Setting96.ru

Строительный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дистанционное управление фотовспышкой в режимах Advanced и SU-4

Дистанционное управление фотовспышкой в режимах Advanced и SU-4

Рано или поздно, но многие фотолюбители приходят к моменту когда одного источника света становится мало и конечно в качестве дополнительного источника света в основном выступает внешняя фотовспышка. Но не всегда фотовспышка установленная на камере может нам позволить воплотить задуманное, а значит необходимо внешняя фотовспышка установленная в стороне от объекта съемки и дающая нам рисующий свет. И тут остро встает вопрос управления внешней вспышкой или вспышками. Какие есть варианты управления внешней вспышкой? Можно по старинке использовать синхрокабель – которым вы будете «связанны по рукам и ногам» и ограниченны его длинной. Второй вариант: использовать радио синхронизаторы, но он требует как минимум наличие этого оборудования в арсенале фотографа.

Но, что делать если под рукой только внешняя вспышка и фотоаппарат? Как управлять внешней фотовспышкой не имея под рукой синхронизаторов и синхрокабеля? Вот тут нам на помощь придет третий способ: светоловушка фотовспышки. В данный момент практически все модели современных фотовспышек оборудованы светоловушками. Как действует светоловушки? Не будем вдаваться в технические аспекты работы – фотовспышка работающая в режиме светоловушки срабатывает в момент срабатывания любой фотовспышки в пределах видимости светодатчика. А фотовспышки Nikon имеют и более интересный режим «креативное освещение Nikon» и заключается он прежде всего тем, что фотовспышка будет управляться только вашей фотовспышкой работающей рядом и при этом работая в данном режиме, фотовспышки поддерживают TTL.

Рассмотрим работу ведомой вспышки на примере фотовспышки Nikon SB-700. Фотовспышка Nikon SB-700 поддерживает оба режима: SU-4 (режим обычной светоловушки) и Advanced (креативное освещение никон). Начнем пожалуй с простого, а именно с режима SU-4. Для использования данного режима необходимо перевести переключатель фотовспышки в режим Remote (режим ведомой вспышки), а в меню проверить установку в пункте Remote – SU-4. Все, наша фотовспышка готова к работе. Теперь как только происходит спуск затвора фотоаппарата и срабатывает накамерная (встроенная) вспышка, наша ведомая вспышка тоже срабатывает. Используя SU-4 стоит помнить и о «подводных камнях» данного режима, фотоаппараты у которых в настройках стоит предварительный замер экспозиции (авто режимы со вспышкой) делает предварительную вспышку для замера, а затем происходит основное срабатывание. Но внешняя вспышка в режиме SU-4 среагирует на эту предварительную вспышку и велика вероятность того, что она не успеет перезарядится (особенно если работает на полной мощности). Другими словами внешняя вспышка отработает до того, как будет открыт затвор фотоаппарата. В фотокамерах необходимо отключить предварительную вспышку, в большинстве зеркальных камер такая настройка присутствует. Второй «подводный камень» заключается в том, что накамерная ( встроенная) фотовспышка «стреляет в лоб» модели, принимая участие в световой схеме. Если вам нужно чтобы в световой модели присутствовали только «внешняя рисующая» вспышка, то необходимо преградить световой поток накамерной фотовспышки рассеяв его в стороны. Это можно сделать подручными средствами или специальной заглушкой Nikon SG-3IR . При использовании Nikon SG-3IR желательно приклеить на внутреннюю часть пластины пищевую фольгу.

Nikon SG - 3IR.jpg

Все, с управлением внешней фотовспышкой в режиме SU-4 думаю все понятно.

Режим Advanced (креативное освещение никон) – более «продвинутый», чем SU-4. Но его использование подразумевает, что управляющая вспышка имеет возможность работать в режиме Master, то есть в режиме ведущей вспышки. В режиме ведущей вспышки например можно использовать встроенную вспышку Nikon D7000, в младших моделях такая функция отсутствует. Также в режиме ведущей вспышки можно использовать внешнюю накамерную вспышку, установив ее в режим Ведущей (Master). Ведомую вспышку, как и в случае с SU-4, необходимо включить в режим Remote, и в меню Remote выбрать Advanced. В данном режиме работаем с управлением внешних ведомых вспышек как и в случае с радио синхронизаторами, то есть настройка мощности внешних вспышек устанавливаются на ведущей фотовспышке. Чтобы вспышки срабатывали, им необходимо назначить группу и канал, и установить настройки мощности на ведущей внешней вспышки, или ведущей встроенной вспышки (если камера имеет такую возможность) в соответствующем меню фотоаппарата ( Управление встроенной вспышкой). На примере фотовспышки Nikon SB-700 рассмотрим наглядно как выглядят установки.

Вспышка в режиме Remote — Advanced (ведомая вспышка в режиме креативного освещения никон)

  1. Установка режима ведомой вспышки.
  2. Группа в которой работает вспышка (в данном случае выбрана группа А).
  3. Номер канала в котором работает фотовспышка (в данном случае выбран 1 канал.

Вспышка в режиме Remote - Advanced (ведомая вспышка в режиме креативного освещения никон

Вспышка в режиме Master, вспышка установлена на камеру.

  1. Установка режима ведущей вспышки.
  2. Мощность с которой будет работать данная вспышка.
  3. Мощность фотовспышек которые включены в группе А. ( в данном случае установлена полная мощность – 1/1).
  4. Мощность фотовспышек которые включены в группу В (в данном случае вспышки группы В срабатывать не будут ).
  5. Канал в котором работает вспышка.

Пример работы внешней вспышки в режиме Advanced (креативное освещения никон).

Пример работы внешней вспышки в режиме Advanced (креативное освещения никон).

Надеюсь эта краткая инструкция поможет избежать возможных проблем при настройке внешних фотовспышек.

Вспышка Nissin Di-622 Mark II для Canon

Давно хотел купить внешнюю вспышку. И вот, наконец-то свершилось — купил вспышку для своего Canon. Выбирал долго, а выбор пал на японскую вспышку Nissin Di-622 Mark II китайского производства. Покупал вспышку через интернет, поэтому цена с доставкой оказалась менее 5000руб. В магазине вспышка Nissin Di-622 Mark II для Canon стоит чуть больше 6000 руб. По характеристикам вспышка Nissin Di-622 очень похожа на Canon Speedlite 430, по цене в полтора раза меньше! В этой статье хочу рассказать о том, что мoжет вспышка Nissin Di-622 и чего в ней нет. Напишу просто отзыв, никаких сравнений с очень похожей вспышкой Canon Speedlite 430 давать не буду, потому что после нецифровых вспышек, Nissin Di-622 моя первая внешняя вспышка. Это не заказная и не рекламная статья, как могут подумать некоторые читатели. Это моё личное мнение и опыт, котрый надеюсь, будет полезен многим фотографам, не имеющим возможности покупать топовые модели фотовспышек.

Первые впечатления

Вспышка Nissin Di622 Mark IIНесмотря на китайскую сборку, вспышка сделана добротно — ничего не скрипит и не болтается. На фотоаппарате держится плотно — есть фиксирующее кольцо.

Читать еще:  Зарядное устройство с регулировкой тока и напряжения на ne555

Голова фотовспышки вращается тоже довольно плотно. Кнопки фиксации головы нет, но через каждые 15° есть автоматический фиксатор — при изменении положения головы вспышки, каждые 15° чувствуется сопротивление фиксатора и слышен щелчок. Поэтому, поворот головы этой фотовспышки дискретный и зафиксировать голову в промежутках меньше 15° не удастся. Такая конструкция поворотной головки вспышки упрощает и ускоряет настройку света.

В комплекте со вспышкой есть подставка для работы в кaчестве ведомой. Есть так же чехол, сшит вроде аккуратно, но материал — синтетика — электризуется и за всё цепляется.

настройка вспышки

Режимы работы накамерной вспышки.

Настройка вспышки зависит от того, в каком режиме вы собираетесь её использовать. Она предельно проста и понятна интуитивно, по крайней мере, для тех, кто умеет пользоваться коррекцией экспозиции встроенной вспышки. Никаких дисплеев на корпусе вспышки нет — на мой взгляд они и не нужны. Все режимы определяются подсветкой кнопок управления. Мне показалось, что подсветка слишком яркая, хотя со временем к ней привыкаешь и она перестаёт раздражать.

Самый простой способ использования вспышки полный автомат на фотокамере. Здесь всё просто: нужно лишь соединить фотовспышку с фотоаппаратом. От беды подальше делать это нужно когда камера и вспышка выключены! Остаётся включить вспышку и фотокамеру и, всё готово к съёмке с внешней вспышкой.

При включении вспышки "рычит" автоматический зум. Автозум "рычит" довольно громко и при изменении фокусного расстояния объектива, однако только в положении "в лоб" и только с "родными" объективами. Во всех других положениях авто-зум вспышки автоматически настраивается на 50мм фокусное расстояние объектива и отключается. Так, что при съёмке со светом, отражённым от потолка или стены будет тихо :о)

После зарядки конденсатора вспышки (от почти мгновенной до очень длинной в зависимости от свежести батареек) кнопка пилотного сваета меняет цвет с красного на зелёный и вспышка готова к работе. При этом в видоискателе фотоаппарата загорается индикатор готовности вспышки, так же как и при съёмке со встроенной вспышкой. Во время зарядки конденсатора вспышка издаёт негромкий писк. Кого-то это будет раздражать, но не тех, кто имел дело с батарейными вспышками ранних выпусков — писк был такой же :о). Писк вспышки меняет свою тональность и громкость в зависимости от степени зарядки конденсатора, так что его можно использовать в качеcтве "звукового" индикатора готовности вспышки к съёмке.

В автоматическом TTL режиме светиться только индикатор готовности вспышки, т.к. экспокоррекция по умолчанию устанавливается в 0 Ev. Интересно реализована настройка мощности импульса вспышки. Вы можeте управлять ей через меню камеры (так же как и встроенной) или/и кнопками на самой вспышке от -1.5 до +1.5Ev с шагом 0.5Ev — в этом случае подсвечиваются индикаторы EV на вспышке. Интересно то, что настройки в меню фотокамеры и на вспышке суммируются расширяя доступный диапазон. В этом режиме никаких особенностей в работе вспышки я не заметил — всё адекватно и довольно просто. Возможна синхронизация как по первой шторке, так и по второй шторке затвора.

настройка вспышки

Но, если нажать кнопку выбора режима работы вспышки, то она зажиагется и цвет кнопки сообщает фотографу о текущем режиме вспышки. Первое нажатие и кнопка-индикатор загорается красным, сигнализируя о переходе вспышки в ручной режим настройки. В этом случае вспышка включается в режиме минимальной мощности (1/32 от максимальной). В этом режиме вспышки вы и мoжетe поупражняться в настройках камеры и самой вспышки. Хотя на самой вспышке, кроме мощности импульса настраивать нечего. Меня вполне устроил автоматический режим, поэтому ручными настройками я пока не пользовался, только в кaчеcтве эксперимента.

Режимы работы вспышки как ведомой.

Если вас по каким-то соображениям не устраивает съёмка со вспышкой на камере, можно разместить фотовспышку в удобном для съёмки месте, закрепив её на подставке или даже штативе — в подставке есть металлическая резьба для штативной головки. Во всех ведомых режимах, авто-зум вспышки устанавливает отражатель в положение соответствующее углу зрения 35мм объектива.

Если из положения авто, нажать кнопку выбора режима вспышки два раза, кнопка загорится зелёным цветом — это режим SD (цифровая синхронизация) — для работа в качeствe ведомой вспышки в цифровых системах TTL c предварительной вспышкой. Поскольку у меня нет второй фотовспышки, которая может работать ведущей, про этот режим вспышки больше ничего сказать не могу.

настройка вспышкиЕщё одно нажатие кнопки режимов работы вспышки и индикатор загорается синим — режим SF (плёночная синхронизация). В этом режиме ведомая вспышка синхронизируется даже со встроенной вспышкой Canon, которая не можeт работать ведущей! Однако, я заметил одну особенность: если сниматьв этом режиме без предварительной фиксации экспозиции (когда встроенная вспышка делает предварительный "выстрел" для расчёта мощности), то ведомая вспышка Nissin Di-62 Mk II часто "даёт осечку" срабатывая раньше, чем нужно :о( Но, если перед съёмкой очередного кадра нажать кнопку фиксации экспозиции *, то никаких проблем не возникает — всё синхронизируется как надо! Не всегда удобно, но позволяет работать без радиосинхронизатора и совершенно некретично, если вы чаще всего снимете вcпышкой надетой на камеру.

Мне кажется, что это особенность не вспышки, а самой камеры Canon EOS 450D, так как встроенная вспышка вообще не рассчитана на работу в качecтве ведущей — «Купите у нас радиосинхронизатор и будет вам счастье!» — вероятно так думают менеджеры и конструкторы Canon :о(

Иногда, нужен только боковой свет, а при отключенной встроенной вспышке ведомая вспышка Nissin Di-622 Mk II в этом режиме не сработает. Но, во-первых, ведущее число встроенной вспышки всего 13, а у Nissin Di-622 Mk II — ведущее число в роли ведомой 32 и внешнюю вспышку всегда можно поставить поближе. А ещё можно использовать простой самодельный отражатель для встроенной вспышки — пробовал синхронизировать Nissin Di-622 с встроенной вспышкой с отражателем – замечаний нет, по крайней мере при высоте белых потолков 2,5метра.

Читать еще:  Часы луч регулировка хода

разъём x-syncМежду прочим, режим SF называется "плёночная синхронизация" не просто так – он понравится не только цифрозеркальщикам, но и всем остальным фотографам. Если у вас есть плёночная зеркалка с самой простой аналоговой внешней вспышкой то вы можeте использовать вспышку Nissin Di-622 Mk II как ведомую вспышку. Никаких радиосинхронизаторов и т.п. не требуется! Кроме того есть стандартный разъем X-Sync. Так, что и без ведущей вспышки Nissin Di-622 Mk II мoжет работать с нецифровыми фотокамерами — вам нужен только стандартный X-Sync шнурок (кабель синхронизации).

Но, самое интересное, для начинающих фотографов то, что в режиме SF можно использовать вспышку Nissin Di-622 Mk II даже с любой мыльницей, всё равно, плёночной или цифровой — единственное уcловие: встроенная вспышка. Я тестировал этот режим со старенькой мыльницей Canon PowerShot A530, которая до сих пор служит мне верой и правдой :о). И никаких сбоев в срабатывании ведомой вспышки я не заметил!

Возможно, мои догадки по поводу синхронизации встроенной вспышки Canon EOS 450D с фотовспышкой Nissin Di-622 в режиме SF неверные? Мoжет и не в камере дело? Просто режим SF рассчитан для работы с самыми простыми встроенными вспышками или фотоаппаратами? В любом случае, со вспышкой Nissin Di-622 Mk II вы сможете использовать многие преимущества внешнего импульсного света, даже если к вашей мыльнице невозможно присоединить внешнюю вспышку! Учитывайте, что для чёткой работы вспышки нужно следить за положением световой ловушки вспышки Nissin Di-622, расположенной под красным стеклышком на передней панели — она не должна перекрываться предметами интерьера или чем-то ещё.

Ещё вспышка Nissin Di-622 может работать используя беспроводную технологию TTL (Wireless TTL) которая ужé есть даже в зеркалках начального уровня последних моделей. При этом настройка ведомой вспышки не соединенной с камерой будет осуществляться в полном автомате, так же как и при съёмке со встроенной вспышкой — только настройте встроенную вспышку на rанал 1, группа А — увы, мой Canon не имеет Wireless TTL .

Чего вспышка Nissin Di-622 не умеет.

Не умеет вспышка Nissin Di-622 Mark II довольно многого:

— медленной синхронизации,
— скоростной синхронизации FP,
— брекетинга экспозиции FEB,
— серийной съёмки,
— ручной настройки зума.

Многие из перечисленных выше "недостатков" вспышки Nissin Di-622 Mark II, совершенно не критичны для фотографа любителя, снимающего с фотовспышкой время от времени. Держу пари, что большинство читателей этого сайта не будут использовать режимы, указанные здесь как "недостатки", даже если бы они были в этой вспышке. И я здесь тоже не исключение. Более того многие начинающие фотографы, даже не догадываются о их назначении. А последний пункт вообще не принципиален, т.к. вспышку почти всегда можно переместить. Зато есть встроенный широкоугольный рассеиватель, который позволяет расширить диапазон работы вспышки с объективами 24-105мм до 16мм или, использовать вспышку как дополнительный заполняющий источник света. И да, есть отражатель-визитка, как на профессиональных вспышках — мелочь, но приятно :о)

Кстати, в инструкции к вспышке указано, что для вспышек Nissin Di-622 Mark II для Nikon и Sony есть медленная синхронизация — не знаю, не пробовал.

И ещё: крепление к камере (горячий башмак) сделан из пластмассы, при довольно внушительной массе вспышки (особенно с батарейками, а не аккумуляторами). Но, думаю, что недостатком это не является, поскольку вспышка рассчитана на любительскую съёмку или в кaчествe дополнительной при съёмке в студии — один раз прикрутил и перемещаешь только стойку со вспышкой.

Вобщем, вспышка Nissin Di-622 Mark II это вполне нормальная вспышка для любительской фотосъёмки по адекватной цене. Это не реклама — это моё личное мнение :о). Не думаю, что "родные" вспышки Canon Speedlite за "полуторную цену" удивят чем-то особенным.

Хотите чего-то большего за скромные деньги, купите "старшего брата" — вспышку Nissin Di-866 Mk II. Там есть всё, что нужно профессиональному фотографу (ну или почти всё). Надеюсь, будете довольны :о)

Club Nikon: Синхронизация нескольких вспышек — Club Nikon

Вход Войти через Facebook Войти через Twitter
Новый пользователь? Регистрация Помощь

  • | Последние сообщения |
  • | Публикации в галерее |
  • | Комментарии в галерее |
  • RSS Лента
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Синхронизация нескольких вспышек

#1 Пользователь не на сайтеSutcliff Значок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 84
  • Регистрация: 29-Июнь 15

#2 Пользователь не на сайтеtakaor Значок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 915
  • Регистрация: 15-Ноябрь 13
  • Пол: Male
  • Фотокамера: D5100, D7100
  • Оптика: 70-300vr ,
    18-140,
    50/1,4G
  • Вспышки: SB-700

Просмотреть сообщениеSutcliff (10 Июль 2015 — 11:33):

#3 Пользователь на сайтеLcL Значок

  • Группа: Модераторы Галереи
  • Сообщений: 6 558
  • Регистрация: 08-Август 11
  • Пол: Male
  • Город: г. Уфа, Россия
  • Фотокамера: Nikon Z 6
    Fuji XF10
  • Оптика: 50mm f/1.8S Z
    85mm f/1.4G AF-S
  • Вспышки: Nikon SB-800

#4 Пользователь не на сайтеSutcliff Значок

  • Автор темы
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 84
  • Регистрация: 29-Июнь 15

Просмотреть сообщениеLcL (10 Июль 2015 — 11:43):

#5 Пользователь не на сайтеРоман Генералов Значок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 551
  • Регистрация: 10-Июнь 12
  • Пол: Male
  • Город: Волгоград

Мануальный вариант с радиоканалом

#6 Пользователь не на сайтеSutcliff Значок

  • Автор темы
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 84
  • Регистрация: 29-Июнь 15

Просмотреть сообщениеРоман Генералов (10 Июль 2015 — 13:26):

Мануальный вариант с радиоканалом

Не очень интересный вариант, так как она именно мануальная и в качестве накамерной вспышки с TTL не работает.

Я пока остановился на варианте Yongnuo YN-565EX. Насколько я понял в ней есть и i-TTL и CLS. А то что не работает в режиме Master, так можно и встроенной поджигать.
Еще цена радует и можно работать в полностью автоматическом режиме (через CLS) безо всяких дополнительных устройств.
Или меня кто-то преубедит?

#7 Пользователь не на сайтеРоман Генералов Значок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 551
  • Регистрация: 10-Июнь 12
  • Пол: Male
  • Город: Волгоград

Просмотреть сообщениеSutcliff:

Зачем?
Личный опыт — ценнее.

У меня четыре моноблока Jinbei с байонетом Бовенс и радио-контроллером. Софтбокс, стрипбоксы, отражатели и пара зонтов. Имхо, для спидлайтов батарееек не напасешся..
Для репортажа — Nikon SB910.

Сообщение изменено: Роман Генералов (10 Июль 2015 — 13:51)

#8 Пользователь не на сайтеKarat Значок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 150
  • Регистрация: 19-Июль 09
  • Пол: Male
  • Город: Севастополь
  • Фотокамера: Nikon D90
  • Оптика: 18-105; 70-300; 50; 100 mm
  • Вспышки: SB-600
Читать еще:  Как отрегулировать пилу хускварна 135

Сообщение изменено: Karat (10 Июль 2015 — 13:39)

#9 Пользователь не на сайтеSutcliff Значок

  • Автор темы
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 84
  • Регистрация: 29-Июнь 15

#10 Пользователь не на сайтеОтто Кац Значок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 556
  • Регистрация: 24-Сентябрь 09

Просмотреть сообщениеSutcliff (10 Июль 2015 — 13:59):

Поправьте, если путаю, но Вы спрашивали о простом и недорогом способе связать два-три вспышки в один набор портативного света. Вариант, предложенный коллегой Генераловым, на сегодня самый дешевый и простой. При этом достаточно надежный, потому что предполагает синхронизацию по радио (с возможность регулировать мощность на расстоянии), а не по световому импульсу, вроде той же устаревшей CLS.
Пусть Вас не пугает то, что вспышка мануальная. Освоить работу в ТТЛ-режиме, как это ни странно, значительно сложнее. Придется долго практиковаться, чтобы стабильно получать предсказуемый результат. Это умеют далеко не все профессиональные фотографы. Мануальные вспышки осваиваются в два приема.

Советы по работе с внешней вспышкой

Освещение – важнейших аспект при работе фотографа. Именно от него часто зависит внешнее восприятие фото, его качество и т.д. Одним из лучших методов для обеспечения верной экспозиции является внешняя вспышка. В этой статье рассказано, как правильно работать с ней, объясняется, какие аксессуары лучше использовать. А также даны некоторые советы по различным методам освещения.

Съемка с вынесенной вспышкой

Перед началом хотелось бы сразу разобрать, почему стоит использовать внешнюю вспышку и чем она отличается от встроенной. Встроенная вспышка имеет плохое качество света, которое способно давать глубокие тени, из-за чего фото может выглядеть некрасивым. Ведь вспышка – направленный источник света, который имеет высокую интенсивность. Также минусом внутренней вспышки является способность создавать эффект «красных глаз» на фото, а тон кожи оказывается выбеленным, благодаря чему выглядит нереалистичным.

Главным преимуществом внешней вспышки перед внутренней является большая мощность направленного света, что позволяет добиваться хорошего эффекта на фотографиях.

Вынесенная вспышка – вспышка, полностью отвязанная от фотоаппарата. Она соединяется с ним с помощью синхрокабеля. Как пример хорошего кабеля можно порекомендовать продукцию фирм Nikon и Canon. Их синхрокабели позволяют передавать наиболее точную информацию от камеры вспышке. Не все фотоаппараты работают с кабелями, поэтому, возможно необходимо будет приобрести специализированные адаптеры для них. А хорошим аксессуаром, который позволит освободить руки, может стать специальный кронштейн. Он будет закреплен через штативное гнездо в камере и даст возможность поворачивать вспышку под необходимым вам углом.

Имитация студийного освещения с двумя вспышками

Не рекомендуется использовать встроенную вспышку для съемки предметов, находящихся близко к камере т.е. до полуметра. Это объясняется тем, что мощность встроенной вспышки слишком большая для съемки с подобного расстояния.

Чтобы наибольшая часть света не шла поверх объекта съемки на малых расстояниях, советую использовать внешнюю вспышку в комплекте с широкоугольным адаптером и рассеивателем. Это поможет добиться лучшей фокусировки.

Еще важной деталью является работа со вспышкой при длиннофокусном объективе. Чтобы избежать перекрытия им света от вспышки, наклоните камеру немного вниз.

Но перечисленные выше методы не идеальны. Гораздо лучшим решением станет съемка, при которой будет использоваться вынесенная вспышка в сочетании с отражателем на противоположной стороне предмета. Это необходимо для заполнения теней. Неплохим вариантом для макросъемки может также стать и кольцевая вспышка.

Съемка с отраженным светом

При процессе работы со вспышкой часто получается так, что свет от прямой вспышки слишком жесткий. Он словно делает свет на фото искусственным. К счастью, есть метод смягчить его.

Метод заключается в том, чтобы свет был направлен на отраженную поверхность. Ею может стать стена, потолок или зеркало. Это позволяет распределить свет по максимально большой площади, что способно сделать свет на фото мягким и естественным. Но у этого способа есть и свои недостатки. Например, освещение может казаться плоским, а также исчезают блики в глазах.

Еще один важный момент: при работе с мануальной вспышкой необходимо настраивать ее мощность вручную. Автоматически это сделать нельзя.

Отражающая поверхность также должна иметь нейтральный оттенок. А все потому что неожиданно можно получить на фото совершенно лишний тон.

Использование внешней и встроенной вспышки

Если вы счастливый обладатель камеры Canon EOS 600D650D60D70D, то вам повезло — эти камеры умеют управлять внешними вспышками Canon Speedlite без помощи синхронизаторов и кабелей. Главное развернуть внешнюю вспышку приемником к встроенной вспышке. Во время съемки внешняя вспышка, вынесенная на расстоянии будет реагировать на световой импульс встроенной вспышки. Это работает даже с несколькими вспышками, выставленными в режим Slave. В настройках фотоаппарата необходимо встроенную вспышку указать как Master. Таким образом мы можем использовать функцию «управление вспышками canon 60d» (600d, и других) без покупки дорогих синхронизаторов, но в более ограниченном диапазоне.

Использование белой карты

Обычно, в профессиональных вспышках имеется белая карточка, которую можно выдвигать. Она необходима для того, чтобы отражать часть света, при головке вспышки, направленной вверх. Хорошим преимуществом белой карточки является ее способность заполнить тени на фото, а также добавить бликов в глаза модели.

Для тех, у кого вспышка не имеет белой карты, есть другое решение. Вы можете закрепить с помощью резинки обычный белый кусок бумаги или картона. Однако при работе с отраженной вспышкой есть ограничения. Например, не получится работать с ней на улице или в студии с цветными стенами и потолками.

Неплохим решением для фотографа также может стать мини-отражатель. Он крепится вокруг вспышки и делает свет более мягким, концентрируя и направляя его вперед.

Использование рассеивателя

Неплохой альтернативой отраженной вспышке может быть рассеиватель. Он дает возможность распределить свет по максимально большой площади, а также сконцентрировать его на объекте съемки.

При использовании рассеивателя эффект «красный глаз» практически не проявляется. Также он создает мягкий приглушенный свет. А лучшей комбинацией для фотосессии станет сочетание рассеивателя и внешней вспышки.

Обычно профессионалы покупают рассеиватель. Но при ограниченном бюджете его можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится ткань или бумага.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты