Setting96.ru

Строительный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отрегулировать гриф на гитаре — легко

Отрегулировать гриф на гитаре — легко!

Как отрегулировать гриф на гитаре в домашних условиях, для чего это нужно — разберем в статье. Каждый музыкант стремится создать идеальную мелодию. Для этого музыканты постоянно разучивают гаммы, настраивают инструмент, натягивают или послабляют струны, регулируют гриф.

Для чего производится регулировка грифа гитары?

Внутри бруска инструмента вклеен анкер — стержень из металла, который при регулировке немного выгибает деревянный гриф. Стержень толщиной от четырех до шести миллиметров.

Натянутые струны постоянно прогибают брус. Анкерный стержень противодействует такому прогибу, то есть выправляет «горб» бруса в противоположную сторону. Таким образом, натяжение уравнивается натяжением анкерного стержня.

Существует ряд факторов, влияющих на деформацию инструмента:

  1. Окружающая среда. Повышенная влажность, резкий перепад температуры приводит к деформации инструмента. Во избежание таких проблем, инструмент необходимо хранить в чехле.
  2. Износ. Со временем инструменты низкого качества выходят из строя. Лучше приобрести качественный и надежный, чем раз в несколько лет приобретать модели недобросовестных производителей.
  3. Нагрузка.

Внимание! Не следует перетягивать струны. Это очень плохо сказывается на прогибе. Все должно быть в меру.

Если новый комплект струн существенно отличается по толщине и типу от предыдущего, придется настроиться на предстоящую регулировку инструмента.

Какой прогиб у грифа должен быть?

У классической гитары массивный брус и нейлоновые струны. Поэтому анкерный стержень там не нужен. А вот на акустике или электрогитаре брус тонкий, а струны металлические. Поэтому регулировка грифа акустической гитары производится при помощи анкера.

  1. Нерегулируемый. Устанавливается для придания жесткости.
  2. Регулируемый. Такой анкер жестко зафиксирован с одной стороны, а с другой стороны находится «пуля» или анкерная гайка. Ее крутят, тем самым регулируя натяжение анкерного стержня.
  3. Двухболтовый. Регулируется болтами с обеих сторон.
  4. Двойной. На шестиструнных бас-гитарах и на двенадцатиструнных гитарах устанавливаются двойные анкеры, потому что натяжение струн у таких инструментов очень большое.
  5. Однонаправленные. Позволяют изгибать брус только в одну сторону.

На заметку! Малоопытные музыканты считают, что прогиба быть не должно. Такое мнение ошибочно. Колебание происходит в трех плоскостях. Самая большая амплитуда колебания в середине низшей открытой струны. Чтобы не создавалось лишнего звона, середина бруска должна немного прогибаться.

Прогиб зависит от толщины струн и окружающей среды — перепад температуры, повышенная влажность.

Как определить форму прогиба грифа

Исполнители постоянно спрашивают о том, какой прогиб будет идеальным. Такого понятия, как идеальный прогиб, не существует. Каждый инструмент уникален, музыканты имеют разную манеру игры, применяют струны, отличающиеся, по толщине и качеству. Поэтому подгонять свою гитару под какие-то общепринятые стандарты не стоит. Достаточно просто принять к сведению некоторые рекомендации и отрегулировать гриф под себя.

На заметку! Форму прогиба легко определить по струнам. Если струны зажимаются с усилием, то брус выгнулся. Если струны прилегают к ладам, издают лишнее дребезжание — брусок выгнулся внутрь.

Для определения прогиба необходимо указательным пальцем одной руки прижать первый лад, указательным пальцем другой руки — лад, расположенный в месте крепления бруса к корпусу инструмента. Дальше проверяем зазор между струной и седьмым ладом. В том случае, если зазора нет, потребуется регулировка анкерного стержня, потому что брус выгнут в обратную сторону или абсолютно прямой.

Есть второй способ. После полной настройки инструмента к первому и последнему ладу необходимо приложить длинную линейку. Если расстояние между седьмым ладом и линейкой меньше 0,2 миллиметра, то анкерный стержень необходимо ослабить. Перед регулировкой анкера необходимо ослабить струны. Если расстояние больше 0,5 миллиметра, то анкер нужно затянуть.

Регулировка прогиба грифа и анкера

Регулировка прогиба осуществляется при помощи анкерной гайки. Располагаться «пуля» может в разных местах:

  • на брусе со стороны корпуса;
  • со стороны головки грифа.

Если гайка находится со стороны корпуса, возникают неудобства, так как брус придется отсоединять. Если же «пуля» расположена в головке под крышечкой, то регулировка анкера не вызовет неудобств.

Главное — это качественно отрегулировать анкерный стержень, ведь от этого зависит чистота звучания. Регулировка грифа гитары осуществляется такими инструментами:

  1. Специальный ключ. Чаще всего он прилагается к гитаре.
  2. Обычная отвертка.
  3. Шестигранник.

Чтобы уменьшить расстояние между струной и седьмым ладом, «пулю» в болте затягивают. Это происходит путем вращения гайки по часовой стрелке. Чтобы зазор увеличить, необходимо анкерную гайку ослабить путем вращения против часовой стрелки.

Вращение производится путем поворота гайки в ту или иную сторону не более чем на 90 градусов. После каждого вращения инструменту дают отдохнуть пятнадцать минут. И главное, не забывать заново настраивать гитару, чтобы проверить правильность прогиба.

Иногда бывают случаи, что «пуля» уже затянута до упора, а вот зазор остался больше, чем нужно. Причина в том, что резьба на стержне закончилась. Такая проблема легко исправляется при помощи шайбы. Под анкерную гайку подкладывается шайба и вновь закручивается.

У акустических гитар анкерная гайка зачастую расположена в пятке грифа. Доступ осуществляется через розетку верхней деки. Выравнивание грифа акустической гитары осуществляется по часовой стрелке, чтобы уменьшить зазор, и против хода часовой стрелки, чтобы зазор увеличить. Правильная регулировка грифа акустической гитары при помощи анкера очень важна, поэтому подходить к этому вопросу необходимо внимательно.

Гайка в электрогитарах находится в головке грифа под крышкой. Реже — без крышки. В первую очередь, снимается крышка. Шестиугольным ключом «пуля» крутится в ту или иную сторону для изменения прогиба.

В классической гитаре анкер отсутствует. Прогиб грифа на обычной классической гитаре остается неизменным. Как поднять гриф на гитаре — алгоритм действий следующий:

  • снять нейлон;
  • взять небольшой напильник;
  • очень аккуратно подпилить один или оба порожка;
  • поставить нейлон на место и настроить;
  • замерить высоту.

На заметку! Нейлон может тянуться на протяжении трех суток. Материал подвержен воздействию окружающей среды. Нейлоновые струны могут поплыть при высокой температуре или при резком перепаде температур. Поэтому после натяжения нейлона сразу рассчитывать на окончательный результат не стоит.

При настройке анкерного стержня необходимо быть предельно осторожным. Если приложенное усилие будет больше необходимого, есть риск сорвать резьбу. В такой ситуации придется обратиться в мастерскую для полной замены стержня. Главное — не закручивать до щелчка. Это верный признак сорванной резьбы или трещины в бруске.

Полезные советы по регулировке

Чтобы отрегулировать гитарный брус правильно, следует придерживаться такой последовательности:

  • определить форму прогиба;
  • максимально ослабить струны или снять их вовсе;
  • совершить повороты в сторону, необходимую для устранения дефекта;
  • проверить изгиб;
  • при необходимости провести манипуляции повторно;
  • натянуть струны обратно и дать музыкальному инструменту отдохнуть сутки.

Несколько советов для правильной регулировки:

  1. Шестигранный ключ вставляется максимально плотно, чтобы избежать стирания граней.
  2. Анкерный стержень затягивается немного «с запасом», потому что струны дают свое натяжение.
  3. Ключ вращается не более чем на одну четверть круга за один подход. После каждого вращения инструмент отдыхает.
  4. Если нет полной уверенности, что удастся самостоятельно провести регулировку, лучше довериться мастеру. Только профессионал сделает свою работу качественно.

Окончательный результат регулировки будет понятен не сразу. Все зависит от материала, из которого выполнен инструмент. Клен быстро откликнется на проведенную регулировку, а вот красное дерево покажет результат спустя сутки.

Как отрегулировать наклон грифа на гитаре

Гитары — это не механизмы и не предметы, это живые существа. Они имеют свою судьбу и подвержены болезням и недомоганиям. Иногда болезни эти трудны и нуждаются в серьезном лечении. Но чаще дело в неправильном образе жизни — т.е. зарядку надо делать и поменьше курить.

Главными симптомами недомогания являются увеличенная жесткость струн или напротив — звон струн о лады. Еще могут образоваться заметные трещины в разных деталях, потеряться строй, появиться посторонние шумы при игре. Кроме трещин и т.п. явных проявлений, остальные симптомы могут свидетельствовать как о серьезных проблемах, так и ни о чем не свидетельствовать, кроме нерадивости хозяина инструмента. Вот перечень проверок, которые следует произвести, прежде чем нести гитару в магазин на обмен или мастеру в ремонт:

1. Струны — это расходный материал. Их надо менять не реже, чем раз в полгода, даже если гитару используют мало. При активной игре струны надо менять значительно чаще. На изношенных струнах появляются характерные вмятины напротив ладов, струны меняют цвет (темнеют), окисляются, ухудшается звонкость и тембр, звук (особенно басов) становится ватным, слабым. Изношенные струны теряют точный строй. Замена одной струны дела не сделает, новая струна будет явно отличаться от старых. Недопустимо использовать струны от разных комплектов (даже новые). Замена возможна только для нового комплекта, если новая струна — 100% аналог старой. Проверьте струны!

Читать еще:  Что такое сложная регулировка оконной створки

2. Высота струн над грифом — всегда компромис между терпимым звоном о лады и жесткостью игры. Для разных гитар и разных музыкантов это разные цифры, никакого стандарта не существует. Самое большая высота — для классических гитар с синтетикой. Некоторые преподаватели специально заставляют учеников играть на высоких струнах — для выработки сильной подачи. На акустических гитарах металлические струны ставят ниже. Совсем малая высота струн на электрогитарах.
На гитарах с винтовым креплением грифа высота струн выставляется с помощью ключа (или отвертки). Если гриф вклейной, высота изменяется при помощи косточки на подставке — ее следует извлечь (ослабив струны) и подпилить по высоте — или заменить на более высокую. Можно попробовать подложить под косточку подходящую по размеру полоску пластика, хотя это плохо отражается на акустике инструмента.
Высота косточки над подставкой — 3-8мм, причем высота под басами может быть чуть больше, чем под тонкими струнами. Кость выше 12мм — это брак инструмента и повод для ремонта или гарантийного обмена.
Еще важная деталь — верхний порожек. Если пропилы в нем недостаточны, гитара может казаться жесткой даже при нормальной высоте струн. Особенно жесткими ощущаются открытые аккорды и барре на 1 ладу. При этом барре на 5-10 ладах взять явно легче. Порожек отвечает так же за строй гитары. Струна должна опираться строго на ближний к ладам край порожка. Если струна опирается на дальний край, гитара не будет строить. Порожек легко корректируется с помощью надфиля, главное — не переточить лишнего.
Посему: проверьте косточку и порожек.

3. Многие гитары (особенно под металл) имеют внутри грифа специальный стержень — анкер. Головка его выходит снизу грифа и доступна через отверстие резонатора. Иногда головка выведена сверху грифа, возле колков, и прикрыта накладкой. Смысл анкера — напряжение и поддержка грифа. Если бы не анкер, металлические струны согнули бы тонкий гриф. Подчеркну: анкер отвечает не за высоту струн, а за прогиб грифа. Причем регулирует этот прогиб не совсем однозначно. Если Вы видите, что середина грифа явно ниже, чем его концы — анкер нужно подтянуть. Если наоборот — гриф стоит «пузом вверх» — отпустить. На практике, однако, анкер редко просто выпрямляет гриф. Чаще он как бы «распределяет» прогиб волнами, поэтому где-то гриф оказывается ниже, а в других точках — чуть выше нормы. Вы можете сильно не углубляться в этот вопрос, если прогиб грифа значительный, и простой подтяжкой анкера устранить проблему не получилось — несите гитару мастеру.
Совсем отпущенный анкер может противно громыхать внутри грифа. Исходите из того, что нормальное состояние анкера на новой гитаре — слегка затянутое. После нескольких недель анкер может ослабнуть за счет естественной усадки грифа, тогда его следует чуть подтянуть. Но сильно крутить анкер без понимания смысла процесса бесполезно, будет только хуже.
Однако: профиль грифа и анкер так же следует проверить.

Смена струн на более (или менее) жесткие всегда приводит к изменению профиля грифа. Струны — это тетива, а гриф (поддержанный анкером) — лук. При ослаблении тетивы лук неизбежно разгибается, и струны приближаются к ладам. И наоборот. Это нормальный процесс. Если вы поставили мягкие струны, придется увеличивать высоту косточки.

4. Архиважным и очень болезненным для гитары является вопрос поддержания нужной влажности в помещении. ВСЕ серьезные производители гитар определяют нормальную влажность воздуха для своих инструментов 40-50%. Примерно такая влажность в квартирах летом, поэтому и проблем с гитарами мало. Однако зимой в России при работающих батареях влажность может падать до 15-20%. Для любой гитары влажность воздуха в 15% является экстремальной. Чем тупее и кондовее инструмент, тем больше шансов он имеет пережить такую ситуацию. Но качественная гитара с декой из массива (тем более — с полностью массивным корпусом) может серьезно пострадать. И виноват в этом случае будет хозяин гитары, а вовсе не производитель (предупредивший о недопустимости пересушивать инструмент).

Усушка инструмента заметна по лаку на деке: дека делается полосатой, даже на ощупь заметны неровности слоев дерева. Это очень опасно. Дека может не выдержать напряжения. Особенно легко погибают испанские гитары — в Испании нет сухих морозных зим, поэтому производители не выдерживают материал в расчете на экстремальные усушки. Гитары из Чехии в этом смысле надежнее. Кроме дек, страдает узел крепления грифа на верхнем клетце. Клетц не усыхает вместе с корпусом, поскольку волокна его почти всегда направлены против деки. Поэтому на накладке грифа (там, где она ложится на корпус) образуется характерный бугор. Так же страдает и гриф, особенно в месте склейки с накладкой. Малейшие недодержки материала на фабрике в русских условиях отзываются трещинами и искривлениями деталей. Это касается не столько дешевых китайских инструментов, сколько качественных профессиональных гитар, которые ценят музыканты по всему миру. Мы живем в очень негитарной стране, господа.

Что же делать? Решение есть, оно недорогое и несложное: купить спец.увлажнитель и вкладывать зимой в кофр, где хранится гитара. Цена такого увлажнителя никак не сопоставима с ценой корпусного ремонта качественной гитары. И все. Еще не забывать убирать гитару в чехол и заправлять увлажнитель.

Сезонные колебания влажности воздуха всегда оказывают влияние на гитару. Даже увлажнитель не сможет вовсе компенсировать это влияние. Его назначение — не создать суперусловия для гитары, а помочь гитаре пережить экстремальные падения влажности. Но дерево все равно будет отзываться на изменение условий жизни. Некоторые гитары более восприимчивы к таким изменениям, некоторые менее. Ситуация, при которой надо пару раз в году поправлять косточку или анкер, в общем-то нормальная. Некоторые гитаристы отчего-то полагают, что раз и навсегда отрегулированная гитара должна служить вечно. Это неверно. Как всякое живое существо, гитара может чувствовать себя хуже или лучше, капризничать. Или наоборот, звонко радоваться жизни — и радовать своего хозяина и зрителей.

Понятие «нормально» для гитар почти неприменимо. Всегда возникает вопрос: для КОГО нормально? Особенно это касается звона струн о лады. Особо занудливые субъекты способны вытрясти из продавца или мастера последние остатки политкорректности, пытаясь добиться невозможного: получить супермягкую гитару без дребезжания. Самая дорогая брендовая гитара ничем не отличается в этом вопросе от дешевого китайца. При резкой сильной подаче можно заставить звенеть любую гитару. Если ваш опыт невелик, посоветуйтесь с друзьями-гитаристами, поиграйте на их инструментах. Возможно, то, что вам кажется дефектом Вашей гитары, вовсе не дефект, а обычное свойство. А неудобство объясняется недостатком привычки к игре. Или напротив: вы напрасно мучаетесь с инструментом, который давно пора показать мастеру.
Покупайте гитару в магазине, который предоставляет длительную гарантию, а не только «2 недели на обмен». Задавайте продавцу любые важные для вас вопросы, но и не терзайте его недоверием.

Как настроить 6-струнную гитару новичку

Первое, чему должен научиться гитарист, — настраивать свой инструмент. Музицирование на расстроенной гитаре – это бесконечный процесс создания какофонии разной степени дворовости. Этот несложный процесс должен освоить каждый: и будущий виртуоз, и Ваня-сосед, далекой мечтой которого является исполнение «Деда Максима» (C Am F G (капо на 3 ладу), не благодарите) в компании подвыпивших друзей. Правда в том, что ЛЮБОЙ трек на ненастроенной гитаре звучит хуже. И чем дальше ваш строй от оригинального, тем хуже будет звучать песня. Если гитара не строит, это можно сравнить с нахождением в другой системе координат относительно других инструментов и общей гармонии. Настраивайте гитару. Всегда.

Первое, чему должен научиться гитарист, — настраивать свой инструмент. Музицирование на расстроенной гитаре – это бесконечный процесс создания какофонии разной степени дворовости. Этот несложный процесс настройки должен освоить каждый: и будущий виртуоз, и Ваня-сосед, далекой мечтой которого является исполнение «Деда Максима» (C Am F G (капо на 3 ладу), не благодарите) в компании подвыпивших друзей. Правда в том, что ЛЮБОЙ трек на ненастроенной гитаре звучит хуже. И чем дальше ваш строй от оригинального, тем хуже будет звучать песня. Если гитара не строит, это можно сравнить с нахождением в иной системе координат относительно других инструментов и общей гармонии. Для этого не нужно глубинное знание нот, ведь человечество давно изобрело тюнеры! Но об этом подробнее дальше. Главное: настраивайте гитару. Всегда.

Читать еще:  Окна калева инструкция по регулировке

Способы настройки шестиструнной гитары

Есть несколько способов настроить гитару, некоторые чуть проще, другие – чуть сложнее. Смысл везде один: получить нужную ноту на каждой открытой струне. После небольшой практики игры на гитаре, вы с легкостью научитесь отличать звучание настроенной и ненастроенной гитары. Спойлер: второе будет доставлять массу неудобств и непреодолимое желание настроить гитару, подкрутив колки играющему.

Метод пятого лада. Настройка на слух

Здесь и далее мы будет говорить о настройке гитары в стандартный строй. Если вам понадобится настроить гитару в иные строи, это легко сделать по аналогии с тем, что описали мы. Главное освоить общий принцип процесса, а настроить другие ноты – это нюансы.

Унисон – это когда звуки идентичны по высоте и слушаются как один. Чтобы настроить гитару по пятому ладу в стандартный строй (Ми), нужно сделать так, чтобы 1 и 6 струны звучали в унисон и давали ноту Е (ми). Нужную ноту можно найти на синтезаторе или пианино. Для самых продвинутых есть соответствующие приложения для «Яблока» и «Андроида». Если под рукой только компьютер, воспользуйтесь программой «Гитар про», чтобы настраивать гитару, в ней есть функция воспроизведения нужной ноты. «Гитар про» для начинающего и продолжающего гитариста вообще вещь незаменимая. С помощью неё можно разучивать чужие треки и писать партии для собственных. «ГП» портирована и на все мобильные платформы. Также, есть специальные программы тюнеры, они с помощью микрофона определяют высоту заживаемой вами ноты и подсказывают, в какую сторону крутить колок, чтобы настроить струну.

После того, как вы справились с настройкой первой и шестой, предлагаем вам идти снизу вверх от первой струны. Разницы нет, но сделаем так. Зажмите вторую струну на пятом ладу, она должна звучать в унисон с первой. Если между звучанием струн сохраняется интервал, постарайтесь его сократить, вращая колки. Используйте метод проб и ошибок, подтягивайте и ослабляйте струну, пока не добьетесь того, что они звучат идентично. Делайте это аккуратно и без резких перепадов натяжения, вращайте колок постепенно. С остальными струнами проделайте то же самое, кроме второй и третьей. В итоге, звучание струны, зажатой на пятом ладу, должно идеально сливаться в один звук с последующей открытой. Кроме, конечно, третьей струны. В стандартном строю третья струна должна звучать в унисон со второй, когда вы зажмете её на 4 ладу, а вторую оставляете открытой. Принцип тот же, но лады другие – издержки строя.

Минус такой настройки – приблизительность. Чем лучше развит ваш слух, тем лучше вы сможете настроить гитару таким способом. Но если ваш слух пока только начал музыкальную карьеру, воспользуйтесь тюнером, он помогает настраивать значительно точнее.

Интересный факт: семиструнная акустическая гитара называется «русской» или «цыганской», комплекты струн для таких гитар сейчас найти сложно, как и сами подобные гитары в продаже. Другое дело с 7-8-струнными электрогитарами, они сейчас представлены в огромном количестве цветов, форм и вариантов оформления, а их популярность растет с каждым днём. Дело в том, что они за счёт количества струн позволяют сделать звучание гитары более плотным и «жирным», понизив строй.

Настройка гитары при помощи тюнера

Настройка гитары при помощи тюнера

Тюнер – это устройство для быстрой и точной настройки гитары. Одни приборы используют для настройки встроенный микрофон, другие – вход под инструментальный кабель. Вторые точнее, потому что не ловят ненужных призвуков окружения. Некоторые тюнеры ловят вибрации с корпуса.

Для обозначения нот музыканты во всем мире используют латинские буквы, ля — A, си — B (H), до — C, ре — D, ми — E, фа — F, соль — G. CDEFGAB – это октава. Каждую октаву ноты повторяются, но, по мере возрастания, звучат выше.

Настраивая гитару по тюнеру, вам нужно добиться, чтобы каждой струне соответствовала своя нота и буква. Для стандартного строя это:

Главное не ошибиться на октаву! В первый раз лучше проконтролировать себя и найти примеры того, как должны звучать струны в стандартном строю для проверки в любом веб-поисковике. Настройка гитары – это просто, особенно если под рукой есть тюнер, надо только освоить общий принцип.

Тюнеры бывают самых разных форм и размеров: простые, работающие от микрофона или подключения инструмента по проводу, более сложные со встроенным метрономом, большие и маленькие. Некоторые тюнеры вообще не требуют подключения, они крепятся с помощью специальной прищепки на голову грифа и показывают, как настроены струны, снимая вибрации с корпуса инструмента. Они считаются менее надежными, но более простыми в применении. Тюнеры могут по-разному показывать, куда крутить струну, как правило, если струну надо ослабить, тюнер показывает знак «бекар», а если подтянуть, «диез».

Интересный факт: сейчас в продаже можно найти даже пластиковые рамки для звукоснимателей, в которые будет встроен тюнер. Принцип его работы аналогичен устройствам-прищпкам, но такая рамка требует особой распайки, потому что ей нужен источник питания.

Настройка с использованием камертона

Настройка с использованием камертона

Камертон – это инструмент, который дает идеальную ноту ля (A) на частоте колебаний 440 герц. В стандартном строю так должна звучать пятая струна. Настройте её по камертону, а остальные струны по первому методу с использованием пятого лада. Чтобы точно настраивать гитару с помощью камертона, нужен определенный опыт и слух. Камертоны редко используют для настройки гитары в наши дни, в этом отпала необходимость: на любой телефон, планшет или компьютер можно скачать удобный и точный тюнер. В продаже можно найти аналогичные камертону свистки, дающие точную ноту, их обычно используют исполнители акапелла, чтобы быстро сориентироваться в тональности перед началом выступления.

Настройка флажолетами

Настройка флажолетами

Более точный и тонкий метод подстройки инструмента на слух – это настройка с помощью флажолетов. Флажолет – это когда ваша гитара издает звук, напоминающий флейту. Чтобы его извлечь, попробуйте аккуратно положить палец на любую струну над ладовым порожком 5, 7 или 12 лада, не прижимая её. Просто положите палец поверх и дерните струну. Флажолет издает тонкое и приятное звучание, этот прием часто используют в своей игре гитаристы.

Чтобы настроить гитару по флажолетам, они должны звучать в унисон на определенных ладах:

1. Открытую первую настройте в ми с помощью клавиш или поискав её звук в интернете

2. Флажолет на 7 ладу первой струны должен звучать как флажолет на 5 ладу второй струны.

3. То же самое и с остальными струнами, кроме второй и третьей.

4. Вторая струна на 5 ладу должна давать такой же флажолет, что и третья, зажатая на 4.

Если вы решили настроить гитару с помощью флажолетов, лучше включить «перегруз», так вы точнее услышите колебания между звучанием настроенной и ненастроенной струны.

Настройка по флажолетам может быть немного сложна для новичка, но извлекать сам этот звук лучше научиться, он обогатит вашу игру. Освоить принцип извлечения флажолетов несложно, нужно лишь один раз понять, как это делается.

Интересный факт: наряду с натуральными флажолетами, есть и искусственные, они отличаются по методу звукоизвлечения. Для того чтобы получить последние, перед ударом медиатора о струну, её нужно аккуратно задеть кончиком большого пальца. Натуральные флажолеты можно получить лишь на определенных ладах, искусственные – на любых. Искусственные флажолеты издают высокий и прорезающий звук, их часто используют в соло.

Что делать, если гитара не держит строй?

Первое, что нужно сделать — отстроить длину мензуры. Длина мензуры – расстояние между нулевым порожком и бриджем. Смысл в том, чтобы открытая струна и та же струна, зажатая на 12 ладу, звучали в унисон. И так нужно проделать со всеми струнами. Мензура регулируется с помощью положения сёдел на бридже, их можно отодвигать и придвигать к грифу или от него. Многие делают это у мастера, но, если звук на 12 ладу «низит», нужно укорачивать длину мензуры и двигать седло ближе к грифу. Если происходит обратная ситуация, нужно увеличить мензуру.

Если вы не особенно заинтересованы в том, чтобы «поковыряться» в своей гитаре, предоставьте отстройку инструмента хорошему мастеру. Это будет стоить недорого, а на выходе вы получите идеально строящий инструмент, который не будет доставлять вам неудобств.

Причиной «нестроевичей» также могут быть старые струны или то, что вы слишком сильно их прижимаете к грифу – следите за обоими пунктами. Первый решается заменой струн, второй – походом к преподу по гитаре.

Читать еще:  Ms sql синхронизация баз данных на разных серверах

Другой причиной, связанной с техникой игры, может быть «погружение» медиатора слишком «глубоко» в струну, от этого она начинает высить, а гитара перестает звучать стройно. Атаковать струну нужно самым кончиком медиатора. Так вы получите наиболее приемлемый звук и ваш строй не будет плавать.

Самое неприятное – когда ведёт гриф, и гитара физически не может строить нормально. Это значит, что гриф искривляется от неравномерного натяжения струн или слишком сухого воздуха в помещении, разницы температур и т. д. В этом случае похода к мастеру не избежать. Хотя иногда и он не помогает, только замена грифа.

Гриф может вести в одну из сторон, это поправимо, а может и винтом, это вариант, когда гриф инструмента не подлежит восстановлению и помочь может только замена. Перед покупкой проверяйте гитару на предмет изгиба грифа.

Еще одна частая причина плохого строя – это машинки тремоло или флойд роуз. Гитара может расстроиться, если вы будете активно их использовать. Чтобы этого не происходило, нужно отстроить машинку или зафиксировать её в одном положении. Для регулировки натяжения у каждой машинки есть специальные пружины, закрепленные под крышкой с обратной стороны корпуса. Их количество можно увеличить или уменьшить, а также, возможно регулировать их натяжение.

Иногда причиной нестройного звучания могут быть старые и «убитые» лады. В первый раз их можно прошлифовать (этого хватит на полгода), но если проблема повторяется, то лады нужно заменить. Самыми надежными считаются стальные, многие гитаристы после покупки нового инструмента сразу меняют лады на сталь. Это отражается на звучании, оно становится ярче и агрессивнее, но проблему с ладами решает очень надолго.

Заключение и советы

Научиться настраивать гитару – обязательно для любого гитариста. Это как научиться кататься на велосипеде или коньках: учишься один раз, помнишь всю жизнь. Вот несколько советов напоследок:

1. Всегда проверяйте референсную частоту тюнера, она должна быть 440 Гц.

2. Следите за тем, чтобы струны были в нужной октаве.

3. Регулярно меняйте струны.

4. Работайте над своей техникой, чтобы не пережимать струны.

5. Точнее и тоньше можно настраивать электрогитару на слух со включенным перегрузом – древняя рокерская хитрость.

6. Не бойтесь походов к мастеру.

7. При смене строя мензуру нужно подстраивать.

8. При смене толщины струн мензуру также нужно подстраивать. Иногда требуется регулировка прогиба грифа.

Клееный гриф или на винте

Всем привет! Скажите, насколько востребованны гитары с винтовым креплением грифа? Например, вот такие на сайте samaramuz точка ру. Подходят ли обучение в школе,студиях и училе на гитарах с такой конструкцией? Есть ли профи использующие такие гитары? Всем ответившим буду благодарен.

Комментарии

Добрый день,

Добрый день, маэстро.

Поглядел на продукцию самарской фабрики, и
меня начали терзать смутные сомнения, что этой продукцией будут
пользоваться профи. Конечно, чтобы оценить инструмент, не мешало бы
взять его в руки, увы, у меня такой возможности нет. Но есть несколько
моментов, которые наводят на мысль о том, что эти гитары скажем так-по
качесту держаться на очень низкой планке, ниже которой уже будет набор
дров. В германии есть сеть супермаркетов, расчитанная на
среднестатистических граждан, продающая все подряд, от продуктов
питания, до велосипедов и детских игрушек. Иногда там появляются гитары
такого уровня. Иногда эти гитары звучат на удивление сносно для своей
цены. Отличительная особенность-нижний порожек почему то всегда
привернут двумя шурупами. Если посмотрите на фотографии самарских гитар,
у них именно такое крепление. Хорошо это или плохо-сложно рассуждать,
но пока что мне не попалась ни одна гитара с таким креплением, которая
удовлетворила бы меня своим звуком.
А в целом -что я знаю о гитарах с винтовым креплением. если это
прообраз тех гитар, которые изготовлялись в совестком союзе. в свое
время я купил что то более достойное при первой же возможности. Это была
чешская Cremona, которая, кстати, далеко не идеальный инструмент, но
даже она была в разы лучше советских гитар. К общим недостаткам можно
было отнести

-корпус из странной фанеры, соответсвенно

-шатающиеся и выступающие лады-не у всех моделей, но тенденция была

-как правило-дурацкое положение струн, делающее невозможными игру в верхних позициях и баррэ

-привинченный гриф, наклон которого можно было регулировать. Последний пункт был плох тем, что конструкция получалась неплотной и глушила колебания струн.

Профессионалы,
играющие на классической гитаре, стремятся приобрести инструмент,
изготовленный вручную. Ручной труд-особенно в европе-дорогое
удовольствие, цена инструмента соответствующая. Я не исключаю
возможности, что в будущем научатся штамповать гитары на станках, и их
качество будет на уровне ручной работы, только никто пока не занимался
вопросом изготовления гитарных станков. А было бы неплохо-хороший звук
за малые деньги. Музыканты-народ бедный. С целью экономии я нередко
собирал электрогитары сам, из запчастей. Для этого нужны навык и
понимание процесса звукообразования. Как то довелось мне пообщаться на
тему звукообразования с одним гитарным мастером.

Наверняка
многие классические гитаристы знают основной недостаток гитар ручной
работы-мягкое лаковое покрытие. Оно легко царапается, а каждая царапина
на гитаре-это шрам на сердце гитариста. Как объяснил мне гитарный
мастер-если покрыть гитару обычным нитролаком, возникнет дополнительное
напряжение, колебания деки будут приглушены, а соответственно и звук
будет менее ярким. Я его спросил, а почему бы не оставить гитару без
лака, невозможно поцарапать то, чего нет. А потому что без лака дерево
будет очень чувствительно к перепадам влажности, и тебе первому не
захочется это испытать-ответил мастер. А потом показал, на что
обращается внимание при изготовлении гитар.

-Верхняя и нижняя
деки, а также обечайка, да собственно, и гриф-это всего лишь дерево.
правда качественное и хорошо обработанное. задача-выпилить из дерева
подходящие детали.

-если с этой задачей справились, второй пункт-склеить все детали. Если они вырезаны правильно-проблем не будет.

и
вот у мастера на столе лежит наполовину готовый инструмент, требущей
окончательной шлифовки, полировки и лакировки. Мастер постукивает
пальцем по деке и поясняет-важно проверить, чтобы инструмент не был
перекошен. иначе на каком то участке возникнет лишнее напряжение деки, а
соответственно-гашение колебаний.

Так вот, обратите внимание, на
какие мелочи обращают внимание гитарные мастера и теперь представьте
себе болтовое соединение грифа. На советских гитарах гриф болтался в
воздухе, слегка касаясь корпуса. Колебания струн гасились на этом
неплотном соединении. Хотя на такие гитары часто натягивали
металлические стнуны, которые малость звонче нейлона, но в целом звук
был резкий и необъемный. Хотя возможно, вам попадется отдельно взятая
модель, которая несмотря на болтовое соединение будет звучать вполне
сносно. Хочу также обратить внимание, что болтовое соединение-это
исключительно советское новаторство. Мне попадались гитары,
изготовленные на территории бывшего СССР после 2000 года (в основном
минские и ленинградские). У них по сравнению с более страшими собратьями
обнаруживались другие недостатки-они расклеивались на глазах, гриф
сгибался в дугу, лады выступали из накладки на пол сантиметра-в общем
низкий контроль качества. Хотя возможно, самарская фабрика учла
требования современных инструментов.

Теперь об области применения.

Учиться..в
принципе можно на любом инструменте. Если вы совсем начинающий-главное
чтобы гитара держала строй (интонацию) и была пригодна в техническом
состоянии, включая высоту струн. Многие советские профессионалы с этого и
начинали, ибо другого не было. Со временем, когда появится собственный
опыт, вам будет легче ориентироваться и не будет надобности задавать
такие вопросы. А вообще можно просто сравнить самарские гитары с прочими
китайскими, корейскими, или просто гитарами с такой же ценовой
категорией.

Выступать. если у гитары приемлемый звук, почему бы и
нет. Я почти год играл в оркестре на гитаре Yamaha C 70 за 150 евро,
причем отдельные композиции, выпушенные на диске были сыграны именно
на этой гитаре. Мало кто догадывался, что у меня был самый плохой
инструмент в оркестре. Но опять же повторюсь-когда вы научитесь играть,
ваш опыт сам вам подскажет, какую гитару вам брать.

А в целом, Фрэнк Заппа говорил-возьмите гитару в руки, если она вам скажет-я твоя, покупайте ее не задумываясь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector