5 простых шагов к улучшению цвета используя Photoshop
5 простых шагов к улучшению цвета используя Photoshop
Как можно улучшить отображение цветов на цифровой фотографии?
Новое в рубрике:
Померяйте ей температуру!
Если вы делаете только одну корректировку для улучшения цвета вашей фотографии, то это должна быть корректировка температуры вашего изображения. «Температура цвета»— также известна как «баланс белого» — означает количество кельвинов (К), которое выделяет данный источник света. 40-ваттная лампа накаливания, к примеру, это 2650 К, в то время как вспышка фотоаппарата может быть в районе 5600 К. Боле высокие значения имеют больше синего, а более низкие – больше красного. На практике это означает, что если настройки баланса белого (температура) у вашей фотографии не в ладах с температурой источника света, цвета на фотографии пострадают.
Давайте взглянем на этот пример:
Милый паренек. Плохой баланс белого.
Самый легкий способ разрешить проблему с балансом белого это поискать что-либо, что должно быть белым, как например вот эта майка.
Вопрос: Какого цвета тот «белый» треугольник?
Если ваш ответ «белого», значит, ваши глаза подводят вас. Ваши глаза настолько приучены адаптироваться к различным видам цветовых условий, что вам может понадобиться натренировать их смотреть на предметы более объективно. Давайте просто ради проверки вашего восприятия возьмем инструмент color picker и сделаем забор цвета с этой майки, чтобы получить ответ. Сэмплеры могут отличаться, но мы все равно сможем получить нужный результат.
Я кликаю по майке и вижу, что наша «белая» майка на самом деле является.
Ой! Синей! Похоже, что эту майку стирали в горячей воде вместе с васильковыми мелками.
Итак, как же нам исправить это?
С обычным фотоаппаратом, работающим по принципу «навести и снять», вы можете сразу избежать такой проблемы, используя подходящие настройки для баланса белого (как это объясняется в этой замечательной статье). Но я не буду рассказывать здесь об этом потому, что.
1. хороших результатов можно ожидать только от предустановок баланса белого и 2. Если у вас фотоаппарат, поддерживающий формат RAW (и если так, то я надеюсь, что вы снимаете в этом формате), предустановки баланса не так уж и важны.
Если вы снимаете в формате RAW.
вы наверняка знаете, как налаживать отображение цвета. Но позвольте мне показать вам, насколько легко редактировать изображения в формате RAW, в надежде убедить тех из вас, чьи фотоаппараты поддерживают RAW, начать использовать этот формат. И кстати, все больше и больше отличных фотоаппаратов, работающих по принципу «навести и снять», поддерживают формат RAW, поэтому в следующий раз, будучи в магазине в поисках фотоаппарата, купите тот, что снимает в RAW.
Когда вы открываете файл изображения формата RAW в Photoshop, перед вами предстает целая куча корректирующих бегунков (и это только начало). Если вы знаете, что означают эти бегунки, все остальное окажется для вас легким. Пару секунд и…
колоссальные изменения! Если вы взглянете на бегунки, вы заметите, что я изменил температуру, переместил бегунок оттенка подальше от зеленого и проделал еще несколько незначительных изменений, которые сразу дали результаты. Исходное изображение по сравнению с этим выглядит так, как будто его вытянули из мешка с углем.
Если вы не снимаете в формате RAW.
вы также можете добиться отличных результатов. В качестве предисловия, позвольте сказать, что я предпочитаю более быстрые и интуитивные решения процессам, отнимающим много времени, даже если последние получают одобрения от профессиональных ретушеров.
К моему удивлению, даже та крайне доходчивая книга, которую я так люблю, предлагает 19-шаговое решение для улучшения цвета. Серьезно. 19 шагов! Это получается на 7 шагов больше, чем нужно для реабилитации алкоголика!
Моя цель – показать вам, что вы не обязательно должны быть профессионалом, чтобы совершенствовать ваши фотографии. За 4 или 5 ступеней вы сможете контролировать цвет ваших фотографий.
Шаг 1. Добавим уровень корректировки кривыми.
Если вы используете CS4, вы можете кликнуть по кнопке уровня корректировки кривыми.
или же, если не используете (или имеете что-то против этой кнопки) включить уровень кривых кнопкой снизу на панели уровней:
В следующих трёх шагах нам понадобится черный, серый (нейтральный) и белый инструменты eyeper, которые вы можете увидеть в диалоговом окне уровня корректировки кривыми.
Шаг 2. Используя черный eyeper кликните по чему-нибудь черному (либо как можно ближе к черному) на вашем изображении.
Есть более точные математически способы сделать это, но здесь мы не будем их использовать. Одной из самых черных областей на этой фотографии являются зрачки, поэтому я выбрал черный eyeper и затем кликнул им по правому зрачку парня.
Результат пока едва различим. Цвет немного смягчился, и фотография стала даже немного темнее.
Шаг 3. Повторим эти действия, используя серый eyeper.
На этот раз нам нужно будет найти нейтральный серый. Я кликнул по части камня, которая выглядела нейтральной и вот что получилось:
Цвет кожи стал менее бледным, и все стало выглядеть ярче.
Шаг 4. Используя белый eyeper, выберите что-либо, что выглядит наиболее белым.
Я выбрал майку и получил следующий результат:
В зависимости от вашего монитора, результат будет выглядеть либо слишком экстремально, либо подходяще.
Шаг 5.Немного умерим пыл
Если только вам не посчастливится, белый eyeper может произвести более существенные изменения, нежели вы ожидали. На моем мониторе версия после белого eyeper выглядела уж слишком насыщенной, поэтому я просто снизил непрозрачность (opacity) моих кривых до 47%.
Во многих случаях, неудачный корректировочный слой можно исправить путем снижения непрозрачности. С низкой непрозрачностью наш парень больше не будет выглядеть так, как будто он надышался токсичными отходами.
Температура цвета было понижена потому, что исходный фоновый слой начал частями просвечиваться.
Шаг 5 (дополнительный).
На данном этапе вы либо будете удовлетворены результатом, либо вам будет не хватать яркости, как на предыдущей версии. Или же, возможно, вам захочется подкорректировать цвет кожи еще немного или добавить больше контраста. Если так, просто добавьте новый слой корректировки кривыми поверх предыдущего (с пониженной непрозрачностью) и начните корректировку. Если вы хотите подретушировать кожу, вы можете отрегулировать индивидуальные цветовые каналы (особенно синий и зеленый) как я это объясняю в деталях в одном из моих вводных уроков. После того, как вы отрегулируете индивидуальные каналы (если вы вообще будете это делать), вы можете прибавить яркости путем перетаскивания точки на кривой вверх и влево и/или, если вы хотите больше контраста, вы можете создать “S” кривую – обо всем этом будет рассказано в другом уроке.
Я произвел еще немного тонко настройки моего конечного результата.
Давайте посмотрим, куда привели нас эти 5 шагов. Вот «до»:
Если вы никак не можете удержаться еще и от собственной корректировки, можете немного подчеркнуть глаза, но я думаю, что любой родитель будет доволен и тем результатом, что мы получили, пройдя всего 5 шагов корректировки кривыми.
Режимы смешивания в фотошопе
Приветствую вас, читатели psforce.ru. Сегодня мы поговорим о режимах смешивания в фотошопе (иногда их ещё называют режимы наложения). Полагаю, вы уже ознакомились с тем, что это такое. Если же нет, тогда советую прочитать о режимах смешивания в фотошопе в уроке Photoshop слои.
Режимы смешивания в фотошопе
Да, это тот самый Blend Mode, о котором я твержу практически в каждом Photoshop уроке. Расположены режимы смешивания в панели слоёв, вот здесь:
Однако этим сфера их влияния не ограничивается, и найти режимы смешивания также можно в стилях слоя:
Пользователь Photoshop волен выбирать из 27 режимов смешивания:
Как видите, все режимы разделены на 6 групп, согласно принципу воздействия на нижние пиксели: стандартные режимы, режимы затемнения, осветления, контраста, режимы сравнения и режимы цвета.
Остановимся теперь на каждой группе подробнее.
К каждому режиму смешивания я дам пояснение, а также наглядную иллюстрацию в виде наложения вот этой текстуры:
На это изображение:
Стандартные режимы
Normal (Обычный). Этот режим стоит по умолчанию и не имеет особых параметров смешивания.
Dissolve (Растворение). «Растворяет» текущий слой, т.е. удаляет некоторую часть пикселей в случайном порядке, вследствие чего появляется эффект рассеивания. Для того, чтобы увидеть этот режим в действии, нужно уменьшить непрозрачность слоя:
Режимы затемнения
Режимы смешивания этой группы затемняют изображение, а также, белые пиксели становятся прозрачными.
Darken (Замена тёмным) — Сравнивает яркость пикселей текущего слоя, и пикселей слоя, который расположен ниже. Все пиксели на текущем слое, которые темнее, чем нижние, остаются, остальные же становятся прозрачными.
Multiply (Умножение) — Название говорит за себя, этот режим смешивания делает пересекающиеся цвета темнее в 2 раза. Обычно его применяют для того, чтобы затемнить очень светлое изображение или придать глубину.
Color Burn (Затемнение цвета) — Эффект аналогичен режиму Multiply, но при этом увеличивается насыщенность изображения.
Linear Burn (Линейное затемнение) — Похож на Multiply, за тем исключением, что затемняет пересекающиеся точки более двух раз.
Darker Color (Цвет темнее) — Сравнивает все цветовые каналы, выделяя базовый и составной цвета, а затем отображает цвет с наименьшим значением.
Режимы осветления
Режимы смешивания этой группы осветляют изображение, а чёрные пиксели заменяются прозрачными.
Lighten (Замена светлым) — Работает прямо противоположно режиму Darken, то есть оставляет те пиксели текущего слоя, которые светлее, а остальные убирает.
Screen (Экран) — Делает пересекающиеся цвета в 2 раза светлее. Один из вариантов использования — осветление фотографий (дублируете слой с фотографией, и применяете этот режим смешивания)
Color Dodge (Осветление основы) — Делает невидимыми чёрные цвета, а остальные цвета осветляют изображение на слое ниже. Увеличивает насыщенность изображения.
Linear Dodge (Add) (Линейная основа) — Тоже самое, что Color Dodge, только увеличивается яркость, а не насыщенность.
Lighten Color (Цвет светлее) — Работает противоположно режиму Darker Color (отображается цвет с наибольшим значением).
Режимы контраста
Режимы смешивания этой группы берут в расчёт и светлые, и тёмные пиксели, в отличии от двух предыдущих. А работают режимы этой группы с контрастностью изображения.
Overlay (Перекрытие) — Смешивает пиксели на текущем и нижнем слое, убирает светлые участки, и умножает тёмные.
Soft Light (Мягкий свет) — Затемняет или осветляет цвет на нижнем слое, в зависимости от цвета текущего.
Hard Light (Жёсткий свет) — Схож с предыдущим, но эффект сильнее. Затемняет нижние цвета, если на текущем слое тёмный цвет, и осветляет, если светлый.
Vivid Light (Яркий свет) — Почти то же, что Soft Light, но регулируется значение контрастности.
Linear Light (Линейный свет) — В зависимости от цвета текущего слоя сильно засвечивает или затемняет изображение. Может использоваться для имитации засветки изображения.
Pin Light (Точечный свет) — В зависимости от того, какие цвета (тёмные или светлые) на активном слое, перемещает цвета на слое ниже.
Hard Mix (Жёсткий микс) — Смешивание по яркости, на выходе получаем очень яркое изображение
Режимы сравнения
Difference (Разница) — Совмещает верхнее и нижнее изображение друг на друга. Происходит реверсирование цветов, и их яркость зависит от разницы.
Еxсlusion (Исключение) — Тоже самое, что Difference, но контраст значительно меньше.
Subtract (Вычитание) — Вычитает 8-битовые цвета из каналов основы каждого пикселя на каждом слое. Если результатом является негатив, то отображается чёрный цвет.
Divide (Разделение) — Делит друг на друга цвета верхнего и нижнего изображений.
Режимы цвета
Эта группа режимов смешивания фотошопе позволяет наложить только один параметр (например, цвет или яркость), не трогая другие.
Hue (Цветовой тон) — Накладывает на нижний слой цветовой тон верхнего, оставляя все остальные параметры нижнего слоя нетронутыми.
Saturaion (Насыщенность) — Тоже самое, только для насыщенности,
Color (Цвет) — то же для цвета,
Luminosity (Яркость) — и для яркости.
В целом, режимы смешивания дают неизмеримо больше свободы и гибкости при работе с изображениями в photoshop, чем обычное изменение параметров. А в сочетании со стилями и масками слоя это, пожалуй, самый мощный инструмент создания потрясающих эффектов.
Мы рассмотрели все режимы смешивания слоёв в фотошопе, надеюсь этот photoshop урок был для вас полезен, не забывайте оставлять комментарии. На этом я желаю вам успехов, и прощаюсь до новой встречи в следующем уроке.
Режимы смешивания в Фотошопе
Каждое изображение в фотошопе представляет собой совокупность слоев. Параметр Непрозрачность (Opacity) определяет количество (прозрачность) слоя, а параметр смешивание (Mode) каким образом будет проводиться смешивание слоев. Режимы смешивания выбирают из диалогового окна слоев.
Нажав на стрелочку в диалоговом окне, которая располагается права от строки с выбранным режимом “нормальный”, мы откроем список всевозможных режимов смешивания. Это и растворение, замена темным, умножение, затемнение основы, линейный затемнитель, темнее, замена светлым, осветление, осветление основы, линейный осветлитель, светлее и др. Для того, чтобы правильно выбрать подходящее смешивание необходимо понимать и предвидеть результат.
Для переключения режимов смешивания при помощи клавиатуры, можно нажимать Shift + для передвижения вниз по списку режимов и Shift – для движения в обратном направлении.
Характеристика режимов смешивания (рассмотрим на примере смешивания изображения (непрозрачность = 82%)с фоновой черно-белой картинкой:
Нормальный (Normal) – простой режим смешивания. При непрозрачности верхнего слоя смешивания не происходит. Если верхний слой прозрачен предположим на 15%, то нижний под ним слой будет “просвечивать” на эту величину:
Растворение (Dissolve) – представляет собой губчатую, крапчатую структуру:
Умножение (Multiply) – изображение получается более темным, цвета насыщенными, так как при этом режиме смешивания темные цвета заменяют более светлые:
Осветление (Screen) – противоположный умножению режим:
Наложение (Overlay) – пиксели верхнего слоя помещаются над нижним только в том случае, если они более насыщенные. Темные области базового слоя становятся более темными, а светлые – более светлыми:
Мягкий свет (Soft Light) – если цвет основного слоя светлый, то базовый слой осветляется, если же темный – то затемняется. Результат смешивания в данном примере такой же, как в предыдущем слое.
Жесткий свет (Hard Light) противоположен режиму смеживания наложение. Здась за основу берутся пикселы базового слоя:
Осветление (Color Dodge) – темные участки верхнего изображения не оказывают никакого влияния на нижнее, в то же время, как светлые обесцвечивают базовый слой.
Затемнение (Color Burn) – использует темные участки верхнего слоя для затемнения базы, а светлые не оказывают влияния:
Замена темным (Darken) – если пиксел верхнего слоя темнее, тогда он помещается в результирующее изображение. Результат изображения в данном примере похож на предыдущий.
Замена светлым (Lighten) – замена светлых пикселей нижнего слоя более светлыми верхними:
Разница (Difference) – нижнее изображение как бы вычитается из верхнего. Проявляется в эффекте негатива. Он увеличивается в том случае, если нижний слой светлый:
Исключение (Exclusion) в тех местах, где подлежащий слой темный, результирующий слой становится серым. Светлые же цвета инвертируются. Результат подобен предыдущему режиму смешивания в этом примере.
Цветовой тон (Hue) тон берется базового слоя, при этом насыщенность и яркость подлежащего слоя остаются неизменными. В нашем случае мы получим черно-белое изображение.
Свечение (Luminosity) значения яркости верхнего слоя замещаются значениями яркости подлежащего:
Настройки Photoshop
Как и любой другой профессиональный инструмент, Photoshop нужно настроить для комфортной работы в нем.
Интерфейс
Поскольку Photoshop создан не только для фотографов, но также для дизайнеров, художников и прочего офисного планктона креативного класса, я должен предупредить, что речь пойдет о настройке Photoshop именно для обработки фотографий. При этом все остальное в Photoshop мы уберем. Скрыть лишнее жизненно необходимо, ибо если отобразить все возможные панельки в Photoshop, то он будет выглядеть примерно так.
Выглядит, конечно, круто, но абсолютно не жизнеспособно, даже если у вас три огромных монитора (как в этих фантастических фильмах про безумных хакеров).
Я рекомендую оставить следующие панели: вертикальную панель инструментов, Слои, Каналы, Историю, Операции, Навигатор, Гистограмму и панель Инфо. У меня интерфейс Photoshop выглядит так:
Как видите, вертикальную панель инструментов я перетащил вправо, чтобы не метаться мышкой по всему монитору из одного угла в другой, – так все управление сосредоточено в одном месте. Все, что вы не используете, лучше скрыть, чтобы не занимало места и не путалось под курсором.
Любую панель можно отобразить через меню «Окно» – достаточно просто щелкнуть по названию панели, при этом рядом с ним появится галочка. Чтобы скрыть панель, достаточно снять галочку.
Панели можно «приклеивать» к краям окна и к другим панелям, для этого нужно «взять» окно панели за серую полоску и тащить к краю окна, пока курсор не коснется границы окна. В этот момент появится синяя полоса, означающая, что панель пристыкуется к этому краю.
Теперь небольшая хитрость. При создании слоя Photoshop добавляет к нему пустую маску, что, на мой взгляд, загромождает панель слоев. Чтобы отключить это безобразие, нужно отобразить панель «Коррекция» и в настройках панели убрать галочку «Добавить маску по умолчанию».
После того как вы настроили интерфейс своей мечты, его стоит сохранить. Для этого в правом верхнем углу нажмите кнопку и в появившемся меню выберите пункт Новая рабочая среда. В появившемся окне введите название для вашего интерфейса и нажмите Сохранить.
Теперь, если в панелях случайно возник беспорядок, достаточно в этом меню выбрать пункт «Сбросить…», и все панели вернутся к сохраненному варианту.
Настройки программы
После отладки интерфейса переходим к настройкам программы. Они находятся в меню Редактирование — Установки — Основные. Но проще нажать клавиши Ctrl + K, после чего откроется окно настроек Photoshop. Чтобы не утомлять вас излишними подробностями, разберем самые важные.
Вкладка Основные.
Здесь, я переключаю интерполяцию изображения на Бикубическая (наилучшая для плавных градиентов). При этом (в отличие от варианта по умолчанию Бикубическая автоматическая) у фотографии после уменьшения не будет повышаться резкость. Поскольку резкость я предпочитаю поднимать самостоятельно. Если же вы не повышаете резкость ваших фотографий лучше оставить вариант по умолчанию — Бикубическая автоматическая.
Так же рекомендую выключить пункт Включить захват рисования. Догадаться, что это за настройка невозможно, потому что ее переводил тот же надмозг, что сочиняет названия фильмов в российском прокате. Эта галочка заставляет документ скользить при перемещении его «рукой». То есть когда вы хотите немного передвинуть вашу картинку, а она неожиданно ускользает за пределы экрана, – это оно. Ужасно неудобно – всегда отключаю эту штуку.
Вкладка Интерфейс
В разделе Внешний вид я отключаю разного рода рамочки и ставлю цвет фона «Темно-серый», хотя сменить цвет фона проще, щелкнув правой кнопкой мыши по этому фону в процессе работы.
Вкладка Обработка файлов
Тут в пункте Максимизировать совместимость файлов PSD и PSB стоит включить настройку Всегда. При этом Photoshop добавит в файл итоговое изображение, являющееся результатом всех слоев, что позволит читать PSD файлы другим программам, таким как Lightroom и ACDSee.
Если вы используете сторонние программы (помимо Photoshop) для просмотра и работы с PSD-файлами, выберите настройку Всегда. Если же другие программы не используются, стоит выбрать пункт Никогда – при этом файлы PSD и PSB станут легче на один пиксельный слой.
Вкладка Производительность
Движок Использование памяти отвечает за то, сколько оперативной памяти будет использовать Photoshop. Не стоит устанавливать значения близкие к 100%, потому что память требуется также операционной системе и другим приложениям. Значение 50-80% будет оптимальным.
Правее находится раздел История и кэширование с тремя кнопками:
1. Небольшие, многослойные
2. Средние (по умолчанию)
3. Большие, мало слоев
При наведении курсора на эти кнопки во всплывающих подсказках появляются подробности. Для фотографии подойдет вариант по умолчанию — Средние.
Ниже находятся Настройки графического процессора, то есть видеокарты.
Использование видеокарты значительно ускоряет многие операции в Photoshop. Но если у вас наблюдаются проблемы с надежностью: программа зависает или вылетает, то можно попробовать снять галочку Использовать графический процессор. Если после этого проблемы прекратились, значит виновата видеокарта. В этом случае стоит попробовать обновить драйвер видеокарты или, в крайнем случае, выключить эту настройку.
История действий. Тут стоит увеличить количество запоминаемых шагов до 100 (можно и до 200). 20, по моему мнению, слишком мало.
Рабочие диски. Тут нужно указать в качестве рабочего диска диск, на котором больше всего свободного пространства – это улучшит скорость работы Photoshop. Недостаток места на жестком диске или его фрагментированность вызовут ужасные «тормоза» или даже «зависание» и «крах» программы. По моим ощущениям нужно минимум 5 Гб свободного пространства на жестком диске для спокойной работы в Photoshop.
Для наилучшей скорости следует выбрать диск, не занятый под систему (не диск С) и находящийся на другом физическом диске. Скорость чтения/записи с такого диска будет быстрее, а значит Photoshop станет расторопней. Для наилучшей производительности используйте диск типа SSD.
Изменения в этой вкладке вступят в силу после перезапуска программы.
Остальные вкладки можно оставить без изменения. Примечательно, что если вы запутались в настройках и хотите вернуть все как было, то достаточно в этом окне нажать кнопку Alt. При этом кнопка «Отмена» превратится в кнопку «Сбросить», щелчок по которой вернет все настройки к стандартным.
Управление цветом
Это наверное самая важная часть настроек программы. Кто знает, сколько седых волос появилось, из-за того что по умолчанию в Photoshop включено цветовое пространство Adobe RGB? Изверги – другого слова у меня нет! )
Но спасение есть!
Войдите в меню Редактирование – Настройка цветов и в появившемся окне установите рабочее пространство RGB как sRGB IEC61966-2.1. Алилуйя!
Модуль Camera RAW
Но это еще не все. Вражеское пространство Adobe RGB осталось в модуле Camera RAW, который используется при работе с RAW-файлами.
Запустите модуль Camera RAW, для чего просто откройте в Photoshop любой RAW-файл. В синей строчке под изображением будет указано цветовое пространство, к которому будет конвертирован RAW. Если там указано что-либо, отличное от sRGB, щелкните по этой надписи и в открывшемся окне включите sRGB.
Теперь все будет хорошо )
Сохранение настроек
Разберемся, как сохранить все настройки Photoshop, если нужно переустановить программу.
Для этого нужно сохранить файлы настроек. Большая часть настроек инструментов лежит тут: C:UsersИмя_пользователяAppDataRoamingAdobeAdobe Photoshop CS6Presets
Например, там хранятся шаблоны Кривых, которые я использую для работы с цветом и Экшены.
Рабочие пространства (настройки интерфейса) хранятся здесь:
C:UsersИмя_пользователяAppDataRoamingAdobeAdobe Photoshop CS6Adobe Photoshop CS6 SettingsWorkSpaces
В зависимости от версии Photoshop и операционной системы расположение этих файлов может меняться. Но Google никто не отменял )
Таким образом, нужно просто сохранить эти папки перед переустановкой программы, а затем просто заменить их.