Setting96.ru

Строительный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

НациональнаяАкадемия Гитары

Национальная
Академия Гитары

Нацональная академия гитары - дистанционное обучение игре на гитаре

Решил обсудить тему, касательно исправления прогиба грифа в домашних условиях.
В инете я пытался найти подобную информацию, но кроме как для э/г (с помощью анкерного стержня) ничего не нашел.
Во-первых, сразу стоит оговориться на счет возможности этого дела. Стоит отметить, что исправление грифа на акустике — дело маловероятное, если эта вероятность вообще существуют. Дело в том, что если даже и удастся исправить гриф, то это состояние останется не надолго – со временем гриф вернется в первоначальное положение под сильным натяжением струн. Как я уже говорил в другой теме, единственный вариант борьбы с этим недугом – анкерный стержень, но видимо что-то испанцы еще не додумались его ставить, да и им это помойму и не надо с их деревянными пальцами, ну да ладно, попытка – не пытка. Я думаю, стоит попробовать, дабы насладиться хоть на пару дней прямым грифом…
Во-вторых, при исправлении необходимо снять струны, потому для занятий придется подыскать какой-нибудь другой инструмент. Исправление грифа на акустике – занятие очень долгое, если не вечное. Если на э/г с ее анкером приходится ждать несколько дней, дабы гриф изменит свою форму, то с акустикой придется…набраться терпения…

Я подумал, что можно сделать и решил, что нужно собрать приспособление, которое бы имело три точки опоры на гриф и длину рабочей части грифа (от колена до головки).
Приспособление должно собираться из прочного материала (ну кроме как сталь – я ничего больше не вижу).
Приспособление представляет собой некую конструкцию, отдаленно напоминающую большую струбцину, но с более сложной конструкцией.
Две точки опоры этого приспособления упираются на 1-ый и 12-ый лады, а 3-я точка опоры с обратной стороны – на шейку грифа в области 6-ого лада. Эта третья точка опоры должна иметь возможность регулировки упора на шейку грифа.
Стоит отметить, что точки опоры не должны быть жесткими, чтобы не повредить лак, т.е. нужно будет подложить что-нибудь мягкое.
Я постараюсь нарисовать и выложить здесь рисунок этого приспособления.

_________________
Пока звучит музыка — мы живем.

_________________
с ув. Трофимов Антон

мне кажется смысл что то исправлять есть если гитара у тебя уже с года два живет
когда дерево окончательно преобрело нужную для него форму
а так с грифом еще какие-то изменения небольшие могут произойти после того как

и еще мне кажется что убить гитару проще чем поправить .
поравишь гриф а она строить перестанет и все.

Привожу рисунок такого приспособления:
Изображение

_________________
Пока звучит музыка — мы живем.

Слухи насчет распаривания грифа сильно преувеличены.
Так не пойдет — Вы просто испортите себе гитару.

Кстати, анкер сравнительно давно используется в гитаростроении (имею в виду акустику).
И не только анкер. Для усиления грифа применяют и сверхпрочный углепластик (то есть помимо анкерного стержня жесткости, в шейку грифа врезаются по бокам еще два «угольных» стержня для придания большей грифу повышенной упругости).

Испанцы же идут совсем по другому пути. В лучших мастеровых гитарах гриф как раз пустотелый и играет роль еще одного дополнительного резонатора (например так устроены грифы уникаьных гитар Контрераса). И при этом эти грифы вовсе не гнет даже по прошествии десятилетий (я во всяком случае такого ни разу не слышал).

Для правки же прогнутого грифа можно использовать самые разные приспособления на основе струбцин (именно это и показано в рис., приведенном выше).

Но на мой взгляд лучше все-таки использовать поверхность стола или верстака. Гитара кладется на стол декой вниз. Под 1-й и под 12-й лад подставляются подкладки. Нужно только изготовить приспособление, которое позволяло бы упереть в шейку грифа (через прокладку, конечно же) струбцину и дать некоторое усилие.

Гриф совсем немного нагревают градусов до 60 (например, можно направить на шейку инфракрасный излучатель).

Теперь в течении нескоьких дней постепенно и очень осторожно увеличиваем усилие, чтобы придать грифу не просто прямую форму, а даже легкий обратный прогиб. Так больше вероятность, что гриф под действием натяжения струн не вернется в исходное прогнутое состояние. В среднем для правки нужно примерно 5-7 дней.

Я был свидетелем выправления грифа у ряда гитар, но изредка это не приносило ожидаемого результата: через некоторое время он вновь прогибался.
Хотя в большинстве случаев успеха все-таки добивались!

При этом я хочу сказать, что чтобы править гриф, нужно иметь в общем-то достаточный опыт, и делают это все-таки мастера. Сам я никогда не рискнул бы это делать, просто потому, что опыта этого не имею, и скорее всего, как говорится, «первый блин получился бы комом».
Поэтому Вы можете попробовать это сделать на свой собственный страх и риск , а если не получится, то винить только самого себя.

Но самое лучшее — все же поискать квалифицированного мастера и ему доверить это дело.

Грифы электрогитар: болченый, вклеенный, сквозной

Грифы электрогитар: болченый, вклеенный, сквозной

Старое как мир предание гласит, что тип крепления грифа к корпусу влияет на звучание гитары в целом и на её сустейн в частности. Правда это или нет? Ищите ответ в этой статье!

Если говорить в целом, то болчёные грифы, как правило, дешевле всего производить и, при надобности, ремонтировать; вклеенные грифы, которые многие ценят за особо долгий сустейн, требуют больше времени для производства, потому что нужно ждать, пока высохнет клей. А ещё есть гитары со сквозным грифом, которые, по сути, являются одним большим длинным грифом сами по себе, к нему лишь прикреплены два куска дерева по бокам, которые формируют корпус. Гитары со сквозным грифом также как гитары с вклеенным отличаются прекрасным сустейном.

У каждого типа грифа, конечно, есть свой лагерь поклонников, а есть и вовсе такие музыканты, которые не особо заботятся о разнице между ними. В материале ниже мы постарались собрать отличительные черты каждого из трёх типов, а также их плюсы и минусы. Эта информация может помочь вам при выборе инструмента онлайн, или пригодиться при составлении списка гитар, которые вы хотите послушать в магазине.

1. В чём особенность болчёного грифа?

Гитары с болчёным грифом отличаются ярким звуком с быстрым откликом. Всё дело в его конструкции: небольшой зазор между грифом и корпусом как бы формирует тонкий барьер, который уменьшает сустейн, если сравнивать с вклеенным грифом.

Для большинства моделей Ibanez используются болчёные грифы: их звуковой профиль отлично подходит для тяжёлых стилей музыки, более того – они просты в производстве и отличаются особой надёжностью.

ibanez-rga42hp-sfm-standard-hh-dimarzio-ht-jat-large-3-169828.jpg

Плюсы болченого грифа

Основной плюс болчёного грифа состоит в том, что он прост в производстве, а это, ко всему прочему, отражается на стоимости инструмента в лучшую сторону.

Болчёный гриф легко ремонтировать или заменить, если возникла такая необходимость.

Многим музыкантам нравится именно тот яркий звук с моментальным откликом, который возможно получить только на болчёном грифе.

Минусы болчёного грифа

Некоторым музыкантам сустейн болчёного грифа кажется недостаточно длинным.

Отдельная категория музыкантов также ассоциирует болчёный гриф только с бюджетными и студенческими моделями гитар. В случае с гитарами Ibanez, однако, это совершенно несправедливо, мы устанавливаем болчёные грифы на наши топовые серии, потому что считаем, что звучание болчёного грифа лучше всего подходит нашим гитарам.

2. В чём особенность вклеенного грифа?

Вклеенный гриф соединяется с корпусом электрогитары при помощи так называемого крепления «ласточкин хвост» и клея: лютье вырезает в корпусе гитары карман под гриф, а потом соединяет гриф с корпусом при помощи особо прочного клея для дерева. Клей застывает, превращая гриф и корпус гитары в одно целое.

Читать еще:  Как регулировка пластиковых окон самостоятельно по инструкции

Вклеенные грифы особенно типичны для такого знаменитого гитарного бренда как Gibson, а если мы говорим о наших гитарах Ibanez, то вклеенные грифы вы можете найти в наших сериях AR и ART.

p_region_ART120QA_SB_2Y_02_sub_2.jpg

Плюсы вклеенного грифа

Лучшая передача вибраций между грифом и корпусом, если сравнивать с болчёным грифом, и, как следствие, более тёплый и богатый звук. Само собой, некоторые музыканты сознательно отказываются от такого звукового профиля в пользу звучания болчёного грифа.

Вклеенный гриф аккумулирует всю энергию от вибрации струн и превращает её в сглаженный, жирный звук с очень длинным сустейном.

Минусы вклеенного грифа

Сложно ремонтировать и практически невозможно заменить в случае надобности.

3. В чём особенность сквозного грифа?

Сквозной гриф означает, что тот же кусок дерева, который формирует гриф, формирует и центральную часть корпуса гитары. На центральную часть затем устанавливаются бридж и звукосниматели, в результате чего становится возможным получить невероятно длинный сустейн. После этого, при помощи ламинирования, по бокам устанавливаются так называемые «крылья», которые формируют привычный силуэт корпуса электрогитары. Благодаря такой технологии можно соединять несколько различных пород дерева, добиваясь наилучшей прочности инструмента.

Сквозные грифы не широко представлены среди электрогитар Ibanez, однако если вы поклонник этого типа, советуем вам в первую очередь заглянуть в серию RG.

ibanez-rg-standard-blue-lagoon-burst-flat-rgrt621dpb-blf-electric-guitar-rgrt621dpbblf_2048x.jpg

Плюсы сквозного грифа

Так как сквозные грифы сами по себе часто делаются из нескольких пород дерева, соединенных вместе при помощи ламинирования, они наименее подвержены реакции на изменения температуры и влажности окружающей среды: сквозной гриф вряд ли скрутит винтом.

Сквозной гриф считается типом грифа с наиболее долгим сустейном: струны целиком находятся на той же поверхности, что и звукосниматели.

Сквозные грифы часто выбирают поклонники шреддинга за возможность максимально опустить струны к грифу.

Минусы сквозного грифа

Существует мнение, что цельный кусок дерева резонирует лучше: как бы плотно не были склеены в составном грифе части, между ними всё равно остаются зазоры, в которых теряется энергия.

Более того, энергия вибрации струн может рассеиваться из-за конструкции корпуса, который представляет собой два приклеенных по бокам «крыла».

Надеемся, что этот материал помог вам разобраться между тремя типами грифов электрогитар. Помните, что самый верный способ найти свой инструмент – прийти в магазин и попробовать все варианты.

Грифы электрогитар: болченый, вклеенный, сквозной

Грифы электрогитар: болченый, вклеенный, сквозной | A&T Trade

Старое как мир предание гласит, что тип крепления грифа к корпусу влияет на звучание гитары в целом и на её сустейн в частности. Правда это или нет? Ищите ответ в этой статье!

Если говорить в целом, то болчёные грифы, как правило, дешевле всего производить и, при надобности, ремонтировать; вклеенные грифы, которые многие ценят за особо долгий сустейн, требуют больше времени для производства, потому что нужно ждать, пока высохнет клей. А ещё есть гитары со сквозным грифом, которые, по сути, являются одним большим длинным грифом сами по себе, к нему лишь прикреплены два куска дерева по бокам, которые формируют корпус. Гитары со сквозным грифом также как гитары с вклеенным отличаются прекрасным сустейном.

У каждого типа грифа, конечно, есть свой лагерь поклонников, а есть и вовсе такие музыканты, которые не особо заботятся о разнице между ними. В материале ниже мы постарались собрать отличительные черты каждого из трёх типов, а также их плюсы и минусы. Эта информация может помочь вам при выборе инструмента онлайн, или пригодиться при составлении списка гитар, которые вы хотите послушать в магазине.

1. В чём особенность болчёного грифа?

Гитары с болчёным грифом отличаются ярким звуком с быстрым откликом. Всё дело в его конструкции: небольшой зазор между грифом и корпусом как бы формирует тонкий барьер, который уменьшает сустейн, если сравнивать с вклеенным грифом.

Для большинства моделей Ibanez используются болчёные грифы: их звуковой профиль отлично подходит для тяжёлых стилей музыки, более того – они просты в производстве и отличаются особой надёжностью.

ibanez-rga42hp-sfm-standard-hh-dimarzio-ht-jat-large-3-169828.jpg

Плюсы болченого грифа

Основной плюс болчёного грифа состоит в том, что он прост в производстве, а это, ко всему прочему, отражается на стоимости инструмента в лучшую сторону.

Болчёный гриф легко ремонтировать или заменить, если возникла такая необходимость.

Многим музыкантам нравится именно тот яркий звук с моментальным откликом, который возможно получить только на болчёном грифе.

Минусы болчёного грифа

Некоторым музыкантам сустейн болчёного грифа кажется недостаточно длинным.

Отдельная категория музыкантов также ассоциирует болчёный гриф только с бюджетными и студенческими моделями гитар. В случае с гитарами Ibanez, однако, это совершенно несправедливо, мы устанавливаем болчёные грифы на наши топовые серии, потому что считаем, что звучание болчёного грифа лучше всего подходит нашим гитарам.

2. В чём особенность вклеенного грифа?

Вклеенный гриф соединяется с корпусом электрогитары при помощи так называемого крепления «ласточкин хвост» и клея: лютье вырезает в корпусе гитары карман под гриф, а потом соединяет гриф с корпусом при помощи особо прочного клея для дерева. Клей застывает, превращая гриф и корпус гитары в одно целое.

Вклеенные грифы особенно типичны для такого знаменитого гитарного бренда как Gibson, а если мы говорим о наших гитарах Ibanez, то вклеенные грифы вы можете найти в наших сериях AR и ART.

p_region_ART120QA_SB_2Y_02_sub_2.jpg

Плюсы вклеенного грифа

Лучшая передача вибраций между грифом и корпусом, если сравнивать с болчёным грифом, и, как следствие, более тёплый и богатый звук. Само собой, некоторые музыканты сознательно отказываются от такого звукового профиля в пользу звучания болчёного грифа.

Вклеенный гриф аккумулирует всю энергию от вибрации струн и превращает её в сглаженный, жирный звук с очень длинным сустейном.

Минусы вклеенного грифа

Сложно ремонтировать и практически невозможно заменить в случае надобности.

3. В чём особенность сквозного грифа?

Сквозной гриф означает, что тот же кусок дерева, который формирует гриф, формирует и центральную часть корпуса гитары. На центральную часть затем устанавливаются бридж и звукосниматели, в результате чего становится возможным получить невероятно длинный сустейн. После этого, при помощи ламинирования, по бокам устанавливаются так называемые «крылья», которые формируют привычный силуэт корпуса электрогитары. Благодаря такой технологии можно соединять несколько различных пород дерева, добиваясь наилучшей прочности инструмента.

Сквозные грифы не широко представлены среди электрогитар Ibanez, однако если вы поклонник этого типа, советуем вам в первую очередь заглянуть в серию RG.

ibanez-rg-standard-blue-lagoon-burst-flat-rgrt621dpb-blf-electric-guitar-rgrt621dpbblf_2048x.jpg

Плюсы сквозного грифа

Так как сквозные грифы сами по себе часто делаются из нескольких пород дерева, соединенных вместе при помощи ламинирования, они наименее подвержены реакции на изменения температуры и влажности окружающей среды: сквозной гриф вряд ли скрутит винтом.

Сквозной гриф считается типом грифа с наиболее долгим сустейном: струны целиком находятся на той же поверхности, что и звукосниматели.

Сквозные грифы часто выбирают поклонники шреддинга за возможность максимально опустить струны к грифу.

Минусы сквозного грифа

Существует мнение, что цельный кусок дерева резонирует лучше: как бы плотно не были склеены в составном грифе части, между ними всё равно остаются зазоры, в которых теряется энергия.

Более того, энергия вибрации струн может рассеиваться из-за конструкции корпуса, который представляет собой два приклеенных по бокам «крыла».

Надеемся, что этот материал помог вам разобраться между тремя типами грифов электрогитар. Помните, что самый верный способ найти свой инструмент – прийти в магазин и попробовать все варианты.

Читать еще:  Регулировка металлического браслета для часов

Секреты отстройки двенадцатиструнной гитары.

Не нравится
Нравится

Первым делом при отстройке 12-тиструнной акустической гитары нужно убедиться в том, что её, в принципе, можно настроить. Увеличенное натяжение дополнительных струн дорого обходится акустической гитаре, струны постоянно буквально деформируют инструмент. Зачастую, гриф выгибается вперед, а дека выпячивается, в результате струны поднимаются так высоко, что играть практически невозможно. Если деформация ещё небольшая, то проблему можно решить, подточив нижний порожек, но если она продолжается, то, в конце концов, гриф придется снять и установить заново, но уже под другим углом. Эта процедура называется переустановкой грифа, и требует немало опыта и профессионализма.

Совет: При покупке бэушной акустики вам нужно проверить нужна ли ей переустановка грифа. Эта процедура стоит сотни долларов, поэтому всегда можно поторговаться.

Оцениваем акустическую двенадцатиструнку

Давайте посмотрим на то, как же можно оценить состояние инструмента. Первое, на что стоит посмотреть – это прогиб грифа. Между порожком и местом крепления грифа к деке прогиб должен быть небольшим. Установите каподастр на первый лад, а затем прижмите шестую пару на том ладу, где гриф встречается с декой. Оцените расстояние между нижней точной 6й пары и верхом 7го лада. В идеальном случае это расстояние будет совсем небольшим. Свободной рукой (не забывайте удерживать струну на том ладу, где дека крепится к грифу) легонько ударьте по паре струн напротив 7го лада, чтобы удостовериться, что прогиб там есть и определить насколько он большой. Повторите тоже самой для 1й пары струн, чтобы удостовериться что прогиб с обеих сторон грифа одинаковый.

Для электрогитары Rickenbacker мы говорили, что прогиб должен быть примерно равен толщине визитки. На акустической гитаре, где установлены более толстые струны, возможно, вам будет нужен несколько больший прогиб. Но толщина визитки и тут — хорошая точка отсчета. Если прогиб слишком большой, то нужно подтянуть гайку анкерного стрежня.

Совет: Многие гитаристы, играющие на 12тиструнных акустических гитарах, настраивают их на пол- или даже на целый тон ниже стандартного строя. Натяжение становится меньше, становится меньше нагрузка на гриф и деку, плюс к этому играть становится легче, а сама гитара звучит более мощно.

Если с помощью анкера гриф не удалось выпрямить, что нужно проверить угол посадки грифа, или продольный наклон относительно деки. Если у гитары гриф на болтах, то наклон довольно подправить при помощи подкладки под гриф. Но на гитарах с вклеенным грифом, как на большинстве акустических гитар, изменение угла наклона грифа – это та процедура, которую лучше всего доверить квалифицированному мастеру.

Отстраиваем двенадцатиструнный акустический Guild F-212
Фото 1. Guild F-212 после переустановки грифа. Прижимаем гриф струбцинами после работы с клеем.

Чтобы оценить угол наклона грифа, для начала проверьте высоту струн, играя по всему грифу. Если на инструменте довольно удобно играть и гриф достаточно прямой, то проверьте, как установлен нижний порожек. Порожек должен возвышаться над подставкой на 1/8” (3.175 мм). Если немного больше, то тоже всё в порядке. Если же меньше, то это может быть проблемой. Это значит, что порожек уже ровняли, и, если проблемы, не ушли, у вас уже не будет такой же возможности подточить порожек, что несколько опустить струны над грифом. Невысокий порожек, обычно, указывает на то, что необходима переустановка грифа. И это именно то, что произошло с нашим Guild F-212. Фото 1 даст вам представление, к чему это приведет.

Отстраиваем двенадцатиструнный акустический Guild F-212
Фото 2. Тут верхний порожек выглядит нормально. Как и на электо-двенадцатиструнке, все открытые струны должны находиться на нужной правильной высоте над 1м ладом.

Давайте примем, что вы смогли выставить нормальный прогиб грифа и у вас нижний порожек достаточной высоты, чтобы настроить нужную высоту струн над грифом. Следующим пунктом нужно будет удостовериться, что верхний порожек в хорошей форме. Разбираясь с Риком мы видели, что правильное выставление струн на двенадцатиструнке – довольно нетривиальная задача, так как вам приходится иметь дело, как с расстоянием между парами струн, так и с расстоянием внутри пар. Запомните, чтобы избежать проблем с интонированием (со строем гитары), нужно чтобы расстояние от нижних точек всех струн до 1го лада было одинаковым.

На нашем Guild F-212 с верхним порожком всё нормально (Фото 2), поэтому нам не пришлось менять его или как-то дорабатывать. Но если на вашей гитаре с расстоянием между струн и/или их высотой над первым ладом что-то не так, то посмотрите на то, что мы делали с верхнем порожком на Rickenbacker – с акустической гитарой отличий практически не будет.

Настройка мензуры

Как и на любой акустической гитаре, расположение нижнего порожка критически важно для хорошего строя и интонирование при игре в высоких позициях. Теоретически, положение нижнего порожка определяется, как удвоенное расстояние от верхнего порожка до 12го лад, но если установить порожек именно в этом месте, то гитара будет высить тем больше, чем выше по грифу вы играете, поэтому и нужна «компенсация». Компенсация означает удаление на небольшое расстояние точки контакта струны на порожке дальше от грифа. Расстояние компенсации может меняться в довольно сильно, и зависит от калибра (толщины) струны и её высоты над грифом. Среднее значение для 1й струны – это 4/32” (3.175 мм) и 7/32” (5.56 мм) – для 6й, если отмерять от центра прорези для порожка в подставке.

Существуют два самых распространенных размера порожков по ширине для акустических гитар, и неважно шестистрнка это или двенадцатиструнка. Узкий размер – это примерно 3/32” (2,38 мм) и этого едва достаточно для корректировки точки контакта каждой струны. Вторая распространенная ширина нижнего порожка – это 1/8” (3,2 мм), тут пространства для корректировки точки контакта каждой струны несколько больше.

Иногда бывает, что нижний порожек бывает довольно широк – 1/4″ (6,35 мм) или даже шире, что, очевидно, дает еще больше пространства для корректировки и отстройки мензуры для каждой струны. Такой широкий порожек не был чем-то необычным в 70е, но сегодня из-за стоимости такого порожка многие считают, что это через чур – небольшой плюс в точности строя и негативное влияние на стоимость инструмента.

На многих гитарах точка контакта струны, если смотреть от прижимной шпильки на подставке (бридже), будет точно по центру порожка, либо немного смещена вперед. Однако, с помощью маленького надфиля и толики терпения, вы можете сделать строй более точным, смещая эту точку контакта. И именно так мы решили поступить с нашим Guild F-212 – сделать новый костяной нижний порожек шириной 1/8” (3,2 мм) и отрегулировать точки контакта для более точного строя. Это потенциально обратимая операция и это важное соображение для винтажной гитары – особенно для этого Guild с таким богатым наследием записей.

Совет: в течении многих лет, незабываемая музыка делалась на двенадцатиструнках с неотсроенной мензурой. И если отстройка мензуры вас не сильно заботит, то стоит подумать о том, чтобы не остраивать её вовсе.

Знание того, где должна быть точка контакта струны на нижнем порожке двенадцатиструнной гитары приходит с годами опыта. И это не то, что можно описать в статье, так как тут многое зависит от конкретной гитары, струн и гитариста.

Отстраиваем двенадцатиструнный акустический Guild F-212
Фото 3. Этот новый костяной порожек был выточен, подогнан и ему придали нужный радиус. И теперь он готов к отстройке мензуры.

И всё-таки основные шаги при настройке мензуры такие: первым делом, нужно подогнать болванку нового порожка и придать ей нужный радиус (Фото 3). Когда порожек установлен в прорезь для него на подставке, перпендикулярно порожку, нужно разметить на нем карандашом, те места, где пойдет каждая струна, выходя из своего отверстия.

Читать еще:  Регулировка монитора по серому

Далее, вдоль порожка (то есть параллельно ему) отметьте карандашом точки контакта каждой струны с порожком.

1я и 2я унисонные струны будут располагаться практически так же, как 1я и 2я струна на шестиструнной гитаре, а 1я пара струн будет смещена вперед, а 2я пара – назад, так далеко, как это возможно, то есть на самый край порожка.

Теперь разметьте точки контакта оставшихся четырёх толстых струн в каждой октавной паре. Ещё раз, разметка этих точек будет схожа с шестиструнной гитарой, на которой точка контакта 3й струны смещена немного вперед от подставки (бридже) к грифу, а 4я, 5я и 6я струны будут смещены относительно неё немного назад от грифа.

Высокие струны в октавных парах обычно сидят несколько дальше от грифа относительно своих басовых пар. Октавная 3я струна (высокая G в стандартном строе) располагается на задней кромке, а 4я, 5я и 6я октавные струны сдвинуты относительно неё немного вперед. 6я октавная должна сидеть где-то посредине порожка.

Отстраиваем двенадцатиструнный акустический Guild F-212
Фото 4. Тут костяной порожек в процессе подпиливания для правильного интонирования. Мы смотрим на заднюю часть порожка — получается, что басовые струны — слева, а высокие струны – справа. Перпендикулярные метки слева показывают, как пойдут струны от подставки (бриджа) к верхнему порожку, тогда как перпендикулярные им метки показывают точку контакта каждой струны с порожком. Для унисонных струн точка контакта находится примерно на одном расстоянии от края порожка, а струны в октавных парах сидят в разных позициях, относительно переднего и заднего края порожка.

Как только вы разметили порожек, снимите его с подставки и с помощью надфиля начните убирать материал вокруг каждой метки, чтобы в точке касания каждой струны получилось ребро. На фото 4 показан порожек в процессе этой работы, струнные пары от 6й к 1й идут слева на право. Когда будите стачивать порожек, будьте аккуратны, чтобы не сточить и карандашные отметки сверху порожка – это ваши направляющие и они должны быть видны до момента финишной полировки.

После того, как точкам контакта струн была придана нужная форма, нужно придать порожку тот же радиус, что и у накладки грифа, а затем с помощью мелкой шкурки отполировать его, убрав карандашные отметки. После этого, установите порожек на место, настройте гитару и проверьте высоту струн над грифом.

Отстраиваем двенадцатиструнный акустический Guild F-212
Фото 5. Правильно отстроенные порожек. Обратите внимание на разные точки контакта струн внутри каждой октавной пары. На 3й пере это выражено сильнее всего – низкая G смещена на край порожка ближе к грифу, тогда как высокая G смещена на край порожка, но уже ближе отверстиям для струн.

На фото 5 показан отстроенный нижний порожек, установленный на подставку. Если посмотреть на него внимательно, то можно заметить, как сильно точки контакта струн различаются внутри октавных пар. Еще раз, тут приведен пример того, что отлично подошло для этого конкретного Guild F-212, но такая методика может быть применима для отстройки относительно стандартной акустической двендацатиструнки.

Если нужно немного опустить струны над грифом, то снимите порожек и сточите шкуркой его нижнюю плоскую часть. Не стачивайте сразу много, даже несмотря на то, что каждый раз нужно заново поставить струны, настроить гитару и проверить высоту струн. Ведь если вы ошибетесь и сточите слишком много, то вам придётся все переделывать заново, а это гораздо больше работы, чем каждый раз настраивать гитару. Как только вы будите удовлетворены высотой струн над грифом, сдуйте с гитары пыль, отполируйте её и насладитесь прекрасным звуком.

Советы по регулировке высоты струн на электрогитаре

высота струн

Взяв однажды в руки этот удивительный музыкальный инструмент, хочется с ним поближе познакомиться, научиться его настраивать и корректировать под себя самостоятельно.
Гитара не простой инструмент, и требует определенного ухода, а со словом «настройка» у него связан целый конгломерат корректировочных поправок: высота струн, натяжение, регулировка анкера, отстройка мензуры и так далее.

Высота струн
Профессиональные музыканты регулируют высоту, отталкиваясь от своих предпочтений и стилю игры. И если человек задаётся вопросом: «Как мне отрегулировать высоту струн на моей электрогитаре?» это, скорее всего, свидетельствует о уже существующих проблемах с неудобством извлечения звука, да и в целом дискомфорте во время игры. При покупке нового инструмента, как правило, он достаточно хорошо отстроен, и не нуждается в дополнительных вмешательствах.

Регулируем высоту. На что обратить внимание?
Если вы, всё-таки, испытываете неудобство при игре или просто хотите поэкспериментировать, обратите внимание на то, как звучит ваш инструмент: не издаёт ли лишних звонов или визга. Если такая проблема существует, скорее всего, ваши струны установлены слишком низко (происходит это из-за удара струны о соседние лады) и нуждаются в правке. Регуляторы высот находятся на бридже гитары, они обязательно должны регулировать высоту каждой из струн по отдельности, также встречаются корректировочные механизмы высоты самого бриджа, что позволяет поднять или опустить сразу все струны.

Механизм обычно довольно простой и не требует особых знаний. Для каждой струны по одному или несколько винтиков, при обороте которых поднимается пластина, на которой «лежит» струна. Крутятся винты с помощью специальных ключей, которые идут в наборе с гитарой, либо обычной отвёрткой, в зависимости от строения головки винтиков. Небольшими и не резкими оборотами по часовой стрелке отстраиваем необходимую высоту. После корректировки каждой из струн заново настройте звучание своей гитары, так как струны тянулись и строй «поплыл».

Немного поиграв, определите — достаточно ли подняты струны и устранились ли лишние звоны. В обратном случае проведите данную процедуру ещё раз (не увлекайтесь, чем выше будут установлены струны, тем больше усилий придется приложить для их прижатия). Что касательно противоположно случая, когда струны стоят слишком высоко. Определить это проще простого, игра на таком инструменте не приносит никакого удовольствия, звуки извлекаются тяжело, а игра скоростных пассажей напоминает ад. Проделываем уже знакомую нам процедуру, только в точности наоборот. Крутить винтики придется уже против часовой стрелки. Опускаем струны, тестируем на комфорт, при необходимости опускаем ещё ниже.

Важно! Перед тем как регулировать высоту бриджа или струн необходимо ослабить строй. В случае, если у вас стоят слишком тонкие струны, во время корректировки высот они могут просто порваться (чаще первая «Ми»). Высота всех шести струн должна быть примерно одинаковой: 1.5 мм на первой; 2 мм на шестой (расстояние от струны до порожка 12 лада), измерить можно любой линейкой. Особо не расстраивайтесь, если высота струн на вашей гитаре не совпадает со стандартом, главное чтобы вам было удобно играть. Если никак не удается отстроить нормальную высоту струн на инструменте — отнесите его мастеру, возможно дело в анкере (стержень который регулирует изгиб грифа). Обратите внимание, высота для более толстых струн должна быть немного больше, так как у них и амплитуда колебаний размашистей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector