыкает свои контакты, и весь цикл повторяется.

В результате можно сказать, что магнето является магнитоэлектрической машиной, которая преобразует вращательное движение постоянного магнита в электрический ток. Некоторые исполнения этого устройства оснащены дополнительной обмоткой, находящейся на магнитопроводе. Эта обмотка служит для выработки электрического тока для бортовой сети мотоцикла или другого средства передвижения. Постоянные магниты, расположенные на маховике, могут исполнять две задачи – возбуждение высокого напряжения для искры на свече зажигания, и возбуждение генератора. Это комбинированное устройство называют «магдино».

Разновидности

Устройства делятся по нескольким факторам.

По направлению вращения:
  • Левого.
  • Правого.
По количеству искр за оборот ротора:
  • 1-искровые.
  • 2-искровые.
По габаритным размерам:
  • Малогабаритные. Применяются в мототехнике, мопедах, лодочных моторах, гидроциклах.
  • Нормальные. Используются в тракторных четырехцилиндровых моторах.
Где используется магнето

Чаще всего на лодочных моторах, мотоциклах, мопедах встречаются магдино, функционирующие вместе с регуляторами напряжения и выпрямительными мостами. Их мощность небольшая и может достигать всего 100 Вт, однако для работы габаритных фонарей или зарядки аккумуляторной батареи этого хватает. Достоинством магдино являются малый вес и небольшие габаритные размеры.

Magneto - magdino

В бензиновых моторах магнето обычно использовались с давних времен, создавая искру в свече зажигания, в то время, когда аккумуляторы еще не были так распространены. В настоящее время такие конструкции до сих пор встречаются. Во время войны в немецких танках были установлены карбюраторные моторы, в которых использовали такую систему зажигания.

Самолетные поршневые моторы имеют две свечи на каждом цилиндре. Отдельная группа свечей работает от отдельного магнето – правая и левая группа подсоединены отдельно. Это дает возможность наиболее эффективно работать двигателю, а также повышает надежность работы системы зажигания.

Читать еще:  Механические часы спешат регулировка в домашних условиях

Зажигание пускача ПД 10. Магнето пускового двигателя

Воспламенение рабочей смеси в цилиндре пускового двигателя осуществляется при помощи электрического разряда, образующийся при помощи электродов искровой зажигательной свечи. Для создания хорошего разряда требуется достаточно высокое напряжение (около 10-15 кВ). Такое напряжение способен создать магнето, выполняющий роль генератора переменного тока, прерывателя и трансформатора.

Магнето пускача

На пусковом двигателе ПД 10 используется магнето М124-Б1 правого вращения с неизменяемым моментом образования искры (угол опережения зажигания составляет 27º). Привод магнето выполняется при помощи жесткой полумуфты от шестерни привода пускового двигателя.

Корпус магнето изготовлен из сплава на основе цинка. Ротор, являющийся главной частью генератора переменного тока и предназначенный для образования и изменения величины магнитного потока, который проходит через сердечник, установлен на двух шарикоподшипниках между полюсными башмаками магнитопровода. В устройство ротора входят два валика и пакет ламелей, напрессованных на магнит. Магнит с ламелями и валики залиты цинковым сплавом.

Магнето пускача ПД 10

Магнето пускача ПД 10: 1 — корпус; 2 — ротор; 3 — крышка магнето; 4 — трансформатор; 5 — вывод высокого напряжения; 6 — крышка прерывателя; 7 — кулачок; 8 — конденсатор; 9 — полумуфта; 10 — рычажок прерывателя; 11 — контактная стойка; 12 — клемма дистанционного выключения; 13 — кнопка выключения; 14 — фильц.

Трансформатор магнето

Трансформатор предназначен для создания тока высокого напряжения. Главным его компонентом является сердечник, состоящий из отдельных пластин электротехнической стали, первичной и вторичной обмоток. Торцевые части обмоток защищены гетинаксовыми щеками. Одна из щек трансформатора оснащена наконечником, к которому припаян конец первичной и начало вторичной обмотки. Наконечник соединяется с контактной стойкой прерывателя. Конец вторичной обмотки через защитную ленту припаян к электроду. Вторичная обмотка состоит из большого количества витков тонкого провода, а первичная обмотка — из малого количества витков толстого провода. Для улучшения электрической прочности трансформатор пропитан турбинным маслом.

Прерыватель соединяет кулачок, находящийся на валу ротора, с контактной стойкой и рычажком с вольфрамовыми контактами. Данные элементы вместе с фильцем для смазки кулачка располагаются в крышке магнето. При вращении ротора магнето, кулачок разрывает контакты прерывателя, образуя при этом зазор 0,25-0,35 мм.

Принцип действия магнето

Во время вращения ротора в сердечнике трансформатора и магнитопроводе корпуса образуется переменный по направлению и величине магнитный поток, пересекающий витки первичной обмотки трансформатора и создает в ней электродвижущую силу. Под влиянием данной силы в данной обмотке создается переменный электрический ток малого напряжения.

При достижении силы тока наибольшего значения срабатывает прерыватель, размыкая ток первичной обмотки. Электрический ток в обмотки мгновенно пропадает, быстро снижается магнитный поток и образует одновременно во вторичной обмотке электродвижущую силу высокого напряжения, под влиянием которой между электродами свечи создается искровой разряд, необходимый для воспламенения рабочей смеси в цилиндре пускача пд 10.

Для уменьшения подгорания контактов прерывателя во время их размыкания, параллельно им подключен конденсатор. Для защиты трансформатора от пробоя при обрыве или разъединении провода высокого напряжения, в магнето имеется искровой промежуток между корпусом магнето и электродом высокого напряжения.

Магнето выключается дистанционно при помощи выключателя ВК322, находящегося в кабине на панеле управления пусковым двигателем. Также магнето можно выключить при помощи кнопки, установленной в корпус магнето.

На тракторе МТЗ 82 смонтировано блокирующее устройство для блокирования запуска пускового двигателя при включенной передаче. Данное устройство блокирует магнето, замыкая на массу обмотку трансформатора. На крышке КПП находится выключатель ВК403. Если рычаг переключения передач находится в нейтральном положении — его контакты разомкнуты. При включенной передаче его контакты замыкаются, соединяя первичную обмотку трансформатора с массой, блокируя образование искры и, соответственно, пуск двигателя ПД 10.

Техническое обслуживание и ремонт магнето

Обслуживание магнето заключается в периодическом контроле за чистотой, надежностью крепления, необходимости смазки, зачистке контактов и регулировки зазора между контактом прерывателя. Через каждые 960 часов эксплуатации трактора проверяйте состоянии контактов прерывателя и зазор между ними.

При выявлении нагара, зачистка контактов осуществляется при помощи специального напильника, не оставляющим абразивной пыли. До начала зачистки увеличьте зазор между контактами для свободного прохода напильника. Каждый контакт зачищается по отдельности, после чего необходимо отрегулировать зазор между контактами магнето и протереть их тряпкой смоченной в спирте или бензине.

После 1440 часов эксплуатации необходимо проверить наличие смазки на грани кулачка при помощи папиросной или аналогичной бумаги по степени ее промасливания. В случае надобности — пропитайте фильц 3-5 каплями турбинного масла. Не рекомендуется обильное смазывание фильца кулачка, так как не допустимо поадание масла на контакты.

Читать еще:  С каким сервером можно синхронизировать время

Регулировка зазора между контактами прерывателя

При помощи специального щупа осуществляется проверка зазора между контактами прерывателя, проворачивая при этом коленвал пускача за маховик до момента наибольшего расхождения контактов. Для регулировки зазора необходимо отпустить винт крепления контактной стойки и повернуть стойку отверстий, вставленную в прорезь эксцентрика.

Каждые два года эксплуатации рекомендуется менять смазку в подшипниках магнето, для чего сначала необходимо разобрать магнето и удалить остатки старой смазки. После промойте сепараторы подшипников в бензине и насухо протрите их и наружные кольца чистой тряпкой.

После сборки магнето необходимо протестировать на стенде. Также допускается следующий вариант проверки магнето. Подключите высоковольтный провод к выходу высокого напряжения и держа другой конец провода на расстоянии 5-7 миллиметров от корпуса магнето, резко поверните ротор вправо, при этом правильно собранное и отрегулированное магнето должно образовать искровой разряд.

Установка зажигания на пускаче ПД 10. Как установить магнето на пускач

Угол опережения зажигания устанавливается на заводе и в ходе эксплуатации не нуждается в регулировке. Однако, в том случае, если магнето снималось с пускового двигателя или заменялось, то для его правильной установки необходимо выполнить следующий шаги:

1. отсоедините провод от свечи и выкрутите ее;
2. в отверстие под свечу опустите стержень и при помощи его, поворачивая коленвал двигателя по часовой стрелке, определите момент прихода поршня в верхнюю мертвую точку;
3. поверните коленчатый вал в обратную сторону и установите поршень на 5-6 мм ниже в.м.т.;
4. снимите крышку прерывателя, поверните валик и найдите положение, соответствующее началу размыкания контактов прерывателя;
5. введите выступы полумуфты в пазы шестерни привода и закрепите магнето при помощи болтов;
6. установите крышку прерывателя и подсоедините провод к свече.

Магнето м 124 устройство регулировка

Советуйте Купи Продай друзьям и получайте свой доход!

Google Play Маркет
App Store

Продам К45М3,К16М новые карбюраторы, Магнето м151 и др зч КМЗ-012 Все новое Гарантия Вышлю посылкой в регеоны

Магнето на ПД 46 новое

Статор магнето генератор Bombardier Ski-Doo BRP Lynx V 800. Новый.

Статор магнето генератор Bombardier Ski-Doo BRP. Новый.

Парфюмерная вода Eve Truth — цветочно-древесный аромат ( магнетит , бутон черной смородины, розовая фрезия, кедр). 50 мл.

Редуктор с сцеплением от пускового двигателя ПД-23 в ХТС. Новое магнето М149А1, для двигателя ПД-23.

. магнето , ножи на отвале. Надежный ТНВД. Вторые руки по ПСМ. Только что было проведено полное ТО.

. Магнето Маховик б/у Насос масляный блока б/у Отводка в сборе ЮМЗ-6 (36-1604065 СБ) Д-65 Отопитель 45Т-810 10 10 ЮМЗ.

. Магнето М-149А Звено 50-22-8 (правое) Цепь гусеницы 50-22-102СП (38 звеньев) Вкладыш тележки гусеницы 50-21-273 Шестерня.

. Магнето М-149А Гидроцилиндр подъема 50-26-570СП Шестерня 50-19-148 Фланец 50-16-20 Картер двигателя 51-01-123СП

. Магнето М-149А Рычаг 24-14-104СП Кольцо 50-19-152 Колодка 67480 Муфта 18-12-319 Фланец универсальный 18-26-802 Пружина.

. Магнето 51-02-107СП Прокладка головки блока ТКР-8,5С Турбокомпрессор ФГ-318-3711000-1 Фара 72118СП Муфта механизма.

Статор магнето квадроцикла стелс 500 /700 HISUN

Ротор магнето (генератора), в сборе Stels ATV/UTV 500/700 HiSun (карбюратор)

Грузовой мотороллер "Муравей". На ходу. Выпуск 1991г. Пробег 5686км. Зажигание — магнето .

. магнето на пусковой двигатель пд 18 пд10 цена договорная

. магнетит , сочный гранат • ноты сердца: пион, гардения, розовая фрезия • шлейф: мускус, амбра, кедр 3.

Бегунки, магнето , распылители, дроссельные патрубки, топливопроводы. Широкий ассортимент, для легковых и грузовых авто.

Бензиновый двигатель воздушного охлаждения УД-15 4-х тактный, мощность р= 6 л.с., кикстартер. Магнето отсутствует.

. магнетит и кальцит). 7. Накопительный бак металлический 7,6 л. 8. Кран чистой воды №7. 9. Инструкция по эксплуатации.

. Магнети Марелли, отличается высокими эксплуатационными характеристиками и долгим сроком службы.

. магнето высокого напряжения Магнето: М-68Б1 правого вращения Карбюратор: К-16В Вес сухой, кг: 72 Габаритные размеры, мм.

Две Магнето и две радио и кассетная магнитола есть ещё плиткорез отдельно

. магнето . 2-х тактный бензиновый двигатель объемом 32,6 см3 Максимальная скорость воздуха 60 м/с. Мощность 0,9 кВт.

Ремонт РКПП системы магнетит марелли. Комплексная диагностика.фиат, Альфа ромео, Черри, БМВ, Ситроен, мазератти,Фиат.

Б/У Насос ,также диагностика и ремонт системы Селеспид Альфа Ромео , Фиат , Мазерати. Магнети марелли

. Магнето и Циклоп наконец-то решаются поговорить по душам! .В сборник входят комиксы Uncanny X-Men (2013) #6-11.

. магнето , генератор, стартер), которые работают при высоких скоростях и относительно высоких температурах.

Читать еще:  Домашнее кресло с регулировкой наклона спинки

. магнето эмблема АУДИ(4 кольца) Uвых.65V DC.Заводится с "полпинка".

. магнето , генератор, стартер), которые работают при высоких скоростях и относительно высоких температурах.

Ароматы коллекции Eve, очень стойкие 1)Eve TRUTH 50мл ( магнетит , бутон чёрной смородины, розовая фрезия, кедр) 2) Eve.

Двигатель Тула с моторолерра муравей с магнетой в рабочем состоянии

. магнето и эл/системе; -Заменена радиостанция. После ремонта самолет налетал 50 часов Базирование Воскресенск

. Магнето (Самара) — Вентилятор и ремни. — Мультициклон и крышка. — Провода, свечи, дюриды, топливные и воздушные фильтра.

. магнето (зажигание с маховиком) фирмы DUCATI Италия с датчиком РIСК UР (холла). 2. Ручной стартер С40500220-01. 3.

. Магнето (Самара) — Вентилятор и ремни. — Мультициклон и крышка. — Провода, свечи, дюриды, топливные и воздушные фильтра.

. Магнето (Самара) — Вентилятор и ремни. — Мультициклон и крышка. — Провода, свечи, дюриды, топливные и воздушные фильтра.

. Магнето (Самара) 40210 Кольцо резиновое 50-21-273 Вкладыш тележки гусеницы 40843 Кольцо (боченок) 70-32417М.

. магнето и карбюратора), 2."STIL -660" 1 шт.- в работе был мало.3.

. магнето . оригинальные части мото такие как: фара спидометр, багажник второе седло остались.,руль новый .

Перемотка статора якоря ротора магнето катушек различных моторчиков и тд. 12v 24v 220v.

. магнет ссылку. Без регистрации и бесплатно. kaspersky trial resetter 1 6 0 0 final

Продаю мотоцикл "Муравей 2-М" с документами (пуск двигателя и освещение от аккумулятора, оборудован на магнето) .

. Магнето 51-03-115СП К-т порш.

. магнето БСМ-9Ф / БСМ9Ф куплю; дроссели Н5810-820 куплю; фильтр 8д2.966.516-05 куплю; фильтр 8д2.966.

. магнето Х8 4850,00 Ремень вариатора (Х8) 12500,00.

ООО «РусАгроСеть» предлагает оптовые и розничные продажи запчастей для тракторов, мини-тракторов, комбайнов, других машин.

ООО «РусАгроСеть» предлагает оптовые и розничные продажи запчастей для тракторов, мини-тракторов, комбайнов, других машин.

. магнето — — — — — — — — катушка пусковая КП4716 на 12вольт, КП4716 (12В) Представляет собой высоковольтную.

Пластиковый винт со сменным шагом, магнето , рессора

Мотоблок в отличном состоянии. Двигатель мотороллера 4 скорости. Установлено магнето . Прицеп с тормозами. Размер кузова 1.

2 цилиндра под расточку.головка.+ поршень новый с кольцами. 1 го ремонта. Карбюратор с тросом и кучкой газа. Магнето ,

. магнетит , кремень, горный кварц, агаты, аргиллит) — 10-15 литров (12 кг. минералов) для лечебно-оздоровительных целей.

Магнето — доработка под электронное управление

Надежная штука ,конечно,но ..то конденсатор -навернется, то контакты — регулировать,то-высоковольтной -обрыв..
порылся в инете,есть примеры переделки . схема -Лукича №3 ( форум водномоторников )

в магнето М 124 Б3 выкинул родную вв катушку ,хотя ее можно перемотать 2000-4000 витков 0.18 -0.2 мм проводом,
я использывал катушку от магнитного пускателя на 220 вольт ,она как раз встает вместо родной. пришлось только сердечник обрезать болгаркой,
из магнето выходят 2 провода (от катушки) ,остальная схема-снаружи. Высоковольтную использывал ,какая была под рукой- от бензопилы Дружба-Электрон,с магнето снял. подойдет любая.Угол без стробоскопа поставил, по степени обратного удара
По результатам ок 10 выездов- полет нормальный . тиристор -2Р4М-легче найти,чем на схеме.

пчеловод дв
Участник
  • #2

Надежная штука ,конечно,но ..то конденсатор -навернется, то контакты — регулировать,то-высоковольтной -обрыв..
порылся в инете,есть примеры переделки . схема -Лукича №3 ( форум водномоторников )

в магнето М 124 Б3 выкинул родную вв катушку ,хотя ее можно перемотать 2000-4000 витков 0.18 -0.2 мм проводом,
я использывал катушку от магнитного пускателя на 220 вольт ,она как раз встает вместо родной. пришлось только сердечник обрезать болгаркой,
из магнето выходят 2 провода (от катушки) ,остальная схема-снаружи. Высоковольтную использывал ,какая была под рукой- от бензопилы Дружба-Электрон,с магнето снял. подойдет любая.Угол без стробоскопа поставил, по степени обратного удара
По результатам ок 10 выездов- полет нормальный . тиристор -2Р4М-легче найти,чем на схеме.

Активный участник
  • #3
Romich
Ветеран
  • #4
Hper2
Старожил
  • #5
comer
Старожил
  • #6
Romich
Ветеран
  • #7
Stodym
Старожил
  • #8
Hper2
Старожил
  • #9
Stodym
Старожил
  • #10
Активный участник
  • #11
lexx6363
Ветеран
  • #12
Stodym
Старожил
  • #13
Активный участник
  • #14


на фотке-родная катушка,если есть возможность—просто разобрать и перемотать ,как писал.при желании ее можно использовать ,как высоковольтную,только провод высоковольтный припаять к выводу- не очень удобно..и то,что снаружи она будет. но- возможно.

катушка с сердечниками из пускателя

.встает хорошо,а с сердечником придется возится- обрезать .

Активный участник
  • #15


в закромах от Тайги -бензопилы -вот с нее катуха- почти как раз встает , и резать- не много ..по сопротивлению обмотки— должна подойти,хотя кол-во витков не знаю

ее и буду ставить..

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector