Setting96.ru

Строительный журнал
93 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работа с бензопилой Хускварна 135

Работа с бензопилой Хускварна 135

Недавно купил бензопилу Хускварна 135. Пока доставал — немного оттянул вперед рукоятку против отдачи пилы и она щелкнула и осталась впереди, назад, как ее вернуть, чтобы она свободно туда сюда ходила?

Это ручка включения тормоза цепи. Она не должна «ходить туда-сюда». У неё два фиксированных положения — «Вкл.» и «Выкл.», как у электрического выключателя или тумблера. В положении этой ручки вперёд — тормоз цепи включён, для его отключения ручку следует потянуть в направлении верхней части передней рукоятки пилы до щелчка, правда у некоторых моделей он может быть едва заметен. Ориентироваться можно по цепи. Если цепь по шине протягивается от руки, то — тормоз отключен. А если её руками с места не сдвинуть, даже в ослабленном состоянии натяжителя, когда цепь немного свисает с нижней стороны шины, то — тормоз включён.

Пробуем собрать пилу. Когда пытаемся установить крышку при нажатом тормозе, она не одевается, не совпадают пазы. Совпадают только при выключенном тормозе, но при сборке тормоз заблокирован. Сама пила заводится. И еще — должна ли двигаться цепь (руками) после того как оденешь крышку?

Крышку тормоза можно снимать и одевать только при выключенном тормозе. Цепь при выключенном тормозе должна свободна вращаться.

Купил себе бензопилу husqvarna 135. Сегодня попытался проверить. Масло хускварновское. Всё делал по инструкции. Вообще пила завелась 3 раза. И все эти 3 раза назвать запуск лёгким я никак не могу. Мне попался брак или я что-то не так делаю?

Так у неё и нет «лёгкого» запуска. Данная опция у 140-й модели. Да и то, по-моему, условно. Облегчение запуска только за счёт 4-х зубого барабана стартера вместо 2-х зубого у 135-й модели, в результате уменьшается «холостой» ход шнура стартера перед входом этих зубьев с собачками маховика. Кроме того рабочий объём двигателя почти 41 см3, да ещё и не изношенного, создаёт приличное сопротивление вытягиванию шнура при запуске. Тем более, что нужно не просто вытягивать, а очень резко дёргать. При этом следить, чтобы шнур не был вытащен до упора, а то было такое, что при запуске чуть ли не выдрали из стартера его потроха, стартер пришлось менять на новый. Впрочем, это относится к любой модели, а не только к этой. Чтобы подстраховаться, потихоньку вытащите шнур из корпуса стартера до момента, когда он перестанет выходить, чтобы оценить имеющийся запас длины шнура и во время рывка вовремя остановиться.

В последний раз, когда завелась пила, я нажал на газ и пила заглохла. В первый раз пила запустилась примерно с 20-го «дёрганья» шнура. Хотя может я просто по неопытности не очень резко дёргал. Как быть?

Не совсем понятно, когда глохнет: когда из режима полугаза переводится на холостой ход или при нажатии на газ когда уже на холостом ходу. Если запускаете правильно и даете несколько секунд прогреться, прежде чем давить на газ — и все равно глохнет, значит надо регулировать карбюратор, жиклер L. Возможно, там всего надо вернуть на четверть оборота и будет в порядке, но если самостоятельно нет возможности — то или в магазин или в сервис. Если пила оригинал и исправная, то в такой подрегулировке нет никакого негатива или трагедии.

Вчера купил бензопилу Хускварна 135 так и не смог вечером завести ее. Вроде все делал по инструкции: поставил тормоз (переведя щит отдачи вперед до упора), переключатель заслонки вытащил и взвел вверх дергал, а не заводится, проверил свечу вся мокрая, искра есть. Даже не знаю что делать. немного грешу на бензин, разбавлял не оригинальным хускварновским маслом для пробы, но хотя бы намек на заводку должен же был быть. А здесь даже и намека нет. сегодня заеду куплю еще одну свечу, куплю новый бензин, куплю специальное масло хустварновское, если не поможет печаль, пила нужна. Из бака бензин слил, а вот с карбюратора то слить не получается, теперь даже если поменяю бензин он же сразу не дойдет, сначала нужно как-то стравить с карбюратора.

Да там нечего стравливать, при первом же всё, что оставалось внутри него, «улетит» в цилиндр. Максимум на 1-2 рывка стартером будет больше. Вот только, как уже неоднократно в этой теме говорилось, для моделей 135/140 и 435/440 рывок должен быть очень резким и коротким. Такая вот особенность данных моделей, связанная с тем, что, на мой взгляд, диаметр барабана стартера всё же немного маловат, а большего размера внутри корпуса не разместить.

После запуска есть у кого-нибудь ощущение, что первые несколько подгазовок, как будто пила запирается? Потом аккуратненько раз 5 подгазуешь и все нормально становится. В инструкции не нашел про это.

Это нормально, пока пила холодная смесь плохо испаряется в цилиндре и получается провал, пусть минутку поработает на холостых, прогреется и все нормально будет. Как устранить не советую, не стоит, пусть остается как есть, это со всеми пилами так.

Пилил пилой Хускварна 135 и возникла проблема. Заводится легко и первое время работает (5-7 мин) без проблем, но позже падает мощность на полном газе и в итоге глохнет. Как будто бензина ей не хватает. В итоге выяснил если открутить и закрутить обратно пробку бензобака все в норму приходит, то есть разрежение в баке. Почему? И как это исправить?

Стёрся барабан стартера и как, оказалось, купить новый небольшая проблема. Подойдёт ли барабан от других моделей?

От моделей 140е, 435, 435е, 440е. Не только подойдёт, а это он и есть. Артикулы в деталировках совершенно одинаковы. Кроме того там полная взаимозаменяемость стартеров в сборе.

Бензопила Husqvarna 135 поработаю минут 30 и свеча вся черная, такое чувство что заливает, завести не мог, меняю свечу все нормально опять 30-40 минут опять начинает, захлёбывается, подскажите что делать?

Причин может быть несколько: много масла в смеси, несоответствующее масло, неправильно отрегулированный карбюратор или же есть неисправность в карбюраторе. И еще эти пилы хотят очень хорошего бензина, низкокачественный — с разной гадостью, или низкооктановый не прокатит (карбюратор быстро выходит из строя без возможности ремонта). Ну и еще такое бывает при грязном воздушном фильтре.

Глохнет бензопила Хускварна 135. Вчера пилил все хорошо, а сегодня та же самая смесь (остатки вчерашней) так пила пилит по 10 сек и глохнет. Что делать?

Самое плохое для любой бензопилы это подсос воздуха. Если его нет и поршневая в порядке — уже легче, дело может быть в настройках карбюратора или карбюратор неисправен или забит. Еще проверяются фильтра, свеча, топливопровод.

Обкатал сегодня бензопилу Хускварна 135. Цепь ощутимо подзатупилась (в комплекта шла т. н. обкаточная цепь, рабочую еще не приобрел). Возникли вопросы в процессе. Пилил — пила заглохла. Сморю — в прозрачной пипке праймера бензин есть. Потряс, подкачал, запустил — заработала. Через 15 сек — глохнет. В пипке бензин есть. Бачек открыл — а там нет! Почему так? Долил в бачок — все поехало. Звук пилы визгливо-тарахтящий, иногда прерывался, будто пропуски зажигания. И пару-тройку раз из глушителя искры вылетали (1-2 шт). Масло взял фирменное штилевское, разбавлял 1:40. После полутора бачков топлива масло цепное в бачке еще осталось немного. Это нормально?

Цепь для обкатки на самом деле является цепью с повышенной безопасностью, благодаря пропуску режущих зубьев у неё практически отсутствует отдача. Направление движения топлива бензобак — карбюратор — праймер — излишки опять в бензобак. Другими слова на праймере можно увидеть не наличие топлива в баке, а проходило оно через карбюратор или нет. А, вообще, прозрачными праймеры делают для визуального контроля их работы, чтобы было видно, качают ли они топливо. По поводу пропусков зажигания ничего сказать не могу, сомневаюсь, что такое вообще возможно на двухтактнике. Звук действительно очень неприятный, тембр звука сдвинут далеко в область высоких частот, видимо это особенность глушителя. Вылетающих искр у меня никогда не было, может это у Вас от избытка масла в смеси. Также посмотрите состояние искрогасящей решётки. На верхней стенке глушителя плоской отвёрткой выкрутите маленький болтик и выдвиньте пластину с запрессованной в неё решёткой в бок. Нормальный расход цепного масла находится в пределах от одного до двух баков топлива на один масляный бак, так что здесь всё в пределах нормы.

Недавно приобрел бензопилу Husqvarna 135. Из минусов заметил, что родная цепь очень сильно тянется (за первый бак раза 2 подтягивал) + отсутствует регулировка масло насоса, а то когда пилил мелкие ветки (в среднем толщиной как кисть руки у девушки) и было тепло, то вся пила возле звездочки в масле, а когда по прохладней и пилю боле мене сухое дерево, то бывает аж искры иногда проскакивают от цепи — это нормально? Может кто знает как можно сделать чтоб регулировалась обильность смазки цепи?

Новые цепи всегда вначале быстро растягиваются, в дальнейшем, если цепь не бракованная, этот процесс должен замедлиться. По поводу регулируемого маслонасоса, на бензопилы бытового класса их, скорее всего не ставят, по крайней мере, так сразу и не вспомню бытовую модель с регулировкой подачи масла. Искры, если они проскакивают в то время, когда цепь соприкасается с древесиной, скорее всего, вызваны песчинками, застрявшими в трещинах наружного слоя дерева, а если цепь искрит при вращении в воздухе, то это как раз притирка новой цепи в условиях недостатка смазки, поэтому и рекомендуется новую цепь перед установкой на шину предварительно выдерживать некоторое время залитую цепным маслом, чтобы это масло проникло внутрь всех шарниров цепи. О разнице в пилении сухого и сырого дерева. Чем суше производимые при пилении опилки, тем лучше они впитывают в себя масло. Плюс — чище пила, минус — ухудшается смазка цепи, с определённого момента становится неудовлетворительной. Свою лепту вносит и температура воздуха. Чем холоднее, тем более вязким становится масло. Для уменьшения вязкости в используемое для смазки цепи трансмиссионное или моторное масло добавляется солярка или бензин. Процент разбавления подбирается опытным путём, в зависимости от температуры воздуха. Вязкость разбавленного масла зимой должна примерно соответствовать вязкости этого же масла в чистом виде, но летом. На бак бензина должно уходить примерно 2/3 бака масла. Если так, то всё нормально.

Читать еще:  Как регулировать пластиковые окна kbe самому

Подскажите, какую цепь установить? пила хускварна 135 шина 16 шаг цепи 3/8.

3/8″ — 1.3мм — 56зв. По маркам — Штиль, Орегон (Хускварна).

У меня на 135 -й обычный запуск (не легкий) из минусов то шнур короткий на ней стоит, иногда до упора доходит во время запуска существуют ли на 135-ю маслонасосы с регулировкой подачи масла?

Вряд ли, да и регулировка подачи масла там не особо и нужна.

Приобрел данный аппарат вчера, сегодня опробовал, пилит легко. Вопрос у меня есть, что я делаю не так? Пил получается косой, та сторона бруса, что смотрит на меня — ровная получается, а обратная кривая, срез уходит влево. Посмотрел шинку, так она чуток загнута как раз влево, она такая и должна быть или шинка погнута? Если цепь ослабляешь то шинка ровная, натягиваешь — гнутая немного, но если ослабить до без кривизны, то цепь болтается. Что можете посоветовать?

Прямая должна быть шинка. Поворачиваете пилу на бок (вверх или вниз стартером) и пилите.

Поломалась пила husqvarna 135, шнур стартера выходит, обратно не заходит. Подскажите, пожалуйста, в чем проблема и как можно починить?

Возвратная пружина сломалась.

Кто-нибудь ставил на Хускварну 135, шину 14″?

Короче шина, меньше нагрузка на двигатель. На скорость распила сильно не влияет. Но нужно ещё учитывать и повышение удобства работы оператора пилы. Пила становится чуть мобильнее и манёвренней, чуть легче, центр тяжести пилы чуть сместится в сторону задней рукоятки. При распиловке древесины диаметром менее 35 см эти «чуть-чуть» в комплексе дадут уже существенное облегчение работы. Ещё нужно учесть, тот факт, чем короче шина, тем меньше звеньев в цепи, соответственно цепь дешевле и её быстрее подтачивать. Единственное место, где 14″-ая шина будет явно уступать 16″-й по возможностям это выборочная обрезка веток на деревьях.

Подскажите по заводке пилы. Вытягиваем на себя рычаг, поднимаем вверх (при этом закрывается заслонка)-два три раза дергаем стартер. Нажимаем рычаг вниз (заслонка открывается). Заводим. Подтасовываем, чтобы снизить обороты. Так получается, что заводим при открытой заслонке так?

Все верно, ток после того как вы перевели рычаг в верх (подсос) дергаете до вспышки, рычаг в низ, заслонка полуоткрыта (полуподсос) после завода газанули, сбросили обороты. Холостой ход. После того как заглушили, рычаг автоматически становится в рабочее положение, остается ток дернуть стартер (прогретая).

Купил сегодня бензопилу Husqvarna 135. Только вот чего-то она на холодную с десятого раза заводится, как нагреется — с пол оборота. Так и надо?

Может не правильно запускаете, что то не так делаете ? Не думаю что на новой пиле не плотно закрывается воздушная заслонка. даже зимой два рывка с закрытой заслонкой и один с открытой и пила стартует.

Инверторная электростанция — Советы по выбору

Регулировка Хускварна

Регулировка карбюратора Хускварна

Регулировка карбюратора Хускварна триммера идентичная регулировке карбюратора бензопилы Хускварна.

Регулировку карбюратора Хускварна делаем, если:

  • закончился период обкатки двигателя (после использования первых 4-5 л. топлива);
  • изменилось качество составляющих топлива (октановое число бензина и марка масла);
  • сильно изменилась температура воздуха и его разрежение (высота, жара, прохлада, мороз);
  • начало сезона эксплуатации триммера Хускварна (в начале мая, после зимнего хранения);
  • регулировочные винты сами провернулись от вибрации;
  • изменилась нагрузка на двигатель.

А также, чтобы быть уверенным, что двигатель Хускварна работает как полагается и что максимальная эффективность работы триммера (бензокосы, мотокосы) обеспечена.

Регулировка карбюратора Хускварна

Перед регулировкой Хускварна сделайте техническое обслуживание триммера (помойте бензокосу и двигатель, замените свечу зажигания, устраните мелкие дефекты).

Обязательно постирайте поролоновый элемент воздушного фильтра. Стирайте элемент в тёплой воде с мылом, затем отожмите и высушите (или замените, если он старый или повреждён).

Примечание: если регулировать карбюратор Хускварна с грязным воздушным фильтром, то после очистки воздушного фильтра топливная смесь станет намного беднее (что может привести к плохой работе или даже поломке двигателя).
регулировка карбюратора Хускварна
Установите триммерную головку с кордом максимально допустимого диаметра и стандартной длины (до отрезающего ножа в дополнительной защите), чтобы создать нагрузку на двигатель во время регулировки винта высоких оборотов карбюратора Хускварна.
регулировка карбюратора husqvarna
Заведите бензокосу согласно Руководству Хускварна и прогрейте 10 минут (если при этом на холостых оборотах триммерная головка вращается, то винт холостого хода, т.е. нижний, надо поворачивать против часовой стрелки, пока вращение триммерной головки не прекратится).
Настройка карбюратора Хускварна
Осторожно поверните обе иглы (правую и левую) в среднее положение между полностью выкрученным и полностью вкрученным (не проверните за стопор!, это может привести к поломке двигателя Хускварна).

Регулировка карбюратора Хускварна

Регулировочных винтов для регулировки карбюратора Хускварна три: правый, левый и нижний.

1) Правый винт L – регулирует обогащение смеси низких оборотов (регулируется первым):
Найдите максимальные обороты холостого хода, медленно поворачивая правый винт вправо и влево.
Затем поверните этот винт на ¼ оборота против часовой стрелки.
Примечание: С завода Husqvarna правый винт был выкручен полностью (на 0,5 оборота). Сейчас он смотрит на «11 часов».
Как регулировать Хускварна
2) Нижний винт T – регулировка холостого хода двигателя Хускварна (если это необходимо): поворот винта по часовой стрелке увеличивает обороты холостого хода, против часовой стрелки – уменьшает их.

Правильной считается регулировка оборотов холостого хода, когда:

  1. Холодный двигатель устойчиво работает на холостом ходу.
  2. Горячий двигатель имеет не слишком высокие обороты на холостом ходу.
  3. До начала вращения триммерной головки остается достаточный запас оборотов.
  4. Двигатель устойчиво работает в любом положении (например, при резком опускании ножа).

Примечание: С завода-изготовителя (Husqvarna) винт холостого хода от полностью закрученного, был выкручен на 8 полных оборотов и «2 часа» (сейчас так и осталось). Рекомендуемый холостой ход двигателя бензокосы Husqvarna – 2.900 об/мин.
регулировка холостого хода карбюратора
3) Левый винт H – регулирует обогащение смеси высоких оборотов (регулируется в последнюю очередь).
Он регулирует максимальные обороты, мощность двигателя, температуру и расход топлива.

Примечание: Двигатель Husqvarna не должен работать на полных оборотах более 10-ти секунд!

  • Откройте полностью дроссель (дайте полный газ) и медленно поворачивайте левый винт по часовой стрелке, пока обороты двигателя Хускварна не будут уменьшены (на слух).
  • Затем поверните левый винт очень медленно против часовой стрелки, пока двигатель не начнет работать неровно.
  • После этого поверните винт медленно обратно на незначительное расстояние по часовой стрелке, пока двигатель Хускварна не начнет работать ровно.

регулировка карбюратора Хускварна

На этом регулировка Хускварна закончена.

Примечание: Рекомендуемые максимально высокие обороты двигателя Хускварна — 11.500 об/мин.
Максимальная выходная мощность двигателя бензокосы Husqvarna 333R составляет 1.6 кВт (2.1 л.с.) при 8.400 об/мин.

Примечание: На новом триммерной Хускварна с завода-изготовителя (Husqvarna) левый винт был выкручен полностью (на 0,5 оборота) и заблокирован (залит) твёрдой пластмассой, которую я высверлил по истечению срока гарантии. Сейчас левый винт (как и правый) смотрит приблизительно на «11 часов».

Проверяем правильность настройки карбюратора Хускварна

Двигатель быстро, ровно и уверенно набирает обороты, и немного четверит на максимальных оборотах, триммерная головка T-35 на холостом ходу не должна вращаться.

Справка. Прочитай, чтобы понимать что делаешь!

Нужный состав (качество) топливовоздушной смеси настраивается (изменяется) поворотом винтов регулировки подачи топлива в поток засасываемого воздуха (правым и левым). Количество смеси поступаемой в цилиндр дозирует дроссельная заслонка.
Если их поворачивать по часовой стрелке, то засасываемая в цилиндр смесь обедняется (меньше топлива в соотношении воздух/топливо) и обороты двигателя повышаются, при этом двигатель Хускварна работает мягче (слабо набирает обороты) и сильно падает мощность. Кроме того, имея повышенные обороты, в цилиндр на обедненной смеси поступает с бензином меньше масла (хуже смазка) и так можно запороть двигатель. Ну и триммер будет плохо заводиться.
Если винты поворачивать против часовой стрелки, то засасываемая в цилиндр смесь обогащается (больше топлива в соотношении воздух/топливо) и обороты двигателя уменьшаются, при этом на низких оборотах в цилиндр попадает больше бензина и масла (лучше тяга, лучше смазка), но двигатель Хускварна «раскручивается» плохо (плохо набирает обороты) и в цилиндре образовывается больше нагара!

Бензопила Husqvarna 135

На фоне «засилия» Штилей различных марок на рынке России и Украины иногда бывает неплохо осмотреться вокруг и увидеть альтернативные бензиновые пилы, произведенные именитыми брендами и предназначенные для использования в качестве домашнего агрегата для кратковременных не слишком интенсивных применений. Выгодно отличаясь по цене (рассматривая модель стоит менее 12 тысяч рублей), они так же прослужат долго и будут обеспечивать качественное пиление при условии заботливого использования.

Примером такой пилы для небольшого домашнего хозяйства может служить бензопила Husqvarna 135 (Хускварна 135), имеющая мощность двигателя чуть менее 2х лошадиных сил (1500 Ватт), объем двигателя 40,9 кубических сантиметра и длину шины 40 сантиметров. Бензопила отличается довольно небольшим весом в 4,4 килограмма (без шины, цепи, масла для цепи и смеси бензина с моторным маслом) и удобным хватом. Шаг цепи пилы составляет 3/8 дюйма, что делает ее практически универсальной и позволяет использовать цепи не только Husqvarna, но и других производителей.

Устройство бензопилы Husqvarna 135

Устройство и комплектация бензопилы является типовой для большинства видов пил, в том числе и других производителей. Детали агрегата являются на 99% взаимозаменяемыми, при выборе и заказе можно использовать запасные части многих других бензопил Husqvarna, в частности подходящие к моделям 140, 435, 440. В большинстве случаев, если не оговорено обратное, детали, подходящие для этих пил, можно будет использовать и на модели 135.

Некоторые изменения и особенности устройства возможно уточнить по маркировке. Буква «E», идущая после цифр в названии модели означает стартер с дополнительной пружиной и с 4-мя «лапами» вместо двух у базовых модификаций моделей. Кроме того, у этих моделей для натяжения цепи не требуется использовать специальный инструмент, без инструмента можно заменить цепь. Все базовые модели отличаются от модифицированных тем, что для замены и натяжения цепи необходимо использовать идущую в комплекте шлицевую отвертку.

«1» в названии модели — используемая пильная гарнитура на 3/8″ х 1,3 мм.
«4» — цепи и шины на 0,325″ х 1,3 мм.

Конструктивно бензопила состоит из:

  • Рукоятки (передняя, задняя и рукоятка стартёра);
  • Крышки (цилиндра, сцепления и стартёра);
  • Ручки тормоза цепи;
  • Резервуара для топлива и масла цепи;
  • Рычагов управления газом, воздушной заслонки, блокировки дросселя;
  • Выключателя зажигания;
  • Глушителя;
  • Шины с её направляющей и концевой звёздочкой;
  • Цепи с винтом её натяжения;
  • Защитного щитка для правой руки.
Читать еще:  Схема блок питания с плавной регулировкой напряжения

Фотография запасных частей бензопилы Husqvarna 135 визуально схожа со многими другими фото родственных моделей, в частности с фото модели 137:

Карбюратор Хускварна 135

Цена оригинального карбюратора для бензопилы на момент написания статьи (2017 год) составляет примерно 1/4 стоимости всего агрегата и колеблется от 3200 до 3500 рублей. Оригинальная запасная часть подойдет, как уже указывалось выше, для моделей 135,135e,140,140e, 435,435e,440e — таким образом распространенность его очень высокая.

Оригинальная деталь имеет каталожный номер 5064505-01C. Фото карбюратора —

Цепь для бензопилы

Преимуществом этих моделей бензопил являются стандартные параметры цепей бензопилы. Подойдет практически любая цепь длинны по шине (40 сантиметров в общем случае) с шириной паза 1.3 миллиметра, шаг цепи — в зависимости от модели. Для начинающихся с «1» — 3/8″ — что справедливо для модели 135, для аналогов, начинающихся с «4» — 0,325″.

В любом случае для бензопилы можно использовать любые цепи, важно лишь следить за ее натяжкой. Для регулировки натяжения цепи следует использовать регулировочный винт и правило, по которому цепь не должна провисать на шине, сидеть довольно крепко, но в то же время не должна препятствовать вращению звездочки, в выключенном состоянии цепь должна легко прокручиваться по шине бензопилы рукой.

Важная особенность при регулировке — в процессе работы цепь слегка растягивается, таким образом необходимо периодически контролировать ее натяжку. Правильной будет регулировка с шагом 1/4 оборота регулировочного винта.

Технические характеристики Husqvarna 135

Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора обеспечивает правильное отношение количества подаваемого топлива и количество подаваемого воздуха в камеру сгорания двигателя. Прежде чем начать регулировать карбюратор, необходимо:

  1. Проверить воздушный фильтр. Зачастую засорение фильтра вызывают перебои в работе бензопилы (таких случаев более 50% и простая прочистка «спасает» от ненужных регулировок карбюратора);
  2. Убедиться в том, что смесь топлива и масла приготовлена правильно. Соотношение бензина (рекомендуется использовать 95й или качественный 92й) и масла должно быть в пределах от 1 к 50 до 1 к 40. Используйте только качественные топливо и масло! На любом техническом сервисе вам скажут, что значительная часть проблем с бензопилами возникает из-за некачественного топлива. Проблемы с холостым ходом бензопил или с оборотами при работе — в этом числе.
  3. Убедиться, что топливно-масляная смесь приготовлена не ранее, чем 7-10 дней назад. Давно приготовленная смесь постепенно «деградирует». Следует размешивать топливо в небольших по объему емкостях.
  4. Проверить натяжение цепи. Перетянутая цепь может препятствовать холостому ходу шины.

В случае, если все условия выполнены — можно приступать к регулировке карбюратора. Для этого используется винт регулировки холостого хода таким образом, чтобы цепь не двигалась на холостом ходу. Регулировочный винт следует вращать осторожно, примерно на 1/16 оборота, чтобы «поймать» момент, при котором мощность пилы максимальная, но прокручивания на холостом ходу не происходит. При возникновении затруднений следует обратиться в сервисный центр.

Отзывы о бензопиле Husqvarna 135

Отзывы о Хускварне 135 следует разделить на две категории. От пользователей и от тех, кто их ремонтирует. Что касается последних, то тут все в порядке. Большое количество запчастей, как оригинальных так и аналогов, неплохая надежность и ремонтопригодность (в отличие от многих китайских «аналогов») делают пилу желанным гостем в любой мастерской. Тем более, что попадает туда она довольно редко. Однако недостатки у нее с точки зрения ремонта тоже есть. И прежде всего это большое количество хрупких пластмассовых деталей, которые, если сломаются, трудно заменить.

Пользователи бензопилы в качестве достоинств отмечают удобство использования, невысокий вес, очень удобный натяжитель цепи, удобные ручки управления, которые, в отличие от штиля, не боишься сломать.

Всего на сайтах содержится десятки отзывов от Хускварне 135, однако большинство из них положительные. Имеются и негативные отзывы, свидетельствующие о недостатках. В некоторых случаях бензопила быстро ломалась, не успев даже слететь с гарантии. Наличие гарантийного ремонта или замены поможет спасти покупателя от негатива в такой ситуации.

Аналоги и замена пилы Husqvarna

Как уже отмечалось выше, по цене, по которой продается рассматриваемая бензопила, можно купить множество других пил. Даже у того же производителя имеется огромное количество аналогов: модели 35,135e,140,140e, 435,435e,440e. Останавливаться ли на 135й или искать что-либо другое — решать каждому индивидуально. Справедливо утверждение, что бензопила является неплохим выбором, способным прослужить многие годы в случае бережного к ней отношения.

Бензопила Husqvarna 135 — фирменная модель бытового класса

Легкая, надежная и долговечная в эксплуатации бензопила Husqvarna 135 является одной из новых разработок известного качеством своего ассортимента европейского бренда. Техническая оснастка доступной по стоимости модели бытового класса соответствует уровню современных стандартов.

Инструмент разработан для применения в частно-хозяйственном секторе. При его конструировании были учтены отзывы и пожелания многих владельцев предыдущих моделей с лучшей стороны зарекомендовавших себя в широком спектре распиловочных работ.

Бензопила Husqvarna 135 - фирменная модель бытового класса

Фото: бензопила Husqvarna 135

Сфера применения

По производительности, экономичности содержания и безопасности работы 135-я модель бренда в своей категории находится на уровне лучших мировых разработок.

Функционал пилы Хускварна 135 включает в себя возможность работы с древесиной среднего диаметра.

Инструмент может эффективно использоваться:

  • для расчистки участков от старых деревьев и кустарников;
  • декоративной обрезки веток;
  • заготовки дров;
  • строительства деревянных срубов и строительных конструкций общего и специального назначения;
  • длина 16-ти дюймовой гарнитуры позволяет работать с топливной или строительной древесиной диаметром более 300 мм;
  • компактные размеры инструмента определяют его пригодность для работы в труднодоступных местах, транспортировки в багажнике автомобиля или при наличии чехла — в общественном транспорте.

Эксплуатационные возможности

Комплектация пилы Husqvarna 135

Производительность этой модели позволяет выполнять значительные объемы распиловочных работ с небольшими затратами рабочего времени и расходных материалов.

Этому способствуют стабильные тяговые характеристики силового агрегата, современный эргономический дизайн и баланс самого инструмента, высокое качество и износостойкость съемных элементов гарнитуры.

Рабочие характеристики новой брендовой модели улучшены за счет внедрения новых технических решений.

В ее конструкции использованы экономические и экологические возможности:

  • технологии X-Torq;
  • системы быстрого запуска Smart Start;
  • схемы двухступенчатой очистки воздуха;
  • преимущества одного из лучших в своей категории карбюратора Zama EL 41.

Почему данная модель завоевала доверие пользователей?

Пила Husqvarna 135-16 с бытовым статусом, оснащенная 2-х сильным карбюраторным двигателем и производительной 16-ти дюймовой режущей гарнитурой по многим рабочим возможностям соответствует характеристикам полупрофессиональной бензопильной техники.

Простая конструкция модели способствует повышению ее ремонтопригодности. Имеющиеся в широком ассортименте запчасти позволяют оперативно устранить неисправность или выполнить необходимый ремонт своими руками.

Приведенные производителем технические характеристики бензопилы по всем пунктам соответствуют ее эксплуатационным возможностям. Об этом свидетельствуют многочисленные положительные отзывы владельцев этой модели.

Информационная поддержка

Husqvarna 135

Прилагаемая к инструменту инструкция по эксплуатации предоставляет подробные рекомендации по подготовке инструмента к запуску, текущему регламентному обслуживанию, самостоятельному устранению возможных отказов.

Последовательно подаваемая информация поможет правильно отрегулировать карбюратор и натяжение пильной цепи, в короткие сроки освоить приемы разных видов распиловки и другие полезные навыки.

Технические характеристики

При собственной массе 4,4 кг, корпус инструмента можно назвать компактным и эргономичным. Этому способствует компактное размещение внутреннего оборудования, топливного и масляного резервуаров.

Модель 135 комплектуется карбюраторным двухтактным силовым агрегатом, объемом 40,9 см3 и мощностью 2,0 л.с. Топливом служит точно дозированная в пропорции 50:1 смесь автомобильного бензина с моторным маслом для двухтактных высокооборотных приводов с воздушным охлаждением.

В достоинствах двигателя дополненного функцией X-Torq:

  • меньший на 20% по отношению к однотипным силовым агрегатам расход топлива и снижение выброса токсических соединений на 50-70%;
  • полуавтоматическое управление заслонкой карбюратора;
  • ручной стартер с системой быстрого запуска;
  • быстросъемный фильтр воздухозаборника;
  • наличие подкачивающего праймер-насоса;
  • минимальные показатели вибрации и рабочих шумов;
  • применение для ответственных узлов и механизмов двигателя кованой стали и нанесение износостойких покрытий, продлевающих моторесурс двигателя в среднем на 30%.

Герметичная катушка зажигания обеспечивает стабильное искрообразование на свече двигателя при работе инструмента в сложных погодных условиях.

МодельHusqvarna 135
ПроизводительHusqvarna
Производство (сборка)США
Родина брендаШвеция
Класс пилыБытовая
Мощность, л.с. (кВт)2,0 (1,5)
Объем двигателя, см340,9
Шаг цепи, дюймы3/8
Толщина цепи, мм1,3
Объем топливного бака, л0,37
Объем масляного бака, л0,25
Длина шины, см (дюймы)40 (16)
Количество звеньев56
Гарантия, лет1
Вес, кг4,4
Инструкция Скачать

Регулировка карбюратора

Тяговые параметры и экономичность силового агрегата зависит от правильной настройки топливной системы. Работа предусматривает предварительную очистку воздухозаборника и прогрев двигателя до рабочей температуры. Регулировка карбюратора производится в заданной последовательности вращением винтов количества и качества.

Заводская настройка выполнена по усредненным параметрам, поэтому с учетом внешних факторов нуждается в корректировке. Правильно отрегулированный двигатель характеризуется хорошей приемистостью, стабильностью оборотов на всех режимах, отсутствием повышенного дымления и детонационных шумов.

Если регулировка не дает нужного результата, следует убедиться в качестве топлива, отсутствии в карбюраторе водного конденсата, чистоте жиклеров, наличию в свече зажигания рекомендованного инструкцией зазора.

Гарнитура

В перечне съемного режущего оборудования — фирменная 14 или 16 дюймовая направляющая шина и износостойкая пильная цепь марки Хускварна Н45 с шагом 3/8 дюйма, с приводом от венца ведущей звездочки. Механизм сцепления пилы обеспечивает цепи плавный, прямой и обратный переход на режимы рабочего и холостого хода.

При выборе гарнитуры другого бренда следует учитывать мощность двигателя, шаг и количество звеньев, конфигурацию венца ведущей звездочки. Цена комплекта с учетом качества и долговечности эксплуатации может существенно отличаться.

Системы смазки и обеспечения безопасности

Конструкция пилы предусматривает смазку и охлаждение гарнитуры подачей масла в рабочую зону. Цепное масло поступает на вход насоса с постоянной производительностью 13 мл/мин из расположенного в корпусе резервуара объемом 250 мл.

Отсутствие автоматической дозировки компенсируется простой конструкцией насоса и его практически безотказной работой.

В случае отброса пилы или возникновения травмоопасной ситуации движение цепи блокируется инерционным механизмом аварийной остановки.

Тормоз срабатывает от перемещения защитного барьера в переднем направлении. Рабочий износ цепи компенсируется натяжным механизмом с удобным боковым расположением.

Преимущества и недостатки бензопилы

В достоинствах этой модели:

  • высокое качество используемых материалов и заводской сборки, способствующих выработке назначенного ресурса с минимальными эксплуатационными расходами;
  • оптимальное соотношение веса и мощности;
  • балансировка и удобный захват;
  • достаточно мощный и экономичный для своей кубатуры двигатель с существенным запасом вращательного момента;
  • комфортные уровни вибрации и шумов, позволяющие оператору повысить производительность распиловочных работ за счет сокращения времени перерывов на отдых.

Существенных недостатков в конструкции пилы Хускварна 135 не отмечено. В отрицательных отзывах — отсутствие автоматической смазки пильной цепи и визуального контроля расхода топлива и масла, высокая стоимость фирменных запасных частей и смазочных расходников.

Стоимость новой пилы в центральных и удаленных регионах отличается незначительно. Последние цены зафиксированы в диапазоне 12400-13000 тысяч рублей. Спрос на подержанные аналоги, относительно небольшой. Стоимость бэушной пилы в исправном техническом состоянии и 50%-м запасом ресурса начинается от 6000-7000 рублей.

Большей популярностью пользуются частные предложения по продаже запасных частей со скидкой от 15% базовой стоимости.

Аналоги

Бензопильная техника бренда Хускварна входит в категорию товаров повышенного спроса, поэтому конкурентов у модели 135 немного. Это идентичные по мощности, стоимости и эксплуатационной надежности бензопилы — STIHL MS 180-16, Alpina А 4500 и Oleo-Mac GS 35C-16.

Отзывы владельцев

Похоже, что рекламщики 135-ю модель немного перехвалили. Новый инструмент по шуму выхлопа находится на уровне китайского ширпотреба, пришлось срочно покупать наушники. Запуск двигателя со 2-3 попытки, обороты держит хорошо, но пока сильно греется. Неудобный доступ к заправочным горловинам, не вызывает доверия надежность натяжного устройства.
Стефан

После многолетней эксплуатации бензопилы и бензокосилки Хускварна, уровень доверия к продукции этого производителя существенно повысился. Грамотное применение и квалифицированное обслуживание, отказ от топливных и смазочных суррогатов — залог безотказной работы не только профессионального, но и бытового оборудования.
Вадим

Купленная соседом новая бензопила Хускварна 135 на 26-градусном морозе запустилась с первой попытки и с одного захода распилила пополам дубовый чурбак, диаметром около 30 см. Это были самые убедительные доводы в пользу выбора данной модели, поэтому уже вторую неделю я в статусе владельца. Пила характеризуется удобным захватом, плавным запуском и ходом цепи. Включатель тормоза, по-моему, слишком тугой, но срабатывает мгновенно. Бака хватает на 35-40 минут. Это неплохо, но цепное масло достаточно дорогое, а насос гонит с избытком. К счастью эта проблема имеет несколько нестандартных решений.
Иван Николаевич

Карбюратор бензопилы Хускварна 365 – от устройство до регулировки

Хускварна 365 – популярная в России бензопила шведской компании. Оснащается карбюратором японской фирмы Walbro. В данной статье пойдет речь об особенностях его настройки, устройстве и ремонте.

Какой карбюратор используется на бензопиле Хускварна 365

На оригинальной шведской бензопиле Хускварна 365 установлен карбюратор мембранного типа Walbro HD 6B (Walbro 21-477 HD 45 устанавливался на бензопилы прошлых годов выпуска). Существуют также китайские версии бензопилы Хускварна 365. На них устанавливаются карбюраторы Zama с системой подогрева.

бензопила и карбюратор хускварна 365

Как работает карбюратор бензопилы Хускварна 365

Принцип работы карбюратора Walbro основан на таком физическом процессе, как разрежение воздуха. По сути, мембранный карбюратор выполняет функцию топливного насоса для закачки в него топлива. Так как бензобак в бензопиле Хускварна 365 находится ниже уровня карбюратора, топливо в него не может поступать самотеком (как в бензопилах с карбюраторами поплавкового типа).

карбюратор бензопилы хускварна 365

При движении поршня вниз в кривошипно-шатунной камере возникает разрежение воздуха. Из кривошипной камеры в импульсную камеру карбюратора через специальный штуцер под давлением идет попеременная подача воздуха, которая приподнимает мембрану. При создании разрежения давления мембраной, происходит поочередное открытие и закрытие клапана, за счет чего топливо и попадает в карбюратор. Пройдя впускной клапан, топливо проходит через фильтрующий элемент и в очищенном виде достигает иглы.

Чтобы топливо попало в главную камеру нужно опустить иглу, для перемещения которой применяется еще одна мембрана (управляющая). Когда мембрана перемещается вверх, она воздействует на шток, и через коромысло игла перемещается вниз (топливо поступает в камеру). Перемещению управляющей мембраны способствует разрежение в камере, возникающее при движении поршня вверх и вниз. Именно поэтому, при холодном запуске двигателя его следует несколько раз прокачать стартером.

Из главной камеры топливо поступает в рабочую зону. Здесь при помощи диффузора происходит смешивание топлива с воздухом. Затем готовая смесь попадает в камеру сгорания двигателя.

схема карбюратора бензопилы хускварна 365

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Хускварна 365

Для регулировки Walbro HD 6B на корпусе карбюратора имеется три винта:

  • L –регулировка низких оборотов;
  • H –регулировка высоких оборотов;
  • T –регулировка холостого хода.

Настройку карбюратора бензопилы Хускварна 365 условно можно разделить на два этапа: предварительная настройка, точная настройка.

хускварна 365

Регулировку карбюратора бензопилы Хускварна 365 можно производить через специальные отверстия в корпусе самой пилы (месторасположение отмечено на фото выше).

Предварительная настройка. На заводе-изготовителе во время испытания бензопилы выполняется основная регулировка карбюратора. Базовая настройка следующая: H – 1 оборот, L – 1 оборот.

После покупки бензопилы необходимо провести полную обкатку двигателя. Для этого необходимо, чтобы двигатель в течение первых 4 часов работал на богатой смеси. Для обеспечения такого режима необходимо настроить максимальные обороты на 600-700 об/мин ниже максимальных, это около 11800 об/мин.

На заметку! Максимальные обороты бензопилы Хускварна 365 не должны превышать 12500 об/мин, нарушение данного требования повлечет за собой повышенный износ цилиндро – поршневой группы и даже ее выход из строя.

Точная настройка. После обкатки бензопилы необходимо провести точную настройку карбюратора. Для начала нужно настроить винт L, затем винт T и только после этого винт H. Перед настройкой рекомендуется завести двигатель бензопилы и прогреть на протяжении 10 минут.

Алгоритм точной регулировки карбюратора следующий:

  1. Настраиваем жиклер L. Пробуем найти максимальные обороты двигателя поворотом винта L по часовой стрелке или против (для более точного определения необходимо воспользоваться электронным тахометром). Когда нужные обороты будут найдены, отворачиваем винт L на 1/4 оборота.
  2. Настраиваем холостые обороты двигателя винтом T. Поворачивая винт T, находим рекомендуемые производителем холостые обороты – 2700 об/мин. Когда обороты найдены, отворачиваем винт T до тех пор, пока цепь не перестанет вращаться. Необходимо добиться такого режима, когда двигатель из любого положения начинает работать плавно, а при отпускании дросселя цепь перестает вращаться.
  3. Настраиваем жиклер H. Поворачиваем винт H до упора и отворачиваем на 1/4 оборота. Даем пиле поработать на максимальных оборотах в течение 10 сек. Следим за характером звука. Если пила на полных оборотах свистит – смесь слишком бедная. В этом случае винт H необходимо открутить еще на 1/4 оборота. При верной настройке бензопила на высоких оборотах слегка «четверит» (звук выхлопа похож на звук четырехтактного двигателя). Если же пила сильно «четверит» и сильно дымит, то смесь слишком богатая. В этом случае винт H необходимо немного закрутить. Крутим винт H до тех пор, пока не добьемся правильного звука двигателя.

Когда карбюратор настроен правильно, бензопила работает ровно и слегка «четверит» на полных оборотах двигателя. Цепь не вращается на холостом ходу. При резком открытии дросселя пила набирает обороты плавно, без провалов.

Ремонт карбюратора бензопилы Хускварна 365

Карбюратор Walbro HD 6B бензопилы Хускварна 365 достаточно надежен и неприхотлив. Как правило, проблемы с ним начинаются при очень долгой эксплуатации бензопилы. Происходит это из-за усталости некоторых частей карбюратора, что влечет потерю его герметичности.

Например, после длительной эксплуатации бензопилы обнаруживается течь топлива из-под карбюратора. Дело в том, что игла не полностью закрывает клапан, и карбюратор заливает. Причиной этому может быть: потеря формы управляющей мембраны, износ конуса иглы или потеря упругости пружины рычага.

ремонт карбюратора хускварна 365

Клапан

При ремонте всегда обращайте внимание на работу клапана, он должен свободно ходить, без подклинивания (см. фото выше).

Использование типа топлива, не соответствующего тому, который рекомендует производитель, также влечет плохие последствия. Агрессивные составляющие такого топлива при длительном воздействии деформируют мембрану в импульсной камере. Это приводит к тому, что мембрана совершает малую амплитуду колебаний. Соответственно меньше топлива поступает в карбюратор, и топливно-воздушная смесь обедняется.

Проблемы наступают и при загрязненном топливе в бензобаке. Грязь попадает в фильтрующий элемент в карбюраторе, в результате чего уменьшается его пропускная способность (происходит обеднение топливно-воздушной смеси). После длительной работы, бак бензопилы необходимо тщательно промывать. Карбюратор после долгого простоя необходимо продувать сжатым воздухом (при помощи насоса или компрессора).

разбор бензопилы хускварна 365Ужасное состояние бензопилы – все в опилках. Такое состояние бывает только при ненадлежащем уходе за инструментом. карбюратор хускварна 365Тоже самое, что выше, только в увеличенном виде фильтр карбюратора хускварна 365Фильтр тонкой очистки топлива в карбюраторе

При чистке обязательно нужно прочистить фильтр-сеточку в самом карбюраторе (ее месторасположение отмечено на фото выше).

Что касается изношенных деталей карбюратора. Необходимо как минимум раз в полгода разбирать карбюратор и производить его визуальный осмотр на наличие поврежденных деталей. Заменить их можно, приобретя соответствующий ремкомплект в специализированном магазине.

Достоинства и недостатки карбюратора Walbro HD 6B

Несомненно, у данного карбюратора немало достоинств. Вот некоторые из них:

  1. Качественная сборка карбюратора и его высокая надежность. При правильном и своевременном уходе за карбюратором бензопила способна прослужить вам долгие годы. Многочисленные отзывы в интернете только подтверждают это.
  2. Удобная конструкция карбюратора. Мембрана в импульсной камере позволяет закачивать топливо при работе в любом положении бензопилы, будь то горизонтальный, вертикальный или боковой распилы. Это очень удобно в отличие от бензопил с карбюраторами поплавкового типа, где топливо в карбюратор поступает самотеком и при боковом распиле пила просто глохнет.

Из минусов хотелось бы отметить отсутствие праймера на карбюраторе или системы подогрева для него. В России часто приходится эксплуатировать пилу в зимнее время года. При сильных морозах иногда случаются проблемы с запуском.

При выборе карбюратора есть шансы нарваться на подделку. Чтобы не купить контрафакт, перед покупкой посмотрите следующее видео, в котором подробно показано, как выглядит заводская упаковка и сам карбюратора Zama для бензопилы Хускварна 365.

В заключении

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что карбюратор Walbro HD 6B достаточно надежен и неприхотлив (в случае правильной настройки). Кроме того, карбюратору нужен своевременный уход и качественное чистое топливо из бензобака. Октановое число топлива должно строго соответствовать указанному производителем в руководстве пользователя. Нельзя забывать и про чистку воздушного фильтра, т.к. от поступающего воздуха зависит ресурс не только карбюратора, но и поршневой.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты